Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.09 «Менеджмент»
для специальности
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
39.02.01. «Социальная работа»
3 семестр
2018
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК естественнонаучных дисциплин
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________Н.А.Андрусенко
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ И.А.Шпутенко
Разработчики:
ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС преподаватель ОпаецЕ,В,
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.09 «Менеджмент»программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 39.02.01. «Социальная работа»
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 39.02.01. «Социальная работа», реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС. Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП .09 Менеджмент, утвержденной заведующим учебной частью«__»_________ 20___г в ФБПОУ ОО «СПК»СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.09«Менеджмент» в форме – ДФК.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Условием допуска студентов к ДФК, является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФКпо учебной дисциплине ОП.09 Менеджмент регламентирована Положением о системе оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студентами бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 506.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ППКРС |
– |
программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.09 «Менеджмент»,студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО39.02.01. «Социальная работа» (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
Ув1. |
Использовать современные технологии в менеджменте |
Ув2. |
Организовывать работу подчиненных |
Ув3. |
Мотивировать исполнителей на повышение качества труда |
Ув4. |
Принимать эффективные решения |
Зв1. |
Функции и виды менеджмента |
Зв2. |
Систему методов управления |
Зв3. |
Процесс принятия и реализации управленческих решений |
Зв4. |
Основы организации работы коллектива исполнителей |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.09 «Менеджмент» осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь: |
|
|
Ув1. Использовать современные технологии в менеджменте
|
Ув1.1перечисляет основные этапы развития менеджмента |
Экспертная оценка практической работы |
Ув1.2. называет основные школы управления |
||
Ув1.3описывает современные теории и методологии в менеджменте |
||
Ув.2 Организовывать работу подчиненных |
Ув2.1 перечисляет и объясняет методы планирования
|
Выполнение контрольных работ, фронтальный опрос |
Ув2.2 описывает этапы проведения SWOT- анализа
|
||
Ув2.3 умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации |
||
Ув.3 Мотивировать исполнителей на повышение качества труда |
Ув3.1 объясняет роль мотивации в системе управления Ув3.2 применяет элементы мотивации на практике
|
Проверка тематических докладов, тестовый контроль |
Ув3.3 приводит примеры эффективных и не эффективных способов стимулирования |
||
У.в4 Принимать эффективные решения |
Ув4.1 перечисляет и описывает виды управленческих решений
|
Фронтальный опрос, тестовый контроль |
Ув4.2 оценивает факторы, влияющие на эффективность принятия решения |
||
Знать: |
|
|
З1 Функции и виды менеджмента |
Зв1.1имеет представление об общих положениях |
индивидуальный устный опрос |
Зв1.2называет основные школы управления Зв1.3 описывает современные теории и методологии в менеджменте |
||
Зв2 Систему методов управления |
Зв2.1 перечисляет и объясняет методы планирования |
тестирование
|
Зв2.2разбирается в стилях управления |
||
Зв3. Процесс принятия и реализации управленческих решений |
Зв3.1. оценивает факторы влияющие на эффективность принятия решений |
экспертная оценка выполненияпрактического задания |
Зв3.2 строит организационную структуру |
||
Зв4. Основы организации работы коллектива исполнителей |
Зв4.1различает и оценивает основные типы организационных структур |
индивидуальный устный опрос; ДФК |
Зв4.2 перечисляет принципы построения орг. структур |
||
Зв4.3.приводит анализ структуры предложенной организации |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 «Менеджмент»
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП.09«Менеджмент» направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины ОП.09 «Менеджмент».
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины ОП.09 Менеджмент проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины ОП.09 «Менеджмент».Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины ОП.09 Менеджмент по темам (разделам)
Элемент УД |
Формы и методы контроля[1] |
|||||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||||
Проверяемые У, З[2] |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З[3] |
Форма контроля |
|||
Раздел 1. Общие основы менеджмента. |
Ув1,Ув2,Ув4 Зв1, Зв2, Зв3,
|
Практическое занятие № 2 |
Зв1, Зв2, Зв3 |
ДФК |
||||
Тема программы 1.1 Менеджмент как вид деятельности |
Ув1, Зв1, Зв2, |
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||
Тема программы 1.2 Менеджмент и отношения собственности. Особенности менеджмента в социальной сфере.. |
Ув1, Зв1, Зв2, Зв3,
|
Устный опрос Практическая работа № 1 Тестирование Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||
Раздел 2. Развитие и становление менеджмента |
Ув1, Зв2, Зв3, Зв.4, |
Тестирование
|
Зв1, Зв2, Зв3, Зв4, |
ДФК |
||||
Тема программы 2.1 Исторические предпосылки. |
Ув1, Зв2
|
Устный опрос Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||
Раздел 3.Организация и ее система управления. |
Ув1,Ув2,Ув4,Зв1,Зв2, Зв3, Зв4,
|
Практическая работа № 4 |
Зв2,Зв3, Зв4,
|
ДФК |
||||
Тема программы 3.1. Организация как сложная система |
Ув1,Зв2, Зв3, Зв4,
|
Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||
Тема программы 3.2. Среда и инфаструктура организации |
Ув1, Зв1, Зв2, Зв3, Зв4
|
Устный опрос Практическая работа № 3 Тестирование Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||
Раздел 4. Руководство организацией как социальной системой |
Ув1, Ув2, Ув4,Зв2, Зв3, Зв.4
|
Практическое занятие №8 |
Зв2, Зв3, Зв4, |
ДФК |
||||
Тема программы 4.1 Стиль руководства |
Зв2,Зв3 |
Устный опрос Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
||
Тема программы 4.2 Природа конфликта в организации |
Ув1, Зв2, Зв3,
|
Устный опрос Самостоятельная работа Практическое занятие №5 Практическое занятие №6 |
|
|
|
|
||
Тема программы 4.3 Работа с персоналом. Кадровая политика. |
Зв2, Зв3, Зв4, |
Устный опрос Самостоятельная работа Практическое занятие №7 |
|
|
|
|
||
Тема программы 4.4 Организационная культура |
|
|
|
|
|
|
||
Таблица
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.09 Менеджмент
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения ДФК и оценки результатов освоения учебной дисциплиныОП.09 Менеджмент специальности СПО39.02.01. «Социальная работа»(базовая подготовка).
