Комплект оценочных средств по Основам философии
Оценка 4.8

Комплект оценочных средств по Основам философии

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
обществознание
Взрослым
20.10.2019
Комплект оценочных средств по Основам философии
Комплект оценочных средств (далее – КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла «Основы философии». КОС включает контрольные задания для проведения текущего контроля (К\р№1) и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта (5семестр). КОС разработаны в соответствии с ППССЗ по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), углубленная подготовка, укрупненной группы специальностей 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств; рабочей программой учебной дисциплины «Основы философии».
ОГСЭ.01 Основы философии.doc
Министерство культуры Новосибирской области Барабинский филиал государственного автономного профессионального  образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Комплект контрольно­оценочных средств  по учебной дисциплине  ОГСЭ 01 Основы философии по специальности  54.02.02 Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы  (по видам) Углубленная подготовка Очная форма обучения Барабинск  2017 Рассмотрен на заседании предметно­цикловой комиссии  общих, гуманитарных и социально­ экономических дисциплин протокол № 1 от 02.09.2014 г. протокол № 1 от 02.09.2015 г. протокол № 1 от 02.09.2016 г. протокол № 1 от 02.09.2017 г. Разработан на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по специальности:  54.02.02 Декоративно­прикладное  искусство и народные промыслы (по  видам)  Председатель  ПЦК ОГСЭ ________________________ Заведующая учебной частью ________________________ Разработчик: Берш И.А., преподаватель  БФ ГАПОУ НСО  «НОККиИ» Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза): 2 1. Область применения комплекта оценочных средств Комплект   оценочных   средств   (далее   –   КОС)   предназначен   для   оценки результатов освоения учебной дисциплины общего гуманитарного и социально­ экономического цикла «Основы философии». КОС   включает   контрольные   задания   для   проведения   текущего   контроля (К\р№1)   и   промежуточной   аттестации   в   форме   дифференцированного   зачёта (5семестр).          КОС разработаны в соответствии с ППССЗ по специальности СПО  54.02.02  Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы (по видам),  углубленная подготовка, укрупненной группы специальностей 54.00.00  Изобразительные и прикладные виды искусств; рабочей программой учебной  дисциплины «Основы философии». Формы контроля Форма текущего контроля Форма промежуточного контроля 5 Семестр КР №1 ДЗ 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке,  основные показатели оценки результата 3 Результаты освоения (объекты оценивания – знания, умения) Освоенные умения З1 – знать  основные категории и  понятия философии З2 – знать   роль философии в жизни человека и общества З3  – знать       основы философского учения о бытии З4  –   знать    познания    сущность   процесса З5  –   знать      основы   научной, философской   и   религиозной   картин мира З6  –   знать       об   условиях формирования   личности,   свободе   и ответственности   за   сохранение жизни, культуры, окружающей среды    З7  –   знать      о   социальных   и этических   проблемах,   связанных   с развитием   и   использованием достижений   науки,   техники   и технологий Усвоенные умения Основные показатели оценки результата и их критерии  Ориентироваться в наиболее общих  философских вопросах, сравнить эпохи  философии между собой, анализировать  философские ситуации; Формулировать и грамотно применять  философскую терминологию; Самостоятельная систематизация философских знаний. Определять специфику философской  проблематики,  назначение философии, ее место  в системе научного знания и культуре; Определять предмет и смысл философии; Аргументировано определять влияние  фундаментальных философских идей  на  развитие науки, искусства, социальной и  политической мысли, соотносить их с  актуальными проблемами современности Объяснять сущность основного вопроса  философии; Воспроизводить  основные формы бытия; Характеризовать фундаментальную  противоречивость бытия. Определять познание как предмет философского анализа; Излагать многообразие форм познания; Характеризовать методы и этапы познания; Определение  истины как главной цели познания. Определять место человека в мире; Характеризовать  христианские, научные и  философские  концепции о творении мира; Раскрывать  проблему Универсума Определять значение философии как отрасли  духовной культуры для формирования личности,  гражданской позиции и профессиональных  навыков; Высказывание своей позиции, распределение  ценностей по приоритетам; Оценивать соотношение для жизни человека  свободы и ответственности, материальных и  духовных ценностей Воспроизведение социальных и этических  проблем научного познания, связанных с  развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; Определять роль науки; Раскрывать методы эмпирического познания У1 –  уметь  ориентироваться в  наиболее общих философских  проблемах бытия, познания,  ценностей, свободы и смысла жизни  как основе формирования культуры  Грамотно излагать основные черты философских  направлений;  Аргументировано определять и анализировать  этапы развития философии; Аргументировано сформулировать  4 3.  