Комплект оценочных средств по дисциплине ОУДб.04 История
Оценка 4.7

Комплект оценочных средств по дисциплине ОУДб.04 История

Оценка 4.7
Контроль знаний
pdf
история
Взрослым
24.02.2019
Комплект оценочных средств по дисциплине ОУДб.04 История
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУДб.04 История. КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработан в соответствии с требованиями ФГОС по реализуемым специальностям.
КОС для ОУДБ.04 История (ДЛЯ ПЕЧАТИ).pdf

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«БЕЛОЯРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ

Оценочных средств учебной дисциплины

ОУДб.04 ИСТОРИЯ

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 

13.02.11       Техническая       эксплуатация       и       обслуживание       электрического       и

электромеханического оборудования

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белоярский, 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: БУ «Белоярский политехнический колледж»

 

Разработчик:

Лукина Е.В., преподаватель 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1 Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОУДб.04 История.

1.2 КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

1.3 КОС разработаны на основании:

              -ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 831, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  19 августа 2014 г. Рег. № 33635;

              -ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 804, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  21 августа 2014 г. Рег. № 33733;

              -ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 08.02.013 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 965, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  25 августа 2014 г. N 33818;

              -ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 32.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. N 383, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 27 июня 2014 г. N 32878; -примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)

              программы учебной дисциплины ОУДб.04 ИСТОРИЯ.

 

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации 

 

2.1 Коды и наименования элементов знаний и умений

Код элемента умений

Наименование элемента умений

 

Код элемента знаний

Наименование элемента знаний

У1

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

            З1

 

знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

У2

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

            З2

 

знать периодизацию всемирной и отечественной истории

У3

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических

процессов и явлений

            З3

 

 

знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной

истории

У4

представлять      результаты          изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии 

            З4

 

знать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

 

 

З5

знать основные термины и даты

исторические

2.2 Кодификатор контрольных заданий

Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен

9

Ролевое задание

Деловая игра

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа

11

3.  Структура контрольного задания промежуточной аттестации

3.1 Количество тестовых заданий

Содержание раздела

Кол-во час

Кол-во ТЗ (кратно 3)

Раздел 1. Древнейшая стадия в истории человечества

 

 

Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества

2

1

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира

 

 

Тема 2.1. Древнейшие государства. Великие державы древнего Востока.

2

1

Тема 2.2. Античная цивилизация.

2

1

Тема 2.3. Культура и религия Древнего мира.

2

1

Раздел 3.Цивилизации Запада и Востока в средние века

 

1

Тема 3.1. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Византийская империя.

2

1

Тема 3.2. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Восток в Средние века.

2

1

Тема 3.3. Империя Карла Великого и еѐ распад. Феодальная раздробленность в Европе. Основные черты западноевропейского феодализма.

2

1

Тема 3.4. Зарождение централизованных государств в Европе.

2

1

Тема 3.5. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса.

2

1

Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству

 

 

Тема 4.1. Образование Древнерусского государства. 

2

1

Тема 4.2. Крещение Руси. Древнерусская культура.

2

1

Тема 4.3. Раздробленность на Руси.

2

1

Тема 4.4. Монгольское завоевание и его последствия.

2

1

Тема 4.5. Начало возвышения Москвы. Образование единого русского государства.

2

1

Раздел 5. Россия в XVI — XVII веках: от великого княжества к царству

 

 

Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного. Смутное время начала XVII века.

2

1

Тема 5.2. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.

2

1

Тема 5.3. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в XVII веке. Культура Руси конца XIII—XVII веков.

2

1

Раздел 6. Страны Запада и Востока в XVI — XVIII веках

 

 

Тема 6.1. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические открытия. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. Международные отношения в XVII—XVIII веках.

2

1

Тема 6.2. Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация. Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках. Эпоха просвещения.

2

1

Тема 6.3. Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII— ХVIII веках.

2

1

Тема 6.4. Война за независимость и образование США. Французская революция конца XVIII века.

2

1

Раздел 7. Россия в конце XVII — XVIII веков: от царства к империи

 

 

Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований.

2

1

Тема 7.2. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения.

2

1

Тема 7.3. Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.

2

1

Тема 7.4. Русская культура XVIII века.

2

1

Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации

 

 

Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия. Международные отношения.

2

1

Тема 8.2. Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие западноевропейской культуры.

2

1

Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

 

 

Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай. Япония.

2

1

Раздел 10. Российская империя в XIX веке

 

 

Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века.

2

1

Тема 10.2. Движение декабристов. Общественное движение во второй четверти XIX века.

2

1

Тема 10.3. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX века.

