Гипотеза исследований школьников
Оценка 4.8

Гипотеза исследований школьников

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
экология +1
Взрослым
12.08.2018
Гипотеза исследований школьников
Конспект внеклассного занятия экологического объединения "Ритмы природы" МБУ ДО "Заиграевский центр детского и юношеского творчества" Республики Бурятия. Возраст воспитанников 8 - 9 лет. В данной методической разработке в форме конспекта содержаться необходимая информация о важном этапе исследовательской работы, таком как гипотеза исследований.
Гипотеза исследований мл гр.doc
Конспект занятия младшей группы экологического кружка «Ритмы природы» МБУ  ДО ЗЦДЮТ при МБОУ «Шпалозаводская сош»  Тема: Гипотеза исследований Цель:  формировать первоначальные представления детей о деятельности исследователя. Задачи: ­ формировать умение видеть проблему и выдвигать гипотезу;                ­ повторить требования к теме исследования;                ­ актуализировать знания о назначении схемы и сути методов исследования;                 ­ учить публично представлять свой творческий труд с применением ИКТ;               ­  формировать УУД (познавательные (учиться добывать знания), регулятивные  (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей), личностные  (развивать критическое и творческое мышление, связную речь), коммуникативные  (договариваться в паре, приходить к общему мнению).                                                              Ход занятия. 1. Приветствие. 2. Эмоциональный настрой на работу.        ­ Поднимите смайлик, который показывает ваше настроение в начале занятия.        ­ Почему некоторые смайлики не улыбаются? (Волнение, неуверенность в себе, не  знаем, хорошо ли пройдёт занятие и т. п.).        ­ Пожелаем друг другу успешной работы на занятии. 3. Актуализация знаний. ­ Прочитайте стихотворение.  Мы теперь не просто дети, Мы – исследователи. Мы узнаем всё на свете Досконально о предмете: Что? Когда? И как растёт? Сколько раз в году цветёт? Почему в ночи сверкает? Отчего в воде не тает? Отгадали мы секрет И на всё найдём ответ! ­От чьего имени написано стихотворение?  (От имени юных исследователей).  ­По каким признакам вы это определили?  (Исследователи узнают что­то новое; любят  находить ответы на разные вопросы; изучают (исследуют) живые и неживые предметы). 3. Самоопределение к деятельности. ­ Сегодня на занятии мы повторим, как надо проводить исследование. 4. Работа по теме занятия. ­ С чего же начинается любое исследование? (Дети высказывают предположения). ­Представьте, что нам надо построить пирамидку. Чтобы пирамидка стояла крепко, у  неё должна быть прочная основа. Достаньте из конверта детали пирамидки, найдите  самую длинную полоску, положите перед собой. Прочитайте, надпись (тема); тема –  это основа, начало исследования.  ­Вспомним всё, что мы знаем о теме исследования. Посмотрите на карточки с разными  изображениями и определите в паре, какой предмет может быть темой исследования, а  какой нет. Объясните свой выбор. (После обсуждения делаем вывод: тема должна  быть интересна исследователю; чтобы исследовать предмет, мы должны иметь  возможность его видеть, наблюдать за ним, может быть даже потрогать,  понюхать, почувствовать его, т. е. применить как можно больше методов  исследования. Если нет возможности увидеть предмет в реальной жизни, его очень трудно исследовать). ­А какие темы выбрали вы для своего исследования?  ­После того, как тема исследования выбрана, исследователь должен сделать  предположение: что новое он узнает, если проведёт  исследование, какую проблему   сможет решить. Сейчас мы будем учиться строить такое предположение.  ­Положите перед собой текст. Прочитайте самостоятельно. Вслух читает ….. Были брат и сестра. Их звали Вася и Катя. У них была кошка. Весной кошка  пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.                                                (По  Л.Толстому)         ­Кто жил у Васи и Кати?        ­Что произошло весной?        ­Какую проблему должны решить Вася и Катя? (Что случилось с кошкой?).       ­Попробуйте сделать предположение в паре, что случилось с кошкой. С какого слова  начинается предположение? (Допустим…; предположим…; если…).       