Распределение знаний и умений по видам контроля 5 семестр Кр №1 + + + + + + У1 З1 З2 З3 З4 З5 З6 З7 ДЗ + + + + + + + + 5 4. Комплект оценочных средств 4.1. Задания текущего контроля знаний Контрольная работа – вид письменной работы, разработанный для текущего контроля знаний   и   умений   студентов.   Контрольная   работа   может   выполняться   как   на   аудиторных занятиях, так и в неаудиторное время студентом самостоятельно. Представленные задания служит условием для допуска студента к зачету по данной дисциплине. Критерии оценки: За правильный ответ на вопрос   выставляется– 1 балл. За неправильный ответ на вопросы выставляется– 0 баллов.   «5» ­ «отлично» ­ от 90 % и более от общей суммы  баллов (18 и более верных ответов):    изложение   полученных   знаний   в   письменной   форме   полное,   в   соответствии   с требованиями рабочей программы;   материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует   дополнительных   вопросов,   выводы   доказательны   и   опираются   на теоретические знания, грамотно определены философские понятия и этапы развития философии, наличие собственной позиции;   быстрый   поиск   информации,   необходимый   для   эффективного   решения профессиональных задач. «4» ­«хорошо»­ от 70 % до 89% от общей суммы баллов (14­17 верных ответов):    изложение   полученных   знаний   в   письменной   форме   полное,   в   соответствии   с требованиями рабочей программы; допускаются отдельные незначительные ошибки; при   выделении   существенных   признаков   изученного   допускаются   отдельные незначительные ошибки;  работа выполняется в основном в соответствии с требованиями с несущественными ошибками, но в рамках ученических норм времени; «3» ­«удовлетворительно»­ выше 50% до 69 %  от общей  суммы баллов (12­13 верных ответов);       изложение   полученных   знаний   неполное;   допускаются   отдельные   существенные ошибки;  имеются   затруднения   при   выделении   существенных   признаков   изученного   и формулировке выводов;   недостаточная организация собственной деятельности;  недостаточная   организация   при   быстром   поиске   информации   необходимый   для эффективного решения профессиональных задач; «2» ­ «неудовлетворительно»­менее 50% от общей суммы баллов (менее 12 верных ответов).    изложение полученных знаний неполное, бессистемное;  допущены   грубые   фактические   и   теоретические   ошибки,   отсутствует   логика   и доказательность представленных положений, отсутствуют оценочные суждения   не   умеет   быстро   ориентироваться   в   поиске   информации,   необходимой   для эффективного решения профессиональных задач. 6 Контрольная работа №1 Тест № 1  1.Выберите правильный ответ Впервые термин «философия» употребил… А) Сократ Б) Пифагор В) Геродот 2. Выберите верное определение термина «философия». А) наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Б) форма общественного сознания. В) учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира. 3. Вставьте пропущенное слово Онтология – это учение о … 4. Выберите правильный ответ Назначение философии состоит в … А) …изучении психического состояния индивида.   Б) …возвышении и совершенствовании человека. В) …создании нового типа людей. 5. Выберите правильный ответ Выберите особенность философии. А) Философия ищет истину через опыты и эксперименты. Б) Философия является только теоретической наукой. В) Философия – это наука, которая существует ради самой себя. 6. Выберите правильный ответ  Гуманистическая функция философии проявляется в… А) …способности давать цельную картину мира. Б) …определении способов достижения целей. В) …заботе о благе человека и человечества. 7. Установите соответствие элементов двух списков: А) Эстетика                             1) учение о мышлении Б) Этика                                    2) учение о познании В) Логика                                  3) учение о человеке Г) Гносеология                         4) учение о прекрасном Д) Антропология   Е) Метафизика                          5) учение о нормах и правилах поведения 8. Выберите правильный ответ Что  объединяет первых философов? А) поиск истины Б) борьба противоположностей В) поиск первоначала мира 9. Вставьте пропущенное слово Философы, считавшие, что мир не мог возникнуть без осмысленного плана, без воздействия  духа назывались… 10. Выберите правильный ответ Мыслители, считавшие, что мир непознаваем для человека.. А) агностики Б) идеалисты В) материалисты 11. Выберите правильный ответ 7 Диалектика­это… А) учение о всеобщей связи явлений  и развитии Б) теория о возникновении жизни В) направление в философии, означающее обыденное мировоззрение 12. Выберите правильный ответ Назовите представителей софийской философии А) Гераклит, Анаксимандр Б) Протагор, Сократ В) Аристотель, Сенека 13. Выберите правильный ответ Кто из древнегреческих философов выделил 6 форм государства, называя демократию  «неправильной»   формой государства… А) Сократ Б) Пифагор В) Аристотель 14. Выберите правильный ответ Главная тема средневековой схоластики … А) Бог Б) Человек В) поиск истины 15. Выберите правильный ответ Главная характеристика философии Возрождения А) теоцентризм, материализм Б) индивидуализм, гуманизм В) возрождение натурфилософии, антропоцентризм 16. Выберите правильный ответ «Я мыслю, следовательно, я существую» ­ это знаменитая фраза философа Нового времени… А)Фрэнсиса Бэкона Б) Бенедикта Спинозы В) Рене Декарта. 