Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"
Оценка 4.8

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
экология
Взрослым
13.11.2017
Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения». Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Экологические основы природопользования». Комплект состоит из 80 заданий тестовой части , которые разделены на два варианта ии практической части.
КОС Экологические основы природопользования.doc
АПОО Техникум экономики и предпринимательства Утверждаю Директор ТЭП Никольская Н.Н. ______________________ подпись «___»___________20___ г. Комплект оценочных средств  для проведения промежуточной аттестации  в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 21.02.05 «Земельно­имущественные отношения» ЕН 03 «Экологические основы природопользования» Тамбов 2017 Разработчики:  АПОО   Техникум   экономики   и   предпринимательства   г.   Тамбов   Неплюева   С.В.   , преподаватель 1 категории.   Эксперты от работодателя:  ____________________ ___________________ _________________________  (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________  (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) 2 I. Паспорт комплекта оценочных средств  1. Область применения комплекта оценочных средств Комплект   оценочных   средств   предназначен   для   оценки   результатов   освоения дисциплины «Экологические основы природопользования»  (наименование учебной дисциплины ­ указывается в соответствии с ФГОС СПО). Таблица 11 Результаты освоения2 (объекты оценивания) Основные показатели оценки результата и их Тип задания; № задания4 Форма аттестации критерии3  Использование знаний о  взаимосвязи  организмов и  среды обитания в  профессиональной  деятельности (в соответствии с учебным планом) Тестирование  Зачет   использовать Уметь о представления взаимосвязи   организмов   и среды   в профессиональной деятельности; обитания     Знать состояние природных ресурсов России и  мониторинг окружающей  среды; Оценивание   состояния природных   ресурсов   при помощи   экологического мониторинга Знать экологические  принципы рационального  природопользования.  Применение экологических принципов для рационального использования природных ресурсов   Тестирование Зачет Тестирование Зачет 1 Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС 2 Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля ( общие, профессиональные компетенции, умения, знания,  практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС 3 Критерии указываются, если необходимо для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в  экспертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да ­ нет» и т.п. Чаще всего  помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО. 4 № задания указывается, если предусмотрен. 3 2.1. Задания  зачета  Текст задания: 2. Комплект оценочных средств5 ЗАДАНИЕ (теоретическое)  № 1. Вариант I Инструкция: Тест состоит из 40 заданий. Прежде, чем приступить к его выполнению, подумайте, в чем заключается смысл задания. Вспомните значения терминов, понятий, указанных в вопросе. Выполняя задания, необходимо выбрать один или два (*) правильных ответа. 1. Термин «экология» предложил:  а) Э. Геккель;   б) В.И. Вернадский;  в) Ч. Дарвин;   г) А. Тенсли 2. Какой из перечисленных ниже факторов относится к биотическим?     а) антропогенный;     б) эдафический;     в) орографический;     г) комменсализм.     3. Абиотические факторы – это …    а) экологические факторы среды, относящиеся к неживой природе;    б) экологические факторы среды, показывающие способы воздействия          человека на живые организмы;     в) экологические факторы среды, связанные с влиянием организмов друг на       друга.       4. Редуценты – это…  а) организмы, окончательно разрушающие органические соединения до минеральных;  б) это зеленые растения, создающие из биогенных элементов органическое вещество;  в) потребители органического вещества, перерабатывающие его в новые формы.       5.Термин «экосистема» был предложен в 1935 году ученым…  а) В.И. Вернадским;  б) В.Н. Сукачевым;  в) А. Тенсли;  г) Г.Ф. Гаузе                      5 Заполняется пункт (пункты), соответствующие результатам (объектам) и типам аттестации,  указанным в  разделе 1. Остальные удаляются. 