Комплект оценочных средств
Оценка 4.8

Комплект оценочных средств

Оценка 4.8
Документация
doc
информатика
Взрослым
20.01.2017
Комплект  оценочных средств
комплект фонда оценочных средств по учебной дисциплине Информационные технологии 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» Комплекты КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся включают варианты аудиторных проверочных работ и их критерии оценки , тестовые задания для текущего контроля, комплекты КОС для промежуточной аттестации обучающихся, перечень вопросов к экзаменационным билетамкомплект фонда оценочных средств
FOS_POKS_итксик.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Учебно­методическая документация                Заместитель директора по УМ и ВР УТВЕРЖДАЮ З _______________ Л.Н.Иванова                                (подпись)  «___» ______________ 2016 года ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине  Информационные технологии Специальность: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» Квалификация  выпускника: Техник Фонд оценочных средств по учебной дисциплине  разработан на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   (приказ   Министерства образования   и   науки   РФ   от   12.11.2009   года   №   582)   по   специальности   среднего профессионального   образования   (далее   ­   СПО)   09.02.01   «Компьютерные   системы   и комплексы» , в соответствии с учебным планом.  Организация   разработчик:    бюджетное образовательное   учреждение   высшего   профессионального   образования   «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Многопрофильный колледж НовГУ, Политехнический колледж. государственное Федеральное   Разработчик: преподаватель_____________ М.А.Савинова Фонд   оценочных   средств   одобрен   предметной   (цикловой)   комиссией   дисциплин профессионального цикла протокол №_____ от__________ Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ Л.Н.Цымбалюк  2 Содержание 1.Паспорт комплекта фонда оценочных средств по учебной дисциплине Информационные  технологии 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».......................................................6 2.Комплекты КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся...................................9 2.1Самостоятельная работа №1........................................................................................................9 2.2Самостоятельная работа №2......................................................................................................10 2.3 Критерии оценки самостоятельных работ................................................................................16 2.4Тестовые задания для текущего контроля................................................................................17 2.5Критерии оценки тестов..............................................................................................................31 3.Комплекты КОС для промежуточной аттестации обучающихся..............................................32 3.1Перечень вопросов к экзаменационным билетам......................................................................32 Техника безопасности в компьютерных кабинетах. Основные правила поведения....................32 Эргономические требования к классам ПЭВМ..............................................................................32 Техника безопасности в компьютерных кабинетах. Оказание первой медицинской помощи.. .32 История развития вычислительной техники...................................................................................32 Этапы развития ЭВМ........................................................................................................................32 Виды программного обеспечения....................................................................................................32 Области применения информационных технологий и круг решаемых задач. Особенности  информационных задач профессиональной деятельности............................................................32 Автоматизированные рабочие места, локальные сети...................................................................32 Автоматизированные рабочие места, глобальные сети.................................................................32 Автоматизированные рабочие места отраслевые сети..................................................................32 Информационные ресурсы...............................................................................................................32 Прикладное программное обеспечение информационных технологий в профессиональной  деятельности. Основные принципы использования прикладного программного обеспечения в  разных отраслях производства, методы работы, свойства подбора пакетов программ.............32 Программное обеспечение для работы с технической документацией.......................................32 Пакеты прикладных программ по обработке документации, Особенности работы с  текстовыми редакторами в разных отраслях производства..........................................................32 Программное обеспечение для решения расчетных задач............................................................32 Использование электронных таблиц для автоматизации расчетов...............................................32 Использование электронных таблиц для ведения учета................................................................32 Использование электронных таблиц для моделирования расчетных процессов.........................32 Программное обеспечение для работы с графической информацией..........................................32 Виды графических форматов..........................................................................................................32 Пакеты программ для работы с графическими объектами...........................................................32 Основные действия при обработке графических объектов..........................................................32 Программное обеспечение для работы с видеоизображением......................................................32 Программное обеспечение для работы с анимацией.....................................................................32 Программное обеспечение для работы с звуком............................................................................32 Требования к ПК для установки прикладных программ..............................................................32 Интегрированные информационные системы, базы данных, базы знаний и экспертные системы  в обществе.........................................................................................................................................32 Интегрированные информационные системы. Использование данных систем в разных странах. ............................................................................................................................................................32 Принцип использования баз данных экспертных систем в спутниковой навигации.  