Комплект контрольно-оценочных средств по УД "Электротехника"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 10.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Иконка файла материала косы электрот ТМ готово.docx

                   Министерство образования и науки Пермского края

                  ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ЭлектротехнИКА

для  специальности 

 15.02.08  Технология машиностроения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 2021г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. филиалом

______________/М.А. Вагнер/

 « ___ » __________________ 2021г.

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

« ___ » _________________ 2022г.

Председатель __________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. филиалом

______________/М.А. Вагнер/

 « ___ » __________________ 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Электротехника» для специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

 

Разработчик:  Архипова Антонина Петровна,  преподаватель физики и электротехники  ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ Комплекта контрольно-оценочных средств УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      КомплеКт контрольно-оценочных средств для текущего контроля

 

9

3.      КомплеКт контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт комплекта Контрольно-оценочных средств (ККОС)

 

1.1. Область применения ККОС

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки  образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

 ККОС включает контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме

 – дифференцированного зачета.

 

ККОС разработан на основании рабочей программы учебной дисциплины ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

 

1.2. Содержание ККОС

Комплект контрольно-оценочных средств включает в себя следующие материалы:

 

Виды контроля

№№

оценочных средств

Наименование оценочных средств

1

2

3

 

 

 

1. Текущий

1.1

Тема 1.1. Введение. Основы электростатики Теоретические вопросы для проведения устного и письменного опроса

1.2

Тема 1.2. Законы постоянного токаТеоретические вопросы для проведения устного и письменного опроса.

1.3

Проверочная работа по теме: «Основы электростатики. Законы постоянного тока».

1.4

Фронтальный опрос по теме «Электрические цепи постоянного тока»

1.5

Проверочная работа по теме «Электрические цепи постоянного тока»

1.6

Тема 1.4. Электромагнетизм. Теоретические вопросы для проведения устного и письменного опроса

1.7

Тест по теме: «Электрические и магнитные цепи»

1.8

Проверочная работа по теме «Основные характеристики магнитного поля»

1.9

Фронтальный опрос по теме «Трёхфазные электрические цепи переменного тока»

1.10

Тест по теме «Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов»

1.11

Проверочная работа по теме: «Трансформаторы. Электрические машины»

1.12

Практические   работы №№1-6*

2. Промежуточная аттестация

2.1

Дифференцированный зачет

 

Индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в рамках проведения практических работ в КОСах не представлены, входят в состав «Методических рекомендаций для выполнения практических  работ» 

 

 

 

1.3. Перечень результатов обучения, подлежащих контролю

 

1.3.1.   Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины

Элемент учебной дисциплины

Форма контроля и оценивания

Проверяемые знания, умения (З,У)

Текущий

контроль

Рубежный контроль

Раздел 1.

Электротехника

Тема 1.1.Введение. Основы электростатики

 

устный и письменный опрос, тестирование

оценка защиты выполненных практических работ

Практическая работа

 

З1-З3,

У1,   ОК1-      ОК9

Тема 1.2. Законы постоянного тока

 

устный и письменный опрос, оценка защиты выполненных практических работ

 

Практическая работа

 

З1-З3,

У1-У3, ОК1-      ОК9

Тема 1.3. Электрические цепи постоянного тока.

 

устный и письменный опрос,

рефераты

Практическая работа

 

З1-З3,

У1-У3, ОК1-      ОК9

Тема 1.4. Электромагнетизм

 

 

устный и письменный опрос, тесты,

рефераты

оценка защиты выполненных практических работ

Практическая работа

 

З1-З3,

У1-У3, ОК1-      ОК9

Тема 1.5.  Однофазные электрические цепи переменного тока

устный и письменный опрос, решение задач,

рефераты

 

З2-З3,

У1-У3, ОК1-      ОК9,

ПК 1.3

Тема 1.6.  Трёхфазные электрические цепи переменного тока

устный и письменный опрос, решение задач,

рефераты

 

З2-З3,

У1-У3, ОК1-      ОК9, ПК1.2

Тема 1.7.  Электрические измерения и электроизмерительные приборы

устный и письменный опрос, тесты

 

З1-З3,

У1,  ОК1-      ОК9

Тема 1.8. Трансформаторы и электрические машины.

 

устный и письменный опрос, тесты

оценка защиты выполненных практических работ

Практическая работа

З1-З3

У1-У3, ОК1-      ОК9, ПК1.2

Тема 1.9. Передача и распределение электрической энергии.

 

устный и письменный опрос,

рефераты

 

З1-З3,

У1-У3, ОК1-      ОК9

  Промежуточная аттестация

дифференцированный зачёт

 

1.3.2.       В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

- демонстрация интереса к будущей профессии;

-проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

-                      правильность определения цели и порядка работы;

- правильное использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности; 

-                      грамотность обобщения результата; эффективность использования в работе полученных ранее знаний и умений;

-                      обоснованность выбора методов и способов решения профессиональных задач в конкретной области;

-                      адекватность и аргументированность оценки эффективности и качества выполненных работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 

 

-                      грамотность самоанализа и коррекции результатов собственной деятельности;

-                      высокая ответственность за свой труд;

-                      правильность решения стандартных и нестандартных учебных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

-                      результативность нахождения и использования источников информации;

-                      эффективность использования различных источников информации, включая электронные;

-                      обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

-                      результативность нахождения, точность обработки, правильность хранения и передачи информации с помощью мультимедийных средств информационно коммуникационных технологий;

-                      правильность, рациональность и точность подготовки заданий и поручений в виде презентаций;

-                      обоснованность использования Интернет ресурсов в ходе самостоятельной работы;

-                      правильность, рациональность и точность использования специального и другого прикладного программного обеспечения при подготовке к учебным занятиям;

-                      правильность оформления документации (в т.ч. докладов, рефератов и др.) при помощи средств компьютерной техники в     соответствии с существующими требованиям.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

 

-                      адекватность выражения своих эмоций и терпимость к другим мнениям и позициям;

-                      добровольность и осознанность необходимости оказания помощи участникам команды;

-                      эффективность нахождения продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях;

-                      результативность выполнения обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности;

-                      эффективность и добровольность установки и поддержания хороших отношений с сокурсниками и преподавателями на толерантной основе;

-                      добровольность обмена своими знаниями и опытом с целью помощи другим;

-                      внимательность и заинтересованность мнением сокурсников и преподавателей и признание их знаний и навыков;

-                      активность участия в работе других;

-                      эффективность соблюдения норм деловой культуры;

-                      эффективность соблюдения этических норм.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 

 

-                      умение ставить цели и определять порядок их осуществления;

-                      обобщать и выполнять анализ полученных результатов;

-                      проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности путем развития самостоятельности, самообразования;

- осознание необходимости планирования повышения квалификации.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

-                      регулярность и эффективность организации самостоятельной работы при изучении учебной дисциплины;

-                      эффективность планирования обучающимся повышения личностного уровня;

- способность к организации и планированию самостоятельных занятий и домашней работы при изучении учебной дисциплины.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- своевременность и осознанность проявления интереса к инновациям в области электротехники применительно к профессиональной деятельности

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

- правильно использовать приобретённые знания и умения в практической и профессиональной деятельности при эксплуатации основных видов оборудования

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

- грамотно применять приобретённые знания и умения в практической и профессиональной деятельности в процессе эксплуатации технологического оборудования. 

