Комплект оценочных средств ОУД.04 История
Оценка 4.7

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
29.06.2018
Комплект оценочных средств ОУД.04 История
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины История для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
КОС История ОУД.04 МЛ-16.docx
ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж» Комплект контрольно­оценочных средств УТВЕРЖДЕНО приказом № 183­уч от  26.05.2016 г. 1* 2* 3* 4* 5* 6Комплект контрольно­оценочных средств учебной дисциплины 7ОУД.04 История 23.01.09 Машинист локомотива 8* 9программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих/ 10 программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 17* 18* 19* 20* 21 Самара 2017 1 ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж» Комплект контрольно­оценочных средств Комплект   контрольно­оценочных   средств   разработан   на   основе Примерной   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины   История   для профессиональных   образовательных   организаций,   рекомендованной   Федеральным государственным   автономным   учреждением   «Федеральный   институт   развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)  в  качестве   примерной   программы   для  реализации основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. , ­ рабочей программы дисциплины  ОУД.04 История Разработчики:  Преподаватель ГАПОУ «СГК» Е.А. Павлова Одобрено на  заседании  предметной (цикловой) комиссии дисциплин гуманитарного профиля Протокол  №   от         2017 г. Председатель П(Ц)К   Е.А.Жилина Одобрено  Научно­методическим советом колледжа Протокол № __ от  ___ ____________ 201___ г. Зам. директора по УР  Н.А. Краснопевцева 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Контрольно­оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.04 История КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны в соответствии с:  подготовка квалифицированных рабочих по профессии СПО 23.01.09  Машинист локомотива;  рабочей программой учебной дисциплины ОУД.04. История 4 РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   ДИСЦИПЛИНЫ,   ПОДЛЕЖАЩИЕ 2. ПРОВЕРКЕ В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь:  У1   Применять   исторические   знания   в   профессиональной   и   общественной деятельности.  У2   Вести   диалог,   обосновывать   свою   точку   зрения   в   дискуссии   по исторической тематике.  У3 Самостоятельно ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать. знать: - - многокультурном мире.  практических задач. З1 Основные события и даты истории России и мировой истории З2   Основы   исторического   процесса   как   системы   связей   в З3 Методы познавательной и учебно­проектной деятельности для решения Основные показатели оценки результатов Номер вопроса в вариантах заданий на промежуточную аттестацию 1 вариант 2 вариант ­ Проводить аналогии современной  политической жизни с событиями из исторического процесса  1;6:8;12;14;16; 19 3;5:7;11;14;8 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)  У1   Применять исторические в знания   профессиональной и   общественной деятельности. ­ Аргументировать собственную  позицию по конкретной теме с  применением дат и событий из  исторического процесса. 2;4:9;10;13;18 1;10:17;12;1 5;16; 18   Вести  У2 диалог, обосновывать свою точку зрения в   дискуссии   по исторической тематике.  У3 Самостоятельно Анализировать текст с точки зрения исторической достоверности. 3;5:7;11;15;17 2;4:9;6;13;19 Критически оценивать  поступающую информацию и  ставить под разумное сомнение  любые доводы и факты. ­ Называть основные даты и  события по истории России и  мировой истории 1;4;8;10;13;18 1;5;7;10;14;1 7;19 ­ Знать наиболее распространённые  идеи о становлении и развитии  исторического процесса, как в  целом – мирового, так и конкретно  Российского. 3;5;7;11;15;17;1 9 2;6;9;12;15;1 6 ­ Знать основные методы решения  задач по истории и применения  сторонних знаний при ответе на  вопросы. 2;6;9;12;14;16 3;4;8;11;13;1 8 ориентироваться в различных источниках исторической информации, ее критически   и оценивать   интерпретировать. - З1 Основные события   и   даты истории   России   и мировой истории   З2   Основы - исторического как процесса системы   связей   в многокультурном мире.  