17. Выберите правильный ответ Выберите философскую концепцию, согласно которой сознание – первично, а материя – вторична?   А)материализм   Б)идеализм   В)рационализм 18. Выберите правильный ответ Выберите раздел философии, изучающий бытие человек?  А) аксиология Б) праксиология В) онтология  19. Выберите правильный ответ Аврелий Августин развивал идеи: А) духовного развития личности Б) проблемы соотношения веры и разума В) доказательства существования бога 20. Выберите правильный ответ  Выберите форму бытия, которая выражает длительность и последовательность расположения  объектов в мире?   А) пространство  8 Б)время   В) движение Контрольная работа №1 Тест№2 1. Выберите правильный ответ Выберите раздел философии, изучающий познание?  А) гносеология Б) праксиология В) онтология  2.Вставьте пропущенное слово Философы, объясняющих мир исходя из практического опыта называют…. 3. Выберите правильный ответ Как в Древней Греции называли рациональный путь познания истины?   А) путь «пчелы»   Б)путь «паука»   В)путь «муравья»   4. Выберите правильный ответ Выберите функцию философии, формирующую общее понимание мира и места в нем   человека  А) мировоззренческая   Б)познавательная   В)интегративная  5. Выберите правильный ответ Выберите метод философии, согласно которому  все в мире взаимосвязано и существует в  постоянном движении, т.е. развитии?   А)метафизика   Б)эклектика   В)диалектика   6. Выберите правильный ответ Выберите философский прием, при котором доказательство по форме выглядит как  правильное, но по существу заведомо ложно?    А)софистика    Б)эклектика    В)герменевтика  7. Вставьте пропущенное слово Философская  концепция, господствовавшую в Средневековье и утверждавшую, что Бог создал Землю… 8. Выберите правильный ответ Выберите имя немецкого философа, автора науки «логика» и философского метода   «диалектика»?  А)И.Кант  Б)Л.Фейербах  В) Г.Гегель  9. Установите соответствие элементов двух списков:  А)эмпиризм   Б) агностицизм  В) рационализм 1. разум 2. опыт 3. мир не познаваем 9 10. Выберите правильный ответ К особенностям философии Возрождения относятся: А) теоцентризм Б) гуманизм В) креационизм 11. Выберите правильный ответ Философия объясняет мир с помощью: А) интуитивного прозрения; Б) рациональной аргументации; В) математики. 12. Выберите все правильные ответы Уровни научного познания  А) эмпирический; Б) теоретический; В) диалектический. 13. Выберите правильный ответ  Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни: А) онтология;           Б) эстетика;             В) этика 14. Установите соответствие элементов двух списков: 1 Милетская школа 2 Элейская школа 3 Школа атомистов А Фалес Б Левкипп В Анаксимандр Г Демокрит Д Парменид Е Анаксимен  15. Выберите правильный ответ Философская антропология­это… А) учение о нравственном поведении человека Б) учение о практической деятельности человека В) учение о человеке 16. Выберите правильный ответ Что из перечисленного, согласно Фоме Аквинскому, может быть познано разумом:   А) проблема сотворения мира;   Б) факт существования Бога;   В) проблема первородного греха;  17. Выберите правильный ответ Основной вопрос теории познания:  А)  смысл свободы;  Б)  соотношения духа и материи;  В)  соотношение истины и мнения; 18. Выберите правильный ответ Универсалии ­ это… А) термин средневековой философии, обозначающий общие понятия Б) теория ценностей в античной философии В) теория о непознаваемости мира  19. Выберите правильный ответ Форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественное 10 А) Мифология. Б) Религия. В) Философия. 20 Выберите два  правильных ответа К вечным философским вопросам относятся  А) каковы точные размеры вселенной?                 Б) в чем сущность человека?                                 В) в чем смысл жизни? Ключи к тестам Тест №1 1­Б 2­А,Б,В 3­бытие 4­Б 5­Б,В 6­А 7 А­4, Б­5, В­1, Г­2, Д­3. 8­В 9­идеалистами 10­А 11­А 12­Б 13­В 14­А 15­БВ 16­В 17­В 18­В 19­А 20­Б Тест№2 1­А2­эмпирики 3­Б 4­А5­В 6­В 7 теоцентризм 8­В  9­1В 2а 3б 10­Б 11­Б 12­АБ 13­В 14­ 1­А, В,  Е, 2­Д, 3­Б, Г 15­В 16­Б 17­В 18­А 19­А  20­БГ 4.2. Задания промежуточного контроля знаний 4.2.1. Задания для проведения дифференцированного зачёта за 5 семестр 1. Выберите правильный ответ а) философия ­ это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления. б) философия ­ это познание вечного и непреходящего; в) философия ­ это познание причин и принципов сущего; г) философия ­ это учение о том, как жить; 2. Выберите правильный ответ Платон создал учение о... а) мире познания б) материальном мире в) мире идей и бессмертной душе г) о мире культуры 3. Выберите правильный ответ Характерной чертой философии средневековья является: а)теоцентризм б) пантеизм в) гелиоцентризм г) деизм  4. Выберите правильный ответ Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии         а) средних веков         б) Античности         в) Возрождения         г) Нового времени 5. Выберите правильный ответ Какая проблема является центральной в философии Нового времени?         а) Проблема знания.         б) Проблема сущности и существования человека. 11 в) Проблема бытия.         г) Происхождение мира. 6. Выберите правильный ответ Главным предметом изучения человека Западной философией XX века является...         а) биологическая природа человека         б) Божественное начало         в) харизма         г) персонализм 7. Выберите правильный ответ Идеи соборности, общинности и мессианской роли русского народа выдвигали...         