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

- правильно использовать приобретённые знания и умения в практической и профессиональной деятельности при эксплуатации технологического оборудования

Умения:

 

1

пользоваться измерительными приборами;

Правильно использовать приобретённые знания и умения в практической и профессиональной деятельности. Знать устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, условия их эксплуатации.

2

рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

Правильно использовать приобретённые знания и умения для расчёта параметров электрических и магнитных цепей.

3

производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем;

Правильно использовать приобретённые знания и умения в практической и профессиональной деятельности при чтении электрических схем.

 

Знания:

 

1

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;

Знать основные характеристики и параметры электрических и магнитных полей и правильно применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности

2

методы электрических измерений;

Правильно использовать электротехническую терминологию, основные понятия и определения в практической и профессиональной деятельности. Знать и правильно применять основные законы электротехники в практической и профессиональной деятельности.

3

устройство и принцип действия электрических машин переменного и постоянного тока.

Знать устройство электрических машин переменного и постоянного тока и правила эксплуатации        электрооборудования,  правильно применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности

8

правила эксплуатации        электрооборудования.

Знать правила эксплуатации        электрооборудования и правильно применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Тема 1.1. Введение. Основы электростатики

Теоретические вопросы для проведения устного и письменного опроса, блиц – опросов:

1.      Это раздел электродинамики, в котором изучаются свойства и взаимодействия неподвижных тел или частиц, обладающих электрическим зарядом? (электростатика)

2.      Что может быть электрическим, магнитным или электростатическим? (поле)

3.      Как называют величину, определяющую способность тел быть источником электромагнитных полей и принимать участие в электромагнитном взаимодействии ? (электрический заряд)

4.      Единица измерения электрического заряда? (кулон)

5.      Способность одноименных зарядов? (отталкиваться)

6.      Способность разноименных зарядов? (притягиваться)

7.      Величина, измеряемая силой, которая действует на единичный положительный заряд, помещенный в данную точку поля? (напряженность)

8.      Что называют отношением заряда одного из проводников к разности потенциалов между этим и соседним проводниками? (электроемкость)

9.      Разность потенциалов – это…? (напряжение)

10.  Силовая характеристика электрического поля? (напряженность)

11.   Энергетическая характеристика электрического поля? (потенциал)

12.   Тело, в котором имеются свободные носители заряда? (заряженное, наэлектризовано)

13.   Положительный носитель заряда? (протон)

14.   Отрицательный носитель заряда? (электрон)

15.   Физическая величина, характеризующая способность проводника накапливать заряд? (электроемкость)

16.   Единица электроемкости конденсатора в СИ – это…? (фарада)

17.   Какое поле образуют порождающие друг друга переменные электрическое и магнитное поля? (электромагнитное)

18.  Система двух проводников, разделенных слоем диэлектрика, называется …? (конденсатором)

 

Тема 1.2. Законы постоянного тока

Теоретические вопросы для проведения устного и письменного опроса, блиц – опросов:

1.     В СИ сила тока измеряется в… ? (амперах)

2.     За направление тока принимают направление движения каких заряженных частиц? (положительно заряженных)

3.     Ток, который не изменяется со временем? (постоянный)

4.     Вещество, практически не проводящее электрический ток (изолятор)? (диэлектрик)

5.     Материал, у которого электропроводность промежуточная между проводниками и диэлектриками? (полупроводник)

6.     Вещество, хорошо проводящее электрический ток (проводник)?

7.     Положительный носитель заряда? (протон)

8.     Отрицательный носитель заряда? (электрон)

9.     Единица проводимости? (сименс)

10.    В СИ сопротивление измеряется в… ? (омах)

11.    Закон Ома для участка цепи?

12.    Закон Ома для полной цепи цепи?

13.    ЭДС ?

14.    Удельное сопротивление?

15.    В СИ сила ток удельное сопротивление а измеряется в… ? (ом * м)

 

Проверочная работа по теме: «Основы электростатики. Законы постоянного тока».

 

Вариант 1

1. Определить силу тока в проводнике, если за 10 минут по проводнику прошел заряд 300 Кл.

1) 0,5 А

2) 3 А

3) 0, 33А

4) 3000 А

 

2. На рисунке изображен график зависимости силы тока в проводнике от напряжения между его концами.

http://phys.reshuege.ru/get_file?id=514

 Чему равно сопротивление проводника, если напряжение 30 В?

1) 0,2 Ом

2) 20 Ом

3) 40 Ом

4) 8 Ом

 

3. Источник тока с ЭДС 36 В имеет внутреннее сопротивление 30 Ом. Какое значение будет иметь сила тока при подключении к этому источнику резистора с электрическим сопротивлением 60 Ом ?

А) 0,6 А    Б) 0,3А     В) 0,2 А    Г) 0,9А     Д) 0,4А

 

4. Как изменится сила тока, протекающего по проводнику, если напряжение между концами проводника и площадь его сечения увеличить в 2 раза?

1) не изменится

2) уменьшится в 4 раза

3) увеличится в 2 раза

4) увеличится в 4 раза

 

5. Определите электрическое сопротивление провода длиной 10 м с площадью поперечного сечения 0,2 мм2. Удельное сопротивление материала 1*10-5 Ом·м.

А) 5* 10 –4 Ом      Б) 2* 10 –5 Ом     В) 0,5 Ом      Г) 5 Ом      Д) 50 Ом     Е) 500 Ом

 

6.Найдите общее сопротивление изображенного на схеме участка цепи, если все сопротивления одинаковы и равны по 2 (Ом).

 

http://phys.reshuege.ru/get_file?id=3111

А) 5 Ом        Б) 3 Ом         В) 2 Ом      Г) 9 Ом     Д) 4 Ом

 

7. В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, измерительные приборы идеальные, вольтметр показывает значение напряжения 8 В, а амперметр — значение силы тока 2 А. Какое количество теплоты выделится в резисторе за 1 секунду?