4 6. Наука, изучающая взаимодействие организмов между собой и окружающей средой, называется …                                                                                                                                    а) антропологией;  б) экологией;   в) биологией;   г) социологией 7. Биосфера – это…       а) воздушная оболочка Земли;       б) водная оболочка Земли;       в) оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;       г) твердая оболочка Земли. 8. Экологическая система ­ это          а) система экологических и биологических факторов, благотворно             влияющих на  существование организмов и неорганических компонентов          б) жизненное сообщество, образующее со своим биотопом единое целое.           в) системная организация ученых­экологов, занимающихся проблемой           изучения  организмов и неорганических компонентов. 9. * В состав биосферы входят все...  а) звезды   б) растения   в) животные  г) минеральные вещества 10. Какие из перечисленных автотрофных организмов способны создавать  органические вещества из неорганических соединений? а)  консументы; б)  продуценты; в)  редуценты; г) деструкторы. 11. «Озоновы дыры» ­ это нарушение жизнеобеспечения… а)  на глобальном уровне; б)  на региональном уровне; в)  на локальном уровне; г)  на национальном уровне 12. * К мировым экологическим проблемам относят: а)  озоновые дыры; б)  парниковый эффект; в)  высокая смертность; г)  катастрофы и их ликвидация 13. Процесс развития городов с увеличением их доли в биосфере, называется… а) агломерацией;  б)  урбанизацией; в)  мелиорацией; 5 г) деградацией 14. Значение озонового слоя для биосферы в том, что он поглощает… а)  ультрафиолетовое излучение;  б)  инфракрасное излучение;          в)  рентгеновское излучение; г) видимый свет 15. Область знаний и практическая деятельность человека по рациональному  использованию природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и  культурных потребностей общества называется … а)  природопользованием; б)  социологией; в)  экологией; г) естествознанием 16. Элементы природы, необходимые человеку для его жизнеобеспечения  вовлекаемые им в материальное производство, называются … а)  природными ресурсами; б)  природными условиями; в)  природной средой; г) предметами потребления 17. Полезные ископаемы по принципу исчерпаемости относятся к … а)  исчерпаемым возобновимым; б)  исчерпаемым относительно возобновимым; в)  исчерпаемым невозобновимым;           г)  неисчерпаемым 18. Территории, создаваемые на определенный срок (в ряде случаев постоянно)  для сохранения или восстановления природных компонентов или их компонентов  и поддержание экологического баланса – это …  а) национальные парки  б) памятники природы;  в) заповедники;  г) заказники. 19. Засоление почв происходит из­за а) поливного сельского хозяйства  б) переизбытка удобрений в) недостатка удобрений г) из­за большого количества микроорганизмов 20. «Парниковый эффект» и разрушение озонового слоя затрагивают … а)  экономически развитые страны; б)  Россию и СНГ; в)  страны Европы и Америки; г)  все страны 6 21. Система долговременных наблюдений, оценки, контроля и прогноза состояния  окружающей среды и ее отдельных объектов – это … а)  экологический мониторинг; б)  экологическая экспертиза; в)  экологическое прогнозирование; г)  экологическое нормирование 22. Лесные ресурсы относятся к группе ________ ресурсов: а) биологических; б) невозобновимых в) химических;  г) минеральных 23. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:     а) водяные пары;     б) облака;     в) озоновый слой;     г) азот.   24. Экологический мониторинг – это а)  синоним понятия "экологический контроль";                                                                           б)  информационная система наблюдений, оценки и прогноза изменений в  состоянии  окружающей среды; в) предполагает активные действия и принятие управленческих решений,        направленных на поддержание окружающей среды; г) делится на глобальный (фоновый), региональный и импактный 25. Главная причина засоления почв:  а) кислотный дождь;  б) обмеление малых рек;  в) поливное земледелие;  г) промышленные сточные воды. 26. В крупных городах основным источником загрязнения воздуха является: а) тепловые электростанции; б) предприятия нефтехимии;  в) предприятия стройматериалов;         г) автотранспорт. 