а) марксисты         б) космисты         в) западники         г) славянофилы 8. Выберите правильный ответ Какую проблему Ф.Энгельс назвал «основным вопросом философии»? а) Проблему отношения духа к природе, сознания к материи. б) Что первично? Материя или сознание? в) Познаем ли мир? г) Сущность и предназначение человека, его место в мире. 9. Выберите правильный ответ Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения И. Канта о «вещи в себе»: а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения. б) отрицается объективное существование окружающего мира. в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком. г)   отрицается   объективность   реальной   действительности   и   утверждается принципиальная невозможность познания мира. 10. Выберите правильный ответ Что означает понятие «материя»:          а)материя ­ философская категория для обозначения         материальной основы бытия;         б)материя ­ фундаментальная исходная категория         философии  для обозначения  объективной реальности, данной нам в         ощущениях;         в)материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств; .         г)материя ­ это непознаваемая «вещь в себе» 11. Выберите правильный ответ Что означает время как философская категория: а)время существует не в самих вещах, а только в мышлении,осуществляемом нашим  разумом; б) время ­ текущая длительность, в которой все возникает и         исчезает; в)время   существования   материальных   объектов,  это   форма ­     характеризующаяся последовательностью и длительностью; г)время   ­   это   всеобщее   внешнее   условие   бытия   тел, богом вместе с материей. 12. Выберите правильный ответ Что такое диалектика: а)искусство ведения спора;   созданное  12 б)представление о вечном становлении мира; в)универсальная теория и метод познания мира; г)учение о противоречиях 13. Выберите правильный ответ Какое   из   приводимых   ниже   определений   сознания   принадлежит     метафизическому материализму: а)сознание такой мозга, как желчь ­ продукт печени; ­   б)сознание является       же   материальный   продукт   деятельности    не   физиологической   функцией   головного  мозга, а свойством человеческого общества; в)сознание   ­   это   этап   в   развитии   абсолютной   идеи,   на   котором  она приближается к самой себе; г)сознание ­ божественный дар человеку.' 14. Выберите правильный ответ Что означает термин «агностицизм»: а)представление о непознаваемости мира; б)представление о несовершенстве знаний и их изменчивости; в)представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность; г)представление, что познание носит чисто символический  характер, а истинные         знания раскрываются в вере. 15. Выберите правильный ответ Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется: а) научным б) теоретическим в) обыденным г) религиозным 16. Выберите правильный ответ Марксизм в качестве критерия истины называет: а) соглашение б) практику в) непротиворечивость г) надежность 17. Выберите правильный ответ Человек с точки зрения философии ­ это:         а)субъект культуры;         б)продукт обстоятельств;          в)образ и подобие Бога;         г) ступень развития «царства природы» 18. Выберите правильный ответ  Верно ли суждение?         А. Человек есть продукт биологической эволюции.         Б. Человек есть продукт социальной эволюции.         а) верно только А;         б) верно только Б;         в) верно А и Б;         г) оба неверны. . 19. Вставьте пропущенное слово Человек становится личностью в результате... 13 а) индивидуализации         б) информатизации         в) социализации         г) рождения 20. Выберите правильный ответ Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека:         а)сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству         при         рождении человека;         б)сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений;         в)сущность человека творится самим индивидом в процессе его         жизнедеятельности;         г)сущность человека зависит от божественной благодати. 21. Выберите правильный ответ Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему  «Общество как процесс»:         а)общество ­ система взаимоотношений между людьми, возникающая в результате         их  совместной жизнедеятельности;         б)общество ­ совокупность людей, связанных определенными  отношениями в процессе своей деятельности;         в)общество ­ определенный этап в историческом развитии человечества;         г)общество ­ организация людей, объединенных общим занятием или увлечением  (например, спортивное или философское). 22. Выберите правильный ответ  Взгляд на историю как развитие замкнутых в себе локальных культур сформулировал:         а) К.Ясперс         б) А. Блаженный         в) О. Шпенглер         г) К. Маркс 23. Выберите правильный ответ В широком философском смысле результатом материального и духовного производства  общества является...         