1) 4 Дж
2) 0,25 Дж
3) 16 Дж
4) 32 Дж

 

8. Поставьте соответствие между физическими величинами и их обозначением:

  1. сила тока                                                    а) q
  2. электрический заряд                                 б) U
  3. напряжение                                                в) P
  4. сопротивление                                           г) I
  5. ЭДС                                                            д) R

      6.   мощность тока                                           е) ε

 

9. Идеальный амперметр и три резистора сопротивлением http://reshuege.ru/formula/b0/b09c6f646b1383ec048b47d563da6de2.png Ом, http://reshuege.ru/formula/14/149e2d0a34006684e8f8e1ebd827f681.png и  http://reshuege.ru/formula/08/0812ad2502ab5bcad73e7eacef1c0b8d.png включены последовательно в электрическую цепь, содержащую источник с http://reshuege.ru/formula/af/afb2a5ca7ccf6e21b815bfc546afc7f7.png, равной http://reshuege.ru/formula/e4/e4da3b7fbbce2345d7772b0674a318d5.pngВ, и внутренним сопротивлением http://reshuege.ru/formula/34/34a37b38d9dc1e602d5192cfea1be994.png Ом. Показания амперметра равны …

 

10. Источник тока имеет ЭДС  http://reshuege.ru/formula/44/44f4880610289a98dbf475291192d6be.png, внутреннее сопротивление http://reshuege.ru/formula/65/65f4a9e5e8a00c57aaf355de3a003d70.png, http://reshuege.ru/formula/91/9117a0ba6bf76a5732ba69db5e44dff8.png, http://reshuege.ru/formula/e2/e2eb24b80e835e2429a0df3e85a83718.png.  Какой силы ток течет через источник?


http://phys.reshuege.ru/get_file?id=3579

 

Вариант 2

1. Сила тока в проводнике постоянна и равна 0,5 А. За 20 минут по проводнику пройдет заряд
1) 10 Кл
2) 40 Кл
3) 100 Кл
4) 600 Кл

 

2. На рисунке показан график зависимости силы тока в лампе накаливания от напряжения на ее клеммах.

http://phys.reshuege.ru/get_file?id=514

При напряжении 30 В мощность тока в лампе равна
1) 135 Вт
2) 67,5 Вт
3) 45 Вт
4) 20 Вт

3. Источник тока с ЭДС 18 В имеет внутреннее сопротивление 30 Ом. Какое значение будет иметь сила тока при подключении к этому источнику резистора с электрическим сопротивлением 60 Ом ?

А) 0,6 А          Б) 0,3 А       В) 0,2 А       Г) 0,9 А      Д) 0,4 А

4. Если и длину медного провода, и напряжение между его концами увеличить в 2 раза, то сила тока, протекающего по проводу,
1) не изменится
2) уменьшится в 2 раза
3) увеличится в 2 раза
4) увеличится в 4 раза

5. Определите электрическое сопротивление провода длиной 10 см с площадью поперечного сечения 0,2 мм 2  . Удельное сопротивление материала 1*10-5 Ом·м.

А) 5* 10 –4 Ом     Б) 2* 10 –5 Ом     В) 0,5 Ом      Г) 5 Ом     Д) 50 Ом    Е) 500 Ом

6.        Найдите общее сопротивление изображенного на схеме участка цепи, если все сопротивления одинаковы и равны по 2 (Ом).

 

 

 

 

 

А) 0,5 Ом      Б) 0,3Ом       В) 0,2 Ом     Г) 0,9 Ом      Д) 0,4Ом

 

7. Как изменится мощность тепловыделения на резисторе, если напряжение на нем уменьшить в 3 раза?
1) уменьшится в 3 раза
2) уменьшится в 9 раз
3) не изменится
4) увеличится в 9 раз

 

8. Поставьте соответствие между физическими величинами и единицами их измерения:

1.    сила тока                                                    а) Кл

2.    электрический заряд                                 б) В

3.    напряжённость поля                                  в) Вт

4.    сопротивление                                            г) А

5.    ЭДС                                                             д) Ом

            6. мощность тока                                            е) В/м

 

9. Идеальный амперметр и три резистора сопротивлением http://reshuege.ru/formula/79/790360460abe30522755b273e5234e4b.png Ом, http://reshuege.ru/formula/14/149e2d0a34006684e8f8e1ebd827f681.png и http://reshuege.ru/formula/08/0812ad2502ab5bcad73e7eacef1c0b8d.png включены последовательно в электрическую цепь, содержащую источник с ЭДС, равной 5В, и внутренним сопротивлением http://reshuege.ru/formula/2b/2b1ddd1a641cec0301fd8f3ecece88b3.png Ом. Показания амперметра равны …

 

10. Источник тока имеет  ЭДС  http://reshuege.ru/formula/44/44f4880610289a98dbf475291192d6be.png, внутреннее сопротивление http://reshuege.ru/formula/65/65f4a9e5e8a00c57aaf355de3a003d70.png, http://reshuege.ru/formula/91/9117a0ba6bf76a5732ba69db5e44dff8.png, http://reshuege.ru/formula/e2/e2eb24b80e835e2429a0df3e85a83718.png.  Какой силы ток течет через источник?

 

http://phys.reshuege.ru/get_file?id=3580

 

вопроса

Правильные варианты ответов

 1вариант

2 вариант

1

1

4

2

2

3

3

Д

В

4

4

1

5

Е

Г

6

Б

А

7

3

1

8

1-г

2-а

3-б

4-д

5-е

6-в

1-г

2-а

3-б

4-д

5-б

6-в

9

0,25А

0,07А

10

 

Тема 1.3. Электрические цепи постоянного тока.

 

Фронтальный опрос по теме «Электрические цепи постоянного тока»

1. Сформулируйте понятия «электрическая цепь», «электрическая схема», «узел», «ветвь», «источник ЭДС» и «источник тока».

2. Что понимают под ВАХ? Нарисуйте ВАХ реального источника, источника ЭДС, источника тока, линейного резистора.

3. Как выбирают положительные направления для токов ветвей и как связаны с ними положительные направления напряжений на сопротивлениях?

4. Как определяется общее сопротивление при последовательном и параллельном соединении резисторов?

6. Сформулируйте закон Ома для участка цепи с ЭДС, первый и второй законы Кирхгофа. Запишите их в буквенном виде. Сколько уравнений следует составлять по первому и по второму закону Кирхгофа.

7. Чем следует руководствоваться при выборе контуров, для которых следует составлять уравнения по второму закону Кирхгофа. Почему ни в один из этих контуров не должен входить источник тока?

 

Проверочная работа по теме «Электрические цепи постоянного тока»

Вариант 1

1.Напишите определение.

- Законы Кирхгофа

- Потребители электрической энергии

- Электрическая цепь

 

2.Составить уравнения по 1 и 2 законам Кирхгофа. Направление токов и обхода выбрать по часовой стрелке.

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/480/479164/479164_html_2bee57c3.png

Надпись: В
Надпись: А
 

 


Вариант 2

1.Напишите определение.

-Ток

-Узел

- Источники электрической энергии

 

2.Составить уравнения по 1 и 2 законам Кирхгофа. Направление токов и обхода выбрать по часовой стрелке.

 

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/480/479164/479164_html_m24862c26.png

 

Вариант 3

1.Напишите определение.

- Электрическая работа

- Ветвь

- Закон Ома для полной цепи

 

2.Составить уравнения по 1 и 2 законам Кирхгофа. Направление токов и обхода выбрать по часовой стрелке.