2

1

Тема 10.4. Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы. Общественное движение во второй половине XIX века.

2

1

Тема 10.5. Экономическое развитие во второй половине XIX века. Внешняя политика России во второй половине XIX века.

2

1

Тема 10.6. Русская культура XIX века.

2

1

Раздел 11. От Новой истории к Новейшей

 

 

Тема 11.1. Мир в начале XX века. Пробуждение Азии в начале ХХ века.

2

1

Тема 11.2. Россия на рубеже XIX—XX веков. Революция 1905—1907 годов в России. Россия в период столыпинских реформ.

2

1

Тема 11.3. Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов.

2

1

Тема 11.4. Февральская революция в России. Октябрьская революция в России и ее последствия. Гражданская война в России.

2

1

Раздел 12. Между мировыми войнами

 

 

Тема 12.1. Страны Западной Европы после Первой мировой войны. Модернизационные процессы в странах Востока.

2

1

Тема 12.2. Международные отношения. Культура в первой половине ХХ века.

2

1

Тема 12.3.. Советская Россия в 1920-е годы

2

1

Тема 12.4. Советская Россия в 1920-е годы

2

1

Тема 12.5. Советское государство и общество в 1930-е годы.

2

1

Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

 

 

Тема 13.1. Накануне мировой войны.

2

1

Тема 13.2. Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане.

2

1

Тема 13.3. Второй период Второй мировой войны.

2

1

Тема 13.4. Окончание Второй мировой войны.

2

1

Раздел 14. Мир во второй половине XX — начале XXI века

 

 

Тема 14.1. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны. Страны Восточной Европы.

2

1

Тема 14.2. Крушение колониальной системы.

2

1

Тема 14.3. Международные отношения.

2

1

Тема 14.4. Развитие культуры.

2

1

Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945 — 1991 годов

 

 

Тема 15.1. СССР в послевоенные годы.

2

1

Тема 15.2. СССР в 1950-х — начале 1960-х годов.

2

1

Тема 15.3. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов.

2

1

Тема 15.4. СССР в годы перестройки.

2

1

Раздел 16. Российская Федерация на рубеже XX — XXI веков

 

 

Тема 16.1. Формирование российской государственности.

2

1

Тема 16.2. Внутренняя политика Российской Федерации в 2000—2015 годы.

2

1

Тема 16.3. Геополитическое положение и внешняя политика современной России.

1

1

 

Разрабатываются тестовые задания, контролирующие уровень соответствия подготовки студента требованиям ФГОС. Уровень усвоения формулируется в терминах внешней деятельности, которую должен продемонстрировать студент при контроле. Соответствие степени освоения учебного материала при обучении уровням деятельности при контроле представлено в таблице.

 

Степень освоения (при обучении)

Уровни деятельности (при контроле)

1

Быть знакомым

Узнавать 

2

Знать 

Воспроизводить (устно, письменно)

3

Уметь 

Применять в типовой ситуации (без ограничения времени)

4

Иметь навык 

Применять в типовой ситуации (с ограничением времени)

5

Иметь опыт

Применять в нетиповой ситуации

 

По каждому показателю оценки результата выставляется 1 балл (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону).

I ВАРИАНТ

 

Теоретические задания - часть I. Тестовые задания 1 – 25 - выбор одного правильного ответа

1.  ПЕРВОБЫТНАЯ ЭПОХА 

а) 1,5 млн. - IV -III т.д. до. н.э. 

б) 3 млн. – 1,5 млн. до н.э.

в) V в. до н.э. -  III в. н.э. 

2.  В КАКОМ ГОДУ КН. ОЛЕГ ОБЪЕДИНИЛ НОВГОРОДСКИЕ И КИЕВСКИЕ ЗЕМЛИ: а) 879 г.

б) 882 г.

в) 900 г.

3.  В КАКОМ ГОДУ РУСЬ ПРИНЯЛА ХРИСТИАНСТВО:

а) 980 г.

б) 985 г.

в) 988 г.

4.  В КАКОМ ГОДУ СОСТОЯЛСЯ СЪЕЗД КНЯЗЕЙ В Г. ЛЮБИЧЕ: а) в 1050 г.

б)  в 1097 г. 

в) в 1116 г.

5.  ПЕРВОЕ КНЯЖЕСТВО, ПОЧУВСТВОВАВШЕЕ НА СЕБЕ НАШЕСТВИЕ МОНГОЛО-ТАТАР: а) Владимир

б) Рязань

в) Новгород

6.  С КАКОГО СОБЫТИЯ НАЧАЛАСЬ КУЛИКОВСКАЯ БИТВА:

а) с поединка Пересвета и Челубея

б) с убийства сына Мамая

в) с салюта из огненных стрел русского войска

7.  ПАДЕНИЕ ОРДЫНСКОГО ИГА ПРОИЗОШЛО:

а) в 1478г.

