Слайд 1
Литературные сказки Всеволод Михайлович Гаршин
Слайд 2
Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888) Русский писатель, поэт, художественный критик. Для его творчества характерны точность наблюдения и определённость выражений мысли. У него мало метафор, сравнений, вместо этого — простое обозначение предметов и фактов.
Слайд 3
Всеволод Михайлович Гаршин из старого дворянского рода. Родился в семье военного. Мать с детства прививала сыну любовь к литературе. Всеволод очень быстро обучался и был не по годам развит. Возможно, именно поэтому часто близко к сердцу принимал всё происходящее. Стиль написания Гаршина не спутаешь ни с чьим другим. Всегда точное выражение мысли, обозначение фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ. Сказки Гаршина читать нравится и взрослым и детям, каждый найдёт в них смысл, преподнесённый так, как обычно это делают авторы новелл.
Слайд 4
В.М. Гаршин" Портрет работы И. Репина (1884).
Слайд 5
Он много читал, интересовался социальными проблемами. Мальчик часами наблюдал за природой, растениями и животными. Интерес к естествознанию он пронес через всю жизнь. Современники, которые общались с Гаршиным-гимназистом, отзывались о нем как о любознательном и вдумчивом юноше. Всего автором было написано пять сказок. «Лягушка-путешественница» и «Сказка о жабе и розе». Именно по этим сказкам и известен автор.
Слайд 6
В.М.Гаршин - детям
Слайд 7
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» Как вы думаете, о чём сказка? Если это произведение «сказка», то …
Слайд 8
Словарная работа Кол толстая заострённая палка Пика колющее оружие, род копья Барбос большая дворовая собака Повилика – сорное растение, обвивающее своим стеблем другие растения Коровяк – разновидность травы Чертополох род колючих сорных растений Пронизать резко проникать сквозь чего-нибудь
Слайд 9
Розовый куст
Слад 10
чтение сказки Обратите внимание на: Признаки сказки Описание героев сказки Характер героев сказки Чтение сказки (прослушивание отрывков аудиозаписи)
Слайд 11
Расскажите о своих впечатлениях Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного? На каких событиях она основана? Кто герои произведения ? Расскажите о цветнике. Какой была роза? Прочитайте. Как вы понимаете выражение: «Запах был её словами, слезами и молитвой»
Слайд 12
Почему автор назвал произведение «Сказка о жабе и розе» Как автор раскрывает образ жабы? Почему жаба хотела уничтожить розу ? Как она добивалась своей цели ? Из каких строк видно, что это был цветник мальчика? Расскажите о мальчике. В чём трагичность произведения? Каким настроением проникнуто произведение? Расскажите о желании мальчика, когда он заболел. Почему роза «чувствовала, что её срезали недаром»? Что роза считала лучшим происшествием в своей жизни? Почему? Как автор относится к своим героям? Вопросы стр.179 № 9,8
Слайд 13
Итог урока Я узнал(а)… Мне было грустно… Я бы хотел(а)… Д/ з
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.