КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ учебной дисциплины ПД.02 Информатика для специальностей среднего профессионального образования
Оценка 4.7

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ учебной дисциплины ПД.02 Информатика для специальностей среднего профессионального образования

Оценка 4.7
doc
10.04.2022
КОМПЛЕКТ  КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ учебной дисциплины  ПД.02  Информатика  для специальностей среднего профессионального образования
КОС ПД.02 Информатика.doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ»

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

ПД.02  Информатика

для специальностей среднего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:        

Москалева А.М., преподаватель ГАПОУ РС (Я) «МРТК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мирный, 2015 г.

1.Общие положения

            Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ПД.02  Информатика

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

- программы подготовки специалистов среднего звена по специальностей СПО

27.02.04 Автоматические системы управления

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( в горной  отрасли)

09.02.02 Компьютерные сети

- программы учебной дисциплины ПД.02  Информатика

- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)  в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной Образовательной программы СПО на базе основного общего образования с  получением среднего общего образования протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 375от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, результатов

личностные результаты:

Л1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  (чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий; умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации).

Л2 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций).

Л3 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций).

метаприедметные результаты:

М1 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий).

М2 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий)

предметные результаты:    

П1 сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

П2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

П3 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

П4 владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

П5 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

П6 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

П7 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

П8  владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка  программирования;

П9 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

П10 понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ

и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

П11  применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

У1.    Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Л1, Л2, Л3, М1, М2, П5, П7, П8, П10, П11

Скорость и точность оценки достоверности информации

Аргументированный выбор источника информации

Грамотное использование различных источников, включая электронные

Результативность информационного поиска

У2.    Распознавать информационные процессы в различных системах.

Л1, Л2, Л3, М1, М2, П1, П2, П5, П6, П7, П8, П11

Правильность распознавания информационных процессов в различных системах

Точность, правильность и полнота выполнения задач

У3.    Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Л1, Л2, Л3, М1, М2, П2, П7, П8

Грамотный выбор и использование готовых информационных моделей

Правильность выбора соответствия реальному объекту и целям моделирования

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения задач

Точность, правильность и полнота выполнения задач

У4.    Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Л1, Л2, Л3, М1, М2, П1, П2, П7, П8

Грамотный выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

Оптимальный выбор представления информации

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения задач

Точность, правильность и полнота выполнения задач

У5.    Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

У6.    Л1, Л2, Л3, М1, М2, П3, П4, П5

Грамотный выбор и использование средств информационных технологий для иллюстрирования учебных работ

Рациональное использование различных источников, включая электронные

Правильное нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий

У7.    Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Л1, Л2, Л3, М1, М2, П3, П4, П6, П10

Скорость и правильность создания информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовых

Точность, правильность и полнота выполнения задач

Рациональное использование различных источников, включая электронные

Верная и точная обработка и структурирование информации

У8.    Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Л1, Л2, Л3, М1, М2, П3, П4, П5, П6

Грамотный выбор просмотра, создания, редактирования, сохранения записей в базах данных

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения задач

Рациональное использование различных источников, включая электронные

Верная и точная обработка и структурирование информации

У9.    Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Л1, Л2, Л3, М1, М2, П1, П3, П6, П10, П11

Скорость и точность поиска информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Грамотно работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Точность, правильность и полнота выполнения задач

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения задач, профессионального и личностного развития

Рациональное использование различных источников, включая электронные

Результативность информационного поиска

Верная и точная обработка и структурирование информации

У10.           Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Л1, Л2, Л3, М1, М2, П1, П3, П4, П5, П6

Рациональное  представление информации различными способами

Верная и точная обработка и структурирование информации

У11.     Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Л1, Л2, Л3, М1, М2, П1-П11

Грамотное соответствие процесса деятельности учащихся требованиям правил техники безопасности

Грамотное соответствие использования средств ИКТ требованиям СанПин

З1 Систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира

Верное определение понятия информатики, свойств информатики

Рациональное соотношение понятия информатики в современном обществе

Верное соответствие основных этапов развития информационного общества развитию компьютерной техники

Грамотное понимание роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

З2 Общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений

Грамотный поиск информации в поисковых сервисах с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

Верное использование ключевых слов, фраз и комбинаций для поиска информации

З3Способы организации информационных процессов с помощью использования архитектуры компьютера

Верное определение  информационных процессов и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Грамотный анализ устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

З4 Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

Верная классификация средств и способов обеспечения ин­формационной безопасности;

Обоснованный выбор средств и способов организации компьютерной сети;

Рациональное распределение времени на все этапы проектирования сети;

Верная характеристика топологий компьютерной сети;

Соответствие коммутационного оборудования архитектуре сети;

Грамотная трактовка и обоснование видов компьютерной сети;

Верное определение использование соответствующих сетевых программных продуктов

Рациональное распределение возможностей сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети.

Грамотное использование этических норм коммуникаций в Интернете.

Грамотная трактовка и классифицирование технических и программных средств телекоммуникационных технологий.

Верное определение возможностей разграничения прав доступа в сеть, администрирование

З5. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Верное понимание назначение и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

З6 Математические объекты информатики, в том числе о логических формулах и дискретном представлении информации

Грамотная трактовка подходов к понятию информации и измерению информации.