Перспективы развития......................................................................................................................32 Принцип использования баз данных в метеорологии. Перспективы развития............................32 3 Принцип использования баз данных в военно­промышленном комплексе. Перспективы  развития.............................................................................................................................................32 Принцип использования баз данных в медицине. Перспективы развития...................................32 Информационные ресурсы в сети Internet......................................................................................32 Использование сети для общения, обучения, поиска информации..............................................32 Основные поисковые серверы..........................................................................................................32 Перечень практических заданий к экзамену...................................................................................32 Оформление расчетного документа в табличных редакторах. Моделирование и  прогнозирование процессов, с выводом результатов в графической форме – диаграмме.........32 Оформление расчетного документа в табличных редакторах. Моделирование и  прогнозирование процессов, с элементами управления (кнопок управления)............................32 Оформление расчетного документа в табличных редакторах. Моделирование и  прогнозирование процессов, с элементами управления (кнопок управления), с выводом  результатов в графической форме – диаграмме............................................................................33 Оформление расчетного документа в табличных редакторах. Моделирование и  прогнозирование процессов, с элементами управления (кнопок управления), с выводом  результатов в графической форме – диаграмме............................................................................33 Выполнение расчетов в табличных редакторах. Создание базы данных в табличных  редакторах.........................................................................................................................................33 Оформление текстовой документации в текстовых редакторах. Форматирование,  редактирование текста.....................................................................................................................33 Оформление текстовой документации в текстовых редакторах. Применение шаблонов в  оформлении документов..................................................................................................................33 Оформление текстовой документации в текстовых редакторах. Применение стилей в  оформлении документов..................................................................................................................33 Оформление текстовой документации в текстовых редакторах. Слияние документов  документов........................................................................................................................................33 Оформление текстовой документации в текстовых редакторах. Применение формул в  текстовом редакторе........................................................................................................................33 Оформление текстовой документации в текстовых редакторах. Создание гиперссылок в  документе. Разметка листов............................................................................................................33 Оформление текстовой документации в текстовых редакторах. Проверка орфографии,  использование автозамены текста...................................................................................................33 Оформление текстовой документации в текстовых редакторах. Использование иллюстраций и иного графического оформления документа.................................................................................33 Оформление текстовой документации в текстовых редакторах. Выполнение графических  чертежей............................................................................................................................................33 Работа с электронной почтой и иными базовыми средствами информационной работы в сети  Internet. Подключение ПК в сеть.....................................................................................................33 Работа с электронной почтой и иными базовыми средствами информационной работы в сети  Internet. Передача информации по сети..........................................................................................33 Работа с электронной почтой и иными базовыми средствами информационной работы в сети  Internet. Поиск необходимой информации.....................................................................................33 Работа с web­сайтами в сети Internet. Создание графической оболочки сайта с элементами  гиперпереходов.................................................................................................................................33 Автоматизация работы с информацией в профессиональной сфере средствами Microsoft  Access. Создание таблицы, установление связей...........................................................................33 Автоматизация работы с информацией в профессиональной сфере средствами Microsoft  Access. Создание формы. Создание форм с помощью мастера и в режиме конструктор.  4 Создание отчетов. Автоматизация работы с информацией в профессиональной сфере  средствами Microsoft Access. Создание запросов..........................................................................33 Работа со специализированным пакетом прикладных программ для создания анимационных  клипов. Покадровая анимация, слои...............................................................................................33 Работа со специализированным пакетом прикладных программ для создания анимационных  клипов. Сцены, кнопки.....................................................................................................................33 Работа со специализированным пакетом прикладных программ для создания анимационных  клипов. Сцены, библиотека элементов...........................................................................................33 Работа со специализированным пакетом прикладных программ для создания анимационных  клипов. Задание движения объектов по траектории.....................................................................33 Работа со специализированным пакетом прикладных