Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"
Оценка 4.9

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
информатика
Взрослым
20.01.2018
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика" разработан для использования в учреждениях среднего профессионального образования для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение на основании ФГОС третьего поколения. Подходит для учебных заведений, использующих для оценки учебных достижений студентов бально - рейтинговую систему.
КОС Информатика 034702 ДОУ.doc
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ­ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ  Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «Санкт­Петербургский технический колледж управления и коммерции» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР                                   Э.И. Федорченко « »                          20   г. КОМПЛЕКТ  КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ЕН.02 «Информатика» (код и наименование дисциплины) 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»  (код и наименование специальности) Специалист по документационному  обеспечению управления, архивист                                               (квалификация выпускника) Санкт­Петербург, 2013г. Комплект   контрольно­оценочных   средств   разработан   в   соответствии   с требованиями  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по специальности_________________________________________________________  (наименование нормативного документа) среднего профессионального образования 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»________________________ (код и наименование специальности). Составитель: Преподаватель информатики ГБОУ СПО «СПб ТКУиК», Куприянова Е.Л. Комплект контрольно­оценочных средств рассмотрен и одобрен  на заседании  предметно­цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных  дисциплин  «__» ________ 20__г.           протокол № ____ Председатель П(Ц)К ________________/Е.В. Фролова/   2 I. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине ЕН.02 «Информатика»                                                                  (наименование дисциплины) № п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Порядковый номер контролируемых знаний и умений 1 2 3 4 5 Раздел 1. Автоматизирован ная обработка информации Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение Раздел 3. Системное программное обеспечение Раздел 4. Компьютерные сети Раздел 5. Системное программное обеспечение З.1. У.1. З.1. У.1. З.2. У.1. З.2. У.3. З.2. У.2. Код контролируемой компетенции ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13. ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2.  ОК 5, ОК 9, ОК 10. ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2.   ОК 5, ОК 9, ОК 10. ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2. ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13. ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2. ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13. ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2. Наименование и вид оценочного средства комплект тем для написания реферата; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) комплект тем для создания презентации; комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) Форма промежуточной аттестации по дисциплине: дифференцированный зачет 3 4 II. Показатели оценки результатов освоения учебной дисциплины  ЕН.02 «Информатика» Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь:  использовать   базовые   системные   программные продукты;  использовать   прикладное   программное   обеспечение общего   назначения   для   обработки   текстовой, графической, числовой информации;  работать с информационно­поисковыми системами и пользоваться   возможностями   глобальной   сети Интернет. Показатели оценки результатов обучения   контрольные работы  лабораторные работы  защита реферата  защита проекта "Презентация на выбранную тему"  дифференцированный зачет Знать:  основные   понятия   автоматизированной   обработки информации,   общий   состав   и   структуру персональных   электронно­вычислительных   машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  базовые системные программные продукты и пакеты прикладных   программ   для   обработки   текстовой, графической, числовой и табличной информации. 5 III. Фонд тестовых заданий для текущего и рубежного контроля по дисциплине ЕН.02 «Информатика» 1.   Разделы: обеспечение; системное программное обеспечение; компьютерные сети.  Автоматизированная   обработка   информации;   компьютер   и   программное Порядок проведения: рубежный контроль знаний студентов осуществляется с использованием электронной образовательной системы moodle (eduhouse.ru) Вариант 1. Задание 1.  