Рациональное использование методов шифрования и дешифрования в  используемых системах счисления и таблицах истинности

Верное определение логических операций

Верная классификация систем счисления

Рассчитывать количество информации

Грамотное использование знаний единиц измерения информации

 

З7. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Верное определение назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности

 

 

 

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

 

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

 

Знать:

З1 Систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира

Электронное тестирование, поисковая работа

Дифференцированный зачет

 

З2 Общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений

 

Электронное тестирование, поисковая работа

З3Способы организации информационных процессов с помощью использования архитектуры компьютера

 

Электронное тестирование, поисковая работа

З4 Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

Электронное тестирование, поисковая работа

З5 Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

Электронное тестирование, поисковая работа

З6 Математические объекты информатики, в том числе о логических формулах и дискретном представлении информации

 

Электронное тестирование, поисковая работа

З7 Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных)

Электронное тестирование, поисковая работа

Уметь:

У1 Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Электронное тестирование, поисковая работа

У2 Распознавать информационные процессы в различных системах

Электронное тестирование, поисковая работа

У3 Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Электронное тестирование, поисковая работа, задачи на программирование, проектная работа

У4 Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

Электронное тестирование, поисковая работа , расчётные работы

У5 Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

Электронное тестирование, практическая работа

У6 Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

Электронное тестирование, практическая работа

У7 Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Электронное тестирование, практическая работа

У8 Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Электронное тестирование, практическая работа , проектная работа

У9 Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Электронное тестирование, практическая работа

У 10 Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Электронное тестирование, практическая работа

 

 

 

 


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код оценочного средства

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

Раздел 1. Информационная деятельность общества

Тема 1.1. Информационного общества

УО,Т, ПоР, ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УО, Т, ПоР

 

 

 

 

 

 

Тема 1.2.  Информационная деятельность

УО,Т, ПоР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УО, Т, ПоР

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Информация

 

 

 

РР,ПР, Т

 

 

 

 

 

 

 

УО, Т, ПоР

 

 

 

 

УО,Т, ПоР

 

Тема 2.2. Информационные процессы

 

ПР

 

ПР, ЗП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УО, Т, ПоР

УО, ЗП

 

Тема 2.3.

Управление информационными процессами

 

 

 

 ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1.Архитектура компьютеров

 

 

 

Т, ПР

 

 

 

 

 

 

 

УО, Т, ПоР

 

 

 

Тема 3.2.

Организация локальной компьютерной сети

 

 

Т, ПР

 

 

 

 

ПрР, ПР, Т

 

 

 

УО, Т, ПоР

 

 

 

Тема 3.3.

ТБ, защита информации

Т, ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

Т, ПР

 

УО, Т, ПоР

 

 

 

Раздел 4. Телекоммуникационные технологии

Тема 4.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

 

 

 

Т, ПР

 

 

 

Т, ПР

 

 

 

УО, Т

 

УО, Т

 

 

 

Тема 4.2.Сетевое программное обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

Т,ПР

 

 

 

УО, Т

 

УО, Т, ПоР

 

 

 

Тема 4.3 Сетевые информационные системы

Т, ПР

 

 

 

 

 

 

Т,ПР

 

 

 

УО, Т, ПоР

 

УО, Т, ПоР

 

 

 

Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 5.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

 

 

 

 

 

Т, ПР

Т, ПР

Т, ПР

 

Т, ПР

 

 

 

УО, Т, ПоР

 

 

 

УО, Т,

ПР

УО-устный опрос, ПоР-поисковая работа, ПР-практическая работа, Т-тестирование, РР-расчетная работа, ЗП-задачи на программирование, ПрР-проектная работа

 

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

Раздел 1. Информационная деятельность общества

 

ЭТ

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

 

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Раздел 4. Телекоммуникационные технологии

 

Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

ПР

ЭТ

 


6. Типовые задания для оценки усвоения учебной дисциплины

6.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

6.1.1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.                  КОЗ №1. Входной контроль - стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики (Аудиторная работа)

Замечание: 1 вариант из 48 заданий выпадают в случайном порядке 30

2.                  КОЗ №2 по II разделу тема 2.2(Аудиторная работа)

Замечание 1 вариант из 17 заданий  в случайном порядке

3.                  КОЗ №3  по II разделу тема 2.1(Аудиторная работа)

Замечание: 1 вариант из 21 заданий выпадают в случайном порядке 17

4.                  КОЗ №5 по III  разделу тема 3.1(Аудиторная работа)

Замечание: 1 вариант из 102 заданий выпадут любые 86

5.                  КОЗ №6 по IV разделу (Аудиторная работа)

Замечание: 1 вариант из 30 заданий выпадают в случайном порядке

6.                  КОЗ №7 по V разделу (Аудиторная работа)

Замечание: 1 вариант из 168 заданий выпадут любые 86

6.1.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА КОЗ №12 (СРС)

6.1.3. ПОИСКОВАЯ РАБОТА КОЗ №11 (СРС)

6.1.4. ЗАДАЧИ НА ПРОГРАММИРОВАНИЕ КОЗ №4(Аудиторная работа)

6.1.5. РАСЧЕТНЫЕ РАБОТЫ КОЗ №9 (Аудиторная работа)

6.1.6 ПРОЕКТНАЯ РАБОТА КОЗ №8 (СРС)

 

6.2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ (практические работы, актуализации и подведения итогов во время занятий)

6.2.1. Устный опрос

Устный опрос №2 по III разделу темы 3.1

1.    При работе в кабинете информатики возможно воздействие на человека опасных и вредных факторов. Перечислите их.