б) в 1480г.

в) в 1497г.

8.В КАКОМ ГОДУ БЫЛ ИЗДАН НОВЫЙ СУДЕБНИК ИВАНА IV: а) 1549г.

б) 1550г.

в) 1559г.

9.      КАКОЕ ЗАВОЕВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ НЕ В ПОЛЬЗУ РОССИИ: а) битва за Казанское ханство

б) присоединение  Астраханского ханства

в) борьба за Сибирское ханство

г) Война с Ливонией

10.  ЧТО ТАКОЕ «СЕМИБОЯРЩИНА»:

а) совет из семи человек, образованный после удаления от власти В. Шуйского

б) совет из семи человек, которые свершили суд над В. Шуйским

в)  совет из семи человек, ведущие основные военные действия против шведов.

11.  В КАКОМ ГОДУ ПРОХОДИЛ ЗЕМСКОЙ СОБОР, ГДЕ НОВЫМ ЦАРЕМ БЫЛ ИЗБРАН МИХАИЛ РОМАНОВ:

а) 1611г.

б) 1612г.

в) 1613г.

12.  ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАВШИЕ НЕДОВОЛЬСТВО КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ: (2 Б.)

а) строительство новых храмов

б) уплата церковной десятины

в) обязанность верить в бога

г) продажа индульгенций

д) дорогие обряды.

13.  ВЕСТФАЛЬСКИЙ МИР В 1648 ГОДУ:

а) положил конец Тридцатилетней войне и официально закрепил политическую

раздробленность в Германии;

б) положил конец Столетней войне и официально закрепил политическую раздробленность

в Италии; 

в) положил конец Десятилетней войне и официально объединил Германию..

14.  КАКОЕ СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО В ПРАВЛЕНИЕ ПЕТРА I

а) присоединение Крыма к России 

б) отмена крепостного права 

в) разгром шведов у мыса Гангут

г) замена коллегий министерствами

15.  ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ В РОССИИ ДЛИЛАСЬ а) 35 лет

б) 36 лет

в) 37 лет

г) 38 лет

16.  В КАКОМ ГОДУ АЛЕКСАНДР III ВСТУПИЛ НА ПРЕСТОЛ? а) 1885;

6)1880;

в) 1891;

г) 1881.

17.  КАКУЮ ФОРМУ ПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНА БЫЛА ПРИНЯТЬ РОССИЯ ПО ПРОЕКТУ Н.МУРАВЬЕВА?

а) демократическая республика; 

б) самодержавная монархия;

в) конституционная монархия.

18.  УКАЖИТЕ ДАТУ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ:

а) 22 сентября 1812г.;

б) 14 декабря 1812 г.;

в) 26 августа 1812г.

19.  КАК НАЗЫВАЛСЯ ДОГОВОР, ПО КОТОРОМУ РОССИЯ ПРИСОЕДИНЯЛАСЬ К КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ БЛОКАДЕ АНГЛИИ?

а) Эрфуртский 1808 г.;

б) Шенбруннский 1809 г.;

в) Тильзитский 1807 г.

20.  ПОЛИТИКА ―ВОЕННОГО КОММУНИЗМА‖ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

а) введением самоокупаемости и самофинансирования;

б) национализацией промышленности;

в) поощрением свободной торговли;

г) быстрым экономическим ростом.

21.  ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СДАЧА КРЕСТЬЯНАМИ ГОСУДАРСТВУ ПО ТВЕРДЫМ ЦЕНАМ ВСЕХ ИЗЛИШКОВ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ В ГОДЫ ВОЕННОГО КОММУНИЗМА НАЗЫВАЛАСЬ:

а) трудовая повинность;

б) продналог;

в) национализация;

г) продразверстка.

22.  ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

К ПОНЯТИЮ «КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ» ИМЕЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ: а) битва за Москву;

б) Сталинградское сражение;

в) открытие второго фронта в Европе;

г) высадка союзников в Италии.

23.  ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

СССР ВСТУПИЛ В ВОЙНУ ПРОТИВ ЯПОНИИ:

а) 6 августа 1945 г.

б) 20 августа 1945 г.

в) 8 августа 1945 г.

г) 15 августа 1945 г.

24.  ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ СОЗДАНИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ПРОИЗОШЛО:

а) 1 декабря 1991 г.

б) 5 декабря 1991 г. 

в) 8 декабря 1991 г.

г) 25 декабря 1991 г.

25.  В 1992 г. Президент Б.Н. Ельцин сформировал правительство.