программ для создания анимационных  клипов. Трансформация объектов...................................................................................................33 Создание графического документа. Обработка графического объекта в графических  редакторах. Изменение размеров, оптимизация.............................................................................34 Создание графического документа. Обработка графического объекта в графических  редакторах. Использование эффектов в графических редакторах..............................................34 Создание графического документа. Обработка графического объекта в графических  редакторах. Кадрирование изображения........................................................................................34 3.2Критерии оценки экзамена..........................................................................................................35 5 1. Паспорт комплекта фонда оценочных средств по учебной дисциплине Информационные технологии 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» Наименование контрольно­оценочного средства Промежуточная Текущий контроль аттестация Самостоятельна я работа №1: 2 Экзамен 3 семестр Перечень варианта заданий. Тестовые задания для текущего контроля по всем темам на сайте ДО do.novsu.ru вопросов для подготовки к экзамену   1,2 в – устно 3 в – практически 30 компл.        Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Знает и понимает ­  Назначение и виды информационных технологий, технологии   сбора, накопления, обработки, передачи и   распространения информации ­ программного обеспечения  ­Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;    Классификация   Коды контро лируе мых компе тенций ОК 2, ОК 4, ОК 5, Наименование раздела,  темы Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства ИТ  Тема 1.1. Обзор  современных  информационных  технологий.   Области  применения и круг  решаемых задач.   Особенности  информационных  задач  профессиональной  деятельности.  Тема 1.2.  Автоматизированн ые рабочие места,  локальные,  глобальные,  отраслевые сети.  Информационные  ресурсы. 6 Тестовые задания для текущего контроля по всем темам на сайте ДО do.novsu.ru ОК 1­ ОК 9 Знает и понимает ­  Инструментальные  средства  информационных  технологий  ­­ Установку и  настройку  Прикладного  программного  обеспечения Раздел 2.  Пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности Тема 2.1. Прикладное программное обеспечение информационных технологий Тема 2.2. Программное обеспечение для работы с технической документацией в сфере профессиональной деятельности Тема 2.3. Программное обеспечение для решения расчетных задач Тема 2.4. Программное обеспечение для работы со специальной графической информацией Тема 2.5. Программное обеспечение для работы с видеоизображением , анимацией, звуком 7 ОК 1­ ОК 9 Знает и понимает ­ Современные  Интернет­ технологии.  Топология Web­ пространства и  принципы  навигации в  пространстве.  Поиск информации  в Интернет  Самостоятельна я работа №2 5 вариантов – по 5 заданий  Тестовые задания для текущего контроля по всем темам на сайте ДО do.novsu.ru Раздел 3. Информационные системы и информационные ресурсы в профессиональной деятельности Тема 3.1. Интегрированные информационные системы Тема 3.2. Информационные ресурсы в сети Internet Тема 3.3. Обзор информационных технологий в профессиональной деятельности  8 2. Комплекты КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся 2.1 Самостоятельная работа №1. ВАРИАНТ – 1 1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N = 2i N, заполняя таблицу: N 8 32 128 512 i (битов) K 200 110 100 80 I = K * i (битов) 2. Информационное   сообщение   объемом   450   битов   состоит   из   150   символов.   Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? 3. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу: Бит 24576 213 Байт 2048 211 Кбайт 1,5 16 4. Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байтов, 1 бит, 1 байт, 1Кбайт. 5. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайта, а другого – 128 битов.   Во   сколько   раз   информационный   объем   первого   сообщения   больше   объема второго сообщения? 6. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 Кбайт. Каждая страница реферата содержит   32   строки   по   64   символа   в   строке,   мощность   алфавита   –   256.   Сколько страниц в реферате? 7. Жители планеты Альфа отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех   Определите   МКЛКМНОНОПРОСТ!   символов   используемого   ими   алфавита:   информационный объем этого сообщения. ВАРИАНТ – 2 1. Определите количество информации в сообщении из К символов алфавита мощностью N = 2i N, заполняя таблицу: N 16 64 256 1024 i (битов) K 200 110 100 80 I = K * i (битов) 2. Информационное   сообщение   объемом   650   битов   состоит   из   130   символов.   Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? 3. Выразите объем информации в различных единицах, заполняя таблицу: Бит Байт 9 Кбайт 1 16384 215 1536 2560 23 4. Расположите величины в порядке возрастания: 1010 байтов, 2 байта, 1 кбайт, 20 битов, 10 битов. 5. Информационный   объем   одного  сообщения   составляет   0,5   Кбайт,   а   другого   –  500 байтов. На сколько битов информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения? 6. Для записи текста использовался 64­символьный алфавит. Какой объем информации в байтах содержат 10 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке? 7. Для передачи сигналов на флоте используются специальные сигнальные флаги,  вывешиваемые в одну линию (последовательность важна). Какое количество различных видов флагов надо иметь, чтобы при помощи последовательности из трех флагов  можно было передать 8 различных сигналов (флагов каждого вида неограниченное  количество)? Раздел 3 2.2 Самостоятельная работа №2. Вариант 1 I. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Текстовый процессор входит в состав: 1) системного программного обеспечения 2) систем программирования 3) операционной системы 4) прикладного программного обеспечения  . Новый макрос можно создать следующими способами: II. УКАЖИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1) автоматически записать последовательность действий  2) вручную написать соответствующую программу на языке VBA   3) импортировать из другого файла существующий макрос 4) импортировать из другого файла существующий макрос и изменить его   5) изменить в уже созданный макрос и сохранить под другим именем    _________ ­ это графическое представление числовых данных. III. ДОПОЛНИТЕ Тип файла 1) графический 2) текстовый 3) электронная таблица IV. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ Расширение а) .txt б) .gif в) .doc г) .bmp д) .xls е). jpg V. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ 10 При обработке на компьютере знания трансформируются, проходя следующие этапы: A. базы знаний B. поле знаний C. знания в памяти человека как результат мышления D. знания на материальных носителях E. знания на языках представления знаний 11 Вариант 2  Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые  обычно содержат повторяющуюся информацию: I. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1) сноска 2) колонтитул  3) эпиграф 4) фрагмент II. УКАЖИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 6. В документ MS Word можно вставить: 1) формулы    2) программы 3) таблицы   4) диаграммы  5) рисунки   1. __________ ­ служебный файл, который содержит всю информацию о структуре и оформ­ лении документов конкретного типа. III. ДОПОЛНИТЕ IV. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ Формула в таблице MS Word 1) =SUM(ABOVE) 2) =SUM(LEFT) 3) =SUM(RIGHT) Результат вычисления а) сумма элементов, расположенных левее ячейки ввода б) сумма элементов, расположенных правее ячейки ввода в) сумма элементов, расположенных выше ячейки ввода V. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ 1. Для изменения существующего макроса необходимо дать команду: A. Макросы B. Макрос C. Сервис D. выбрать имя макроса E. Изменить Вариант 3  Объект, позволяющий создавать формулы в документе MS Word, называется: 1 I. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1) Microsoft Excel 2) Microsoft Equation 3) Microsoft Graph  4) Microsoft Access  Ограничение доступа к электронным таблицам может выполняться на уровне: II. УКАЖИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1) рабочих книг  2) группы документов 12 3) формул 4) рабочих листов  5) отдельных ячеек   При __________ адресации адреса ссылок при копировании и перемещении не изменяются. III. ДОПОЛНИТЕ IV. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ Виды ссылок на ячейки MS Excel При копировании а) не изменяются 1) относительные б) изменяются 2) абсолютные 3) смешанные в) изменяются частично V. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ 2. Этапы построения диаграммы в MS Excel с помощью мастера: A. B. C. D. выбор типа диаграммы настройки заголовков, осей, линий сетки, легенды, подписей и таблицы данных выбор расположения диаграммы выбор или уточнение источника данных  Вариант 4 Векторным графическим редактором является: I. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1) ACDSee 2) Adobe Photoshop  3) Corel Draw 4) Paint К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся: II. УКАЖИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1) линия, круг, прямоугольник 2) карандаш, кисть, ластик 3) выделение, копирование, вставка  4) наборы цветов (палитра  Палитрами в графическом редакторе являются __________ III. ДОПОЛНИТЕ IV. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ Режимы отображения документов 1) обычный 2) страниц заметок 3) командный Приложения а) MS Excel б) MS Power Point в) MS Word V. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ Этапы нового блока в имеющуюся организационную диаграмму: 13 A. выбрать название добавляемого блока B. выделить нужный блок оргдиаграммы C. выбрать пункт меню «Добавить фигуру» D. открыть панель инструментов «Организационная диаграмма» 14 Вариант 5 I. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является: 1) точка экрана (пиксель) 2) объект (линия, круг и т.д.) 3) палитра цветов 4) знакоместо (символ) II. УКАЖИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ  О программе MS Power Point можно сказать, что она: 1) предназначена для создания графических файлов 2) предназначена для создания презентаций   3) является мультимедиа приложением  4) входит в состав Windows 5) входит в состав MS Office    В режиме сортировщика все операции осуществляются над __________ слайдом. III. ДОПОЛНИТЕ IV. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ Структурные элементы слайда 1) текст 2) объект OLE 3) дополнительные объекты Примеры элементов а) диаграмма б) текст в) надпись г) организационная диаграмма д) собственный рисунок е) картинка ClipArt V. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ 1. Этапы создания гиперссылки для перехода на первый слайд презентации: A. выбрать пункт «Гиперссылка» B. выделить область слайда C. в меню «Связать с» выбрать пункт «местом в документе» D. вызвать контекстное меню E. выбрать пункт «первый слайд» F. нажать кнопку ОК 15 2.3  Критерии оценки самостоятельных работ Качество выполнения практического задания оценивается следующим образом:  если студентом продемонстрировано уверенное и точное владение терминологией, задание выполнено самостоятельно и полно – ставится оценка «5»;   если при выполнении задания демонстрируется владение терминологией, однако студент допускает отдельные несущественные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя   –   ставится   оценка   «4».   К   несущественным   ошибкам   относятся ошибки, которые в дальнейшем могут быть устранены и не влияют на качество выполненной работы;  если демонстрируется недостаточное владение терминологией, работа выполнена правильно   не   менее   чем   на   половину   или   допущена   существенная   ошибка   – ставится оценка «3». К существенным ошибкам относятся ошибки, влияющие на качество работы;  если работа выполнена неточно, с многочисленными существенными ошибками или студент отказывается  от выполнения  практического  задания – ставится  оценка «2». 16 2.4 Тестовые задания для текущего контроля Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства ИТ тест к 1 разделу 1Основные принципы работы новой информационной технологии: Выберите по крайней мере один ответ:  a. взаимосвязь пользователя с компьютером  b. гибкость процессов изменения данных и постановок задач  c. использование поддержки экспертов  d. интегрированность с другими программами  e. интерактивный режим работы с пользователем    2 Данный способ подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для  доступа к информационным ресурсам Выберите один ответ.  a. терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу  b. постоянное соединение по оптоволоконному каналу  c. удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу  d. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу  3.Инструментарий информационной технологии включает: Выберите по крайней мере один ответ:  a. компьютер  b. компьютерный стол  c. книги  d. несколько взаимосвязанных программных продуктов  e. программный продукт  4 Примеры инструментария информационных технологий: Выберите по крайней мере один ответ:  a. система видеомонтажа  b. система управления базами данных  c. графический редактор  d. табличный редактор  e. текстовый редактор  5 В развитии информационных технологий произошло следующее число революций: Выберите один ответ.  