а) наука         б) культура         в) экономика         г) искусство 24. Выберите правильный ответ К характерным чертам западной культуры не относится: а) индивидуализм б) прагматизм в) созерцательность г) ориентация на науку 25. Выберите правильный ответ В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является... а) наука б) культура в) экономика г) искусство 14 1. Вставьте пропущенное слово Раздел философии, связанный с познанием всеобщих законов и принципов мышления ­ это: ТЕСТ 2. а) гносеология б) этика в) логика г) онтология 2. Выберите правильный ответ Термин «философ» означал: а) мудрец б) любящий мудрость в) ученый г) много знающий 3. Выберите правильный ответ В   условиях   дифференциации   научного   знания   в   современном   мире   важное   значение имеет______функция философии: а) интегрирующая б) эвристическая в) методологическая г) мировоззренческая 4. Выберите правильный ответ Аксиология изучает проблемы... а) определения бытия б) определения генетической предрасположенности в) определения ценностей и идеалов г) определения логики вещей 5. Выберите правильный ответ  В средние века считалось, что основная задача философии ­ это: а) найти смысл жизни б) сделать человека образованным в) объяснить, что такое счастье г) привести человека к Богу 6. Выберите правильный ответ Ф. Бэкона можно назвать основателем: а) эмпиризма б) материализма в) идеализма г) дуализма 7. Выберите правильный ответ Идею непротивления злу силой утверждал в своей философии... а) Л. Толстой б) В. Соловьев в) Н. Бердяев г) В. Вернадский 8. Выберите правильный ответ На основе механики строится картина мира... а) Возрождения 15 б) Нового времени в) Античности г) Средневековья 9. Выберите правильный ответ Прагматизм называют «философией»... а) природы б) человека в) пространства и времени г) дела и действия 10. Выберите правильный ответ И. Канта можно назвать родоначальником... а) итальянской имитационной философии б) немецкой классической философии в) английской инновационной философии г) французской неоклассической философии 11. Выберите правильный ответ Проецирование человеческих свойств на явления природы и фантастичность является особенностями: а) мифологии б) философии в) религии г) науки 12. Выберите правильный ответ Основателем теории, объясняющей роль бессознательного в жизни человека и общества, является: а) 3. Фрейд б) А. Камю в) К. Ясперс г) Л. Витгенштейн 13. Выберите правильный ответ Источником религиозной истины является: а) наука б) вера в) эксперимент г) опыт 14. Выберите правильный ответ На духовный мир индивида направлено... а) общество б) привыкание в) самосознание г) абстрагирование 15. Выберите правильный ответ Учение о том, что Бог ­ центр мира, начало всего, называется: а) теоцентризмом б) антропоцентризмом в) атеизмом г) космоцентризмом 16. Выберите правильный ответ 16 Компонентом религии не является: а) логика б) культ в) вера г) догмат 17. Выберите правильный ответ Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется: а) научным б) теоретическим в) обыденным г) религиозным 18. Выберите правильный ответ  Фраза «тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину» принадлежит: а) Фалесу б) К. Марксу в) К. Циолковскому г) Платону 19. Выберите правильный ответ  Сциентизм (неопозитивизм, аналитическая философия и др.) сделал главным предметом изучения... а) науку б) человека в) Бога г) природу 20. Выберите правильный ответ Утверждение, что ощущения являются единственным источником познания, характерно для: а) агностицизма б) иррационализма в) рационализма         г) сенсуализма 21. Выберите правильный ответ Для западной культуры характерно опираться на: а) интуитивизм б) антипрагматизм в) идею свободы личности г) созерцательность 22. Выберите правильный ответ Взгляд на историю как развитие замкнутых в себе локальных культур сформулировал: а) Ясперс  К. б) А. Блаженный в) О. Шпенглер г) К. Маркс 23. Выберите правильный ответ  Отрицание культуры, призыв возвратиться к «животному состоянию» определяется как: а) контркультура         б) доминирующая культура 17 в) антикультура г) субкультура 24. Выберите правильный ответ  Термин «глобализация» происходит от латинского слова глобус: а) шар б) круг в) земля г) космос 25. Выберите правильный ответ Что такое «Римский клуб»:         а)объединение футбольных болельщиков города Рима;         б)объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией;                   в)объединение современности;         г)объединение   народов   Центральной   Италии   с   целью   противостояния   промышленно развитому северу.  рассмотрения глобальных   ученых   проблем      для   1. Выберите правильный ответ Философская наука о морали ­ это... ТЕСТ 3 а) антропология б) эстетика в) этика г) аксиология 2. Выберите правильный ответ Мировоззрение, основанное на вере в сверхъестественные начала бытия ­ это... а) наука б) философия в) религия г) атеизм 3. Выберите правильный ответ Целостное представление о мироздании реализует______функция философии а) онтологическая б) социальная в) воспитательно­гуманистическая г) прогностическая 4. Вставьте пропущенное слово Раздел философии, который изучает общественную жизнь, называется... а) историей философии б) философией науки в) социальной философией г) философской антропологией 5. Выберите правильный ответ И, Канта называют основоположником учения о... а) «вещах в себе» б) «вещах в магазине» в) «вещах в экономике» г) «вещах в космосе» 6. Выберите правильный ответ 18 Платон создал учение о... а) мире познания б) материальном мире в) мире идей и бессмертной душе г) о мире культуры 7. Выберите правильный ответ Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии а) средних веков б) Античности в) Возрождения г) Нового времени 8. Выберите правильный ответ Главным предметом изучения человека Западной философией XX века является... а) биологическая природа человека