З3   Методы познавательной   и учебно­проектной деятельности   для решения практических задач. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Содержание учебного материала по рабочей программе учебной дисциплины Текущий контроль знаний Тип контрольного задания Проверяемые знания, умения; формируемые компетенции Промежуточная аттестация по дисциплине Тип Проверяемы контрольного задания е знания, умения; формируемы У1, З1 Диф.зачет е компетенции У1, З1 У2, З2 Диф.зачет У2, З2 У3, З3 Диф.зачет У3, З3 У2, З2 Диф.зачет У2, З2 У1, З3 Диф.зачет У1, З3 У3, З1 Диф.зачет У3, З1 У2, З1 Диф.зачет У2, З1 У3, З3 Диф.зачет У3, З3 Раздел 1. Древняя история  человечества Раздел 2 Средневековье Раздел 3 История России с  древнейших  времен до конца  XVIIвека Раздел 4 “Новое время” в  Европе Раздел 5 Россия в XVIII  веке. Раздел 6 Индустриальная  цивилизация Раздел 7 Россия в XIXвеке. Раздел 8 “Короткий XX  век” Устный опрос Самостоятельн ая работа. Практическое  занятие Тест Устный опрос Самостоятельн ая работа. Практическое  занятие Тест Устный опрос Самостоятельн ая работа. Практическое  занятие Тест Устный опрос Самостоятельн ая работа. Практическое  занятие Тест Устный опрос Самостоятельн ая работа. Практическое  занятие Тест Устный опрос Самостоятельн ая работа. Практическое  занятие Тест Устный опрос Самостоятельн ая работа. Практическое  занятие Тест Устный опрос Самостоятельн ая работа. Практическое  занятие 4. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 4.1. Текст задания для текущего контроля знаний 4.1.1. Вопросы для устного ответа.  1. Древняя   история   восточных   славян   (происхождение;   племена; занятия; быт; религия). 2. Государство Киевская Русь (хронологические рамки; деятельность князей Киевской Руси; социально­экономический строй). 3. Феодальная   раздробленность   на   Руси   (хронологические   рамки; причины   дробления;   характеристика   политических   центров:   Владимиро­ Суздальское княжество, Новгородская феодальная республика). 4. Монгольское   иго   на   Руси   (хронологические   рамки;   характер зависимости Руси от Золотой Орды). 5. Возвышение Москвы (причины; политика первых московских князей до Ивана III). III). 6. 7. 8. Образование Российского государства (правление Ивана III, Василия Правление Ивана IV Грозного (внутренняя и внешняя политика). Смутное время (хронологические рамки; причины; Лжедмитрий I; Василий Шуйский; деятельность I и II ополчения; Земский собор 1613 г.). 9. Россия   в   XVII   в.:   правление   Михаила   Фёдоровича,   Алексея Михайловича, Фёдора Алексеевича. 10. Правление   Петра  I  (внешняя   и   внутренняя   политика;   содержание реформ). 11. Эпоха   дворцовых   переворотов   (хронологические   рамки;   причины; краткая   характеристика   правления   Екатерины   I,   Петра   II,   Анны   Иоанновны, Ивана VI, Елизаветы Петровны, Петра III). 12. Правление Екатерины II (внутренняя и внешняя политика). 13. Правление Павла I (внутренняя и внешняя политика). 14. Правление Александра I (в том числе Отечественная война 1812 г.: причины, итоги, военачальники). 15. Восстание   декабристов   1825   г.   (в   том   числе   тайные   общества декабристов;   программы   декабристов:   «Русская   правда»   П.Пестеля   и «Конституция» Н.Муравьёва; расправа над декабристами). 16. Эпоха Николая I (в том числе начало промышленного переворота в России; идейные течения: западники, славянофилы, демократы). 17. Правление Александра II (в том числе отмена крепостного права и другие либеральные реформы 60­х гг. XIX в.). 18. Общественный   подъём   в   пореформенной   России   (консерваторы, либералы,   демократы,   народники,   начало   рабочего   движения,   марксистские кружки, РСДРП). 19. Политика контрреформ Александра III. Революция 1905­1907 гг. (причины, ход, итоги). 20. 21. Февральская революция 1917 г. (причины, ход, итоги). 22. Октябрьская революция 1917 г. (причины, ход, итоги). 23. Гражданская   война   (1917­1922   гг.):   причины,   ход,   итоги, руководители белых и красных, политика военного коммунизма. 