2017 Спецификация и итоговая работа по обществознанию 7 класс.docx
Годовая контрольная работа по обществознанию за 7 класс
Цель работы:
Выявить сформированность умений по обществознанию учащихся 7 классов, обозначенных в
обязательном минимуме содержания ступени общего образования: умение распознавать существенные
признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; определять
понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; сравнивать
социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; анализировать, классифицировать,
интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными
при изучении курса и т.д.
Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику
определенного умения.
Время проведения работы 45 минут.
Этапы проведения работы
вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы
заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске,
должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)
выполнение работы:
3 минуты
2 минуты
40 минут
1)
2)
3)
№
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13
№14
№15
№16 (С)
ОТВЕТЫ. 7 класс.
1 вариант
Знание – понимание (А)
2 вариант
Б
Б
В
В
Г
Г
Г
Г
Б
Б
Г
Г
Применение (В)
1В,Г; 2А,Б
А2,3; Б1,4
В
живописец, след
Г
В
А1,3; Б2
ВБА
Трудовой договор (контракт)
ГИБДД (ГАИ), нет
1А,В; 2Б,Г
А2,3; Б1,4
В
мир, повторяются
В
Б
А1,3; Б2
ВАБ
суд
милиция, нет
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
За верное выполнение каждого задания части А выставляется по 1 баллу. Если указаны два и
более ответов (в том числе и правильный ), неверный ответ или ответ отсутствует 0 балов.
За верное выполнение заданий части В выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной
незначительной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания
– 0 баллов.
Задания части С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Раскрыт смысл понятия, составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о
заданном понятии – 2 балла. Не полное выполнение задания: раскрыт смысл понятия и составлено
одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии 1 балл. Смысл понятия не раскрыт,
ответ неверный 0 баллов.
Процент от максимальной
суммы баллов
Шкала оценивания работы:
оценка
> 90%
71 90%
51 70%
< 50 %
5
4
3
2
Уровень сформированности
УУД
повышенный
повышенный
базовый
низкий
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по
результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 26 балл.
№№
заданий
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Знание/Понимание
Припоминание соответствующих сведений. Преобразование материала из одной формы в
другую, интерпретация материала или же предположение о дальнейшем ходе явлений,
событий (предсказание последствий, результатов).
Проверяемые умения
№12
№34
№56
распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта,
элементы его описания;
определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака,
предложенной характеристики;
распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и
исключать лишнее;
Применение
использует понятия и принципы в новых ситуациях; применяет законы, теории в конкретных
практических ситуациях; демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
Проверяемые умения
№78
№910
№1112
№1314
№1516
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия
применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных
наук;
анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную
информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса; различать в
социальной информации факты и мнения;
приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов,
деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;
В контрольноизмерительных материалах не предполагается выявление у учащихся следующих
умений:
применять социальногуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических
задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;
формулировать на основе приобретенных социальногуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Обществознание тест 7 класс 1 вариант
1. Укажите те жизненные задачи, которые необходимо решить в подростковом возрасте.
А. вступление в брак и рождение детей.
Б. принятие мужской или женской роли.
В. подготовка к трудовой деятельности.
Обведите пункт, в котором указаны верные ответы.
А) верно только В. Б) верны Б,В. В) верно только Б. Г) Всё является верным.
2. Обведите пункт, в котором термины верно характеризуют деятельность человека.
А) гнездо, логово, табун.
Б) труд, учение, общение.
В) талант, способность, потребность.
Г) ребёнок, подросток, взрослый.
3. Вам приведён ряд слов и словосочетаний, с помощью которых можно раскрыть содержание
термина.
Ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, перенаселённость, малоподвижный образ
жизни.
Обведите пункт, в котором верно указан этот термин.
А) темперамент. Б) лидерство. В) стресс. Г) альтруизм.
4. Обведите пункт, в котором верно указан этот термин.
Самый авторитетный член группы – это …
А) холерик. Б) конформист. В) лидер. Г) альтруист.
5. Прочитайте ряд терминов: сангвиник, характер, холерик, меланхолик.
Исключите из ряда один термин, который выпадает по смыслу и является лишним:
А) меланхолик. Б) сангвиник. В) холерик. Г) характер.
6. Прочитайте ряд терминов: доход, прибыль, производитель, товар.
Укажите из них понятие, которое является противоположным по смыслу понятию
«потребитель».
А) товар. Б) прибыль. В) доход. Г) производитель.
7. Отношения между знакомыми и незнакомыми людьми различаются принципиально. С
первыми мы поддерживаем доверительные и личные отношения, со вторыми – исключительно
деловые.
Разделите приведённые словосочетания на две группы: 1 – доверительные отношения; 2 – деловые
отношения.
