Комплект оценочных средств по дисциплине "ЕН.02 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Оценка 4.8

Комплект оценочных средств по дисциплине "ЕН.02 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Оценка 4.8
doc
12.11.2021
Комплект оценочных средств по дисциплине "ЕН.02 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
КОС.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

новосибирской области

«Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

 

 

 

 


СОГЛАСОВАНО                                                                  Зам. директора по НМР

 __________ С.В. Крашенинников

«___» ___________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР __________ И.Н. Круглова

«___»___________ 2020 г.


 


 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ дифференцированного зачета

ЕН.02 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 08.02.05 "СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ"

 (2020-2021 учебный год)

 

 

 

Разработал: Старикова И.А.

преподаватель дисциплин

общеобразовательного цикла

 

 

 

Рассмотрено на заседании

ПЦК «Математических, гуманитарных, естественнонаучных и социально-экономических дисциплин дорожно-строительного направления»

Протокол №1

от «28» августа 2020  г.

Председатель ПЦК ____________ (Е.В.Данилова)

                                              (подпись)

 

 

Новосибирск, 2020 г.
Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом дифференцированный зачёт проводится в 4 семестре. Проведение дифференцированного зачёта по дисциплине предполагает защиту студентом проектной работы. Результаты проектной работы представляются в виде реферата, оформленного согласно требованиям «Стандарта организации» и презентации по теме проекта. 

 

Требования к оформлению презентации

Оформление слайдов

 

Единый стиль презентации

Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.

Стиль включает в себя:

-       общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;

-       общую цветовую схему дизайна слайда;

-       цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

-       параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи);

-       способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.

Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала.

Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у студента ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности.

В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.

Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации.

Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

При выборе элементов стиля (цветовых соотношений, размера текста, иллюстраций, таблиц) рекомендуется проводить проверку шаблона презентации на удобство чтения с экрана компьютера.

 

Правила использования фона

Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.

Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет.

Для фона предпочтительны холодные тона.

Вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать плавный градиентный переход гармонично сочетающихся цветов, мягкую (неконтрастную) текстуру или нейтральный фон.

Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала.

При планировании дизайна слайда следует всячески избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы.

 

Правила использования текстовой информации

Не рекомендуется:

-       перегружать слайд текстовой информацией;

-       использовать блоки сплошного текста;

-       в нумерованных и маркированных списках использовать уровень вложения глубже двух;

-       использовать переносы слов;

-       использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков;

-       текст слайда не должен повторять текст, который преподаватель произносит вслух (зрители прочитают его быстрее, чем расскажет преподаватель, и потеряют интерес к его словам).

 

Рекомендуется:

-       сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины — главные моменты опорного конспекта;

-       использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;

-       использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;

-       использование табличного (матричного) формата предъявления материала, который позволяет представить материал в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями;

-       выполнение общих правил оформления текста;

-       тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков;

-       горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;

-       каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

-       основную идею абзаца располагать в самом начале — в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);

-       идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.

 

Правила использования шрифтов

Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).

Рекомендуемые размеры шрифтов:

для заголовков — не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально — 36 пункта;

для основного текста — не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально — 24 пункта.

Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.

Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, желательно выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти.

Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.

Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется.

Согласно нормативам [1-2] в учебных презентациях для детей и подростков:

отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно 1:5;

наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

не допускается использовать узкое и (или) курсивное начертание гарнитуры шрифта.

 

Правила использования графической информации

Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.

Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.

Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.

Необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.

 

Недопустимо:

-       искажение пропорций;

-       нарушение тонового и цветового баланса фотоизображений;

-       использование изображений с пониженной резкостью;

-       видимость пикселей на изображении;

-       использование необработанных сканированных изображений; например — изображений с "грязным"(серым, желтым) фоном вместо белого, неконтрастных, размытых и т.п.

При подготовке в графическом редакторе изображения для помещения его на слайд презентации важное значение имеет выбор для него оптимального размера и разрешения.

Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом, пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком.

Изображения лучше помещать левее текста: поскольку мы читаем слева-на-право, то взгляд зрителя вначале обращается на левую сторону слайда.

Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно.

Необходимо четко указать все связи в схемах и диаграммах.

 

Правила использования звукового сопровождения

Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации, оно не должно отвлекать внимание от основной (важной) информации. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку.

Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (мелодий, песен) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.

Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным.

Использование мультимедийных блоков (в первую очередь — звуковых) сильно ограничено в презентациях, которые самостоятельно просматриваются аудиторией одновременно на нескольких компьютерах (например, учащимися в компьютерном классе).

Также осторожно следует использовать звуковые фрагменты в презентациях, сопровождаемых докладчиком.

Главное правило озвучивания презентации: в каждый конкретный момент времени звуки исходят только из одного источника (из презентации или от докладчика).

 

Анимационные эффекты

Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:

для демонстрации динамичных процессов;

для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.

Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. В учебных презентациях для детей и подростков такие эффекты, как движущиеся строки по горизонтали и вертикали, запрещены нормативными документами [1].

Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко "впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее.

Но при этом следует помнить: любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания.

Важнейшим свойством мультимедийного блока является скорость и качество его работы в составе презентации. С этой точке зрения наличие большого количества мультимедийных блоков в презентации нецелесообразно, так как может значительно замедлить ее работу.

Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.

 

Критерии оценки учебных действий студентов при защите рефератов

студентов

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка 1 – реферат выпускником не представлен.