Что такое информация? Варианты ответа:  а) Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах, состоянии. б) Последовательность операций, точно определяющих решение задачи. в) Элемент данных в программе, которому присвоено имя. г) Совокупность входящих в состав вычислительной системы программных средств. Задание 2. Что такое информационная технология (ИТ)? Варианты ответа:  а) Дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и средств связи б)   Процесс,   использующий   средства   и   методы   сбора,   обработки   и   передачи,   нужные   для получения новой информации в) Умение целенаправленно работать с информацией. г) Преобразование информации из одного вида в другой по определенному правилу  Задание 3. Что такое информационное общество? Варианты ответа:  а) Дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и средств связи б) Общество, в котором большенство работающих занято обработкой, хранением, передачей и распространением информации в) Умение целенаправленно работать с информацией. г) Процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан  Задание 4. Информационными процессами называются действия, связанные: Варианты ответа:  а) с работой во всевозможных информационных системах; б) с работой средств массовой информации; в) с хранением, обменом и обработкой информации; г) с разработкой программного обеспечения.  Задание 5. Под носителем информации понимают: Варианты ответа:  а) линии связи для передачи информации; б)   параметры   физического   процесса   произвольной   природы,   интерпретирующиеся   как информационные сигналы; в) устройства для хранения данных в персональном компьютере;  г) среду для записи и хранения информации.  6 Задание 6. Что такое файловая система? Варианты ответа:  а) Часть ОС, управляющая размещением и доступом к файлам и каталогам на диске. б) Система сжатия данных. в) Система диагностики работоспособности компьютера. г) Система, расширяющая возможности базового программного обеспечения.  Задание 7. Какой каталог называется корневым? Варианты ответа:  а) Каталог, имеющий подкаталоги. б) Создаваемый при форматировании диска, который нельзя удалить средствами операционной системы в) Каталог, который входит в другой каталог. г) Цепочка соподчиненных каталогов, отделенных друг от друга знаком "\".  Задание 8. Что такое путь к файлу? Варианты ответа:  а) Специальная форма, где в полях имени и типа файла используются спец. символы. б) Индикация на экране информации, означающей готовность ОС к вводу команд. в) Служит для характеристики хранящейся в файле информации. г) Цепочка соподчиненных каталогов, которые надо пройти к каталогу, содержащему файл.  Задание 9. Какое устройство обрабатывает информацию в компьютере?  Варианты ответа:  а) Дисковод. б) Оперативное запоминающее устройство. в) Микропроцессор. г) Генератор тактовых импульсов.  Задание 10. К устройствам вывода информации из компьютера не относится: Варианты ответа:  а) Плоттер б) Принтер в) Ксерокс г) Монитор  Задание 11. Что такое Проводник в операционной системе Windows? Варианты ответа:  а) Устройство, предназначенное для ввода команд в компьютер б) Область оперативной памяти, выделяемая для размещения данных в процессе обработки в)   Средство   для   обеспечения   комфортной,   высокопроизводительной   работы   с   файловой сиcтемой г)   Прием   организации   графического   интерфейса   с   удобным   доступом   к   значкам   объектов, соответствующих программам, документам, различным устройствам  Задание 12. Что такое окно Windows? Варианты ответа:  а) Элемент данных, участвующих в операции 7 б) Выделенная часть экрана, с которой пользователь работает как с независимым экраном в) Декоративная линия, ограничивающая страницу, рисунок и т. п. г) Контур, которому присвоены параметры толщины цвета и пр.  Задание 13. Какой смысл вложен в понятие папка? Варианты ответа:  а) Окно, в котором собраны значки различных программ. б) Список файлов и подкаталогов в) Комплекс программ, предназначенных для решения задач г) Группа на компьютере Windows , которой могу быть предоставлены разрешения и права.  Задание 14. Антивирусная программа ­ это Варианты ответа:  а)   Программа,   способная   создавать   свои   копии   (не   обязательно   полностью   совпадающие   с оригиналом),   внедрять   их  в  различные   объекты   или   ресурсы   компьютерных  систем,  сетей  и производить определённые действия без ведома пользователя б) Вид антивирусной программы. в) Программа для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов  г) Программа для загрузки операционной системы  Задание 15. Что изучает криптография? Варианты ответа:  а) Разработку и исследование методов дешифрирования (раскрытия) шифрограммы даже без знания секретного ключа б) Защиту информации от несанкционированного получения её посторонними лицами. в)   Секретную   информацию   определяющую,   какое   преобразование   из   множества   возможных шифрующих преобразований выполняется в данном случае над открытым текстом г) Тестирование аппаратуры компьютера, загрузка программ операционной системы  Задание 16. Web­сайт ­ это Варианты ответа:  а) текстовый файл, содержащий "конверт" с электронным адресом получателя и текст письма б) система гиперсвязей между мультимедиа­документами в) совокупность тематически связанных страниц г) распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями  Задание 17. Web­браузер ­ это Варианты ответа:  а) клиент­программа для работы пользователей с World Wide Web б) система гиперсвязей между мультимедиа­документами в) совокупность тематически связанных страниц г) распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями  Задание 18. К поисковым системам Интернета не относится Варианты ответа:  а) Rambler б) Internet Explorer в) Yandex г) Апорт  8 Задание 19. World Wide Web ­ это Варианты ответа:  а) текстовый файл, содержащий "конверт" с электронным адресом получателя и текст письма б) система обмена информацией на определенную тему между абонентами сети в) стандарты, определяющие формы представления и способы пересылки сообщений, правила совместной работы оборудования г) распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями  Задание 20.  