2.    Перечислите основные носители информации, используемые в настоящее время (не менее пяти).

3.    Приведите примеры прикладного программного обеспечения.

4.    Назовите преимущества использования лицензионного программного обеспечения.

5.    Перечислите элементы рабочего стола операционной системы Windows XP.

6.    Хранение информационных объектов различных видов производится на различных цифровых носителях. Каких? (Назовите не менее трех).

7.    Для каких целей используются программы – архиваторы. Назовите известные вам.

8.    Запись информации на компакт-диски производится при помощи следующих программ (назвать не менее трех).

9.    Какое место занимают информационные технологии при освоении выбранной вами профессии.

Устный опрос №2 по III разделу темы 3.2-3.3

1.        Объединение компьютеров в локальную сеть. Топология сетей.

2.        Какие задачи решают ЛВС.

3.        Аппаратное и программное обеспечение ЛВС.

4.        Работа в сети. Привести конкретные примеры.

5.    Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение (привести примеры).

6.    Защита информации в компьютере и в сети, антивирусная защита.

7.    Антивирусные программы (перечислить не менее трех).

8.    Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

9.    Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией.

10.              Возможности офисных программ.

Устный опрос №3 по IV разделу

1.        Назовите самые популярные браузеры в России

2.        Какие поисковые системы интернета вы знаете?

3.        Каким образом осуществляется поиск информации в сети Интернет.

4.        Электронная почта. Ее возможности.

5.        Основные характеристики компьютеров. Перечислите некоторые из них.

6.        Многообразие компьютеров.

7.        Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру (перечислить не менее пяти).

8.        Виды программного обеспечения компьютеров. Назовите некоторые конкретные программы с которыми вам приходилось работать.

9.        Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений деятельности.

10.    Приведите примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

11.    Перечислить возможности Интернет-технологий, способы и скоростные характеристики подключения.

12.    Методы создания и сопровождения сайта.

13.    Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Привести примеры.

14.    Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

15.    Социальные сети. Назвать не менее трех.

16.    Этика работы в Интернете. Перечислить основные положения.

17.    Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

18.    Назовите положительные и негативные последствия развития Интернет.

Устный опрос №4 по V разделу

1.        Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Возможности Microsoft PowerPoint.

2.        Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Привести примеры.

3.        Правила оформление творческих работ средствами офисных программ.

 

6.2.2. Тестовые задания

Тест №1.

Раздел I «Информационная деятельность общества»

Вариант – 1

1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:

  1. бумага
  2. кино и фотопленка
  3. магнитная лента
  4. дискета, жесткий диск
  5. лазерный компакт-диск

2. Идея программного управления процессами вычислений была впервые высказана:

  1. Н. Винером
  2. Дж. Маучли
  3. А. Лавлейс
  4. Ч. Баббиджем
  5. Дж. фон Нейманом

3. Первым средством дальней связи принято считать:

  1. радиосвязь
  2. телефон
  3. телеграф
  4. почту
  5. компьютерные сети.

4. Среди возможных негативных последствий развития современных средств информационных и коммуникационных технологий указывают:

  1. реализацию гуманистических принципов управления социумом
  2. формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации
  3. разрушение частной жизни людей
  4. организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации
  5. решение экологических проблем.

5. Информатизация общества — это процесс:

  1. увеличения объема избыточной информации в социуме
  2. возрастания роли в социуме средств массовой информации
  3. более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий
  4. повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости
  5. обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях.

6. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:

  1. Чарльз Бэббидж
  2. Блез Паскаль
  3. Герман Голлерит
  4. Джордж Буль
  5. Готфрид Вильгельм Лейбниц.

7. ЭВМ первого поколения:

  1. имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым  быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах
  2. имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков
  3. имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов
  4. имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной
  5. имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект.

8. Патологическая потребность человека в регулярном использовании компьютерных систем, обусловленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, называется:

  1. киберкультурой
  2. телеработой
  3. инфраструктурой
  4. компьютероманией
  5. информационной угрозой.

9. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:

  1. БЭСМ
  2. Стрела
  3. МЭСМ
  4. Урал
  5. Киев.

10. Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в «информационном обществе»:

  1. большинство работающих будет занято производством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационного и экологического кризиса, реализованы гуманистические принципы управления социумами;
  2. человек станет послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации;
  3. власть будет принадлежать «информационной элите», осуществляющей жестокую эксплуатацию остальной части населения и контроль частной жизни граждан;
  4. человек станет придатком сверхмощных компьютеров;
  5. управление общественным производством и распределением материальных благ будет осуществляться на основе централизованного планирования.

Вариант – 2

1. Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют:

  1. компьютерным преступлением
  2. информатизацией
  3. информационным подходом
  4. информационной войной
  5. информационной преступностью.

2. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:

  1. письменности
  2. книгопечатания
  3. абака
  4. электронно-вычислительных машин
  5. телефона, телеграфа, радио, телевидения.

3. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах  принадлежит:

  1. Ч. Бэббиджу
  2. Б. Паскалю
  3. Г. Лейбницу
  4. Дж. Булю
  5. Дж. фон Нейману.

4. ЭВМ второго поколения:

  1. имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах
  2. имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков
  3. имели в качестве элементной базы интегральные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
  4. имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;
  5. имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы; были способны моделировать человеческий интеллект.

5. Информационная революция — это:

  1. качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения
  2. радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада в) возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию
  3. изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума
  4. совокупность информационных войн.

6. Решающий вклад в алгебраизацию логики внес:

  1. А. Тьюринг
  2. Г. Лейбниц
  3. Дж. Буль
  4. Н. Винер
  5. Ч. Бэббидж.

7. К числу основных тенденций в развитии информационных процессов в социуме относят:

  1. уменьшение влияния средств массовой информации
  2. уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ
  3. уменьшение информационного потенциала цивилизации
  4. снижение остроты противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации в социуме
  5. увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых материальных благ.

8. Состав и назначение функциональных средств автоматической вычислительной машины впервые определил:

  1. Джон фон Нейман
  2. Чарльз Бэббидж
  3. Ада Лавлейс
  4. Алан Тьюринг
  5. Клод Шеннон.

9. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:

  1. электронные лампы
  2. полупроводниковые элементы
  3. интегральные схемы
  4. большие интегральные схемы
  5. сверхбольшие интегральные схемы.

10. Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется:

  1. совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня
  2. его знаниями основных понятий информатики;
  3. совокупностью его навыков использования прикладного программного обеспечения для создания необходимых документов
  4. уровнем понимания закономерностей информационных процессов в природе и обществе, качеством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодействия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности
  5. его знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательских характеристик компьютера.

Тест №2

Раздел II «Информация и информационные процессы»

Вариант - 1

1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной;
  2. актуальной;
  3. объективной;
  4. полной;
  5. понятной.

2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

3. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;
  2. термометра;
  3. барометра;
  4. органов осязания;
  5. органов слуха.

4. Сигнал называют дискретным, если

  1. он может принимать конечное число конкретных значений;
  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
  3. он несет текстовую информацию;
  4. он несет какую-либо информацию;
  5. это цифровой сигнал.

5. Во внутренней памяти компьютера представление информации

  1. непрерывно;
  2. дискретно;
  3. частично дискретно, частично непрерывно;
  4. информация представлена в виде символов и графиков.

6. Дискретный сигнал формирует:

  1. барометр;
  2. термометр;
  3. спидометр;
  4. светофор.

7. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

  1. процесс хранения информации;
  2. процесс передачи информации;
  3. процесс получения информации;
  4. процесс защиты информации;
  5. процесс обработки информации.

8. К формальным языкам можно отнести:

  1. английский язык;
  2. язык программирования;
  3. язык жестов;
  4. русский язык;
  5. китайский язык.

9. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

  1. 1110
  2. 1710
  3. 25610
  4. 100110
  5. 1000110

10. За единицу количества информации принимается:

  1. байт
  2. бит
  3. бод
  4. байтов

Вариант - 2

1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

2. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха;
  2. органов зрения;
  3. органов осязания;
  4. органов обоняния;
  5. вкусовых рецепторов.

4. Сигнал называют аналоговым, если

  1. он может принимать конечное число конкретных значений;
  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
  3. он несет текстовую информацию;
  4. он несет какую-либо информацию;
  5. это цифровой сигнал.

5. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют -

  1. кодированием;
  2. дискретизацией;
  3. декодированием;
  4. информатизацией.

6. Аналоговым сигналом является:

  1. сигнал светофора;
  2. сигнал SOS;
  3. сигнал маяка;
  4. электрокардиограмма;
  5. дорожный знак.

7. Измерение температуры представляет собой:

  1. процесс хранения информации;
  2. процесс передачи информации;
  3. процесс получения информации;
  4. процесс защиты информации;
  5. процесс использования информации.

8. Обмен информацией - это:

  1. выполнение домашней работы;
  2. просмотр телепрограммы;
  3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
  4. разговор по телефону.

9. Основное отличие формальных языков от естественных:

  1. в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса;
  2. количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа;
  3. каждое слово имеет не более двух значений;
  4. каждое слово имеет только один смысл;
  5. каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правил грамматики и синтаксиса.

10. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
  2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
  3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
  4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

Тест №3

Раздел Ш «Средства информационных и коммуникационных технологий»

Вариант – 1

1. В электронных устройствах информация неразрывно связана с

  1. с источником информации;
  2. с носителем информации;
  3. с приемником информации;
  4. с каналом связи;
  5. с потребителем информации.

2. Компьютер, является универсальным автоматическим устройством для работы с ...

  1. знаками;
  2. сведениями;
  3. знаниями;
  4. сообщениями;
  5. информацией.

3. Компьютер дублирует основные информационные функции ...