27. *Что является результатом второй «зеленой революции» (с 80­х гг): а) снижение количества пестицидов; б) эрозия почвы; в) получение экологически чистых продуктов; г) повышение биологического разнообразия. 28. С чем связано загрязнение почв тяжелыми металлами: 7 а) с использованием навоза как удобрение; б) с внесением фосфорных удобрений; в) с автомашинами, использующими этилированный бензин; г) с пестицидами. 29. Вещества, вызывающие повышенную чувствительность организма к воздействию факторов внешней среды: а) токсины; б) аллергены; в) канцерогены. г) глюкогены 30. Границы биосферы определяются: а)  присутствием растительных и животных организмов и продуктов их      жизнедеятельности; б)  результатами антропогенной деятельности человека; в)  в зависимости от изменения климата;  31.*К особо охраняемым территориям относятся: а) заказники; б) пастбища;              в) заповедники;  г) городские скверы. 32. *В ведении органов местного самоуправления могут находиться следующие  особо охраняемые природные территории:        а)  заповедники;            б)  национальные парки;           в) лечебно­оздоровительные местности;            г)  природные парки. 33. Территории, отличающиеся особой экологической и эстетической ценностью, с  относительно мягким охранным режимом – это … а) природные парки; б) заказники;  в) памятники природы;  г) заповедники 34. Как следует понимать сокращение "ПДК" а) природный декоративный кустарник б) планировочный домостроительный комплекс в) предельно допустимые концентрации г) предельно допустимые колебания (в сейсмическом проектировании)    35. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате  ухудшения экологической обстановки, являются: а) болезни опорно­двигательной системы; б) инфекционные болезни; в) сердечно­сосудистые и онкологические заболевания; 8 г) болезни пищеварительного тракта. 36. Что является главным ресурсом агроэкосистемы: а) консументы; б) растительность;  в) почва;  г) животные 37.  Экологический мониторинг – это а)  синоним понятия "экологический контроль";                                                                           б)  информационная система наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии   окружающей среды;  в) предполагает активные действия и принятие управленческих решений,  направленных  на поддержание окружающей среды;  г) делится на глобальный (фоновый), региональный и импактный 38.* К твердым полезным ископаемым относятся: а) угли; б) нефть; в) руды; г) инертные газы 39. Глобальные экологические проблемы связаны в первую очередь с: а) геологическими процессами; б) космическими факторами;  в) высокими темпами научно­технического прогресса; г)  изменением климата                                                                                                                     40.  При выборе мест для рационального размещения предприятий необходимо  учитывать: а) отсутствие приведений на местности; б) направление распространения выбросов из дымовых труб в атмосферу;      в) красоту солнечного заката;             г) наличие поблизости учреждений культуры. Вариант II Инструкция: Тест состоит из 40 заданий. Прежде, чем приступить к его выполнению, подумайте,   в   чем   заключается   смысл   задания.   Вспомните   значения   терминов, понятий, указанных в вопросе. Выполняя задания, необходимо выбрать один или два(*) правильных ответа. 1. Как называются компоненты неживой природы, которые воздействуют на  организмы? а) абиотические факторы;  б) биотические факторы;  в) антропогенные факторы г) климатические факторы;     9 2. Экологические факторы ­ это… а) факторы, связанные с влиянием организмов друг на друга; б) любые свойства или компоненты внешней среды, оказывающие влияние на организмы; в) факторы, связанные с влиянием окружающей среды на человека.    3. Биоценоз – это… а) население вида на определенной территории; б) биологический ритм жизни; в) весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов.        4. Продуценты ­ это… а) организмы, окончательно разрушающие органические соединения до минеральных; б) это зеленые растения, создающие из биогенных элементов органическое вещество; в) потребители органического вещества, перерабатывающие его в новые формы.        