Комплект контрольных работ по обществознанию
Оценка 4.6

Комплект контрольных работ по обществознанию

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
обществознание
6 кл—8 кл
31.05.2017
Комплект  контрольных работ по обществознанию
Публикация является частью публикации:
2017 Спецификация и итоговая работа по обществознанию 8 класс.docx
Годовая контрольная работа по обществознанию за 8 класс Спецификация Назначение   КИМ  ­   оценить   уровень   общеобразовательной   подготовки   по   обществознанию 1. обучающихся 8 класса.  2. Документы, определяющие содержание переводного экзамена Содержание   годовой   контрольной   работы   определяет   Федеральный   компонент   государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №   1089  «Об  утверждении   Федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Модель  экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный  характер предмета: в совокупности задания   охватывают   основные   содержательные   линии   обществоведческого   курса,   базовые   положения различных областей научного обществознания. Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные   в   Федеральном   компоненте   государственного   образовательного   стандарта.   Это   широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Задания   КИМ   для   ОГЭ   различаются   по   форме   и   уровню   сложности,   который     определяется   способом познавательной   деятельности,   необходимым   для   выполнения   задания.   Выполнение   заданий   КИМ предполагает   осуществление   таких   интеллектуальных   действий,   как   распознавание,   воспроизведение   и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней  сложности,  в  отличие  от  базовых,  предполагают   более  сложную,  как  правило,  комплексную   по своему характеру познавательную деятельность. Специфика предмета и социально­гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации,   используемых   в   экзаменационной   работе.   Это,   как   правило,   результаты   социологических исследований,   адаптированные   тексты   из   публикаций   научно­популярного,   социально­философского характера,   извлечения   из   правовых   актов.   Для   заданий   на   различение   суждений,   отражающих   факты,   и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ. 4. В части 1 работы: ­ задания 1­14 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков­модулей. Единым   блоком­модулем   представлены   человек   и   общество,   сфера   духовной   культуры;   остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте экзаменационной работы; ­задания 15­20 направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий,  связанных с анализом предложенного   текстового   фрагмента.   В   совокупности   применительно   ко   всему   комплексу   вариантов работ эти тексты охватывают все содержательные линии курса. В   таблице   представлены   умения   и   способы   деятельности,   которые   контролируются   заданиями контрольной  работы. № Основные умения и способы действий 1 Описывать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные признаки;   человека   как   социально­   деятельное   существо;   основные социальные роли № заданий № 1,2,3,4,5 2 Сравнивать  социальные   объекты,   суждения   об   обществе   и   человеке; выявлять их общие черты и различия №6,7,8,9,10,11,12,13,14 ,20 3 Объяснять  взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая взаимодействия   общества   и   природы,   человека   и   общества,   сфер общественной жизни, гражданина и государства) 4 Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных   отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах № 1,2,3,4,5 ,6,15,16,17 №15,16,17,18,19,20 5 Оценивать  поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм, №15,16,17,18,19,20 экономической рациональности 6 Решать  в   рамках   изученного   материала   познавательные   и   практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 7 Осуществлять   поиск   социальной   информации   по   заданной   теме   из различных   ее   носителей   (материалов   СМИ,   учебного   текста   и   других адаптированных источников) №15,16,19,20 №15,16,17,18 5. Продолжительность контрольной работы по обществознанию На выполнение экзаменационной работы отводится 1 час  (45 минут). Этапы проведения работы 1) 2) 3) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы заполнение  титульного  листа  (перед  началом  выполнения  работы,  на  доске, должен быть  оформлен образец заполнения титульного листа) выполнение работы: 3 минуты 2 минуты 40 минут 6. Критерии  оценивания работы и заданий в работе. Контрольная работа состоит из трех частей, включающих в себя 20 заданий. Часть 1 содержит 9 заданий   с   кратким   ответом,   часть   2   содержит   6   заданий   с   развёрнутым   ответом.   Задание   считается выполненным верно, если ученик записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. За верное выполнение каждого задания  выставляется по 1 баллу. В   заданиях   части   В   ответ   дается   в   виде   цифры   или   последовательности   цифр   (например,   123), записанных без пробелов и разделительных символов. За верное выполнение заданий выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой  – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.  Ответы на задания части С самостоятельно формулируются и записываются  учеником в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится  на основе специально разработанной системы критериев. Процент от максимальной суммы баллов Шкала оценивания работы: оценка > 90% 71 ­ 90% 51 ­ 70% ≤ 50 % 5 4 3 2 Уровень сформированности УУД повышенный повышенный базовый низкий Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный  балл  работы составляет  31 балл. Годовая контрольная работа по обществознанию за 8 класс. Ответом к заданиям 1­14 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в бланке ответов 1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества? 