А. Ключевые посты в котором получили: Е.Т. Гайдар, А.Н. Шохин, А.Б. Чубайс.

Б. Провозгласившее ускоренный переход экономики страны на рельсы рыночного хозяйства. а) верно только А;

В) верны и А, и Б; б) верно только Б;

г) оба суждения неверны

Теоретические задания - часть II.  Задания на приведение соответствий, определение последовательности событий.

Часть II.

1.  СООТНЕСИТЕ ЭПИЗОДЫ ИЗ БИОГРАФИЙ И ИМЕНА КНЯЗЕЙ:

а)  «узнав о вероломном убийстве трех братьев, выступил князь Новгорода Великого… Он вошел в историю России как великий законодатель, а также прославившийся тем, что стал выдающимся просветителем…»

б)  «Желая ободрить свою дружину, князь сказал: «Уже некуда уйти нам отсюда. Волей-неволей надо стать против врагов. Не посрамим земли русской! Ляжем костьми, мертвые сраму не имут.  Я пойду перед вами. Если же сложу свою голову, тогда помышляйте о себе сами». Воины ответили ему: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим»»

в)  «После крещения очень сильно изменился. Из сурового и жестокого человека он превратился в мягкого и доброго. По приказу князя бедным стали раздавать бесплатную пищу и одежду. До принятия христианства имел  несколько жен…Приглашал из Византии образованное духовенство…» 1. кн. Святослав

2.  кн. Владимир

3.  кн. Ярослав

2.  РАССТАВЬТЕ СОБЫТИЯ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ:

А. Ледовое побоище

Б. Сражение на р. Калка

В.  Невская битва

Г.  смерть Чингисхана

Д.  Грюнвальдская битва

3.  СООТНЕСИТЕ ПРИКАЗЫ И ИХ ФУНКЦИИ:

а) посольский

б) челобитный

в) разрядный

г) поместный

д) разбойный

е) ямской   

1.Отвечал за быструю и надежную связь

2.Принимал жалобы на имя царя и проводил расследования по ним

3.Занимался преследованием «лихих людей»

4.Занимался землевладением

5.Ведал вопросами внешней политики

6.Ведал военным делом, назначением воевод, сбором дворянского ополчения

4.  ОПРЕДЕЛИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

1)  Крах фашистского режима в Италии.

2)  Капитуляция Германии.

3)  Парад Победы в Москве.

4)  Крымская конференция.

5)  Атомная бомбардировка Хиросимы.

5.  ПРИВЕДИТЕ В СООТВЕТСТВИЕ.

1)                  Тегеранская конференция.

2)                  Крымская конференция.

3)                  Потсдамская конференция.

а) Обсуждали проблемы послевоенного устройства мира.

б) Приняты Декларации о совместных действиях против Германии, об открытии второго фронта в Европе.

в) Согласованы планы окончательного разгрома Германии.

 

6.  УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ.

Деятели культуры область культуры

1)                  Солженицын А.И.

2)                  Плисецкая М. 3) Бодров С. 4) Табаков О.

 

а) балет

б) кино

в) театр

г) литература

Практические задания - часть III.

Задание: работа с документом, анализ событий, приведенных в тексте; представить результаты изучения исторического материала в форме конспекта. Часть III

ЗАДАНИЕ 1

« Народ, веривший, что это приходит истинный царь Димитрий, громадными толпами наполнил улицы и покрыл крыши домов, радостно приветствуя нового властителя, не подозревая в нем похитителя престола. Вступление его в Москву было необычайным: впереди ехали польские латники в их крылатых шлемах и панцирях, польские паны; вокруг самозванца было много других иностранцев; сзади же его шли русские бояре и русские полки...» (В.В. Назаревский «Из истории Москвы. 1147-1703 гг. Очерки») Вопросы:

1.Какие исторические факты излагаются в документе?

2.Определите время, в которое происходили описываемые события.

3.Оцените значимость этого документа в сопоставлении с аналогичными историческими сочинениями этого периода или посвященными этим же историческим событиям.

ЗАДАНИЕ 2.  Назовите причины революции 1905-1907 гг.

 

ЗАДАНИЕ 3. РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ.

«Политика умиротворения».

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Часть I 

1 вопрос - 1 балл

Всего: 25 баллов

Часть II

1  вопрос – 3 балла,

2  вопрос – 5 баллов,

3  вопрос – 5 баллов,

4  вопрос - 5 баллов, 

5  вопрос – 3 балла, 6 вопрос – 3 балла.

Всего: 24 балла

Часть III

1, 2, 3 вопросы – по 5 баллов.