a. 2  b. 7  c. 6  d. 3  e. 10  6. Классификация информационных технологий (ИТ) по решаемой задаче включает 17 Выберите по крайней мере один ответ:  a. ИТ обработки данных  b. ИТ экспертных систем  c. ИТ поддержки принятия решения  d. ИТ поддержки предпринимателя  e. ИТ автоматизации офиса  7. Класс программ, не относящихся к антивирусным: Выберите один ответ.  a. Dr Web  b. Norton Antivirus  c. AVP  d. Defrag  8 Гипертекст ­ это Выберите один ответ.  a. текст, в котором используется шрифт большого размера  b. текст, набранный на компьютере  c. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по  выделенным меткам  d. очень большой текст  9 Классификация информационных технологий (ИТ) по способу применения средств и  методов обработки данных включает: Выберите по крайней мере один ответ:  a. общую ИТ  b. конкретную ИТ  c. специальную ИТ  d. глобальную ИТ  e. базовую ИТ   Прикладное   программное   обеспечение   информационных   технологий   в Раздел 2. Пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности. Тема   2.1. профессиональной деятельности.  1  Год создания первой ЭВМ Выберите один ответ. a. 1907 b. 1952 c. 1913 d. 1945 2  Первую арифметическую машину, реализующую выполнение последовательности действий  считают Выберите один ответ. a. Машину Паскаля 18 b. Считающие часы c. Арифмометр Однера d. Разностную машину Беббиджа 3  Первым автоматическим калькулятором считают Выберите один ответ. a. Арифмометр Однера b. Аналитическую машину Беббиджа c. Считающие часы d. Машину Паскаля 4  Первое применение компьютеров Выберите один ответ. a. Для работы с базами данных b. Управление всевозможными устройствами c. Вычисление d. Моделирование различных физических процессов 5  К 1­му поколению (50­е годы) относится ЭВМ Выберите один ответ. a. На дискретных полупроводниковых приборах b. На сверхсложных микропроцессорах с параллельно­векторной  структурой c. На электронных вакуумных лампах d. На больших и сверхбольших интегральных схемах Тема 2.2. Программное обеспечение для работы с технической документацией в сфере профессиональной деятельности.  1  Файл, созданный в программе MS Word имеет расширение: Выберите один ответ.         2  Гипертекст ­ это Выберите один ответ.       a. текст, в котором используется шрифт большого размера b. текст, набранный на компьютере c. очень большой текст d. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по  выделенным меткам a. doc b. ppt c. mdb d. xls   3  Основные принципы работы новой информационной технологии: Выберите по крайней мере один ответ:   a. интегрированность с другими программами 19 b. гибкость процессов изменения данных и постановок  задач c. интерактивный режим работы с пользователем d. взаимосвязь пользователя с компьютером e. использование поддержки экспертов         4  Расширение имени файла, как правило, характеризует … Выберите один ответ.     a. тип информации, содержащейся в файле b. объем файла 6  Текстовый процессор входит в состав: Выберите один ответ.         a. системного программного обеспечения b. операционной системы c. прикладного программного обеспечения d. систем программирования 7  Основную структуру текстового документа определяет Выберите один ответ.     a. примечание b. колонтитул c.  гиперссылка d. шаблон     8  Текстовый процессор – это программа, предназначенная для Выберите один ответ.       a. ввода редактирования и форматирования текстовых данных b. управления ресурсами ПК при создании документов c. работы с изображениями d. автоматического перевода с символических языков в  машинные коды   9  Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые  обычно содержат повторяющуюся информацию Выберите один ответ.         a. сноска b. колонтитул c. римечание d. эпиграф 10  Создание таблиц в текстовом процессоре MS Word возможно в режиме: Выберите по крайней мере один ответ: 20 a. обычном b. структуры c. Web­документа d. схемы документа e. разметки 11  Создание реквизитных элементов оформления печатных страниц в текстовом процессоре  MS Word возможно в режиме Выберите по крайней мере один ответ:           a. разметки b. Web­документа c. обычном d. схемы документа e. структуры 12  Ссылки на ячейки в таблицах MS Word включают: Выберите по крайней мере один ответ:           a. греческие символы b. латинские буквы c. римские цифры d. арабские цифры e. русские буквы 13  При слиянии используются следующие документы Выберите по крайней мере один ответ:           a. исходный документ b. основной документ c. получатель данных d. источник данных e. итоговый документ 14  К специальным средствам редактирования текста в текстовом процессоре MS Word  относятся Выберите по крайней мере один ответ:           a. автосуммирование b. расширенный буфер обмена c. автозамена d. автотекст e. средства отмены и возврата действий 15Набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам,  чтобы быстро изменить их внешний вид, одним действием применив сразу всю группу  атрибутов форматирования – это: Выберите один ответ.   a. сервис 21 b. формат c. стиль d. шаблон         16 Команды меню Формат в текстовом процессоре MS Word позволяют осуществить действия Выберите один ответ.         a. сохранение документа b. вставку таблицы c. вставку рисунка d. выбор параметров абзаца и шрифта 17  Команды меню Правка в текстовом процессоре MS Word позволяют осуществить  действия Выберите один ответ.         a. выбор параметров абзаца и шрифта b. сохранение документа c. вставку таблицы d. вставку объектов из буфера обмена 18  Объект, позволяющий создавать формулы в документе MS Word, называется Выберите один ответ. a. Microsoft Excel   b. Microsoft Graph     c. Microsoft Equation d. Microsoft Access   19  К базовым приемам работы с текстами в текстовом процессоре MS Word относятся Выберите по крайней мере один ответ:           a. создание, сохранение и печать документа b. рецензирование текста c. ввод и редактирование текста d. отправка документа по электронной почте e. форматирование текста 20  Служебный файл, который содержит всю информацию о структуре и оформлении  документов конкретного типа Ответ:­­­­­­­­­­­­­­­ Тема 2.3.  Программное обеспечение для решения расчетных задач в области техниче­ ского   обслуживания   и   ремонта   вычислительной   техники,   компьютерных   систем   и комплексов.  1  Адрес ячейки в электронной таблице определяется … Выберите по крайней мере один ответ:   a. названием столбца и номером  строки 22 b. номером листа и номером строки c. номером листа и именем столбца d. именем, присваиваемым  пользователем 2  Блок используемых ячеек может быть обозначен … Выберите по крайней мере один ответ:     a. с помощью формул b. курсором или мышью c. выделением соответствующей части таблицы с помощью клавиш  управления d. непосредственно набором начального и конечного адресов     3  Вид ссылки на ячейку A2 листа Январь рабочей книги Бюджет.xls Выберите один ответ. a. {Бюджет.xls} [Январь]A2 b. [Бюджет.xls]Январь! A2 c. Бюджет.