 


 

Критерии оценки презентации, выполненной в рамках проекта

 

Плохо (2)

Удовлетворительно (3)

Хорошо (4)

Отлично (5)

I. Дизайн и мультимедиа-эффекты

1.                  Цвет фона не соответствует цвету текста

2.                  Использовано более 5 цветов шрифта

3.                  Каждая страница имеет свой стиль оформления

4.                  Гиперссылки не выделены

5.                  Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией)

6.                  Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер

7.                  Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен)

8.                  Не работают отдельные ссылки

1.                  Цвет фона плохо соответствует цвету текста

2.                  Использовано более 4 цветов шрифта

3.                  Некоторые страницы имеют свой стиль оформления

4.                  Гиперссылки выделены

5.                  Анимация дозирована

6.                  Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер

7.                  Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией

8.                  Ссылки работают

1.                  Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть

2.                  Использовано 3 цвета шрифта

3.                  1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего

4.                  Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра

5.                  Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна

6.                  Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации

7.                  Размер шрифта оптимальный

8.                  Все ссылки работают

1.                  Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается

2.                  Использовано 3 цвета шрифта

3.                  Все страницы выдержаны в едином стиле

4.                  Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра

5.                  Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

6.                  Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

7.                  Размер шрифта оптимальный

8.                  Все ссылки работают

II. Содержание

1.                  Содержание не является научным

2.                  Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту

3.                  Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок

4.                  Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами

5.                  Информация не представляется актуальной и современной

6.                  Ключевые слова в тексте не выделены

1.                  Содержание включает в себя элементы научности

2.                  Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту

3.                  Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки

4.                  Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами

5.                  Информация является актуальной и современной

6.                  Ключевые слова в тексте чаще всего выделены

1.                  Содержание в целом является научным

2.                  Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту

3.                  Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют

4.                  Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами

5.                  Информация является актуальной и современной

6.                  Ключевые слова в тексте выделены

1.                  Содержание является строго научным

2.                  Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации

3.                  Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют

4.                  Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме

5.                  Информация является актуальной и современной

6.                  Ключевые слова в тексте выделены

 

Примечание. По каждому пункту I и II разделов презентация оценивается отдельно. Таким образом, минимальный балл — 28, максимальный — 70.


 

Темы проектов:

1.    Информационные технологии в строительстве дорог

2.    Системы автоматизированного проектирования работ

3.    Система автоматизированного проектирования автомобильных дорог Credo.

4.    Комплекс программ для  автоматизированного проектирования автомобильных дорог Robur

5.    IndorCAD/Road: Система проектирования автомобильных дорог

6.    Система «Компас 3D»

7.    Система автоматизированного проектирования «AutoCad»

8.    «Autodesk». Решение для проектирования дорог и автомагистралей

9.    Системы автоматического управления техникой

10.          3d – проектирование дорог

11.          Инновационные технологии в строительстве дорог

12.          Возможность использования системы «Глонасс» при ведении дорожных работ.

13.          Моделирование в среде графического редактора

14.          Классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования

15.           Использование GPS-навигаторов при проведении дорожных работ

16.          Информационные технологии и их виды

17.          Геоинформационные системы и их применение.

18.          Моделирование в среде графического редактора

19.          АРМ. Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной деятельности

20.          САПР в моей профессии

21.          Организация поиска нормативных документов в СПС Консультант плюс

22.          Информационные системы и их виды

23.          Автоматизированные системы управления предприятием

24.          Возможности использования систем оптического распознавания текста в профессиональной деятельности.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.                 Голицына О.Л., Попов И. И., Партыка Т.Л., Максимов Н.В. Информационные технологии. - М: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2016.

2.                 Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт). –М.: Юрайт, 2016. – 271 с.

3.                 Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов средне профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия» 2013.

 

Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Информатика и информационные технологии: конспект лекций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fictionbook.ru

2.Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru

3.Электронный учебник "Информатика" [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://vovtrof.narod.ru

 

Дополнительные источники (при необходимости)

1.                              Учебники и учебные пособия:

1.                Системы автоматизированного проектирования.

2.                Word. Excel. Интернет. Электронная почта: официальный учебный курс для получения Европейского сертификата. - М.: Триумф, 2008. - 320с.

3.                Захарова И.Г.. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. – 192 с.

4.                Красиков И. В. Алгоритмы. Просто как дважды два. / И. В. Красиков, И. Е. Красикова. - М.: Эксмо, 2007. - 256 с. - (Просто как дважды два)

5.                Михеева Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. – 384 с.

6.                Мельников В. П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. П. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 336с

2.                Отечественные журналы:

 


Приложение 1


 

НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по дисциплине

_____________________________________________________

______________________________________________________

на тему: «______________________________________________________________________________________________________________»

 

 

 

Выполнил студент группы №______

 

________________________________

 

Проверил _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 201_ г.


Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

Пояснительная записка В соответствии с учебным планом дифференцированный зачёт проводится в 4 семестре

Пояснительная записка В соответствии с учебным планом дифференцированный зачёт проводится в 4 семестре

Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее

Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее

Правила использования шрифтов

Правила использования шрифтов

Недопустимо : - искажение пропорций; - нарушение тонового и цветового баланса фотоизображений; - использование изображений с пониженной резкостью; - видимость пикселей на изображении; - использование…

Недопустимо : - искажение пропорций; - нарушение тонового и цветового баланса фотоизображений; - использование изображений с пониженной резкостью; - видимость пикселей на изображении; - использование…

Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима: для демонстрации динамичных процессов; для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации

Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима: для демонстрации динамичных процессов; для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы

Критерии оценки презентации, выполненной в рамках проекта

Критерии оценки презентации, выполненной в рамках проекта

II. Содержание 1.

II. Содержание 1.

Темы проектов: 1. Информационные технологии в строительстве дорог 2

Темы проектов: 1. Информационные технологии в строительстве дорог 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

Приложение 1

Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021