Всего 15 баллов. Максимально – 64 балла.

 

На «5» 73 – 100 %  - 47 – 64 балла

На «4» 50 – 72 %    - 32 – 46 баллов

На «3» 33 – 49 %    - 22 – 31 балл

На «2» - менее 33 %, меньше 21 балла

Вариант I

 

 

 

Часть I

1

А

 

 

2

Б

 

 

3

В

 

 

4

Б

 

 

5

Б

 

 

6

А

 

 

7

Б

 

 

8

Б

 

 

9

Г

 

 

10

А

 

 

11

 

В

 

12

 

Г, Д

 

13

 

А

 

14

 

В

 

15

 

В

 

16

 

Г

 

17

 

В

 

18

 

В

 

19

 

В

 

20

 

Б

 

21

 

Г

 

22

 

Б

 

23

 

А

 

24

 

В

 

25

 

В

 

 

Часть II

1

 

А – 3, Б – 1, В - 2

 

2

 

БГВАД

 

3

 

А – 5, Б – 2, В – 6, Г – 4, Д – 3, Е – 1.

 

4

 

1, 4, 2, 3, 5

 

5

 

1 – Б, 2 – А, 3 - В

 

6

 

1 – Г, 2 – А, 3 – Б, 4 – В.

 

 

Часть III

1

1)                  Въезд самозванца  Лжедмитрия I в Москву.

2)                  1606 год

3)                  Значимость данного документа имеет большое значение. В большинстве документов Лжедмитрий I рассматривается как захватчик престола, угнетатель народа. Здесь же показано, что народ устал от постоянного дележа власти между боярами и Шуйскими, и связывает с Лжедмитрием надежды на избавление от гнета и улучшение своего положения.

2

1.                   Несоответствие начавшемуся процессу модернизации в России самодержавного принципа правления, сословного неравенства, отсутствия основных гражданских прав и сохранения полукрепостнических пережитков в деревне (малоземелье, крестьянская община и др.) Главное - нерешенный земельный вопрос.

2.                   Обострение противоречий между рабочим и капиталистами. Главное требование рабочих - сокращение рабочего дня.

3.                   Проигранная война с Японией 1904-1905 гг., еще более усугубившая тяжелое положение народа.

4.                   Непосредственным поводом, толчком к началу массовых выступлений под политическими лозунгами стало «Кровавое воскресенье» - расстрел императорскими войсками и полицией мирной демонстрации в Санкт-Петербурге 9 (22) января 1905.

3

Политика, основанная на уступках и потаканиях агрессору. Состоит в урегулировании искусственно разжигаемых государством-агрессором международных споров и разрешения конфликтов посредством сдачи стороне, ведущей агрессивную политику. Проводилась такая политика в отношении нацистской Германии  в 1933—1939 годах. Привела к окончательной деградации Версальской системы, Лиги Наций и системы коллективной безопасности, радикальному изменению баланса сил в Европе, ослаблению геополитических позиций Великобритании и Франции, усилению Германии и приходу к власти правых сил во главе с А. Гитлером.

II вариант

Теоретические задания - часть I. Тестовые задания 1 – 25 - выбор одного правильного ответа

1.  ПЕРВОБЫТНАЯ ЭПОХА 

а) 1,5 млн. - IV -III т.д. до. н.э. 

б) 3 млн. – 1,5 млн. до н.э.

в) V в. до н.э. -  III в. н.э. 

2.  ПО СВОИМ РЕЛИГИОЗНЫМ УБЕЖДЕНИЯМ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА БЫЛИ:

а) католики

б) православные христиане

в) язычники

3.КТО ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПЕРВЫМ ПРИНЯЛ ПРАВОСЛАВИЕ: а) кн. Олег

б) кн. Ольга

в) кн. Святослав

4.В КАКОМ КНЯЖЕСТВЕ В НАЧАЛЕ XII  ВЕКА СЛОЖИЛАСЬ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ:

а) Владимиро-суздальское

б) Новгородское

в) Галицко-волынское

5.ИМЯ МОНГОЛЬСКОГО ХАНА, КОТОРЫЙ ОТПРАВИЛСЯ ЗАВОЕВЫВАТЬ РУСЬ: а) Чингисхан

б) Батый

в) Тамерлан

6.НАЗВАНИЕ СОБЫТИЯ, ПОЛОЖИВШЕЕ ОКОНЧАНИЕ 240-МУ ВЛАДЫЧЕСТВУ ОРДЫ НАД РУСЬЮ:

а) «Стояние на Угре»

б) «Стояние на Москве

в) «Стояние на Шелони»

7. ПАДЕНИЕ ОРДЫНСКОГО ИГА ПРОИЗОШЛО:

а) в 1478г.