 

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/480/479164/479164_html_m692d0091.png

 

 

Тема 1.4. Электромагнетизм

Теоретические вопросы для проведения устного и письменного опроса, блиц – опросов:

1.    Силовое поле, действующее на движущиеся электрические заряды и на тела? (магнитное поле)

2.    Что является источником магнитного поля? (движущийся заряд, постоянного магнит)

3.    Силовая характеристика магнитного поля в точке пространства? (магнитная индукция)

4.    Поле, в любой точке которого сила действия на магнитную стрелку одинакова по модулю и направлению – это… ? (однородное)

5.    Силовое поле, действующее на движущиеся электрические заряды и на тела? (магнитное поле)

6.    Какое поле образуют порождающие друг друга переменные электрическое и магнитное поля? (электромагнитное)

7.    Перечислите элементы магнитной цепи. (магнитопровод, воздушный зазор или другие вещества)

8.    Как называется единица магнитной индукции? (тесла)

9.    Как называется единица магнитного потока? (вебер)

10.    У постоянных магнитов силовые линии выходят из … полюса. (северного)

Тесты для закрепления учебного материала по теме:

    «Электрические и магнитные цепи»

1вариант

1.Магнитное поле создается…

1) неподвижными электрическими зарядами;                                                                                     2) движущимися электрическими  зарядами;

3) телами, обладающими массой;     4) движущимися частицами.

 

2.Постоянное магнитное поле можно обнаружить по действию на…

1) движущуюся заряженную частицу; 2) неподвижную заряженную частицу;

3) любое металлическое тело; 4) заряженный диэлектрик.

 

3. С помощью правила Буравчика можно определить

А.  направление силы магнитного поля;

Б.  направление движения заряженной частицы;

В. направление вектора магнитной индукции;

Г. направление силы электрического поля.

 

4. Как взаимодействуют два параллельных проводника при протекании в них тока в противоположных направлениях?

1) сила взаимодействия равна нулю;   2) проводники притягиваются;

3) проводники отталкиваются;             4) проводники поворачиваются.

 

5. Как называется единица магнитной индукции?

1) Тесла   2) Генри   3) Вебер   4) Ватт

 

6. Как называется сила, действующая  на движущуюся заряженную частицу со стороны магнитного поля?

1) Сила Ампера;  2) Центробежная сила;  3) Сила Лоренца;  4) Центростремительная сила

 

7. Какова траектория протона, влетевшего в однородное  магнитное поле параллельно линиям индукции магнитного поля?

1) Прямая      2) Парабола       3) Окружность      4) Винтовая линия

 

8. Что не является источником магнитного поля?

 

А. Постоянный магнит                     Б. Проводник с током                                        

В. Неподвижный заряд                     Г. Движущийся заряд

 

9. Как называется единица магнитного потока?

А. Тесла        Б. Генри            В. Вебер             Г. Ватт

 

 10. Участок проводника длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 50 мТл. Сила тока, протекающего по проводнику, 10 А. Какую работу    совершает сила Ампера при перемещении проводника на 8 см в направлении действия силы. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитного поля

1) 0,004 Дж.  2) 0,4 Дж.   3) 0,5 Дж.  4) 0,625 Дж

 

2 вариант

1.Рамку площадью 0,5 м2 пронизывают линии магнитной индукции магнитного поля с индукцией 4 Тл под углом 30к плоскости рамки. Чему равен магнитный поток, пронизывающий рамку?

 1) 1 Вб     2) 2,3 Вб      3) 1,73 Вб     4) 4 Вб

 

2.В магнитном поле с индукцией 4 Тл движется электрон со скоростью 107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы, действующий на электрон со стороны магнитного поля?

1) 0,4 пН;    2) 6,4 пН;     3) 0,4 мкН;     4) 6,4 мкН

 

3.Если величину заряда увеличить в 3 раза, а скорость заряда уменьшить в 3 раза, то сила, действующая на заряд в магнитном поле,

1) не изменится;  2) увеличится в 9 раз;   3) уменьшится в 3раза;  4) увеличится в 3 раза.

 

4. Заряд движется в магнитном поле. Индукция магнитного поля и скорость заряда увеличиваются в 3 раза. Сила, действующая на заряд

1) увеличится в 3 раза;   2) уменьшится в 3раза;

3) увеличится в 9 раз;     4) уменьшится в 9 раз.

 

5. Определить индукцию магнитного поля проводника, по которому протекает ток 4 А, если поле действует с силой 0,4 Н на каждые 10 см проводника.

1) 0,5 Тл;   2) 2Тл;   3) 1 Тл;   4) 0,1 Тл.

 

6. Линии магнитного поля в пространстве вне постоянного магнита

1) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на южном;

2) начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности;

3) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности;

4) начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на северном.

 

7. С помощью правила Буравчика можно определить

1) направление силы магнитного поля; 2) направление движения заряженной частицы;

3) направление линий магнитного поля; 4) направление силы электрического поля.

 

8. Линии однородного магнитного поля

1) искривлены, их густота меняется от точки к точке;                                                                          2) параллельны друг другу  и расположены с одинаковой густотой;

3) расположены параллельно с разной густотой; 

4) расположены хаотично.

 

9. Разноименные полюсы магнита…, а одноименные полюсы -

1) …отталкиваются, …притягиваются;  

2)…притягиваются, …отталкиваются;

3)…отталкиваются;  

4)…притягиваются.

 

10. Частица с электрическим зарядом 8·10-19 Кл движется со скоростью 220 км/ч в магнитном поле с индукцией 5 Тл, под углом 300.

Определить значение силы Лоренца.
1) 10-15 Н       2) 2·10-14 Н       3) 2·10-12 Н      4) 1,2·10-16 Н      

 

 

вопроса

Правильные варианты ответов

 1вариант

2 вариант

1

2

3

2

1

2

3

В

1

4

3

3

5

1

3

6

3

1

7

1

3

8

В

2

9

В

2

10

1

4

 

Проверочная работа по теме «Основные характеристики магнитного поля. Виды сопротивлений. Мощность». Решение задач

Вариант 1

В сеть переменного тока напряжением U=120 В и частотой f= 50 Гц включены последовательно катушка индуктивности с па­раметрами R=160 Ом и L=102 мГ и конденсатор емкостью С=159 мкФ

Определить индуктивное XL, емкостное ХС и полное Z сопро­тивление цепи.

 

Вариант 2

В сеть переменного тока напряжением U=120 В и частотой f= 50 Гц включены последовательно катушка индуктивности с па­раметрами R=160 Ом и L=102 мГ и конденсатор емкостью С=159 мкФ. Полное сопротивление цепи Z= 20 0м.

Определить ток I, активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи.

 

Вариант 3

В сеть переменного тока напряжением U=120 В и частотой f= 50 Гц включены последовательно катушка индуктивности с па­раметрами R=160 Ом и L=102 мГ и конденсатор емкостью С=159 мкФ. ( XL=32 Ом, ХС=20 Ом)

Определить частоту переменного токаf0, при которой в цепи наступает резонанс напряжений, напряжения на участках цепи Ua ;UL;Uс..

 

вопроса

Правильные варианты ответов

 1вариант

2 вариант

3 вариант

1

XL=32 Ом

ХC=20Ом

Z =20Ом

I=6 A.

S=720 ВА,

P=576 Вт,

Q=432 вар.

f0=39,5 Гц

Ua=96 В,

UL=192 В,

Uс=120 В.

 

 

Тема 1.6.  Трёхфазные электрические цепи переменного тока

 

Фронтальный опрос по теме «Трёхфазные электрические цепи переменного тока»

1. Дайте определение трехфазной симметричной системы ЭДС. Какими достоинствами объясняется их широкое распространение в энергетике?