Гипертекстовая организация связей между Web­страницами ­ это Варианты ответа:  а) способ связи между Web­страницами при котором происходит переход по ссылке к другому документу б) система гиперсвязей между мультимедиа­документами в) совокупность тематически связанных страниц г) распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями  Вариант 2. Задание 1. Что такое информатизация общества? Варианты ответа:  а) Дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и средств связи б)   Процесс,   использующий   средства   и   методы   сбора,   обработки   и   передачи,   нужные   для получения новой информации в) Умение целенаправленно работать с информацией. г) Процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан  Задание 2. Что такое информационная культура? Варианты ответа:  а) Дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и средств связи б)   Процесс,   использующий   средства   и   методы   сбора,   обработки   и   передачи,   нужные   для получения новой информации в) Умение целенаправленно работать с информацией. г) Процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан  Задание 3. Какими свойствами не обладает информация? Варианты ответа:  а) Достаточность б) Достоверность в) Доступность г) Обработка Задание 4. Неинформативным называется сообщение, которое Варианты ответа:  а) пополняет наши знания б) несет в себе знания об определенных явлениях в) определяет последовательность действий для достижения цели г) непонятно или не несет в себе новой информации 9 Задание 5. Перевод текста с одного языка на другой является процессом: Варианты ответа:  а) хранения информации; б) передачи информации; в) поиска информации; г) обработки информации.    Задание 6. Что представляет собой структура компьютера? Варианты ответа:  а)   Модель,   устанавливающая   состав,   порядок   и   принципы   взаимодействия   входящих   в   него компонентов б) Число, записанное в форме с плавающей точкой в) Последовательность нулей и единиц г) Универсальное устройство для обработки информации  Задание 7. Где хранится информация, участвующая в вычислительном процессе? Варианты ответа:  а) Кэш­память. б) Оперативная память. в) Сопроцессор. г) Постоянное запоминающее устройство. Задание 8. Устройством ввода информации в компьютер не является: Варианты ответа:  а) Трекбол б) Мышь в) Таймер г) Сканер  Задание 9. Каково назначение процессора? Варианты ответа:  а) Хранение и оперативное изменение информации в компьютере б) Обработка информации в компьютере в) Запись информации на диск и считывание информации с диска г) Тестирование аппаратуры компьютера и инициация запуска операционной системы с жесткого диска  Задание 10. Каково назначение оперативной памяти? Варианты ответа:  а) Хранение и оперативное изменение информации в процессе работы компьютера б) Обработка информации в компьютере в) Запись информации на диск и считывание информации с диска г) Тестирование аппаратуры компьютера и инициация запуска операционной системы с жесткого диска  Задание 11. Для чего предназначена операционная система? Варианты ответа:  а) Для организации наиболее удобной среды работы пользователя. б) Для диагностики, тестирования аппаратных и программных средств. 10 в)   Управляет   выполнением   программ,   планирует   и   управляет   вычислительными   ресурсами компьютера. г) Для описания алгоритма решения задачи на компьютере.  Задание 12. Какой интерфейс пользователя имеет OC Windows? Варианты ответа:  а) Смешанный б) Графический в) Текстовый г) Профисиональный  Задание 13. Что представляет собой Рабочий стол? Варианты ответа:  а) Область оперативной памяти, выделяемая для размещения данных в процессе обработки б)   Прием   организации   графического   интерфейса   с   удобным   доступом   к   значкам   объектов, соответствующих программам, документам, различным устройствам в) Один из вариантов меню, предлагаемых пользователю для выбора г) Программа или ее часть, оформленная в виде, допускающем ее независимую трансляцию  Задание 14. Компьютерный вирус ­ это Варианты ответа:  а)   Программа,   способная   создавать   свои   копии   (не   обязательно   полностью   совпадающие   с оригиналом),   внедрять   их  в  различные   объекты   или   ресурсы   компьютерных  систем,  сетей  и производить определённые действия без ведома пользователя б) Вид антивирусной программы. в) Программа для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов г) Программа для загрузки операционной системы  Задание 15. Антивирусной программой не являются: Варианты ответа:  а) программы ­ детекторы б) программы ­ фильтры в) программы ­ драйверы г) программы ­ ревизоры  Задание 16. Компьютерная сеть ­ это Варианты ответа:  а) локальная сеть, где все компьютеры равноправны б) множество компьютеров, соединенных линиями передачи информации в) хранилище общих информационных ресурсов г) линия связи с узлами других сетей  Задание 17. Одноранговая локальная сеть ­ это Варианты ответа:  а) локальная сеть, где все компьютеры равноправны б) множество компьютеров, соединенных линиями передачи информации в) хранилище общих информационных ресурсов  г) Internet Задание 18. Глобальная сеть ­ это 11 Варианты ответа:  а) локальная сеть, где все компьютеры равноправны б) множество компьютеров, соединенных линиями передачи информации