5. Человек, употребляющий растительную пищу (вегетарианец) является:   а) консументом 1­го порядка; б) консументом 2­го порядка; в) продуцентом; г) редуцентом 6. К консументам второго порядка относятся: а) организмы, питающиеся только растениями; б) зеленые растения; в) организмы, питающиеся только мясом; г) паразиты 7. К каким из перечисленных экологических факторов относится температура  окружающей среды? а) абиотические; б) биотические; в) почвенно­грунтовые; г) антропогенные. 8. Биотические факторы среды включают: а)  растения и животные б) бактерии, грибы, растения, животные    в) весь органический мир, включая воздействие человека г) климатические и почвенно­грунтовые.  9. Воздействие человека на природу, с целью приспособления ее к своим  потребностям, называют ___________ вмешательством? а)  экономическим; б)  стандартным; в) преднамеренным; г) глобальным. 10.*Причинами возникновения смога служат скопления в воздухе… 10 а)  пылевых частиц; б)  озона; в)  кислорода; г) сернистого газа 11. Основные экологические проблемы человечества связаны:  а)  с нерациональным использованием природных ресурсов; б)  с загрязнением окружающей среды; в)  с экологическим кризисом; г)  с ростом численности населения, истощением и деградацией природных ресурсов и  загрязнением окружающей среды. 12. Чему способствует уменьшение озонового слоя? а)  росту уровня заболеваемости раком кожи у людей; б)  урожайности бобовых; в)  возникновение парникового эффекта; г)  повышает иммунитет людей. 13. Экосистемы, предназначенные для отдыха людей – это… а)  целительные зоны; б)  рекреационные зоны; в)  агроценозы; г) промышленные зоны 14. Острые производственные отравления наиболее часто происходят при  поступлении токсикантов … а)  через легкие; б)  через кожные покровы; в)  желудочно­кишечный тракт; г) через грязные руки 15. Полезные ископаемы по принципу исчерпаемости относятся к … а)  исчерпаемым возобновимым; б)  исчерпаемым относительно возобновимым; в)  исчерпаемым невозобновимым; г) неисчерпаемым 16. Какую область обитания живых организмов охватывает биосфера: а)  верхние слои атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы,  населенные живыми организмами; б)  нижняя часть атмосферы, верхние слои гидросферы и верхняя часть  литосферы, населенные живыми организмами; в)  нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы,  населенные живыми организмами; г)  верхние слои атмосферы, нижние слои гидросферы и нижняя часть литосферы,  населенные живыми организмами; 17. «Парниковый эффект» и разрушение озонового слоя затрагивают … 11 а)  экономически развитые страны; б)  Россию и СНГ; в)  страны Европы и Америки; г)  все страны 18. Какие химические вещества способствуют  разрушению озонового слоя: а)азот  б) угарный газ  в) фреоны  г) оксиды азота 19.* Возобновимые  природные ресурсы – это а) растения  б) полезные ископаемые   в) животные г) микроорганизмы 20. Контроль состояния окружающей среды с помощью живых организмов  называется … мониторингом а)  биосферным; б)  биологическим; в)  природно­хозяйственным; г)  импактным 21. Территории и акватории, которые полностью изъяты из обычного  хозяйственного пользования с целью сохранения в естественном состоянии  природного комплекса, ­ это… а) заказник; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные (биосферные) заповедники. 22. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на: а) предприятия химической и угольной промышленности; б) сельское хозяйство; в) бытовую деятельность человека; г) транспортные средства. 23. Экологическое неблагополучие, характеризующееся глубокими необратимыми  изменениями окружающей среды и существенным ухудшением здоровья населения,  называется … а)  экологическим риском; б)  экологическим кризисом; в)  экологической катастрофой 24. Процесс разрушения поверхности почв и выноса плодородного слоя водой или  ветром, называют:         а) смыванием; 12 б) засолением;        в) диффузией;        г) эрозией. 