А. отношение как к исполнителю. Б. стремление к выгоде. В. эмоциональная поддержка.
Г. духовное общение.
Напишите буквенные обозначения утверждений в колонки таблицы: 1 – доверительные; 2 –
деловые.
1.Доверительные отношения
2. Деловые отношения
8. Обществоведы различают термины «товар» и «услуга».Найдите соответствие между
терминами и их примерами.
А. Товар.
1. Ремонт телевизора в мастерской. Б. Услуга.
2. Велосипед в магазине.
3. Автомашина в салоне.
4. Уборка снега с крыш домов.
Напишите верные пары:________________________________________________________________
9. Укажите ошибочное слово в тексте из выделенных слов. Если заменить это слово
антонимом, то текст обретает смысловую целостность.
Семья – это место, где мы находим приют и понимание. Хотя родные иногда кажутся
добрыми и эгоистичными, однако всегда можно рассчитывать на их помощь.
Подчеркните ошибочное слово. А) место. Б) понимание. В) добрыми. Г) помощь.
10. Прочитайте предложение, обратите внимание на пропуски.
Выберите из предложенного списка слова и заполните ими пропуски так, чтобы получилось
верное суждение.
Леонардо Да Винчи в первую очередь известен как ____________. Однако он был настолько
неординарной личностью, что оставил ____________ едва ли не в каждой области человеческой
деятельности.
живописец, лётчик, поэт, звезда, след, модель.
11. Верны ли суждения?
А. Лица в возрасте от 14 до 18 лет называются грудными.
Б. Преступление является социально опасным деянием.
В. Рабочим временем обычно называют часть свободного времени, которым человек
располагает по своему усмотрению.
Г. Собрание учеников в классе называют митингом.
Обведитепункт, в котором отмечены правильные суждения:
А) верны суждения А,Б. Б) верны суждения В,Г.
В) верны суждения А,В. Г) верно только суждение Б.
12. Верны ли суждения?
А. Талантливый человек обязательно становится лидером среди своего окружения.
Б. Каждый учёный совершает открытие, которое полностью изменяет жизнь людей.
В. Отношения между знакомыми и незнакомыми людьми различаются.
Обведите пункт, в котором отмечены правильные суждения:
А) верно только А. Б) верно только Б. В) верно только В. Г) верны суждения Б,В.
13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
1)Композитор Антонио Вивальди преподавал музыку в детском приюте. 2) По оценкам
современников, уроки композитора были великолепными и непревзойдёнными. 3) Примерно треть
воспитанников впоследствии получили признание как певцы и музыканты.
Определите, какие положения текста носят: А. фактический характер; Б. характер оценочных
суждений.
Напишите номера предложений, которые носят:
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
14. В тексте предложения приведены в неверном порядке.
Прочитайте и напишите правильный порядок предложений.
А. Это означает, что с этого времени в современных обществах образование и полноценное
развитие ребёнка гарантированы детям взрослыми. Б. Для защиты детей была принята
Конвенция о правах ребёнка Организацией Объединённых Наций в 1989 году. В. Много лет
тому назад люди убедились, что государство должно гарантировать защиту каждого человека. __________________________________________________
15. При повременной оплате работнику платят за отработанное время, а при сдельной – за
выполненный объём работы.
Напишите название документа,
работника.____________
в котором определяются условия труда
16. За переход дорогу на красный сигнал светофора подростка задержали. Напишите название
государственной организации в России, сотрудники которой следят за порядком на дорогах.
Является ли это деяние преступлением? ______________________________ Обществознание тест7 класс 2 вариант
1. Укажите характеристики «взрослой жизни» человека.
А. умение верно оценивать себя и быть ответственным за свои поступки.
Б. умение быть самостоятельным в принятии решений.
В. умение планировать свои действия.
Обведите пункт, в котором указаны верные ответы
. А) верно только В. Б) верны Б,В. В) верно только высказывание Б. Г) верны А,Б,В.
2. Обведите пункт, в котором слова характеризуют ленивого человека.
А) тряпка, трус. Б) пчёлка, мозоль. В) муравей, сладкий. Г) трутень, праздный.
3. Вам приведены два предложения, с помощью которых можно раскрыть содержание термина.
А. Человек нуждается в общении с другими.
Б. Каждый должен найти своё место в жизни: получить профессию, иметь друзей, чувствовать
себя нужным другим людям.
Подчеркните пункт, в котором верно указан этот термин.
А) биологические потребности. Б) социальные потребности.
В) правовые потребности. Г) физиологические потребности.
4. Обведите пункт, в котором верно указан этот термин.
Бескорыстная забота о благе других людей – это …
А) конформизм. Б) альтруизм. В) эгоизм. Г) индуизм.
5. Прочитайте ряд терминов: аффекты, чувства, эмоции, философия.