2. Что понимают под линейным и нулевым проводами, линейными и фазовыми напряжениями и токами?

3. Каковы функции нулевого провода в системе звезда – звезда при несимметричной нагрузке?

5. При каких способах соединения генератора с нагрузкой линейный ток равняется фазовому?

6. При каких способах соединения генератора с нагрузкой линейное напряжение равняется фазовому?

7. Что понимают под активной и полной мощностями трехфазной системы?

8. Почему при симметричной нагрузке расчет можно вести на одну фазу?

 

Решение задач по теме «Трёхфазные электрические цепи переменного тока»

В-1.    Три одинаковые катушки индуктивности соединены звездой и включены в трехфазную сеть с линейным напряжением Uл=460 В. Активное сопротивление каждой катушки Rф = 33 Ом, индуктив­ное хLф = 82 Ом. Определите фазное напряжение при звезде UФ , полное сопротивление катушки zф , фазный ток Iф .

Дано:

Uл =460 В, звезда,

Rф =33 Ом,

XLф =82 Ом,

Найти: UФ Iф, , zф-?

 

 

В-2.    Три резистора соединены треугольником и питаются от трехфазной сети напряжением Uл=360 В .  Активные сопротивления RAB=14 Ом;  RBC=8 Ом; RCA=20 Ом. Токи в фазах потребителя:  IAB =25 А;  IBC=13 А; ICA=40 А. Определить  мощность потребителя Р.

Дано:

Uл=360 В 

RAB=14 Ом;  RBC=8 Ом; RCA=20 Ом;

IAB=25 А;  IBC=13 А;  ICA=40 А

Найти: Р-?

 

В-3.     Определите, ток I, мощности цепи: полная S, активная P, реактивная Q

U=400 В; R=24 Ом; z=15 Ом ; xL=29 Ом; xc=25 Ом; cosφ= 0,6; sin= 0,8.

Дано: 

U=400 В,

R=24 Ом,

z=15 Ом ;

xL=29 Ом;

xc=25 Ом;

cosφ= 0,6; sin= 0,8.

Найти: I , S, P, Q-?

 

 

Тема 1.7.  Электрические измерения и электроизмерительные приборы

 

Фронтальный опрос по теме «Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов»

 

1. Что называется измерительным прибором?

2. Что значит измерить физическую величину?

3. Что такое шкала? (Шкала – метки с цифрами на приборе, вдоль которых перемещается указатель). Деление – это не штрих, а промежуток между штрихами.

4. Чем характеризуется шкала измерительного прибора?

5. Что называется ценой деления прибора?

6. Что называется пределом измерения прибора?

7. Как определить цену деления прибора?

8. перечислите системы электроизмерительных приборов;

9. какие знаете методы электрических измерений;

10. перечислите классы точности приборов;

11. погрешности измерительных приборов;

12. какими приборами измеряют ток и как они включаются в цепь;

13. какими приборами измеряют напряжение и как они включаются в цепь.

 

Тест по теме «Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов»

Вариант 1

1.Как включается в цепь:

            а) амперметр                 б) вольтметр

       

        1. а) параллельно; б) последовательно

        2. а) последовательно; б) параллельно

        3. а) последовательно; б) последовательно

 

2. По какой погрешности определяют класс точности прибора:

1). абсолютная погрешность

2). приведённая погрешность

3). относительная погрешность

 

3.    Какие функции выполняют эталоны?

4.    Что понимают под измерениями?

5.    Дайте определение погрешности измерений.

Вариант 2

1. Каким прибором измеряют ток в цепи:

1). вольтметром

2). омметром

3). амперметром

 

2. Какой системе соответствует данный значок?              

1). индукционная

2). электромагнитная

3). вибрационная

 

3. Какие функции выполняют меры?

3.    Дайте определение точности измерений.

4.    Дайте определение прямым измерениям.

Вариант 3

1. Какие измерения дают результат непосредственно из опыта

1). прямые

2). косвенные

3). Совместные

 

2. Какой системе соответствует данный значок?                

1). индукционная

2). электромагнитная

3). Вибрационная

4). Магнитоэлектрическая

 

3. Дайте определение косвенным измерениям.

4. Дайте определение совместным измерениям.

5. Какие функции выполняют средства измерения?

 

Тема 1.8. Трансформаторы и электрические машины.

 

Фронтальный опрос по теме «Трансформаторы»

1. Дайте определение трансформатора.

2. Какие типы трансформаторов вы знаете?

3. Поясните принцип действия трансформатора.

4. Что такое идеализированный трансформатор?

5. Что такое коэффициент трансформации трансформатора?

6. Может ли трансформатор работать от постоянного напряжения? Поясните ответ.

7. Какие режимы работы трансформатора вы знаете?

8. Какие параметры трансформатора определяются из режимов холостого хода и короткого замыкания?

9. Какие потери мощности в трансформаторах вы знаете? Как их можно определить опытным путем?

10. Что такое коэффициент загрузки трансформатора?

11. Как определить КПД трансформатора?

 

 

 

Тесты для закрепления учебного материала по теме: «Трансформаторы»

1 вариант

1.Какой ток можно подавать на обмотку трансформатора?

А.   Только переменный 

Б.   Только постоянный

В.    Постоянный и переменный.

2.Может ли один и тот же трансформатор быть понижающим и повышающим?

А. Может

Б. Не может

3.Трансформаторы предназначены…

А. Для получения переменного тока.

Б. Для преобразования переменного тока.

В. Для превращения постоянного тока в переменный ток.

Г. Для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения

4.Трансформатор это…

А.Электромагнитный аппарат

Б. Магнитный аппарат

В. Электрический аппарат

Г. Кинематический

5.Первый трансформатор изобрел


А. Яблочков

Б. Доливо-Добровольский

В. Попов

Г. Усагин

Г. Лодыгин


2 вариант

1.Трансформатор повышающий. Это значит, что

А. Количество витков вторичной обмотки больше первичной

Б. Количество витков вторичной обмотки меньше первичной

В. Количество витков вторичной обмотки равно первичной

2.Стальной сердечник трансформатора делают из отдельных листов электротехнической стали. С какой целью это делают?

А. Для уменьшения потерь в обмотках

Б. Для повышения прочности конструкции магнитопровода

В. Для уменьшения потерь на гистерезис

Г. Для уменьшения потерь на вихревые токи

3.Кто изобрел первый промышленный трансформатор?


А. Яблочков

Б. Доливо-Добровольский

В. Попов

Г. Усагин

Г. Лодыгин


4.В каком году изобрели трансформатор (ответ: 1876 год).


А. 1876

Б. 1884

В. 1891

Г. 1882


5.Что называется вторичной обмоткой трансформатора?

А. Обмотка, подсоединяемая к сети

Б. Обмотка, подсоединяемая к нагрузке

В. Обмотка с высоким напряжением

Г. Обмотка с низким напряжением

 

3 вариант

1.Что называется первичной  обмоткой трансформатора?

А. Обмотка, подсоединяемая к сети

Б. Обмотка, подсоединяемая к нагрузке

В. Обмотка с высоким напряжением

Г. Обмотка с низким напряжением

2.Для чего в трансформатор заливают трансформаторное масло?