25. Экологическое неблагополучие, характеризующееся глубокими необратимыми  изменениями окружающей среды и существенным ухудшением здоровья населения,  называется … а)  экологическим риском; б)  экологическим кризисом; в)  экологической катастрофой 26 Область знаний и практическая деятельность человека по рациональному  использованию природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и  культурных потребностей общества называется … а)  природопользованием; б)  социологией; в)  экологией; г) естествознанием 27. Вид ответственности, который предусмотрен за несоблюдение стандартов и иных  нормативов качества окружающей среды, называется … а)  уголовной; б)  административной;  в)  материальной; г)  дисциплинарной 28. Подготовка экологически образованных профессионалов в разных областях  деятельности достигается через… а)  систему экологического образования; б)  самообразования; в)  широкую просветительскую работу по экологии; г) участие в общественном экологическом движении 29. При выборе мест для рационального размещения предприятий необходимо  учитывать: а) отсутствие приведений на местности; б) направление распространения выбросов из дымовых труб в атмосферу; в) красоту солнечного заката; г) наличие поблизости учреждений культуры. 30. Процесс развития городов с увеличением их доли в биосфере, называется… а) агломерацией;  б)  урбанизацией; в)  мелиорацией; г) деградацией 31. Процесс разрушения поверхности почв и выноса плодородного слоя водой или  ветром, называют:  13 а) смыванием; б) засолением; в) диффузией; г) эрозией. 32. Главная причина опустынивания территории: а) промышленность; б) сельское хозяйство; в) нефтедобыча; г) пожары. 33. Для уничтожения сорной растительности применяют:  а) инсектициды; б) акарициды; в) гербициды; г) фунгициды 34. Найдите наиболее точное определение термину «зеленая революция»: а) период, когда сбор урожая во всем мире максимален; б) период, когда в сельском хозяйстве используют новые более жизнестойкие сорта; в) период, когда в сельском хозяйстве кардинально меняют основной подход к  выращиванию растений; г) период активизации общественного движения «зеленых». 35. *Что является результатом первой «зеленой революции» (60­70­е гг): а) большой расход энергии (угля, нефти, газа); б) ухудшение почв; в) повышение биологического разнообразия; г) улучшение качества сельскохозяйственной продукции. 36. Какой из перечисленных газов является основным загрязнителем воздуха: а) бор; б) оксид серы; в) озон; г) диоксид углерода. 37. Система наблюдений, позволяющая оценить процессы на планете в целом,  захватывающая всю биосферу, называется мониторингом на … уровне: а) региональном; б) глобальном; в) национальном; г) лакальном. 38. Укажите газ(ы) , разрушающий озоновый слой Земли:: а) углекислый газ; б) фреоны; в) инертные газы; г) сернистый ангидрид. 14 39.*В ведении субъекта РФ могут находиться следующие особо охраняемые  территории: а) заповедники; б) национальные парки; в) лечебно­оздоровительные местности; г) природные парки. 40.  Что имеет наибольший период разложения (более 1000 лет) в природной среде  из  перечисленного мусора: а) консервные банки; б) стекло; в) полиэтиленовый пакет; г)  фильтр от сигареты 15 I вариант. 1       А                                  5       В                                          2       Г                                  3       А                                  4       А                                   6       Б                                 7       В                                8       Б                                9       Б,В                                10     Б                                               11     А                              12     А,Б                             13      Б                               14      А                               15      А                              16      А                             17      В                             18      Г                            19      А                            20      Г   22      А                        23      В 24      Б 25      В 26      Г 27     А,Г 28      В 29      Б 30      А 31     А,В 32     В, Г 33      А 34      В 35      В 36      В 37      Б 38     А,В 39      В 40      Б Эталон ответов II вариант. 1           А                                            2            Б                         3            В                       4            Г                          5            А                          6            В                          7            А                           8            Б                           9            В                           10          А,Г                                         11          Г                           12          А                           13          Б                           14          А                           15          В                           16          В                           17          Г                           18          В                           19          А,В                           20          Б 21          Г 22          Г 23          Б 24          Г 25          Б 26          А 27          Б 28          А 29          А 30          Г 31          Б 32          Б 33          В 34          В 35          А, Б 36         Б 37         Б 38         Б 39         В, Г 40         Б                          16 ЗАДАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКОЕ)  2. 