в) хранилище общих информационных ресурсов г) система связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей  Задание 19. Электронная почта ­ это Варианты ответа:  а) локальная сеть, где все компьютеры равноправны б) множество компьютеров, соединенных линиями передачи информации в) система обмена письмами в компьютерных сетях г) линия связи с узлами других сетей  Задание 20. Web­страница ­ это Варианты ответа:  а) текстовый файл, содержащий "конверт" с электронным адресом получателя и текст письма б) система обмена информацией на определенную тему между абонентами сети в) отдельный документ World Wide Web г) совокупность тематически связанных страниц  Критерии оценки тестового задания по разделам автоматизированная обработка информации; компьютер   и   программное   обеспечение;   системное   программное   обеспечение;   компьютерные сети: «10» баллов выставляется студенту, если 90­100 % тестовых вопросов верны;  «9» баллов выставляется студенту, если 80 % тестовых вопросов верны; «8» баллов выставляется студенту, если 70% тестовых вопросов верны; «7» баллов выставляется студенту, если 60% тестовых вопросов верны; «6» баллов выставляется студенту, если 50% тестовых вопросов верны; «5» баллов выставляется студенту, если 40% тестовых вопросов верны; «4» балла выставляется студенту, если 30% тестовых вопросов верны; «3» балла выставляется студенту, если 20% тестовых вопросов верны; «2» балла выставляется студенту, если 10% тестовых вопросов верны; 1 балл выставляется студенту, если 5% тестовых вопросов верны. Для того, чтобы рубежный контроль  был зачтен и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать  не менее 5  баллов. Ответы   на   тестовые   задания   по   разделам  автоматизированная   обработка   информации; компьютер   и   программное   обеспечение;   системное   программное   обеспечение;   компьютерные сети: Вариант1: 1. а 11. г Вариант2: 1. г 11. 2. б 12. б 2. в 12. 3. б 13. б 3. г 13. 4. в 14. в 4. г 14. 5. в 15. б 5. г 15. 6. а 16. в 6. а 16. 12 7. б 17. а 7. б 17. 8. г 18. б 8. в 18. 9. в 19. г 9. б 19. 10. в 20. а 10. а 20. в б б а в б а г в в 13 IV. Комплект оценочных средств для лабораторных работ по дисциплине ЕН.02 «Информатика» 1. Программа лабораторных работ по дисциплине № п/п Наименование раздела Порядковый номер и тема лабораторной работы Используемое оборудование/ программное обеспечение Порядковый номер контролируем ых знаний и умений З.1. У.1. З.2. У.1. З.2. У.3. З.2. У.2. 1. 2. 3. 4. Раздел 2. Компьютер   и программное обеспечение Лабораторная   работа   №1. Изучение   рабочего   места. Техника безопасности при работе с компьютером Adobe   Reader, Microsoft   Windows, Microsoft Office. ПК,  экран,  мультимедийный  проектор, принтер.   Reader, Adobe Microsoft   Windows, Microsoft Office. ПК,  экран,  мультимедийный  проектор, принтер. Adobe   Reader, Microsoft   Windows,   Office, Microsoft   Explorer, Internet   Chrome, Google Opera,   Mozilla Firefox. ПК,  экран,  мультимедийный  проектор, принтер. Adobe   Reader, Microsoft   Windows, Adobe   Photoshop, Microsoft Office. ПК, мультимедийный проектор, принтер. экран,     Раздел 3. Системное программное обеспечение Раздел 4. Компьютерные сети Лабораторная   работа   №2. Организация   работы   в   среде Windows.   Настройка   системы. Работа   с   папками   и   файлами. Создание   и   удаление   ярлыков. Создание архивов. Лабораторная работа №3.  Электронная почта в сети  Internet. Лабораторная работа №4.  Поиск информации в сети  Internet. Раздел 5. Прикладное программное обеспечение Лабораторная работа №5.  Создание документов в  редакторе MS Word.  Форматирование шрифтов и  абзацев. Лабораторная работа №6.  Создание списков и колонок в  текстовых документах. Создание и форматирование таблиц в  редакторе MS Word.  Графические возможности  редактора. Вставка объектов. Лабораторная работа №7.  Форматирование страниц в  редакторе MS Word. Вставка  объектов. Создание оглавлений. 14 Лабораторная работа №8.  Оформление формул  редактором MS Equation.  Использование гиперссылок в  документах. Лабораторная работа №9.  Размещение в документе таблиц  и диаграмм. Вычисления в MS  Word. Лабораторная работа №10.  Организация расчетов в  табличном процессоре  MS  Excel. Относительная и  абсолютная адресация. Лабораторная работа №11.   Использование встроенных  функций в расчетах MS Excel. Лабораторная работа №12.   Построение графиков и  диаграмм в MS Excel. Лабораторная работа №13.  Создание и редактирование  структуры базы данных. Ввод  данных, редактирование, вставка и удаление записей. Лабораторная работа №14.  Работа с данными.  Формирование запросов в СУБД  MS Access. Лабораторная работа №15.  Работа с данными Создание  отчетов в СУБД Access. Лабораторная работа №16.  Разработка презентации в MS  PowerPoint. Задание эффектов. Лабораторная работа №17.  Создание, редактирование и  сохранение графических  изображений. Предварительный  просмотр и печать документов в  Adobe Photoshop. Общие критерии оценивания лабораторных работ: «3» балла – за выполнение 76 ­ 100% заданий без существенных ошибок «2» балла – за выполнение 51 – 75% заданий или выполнение всех заданий с несущественными ошибками. «1» балл   ­ за выполнение 33 – 50% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками «0» баллов – за невыполнение менее 32% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий. 15 Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 1 балла. 