24. Советское государство в 1920­е гг. (в том числе НЭП; образование СССР; начало коллективизации). 25. СССР   в  1930­е  гг.  (в  том   числе   индустриализация,  политические репрессии). 26. Великая   Отечественная   война   1941­1945   гг.   (периодизация, основные сражения и их значение, военачальники и герои войны, итоги). 27. СССР в 1945­1953 гг. (упрочение тоталитаризма; начало холодной войны). 28. СССР в период «хрущёвской оттепели» 1953­1964 гг. (внутренняя и внешняя политика СССР, в том числе успехи СССР в освоении космоса). 29. СССР   во   второй   половине   1960­х­начале   1980­х   гг.   (нарастание кризисных явлений и причины «брежневского застоя»; война в Афганистане). 30. Перестройка   в   СССР  при   М.С.   Горбачёве   (1985­1991   гг.), мероприятия и результаты. 31. Крах советской системы (анализ событий 1991­1993 гг.). 32. Политический   и   социально­экономический   строй   современной России (по Конституции РФ 1993 г.). Критерии оценки ­ оценка «отлично» выставляется студенту, дал полный развернутый ответ, без ошибок, в соответствии с требованиями; ­   оценка   «хорошо»,   если   ответ   дан   неполный   ответ   или   ответ   содержит незначительные ошибки; ­ оценка «удовлетворительно», если ответ с ошибками; ­ оценка «неудовлетворительно», если ответ неполный, с ошибками. Время на выполнение: 30 мин. государство Древнерусское образовалось в … Христианство на Руси было принято в… При   его   правлении   была   введена система   светового   оповещения (огненный для предупреждения   опасности   в   южных границах Руси: Кто был первым московским князем? телеграф)     Когда   началась   и   закончилась феодальная раздробленность на Руси? В   период   раздробленности   Руси боярские республики существовали в: Первый источник  юридических  норм назывался: Какое   из   событий   не   относится   к борьбе   Русского   государства   с монголо­татарами? Куликовское сражение произошло в:   Какое   из   названных   событий произошло при великом князе Иване III?   «Поучение   детям»   Владимира Варианты ответа 1) «Слово о полку Игореве» 2) «Повесть временных лет» Нестора 3) Мономаха  4) «Слово о законе и благодати» 1) 182 г.       2) 828 г.   3) 882 г.       4) 988 г. 1) 955 г.  2) 988 г.   3)1054 г. 4)1223 г. 1) Владимир           2) Ярослав Мудрый 3) Владимир Мономах 4) Юрий Долгорукий 1) Юрий Долгорукий    2) Даниил Александрович       3) Иван Калита     4) Дмитрий Донской 1) конец X века­до XII века 2) конец XI века­до середины XIII века 3) начало XIII века­40­е годы XVI века 4) 30­е годы XII­конец XV века 1) Новгороде и Киеве  2) Новгороде и Владимире   3) Новгороде и Пскове  4) Новгороде и Москве 1) «Русская газета»         2) «Русская правда»            3) «Русский закон»              4) Русское слово» 1) битва на реке Калке    2) Ледовое побоище   3) Куликовская битва         4) Стояние» на реке Угра 1)1223 г. 2)1237 г. 3)1380 г. 4)1480 г. 1) был издан судебник                          2) был созван первый Земский собор     3) появилось стрелецкое войско         4)   Западная   Сибирь   вошла   в   состав Российского государства  4.1.2. Тестовое задание. № Вопрос 1 Как   называлась   первая   русская летопись? 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Стояние на реке Угре произошло в: 1) 1410 г. 2) 1475 г. 3) 1433 г.  4) 1480 г.   замещения Порядок высших должностей   в   зависимости   от знатности   рода   и   важности   1) тягло2) кормления3) полюдье  4) местничество должностей,   занимаемых   предками, называется: 14 Что   из   названного   относится   к результатам похода князя Ивана III на Великий Новгород в 1478г.? 15 16 Год венчания на царствование Ивана Грозного: Введение Иваном Грозным опричнины привело к: 17 Что из названного относится к итогам Ливонской войны 1558–1583? 1) расширение полномочий новгородского веча 2)   получение   московским   князем   в   свое распоряжение земельных владений 3) купечеству особых льгот 4) передача большей части Новгородских земель княжеству Литовскому   предоставление   больших     новгородскому 1) 1530г.   2) 1533г.    3) 1538г.    4) 1547г.   