2 Практическая работа № 1.   «Проблемы использования полезных ископаемых.  Проблемы загрязнения атмосферы» Цель: Изучить классификацию полезных ископаемых, основные виды использования их  человеком; применяя расчетный метод, научиться выявить проблемы, связанные с  пользованием полезных ископаемых. Рассчитать  количество выбросов вредных веществ в  воздух от автотранспорта».   Часть первая: Ход работы: Полезные ископаемые – минеральные образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их для обеспечения  жизнедеятельности человека, а также в сфере материального производства. Полезные ископаемые Твердые: угли,  руды, нерудное  сырьё Жидкие:  нефть,  минеральные  воды Газообразныеп риродные  горючие и  инертные газы Классификация полезных ископаемых. 1. Металлические 2. Неметаллические 3. Горючие 4. Водо­минеральные 1. Рудные   ресурсы   (железная   и   марганцевая   руда,   бокситы,   хромиты,   медные, свинцово­цинковые, никелевые, вольфрамовые, молибденовые, оловянные и др.). Группы полезных ископаемых. 2. Природные строительные материалы  (известняк, доломит, глины,  песок, мрамор, гранит). 3. Нерудные   полезные   ископаемые   (яшма,   агат,   горный   хрусталь,   гранат,   корунд, алмазы и др.). 4. Горно­химическое сырье (апатиты, фосфориты, поваренная и калийная соли, сера, барит и др.). 17 5. Топливно­энергетические (нефть, газ, уголь, горючие сланцы, торф, урановые руды 6. Гидроминеральные ресурсы (подземные, пресные и минерализованные воды). 7. Минеральные ресурсы океана (рудоносные жилы, пласты континентального шельфа и др.). и т.д.). 8. Минеральные ресурсы морской воды (железо, свинец, уран, золото, натрий, хлор, бром, магний, поваренная соль, марганец). Проблемы, связанные с добычей и  использованием полезных ископаемых в России. 1. Подавляющая   часть   ценных   (редких)   минералов,   сопутствующих   основному добываемому   материалу,   остается   неизвлеченной   из   отходов   промышленной переработки руд.  Причина: несовершенные методы комплексного использования мин.сырья. 2. Потери части ( до 60%) добываемого сырья при подземной добыче. Причина: несовершенные способы добычи мин.сырья. 3. Нерациональное   использование   природного   газа   –   сожжено   в   факелах   многие миллиарды   куб.   м.   Причина:   несовершенные   методы   комплексного   использования сопутствующих газов. 4. Горно­промышленный   комплекс   ­  один  из  самых  крупных  источников  нарушения  и загрязнения  окружающей природной среды. 5. Крупнейшие   месторождения   запасов   минерального   сырья   находятся   в труднодоступных географических районах. 6. Экспорт собственного сырья (до 25%) и импорт чужого (не более 1,5%). Следствие: Россия   в   ближайшем   будущем   может   из   экспортера   мин.сырья   превратиться   в   его импортера! 7. Хищническое   освоение   минерального   потенциала   страны   (воровство   природных ресурсов). Технико­экономические показатели работы крупных промышленных предприятий. II. Практическая часть. Расход сырья, топлива, энергии, воды на единицу продукции Таблица 1. Электр о­ энергия , кВт ∙ ч 300 Топливо , т Вода, м3 Прим ечани е 1,4 200 ­ 800 2,0 500 18 Предприятия различных отраслей  промышленности Годовой  объем  производ­ ства Единица  продукции Сырье Металлургический  завод (полного цикла) 6,5 млн. т 1 т проката Медеплавильный завод 30 тыс. т 1 т  5 т  руды,  металла, лома,  известня ка 100 т Алюминиевый завод 500 тыс. т Суперфосфатный завод 800 тыс. т удобрени й Завод синтетического  волокна 10 – 15  тыс. т Лесопильный завод Целлюлозно­бумажный  комбинат Хлопчатобумажный  комбинат Сахарный завод 320  тыс.м3  пиломате р. 200 тыс.т  целлюлоз ы 60 млн. м  ткани 58 тыс. т  сахара черновой  меди 1 т  алюминия 1 т  удобрений 1 т  синтетичес кого  волокна 1 м3  пиломате­ риалов 1 т бумаги 100 м  ткани 1 т сахара руды 2 т  глинозё ма 0,5 т  апатито в + 0,5 т конц.  