А.Для изоляции токоведущих частей между собой

Б. Для изоляции токоведущих частей от бака

В. Для изоляции токоведущих частей между собой и отвода тепла

Г. Для отвода тепла, выделяющегося в обмотках трансформатора

3.Понижающий трансформатор включен в сеть переменного тока с частотой 400 Гц. С какой частотой во вторичной обмотке трансформатора будет протекать ток?


А. 50 Гц

Б. 200 Гц

В. 400 Гц

Г. 100 Гц.


4.Где применяют трансформаторы?

А. В линиях электропередач

Б. В технике, связи

В. В автоматике и измерительной технике

Г. Во всех перечисленных областях

5.Какие трансформаторы применяют для питания жилых домов?


А. Силовые

Б.Измерительные

В. Импульсные

Г. Специальные


4 вариант

1.Укажите одно из важнейших достоинств цепей переменного тока по сравнению с цепями постоянного тока.

А.Возможность передачи электроэнергии на большие расстояния.

Б. Возможность преобразования электроэнергии в тепловую и механическую

В. Возможность изменения напряжения и тока с помощью трансформатора.

2.При  каком напряжении целесообразно передавать электроэнергию на большие расстояния

А. Высоком

Б. Низком

В. Это зависит от характера тока

3.Первичная обмотка имеет 500 витков. Какой это трансформатор?

А. Понижающий

Б. повышающий

В. Силовой

Г. Недостаточно данных

4.Для чего нужен магнитопровод в трансформаторе?

А. Для конструктивной жесткости

Б. Для усиления магнитного потока

В. Для образования магнитного потока.

5.В каком году разработали конструкцию первого трехфазного трансформатора


А. 1876

Б. 1884

В. 1891

Г. 1882


Взаимопроверка.

 

ВАРИАНТЫ

1

2

3

4

А

А

А

В

А

Г

В

А

Г

Г

В

Г

А

А

Г

Б

А

Б

А

В

                             

 

Фронтальный опрос по теме «Электрические машины»

1. Поясните устройство асинхронной машины.

2. Поясните принцип действия асинхронного двигателя.

3. Что такое скольжение?

4. Какие способы пуска асинхронного двигателя вы знаете?

5. Перечислите основные элементы конструкции машины постоянного тока.

6. Поясните принцип действия машины постоянного тока?

7. Какие режимы работы машины постоянного тока вы знаете?

8. Поясните устройство и принцип действия синхронной машины.

9. В чем заключаются преимущества и недостатки использования синхронного двигателя по сравнению с асинхронным?

 

Тема 1.9. Передача и распределение электрической энергии.

Проверочная работа по теме: «Трансформаторы. Электрические машины»

 

Вариант №1

Задание 1

Вопрос:

С какой целью для передачи электроэнергии на большие расстояния напряжение значительно повышают?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) чтобы уменьшить потери на нагревание проводов

2) потому что это международный стандарт

3) так исторически сложилось

4) так как электрические провода "работают" только при высоких напряжениях

Задание 2

Вопрос:

На какой тип электростанций приходится более 50% мирового производства электроэнергии?

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) гидроэлектростанции

2) альтернативные

3) тепловые

4) атомные


Задание 3

Вопрос:

Какой прибор позволяет повышать или понижать напряжение переменного тока практически без потерь?

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) генератор

2) модулятор

3) детектор

4) трансформатор


 

Задание 4

Вопрос:

Какие виды топлива сжигают на тепловых электростанциях?

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) бензин

2) уран

3) нефть

4) водород


Задание 5

Вопрос:

Какой вид энергии преобразуется в электрическую энергию на гидроэлектростанциях?

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) энергия термальных источников

2) механическая энергия падающей воды

3) энергия радиоактивного распада

4) внутренняя энергия топлива


Задание 6

Вопрос:

Какие отрицательные последствия присущи атомным электростанциям?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) загрязнение атмосферы продуктами сгорания топлива

2) затопление огромных территорий

3) нет отрицательных последствий

4) выбросы радиоактивных веществ в случае аварии

Задание 7

Вопрос:

Какое напряжение используется в бытовой электропроводке в России?

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) 220 кВ

2) 220 В

3) 12 В

4) 127 В


Задание 8

Вопрос:

Какой из альтернативных видов энергетики еще не используется в современном мире?

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) реакция термоядерного синтеза

2) ветроэнергетика

3) термальная энергетика

4) солнечная


Задание 9

Вопрос:

Какой тип трансформаторов используется непосредственно на электростанциях?

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) компенсирующие

2) стабилизирующие

3) повышающие

4) понижающие


Задание 10

Вопрос:

Какой вид электрического тока вырабатывают электрогенераторы на электростанциях?

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) постоянный

2) синхронный

3) переменный

4) синфазный


 

Вариант №2

 

Задание 1

Вопрос:

При подходе линий передачи электроэнергии непосредственно к потребителям какой трансформатор используют на подстанции?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Понижающий

2) Повышающий

3) Может быть как повышающий, так и понижающий

Задание 2

Вопрос:

Потери электроэнергии при передаче на большие расстояния связаны, в первую очередь с тем, что …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) преобразующие электроэнергию трансформаторы обладают низким КПД

2) электрический ток нагревает провода линий электропередач

3) значительную часть энергии приходится тратить на работу обслуживающих сеть систем

4) слишком велика мощность передаваемого по проводам тока

Задание 3

Вопрос:

Наиболее эффективным методом снижения потерь при передаче электроэнергии является…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Понижение мощности передаваемого тока

2) Понижение напряжения в линии электропередачи

3) Повышение мощности передаваемого тока

4) Повышение напряжения в линии электропередачи

Задание 4

Вопрос:

Определите коэффициент трансформации К при N1=60 и N2= 1200  

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) 0,05

2) 0,5

3) 0,1

4) 0,01


Задание 5

Вопрос:

Повышение напряжения в линии передачи электроэнергии приводит к уменьшению потерь, связанных с нагревом линий электропередач электрическим током. Почему же напряжение высоковольтных линий не повышают больше 400-500 кВ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) При более высоком напряжении между проводами начинается разряд, приводящий к потерям энергии (коронный разряд)

2) Сложно создать трансформаторы, обеспечивающие большее повышение напряжения в линии

3) Современные электрогенераторы не способны вырабатывать требуемого для более высоковольтных линий количества электроэнергии

Задание 6

Вопрос:

Для сохранения передаваемой мощности, при повышении напряжения в линии передачи электроэнергии требуется

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) уменьшить напряжение

2) увеличить силу тока

3) уменьшить силу тока

4) силу тока оставить прежней


Задание 7

Вопрос:

Для изменения напряжения в линиях электропередач используют …

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) диоды

2) транзисторы

3) термостаты

4) трансформаторы


 

Задание 8

Вопрос:

Определите, как изменятся потери электроэнергии в высоковольтной линии передач, если при той же передаваемой мощности увеличить напряжение U2 с 100 кВ до 400 кВ.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Потери электроэнергии возрастут в 16 раз

2) Потери электроэнергии возрастут в 4 раза

3) Потери электроэнергии уменьшатся в 4 раза

4) Потери электроэнергии уменьшатся в 16 раз

Задание 9

Вопрос:

Термином «энергосистема» называют:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) любую электрическую сеть «электростанция» - «потребитель»

2) любую электростанцию, от которой идет высоковольтная линия электропередачи, к которой подключены потребители

3) объединение нескольких электростанций высоковольтными линиями электропередачи с созданием общей электрической сети, к которой подключены потребители

Задание 10

Вопрос:

 Определите напряжение U2, получаемое потребителем, если коэффициент трансформации К3 = 40, а U1 = 5000В,?