б) Божественное начало в) харизма г) персонализм 9. Выберите правильный ответ Идеи соборности, общинности и мессианской роли русского народа выдвигали... а) марксисты б) космисты в) западники г) славянофилы 10. Выберите правильный ответ Основателем эмпиризма и индуктивного метода в философии является: а) Ф. Бэкон б) Р. Декарт в) Д. Локк г) Д. Юм 11. Выберите правильный ответ Абсолютизация необходимости происходит в... а) пессимизме б) аскетизме в) фатализме г) гедонизме 12. Выберите правильный ответ Человек становится личностью в результате... а) индивидуализации б) информатизации в) социализации г) рождения 13. Выберите правильный ответ Для скептицизма характерно: а) осмысление жизни как ценности б) обоснование смысла жизни в) сомнение в сущности смысла жизни г) утверждение прогрессивного развития общества 14. Выберите правильный ответ 19 Современная наука связывает возникновение Вселенной с: а) творческой деятельностью человека б) большим взрывом в) божественным творением г) развитием Абсолютной идеи 15. Выберите правильный ответ Национальной религией не является: а) индуизм б) ислам в) джайнизм г) конфуцианство 16. Выберите правильный ответ На духовный мир человека направлено... а) общество б) самосознание в) привыкание г) абстрагирование 17. Выберите правильный ответ Фрагмент действительности, который изучает исследователь, называется, а) метод б) субъект в) предмет г) объект 18. Выберите правильный ответ К общественным наукам не относится... а) политология б) геология в) социология г) история 19. Выберите правильный ответ Концепция,   определяющая   истинность   знания   его   практической   полезностью, называется... а) конвенциализмом б) прагматизмом в) феноменологией г) марксизмом 20. Выберите правильный ответ  Функция сознания по выработке обобщенных знаний о действительности называется... а) оценочной б) целеполагающей в) регулятивной г) познавательной 21. Выберите правильный ответ  Понятие «демографический взрыв» отражает: а) акселерацию молодежи б) рост населения планеты в геометрической прогрессии в) рост потребностей г) ассимиляцию 20 22. Выберите правильный ответ Противоречие   между   производительной   деятельностью   людей   и   стабильностью природной среды стало причиной проблем: а) терроризма б) демографии в) экологии г) энергоснабжения 23. Выберите правильный ответ Предпосылкой восточной культуры не является... а) культура Древнего Китая б) античная культура в) мусульманская культура г) культура Древней Индии 24. Выберите правильный ответ Марксизм считал движущей силой антропогенеза: а) естественный отбор б) инопланетное вмешательство в) мутацию г) общественно­трудовую деятельность 25. Выберите правильный ответ  Что означает термин «ноосфера»:         а) объединение человечества в единую мировую систему;         б) сфера господства разума;         в) система глобального моделирования окружающей среды;         г) глобализация общества.          1. Выберите правильный ответ Интегрирующая функция философии имеет важное значение в условиях: ТЕСТ 4 а) дифференциации воспитания б) дифференциации общества в) дифференциации научного знания в современном мире г) дифференциации истории 2. Выберите правильный ответ Основной функцией философии является функция: а) прогностическая б) методологическая в) прикладная г) идеологическая 3. Вставьте пропущенное слово Раздел   философии,   посвященный   изучению   всеобщих   законов   и  принципов   развития объективного мира, природы ­ это: а) эстетика б) гносеология в) этика г) онтология 4. Выберите правильный ответ Категория, выражающая независимое от субъекта существования мира ­ это: 21 а) философия б) познание в) бытие г) душа 5. Выберите правильный ответ Характерной чертой ранней античной философии является: а) антропоцентризм б) теоцентризм в) наукоцентризм г) космоцентризм 6. Выберите правильный ответ Сотворение мира Богом из «ничего» отражено христианским принципом: а) материализма б) соборности в) креационизма г) дуализма 7. Выберите правильный ответ Структурно­функциональный анализ общества осуществлен в философии: а) средневековья б) Нового времени в) Античности г) XX века 8. Выберите правильный ответ Формирование новой картины мира в эпоху Возрождения осуществляется на основе: а) учения о двойственности истины б) учения об идеях в) гелиоцентрического учения г) геоцентрического учения 9. Выберите правильный ответ В западной философии XX века наука стала главным предметом изучения: а) аналитической философии б) схоластики в) теологии г) природоведения 10. Выберите правильный ответ Р. Декарт ­ основатель: а) философии б) антропологии в) схоластики г) дедуктивного метода 11. Выберите правильный ответ Неповторимость отдельного человека определяется понятием: а) индивид б) личность в) субъект г) индивидуальность 12. Выберите правильный ответ Существование Бога не признает: 22 а) атеизм б) теология в) пантеизм г) теософия 13. Выберите правильный ответ Наслаждение как символ жизни определяется в концепции: а) прагматизма б) аскетизма в) утилитаризма г) гедонизма 14. Выберите правильный ответ Фрейд определял как «Я» в человеческой психике область: а) сознания б) привычек в) инстинктов г) подсознания 15. Выберите правильный ответ Человек ­ это существо: а) социо­биологическое б) биологическое в) социальное г) природное 16. Выберите правильный ответ Мировоззренческая позиция, считающая жизнь человека бессмысленной, называется: а) пессимизмом б) аскетизмом