серной  кислоты 20 тыс.  м3  природн ого газа 1,5 м3  древеси ны 3,5 м3  леса 13,5 кг  пряжи 7 – 8 т  сахарно й  свёклы 18 000 0,2 120 80 10 000 – 14 000  3 1 800 600 18 ­ ­ ­ ­ ­ 1 0,5 2 000 –  5 000 250 –  400  ­ ­ ­ 25  3 5 1. Рассчитайте   годовой расход топлива на производственные нужды заводов города «N», если   известно,   что   промышленная   специализация   этого   города   –   черная   и   цветная металлургия. 2. Рассчитайте   затраты   электроэнергии   за   год   на   предприятиях   сельскохозяйственной отрасли. 3. Рассчитайте годовой расход воды на предприятиях легкой промышленности. 4. Рассчитайте количество сырья, требуемого для работы лесопильного завода и целлюлозно­ бумажного комбината в течение 3­х лет. 5. Какие проблемы Вы можете обозначить по каждому виду затрат? 6. Рассчитайте   себестоимость   единицы   продукции   металлургического   завода,   если   бы единица сырья стоила бы 10 000 руб., единица электроэнергии – 10 руб., единица топлива – 5000 руб., единица воды – 100 руб. 7. Перечислите предприятия, для которых сырьем служат: a.Металлические полезные ископаемые b. c.Горючие полезные ископаемые Неметаллические полезные ископаемые 8. Какие группы полезных ископаемых можно выделить  в сырье металлургического завода? 9. Сформулировать вывод к работе. Часть вторая: 19 Автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы оксидами  азота NOx (смесью оксидов азота NO и NO2) и угарным газом, содержащихся в выхлопных  газах. Доля транспортного загрязнения воздуха составляет более 60% CO  и более 50% по  NOx от общего загрязнения атмосферы этими газами. Повышенное содержание CO и NOx  можно обнаружить в выхлопных газах неотрегулированного двигателя, а также двигателя в режиме прогрева. Выбросы вредных веществ от автотранспорта характеризуются количеством  основных загрязнителей воздуха, попадающих в атмосферу из выхлопных газов, за  определенный промежуток времени. К выбрасываемым веществам относятся угарный газ  (концентрация в выхлопных газах 0,3 – 10% об.), углеводороды – несгоревшее топливо  (до3% об.) и оксида азота (до 0,8% об.), сажа. Количество выбросов вредных веществ, поступающих от автотранспорта а  атмосферу, может быть оценено расчетным методом. Исходными данными для расчета  количества выбросов являются:    количество   единиц   автотранспорта   разных   типов,   проезжающих   по   выделенному участку автотрассы в единицу времени; нормы   расхода   топлива   автотранспортом   (средние   нормы   расхода   топлива автотранспортом при движении в условиях города приведены в таблице 1); значения эмпирических коэффициентов, определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего (приведены в таблице 2).     Таблица 1 Тип автотранспорта Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Автобус Дизельный грузовой  автомобиль                                                                  Таблица 2  Средние нормы расхода топлива (л на 100 км) Удельный расход топлива Yi (л на км) 11­13 29­33 41­44 31­34 0,11­0,13 0,29­0,33 0,41 ­0,44 0,31­0,34 Вид топлива Значение коэффициента (К) Бензин Дизельное топливо 0,6 0,1 0,1 0,03 0,04 0,04 Угарный газ Углеводороды Диоксид азота Коэффициент К численно равен количеству вредных выбросов соответствующего  компонента в литрах при сжигании в двигателе автомашины количества топлива (также в  литрах), необходимого для проезда 1 км (то есть = удельному расходу) 1. Выберите участок автотрассы вблизи места жительства (отдыха, школы…) длиной 0,5 – 1 км; Ход выполнения работы: 20 2. Определите количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в какой­ либо период времени, например в течении 20 минут. При этом заполняйте таблицу 3. (для примера в таблице заполнена строка «Легковые автомобили»): Количество, Шт. 2 Всего за 20 минут 3 За 1 час,  Ni, шт. 4 Таблица 3 Общий путь  за 1ч,  L, км 5 Тип автотранспорта 1 Легковые  автомобили Грузовые  автомобили Автобусы Дизельные  грузовые  автомобили Количество единиц автотранспорта за 1 час рассчитывают, умножая на количество,  полученное за 20 минут. 3. Рассчитайте общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей       каждого типа за 1 час (L, км) по форме:                                     Li = Ni * I Где Ni – количество автомобилей каждого типа за 1 час;         i   ­ обозначение вида автотранспорта;         I ­  длина участка, км    ( 1 км) Полученный результат занесите в таблицу 3. 