Возможные предположения: допустим, кошка увидела мышь, побежала за ней и упала в  подвал, то ей не выбраться оттуда, она повредила лапку; предположим, кошка спряталась,   потому что у неё появились котята, то очень скоро она найдётся;  если собаки загнали  кошку на дерево, то ей самой не спуститься и т.п.        ­Это наши догадки, предположения. ­Что мы учились делать? (Предположение).       ­У предположения есть другое название – гипотеза.      ­Найдите полоску со словом «гипотеза», положите её в пирамидку.        ­Зачем человеку надо уметь строить гипотезу? (Чтобы продумать, как решить  проблему).  ­Итак, исследователь выбрал предмет, который будет изучать, определил тему,  гипотезу. Что он будет делать дальше? Найдите следующую полоску, положите её на  своё место, прочитайте надпись (Схема).  ­Что такое схема исследования? (Схема – рисунок, чертёж о главном). ­Прочитайте загадку: В тёмном уголке живёт, Шёлковую нить плетёт, Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался.  (Паук)      ­ Почему мы вспомнили о паучке?  (Учились делать схему исследования в виде паучка)      ­ Посмотрите на слайд. Что написано на животике у паучка? (Тема исследования  «Кролик»). Что означает каждая ножка? (Что мы будем изучать по теме исследования.  Например: 1. Внешний вид. 2. Где живёт? 3. Чем питается? 4. Как ухаживать?).      ­Зачем исследователю нужна схема? (Чтобы знать, что он будет изучать по теме).     ­Итак, схема готова. Что дальше? (Дети высказывают предположения).    ­ Берём следующую полоску для пирамидки, читаем надпись (сбор материала).    ­ Надо найти интересный материал, информацию по теме. Как, где мы будем её  добывать? Что для этого надо сделать? (Если дети затрудняются с ответом, можно  обратиться к карточкам с символическими изображениями методов исследования).  Подумать самостоятельно  Спросить у другого человека  Прочитать в  книгах  Понаблюдать  Обратиться к компьютеру  Посмотреть по телевизору     ­Мы перечислили методы исследования.   ­Исследователь  узнал много нового (думал, читал, спрашивал у людей, которые знают  больше, чем он сам, обращался к компьютеру). Что ему делать с этой информацией?  Может быть всё забыть? (Дети высказывают предположения). Вывод: обо всём, что  удалось узнать, надо рассказать другим людям. То, что узнал исследователь, может быть очень интересно и полезно людям, которые не проводили исследование по  данной теме. ­Положите последнюю деталь пирамидки. Что на ней написано? (Доклад). Мы закончили  строить пирамидку­исследование. ­ Что такое доклад? (Доклад – это выступление (рассказ) для других людей).  ­Чтобы ученика, который выступает с докладом, было интересно слушать, как он должен  говорить? ( Громко, но без крика, чётко, уверенно, выразительно, не торопясь). ­ А как должен выглядеть докладчик? (Парадная форма, аккуратная причёска, красивая  осанка, смотреть во время выступления на слушателей). ­Три ученика нашего класса готовы сегодня выступить с докладом перед аудиторией  (перед всеми, кто находится в этом классе). Они  готовились к выступлению по правилам,  которые мы сейчас повторили, посмотрим, получились ли у них доклады. (Далее следуют выступления детей). ­Интересно ли вам было слушать выступления детей? Почему? (Дети выступали с  докладами по правилам, подготовили презентацию, фотографии, рисунки). 5. Подведение итогов. ­Поднимите руки, кто из вас тоже готов выступить с докладом перед аудиторией? ­Как вы думаете, можно ли выступить с докладом без подготовки? Почему? ­Кто может помочь вам готовиться к выступлению? ­ Правильно подготовить доклад  поможет памятка, которую я составила для вас. ­Где ещё вы можете выступить с такими докладами? Перед какой аудиторией? (В  своём  классе, перед учениками других первых классов, перед родителями на собрании). ­А зачем мы будем выступать с докладами перед другими людьми? (Информация, которую  мы добыли может быть им интересна и полезна). 6. Рефлексия.  ­ Поднимите смайлик, который показывает ваше настроение в конце занятия. ­Как вы думаете, удалось ли нам повторить, как надо проводить исследование?

Гипотеза исследований школьников

Гипотеза исследований школьников

Гипотеза исследований школьников

Гипотеза исследований школьников

Гипотеза исследований школьников

Гипотеза исследований школьников

Гипотеза исследований школьников

Гипотеза исследований школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018