окончательному   юридическому 1) оформлению крепостного права 2) отмене местничества 3) отмене кормлений 4) укреплению личной власти царя 1)   хозяйственное   разорение   северо­ западных   территорий   Московского государства 2) присоединение к России Курляндии и Литвы 3) потеря Россией Новгорода и Пскова 4)   получение   Россией   балтийского побережья от Выборга до Риги  18 19 20 21 Иностранное   вмешательство   во внутренние   дела   России   в   период Смутного времени осуществляли: 1) Дания, Норвегия             2) Речь Посполитая, Швеция 3) Англия, Швеция             4) Турция, Крымское ханство.   Минин   и   Д. К.   Пожарский прославились в русской истории как руководители: Первым царем, занявшим российский трон   не   по   праву   наследования,   а   в результате избрания на царство был: 1 июня 1605 года Москва присягнула: 1) крестьянского восстания   2) обороны Смоленска; 3) заговора бояр против Лжедмитрия I    4) ополчения, освободившего Москву от интервентов 1) Михаил Романов      2) Борис Годунов    3) Василий Шуйски,    4) Лжедмитрий I. 1) Боярской думе     2) Семибоярщине 3) Шуйскому В.И4) Лжедмитрию I 22 В   крестоцеловальной   записи   царя Василия   Шуйского,   данной   при   его вступлении   на   престол,   содержалось обещание: 23 Что   означало   воцарение   династии Романовых? 24 Понятие   «раскол»   в   XVII­XVIII   вв. означало   деление   населения   на сторонников и противников: 25 Понятие «урочные лета» означало: 1) передать часть государственных земель в распоряжение церкви      2) не казнить без суда 3)   осуществить   крупные   земельные пожалования дворянам      4) отменить государственные подати 1)   начало   нового   этапа   гражданской войны 2)   окончание   Смутного   времени  3)  завершение феодальной раздробленности  4) начало боярского правления 1)  реформ Избранной рады                      2) отмены крепостного права 3) реформ патриарха Никона                    4) расширения привилегий дворянства 1)   запрет   на   крестьянский   переход   в Юрьев день 2)   ограничение   на   переход   крестьян   в Юрьев день 3)   срок   сыска   и   возвращения   беглых крестьян             4)   годы,   когда   помещик   переводил крестьян на оброк Ответы на тест: Ответ 2 3 2 1 2 № 6 7 8 9 10 № 1 2 3 4 5 Критерии оценки: Ответ 4 3 2 2 3 № 11 12 13 14 15 Ответ 1 4 4 2 4 № 16 17 18 19 20 Ответ 4 1 2 4 1 № 21 22 23 24 25 Ответ 4 2 2 3 3 ­ оценка «отлично» правильно решено не менее 22 вопросов теста; ­ оценка «хорошо», правильно решено от 16 до 22 вопросов теста; ­ оценка «удовлетворительно», от 12 до 16 вопросов теста; ­ оценка «неудовлетворительно», если дано менее 12 правильных ответов. Время на выполнение: 30 мин. 4.1.3 Написание сообщений Темы сообщений: 1. Конфуций и его учение 2. Крестовые походы в XI­XIV вв. 3. Иван IVи его эпоха 4. Особенности протестантского мировоззрения 5. Просвещение при Екатерине II 6. Колониальные империи и их особенности 7. Западники и славянофилы 8. Реформы Александра II 9. Русская интеллигенция во второй половине XIX в. 10.Участие США в ПМВ. 11.РСДРП. История, идеология и влияние. 12.Репрессии 20­30 гг. в СССР. 13.Уинстон Черчилль. 14.Участие США в ВМВ 15.Тыл СССР в годы ВОВ. 16.Карибский кризис 17.Лихие 90­е в истории России Критерии оценки: ­   оценка   «отлично»,   выставляется   студенту,   если   тема   раскрыта   полностью, реферат оформлен в соответствии с требованиями; ­   оценка   «хорошо»,   если   тема   раскрыта   с   некоторыми   недочетами,   реферат оформлен в соответствии с требованиями; ­   оценка   «удовлетворительно»   если   тема   раскрыта   с   существенными недочетами, в наличии замечания по оформлению реферата; ­ оценка «неудовлетворительно» если тема реферата не раскрыта.  4.2.4. Написание эссе Темы эссе 1. Причины появления первых цивилизаций 2. Роль Варяг в становлении государственности у славян 3. Почему Владимир принял христианство и крестил Русь? 4. Почему Александр Невский “выбрал” монголов 5. Двойственность реформ Петра I. 6. Какие цели преследовал Венский конгресс. 7. Роль советского народа в ВМВ 8. Значение личности И.