4. Рассчитайте количество топлива(Qi, л) разного вида, сжигаемого при этом  двигателями автомашин, по форме:                                                        Qi  = Li * Yi             Значение Yi возьмите в таблице 1.            Определите общее количество сожженного топлива каждого вида (Q )             Полученный результат занесите в таблицу 4. Тип автомобиля Ni Qi Qi , в том числе Таблица 4 бензин Дизельное топливо Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы Дизельные грузовые  автомобили Всего Q 5. Рассчитайте количество выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных  условиях по каждому виду топлива и всего по таблице 5.                                                                                                                                                       Таблица 5 Вид топлива Q, л Количество вредных веществ, л 21 CO2 углеводороды N O2 Бензин Дизельное топливо Всего (V), л Принимая во внимание близость к автомагистрали жилых и общественных зданий,  сделайте вывод об экологической обстановке а районе исследованного участка  автомагистрали. Критерии оценки   Условия выполнения задания6 1. Место (время) выполнения задания  ­  учебная аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 1час 20 мин. 3. Вы можете воспользоваться бумагой, ручкой, калькулятором;  (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно­коммуникационные технологии  и проч.)  4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных  (модельных) условиях профессиональной деятельности  __________________________________________________ 6 Для теоретических заданий, используемых в ходе аттестаций по учебной дисциплине или МДК, это  требование факультативно.  22 2.4. Пакет экзаменатора7 Задание № 1. Тестирование Результаты освоения  (объекты оценки) ­   использовать представления о взаимосвязи    организмов и среды обитания в    профессиональной деятельности;   использовать   экологические   принципы ­ рационального природопользования; Критерии оценок на 80 тестовых вопросов: 85­100% – «отлично». 75­84% – «хорошо». 65­74% – «удовлетворительно».             Менее 65 – «неудовлетворительно». ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Критерии оценки результата Отметка о выполнении   (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств) Балльная оценка Балльная оценка и с п о л ь з о в а н и е −   основных законов  взаимодействия живых организмов на среду   обитания   в   профессиональной деятельности −     правильность   выбора   экологических принципов для рационального природопользования;     7 Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому  заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания. 23 Условия выполнения заданий  Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)_____1 час 30  мин.____________________ Требования охраны труда: ______инструктаж по правилам работы в аудитории и компьютерном классе_______________ инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др. Оборудование:   распечатанные ручка______________________________________ Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) _____­_______________________________________________ Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_­____________________________________   _______сетевой   компьютер   или     и   размноженные   комплекты   тестов   и Задание    2.    Практическая работа указывается тип задания (теоретическое), номер задания и его краткое содержание  ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Результаты освоения  (объекты оценки) Критерии оценки результата Отметка о выполнении   (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств)  состояние   природных   ресурсов   России   и ­ мониторинг окружающей среды; ­   соответствие   выбранного   метода   мониторинга   для выявления состояния природных ресурсов в России. балльная оценка Условия выполнения заданий  Время выполнения задания мин./час. ­ 90 минут Требования охраны труда: ­. Оборудование: бумага, ручка, практикум по русскому языку и культуре речи Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ­  Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) ­ 24 25

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Экологические основы природопользования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017