Январь.A2 d. A2         4  Результат вычислений в ячейке B1=A1*A2­A3*A4 A1=2 A2=3 A3=6 F4=1 Выберите один ответ.         a. 3 b. 4 c. 0 d. 1 5  Вертикальная столбиковая диаграмма используется для … Выберите один ответ.   a. графической интерпретации одной переменной b. изображения значений переменной в виде вертикальных  столбцов c. изображения значений в виде точек d. изображения значений каждой из переменных в виде слое       6  Данные в электронной таблице могут быть … Выберите по крайней мере один ответ:       a. числом b. формулой c.  23 оператором d. текстом   7  Действия, выполняемые над данными в электронной таблице Выберите по крайней мере один ответ:     a. ввод данных в таблицу b. распечатка документа на принтере c. преобразование данных в блоках  таблицы d. формирование столбцов и блоков клеток e. создание электронного макета таблицы f. манипулирование данными в блоках  таблицы         a. Да b. Нет 8  Диаграмма изменится, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она  создана Выберите один ответ.     9  Диаграммы MS Excel – это инструмент, предназначенный для … Выберите один ответ.       a. расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде b. графического представления данных из исходной таблицы c. вычислений d. отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям,  заданным пользователем   10  Диапазон ячеек электронной таблицы задается … Выберите по крайней мере один ответ:       a. указанием ссылок на первую и последнюю  ячейку b. именами столбцов первой и последней  ячейки c. номерами строк первой и последней ячейки d. именем, присваиваемым пользователем     11  Имя ячейки или диапазона может быть использовано в формулах, расположенных… Выберите один ответ.     a. в документах Word b. в презентациях c. только на том листе рабочей книги, где расположен именованная ячейка или  диапазон d. на любом листе данной рабочей книги   12  Для подведения итога по данным, расположенным в нескольких независимых таблицах  можно использовать … Выберите по крайней мере один ответ:   a. инструмент «Итоги» из меню «Данные» 24 b. инструмент «Консолидация» из меню  «Данные» c. «Надстройки» MS Excel d. инструмент «Сводная таблица» из меню  «Данные» 13  Круговая диаграмма используется для … Выберите один ответ.   a. графической интерпретации одной переменной b. изображения значений каждой из переменных в виде  слоев c. изображения значений в виде точек d. изображения каждой переменной в виде ломаной  линии         14  Логические функции табличных процессоров используются для … Выберите один ответ.   a. исчисления логарифмов, тригонометрических функций b. определения размера ежемесячных выплат для погашения кредита,  расчета c. построения логических выражений d. амортизационных отчислений e. вычисления среднего значения, минимума, максимума       15  Математические функции табличных процессоров используются для … Выберите один ответ.   a. данные b. поля c. объекты d. ячейки a. определения размера ежемесячных выплат для погашения кредита,  расчета норм b. амортизационных отчислений c. построения логических выражений d. вычисления среднего значения, минимума, максимума e. исчисления логарифмов, тригонометрических функций         16  Основной элемент электронной таблицы: Выберите один ответ.         17  Результат вычислений в ячейке B1=А1*А2­А3*А4 А1=2, А2=3, А3=1, А4=5 Выберите один ответ.         18  Фильтрация данных в MS Excel – это процедура, предназначенная для … Выберите один ответ.   a. изменение порядка записей a. 3 b. 5 c. 0 d. 1 25 b. расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде  графического представления данных из исходной таблицы c. отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям,  заданным пользователем 19  В формуле содержится ссылка на ячейку $A1. Эта ссылка изменится при копировании  формулы в правостоящие ячейки Выберите один ответ.     20  Функции команды форматирования в электронной таблице Выберите один ответ. a. Да b. Нет a. перемещения, вставки, удаления, копирования, замены b. выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины,  линий c. создания логической структуры диска d. сохранения файлов, загрузки файлов     21  Результат вычислений в ячейке С1=$A1*D$1­B1 A1=11 , B1=2 ,D1=2 Выберите один ответ.         22  Фильтрацию в MS Excel можно проводить с помощью … Выберите по крайней мере один ответ:     a. 15 b. 10 c. 5 d. 20 a. простого фильтра b. автофильтра c. расширенного  фильтра d. составного фильтра         23  Табличный процессор – это программный продукт, предназначенный для … Выберите один ответ.     a. обеспечения работы с таблицами данных b. работы с текстом c. управления большими информационными  массивами d. создания и редактирования текстов   24  В формуле содержится ссылка на ячейку A$1. Эта ссылка изменится при копировании  формулы в нижележащие ячейки Выберите один ответ.     25  Операции форматирования электронной таблицы: Выберите по крайней мере один ответ:   a. выравнивание данных по центру, левой и правой границе  a. Да b. Нет 26 клетки b. рисование линий c. указание шрифтов d. изменение ширины столбцов и высоты строк e. очистка блоков f. копирование клетки в клетку           26  Функции в электронной таблице представляют собой … Выберите один ответ.         a. программы с уникальным именем, для которой пользователь должен задать конкретные  значения аргументов b. объекты, предназначенные для выполнения логических операций c. объекты, предназначенные для выполнения статистических операций d. объекты, предназначенные для выполнения математических операций; не содержат  алфавитных и специальных символов 27  Электронная таблица – это … Выберите один ответ.     a. устройство ввода числовой информации в ПЭВМ b. устройство ввода графической информации в ПЭВМ c. компьютерный эквивалент обычной таблицы, в ячейках которой записаны данные  различных типов d. программа, предназначенная для работы с текстом         28  Ячейка электронной таблицы определяется … Выберите один ответ.     