В. Сталина в ВОВ Критерии оценки: Оценка  «отлично»  ставится, если эссе четко следует заданной теме, помимо тезисов с аргументацией, также приведены альтернативные точки зрения и указана позиция автора. Учащийся показывает уверенное владение темой и четко излагает свои мысли. Структура изложения имеем ясную и форму,   логика   изложения   по   ходу   текста   не   нарушается,   объем   задания выдержан и не выходит за допустимые рамки. Текст соответствует правилам и нормам русского языка. Оценка «хорошо» ставится, если эссе четко следует заданной теме, но возможны незначительные уходы от нее не нарушающие логику изложения. Выдвинутые тезисы аргументированы, однако альтернативные точки зрения либо личная позиция автора не указана. Показано владение темой, однако формулировки   не   позволяют   точно   понять   мыслей   автора.   Структура изложения   имеем   ясную   и   форму,   логика   изложения   по   ходу   текста   не нарушается. Текст соответствует правилам и нормам русского языка. Оценка  «удовлетворительно»ставится,   если   эссе   не   значительно отдалилось   от   заданной   темы.   Выдвинутые   тезисы   не   аргументированы, однако   присутствуют   альтернативные   точки   зрения   или   личная   позиция автора. Автор в полной мере не владеет темой и периодически путается в терминах.   Формулировки   не   позволяют   точно   понять   мыслей   автора. Структура изложения имеем ясную и форму, логика изложения по ходу не имеет серьезных ошибок. Текст соответствует либо незначительно нарушает правила и нормы русского языка. Оценка  «неудовлетворительно»ставится,   если   эссе   значительно отдалилось   от   заданной   темы.   Выдвинутые   тезисы   не   аргументированы, альтернативная   точка   зрения   отсутствует   либо   присутствует   лишь, бездоказательное, мнение автора. Автор в полной мере не владеет темой и путается   в   терминах.   Формулировки   не   позволяют   точно   понять   мыслей автора.   Структура   изложения   не   имеет   ясной   формы,   логика   изложения неоднократно нарушается по ходу текста. Эссе нарушает правила и нормы русского языка. 4.1.5. Практические работы (перечень тем практических работ) 1. Написание Эссе “Причины появления первых цивилизаций” 2. Составление таблицы “Социальная структура средневекового общества” 3. Разбор римских, византийских и арабских источников о славянах. 4. Работа   с   источником.   “Повесть   временных   лет”.   “Призвание   Варяг”   в источнике. 5. Работа   с   источником.   “Повесть   временных   лет”.   Отражение   принятия христианства в источнике. 6. Работа с источником “Русская правда”.   Группы населения по “Русской правде” 7. Составление таблицы “Причины возвышения Москвы” 8. Работа   с   литературой.   Отличия   формационного,   цивилизационного   и системного подхода в понимании истории. 9. Составление таблицы “Реформы Екатерины II” 10. Анализ идей западников и славянофилов. 11. Составление таблицы. Реформы Александра II. 12.Работа   с   литературой   по   теме   “Социалистические   идеи   в   России   при Александре II” 13.Составление таблицы по теме “Стороны конфликта в ПМВ и их цели” 14.Составление таблицы по теме “Итоги ПМВ” 15.Составление таблицы по теме “Ход Гражданской войны в России” 16.Составление таблицы по теме “Экономические реформы в СССР при И.В. Сталине” 17.Составление таблицы. “Причины Второй мировой Войны” 18.Составление сравнительной таблицы. “Военные силы СССР и Германии к началу войны” 19.Составление таблицы. “Фронта и основные сражения ВОВ с 1941 по 1943” 20.Составление таблицы. “Фронта и основные сражения ВОВ с 1943 по 1945” 21.Составление   сравнительной   таблицы   по   теме   “Политический   курс   при Хрущеве и Брежневе” 22.Составление таблицы по теме “Причины распада СССР” 23.Дискуссия на тему “Можно ли было сохранить СССР?” Критерии оценки: ­ оценка «отлично», выставляется студенту, если работа выполнена  полностью, оформлена в соответствии с требованиями; ­   оценка   «хорошо»,   если   работа   выполнена   с   некоторыми   недочетами, оформлена в соответствии с требованиями; ­   оценка   «удовлетворительно»   если   работа   выполнена   с   существенными недочетами, в наличии замечания по оформлению работы; ­   оценка   «неудовлетворительно»   если   работа   выполнена   с   ошибками,   не оформлена.  