в) прагматизмом г) оптимизмом 17. Выберите правильный ответ Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется: а) научным б) теоретическим в) обыденным г) религиозным 18. Выберите правильный ответ Марксизм в качестве критерия истины называет: а) соглашение б) практику в) непротиворечивость г) надежность 19. Выберите правильный ответ Философы средневековья рассматривали сознание как: а) данность б) наказание за грех в) жизненный опыт г) особенности психики 20. Выберите правильный ответ Отрицание познаваемости мира характерно для: 23 а) агностицизма б) гностического оптимизма в) номинализма г) скептицизма 21. Выберите правильный ответ Идеология «нового аскетизма» придает особое значение: а) ограничению потребления природных ресурсов б) разоружению в) освоению богатств Мирового океана г) сокращению численности населения 22. Выберите правильный ответ Аккумулирующая функция культуры ­ это функция по... а) сохранению и воспроизводству общественного опыта б) воспитанию человека в) научному изучению общества г) созданию нормативной базы общества 23. Выберите правильный ответ  Пополнение культурного богатства в процессе творчества называется: а) обычаем б) традицией в) заимствованием г) новацией 24. Выберите правильный ответ  Регресс ­ это: а) переход общества к более совершенным формам развития б) движение общества к менее совершенным формам развития в) реформирование г) любое изменение общества 25. Выберите правильный ответ В экономической сфере процессы глобализации выражаются в(во)… а) взаимовыгодном экономическом сотрудничестве между государствами б) выходе экономики за национальные рамки в) формировании социально­ориентированной экономики г) росте экономической самостоятельности государств Тест 5. 1. Выберите правильный ответ Философия как теоретическая форма мировоззрения впервые возникает в… а) Вавилоне б) Греции в) Китае г) Индии 2. Выберите правильный ответ Эвристическая функция связана с _________________ значением философии. а) гуманистическим б) методологическим в) культурно­воспитательным г) практическим 3. Выберите правильный ответ В отличие от науки, философия… 24 а) постигает мир в его универсальной целостности б) является систематизированным знанием в) опирается на факты г) внутренне непротиворечива 4. Выберите правильный ответ Философия появилась как критическое преодоление… а) обыденного сознания б) анимизма в) магии г) мифа 5. Выберите правильный ответ Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы… а) смысла жизни б) существования Бога в) познания Космоса г) первоначала бытия 6. Выберите правильный ответ IX­XIV вв. средневековой европейской философии называются этапом… а) патристики б) софистики в) схоластики г) апологетики 7. Вставьте пропущенное слово Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется… а) персонализмом б) гуманизмом в) космизмом г) утилитаризмом 8. Выберите правильный ответ Человеческий разум становится критерием развития общества и культуры в  философии… а) Возрождения б) Нового времени в) Просвещения г) Античности 9. Выберите правильный ответ Автором книги «Иметь или быть» является… а) З. Фрейд б) Ф. Ницше в) Ф. Энгельс г) Э. Фромм 10. Выберите правильный ответ  Представителем антропологического материализма в русской философии является… а) Н.Г. Чернышевский б) П.А. Флоренский в) М.В. Ломоносов г) В.С. Соловьёв 11. Выберите правильный ответ 25 Предельно общие характеристики всего существующего выражаются в категории… а) «жизнь» б) «взаимодействие» в) «бытие» г) «сущность» 12. Выберите правильный ответ С позиции диалектического материализма материя есть… а) внешняя проекция комплекса человеческих ощущений б) кирпичик мироздания в) физический мир, созданный нематериальной субстанцией г) объективная реальность 13. Выберите правильный ответ Идея развития утверждается в философии в… а) конце XVIII – середине XIX вв. б) Средние века в) Античности г) эпоху Возрождения 14. Выберите правильный ответ  Логико­гносеологическая модель диалектики была разработана… а) аналитической философией б) немецкой классической философией в) философией Просвещения г) философией Возрождения 15. Выберите правильный ответ Источником содержания сознания для материалистов выступает… а) ощущение б) бессознательное в) Бог г) объективный мир 16. Выберите правильный ответ Научное познание непосредственно направлено:         а) на создание новых материальных ценностей;         б) выработку нравственных норм;         в) раскрытие смысла жизни;         г) выявление закономерностей развития мира. 17. Вставьте пропущенное слово Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл  отличает ______________ знание. а) обыденное б) паранаучное в) научное г) квазинаучное 18. Выберите правильный ответ Согласно классической позиции, истина есть… а) теоретическая конструкция, позволяющая добиться успеха в данной ситуации б) соответствие знаний объективной реальности в) правда г) то, что признаётся таковым большинством 26 19. Выберите правильный ответ Согласно древнегреческой философии, природа есть… а) вечный и неизменный мир б) живые существа в) неживые предметы г) космос 20. Выберите правильный ответ Философское направление, рассматривающее личность как высшую ценность,  называется… а) марксизмом б) фрейдизмом в) персонализмом г) неотомизмом 21. Выберите правильный ответ Культура становится предметом философского изучения в… а) Античности б) эпоху Возрождения в) немецкой классической философии г) философии Просвещения 22. Выберите правильный ответ Христианское понимание смысла жизни заключается в… а) преобразовании мира б) материальном обогащении в) спасении г) накоплении знаний 23. Выберите правильный ответ В формационной теории К. Маркса критерием, определяющим тип формации, является: а) способ производства материальных благ. б) уровень развития культуры. в) религия. г) уровень развития производительных сил. д) духовность. 