  1. социальных систем;
  2. человека;
  3. животных;
  4. технических систем;
  5. любых биологических систем.

4. Информация отличается для человека и компьютера ...

  1. способом интерпретации;
  2. типом носителя;
  3. способом получения;
  4. способом хранения;
  5. способом обработки.

5. Информацию, обрабатываемую программным путем называют ...

  1. файлом;
  2. каталогом;
  3. данными;
  4. множеством;
  5. блоком:

6. Для представления информации в памяти компьютера используется ...

  1. азбука Морзе;
  2. русский алфавит;
  3. кодировка натуральных чисел;
  4. двоичная кодировка;
  5. десятичная кодировка.

7. Для хранения одного байта информации необходимо использовать

  1. 2 байта памяти; 
  2. 1 байт памяти;
  3. 1 бит памяти;
  4. 2 бита памяти;
  5. 1 машинное слово.

8. Информация, хранящаяся на внешнем носителе компьютера под одним именем называется ...

  1. файлом;
  2. каталогом;
  3. данными;
  4. множеством;
  5. блоком.

9. Информация, хранящаяся в компьютере становится активной (может быть подвергнута обработке) лишь в случае ...

  1. интерпретации ее человеком;
  2. загрузки информации из внешней памяти в оперативную;
  3. приведения компьютера в рабочее состояние;
  4. наличия управляющих сигналов;
  5. возможности программного управления.

Вариант – 2

1. Преобразователем информации в компьютере в соответствующие сигналы выступает ...

  1. процессор;
  2. монитор;
  3. дисковод;
  4. контроллер;
  5. клавиатура.

2. Носителем информации в компьютере выступает ...

  1. знак;
  2. код;
  3. сигнал;
  4. память;
  5. процессор.

3. Информация, передаваемая по магистрали, сопровождается ...

  1. своим адресом;
  2. интерпретацией сигнала;
  3. контроллером;
  4. физическими параметрами сигнала;
  5. способом обработки.

4. Одним из видов системной информации являются ...

  1. блоки;
  2. адреса;
  3. программы;
  4. данные;
  5. файлы.

5. Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют ...

  1. активизацией программ;
  2. активацией программ;
  3. пользовательским интерфейсом;
  4. интерактивным режимом;
  5. режимом внутренней активации.

6. Неразрывность информации с сигналом предполагает ...

  1. одинаковое смысловое содержание информации и сигнала;
  2. однозначность интерпретации сигнала разными приемниками информации;
  3. использование обеих понятий в качестве синонимов;
  4. отсутствие информации в сигнале;
  5. неумение выделять смысл сигнала приемником информации.

7. Тип информации хранящейся в файле можно определить по ...

  1. имени файла;
  2. расширению файла;
  3. файловой структуре диска;
  4. каталогу;
  5. организации файловой структуры.

8. Информацию, заложенную в каталогах, можно отнести к ...

  1. семантическим;
  2. документальным;
  3. системным;
  4. априорным;
  5. техническим.

9. Системная информация отличается от структурной ...

  1. наличием связей между элементами;
  2. ничем;
  3. разным количеством связей;
  4. носителем;
  5. отсутствием приемника информации.

Тест №4

Раздел V «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

Вариант – 1

1.      Основными функциями текстовых редакторов являются:

1.      создание таблиц и выполнение расчетов по ним

2.      редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать

3.      разработка графических приложений

4.      обработка статистических данных

2.      Электронная таблица - это:

1.      устройство ввода графической информации в ПЭВМ;

2.      компьютерный эквивалент обычной таблицы, в клетках которой записаны данные различных типов, позволяющий осуществлять расчеты;

3.      устройство ввода числовой информации в ПЭВМ.

3.      Адрес ячейки в электронной таблице определяется:

1.      номером листа и номером строки

2.      номером листа и именем столбца

3.      названием столбца и номером строки

4.      Что из перечисленного не является объектом системы управления базами данных?

1.      Таблицы

2.      Ключи

3.      Формы

4.      Отчеты

5.      Запросы

5.      Какой объект базы данных имеет имя и тип?

1.      запросы

2.      отчеты

3.      формы

4.      таблицы

6.      Какое изображение масштабируется без потери качества?

1.      Векторная

2.       Растровая

7.      Какой из указанных графических редакторов является векторным?

1.      CorelDRAW

2.      Adobe Fotoshop

3.      Paint

4.      Adobe Illustrator

8.      Как называется одна страница презентации?

1.      Сайт

2.      Слайд

3.      Страница

4.      Лист

9.      Что можно вставить на слайд презентации?