Время на выполнение: 40 мин. 4.2.Текст задания для промежуточной аттестации по дисциплине Министерство образования и науки Самарской области ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж» Рассмотрено на заседании предметной (цикловой)  комиссии социально­экономического и  гуманитарного профиля Протокол № ____от «___»_______2017  г. Председатель _________ Е.А. Жилина Утверждаю Заместитель директора по УР  ________ Н.А. Краснопевцева «____»_______________2017 г. Вариант № 1 Дисциплина: ОУД.04 История.  Профессия СПО: 23.01.09 Машинист локомотива Инструкция для студента: Внимательно прочитайте задание. Используйте бланк ответа. Время выполнения задания – 1час. Задание 1. Выполнить тест. Тест Задание (вопрос) № Эталон ответа Инструкция по выполнению заданий № 1 – 19: соотнесите содержание столбца 1 с  содержанием  2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из  столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате  выполнения Вы получите последовательность букв. Например, № задания 1                   А 2                   Б Столбец 1 Организатором «Русских сезонов» в  Париже в 1907­1913 годах был:  Первая Конституция РСФСР была  принята в: Наибольшее число голосов (около  40%) на выборах в Учредительное  Вариант ответа 1­В,2­А,3­Б Столбец 2 1. Шаляпин 2. Бенуа 3. Малевич 4. Дягилев 1. 1917 г. 2. 1919 г. 3. 1918 г. 4. 1920 г. 1. Кадетов 1 2. 3. собрание в конце 1917 года набрала  партия: 2. Большевиков 3. Эсеров 4. Меньшевиков 4. В конце 1930­х годов внешняя  политика СССР включала элементы  экспансии, что означало: 1. Распространение влияния на  территории соседних государств. 2. Заключение пактов о ненападении с  соседними государствами. 3. Заключение торговых договоров с  разными странами. 4. Заключение соглашений об уточнении границ. 1. Расширение прав крестьян на землю. 2. Продразверстка. 3. Продналог. 4. Полная свобода торговли. 1. Атлантическую хартию 2. Договор о ленд­лизе 3. Соглашение США и Франции о  военных поставках 4. Договор о военном союзе с США  против Японии 1. Стратегическая инициатива перешла  в руки Красной армии. 2. Гитлеровцы вывели свои войска из  Прибалтики. 3. Фашистская Германия потерпела  первое крупное поражение 4. Второй фронт был открыт весной  Социально­экономическую  политику большевиков в годы  гражданской войны характеризует:  1 января 1942 года СССР подписал в Вашингтоне: Сталинградская битва положила  начало коренному перелому в ходе  Великой Отечественной войны, так  как …  5 6 7 8 9 Когда происходила Корейская  война, в которой СССР поддерживал Северную Корею: 1943 года.  1. 1950 – 1953 2. 1968 – 1971 3. 1975 – 1978 4. 1988 – 1991  К достижениям науки и техники в  период с середины 1950­х до  середины 1960­х годов относится: 1. Запуск первого искусственного  спутника Земли 2. Совместный советско­американский  космический полет. 3. Создание сети интернет. 4. Создание атомной бомбы. 10 Понятие «депортация» относящиеся к истории СССР 1940­х годов  означает: 1. Донесение 2. Жалобу 3. Переселение 11 12 13 14 15 16 17 Что послужило причиной  значительного роста в СССР в 1965­ 1970 годах национального дохода: 4. Разоружение 1. Разрешение законом индивидуальной  трудовой деятельности 2. Отказ от директивной экономики. 3. Проводимая в эти годы  экономическая реформа. 4. Отказ от долгосрочного  планирования развития хозяйства. Передача или продажа  государственной собственности с  использованием именных чеков в  России в начале 1990­х годов  называется: Прочтите отрывок из сочинения В.  Ключевского и ответьте на вопрос.  С каким событием в истории России  связаны эти факты. 1. Национализацией 2. Инвестицией 3. Экспроприацией 4. Ваучерной приватизацией. 1. Ливонская война 2. Смута 3. Смоленская война 4. Опричнина полного     Поляки   представляла «Страна   собой зрелище   видимого разрушения.   