Исключите из ряда слов одно, которое выпадает по смыслу и является лишним:
А) аффекты. Б) чувства. В) эмоции. Г) философия.
6. Прочитайте ряд терминов: обмен, рациональное хозяйство, производство, товарное
хозяйство.
Укажите из них понятие, которое является противоположным по смыслу понятию
«натуральное хозяйство».
А) обмен. Б) рациональное хозяйство. В) производство. Г) товарное хозяйство.
7. Каждое утверждение в данном задании относится либо к биологическим, либо социальным
потребностям человека. Разделите утверждения на две группы: 1 – биологические
потребности; 2 –социальные потребности.
А. Эти потребности нужны, чтобы жить, они есть и у животных, и у человека.
Б. Человек приобретает положение, нуждается в уважении со стороны окружающих.
В. Человеку для жизни необходимы воздух, тепло, еда, сон.
Г. Человек стремится получить профессию.
Напишите буквенные обозначения утверждений в колонки таблицы: 1 – биологические; 2 –
социальные.
1. Биологические
2. Социальные
8. Учёные объясняют большие достижения Японии и США в экономике особыми традициями,
своеобразием внутреннего мира человека. Найдите соответствие между терминами и их
проявлениями.
А. Японская традиция.
Б.Североамериканская традиция.
1. Индивидуализм, стремление к личному успеху.
2. Коллективизм, стремление быть в коллективе. Напишите соответствия: _________________________________________________________
3. Осторожность в делах, почитание предков.
4. Стремление к новшествам, изменениям.
9. Укажите ошибочное слово в тексте из выделенных слов. Если заменить ошибочное слово, то
текст обретает смысловую целостность.
Для значительной части молодёжи главным в жизни, к сожалению, являются деньги.
Результаты философских исследований показывают, что молодые люди становятся всё более
нацеленными на материальный успех.
Подчеркните ошибочное слово: А. жизни. Б. деньги. В. философских. Г. материальный.
10.Прочитайте предложение, обратите внимание на пропуски.
Выберите из предложенного списка слова и заполните ими пропуски так, чтобы получилось
верное суждение.
В молодости мы открываем для себя ___________, для нас всё ново. С возрастом ощущение
новизны утрачивается: события в жизни _________________, многое уже перечувствовано и
осмыслено.
дом, река, мир, повторяются, возвышаются, прекращаются.
11.Верны ли суждения?
А. Паспорт – это юридический документ, удостоверяющий личность человека.
Б. Тайное шествие людей называют митингом.
В. Все грудные дети имеют право совершать сделки куплипродажи.
Г. Все граждане России с 16 лет имеют право участвовать в выборах.
Обведите пункт, в котором отмечены правильные суждения:
А) верны суждения А,Б. Б) верны суждения В,Г.
В) верно только суждение А. Г) верны суждения А,В.
12. Верны ли суждения?
А. Мораль – это система общеобязательных правил поведения, которые выражены в законах.
Б. Принадлежность человека к государству определяется гражданством.
В. Президента России назначают на должность депутаты Государственной думы.
Г. В России граждане паспорт получают в 18 лет.
Обведите пункт, в котором отмечены правильные суждения:
А) верно только А. Б) верно только Б. В) верно только В. Г) верны суждения Б,В.
13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
1) Моцарт поразил своим музыкальным талантом, когда ему исполнилось 3 года. 2)
Надо полагать, что он был великим талантом с момента рождения. 3) В 8 лет
композитор создал свои первые симфонии.
Напишите номера предложений, которые носят:
А) фактический характер _________________ Б) характер оценочных суждений _________________
14. В тексте предложения приведены в неверном порядке.
Прочитайте и определите правильный порядок предложений.
А. Он рассмотрел теоретически главные формы проявления общественного разделения труда. Б. На
основе наблюдений шотландского учёного американец Генри Форд в начале ХХ века на практике
изобрёл конвейер для сборки автомобилей. В. Начало исследования роли разделения труда
принадлежит учёному Адаму Смиту.
_______________________________________________
15. Гражданина обвинили в совершении преступления. Для защиты своих интересов он нанял
человека. Напишите название государственного органа, на заседании которого будет приниматься решение
о виновности или невиновности гражданина._____________________________________________
16. За то, что подросток публично распивал спиртные напитки, задержали.
Напишите название государственной организации в России, сотрудники которой следят за
порядком в общественных местах.
Является ли это деяние преступлением?
___________________________________________________
Комплект контрольных работ по обществознанию
Комплект контрольных работ по обществознанию
Комплект контрольных работ по обществознанию
Комплект контрольных работ по обществознанию
Комплект контрольных работ по обществознанию
Комплект контрольных работ по обществознанию
Комплект контрольных работ по обществознанию
Комплект контрольных работ по обществознанию
Комплект контрольных работ по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.