1.      Рисунок

2.      Диаграмму

3.      Текст

4.      Звук

5.      Все выше перечисленное

10.  Для создание компьютерных публикаций используется программа:

1.      Outlook Express

2.      Microsoft Excel

3.      Microsoft Access

4.      Microsoft Word

5.      Microsoft Publisher

Вариант – 2

1. Из перечисленных ниже объектов не может являться носителем информации…

1)      знак

2)      пиксель

3)      пиктограмма

4)      сигнал

5)      палитра

2. Электронная таблица от текстового редактора отличается…

1)      программной средой

2)      основными функциями

3)      оперируемыми данными

4)      программной средой, оперируемыми данными

5)      программной средой, основными функциями, оперируемыми данными

3. При работе с базой данных, структура таблицы формируется на этапе…

1)                  проектирования

2)                  создания на компьютере

3)                  редактирования

4)                  манипулирования

5)                  выбора объекта описания

4. Условное изображение информационного объекта или операции называют…

1)      сигналом

2)      файлом

3)      пиктограммой

4)      пикселем

5)      знаком

5. Отличаются относительные ссылки от абсолютных отличаются…

1)      способом обозначения

2)      способом отображения в активной ячейке

3)      способом обозначения и способом реакции на перенос значения ячейки при копировании

4)      способом реакции на перенос значения ячейки при копировании

5)      способом изменения значений ячейки при автозаполнении.

6. Между фильтром и запросом в базе данных общим является…

1)      способы выборки

2)      назначение

3)      возможность оперирования данными из разных таблиц

4)      способ сохранения выбранных данных

5)      результат полученных данных

7. Для подготовки презентаций используется:

  1. Access , Base
  2. Excel, Calc
  3. Word, Writer
  4. PowerPoint, Impress

8. Какое расширение имеет файл презентации?

1.      *.txt

2.      *.ppt,  *.pptx, *.odp

3.      *.doc, *.docx, *.odt

4.      *.bmp

9. Как называется страница презентации?

1.      Слайд

2.      Кадр

3.      Сцена

4.      Окно

10. Презентация - это ...

  1. показ, представление чего-либо нового, выполняемые докладчиком с использованием всех возможных технических и программных средств.
  2. предоставление подарка подготовленного заранее;
  3. демонстрация своих знаний перед людьми, которые задают вам вопросы

Тест №5

Раздел IV «Телекоммуникационные технологии»

Вариант – 1

1.                Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?

1.      постоянное соединение по оптоволоконному каналу

2.      удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу

3.      постоянное соединение по выделенному телефонному каналу

4.      терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу

2.                Модем - это...

1.      почтовая программа

2.      сетевой протокол

3.      сервер Интернет

4.      техническое устройство

3.      Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение...

1.      1 минуты

2.      1 часа

3.      1 секунды

4.      1 дня

4.      Электронная почта (e-mail) позволяет передавать...

1.      только сообщения

2.      только файлы

3.      сообщения и приложенные файлы

4.      видеоизображения

5.      Какой протокол является базовым в Интернет?

1.      HTTP

2.      HTML

3.      TCP

4.      TCP/IP

6.                Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет...

1.      IP-адрес

2.      Web-сервер

3.      домашнюю web-страницу

4.      доменное имя

7.      Гиперссылки на web - странице могут обеспечить переход...

1.      только в пределах данной web - страницы

2.      только на web - страницы данного сервера

3.      на любую web - страницу данного региона

4.      на любую web - страницу любого сервера Интернет

8.      Задан адрес электронной почты в сети Internet: user_name@int.glasnet.ru. Каково имя владельца электронного адреса?

1.      int.glasnet.ru

2.      user_name

3.      glasnet.ru

4.      ru

9.      Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...

1.      серверами Интернет

2.      антивирусными программами

3.      трансляторами языка программирования

4.      средством просмотра web-страниц

10.  Web-страницы имеют формат (расширение)...

1.      *.txt

2.      *.htm

3.      *.doc

4.      *.exe

Вариант – 2

1.      Mодем - это устройство, предназначенное для ...

1.      вывода информации на печать

2.      хранения информации

3.      обработки информации в данный момент времени

4.      передачи информации по телефонным каналам связи

2.      Количество пользователей Интернет во всем мире составляет примерно ...

1.      1 млн.

2.      10 млн.

3.      50 млн.

4.      200 млн

3.      В качестве гипертекстовых ссылок можно использовать ...

1.      только слово

2.      только картинку

3.      любое слово или любую картинку

4.      слово, группу слов или картинку, при подведении мыши к которым ее курсор принимает форму человеческой руки

4.      Web-страница - это ...

1.      документ, в котором хранится информация сервера

2.      документ, в котором хранится вся информация по сети

3.      документ, в котором хранится информация пользователя

4.      сводка меню программных продуктов

5.      Адресация - это ...

1.      количество бод (символов/сек), пересылаемой информации модемом

2.      способ идентификации абонентов в сети

3.      адрес сервера

4.      почтовый адрес пользователя сети

6.      Скорость передачи информации по магистральной оптоволоконной линии обычно составляет не меньше, чем ...

1.      28,8 бит/с

2.      56,6 Кбит/с

3.      100 Кбит/с

4.      1 Мбит/с

7.      Какой из адресов соответствует домену второго уровня?

1.      www.fizika.ru

2.      interweb.spb.ru/present

3.      www.junior.ru/nikolaeva

4.      www.junior.ru/nikolaeva/word.htm

8.      Компьютерные телекоммуникации - это ...

1.      соединение нескольких компьютеров в единую сеть

2.      перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет

3.      дистанционная передача данных с одного компьютера на другой

4.      обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера

9.      Домен - это ...

1.      единица измерения информации

2.      часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети

3.      название программы, для осуществления связи между компьютерами

4.      название устройства, осуществляющего связь между компьютерами

10.    Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru Каково имя компьютера, на котором хранится почта?