взяли Смоленск;   польский   отряд   сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами   Кремля   и   Китай­города; шведы заняли Новгород и выставили одного   из   своих   королевичей кандидатом     московский престол…» К нововведению петровской эпохи  относятся: на 1. Введение нового летоисчисления 2. Основания лицея в Царском Селе 3. Появление первых печатных книг 4. Открытия московского университета С историей Восточного вопроса во  внешней политике России связанны  события, происходившие в … Экономика России в 1880 – 1890  годах характеризовалась: Определите, какие из  перечисленных ниже мероприятий  внутренней политики Александра III связаны с понятием  «контрреформы» 1. 1853 ­ 1856 2. 1700 – 1721 3. 1925, 1881 4. 1881, 1883 1. Подъемом 2. Спадом 3. Кризисом 4. Застоем 1. a, c, f 2. a, f, b 3. b, c, d 4. a, c, d a) Издание циркуляра о  кухаркиных детях b) Отмена временнообязанного  положения крестьян c) Ограничение деятельности  земств d) Поддержка российской  промышленности e) Открытие университета в  Одессе, Томске, Варшаве f) Отмена университетского  устава, принятого при  Александре II Тегеранская конференция лидеров  трех держав состоялось в: Какие ученые­ физики участвовали в создании атомной энергетики в  СССР a. М. Келдыш b. И. Курчатов c. С. Королев d. Ю. Харитов e. Н. Зелинский f. И. Тамм 18 19 1. Январе 1944 2. Декабре 1041 3. Мае 1945 4. Декабре 1943 1. a, b, c 2. b, e, f 3. d, e, f 4. a, d, e Преподаватель  __________ /_______________/ Ответы на вариант 1 №  вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Отве т 4 3 3 1 2 1 3 1 1 3 3 4 2 1 1 3 1 4 2 Бланк 4ответа  Дисциплина:2 «История» Специальность____________________________1________________________  Группа_________1 Ф.И.О.__________________________________________________________________________ _ Вариант №____ № вопроса Ответ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Министерство образования и науки Самарской области ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж» Рассмотрено на заседании предметной (цикловой)  комиссии социально­экономического и  гуманитарного профиля Протокол № ____от «___»_______2017  г. Председатель __________ Е.С.  Климанова Утверждаю Заместитель директора по УР  ________ Н.А. Краснопевцева «____»_______________2017 г. Вариант №2 Дисциплина: ОУД,04 История Профессия СПО: 23.01.09 Машинист локомотива Инструкция для студента: Внимательно прочитайте задание. Используйте бланк ответа. Время выполнения задания – 1час. Задание  1. Выполнить тест. Задание (вопрос) Блок А № Эталон ответа Инструкция по выполнению заданий № 1 – 19: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием 2. Запишите в соответствующие строки  бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ  на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите  последовательность букв. Например, № задания 1                    А 2                   Б Вариант ответа 1­В,2­А,3­Б 1 Столбец 1 Созданная в СССР  экономическая система  характеризовалась 2 Какая мера была проведена в  Господством государственной  Ограниченным вмешательством Столбец 2 1. собственности 2. государства в экономику 3. предпринимательства 4. Самостоятельностью  производителей продукции 1. Свободой  Отмена выходных дней годы Великой Отечественной  войны Одной из причин поражения  Красной Армии в первые  месяцы Великой отечественной  войны является: Установление дипломатических отношений между ФРГ и СССР  произошло при Какое событие произошло в  СССО в 1961 г. Какая из названных черт  характеризовала развитие  экономики СССР в 1970­е –  начале 1980­х годов Понятие «парад суверенитетов» появилось в СССР в период: Чем было вызвано усиление в  СССР идеологического  давления и репрессий в 1945 –  1953 гг. 3 4 5 6 7 8 Закрытие вузов и  Стремление руководства  Ведение военных действий на  Установление 12­часового  Разрешение труда детей с 10  Сталине Хрущеве Брежневе Горбачеве 20 съезд КПСС Полет в космос Юрия Гагарина Подавление выступления  2. рабочего дня 3. лет 4. профессиональных училишь 1. Абсолютное военное  превосходство Германии над СССР. 2. страны к соглашению с Германией 3. территории противника Уничтожение в предвоенные  4. годы высшего командного состава  Красной Армии. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. рабочих в Новочеркасске 4. 