a. именами столбцов b. номерами строк c. областью пересечения строк и  столбцов d. именем, присваиваемым  пользователем Раздел 3. Информационные системы и информационные ресурсы в профессиональной  деятельности. Тест к 3 разделу: 1  Основные принципы работы новой информационной технологии: Выберите по крайней мере один ответ:     a. интегрированность с другими программами b. взаимосвязь пользователя с компьютером c. гибкость процессов изменения данных и постановок  задач d. использование поддержки экспертов e. интерактивный режим работы с пользователем       27 a. глобальную ИТ b. базовую ИТ c. специальную ИТ d. общую ИТ e. конкретную ИТ a. ИТ автоматизации офиса b. ИТ поддержки принятия решения c. ИТ обработки данных d. ИТ поддержки предпринимателя e. ИТ экспертных систем 2  Классификация информационных технологий (ИТ) по способу применения средств и  методов обработки данных включает: Выберите по крайней мере один ответ:           3  Классификация информационных технологий (ИТ) по решаемой задаче включает Выберите по крайней мере один ответ:           4  Инструментарий информационной технологии включает: Выберите по крайней мере один ответ:           5  Примеры инструментария информационных технологий: Выберите по крайней мере один ответ:           7  В развитии информационных технологий произошло следующее число революций: Выберите один ответ.           8  Класс программ, не относящихся к антивирусным: Выберите один ответ. a. книги b. программный продукт c. компьютер d. несколько взаимосвязанных программных продуктов e. компьютерный стол a. графический редактор b. табличный редактор c. текстовый редактор d. система управления базами данных e. система видеомонтажа a. 3 b. 7 c. 6 d. 10 e. 2   a. Norton  Antivirus b. Defrag c. Dr Web d. AVP       9  Гипертекст ­ это 28 Выберите один ответ. a. прикладного программного обеспечения b. системного программного обеспечения c. операционной системы d. систем программирования   a. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным  меткам b. текст, в котором используется шрифт большого размера c. текст, набранный на компьютере d. очень большой текст a. постоянное соединение по оптоволоконному каналу b. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу c. терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу d. удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу a. автоматического перевода с символических языков в машинные коды b. ввода редактирования и форматирования текстовых данных c. управления ресурсами ПК при создании документов d. работы с изображениями       10  Данный способ подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для  доступа к информационным ресурсам Выберите один ответ.         11  Текстовый процессор входит в состав: Выберите один ответ.         12  Текстовый процессор – это программа, предназначенная для Выберите один ответ.         13  Основную структуру текстового документа определяет Выберите один ответ.         14  Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые  обычно содержат повторяющуюся информацию Выберите один ответ.         15  Создание таблиц в текстовом процессоре MS Word возможно в режиме: Выберите по крайней мере один ответ:         a. колонтитул b. примечание c. шаблон d. гиперссылка a. эпиграф b. сноска c. примечание d. колонтитул a. Web­документа b. структуры c. обычном d. схемы  29 документа e. разметки a. арабские цифры b. римские цифры c. русские буквы d. греческие символы e. латинские буквы a. исходный документ b. источник данных c. итоговый документ d. получатель данных e. основной документ a. Web­документа b. разметки c. структуры d. обычном e. схемы документа   16  Создание реквизитных элементов оформления печатных страниц в текстовом процессоре  MS Word возможно в режиме Выберите по крайней мере один ответ:           17  Ссылки на ячейки в таблицах MS Word включают: Выберите по крайней мере один ответ:           18  При слиянии используются следующие документы Выберите по крайней мере один ответ:           20  К специальным средствам редактирования текста в текстовом процессоре MS Word  относятся Выберите по крайней мере один ответ:           a. автотекст b. средства отмены и возврата действий c. автозамена d. автосуммирование e. расширенный буфер обмена 30 2.5 Критерии оценки тестов Качество выполнения тестовых заданий оценивается следующим образом:  если студентом продемонстрировано уверенное и точное владение терминологией, задание выполнено самостоятельно и полно – ставится оценка «5»;   если при выполнении задания демонстрируется владение терминологией, однако студент допускает отдельные несущественные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя   –   ставится   оценка   «4».   К   несущественным   ошибкам   относятся ошибки, которые в дальнейшем могут быть устранены и не влияют на качество выполненной работы;  если демонстрируется недостаточное владение терминологией, работа выполнена правильно   не   менее   чем   на   половину   или   допущена   существенная   ошибка   – ставится оценка «3». К существенным ошибкам относятся ошибки, влияющие на качество работы;  если работа выполнена неточно, с многочисленными существенными ошибками или студент отказывается  от выполнения  практического  задания – ставится  оценка «2». 31 3. Комплекты КОС для промежуточной аттестации обучающихся 3.1 Перечень вопросов к экзаменационным билетам Техника безопасности в компьютерных кабинетах. Основные правила поведения. Эргономические требования к классам ПЭВМ. Техника безопасности в компьютерных кабинетах. Оказание первой медицинской помощи. История развития вычислительной техники. Этапы развития ЭВМ. Виды программного обеспечения. Области   применения   информационных   технологий   и   круг   решаемых   задач.   Особенности информационных задач профессиональной деятельности. Автоматизированные рабочие места, локальные сети.  Автоматизированные рабочие места, глобальные сети.  Автоматизированные рабочие места отраслевые сети.  Информационные ресурсы. Прикладное   программное   обеспечение   информационных   технологий   в   профессиональной деятельности. Основные принципы использования прикладного программного обеспечения в разных отраслях производства, методы работы, свойства подбора пакетов программ. Программное обеспечение для работы с технической документацией.  Пакеты   прикладных   программ   по   обработке   документации,   Особенности   работы   с текстовыми редакторами в разных отраслях производства. Программное обеспечение для решения расчетных задач Использование электронных таблиц для автоматизации расчетов.  Использование электронных таблиц для ведения учета. Использование электронных таблиц для моделирования расчетных процессов.  Программное обеспечение для работы с графической информацией. Виды графических форматов.  Пакеты программ для работы с графическими объектами.  Основные действия при обработке графических объектов. Программное обеспечение для работы с видеоизображением. Программное обеспечение для работы с анимацией.  Программное обеспечение для работы с звуком.  Требования к ПК для установки прикладных программ. Интегрированные информационные системы, базы данных, базы знаний и экспертные системы в обществе.  Интегрированные информационные системы. Использование данных систем в разных странах.  Принцип   использования   баз   данных   экспертных   систем   в   спутниковой   навигации. Перспективы развития.  