б) в 1480г.

в) в 1497г.

8.ИМЯ ПОКОРИТЕЛЯ СИБИРИ:

а) Андрей Курбский

б) Иван Кольцо

в) Ермак Тимофеевич

9.         ОСОБЫЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ СТРАНОЙ С1565Г. ПО1572Г. ПРИ ИВАНЕ IV НАЗЫВАЛСЯ:

а) местничеством

б) кормлением

в) опричниной

10.     ДАНЫ ГОСУДАРСТВА, КОТОРЫЕ  ВХОДИЛИ В СОСТАВ ИНТЕРВЕНЦИИ ВО ВРЕМЯ СМУТЫ. ОТМЕТЬТЕ ЛИШНЕЕ:

а) Речь Посполитая

б) Швеция

в) Дания

11.     В 1613 Г. НА ЗЕМСКОМ СОБОРЕ БЫЛА ВЫБРАНА НОВАЯ ДИНАСТИЯ ЦАРЕЙ.

ПЕРВЫМ ЦАРЕМ СТАЛ:

а) Борис Годунов

б) Михаил Романов

в) Петр I

12.     ПЕРВЫЕ ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ СОВЕРШИЛИ МОРЕПЛАВАТЕЛИ: а) Португалии и Испании

б) Англии и Франции

в) России и США

г) Швеция и Испании

13.     РЕЗУЛЬТАТОМ ПРОМЫШЛЕННОГО ПЕРЕВОРОТА СТАЛО:

а) Переход от индустриального общества к традиционному

б) переход от фабрики к мануфактуре

в) Переход от экономики, основанной на преобладании промышленности к экономике,

основанной на преобладании сельского хозяйства 

г) Начало перехода от традиционного общества к индустриальному

14.     В 1721 Г. ПРОИЗОШЛО СОБЫТИЕ

а) восстание Е. Пугачева

б) начало правления Петра I

в) основание Московского университета

г) окончание Северной войны.

15.     ЦАРСТВОВАНИЕ ДОЧЕРИ ПЕТРА I — ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ ПРОДОЛЖАЛОСЬ а) 5 лет

б) 10 лет

в) 15 лет

г) 20 лет

16.     В КАКОМ ГОДУ НИКОЛАЙ I ВСТУПИЛ НА ПРЕСТОЛ? а) 1801;

б)1825;

в) 1855;

г) 1862.

17.     ОТМЕТЬТЕ ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ ДЕКАБРИСТОВ.

а) бесправное положение крепостных крестьян;

б) желание заговорщиков прийти к власти;

в) понимание заговорщиками экономической и политической отсталости России;

г) нелюбовь армии к Николаю I.

18.     УКАЖИТЕ ДАТУ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ:

а) 22 сентября 1812г.;

б) 14 декабря 1812 г.;

в) 26 августа 1812г.

19.     КАКОЙ КОНГРЕСС ЗАКРЕПИЛ ПОБЕДЫ СОЮЗНИКОВ НАД НАПОЛЕОНОВСКОЙ ФРАНЦИЕЙ?

а) Венский конгресс;

б) Парижский конгресс;

в) Берлинский конгресс.

20.     УКАЖИТЕ ДАТУ ЗАВЕРШЕНИЯ ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ а) 1905 год

б) 1906 год

в) 1907 год

г) 1909 год

21.     КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРИЗНАКОВ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СЛОЖИВШЕЙСЯ В СССР К 30-М ГГ. ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ?

а) административно-командная экономика

б) многопартийная система

в) одна господствующая идеология.

22.     УКАЖИТЕ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

а) 22июня 1941 – 9 мая 1945г.

б) 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945г.

в) 19 ноября 1941  - 6 сентября 1945г.

23.     КАКИЕ СОБЫТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРЕЛОМНЫМ В ХОДЕ ВОЙНЫ:

а) высадка американских войск в Африке

б) победы советских войск под Сталинградом и Курском

в) наступление английских войск в Египте

24.     СОПЕРНИЧЕСТВО МЕЖДУ КАКИМИ ГОСУДАРСТВАМИ ОПРЕДЕЛЯЛО БАЛАНС СИЛ В ПОСЛЕВОЕННОМ МИРЕ

а) СССР и Китай

б) СССР и Великобритания

в)СССР и США

г)Великобритания и Франция

25.     В 1992 Г. ПРЕЗИДЕНТ Б.Н. ЕЛЬЦИН СФОРМИРОВАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО:

А) КЛЮЧЕВЫЕ ПОСТЫ В КОТОРОМ ПОЛУЧИЛИ: Е.Т. ГАЙДАР, А.Н. ШОХИН, А.Б. ЧУБАЙС Б) ПРОВОЗГЛАСИВШЕЕ УСКОРЕННЫЙ ПЕРЕХОД ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ НА РЕЛЬСЫ

РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

а) верно только А

б) верно только Б 

в) верны и А, и Б

г) оба суждения неверны

Теоретические задания - часть II.  Задания на приведение соответствий, определение последовательности событий.