Умения
Ув1 Ув2 Ув3 |
Использовать современные технологии в менеджменте Организовывать работу подчиненных Мотивировать исполнителей на повышение качества труда Принимать эффективные решения |
|
|
|
|
Знания
Зв1. |
Функции и виды менеджмента |
Зв2. Зв3. Зв4.
|
Систему методов управления Процесс принятия и реализации управленческих решений Основы организации работы коллектива исполнителей
|
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.09 «Менеджмент» Социально-экономического профиля 39.02.01. «Социальная работа» (базовая подготовка).
Вариант №1 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете выполнить, переходите к следующему.Время выполнения задания – 45мин. 1. Управление – это: + процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей; - особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу; - эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя. 2. Менеджмент – это: - процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей; - особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу; + эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя. 3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента: - Ч. Бебидж; - М. Вебер; + Ф. Тейлор. 4.Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в: - 1850; -1790; + 1832; 5.Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»? - Ч. Бебидж; - М. Вебер; + Ф. Тейлор. 6.Какие бывают виды разделения труда менеджеров? - функциональное; + горизонтальное; + вертикальное; -прямое. 7.Сколько существует иерархических уровней менеджмента? - 5; +3; -9. 8. Кто относится к среднему уровню менеджеров? - заместители; + руководители подразделений; - руководители групп. 9. Функции менеджмента бывают: - общие, индивидуальные; - групповые, специфические; - конкретные, расширенные; - правильного ответа нет. 10. Выберите правильные функции менеджмента: + планирование; + коодинирование; - распределение; - стимулирование; - все ответы верны.
г) перспективный, текущий, стратегический, системный. 30. Книгу, под каким названием, опубликовал Ф. Тейлор в 1911 году: а) принципы научного управления; б) основы системы управления; в) закономерности развития менеджмента; г) принципы развития управления
г) перспективный, текущий, стратегический, системный. 30. Книгу, под каким названием, опубликовал Ф. Тейлор в 1911 году: а) принципы научного управления; б) основы системы управления; в) закономерности развития менеджмента; г) принципы развития управления
г) перспективный, текущий, стратегический, системный. 30. Книгу, под каким названием, опубликовал Ф. Тейлор в 1911 году: а) принципы научного управления; б) основы системы управления; в) закономерности развития менеджмента; г) принципы развития управления
Разработано _______________ Е.В.Опаец«_____»__________201___г.
|
|||||||
|
|
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий учебной частью _________________ Н.Б.Троян «____» ______________ 201__г. |
|
|||
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.09 «Менеджмент»
Социально- экономического профиля
39.02.01. «Социальная работа» (базовая подготовка).
Вариант №2
Инструкция
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.
Время выполнения задания – 45мин.
1.Планирование – это:
+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;
- перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
- обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.
2. Сформулируйте задачи планирования:
+ перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
- обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.
- создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.
3. По форме планирование бывает:
- тактическое;
- конкретное;
+ перспективное.
4. Необходимость планирования заключается в определении:
+ конечных и промежуточных целей;
+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;
+ средств и способов решения задач;
- правильного ответа нет.
5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?
- перспективное;
+ среднесрочное;
- оперативное.
6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:
+ перспективное;
- среднесрочное;
- оперативное.
7. Организация – это:
- процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
- особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:
- планирования;
+ организации;
- контроля.
9. Выберите основные принципы организации менеджмента:
- непрерывность;
- ритмичность;
- надежность;
+ все ответы верны.
10. Функции административно-оперативного управления:
+ определение структуры предприятий;
- периодическое или непрерывное сравнение;
+ установление ответственности.
Разработано _______________ Е.В.Опаец«_____»__________201___г.
Тестовое задание
2.1. Время на выполнение: 45 мин.