1.      mtu-net.ru

2.      ru

3.      mtu-net

4.      user_name

 

Тест №6

«Санитарные нормы. Техника безопасности»

1. Сколько компьютеров можно установить в помещении с площадью 100 кв. м. высотой 3,5 м, не нарушая санитарных норм?

1. 17

2. 16

3. 15

4. 14

5. Произвольное количество, по согласованию с администрацией.

2. С какого времени беременным женщинам не разрешается работа за компьютером?

1. На усмотрение работника.

2. По согласованию с профсоюзной организации.

3. С момента обнаружения беременности

4. За два месяца до рождения ребенка.

5. Правильного ответа нет.

3. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии…

1. 600 – 700 см.

2. не более 1 метра.

3. 400 – 800 см.

4. не менее 1 метра.

5. правильные ответы 1 и 2.

4. Ширина поверхности стола, оснащенного принтером…

1. должна соответствовать ширине принтера.

2. значения не имеет.

3. должна быть не более 1200 мм.

4. должна быть не менее 1000 мм.

5. должна быть не менее 1200 мм.

5. Непрерывная длительность занятий за компьютером для учащихся I классов… 

1. не должна превышать 15 мин.

2. не должна превышать 10 мин.

3. не должна превышать 20 мин.

4. может продолжаться произвольно.

5. не должна превышать 5 мин.

6. Выберите неправильное утверждение.

1. Запрещается использование одной ПЭВМ для двух и более детей.

2. Женщины, в период кормления ребенка грудью к работе за ЭВМ не допускаются.

3. К работе за ЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

4. Помещение с ЭВМ должно быть оснащено аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.

5. Все утверждения неправильные.

7. Запрещается включать ЭВМ…

1. Без принтера.

2. Без мыши.

3. Без разрешения учителя.

4. Без крышки.

5. Правильные ответы 3 и 4.

8. Во время работы запрещается…

1. Прикасаться к экрану компьютера.

2. Трогать провода.

3. Перестыковывать разъемы.

4. Закрывать вентиляционные отверстия.

5. Утверждения 1 - 4 верные.

9. Во время работы разрешается…

1. Слушать музыку.

2. Пить чай.

3. Перемещение по классу.

4. Часто включать и выключать ЭВМ.

5. Оставлять ЭВМ без наблюдения.

10. Расстояние между боковыми поверхностями мониторов…

1. Должно быть не менее 1,2 м.

2. Может быть произвольным.

3. Должно быть не менее 1 м.

4. Должно быть не менее 2 м.

5. Правильного ответа нет.

11. Рабочие места с ЭВМ по отношению к световым проемам должны располагаться так чтобы…

1. Свет падал сбоку, преимущественно справа.

2. Свет падал сзади.

3. Свет падал спереди.

4. Свет падал сбоку, преимущественно слева.

5. Все ответы правильные.

12. Шумное оборудование (матричные принтеры) уровни шума которого превышают допустимые нормы должны…

1. Быть выключены.

2. Находиться вне помещения.

3. Быть накрыты звукопоглащаемым материалом.

4. Включаться как можно реже.

5. Включаться по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.2.       ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

Тема

Количество часов

Уровень освоения

1

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

1

1,2,3

2

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление

1

3

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

1

4

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

2

5

Среда программирования

2

6

Разветвляющийся алгоритм. Тестирование готовой программы

2

7

Циклический алгоритм. Тестирование готовой программы

2

8

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

2

9

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем

1

10

Поиск информации на государственных образовательных порталах

1

11

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

1

12

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности

2

13

Операционная система. Графический интерфейс

2

14

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети

1

15

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

1

16

Защита информации, антивирусная защита.

1

17

Использование систем проверки орфографии и грамматики

2

18

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

1

19

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel)

2

20

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

2

21

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

22

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

23

Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

1

24

Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

25

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

1

26

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

1

27

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

2

28

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

2

29

Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта на языке HTML).

4

30

Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью Word).

4

31

Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью конструктора сайтов).

2

32

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

1/1

33

Оформление формул редактором MSEquation. Организационные диаграммы в документе MSWord.

2

34

Системы счисления.

1

35

Построение таблиц истинности

1

ИТОГ

58

 

 

6.3.       ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ КОЗ №13

Замечание: Промежуточная аттестация состоит из двух этапов: выполнение электронного теста, практическая работа. Тестовые задания (282 теста)  размещаются на сайте образовательного учреждения в начале изучения учебной дисциплины ПД.02 Информатика. Обучающие могут выполнять данный тест бесчисленное множество раз для подготовки к промежуточной аттестации. Во время проведения промежуточной аттестации обучающимся случайным образом  используемое программное обеспечение предоставит выполнить 30 заданий

Инструкция для обучающихся

I.  Электронное тестирование

Первая часть дифференцированного зачета  проводится в форме теста с применением программы «easyQuizzy».

1.     Открыть тест «Информатика-итоговый»

2.     Ввести Фамилию, Имя, №

3.     Ответить на вопросы.

Вопросы могут содержать один правильный ответ, несколько правильных ответов, установить соответствие или вписать правильный ответ. Всего 30 заданий. Максимальное время ответа на один вопрос - 1 минута. По окончанию теста выводится окно с оценкой.