 

Часть II.

1.  СООТНЕСИТЕ ЭПИЗОДЫ ИЗ БИОГРАФИЙ И ИМЕНА КНЯЗЕЙ:

а)  «узнав о вероломном убийстве трех братьев, выступил князь Новгорода Великого… Он вошел в историю России как великий законодатель, а также прославившийся тем, что стал выдающимся просветителем…»

б)  «Желая ободрить свою дружину, князь сказал: «Уже некуда уйти нам отсюда. Волей-неволей надо стать против врагов. Не посрамим земли русской! Ляжем костьми, мертвые сраму не имут.  Я пойду перед вами. Если же сложу свою голову, тогда помышляйте о себе сами». Воины ответили ему: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим»»

в)  «После крещения очень сильно изменился. Из сурового и жестокого человека он превратился в мягкого и доброго. По приказу князя бедным стали раздавать бесплатную пищу и одежду. До принятия христианства             имел     несколько жен…Приглашал из Византии образованное духовенство…» 1. кн. Святослав

2.  кн. Владимир

3.  кн. Ярослав

2. РАССТАВЬТЕ СОБЫТИЯ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ:

А. Ледовое побоище

Б. Сражение на р. Калка

В.  Невская битва

Г.  смерть Чингисхана

Д.  Грюнвальдская битва

3.СООТНЕСИТЕ ПРИКАЗЫ И ИХ ФУНКЦИИ:

а) посольский

б) челобитный

в) разрядный

г) поместный

д) разбойный

е) ямской   

 

1.Отвечал за быструю и надежную связь

2.Принимал жалобы на имя царя и проводил расследования по ним

3.Занимался преследованием «лихих людей»

4.Занимался землевладением

5.Ведал вопросами внешней политики

6.Ведал военным делом, назначением воевод, сбором дворянского ополчения

4. ОПРЕДЕЛИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

1)  Сталинградская битва.

2)  Сражение у Эль Аламейна. 3) Открытие второго фронта.

4)  Потсдамская конференция.

5)  Нападение Японии на Перл-Харбор.

5.  ПРИВЕДИТЕ В СООТВЕТСТВИЕ НАЗВАНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ, ДАТЫ И РЕШЕНИЯ.

НАЗВАНИЯ

РЕШЕНИЯ

1)  Тегеранская

2)  Крымская (Ялтинская)

3)  Потсдамская

(Берлинская)

а) согласованы планы окончательного разгрома Германии, принципы послевоенного устройства мира, решение о создании ООН;

б) обсуждались принципы, которыми необходимо руководствоваться при обращении с Германией в начальный контрольный период;

в) принято решение об открытии второго фронта в Европе, о вступлении СССР в войну с Японией

6.  УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

1)                  Ростропович М.Л.;

2)                  Любимов Ю.;

3)                  Солженицин А.; 4) Образцова Е.. 

а) опера;

б) театр;

в) музыка;

г) литература;

 

Практические задания - часть III.

Задание: работа с документом, анализ событий, приведенных в тексте; представить результаты изучения исторического материала в форме конспекта. Часть III

ЗАДАНИЕ 1

«…от царства Ирина наотрез отказалась, съехала из дворца в Новодевичий монастырь и постриглась там. Вместе с сестрой поселился там и Борис, а царством правил патриарх и бояре именем царицы. Все понимали, что управление временное и что необходимо избрать преемника покойному царю. Но кто же мог ему наследовать?.. Видя, что Ирина постриглась и царствовать не хочет, бояре задумали сделать Боярскую Думу временным правительством и выслали дьяка Щелкалова к народу на площадь с предложением присягнуть боярам. Но народ отвечал, что «знает только царицу». На заявление об отказе и пострижении царицы из народа раздались голоса: «Да здравствует Борис Федорович». Тогда патриарх с народом отправился в Новодевичий монастырь и предложил Годунову престол. Борис наотрез отказался, говоря, что прежде надо упокоить душу Федора…» (С.Ф. Платонов) Вопросы:

1.Какие исторические факты излагаются в документе?

2.Определите время, в которое происходили описываемые события.

3.По документу определите отношение автора к излагаемым фактам. ЗАДАНИЕ 2. 