16 V. Комплект оценочных средств для самостоятельной работы  по дисциплине ЕН.02 «Информатика» 1. Содержание самостоятельной работы по дисциплине № п/п Раздел (тема) по которой предусмотрена самостоятельная работа (согласно рабочей программе) Наименование (вид) самостоятельной работы Кол­во часов (в соответствии с рабочей программой дисциплины) 1. 2. 3. Раздел 1. Автоматизированная  обработка информации Раздел 2. Компьютер и программное  обеспечение Раздел 3. Системное программное  обеспечение Написание   реферата на выбранную тему. Реализация   проекта «Презентация   на выбранную тему» Подготовка   докладов и   презентаций   по теме: «Обзор антивирусных программ»   12 6 4 2. Содержание заданий для самостоятельной работы Вид самостоятельной работы:   1. Написание реферата на выбранную тему Этапы работы над рефератом Формирование   темы,   причем   она   должна   быть   актуальной   по   своему   значению, интересной по содержанию. Подбор и изучения основных источников по теме, как правило, при разработке реферата используется не менее 8­10 различных источников. Составление библиографии. Обработки и систематизация информации. Разработка плана реферата. Написание реферата. Выступление с результатами проведенной работы. Требования к структуре реферата Оформление   реферата   должно   соответствовать   стандартам   оформления   научных исследований. Титульный лист (приложение 1). Содержание (или оглавление). В   нем   излагаются   названия   пунктов   реферата,   указываются   страницы,   с   которых начинается каждый пункт. Введение В   нем   формулируется   краткое   изложение   основных   идей   работы,   определяется значимость и актуальность выбранной темы, описываются цели и задачи работы. Содержательная (основная) часть работы Содержит   аналитический   обзор,   включающий:   изучение   проблемы   на   теоретическом 17 уровне (литературный обзор); оценку степени разработанности проблемы (темы) в современной науке и практике; обоснование собственного подхода к изучению выбранной проблемы. Каждый раздел основной части логически продолжает предыдущий. В основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы. Таблица помещается сразу под текстом, где она впервые упоминается или на следующей странице (если таблица занимает целую страницу).  При   размещении   таблицы   на   нескольких   страницах   следует   нумеровать   графы («колонки») и при переносе таблицы вверху повторяются номер граф, а справа вверху помещают надпись «Продолжение таблицы 2» Таблица должна иметь название и номер. Таблицы имеют сквозную номерацию (через весь текст). Порядковый номер таблицы указывается в правом верхнем углу над названием таблицы. Заключение Подводятся итоги исследования, даются выводы и практические рекомендации. Приложения Вспомогательный   материал,   который   из­за   обширности   не   может   быть   включен   в основную часть. Список литературы Оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. Требования к оформлению реферата Объем реферата должен составлять 10­20 печатных страниц. Приложения не входят в объем реферата. Реферат должен быть выполнен грамотно. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу. Должна быть соблюдена последовательность написания. Реферат оформляется на стандартных листах бумаги (210х297мм), интервал печатания – двойной, поля страницы:     левое – 30мм, правое – 10мм,  верхнее – 20 мм,  нижнее – 20 мм. Рекомендуется   оформлять   реферат   с   помощью   компьютера   с   использованием стандартных   текстовых   редакторов.   При   использовании   редакторов  Microsoft  Word,   набор текста   целесообразно   производить   шрифтом  Times  New  Roman  высотой   букв   –   14   пт,   с полуторным межстрочным интервалом. Нумерация страниц оформляется на верхнем поле посередине листа арабскими цифрами (без  кавычек,  дефисов   и  слова  страница).   Нумерация  сквозная  по всему  тесту,  начиная  со страницы 3 – Введение. Дополнительные слова в отпечатанный текст можно вписать черными чернилами. Требования к оформлению библиографии Если источник имеет автора, то  сначала пишется его фамилия, а затем инициалы. Если   авторов   два   или   три,   то   указываются   в   той   же   последовательности,   как   и   в источнике, все фамилии авторов с инициалами. Если авторов более трех, указывается только фамилия первого автора с добавлением слов «и др.» Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник, сборник трудов, обзор), то после основного названия ставится двоеточие, а затем даются дополнительные сведения с прописной буквы. Место издания источника приводится в именительном падеже. Год издания указывается полностью без буквы «г». 18 Темы рефератов 1. Экспертные системы 2. Поисковые системы 3. Компьютерная графика 4. Мониторы 5. Рынок Internet­услуг СПб 6. Издательские системы 7. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности 8. Технология Plug and Play 9. Карманные персональные компьютеры 10. Операционные системы семейства Unix 11. Языки программирования 12. Искусственный интеллект 13. Обзор рынка компьютерной литературы СПб 14. Локальные вычислительные сети 15. Сетевые операционные системы 16. Графические редакторы 17. Мультимедиа технологии 18. Суперкомпьютеры и их применение 19. Средства и возможности электронной почты 20. Принтеры 21. Проблемы создания искусственного интеллекта 22. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов 23. Аппаратное обеспечение ПК 24. Законодательство в области ИТ 25. История развития Internet 26. Сеть Internet и киберпреступность 27. Web­браузеры 28. Глобальные информационные сети 29. Технология создания Web­сайта 30. Передача данных в Internet 31. Телеконференция 32. Электронная коммерция 33. Системы электронных платежей, цифровые деньги 34. Технология обработки графических изображений 35. OLE­технология 36. Классификация и характеристика информационных технологий 37. Внутренние устройства системного блока 38. Оптимальная архитектура ПК для домашнего использования 39. Множительная техника 40. Объектно­ориентированные языки программирования 41. Языки HTML 42. Архиваторы 43. Тенденции развития вычислительной техники 44. Вредное воздействие компьютера 45. Вычислительные сети 46. Компьютерные вирусы и защита от них 47. История развития средств вычислительной техники 48. Аппаратное обеспечение вычислительной техники 19 Критерии оценивания: «4» балла ­ студент выполнил все требования, предъявляемые к написанию и оформлению  реферата. «3» балла – преподаватель может выставить за 70 % выполнение требований или за выполнение  реферата без указания списка литературы. «2» балла ­ выполнение 50% требований. «1» балл ­ выполнение требований с существенными ошибками . «0» баллов ­ невыполнение требований, абсолютно неверное выполнение требований – 0 баллов. Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать   не менее 2 баллов. 2. Реализация проекта «Презентация на выбранную тему» Правила создания мультимедийной презентации Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного   понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать. В презентации не должно быть  ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено  повествования и работать на общую идею презентации.  Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не  бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте при размещении графики и создании  спецэффектов.  сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в  один слайд слишком много информации.  к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым  моментам демонстрации.  передний план и заслонять полезную информацию. Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на  Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного  Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести  Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации. Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и  Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:   Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).   информации в сети Интернет.  Каждый слайд презентации должен иметь заголовок. Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники  Доступностью ­ быстрая загрузка, без усложнения эффектами. Разработка сценария мультимедийной презентации Продолжительность презентации должна составлять не более 10­15 минут. Для демонстрации нужно подготовить примерно 10­15 слайдов (показ одного слайда  занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей). При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе  демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон.  Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями.  20 Требования к оформлению мультимедийной презентации Структура презентации титульный слайд  на нем указываются:  o тема презентации o фамилия, имя и отчество автора o номер группы информационные слайды список литературы завершающий слайд.    Информационные слайды могут содержать диаграммы и графики, также текстовые,  табличные и графические материалы, предназначенные для более чёткого восприятия  аудиторией информации, излагаемой в докладе. Выбор типа информации, схем  структурирования данных очередности их изложения осуществляется непосредственно  докладчиком. Завершающий слайд содержит те же данные, что и титульный слайд.  Применяется сквозная нумерация слайдов, т.е. титульный слайд ­ это слайд № 1, первый  информационный слайд ­ это слайд № 2 и далее по порядку. Номер слайда отображается в  правом верхнем углу. На титульном и завершающем слайдах отображение номера, может  отсутствовать. Параметры слайдов Размер слайдов ­ экран Ориентация ­ альбомная Ширина ­ 24 см Высота ­ 18 см Нумерация слайдов с «1» Формат выдачи слайдов ­ «Презентация на экране» Графический и текстовый материалы размещаются на слайдах, так, чтобы слева и         справа от края слайда оставалось использованное поле шириной не менее 0,5.см. Оформление слайдов Рекомендуется использовать светлый фон слайдов. Используемые шрифты: не более 3­х вариантов шрифтов, отличающихся как по    типу, так размеру и начертанию Рекомендуемые размеры шрифтов: o заголовок – 22­28 пт; o подзаголовок – 20 ­24 пт; o текст – 18 ­ 22 пт; o подписи данных в диаграммах – 18 ­ 22 пт; o шрифт легенды – 16 ­ 22 пт; o информация в таблицах – 18 ­22 пт. Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи   отчетливо читались.  и категории людей, на которых она рассчитана.   С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в  среднем должен содержать 7 ­ 13 строк. На слайде следует располагать список не более  чем из 5­6 пунктов, в каждом из которых – не более 5­6 слов. 21 Оформление таблиц, диаграмм и схем С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде  Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового или  Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы  Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с  Таблицы и диаграммы размешаются на светлом или белом фоне. Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением  Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных. Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с   табличного редактора.   заголовков) во избежание мелкого шрифта  выделения цветом отдельных областей таблицы.  требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.  рекомендуется размещать не более 3­х круговых диаграмм.   графическими элементами диаграммы.  уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким  расчетом, чтобы текстовая информация читалась.  одной схемы.  Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.  Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а  с дугой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия.  Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта  определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.  это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с  другими слайдами презентации. При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально  Оформление рисунков и фотографий разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на  Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:  одном слайде (как правило, это 3­5 изображений для иллюстрации одной идеи);  рекомендуется представлять в сжатом виде;  все рисунки должны быть подписаны (подпись располагается снизу). для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии  Анимация объектов и переход слайдов В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов   нежелательна.  В информационных слайдах допускается использование анима¬ции объектов  только в случае, если это необходимо для отражения из¬менений, происходящих во  временном интервале, и если очередность появления анимированных объектов  соответствует структуре презентации.   сопровождение появления текста звуковыми эффектами.  материала.  Анимация текста, рисунков, звуков, фильмов и других объектов на слайдах  Анимация объектов должна подбирается согласно целям представления  Не допускается использование побуквенной анимации текста, а также  22 подчеркивает различные аспекты содержания, управляет потоком информации, делает  презентации: более интересной. Для текста или любого объекта можно задать способ  появления на экране, например, вылет слева; текст может появляться по букве, слову или абзацу. Также можно задать поведение другого текста или объектов при добавлении  нового элемента — затемнение или изменение цвета.  сопровождение анимации объектов и перехода слайдов чаще всего не используется. Для всех слайдов применяется однотипный эффект их перехода. Звуковое  Подготовка к защите проекта Успех презентации зависит не только от качественного иллюстративного  материала, но и от ряда позиций, которые нужно учитывать докладчику при проведении  презентации. К ним можно отнести следующие принципы и подходы: 1. подготовка к проведению. Необходимо подготовить хорошее заслуживающее  внимания начало презентации, например, задаться каким­либо вопросом, удивить  аудиторию или привести в пример какой­либо связанный случай, способный ее  заинтересовать. Открытие должно занимать от 5% до 10% презентации. Главные  идеи доклада должны быть определены и обоснованы статистикой, документами,  аналогиями или наглядными примерами и обязательно связаны с темой доклада.  Целесообразно подготовить впечатляющее завершение презентации; 2. репетиция. Просмотр презентации перед небольшой аудиторией, репетиция  доклада и получение отзывов и мнений о содержании и стиле презентации.  Настройка времени на проведение презентации; 3. проведение презентации. Требования к оформлению библиографии Если источник имеет автора, то  сначала пишется его фамилия, а затем инициалы. Если авторов два или три, то указываются в той же последовательности, как и в  источнике, все фамилии авторов с инициалами. Если авторов более трех, указывается только фамилия первого автора с добавлением  слов «и др.» Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник, сборник  трудов, обзор), то после основного названия ставится двоеточие, а затем даются дополнительные сведения с прописной буквы. Место издания источника приводится в именительном падеже. Год издания указывается полностью без буквы «г». Темы  1. Представить Свой любимый предмет в колледже  2. Представить Свою специальность в колледже 3. Представить Свой колледж 4. Представить Свою группу в колледже 5. Представить Праздник посвящения в студенты  6. Преставить Мероприятия, проводимые в колледже (декады предметов, конкурсы,  олимпиады, КВН)  Критерии оценивания: «3» балла ­ выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных ошибок «2» балла – преподаватель может выставить за 70 % выполнения задания или выполнение всех  заданий с несущественными ошибками. «1» балл ­ выполнение 50% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками. 23 «0» баллов ­ невыполнение заданий, абсолютно неверное выполнение заданий – 0 баллов. Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать   не менее 1 балла. 3. Подготовка докладов и презентаций по теме: «Обзор антивирусных программ» Темы: 1. Avast!  2. AVG 3. Dr. Web 4. Антивирус Касперского 5. McAfee VirusScan 6. Microsoft Security Essentials 7. NOD32  8. Norton AntiVirus 9. Outpost Antivirus 10. Panda Cloud Antivirus 11. ZoneAlarm AntiVirus Критерии оценивания: «2» балла ­ студент подготовил и выступил с докладом, сопровождающимся презентацией.  