Выберите один из 4 вариантов ответа:


1) 1250 В

2) 1.25 В

3) 12.5 В

4) 125 В


ОТВЕТЫ:

1 вариант

2 вариант

1

1

1

1

2

3

2

2

3

4

3

4

4

3

4

1

5

2

5

1

6

4

6

3

7

2

7

4

8

1

8

4

9

3

9

3

10

3

10

4

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема практической работы

кол-во часов

1

Решение задач по теме: «Электрическое поле. Закон Кулона»

2

2

Решение задач по теме: «Расчет параметров цепей постоянного тока»

2

3

Решение задач по теме: «Электромагнетизм»

2

4

Решение задач по теме: «Законы Кирхгофа»

2

5

Решение задач по теме:  «Расчет трехфазной цепи переменного тока»

2

6

Решение задач по теме: «Трансформаторы»

2

 

ИТОГО:

12

 

 

КомплеКт контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации

 (Дифференцированный зачёт)

 

Инструкция по выполнению работы:  Найти единственно правильный ответ

Критерии оценивания:

Оценка «5» -  24-25  баллов;

Оценка «4» -  20-23 баллов;

Оценка «3» - 13-19 баллов;

Оценка «2» - менее 13 баллов.

Время выполнения задания – 45минут

 

ВАРИАНТ -1

1. Часть цепи между двумя любыми точками - это


А. Узел

В. Участок цепи

С. Ветвь

D. Контур


 

2.  Мощность измеряется


A. Вольтметром

B. Амперметром

C. Ваттметром

D. Омметром


 

3. Произведение тока на напряжение:


A. Ток

B. Напряжение

C. Сопротивление

D. Мощность


 

4.  Закон Ома для всей цепи:


A.

B.

 

 

C.

D.


5. Единица измерения сопротивления:


A. Вт

B. В

 

C. А

D. Ом


 

6. Напряжение измеряется;


A. Вольтметром

B. Амперметром

C. Ваттметром

D. Омметром


 

7. Вольтметр включается в цепь


A. Смешано

B. Параллельно

 

 

C. Последовательно

D.  Параллельно и последовательно

 

 


8. Какая величина измеряется ваттметром?


A. U

B. I

C. P

D. R


 

9. Соединение, при котором начало соединяется с концом называется


A. Параллельное

B. Последовательное

 

C. Звезда

D. Треугольник

 


10. Соединение, при котором ток одинаковый называется 


A. Параллельное

B. Последовательное

C. Звезда

D. Треугольник


 

11. Соединение, состоящее из 3 ветвей и имеющих один общий узел называется 


A. Параллельное

B. Последовательное

C. Звезда

D. Треугольник


 

12. Величина, обратная сопротивлению, называется 


A. Ток

B. Напряжение

 

C. Мощность

D. Проводимость

 


 

13. Отношение напряжения к току называется:


A. Работа

B. ЭДС

 

C. Сопротивление

D. Мощность


 

14. Особенностью параллельного соединения является


A. Одинаковое сопротивление

B. Одинаковая мощность

C. Одинаковое напряжение

D. Одинаковый ток


 

 

15. Rэкв для двух параллельных резисторов  находят по формуле:


A.

B.

C.

D.

 


U=100 B

I=10 A

 
16. Rэкв равно:

A. 10 Ом

B. 20 Ом

C. 30 Ом

D. 1000 Ом

 

17. Режим работы электрической цепи, при котором ток, напряжение, мощность соответствуют номинальным параметрам называется:


A. Рабочий режим

B. Номинальный режим

 

C. Режим холостого хода     

D. Режим короткого замыкания

 


18. Так обозначается на схеме:


A. Конденсатор

B. Резистор

C. ЭДС

D. Коммутационный аппарат


 

19. Мощность потребителя расчитывается по формуле:


A. P=U*I

B. P=E*I

C. P=I*R

D. P=U / I


 

20.Сопротивление проводника зависит:


A. От длины проводника

B. От площади поперечного сечения проводника

 

 

C. От материала проводника

D. От длины проводника, от площади поперечного сечения проводника, от материала проводника

 


21. Rэкв для данной схемы определяется по формуле:


A.                                      R1

B.

 

                                                                  R2                                                              

C.

D.


 

22. Устройство, состоящие из двух проводников разделенных диэлектриком называется:


A. Резистор

B. Потребитель

C. Источник питания

D. Конденсатор


 

23. Ток I при P=1000 Bт и U=100 В равен


A. 1000 А

B. 100 А

C. 10 А

D. 1 А


 

24. Так обозначается на схеме


A. Конденсатор

B. Резистор

 

C. ЭДС

D. Коммуникационный аппарат

 


25. Сила тока в электрической цепи прямопропорциональна  ЭДС и  обратнопропорциональна полному электрическому сопротивлению цепи – это…


A. Закон Ома

B. 1й закон Кирхгофа

C. 2й закон Кирхгофа    

D. Следствие 1го закона Кирхгофа


 

                                                                

ВАРИАНТ -2

 

1. Точка в которой сходится  3 и более проводников называется:


A. Узел

B. Участок цепи

C. Ветвь

D. Контур


 

2. Соединение, при котором начало одной обмотки соединяется с концом последующей, называется:


A. Параллельное

B. Последовательное

C. Звезда

D. Треугольник


 

3. Соединение, при котором ток одинаковый называется: 


A. Параллельное

B. Последовательное

C. Звезда

D. Треугольник


 

4. Особенность параллельного соединения является


A. Одинаковое сопротивление

B. Одинаковая мощность

C. Одинаковое напряжение

D. Одинаковый ток


 

5. Единица измерения мощности – это..


A. Вт

B. В

C

D. Ом


 

6. Мощность измеряется:


A. Вольтметром

B. Амперметром

C. Ваттметром

D. Омметром


 

7. Так обозначается на схеме:


A. Конденсатор

B. Резистор

C. ЭДС

D. Коммутационный аппарат


 

8 Омметром  измеряется


A. U

B. I

C. P

D. R


 

9. Соединение, при котором  в цепи одинаковый ток  называется:


A. Параллельное

B. Последовательное

 

C. Звезда

D. Треугольник

 


10. Соединение, при котором напряжение одинаково


A. Параллельное

B. Последовательное

C. Звезда

D. Треугольник


 

11. Соединение, состоящее  из трех узлов, 3 ветвей, образующих замкнутый контур?