Принцип использования баз данных в метеорологии. Перспективы развития. Принцип   использования   баз   данных   в   военно­промышленном   комплексе.   Перспективы развития. Принцип использования баз данных в медицине. Перспективы развития. Информационные ресурсы в сети Internet. Использование сети для общения, обучения, поиска информации.  Основные поисковые серверы. Перечень практических  заданий к экзамену  Оформление   расчетного   документа   в   табличных   редакторах.   Моделирование   и прогнозирование процессов, с выводом результатов в графической форме – диаграмме. Оформление   расчетного   документа   в   табличных   редакторах.   Моделирование   и прогнозирование процессов, с элементами управления (кнопок управления). 32 Оформление   расчетного   документа   в   табличных   редакторах.   Моделирование   и прогнозирование   процессов,   с   элементами   управления   (кнопок   управления),   с   выводом результатов в графической форме – диаграмме. Оформление   расчетного   документа   в   табличных   редакторах.   Моделирование   и прогнозирование   процессов,   с   элементами   управления   (кнопок   управления),   с   выводом результатов в графической форме – диаграмме. Выполнение   расчетов   в   табличных   редакторах.   Создание   базы   данных   в   табличных редакторах.  Оформление   текстовой   документации   в   текстовых   редакторах.   Форматирование, редактирование текста.  Оформление   текстовой   документации   в   текстовых   редакторах.   Применение   шаблонов   в оформлении документов. Оформление   текстовой   документации   в   текстовых   редакторах.   Применение   стилей   в оформлении документов. Оформление   текстовой   документации   в   текстовых   редакторах.   Слияние   документов документов. Оформление   текстовой   документации   в   текстовых   редакторах.   Применение   формул   в текстовом редакторе. Оформление   текстовой   документации   в   текстовых   редакторах.   Создание   гиперссылок   в документе. Разметка листов.  Оформление   текстовой   документации   в   текстовых   редакторах.   Проверка   орфографии, использование автозамены текста. Оформление текстовой документации в текстовых редакторах. Использование иллюстраций и иного графического оформления документа.  Оформление   текстовой   документации   в   текстовых   редакторах.   Выполнение   графических чертежей. Работа с электронной почтой и иными базовыми средствами информационной работы в сети Internet. Подключение ПК в сеть. Работа с электронной почтой и иными базовыми средствами информационной работы в сети Internet. Передача информации по сети. Работа с электронной почтой и иными базовыми средствами информационной работы в сети Internet. Поиск необходимой информации. Работа с web­сайтами в сети Internet. Создание графической оболочки сайта с элементами гиперпереходов. Автоматизация   работы   с   информацией   в   профессиональной   сфере   средствами   Microsoft Access. Создание таблицы, установление связей. Автоматизация   работы   с   информацией   в   профессиональной   сфере   средствами   Microsoft Access.   Создание   формы.   Создание   форм   с   помощью   мастера   и   в   режиме   конструктор. Создание   отчетов.   Автоматизация   работы   с   информацией   в   профессиональной   сфере средствами Microsoft Access. Создание запросов. Работа со специализированным пакетом прикладных программ для создания анимационных клипов. Покадровая анимация, слои. Работа со специализированным пакетом прикладных программ для создания анимационных клипов. Сцены, кнопки. Работа со специализированным пакетом прикладных программ для создания анимационных клипов. Сцены, библиотека элементов. Работа со специализированным пакетом прикладных программ для создания анимационных клипов. Задание движения объектов по траектории. Работа со специализированным пакетом прикладных программ для создания анимационных клипов. Трансформация объектов. 33 Создание   графического   документа.   Обработка   графического   объекта   в   графических редакторах. Изменение размеров, оптимизация. Создание   графического   документа.   Обработка   графического   объекта   в   графических редакторах. Использование эффектов в графических редакторах. Создание   графического   документа.   Обработка   графического   объекта   в   графических редакторах. Кадрирование изображения.  Создание презентаций. Вставка графических элементов. Настройка анимации 34 3.2 Критерии оценки экзамена Качество ответа на теоретические вопросы оценивается следующим образом:  если  ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученного   теоретического материала, студент демонстрирует системные знания и знания смежных дисциплин, в   своей   речи   грамотно   использует   специальную   терминологию,  ответ самостоятельный ­ ставится оценка «5»;.  если  ответ   полный   и   правильный   на   основании   изученного   теоретического материала,    студент   демонстрирует   системные   знания   и   знания   смежных дисциплин, но  при этом допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя, то ставится оценка «4»;  если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный,   если студент  хорошо отвечает   на  один  вопрос  билета,  но не  может ответить на другой – то ставится оценка «3»;  если   при   ответе   обнаружено   непонимание   обучающимся   основного   содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не смог исправить   при   наводящих   вопросах   преподавателя   а   также,   если   студент отказывается от ответа на вопросы экзаменационного билета, то ставится оценка «2».   Качество выполнения практического задания оценивается следующим образом:  если   студентом   продемонстрировано   уверенное   и   точное   владение   приемами администрирования, задание выполнено самостоятельно и полно – ставится оценка «5»;   если   при   выполнении   задания   демонстрируется   владение   приемами администрирования,   однако   студент   допускает   отдельные   несущественные ошибки,   исправляемые   с   помощью   преподавателя   –   ставится   оценка   «4».   К несущественным ошибкам относятся ошибки, которые в дальнейшем могут быть устранены и не влияют на качество выполненной работы;  если   демонстрируется   недостаточное   владение   приемами   администрирования, работа   выполнена   правильно   не   менее   чем   на   половину   или   допущена существенная ошибка – ставится оценка «3». К существенным ошибкам относятся ошибки, влияющие на качество работы;  если работа выполнена неточно, с многочисленными существенными ошибками или студент отказывается  от выполнения  практического  задания – ставится  оценка «2». 35

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств

Комплект оценочных средств

Комплект  оценочных средств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017