2.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Зв1 Функции и виды менеджмента Зв4 Основы организации работы коллектива исполнителей
|
-знание функций и виды менеджмента, применение основ в организации работы персонала |
2.3.Критерии оценки:
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки балл (отметка) |
100 ÷ 85 |
5 (отлично) |
84 ÷ 65 |
4 (хорошо) |
64 ÷ 50 |
3 (удовлетворительно) |
менее 50 |
2 (неудовлетворительно) |
|
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий учебной частью _________________ Н.Б.Троян «____» ______________ 201__г. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.09 «Менеджмент»
Социально- экономического профиля
39.02.01. «Социальная работа» (базовая подготовка).
Инструкция
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.
Время выполнения задания – 45мин.
1 Что такое менеджмент?
1. Разновидность науки управления.
2. Группа руководителей.
3. Разновидность управленческой деятельности.
4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.
+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.
2. Задачами менеджмента являются:
1. Тактическая.
2. Стратегическая
3. Оперативная
+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.
5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.
3. Функции менеджмента – это …
1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.
+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.
3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.
4. Функции менеджмента
1. Инновационный менеджмент.
2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.
+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.
4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.
5. Целенаправленность.
5. Процесс менеджменту – это …
1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.
2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.
3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.
+ 4. Правильные ответы 1 и 3.
6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.
+ 1. Единоначалия и коллегиальность.
2. Организация.
3. Достижение цели.
4. Планирование.
7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.
1. Наличие формальных и неформальных организаций.
2. Выход на внешний рынок.
3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.
+ 4. Наличие современных технологий.
8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.
1. В количестве членов организаций.
2. В контактах с внешней средой.
+ 3. В способе возникновения.
4. В связях между членами организации.
9. Организация – это:
1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.
+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.
3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.
4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.
10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.
1. Долгосрочные.
2. Общие.
3. Территориальные.
+ 4. Экономические
11. Выберите правильные ответы:
1. Организация |
А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления. |
2. Мотивация |
Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда. |
3. Координация |
В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе. |
4. Контроль |
Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия. |
1-В; 2-Б; 3-А; 4-Г
12. Функция организации базируется на таких категориях:
1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.
2. Полномочие, ответственность.
+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.
13. Полномочия – это:
+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.
2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
14. Ответственность – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
15. Делегирование – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
17. Управленческое решение это:
1. Формы влияния на исполнителей.
2. Организационный инструмент в руках работников управления.
+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.
4. Разрешение.
18. Дайте определение понятий:
1. Власть |
А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему. |
2. Влияние |
Б – способность вести за собой. |
3. Лидерство |
В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих. |
4. Обычаи |
Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными. |
1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.
Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?
1. Знание по специальности.
+ 2. Практичность ума.
3. Спонсорство.
4. Любовь к чтению художественной литературы.
20. Что Вы понимаете под словом «группа».
1. Количество людей, едущих в одном автобусе.
2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.
+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.
4. Четко определенное количество людей.
21. Кто такой формальный лидер:
1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.
+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.
3. Целеустремленный менеджер.
4. Главный специалист.
22. Группы работников делят на такие категории:
+ 1. Формальные и неформальные.
2. Простые и сложные.
3. Открытые и закрытые.
23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.
1. Наличие непосредственных производственных связей.
+ 2. Наличие высокой активности.
3. Психологический климат.
4. Общность целей и задач.
24. Назовите причины конфликтов:
1. Психологическая совместимость
2. Конкуренция.
+ 3. Режимы труда и отдыха.
4. Сотрудничество.
25. Путь разрешения конфликтов:
1. Премирование.
+ 2. Компромисс.
3. Поездка на природу.
4. Гласное обсуждение.
26. Стресс – это:
1. Перегрузка нервной системы.
2. Рассеянность.
+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.
4. Увольнение с работы.
27. Руководитель авторитарного стиля руководства:
+ 1. Много работает, требует этого от других.
2. Много работаем сам.
3. Делится властью с подчиненными.
4. Ценить подчиненных.
28 - Тест. Руководитель демократического стиля руководства.
1. Не терпит критики.
2. Ждет указаний сверху.
3. Избегает конфликтов.
+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.
29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.
+ 1. Одобрение.
+ 2. Реализация.
+ 3. Подготовка.
30. Что относится к методам принятия управленческих решений:
+ 1. Мозговая атака.
2. Организация.
3. Формулировка.
4. Форма контроля.
Разработано _______________ Е.В.Опаец«_____»__________201___г.
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
ДФК проводится в кабинете Социально- экономических дисциплин. ДФК проводится письменно для всей группы.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – один вариант.
Вариант состоит из одной части.
Часть включает задания с выбором одного верного ответа из предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 30 (тридцадь).
Время выполнения задания – 45 минут.
Оборудование: бланки с тестами.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 30 баллов).
Максимальный балл- 30
30-25баллов - «5»
25-20 баллов – «4»
20-15 баллов – «3»
меньше 15 баллов – «2»
Скачано с www.znanio.ru
[1] Возможные формы и методы контроля представлены в приложении 3 Положения о формировании ФОС.
[2] Проверяемые знания, умения указываются в соответствии с разделом 4 рабочей программы ПМ.
[3]Рекомендовано для МДК на промежуточную аттестацию разрабатывать компетентностно-ориентированные задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.