A. Последовательное

B. Параллельное

C. Звезда

D. Треугольник


 

12. Разность потенциалов – это…


A. Ток

B. Напряжение

C. Сопротивление

D. Мощность


 

13. Электрическая цепь состоит из следующих элементов:


A. Источник питания

B. Потребитель

 

 

C. Соединительные провода

D. Коммуникационная аппаратура, источник питания, потребитель, соединительные провода


14. Особенностью последовательного соединения является


A. Одинаковое сопротивление

B. Одинаковая мощность

C. Одинаковое напряжение

D. Одинаковый ток


 

15. Rэкв для трех параллельных резисторов


A.

B.

C.

D.


 

 

16. Rэкв равно:

A. R1=20 Ом

B. R1 =100 Ом

C. R2 = 1 Ом

D. R1 =5 Ом

 

17. Режим работы электрической цепи, при котором ток равен нулю назывется


A. Рабочий режим

B. Номинальный режим

C. Режим холостого хода

D. Режим коротко замыкания


 

 

18. Так обозначается на схеме


A. Конденсатор

B. Резистор

C. ЭДС

D. Коммуникационный аппарат


 

19. Rэкв для данной схемы определяется по формуле:


A.

B.

 

C.

D.


 

 

20. Мощность потребителя рассчитывается по формуле:


A. P=U*I

B. P=E*I

C. P=I2*R

D. P=U/I


 

 

21. Единица измерения сопротивления:


A. Вт

B. В

C. А

D. Ом


 

 

22. Особенностью  параллельного соединения не является…


A. Разное сопротивление

B. Разный ток

 

C. Одинаковое напряжение

D. Одинаковый ток

 


 

 

23. Rэкв равно:


A. 10 Ом

B. 20 Ом

 

                                          C. 30 Ом

R1=R2=R3= 10Ом             D. 40 Ом

                                     


 

 

 

 

24. Ваттметром измеряется:


A. U

B. I

C. P

D. R


 

 

25. При U=100 B и I=10 A  сопротивление  равно:


A. 1000 Oм

B. 100 Ом

C. 10 Ом

D. 1 Ом


 

Эталоны ответов

вопроса

 

 1вариант

2 вариант

1

C

A

2

C

D

3

D

B

4

A

C

5

D

A

6

A

C

7

B

B

8

C

D

9

D

B

10

B

A

11

C

D

12

D

B

13

C

D

14

C

D

15

A

B

16

A

A

17

B

C

18

B

C

19

A

D

20

D

A

21

D

D

22

D

D

23

C

C

24

A

C

25

A

C

 

 

Критерии оценки устных ответов (фронтальный, индивидуальный опросы)

оценка «отлично» выставляется студенту, который полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил после замечания преподавателя.

оценка «хорошо» выставляется студенту, если его ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет некоторые из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания преподавателя; допущены ошибка или более 2 недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания преподавателя.

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который неполно излагает содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показывает общее понимание вопроса и демонстрирует умения, достаточные для усвоения программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя; обучающийся не справляется с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполняет задания обязательного уровня сложности по данной теме.

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не раскрывает основное содержание учебного материала; обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Критерии оценки письменных работ:

оценка «отлично» выставляется студенту, который полностью выполнил работу; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможны некоторые неточности, описки, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

оценка «хорошо» выставляется студенту, который выполнил работу полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены 1 ошибка, или есть 2 – 3 недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который допустил не более двух ошибок или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который допустил существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

Критерии оценки теста:

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка выполнения теста

Балл (отметка)

90%-100%

5 «отлично»

80%-89%

4 «хорошо»

                   51%-79%

3 «удовлетворительно»

Менее 50%

2 «неудовлетворительно»

 

Критерии оценки реферата:

Критерии оценки реферата могут быть как общие, так и частные.

1.      Общие критерии:

         Соответствие реферата теме;

         Глубина и полнота раскрытия темы;

         Адекватность передачи первоисточников;

         Логичность, связность;

         Доказательность;

         Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части,

заключения, их оптимальное соотношение);

         Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);

         Языковая правильность.

2.      Частные критерии относятся к конкретным структурным частям

реферата: введению, основной части, заключению.

Критерии оценки введения:

         Наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;

         Наличие сформулированных целей и задач работы;

         Наличие характеристики первоисточников.

Критерии оценки основной части:

         Структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

         Наличие заголовков к частям текста и их удачность;

         Проблемность и разносторонность в изложении материала;

         Выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;

         Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

Критерии оценки заключения:

         Наличие выводов по результатам анализа;

         Выражение своего мнения по проблеме.

Критерии оценки

Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью;

Оценка «4» - соблюдены все пункты частично;

Оценка «3» - соблюдены не все пункты, тема раскрыта поверхностно;

Оценка «2» - реферат не выполнен.

 

Критерии оценки практической работы: решение задач.

1) В каждом варианте данного вида самостоятельной работы содержится одна задача, поэтому:

Оценка «5» - представлено правильное решение задачи- написаны все необходимые формулы, выполнены все вычисления, проставлены единицы измерения физических величин;

Оценка «4» - представлено правильное решение задачи, но есть недочеты, например проставлены не все единицы измерения физических величин и др.;

Оценка «3» - представлено решение задачи, но допущена ошибка в вычислениях, либо решение незакончено, пропущено действие и др.

Оценка «2» - представлено неправильное решение задачи, есть ошибки в формулах для расчета, допущены грубые ошибки.

 

2) В каждом варианте данного вида самостоятельной работы содержится три задачи, поэтому:

Оценка «5» - представлено правильное решение трех задач;

Оценка «4» - представлено правильное решение двух задач;

Оценка «3» - представлено   правильное решение одной   задачи, а в других задачах допущена ошибка в вычислениях, либо решение незакончено, пропущено действие и др.

Оценка «2» - если две задачи решены неправильно (и среди них более сложная).

 

Критерии оценки практической работы

Необходимо составление отчета со следующим порядком записей:

1.  Название работы.

2.  Цель работы.

3.  Оборудование.

4.  Ход работы (включает рисунки, схемы, таблицы, основные формулы для определения величин, а также расчетные формулы для определения погрешностей измеряемых величин).

5.  Расчеты – окончательная запись результатов работы.

6. Ответы на контрольные вопросы.

7.  Вывод.

Критерии оценки

Оценка «5» - работа выполнена в полном объеме; в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; даны верные ответы на контрольные вопросы в полном объёме.

Оценка «4» - выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» - работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

Литература для обучающегося:

 

Учебники:

1. Электротехника. [Текст]   Под редакцией П.А. Бутырина. - М., «Академия», 2016.

2. Электротехника и электроника. [Текст]  Под редакцией  Б. И. Петленко. – М., «Академия», 2016.

3. Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника. [Текст]  - М., «Академия», 2015.

4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 кл. [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2014.

5. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. 11 кл. [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2014.

 

Справочная литература:

 

1.     Новиков П.Н., Толчеев О.В. Задачник по электротехнике: практикум для нач. профобразования [Текст] - М. Издательский дом «Академия», 2016

 

 Интернет- ресурсы

1.     www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

2.     wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

3.     www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

4.     www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

5.     www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

6.     www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).

7.     www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

8.     www. ru/book (Электронная библиотечная система).

9.     www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Электротехника).

10. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

11. Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также