Доклад полно отражает проблематику темы. Презентация содержит наглядный материал, схемы, таблицы.  «1» балл ­ студент выполнил доклад без презентации, при условии, что доклад полно отражает  проблематику темы. «1» балл ­ студент составил поверхностный доклад, который не отражает полно проблематику  темы, но составил наглядную презентацию. «0» баллов ­ не выполнение задания, составление поверхностных доклада и презентации. Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать   не менее 1 балла. 24 VI. Контрольно оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.02 «Информатика» Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету  по дисциплине  ЕН.02 «Информатика»                                 (наименование дисциплины) Порядок проведения: промежуточная аттестация осуществляется в виде дифференцированного зачета с использованием электронной образовательной системы moodle (eduhouse.ru) Раздел 1. Автоматизированная обработка информации 1. Информация и данные.  2. Единицы измерения информации.  3. Представление информации в ЭВМ.  4. Кодирование. 5. Представление об информационном обществе, значение информационных революций,  основные черты информационного общества.   6. Понятие информационной системы.   7. Структура информационной системы.  8. Классификация по степени автоматизации.  9. Информационная технология обработки данных.  10. Этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера. 11. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.  12. Автоматизация  управления.  13. Автоматизация офиса. Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение 1. Вычислительная система: состав.  2. Основные блоки ПК и их назначение.  3. Функциональные характеристики ПК.  4. Типы микропроцессоров, их общая характеристика.  5. Запоминающие устройства ПК.  6. Основная память.  7. Внешняя память.  8. Внешние устройства ПК: клавиатура, видеотерминал, принтер.  9. Выбор оптимальной конфигурации компьютера для профессиональной деятельности. 10. Основные понятия программного обеспечения.  11. Классификация программных продуктов: системное программное обеспечение,  пакеты прикладных программ, инструментарий программирования. 12. Файловая система.  13. Понятие файла.  14. Спецификация файла, имя файла, расширение имени, шаблон имен файлов.  15. Организация доступа к файлу. Раздел 3. Системное программное обеспечение 1. Концепция WINDOWS .  25 2. Основные положения и мультизадачный режим Windows.  3. Структура интерфейса пользователя; панель задач, главное системное меню Windows.  4. Панель управления Windows, проводник, понятие приложений.  5. Классификация средств защиты информации.  6. Защита доступа к компьютеру.  7. Защита программ.  8. Защита информации в Интернете. 9. Характеристика компьютерных вирусов.  10. Программы обнаружения и защиты от вирусов. Раздел 4. Компьютерные сети 1. Компьютерные сети, основные понятия и терминология.  2. Классификация компьютерных сетей.  3. Режимы передачи данных: симплексный и дуплексный режимы. Аппаратные средства.  Характеристики сети.  4. Глобальная компьютерная сеть INTERNET. Структура, система адресации.  5. Способы организации передачи информации: электронная почта, WWW,  телеконференции.  6. Файловые архивы в сети Internet.  7. Поисковые системы. Раздел 5. Прикладное программное обеспечение 1. Основные понятия MS Word: структура интерфейса, окна, режимы работы.  2. Понятие фрагмента текста, его выделение, копирование, удаление, перемещение в MS Word.  3. Понятие абзаца, форматирование текста в MS Word.  4. Проверка орфографии в MS Word.  5. Создание документа, сохранение и открытие документа в MS Word.  6. Печать документа в MS Word.  7. Использование стилей и табуляции, создание колонок, нумерованных списков и  таблиц в MS Word.  8. Создание почтовых отправлений в MS Word.  9. Вставка в документ графических объектов и рисунков в MS Word. 10. Назначение электронной таблицы.  11. Особенности интерфейса табличного процессора MS Excel.  12. Типы и форматы данных в MS Excel.  13. Понятие об абсолютных и относительных адресах в MS Excel.  14. Понятие о формулах и функциях в арифметических выражениях в MS Excel.  15. Операции копирования, сортировки и переноса данных в MS Excel.  16. Графические возможности табличного процессора MS Excel для представления  данных. 17. Понятие и назначение базы данных (БД).  18. Структурные элементы базы данных.  19. Виды моделей данных.  20. Система управления базой данных.  21. Этапы технологии работы в СУБД: формирование таблицы, ввод и редактирование  данных, обработка данных, вывод информации из базы. 22. Разработка презентации в MS PowerPoint.  23. Создание  слайдов в MS PowerPoint.  24. Настройка презентации в MS PowerPoint. 26 25. Теоретические основы представления графической информации.  26. Пиксель.  27. Графические примитивы.  28. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. 29. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. 30. Работа с фрагментами изображения. Критерии оценивания: Всего 2 варианта тестов. В каждом варианте 20 вопросов. За каждый верный ответ по 1 баллу. Для того, чтобы выполнение тестирования   было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать  не менее 10  баллов.   27

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ЕН.02 "Информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018