За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 30 баллов

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

II.                Практическая работа

Практическая работа дифференцирована состоит из 4 работ в MS Office. В зависимости от среднего арифметического показателя текущего контроля обучающимся предлагаются разно уровневые задания согласно их отметкам.

Без ошибок – выставляется отметка согласно представленному уровню

Не более 2х неточностей/ошибок – выставляется отметка согласно представленному уровню на балл ниже

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4 ошибок   -- неудовлетворительно

7.                         Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования. — М., 2014
  2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015

4.      Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов

5.      Учебно-методическое  пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Алгоритмизация и программирование» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

6.      Учебно-методическое  пособие по дисциплине «Информатика» по теме  «Информационно-логические основы ЭВМ» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

7.      Учебно-методическое  пособие по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» учебной дисциплины «Информатика»  (выполнение 8 домашних  практических работ, самоконтроль в виде теста)

8.      Практикум по выполнению практических работ в приложения MS Office учебной дисциплины «Информатика» (домашние задания по 5 разделу)

9.      Терминологический словарь-справочник по компьютерным системам и комплексам

10.  Учебно-методическое пособие «Создание деловых документов с помощью приложений MS Office» для студентов I-IV курсов

11.  Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов

12.  Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»

.Дополнительные источники:

1.      Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

  1. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб.издание. — М., 2011.
  2. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.
  3. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб.пособие. — М., 2010.
  4. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
  5. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
  6. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб.пособие. — М., 2011.
  7. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
  8. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
  9. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб.пособие. — М.: 2012
  10. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
  11. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
  12. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Дополнительные интернет – источники:

1.      www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.      www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.      www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4.      www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

5.      http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6.      www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

7.      www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

8.      www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

9.      www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

10.  www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

11.  www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

12.  www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

13.  Сайт  Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:

http://www.biblioclub.ru/

14.  Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:

http://www.fciru.du/

Интерактивные электронные модули (диски):

-          Архив электронных образовательных модулей (из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов)


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Общие положения

Общие положения

М2 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ( использование различных информационных объектов, с которыми…

М2 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ( использование различных информационных объектов, с которыми…

У1. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

У1. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

З1 Систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира

З1 Систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

У9 Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр

У9 Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Тема 4.3 Сетевые информационные системы

Тема 4.3 Сетевые информационные системы

Типовые задания для оценки усвоения учебной дисциплины 6

Типовые задания для оценки усвоения учебной дисциплины 6

Устный опрос №3 по IV разделу 1

Устный опрос №3 по IV разделу 1

Среди возможных негативных последствий развития современных средств информационных и коммуникационных технологий указывают: реализацию гуманистических принципов управления социумом формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации разрушение частной…

Среди возможных негативных последствий развития современных средств информационных и коммуникационных технологий указывают: реализацию гуманистических принципов управления социумом формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации разрушение частной…

МЭСМ Урал Киев. 10. Согласно взглядам ряда ученых (О

МЭСМ Урал Киев. 10. Согласно взглядам ряда ученых (О

Решающий вклад в алгебраизацию логики внес:

Решающий вклад в алгебраизацию логики внес:

Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: полной; полезной; актуальной; достоверной; понятной

Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: полной; полезной; актуальной; достоверной; понятной

Вариант - 2 1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют: полной; полезной; актуальной; достоверной; понятной

Вариант - 2 1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют: полной; полезной; актуальной; достоверной; понятной

Основное отличие формальных языков от естественных: в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса; количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа; каждое слово…

Основное отличие формальных языков от естественных: в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса; количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа; каждое слово…

Для хранения одного байта информации необходимо использовать 2 байта памяти; 1 байт памяти; 1 бит памяти; 2 бита памяти; 1 машинное слово

Для хранения одного байта информации необходимо использовать 2 байта памяти; 1 байт памяти; 1 бит памяти; 2 бита памяти; 1 машинное слово

Неразрывность информации с сигналом предполагает

Неразрывность информации с сигналом предполагает

Какое изображение масштабируется без потери качества? 1

Какое изображение масштабируется без потери качества? 1

Отличаются относительные ссылки от абсолютных отличаются… 1) способом обозначения 2) способом отображения в активной ячейке 3) способом обозначения и способом реакции на перенос значения ячейки…

Отличаются относительные ссылки от абсолютных отличаются… 1) способом обозначения 2) способом отображения в активной ячейке 3) способом обозначения и способом реакции на перенос значения ячейки…

Электронная почта (e-mail) позволяет передавать

Электронная почта (e-mail) позволяет передавать

Web-страница - это ... 1. документ, в котором хранится информация сервера 2

Web-страница - это ... 1. документ, в котором хранится информация сервера 2

С какого времени беременным женщинам не разрешается работа за компьютером? 1

С какого времени беременным женщинам не разрешается работа за компьютером? 1

Слушать музыку. 2. Пить чай. 3

Слушать музыку. 2. Пить чай. 3

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ №

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ №

Построение таблиц истинности 1

Построение таблиц истинности 1

Цветкова М. С. Информатика и

Цветкова М. С. Информатика и

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022