1. отношению 2. энергетики 3. на западный рынок 4. капиталов в производство  потребительских товаров 1. 2. 3. 4. экономических реформ 1. населения против власти 2. политике тоталитарного режима «оттепели» Перестройки Застоя Проведения радикальных  Массовыми выступлениями  Возвращением к предвоенной  Рост поставок энергоносителей Преимущественное вложение  Арест Берии Переход к рыночному  Начало развития атомной Противостояние  Самороспуск парламента –  Восстаниями узников ГУЛАГа Опасностью иностранного  3. 4. вторжения в СССР.  1. Верховного Совета России 2. законодательной и исполнительной  ветвей власти Создание ГКЧП 3. Выступление партийной  4. номенклатуры против власти. 1. 2. 3. 4. Коалицией Унией Империей федерацией 9 Что произошло во время  кризиса власти в России осенью  1993 года 10 Объединение нескольких  самостоятельных образований в единой государство при  сохранении ими определённой  части своих прав как субъектов  этого государства называют. О восстании новгородцев в XIII Об объединении Киева и  1. в. против Орды. 2. Новгорода. 3. Москве в XV в. 4. четверти XV в. О присоединении Новгорода к  О феодальной войне во второй  11 Прочтите отрывок из сочинения Н. М. Карамзина и ответьте на вопрос «Января   15   рушилось   древнее вече, которое до сего дня еще собиралось   на   двор   Ярослава. Все   знатнейшие   граждане, бояре,   жилые   люди,   купцы целовали в архиепископском доме, а дьяки и чиновники Иоанновы   взяли   присягу   с народа, с боярских слуг и жен в пяти концах» О каком событии рассказывает историк? воинские крест         12 Кому из российских государей  посвящены слова А.С.  Пушкина: «То академик, то герой,  То мореплаватель, то плотник,  Он всеобъемлющей душой  На троне вечный был  работник»? 1. 2. 3. 4. Ивану III Петру I Борису Годунову Павлу Первому 13 Царскосельский лицей был  1. 1811 г. основан в 14 Победа России в русско­ турецкой войне 1877­1878  годов связана с именами 15 Какие из перечисленных  общественных деятелей были  идеологами революционного  народничества  а. Ткачев б. Муравьев в. Бакунин  г. В. Ульянов  д. Лавров  е. Пестель «Полоса признания», когда  несколько ведущих стран  Запада установили  дипломатические отношения с  СССР, прошла в 16 17 В 1922 году произошло  окончательное освобождение от интервентов и белогвардейцев  территории 18 Последствия индустриализации  в СССР в 1920­1930­е годы  является  19 Какие из названных мер  относятся к школьной реформе  конца 1950­х – начала 1960­х гг. А. Переход на 11­летнее  среднее образование. Б. Введение системы «трудовых резервов». 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 1842 г. 1864 г. 1881 г. Нахимова, Корнилова Барклая­де­Толли, Багратиона Скобелева, Гурко Суворова, Потемкина А, в, д А, б, е Б, в, д Г, д, е 1922 г. 1924 г. 1934 г. 1939 г. Значительное повышение  Украины Дальнего Востока Крыма Сибири Создание военно­ 1. 2. 3. 4. 1. промышленного комплекса 2. уровня жизни населения 3. экономику 4. городского населения над сельским 1. 2. 3. 4. Интеграция в мировую  Численное превышение  А, б, в Б, в, г А, г, д В, г, д В. Ликвидация системы  вечерних и заочных школ. Г. Введение обязательного 8­ летнего образования. Д. Соединение обучения в  школе с производительным  трудом. Е. Создание частных учебных  заведений. Ответы на вариант 2 №  вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Отве т 1 2 4 3 2 3 2 2 2 4 1 2 1 3 1 2 2 4 3 Бланк ответа  Дисциплина: «История» Специальность____________________________________________________  Группа_________ Ф.И.О._______________________________________________________________ ____________ Вариант №____ № Ответ: вопроса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13 14 15 16 17 18 19 Критерии оценки: ­ оценка «отлично» правильно решено не менее 17 вопросов теста; ­ оценка «хорошо», правильно решено от 14 до 17 вопросов теста; ­ оценка «удовлетворительно», правильно решено от 10 до 14 вопросов теста; ­ оценка «неудовлетворительно», если дано менее 10 правильных ответов.

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История

Комплект оценочных средств ОУД.04 История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2018