Назовите последствия первой мировой войны (1914 – 1918 гг.)

ЗАДАНИЕ 3. РАСКРОЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ.

«Оттепель»

 

 

Критерии оценки:

Часть I 1 вопрос - 1 балл

Всего: 25 баллов

Часть II

1  вопрос – 3 балла,

2  вопрос – 5 баллов,

3  вопрос – 5 баллов,

4  вопрос - 5 баллов, 

5  вопрос – 3 балла, 6 вопрос – 3 балла.

Всего: 24 балла

Часть III

1, 2, 3 вопросы – по 5 баллов.

Всего 15 баллов. Максимально – 64 балла.

 

На «5» 73 – 100 %  - 47 – 64 балла

На «4» 50 – 72 %    - 32 – 46 баллов

На «3» 33 – 49 %    - 22 – 31 балл

На «2» - менее 33 %, меньше 21 балла

II вариант

 

 

Часть I

1

А

 

2

В

 

3

Б

 

4

Б

 

5

Б

 

6

А

 

7

Б

 

8

В

 

9

В

 

10

В

 

11

Б

 

12

А

 

13

Г

 

14

Г

 

15

Г

 

16

Б

 

17

А

 

18

В

 

19

А

 

20

В

 

21

Б

 

22

Б

 

23

Б

 

24

В

 

25

В

 

 

Часть II

1

А – 3, Б – 1, В - 2

 

2

БГВАД

 

3

А – 5, Б – 2, В – 6, Г – 4, Д – 3, Е – 1.

 

4

5, 1, 2, 3, 4

 

5

1 – в, 2 – а, 3 - б

 

6

1 – в, 2 – б, 3 – г, 4 – а.

 

 

Часть III

1

1)Смерть царя Федора Ивановича и восшествие на престол Бориса Годунова

 

2)1598 год

3)Положительное, несмотря на отсутствие царских кровей автор одобрял воцарение Годунова.

2

1)                  Ликвидация империй: Российской, Австро-Венгерской, Германской, Османской.

2)                  капиталистический строй в целом как система понес крупный урон, т.к. Россия (после  социалистической революции) стала грозным предостережением всем капиталистическим странам.  3) страны понесли огромные человеческие, материальные и военные потери и затраты;

4)                  война уничтожила большую часть материальных ценностей и человечества, нанесла невосполнимый убыток природным ресурсам земли;

5)                  возникли изменения в мировом экономическом хозяйстве; 6) произошло расчленение мира на две общественно-экономические системы, что привело к национально-освободительной борьбе в колониальных территориях и концу мировой колониальной системы. В 1919 г. после серии продолжительных переговоров был составлен Версальский мирный договор, который поставил Германию в очень неблагоприятное положение.

3

Период в истории СССР после смерти И. В. Сталина. Правление Н.С. Хрущѐва. Осуждение культа личности Сталина, репрессий 1930-х годов. Либерализация режима, освобождение политических заключѐнных, ослабление тоталитарной власти, появление некоторой свободы слова,

относительная демократизация политической и общественной жизни, открытость западному миру, большая свобода творческой деятельности.

 

 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Разработчик: Лукина Е.В., преподаватель

Разработчик: Лукина Е.В., преподаватель

Общие положения 1.1 Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Общие положения 1.1 Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

У4 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии

У4 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии

Тема 5.2. Экономическое и социальное развитие

Тема 5.2. Экономическое и социальное развитие

Раздел 14. Мир во второй половине

Раздел 14. Мир во второй половине

Мамая в) с салюта из огненных стрел русского войска 1

Мамая в) с салюта из огненных стрел русского войска 1

УКАЖИТЕ ДАТУ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ: а) 22 сентября 1812г

УКАЖИТЕ ДАТУ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ: а) 22 сентября 1812г

Новгорода Великого… Он вошел в историю

Новгорода Великого… Он вошел в историю

В.В. Назаревский «Из истории Москвы

В.В. Назаревский «Из истории Москвы

А 14

А 14

Политика, основанная на уступках и потаканиях агрессору

Политика, основанная на уступках и потаканиях агрессору

В 1613 Г. НА ЗЕМСКОМ СОБОРЕ БЫЛА

В 1613 Г. НА ЗЕМСКОМ СОБОРЕ БЫЛА

УКАЖИТЕ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ВТОРОЙ

УКАЖИТЕ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ВТОРОЙ

ОПРЕДЕЛИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ

ОПРЕДЕЛИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ

Часть III 1, 2, 3 вопросы – по 5 баллов

Часть III 1, 2, 3 вопросы – по 5 баллов

Ликвидация империй: Российской,

Ликвидация империй: Российской,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019