1) племена, народности 2) сословие, класс 3) республика, федерация 4) издержки, прибыль 2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение? 1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ. Врачи слушают доклад министра здравоохранения. Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились. Представители 2) 3) 4) организацию митинга. 3. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются) 1) семейное законодательство профсоюзов обсуждают 2) урок 3) школьники 4) семейная пара об обществе? 4. Верны ли следующие суждения А. Общество является частью природы. Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни. 1) 2) 3) 4) верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны 5. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта? 1)начальном общем 2)основном общем 3)среднем общем 4)среднем профессиональном 6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов. 1) верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны 2) 3) 4) 7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? прибыль 2) труд 1) зарплата 3) налоги 4) 8. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека,осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют 1) реформированием производством творчеством предпринимательством 2) 3) 4) 9. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам. Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль. Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда. Производитель самостоятельно определяет, что и сколько 2) 3) 4) производить. 10. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ А) Решение основных вопросов экономики с помощью обычаев Б) Государственная собственность на землю, промышленные предприятия В) Свобода хозяйственной деятельности производителей Г) Натуральный обмен продуктами труда Д) Административные методы управления экономикой 1. рыночная 2. традиционная 3. командная (плановая) Запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами. 11. Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Никто из опрошенных не состоит в браке. 2) Взгляды на семейные отношения как на партнёрские весьма популярны как среди девушек, так и среди юношей страны Z. 3) Юноши, в отличие от девушек, предпочитают регулировать семейные отношения с помощью брачного контракта. семью. Большинство юношей разделяют патриархальные взгляды на 4) 5) Юноши в большей мере, чем девушки, готовы рассматривать вопрос о распределении домашних обязанностей в зависимости от конкретной ситуации. 12. 1) Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Среди тех, кто считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, больше доля девушек, чем доля юношей. Доля тех, кто считают, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа, больше среди юношей, чем среди девушек. Равные доли девушек и юношей отмечают, что вести домашнее хозяйство - обязанность жены. Среди юношей меньше тех, кто считают, что ведение домашнего хозяйства - обязанность мужа, чем тех, кто считают, что всё зависит от конкретных обстоятельств. Доля испытавших затруднение при ответе на вопрос выше юношей, чем среди девушек. 2) 3) 4) 5) 13. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества? А. Социальная структура общества включает в себя слои, классы, этносы. Б. Социальная структура общества меняется в связи с экономическим развитием общества. 3) верны оба суждения 1) 2) верно только А верно только Б 4) оба неверны суждения 5) Известен жизненный девиз выдающегося россиянина, «святого 14. 1) «Спешите делать добро». Эти слова выражают принцип доктора» Ф.П. Гааза: 2) 3) 4) 5) искусства морали политики экономики 6)Часть 2 Запишите сначала номер задания (15, 16 и тд.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 8) 7)Прочитайте текст и выполните задания 15-20. Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу... Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина... на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. 11) И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? 10) 9) 12) Да нет же. Приобретение навыков и знаний - это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни... 13) Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв) 15. 16. 17. 20. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. 18. 19. 4) Ответ 2) №  3) задания 7) 1 11) 15) 19) 23) 27) 31) 35) 8) 12) 16) 20) 24) 28) 32) 3 3 3 2 3 3 2 2 3 4 5 6 7 1) Критерии оценивания: 5) № задания 9) 8 13) 9 17) 21) 25) 29) 33) 10 11 12 13 14 6) Ответ 10) 14) 18) 22) 26) 30) 34) 1 4 23123 25 14 3 2 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 37) 36) 38) 39) 40) 41) 42) 43) 44) 45) 46) 47) 48) 49) 50) 51) 52) 53) 54) 55) 56) 57) 58) 59)

Комплект контрольных работ по обществознанию

Комплект  контрольных работ по обществознанию

Комплект контрольных работ по обществознанию

Комплект  контрольных работ по обществознанию

Комплект контрольных работ по обществознанию

Комплект  контрольных работ по обществознанию

Комплект контрольных работ по обществознанию

Комплект  контрольных работ по обществознанию

Комплект контрольных работ по обществознанию

Комплект  контрольных работ по обществознанию

Комплект контрольных работ по обществознанию

Комплект  контрольных работ по обществознанию

Комплект контрольных работ по обществознанию

Комплект  контрольных работ по обществознанию

Комплект контрольных работ по обществознанию

Комплект  контрольных работ по обществознанию

Комплект контрольных работ по обществознанию

Комплект  контрольных работ по обществознанию

Комплект контрольных работ по обществознанию

Комплект  контрольных работ по обществознанию

Комплект контрольных работ по обществознанию

Комплект  контрольных работ по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017