24. Выберите правильный ответ  Что означает термин «коэволюция»:         а) взаимодействие индивида и общества;         б) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы; l         в) современная теория эволюции; г) синоним эволюционного подхода 25. Выберите правильный ответ  Что такое «экологический императив»         а) нравственный закон;         б) изучение глобальных моделей развития человечества;         в) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития  общества;         г) золотое правило нравственности. 1 – а; 2 – в ; 3 – а; 4 – в; 5 – а; 6­ г; 7 – г; 8 – а;  9 – а; 10 – б; 11 – в; 12 – в; Ответы тестовых заданий. Тест 1: 27 13 –а; 14 – а; 15 – в; 16 – б; 17 – а; 18 – в; 19 – в; 20 – в; 21 – б; 22 – в; 23 – б; 24 – в; 25 – б. 1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – в; 5 – г; 6 – а; 7 – а; 8 – б; 9 – г; 10 – б; 11 – а; 12 – а; 13 – б; 14 – в; 15  ­ а; 16 – в; 17 – в; 18 – г; 19 – а; 20 – г; 21 – в; 22 – в; 23 – в; 24 – а; 25 – в. Тест 2: 1 – в; 2 – в; 3 – а; 4 – в; 5 – а; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – г; 10 – а; 11 – в; 12 – в; 13 – в; 14 – б; 15 – б; 16 – б; 17 – г; 18 – б; 19 – б; 20 – г; 21 – б; 22 – в;  23 – б; 24 – г; 25 – б. Тест 3: 1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – в; 5 – г; 6 – в; 7 – г; 8 – в; 9 – а; 10 – г; 11 – г; 12 – а; 13 – г; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – в; 18 – в; 19 – б; 20 – а; 21 – а; 22 – а;  23 – г; 24 – б; 25 – б. Тест 4: 1 – б; 2 – б; 3 – а; 4 – г; 5 – г; 6 – в; 7 – б; 8 – а; 9 – г; 10 – а; 11 – в; 12 – г; 13 – в; 14 – б; 15 – г; 16 – г; 17 – а; 18 – б; 19 – г; 20 – а; 21 – а; 22 – в; 23 – а; 24 – б; 25 – в. Тест 5: Условия выполнения заданий Зачёт   проводится   в   письменной     форме   и   включает   вопросы   из   представленных   тестов, комплексно проверяющих освоенные знания и умения студентов по дисциплине. Время на выполнение­ 45 минут. Оборудование: бумага, ручка.  Литература  Основная литература: 1.Артёмов   В.В.,   Лубченков,   Ю.Н.   История   (   для   всех   специальностей   СПО):   учебник   для студентов   учреждений   сред.   проф.   образования­   5­е   изд.,   стер.­М.:   Издательский   центр «Академия», 2016.­ 256с Дополнительная литература: 1. Губина Л.С. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах/ С.Л. Губина.­ изд.5­е.­  Ростов н\Д: Феникс, 2017.­ 108с. 2. ИсторияРоссиивсхемах,таблицахикартах:уч.пос.длявузов/В.Касьянов,Касьянов,В.С.Н.Шапо валов,Я.А.Шаповалова;подред.В.В.Касьянова. – Ростов­н/Д.:2013. – 288с. 3. История: шпаргалки/ П.С. Самыгин  [и др.]; под ред. П.С. Самыгина.­ Ростов  н/ Д: Феникс,  2016.­221с. 28 4. Касьянов В. История России в схемах, таблицах и картах: уч. пос. для вузов/В. Касьянов,  Касьянов, В. С.Н. Шаповалов, Я.А.  Шаповалова; под ред.В.В. Касьянова.­ Ростов­н/Д.:   2013.­ 288 с. 5. Нагаева, Гильда  Памятка по истории России/ Гильда Нагаева.­ 6­е изд.­Ростов н/Д:Феникс,  2018.­94с. 6. Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации».  Конвенция о правах ребёнка.­ Новосибирск: Норматика, 2016.­ 32 с.  Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://window.edu.ru/window/library 3. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] ­  Режим доступа:http://fcior.edu.ru 4. Библиотека Гумер [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.gumer.info 5. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.hist.msu.ru 6. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и  мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http:// www.bibliotekar.ru 7.  Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека». [Электронный ресурс] – Режим  доступа:http://www.liber.rsuh.ru 8. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 9. Научная библиотека им. М.Горького СпбГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.library.spbu.ru Критерии оценки результата теста   За правильный ответ на вопрос   выставляется– 1 балл. За неправильный ответ на вопросы выставляется– 0 баллов. «5» ­ «отлично» ­ от 90 % и более от общей суммы  баллов (23 и более верных ответов):   изложение   полученных   знаний   в   письменной   форме   полное,   в   соответствии   с требованиями рабочей программы;   материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует   дополнительных   вопросов,   выводы   доказательны   и   опираются   на теоретические знания, грамотно определены философские понятия и этапы развития философии, наличие собственной позиции; 29 быстрый   поиск   информации,   необходимый   для   эффективного   решения профессиональных задач. «4» ­«хорошо»­ от 70 % до 89% от общей суммы баллов (18­22 верных ответов):    изложение   полученных   знаний   в   письменной   форме   полное,   в   соответствии   с требованиями рабочей программы; допускаются отдельные незначительные ошибки; при   выделении   существенных   признаков   изученного   допускаются   отдельные незначительные ошибки;  работа выполняется в основном в соответствии с требованиями с несущественными ошибками, но в рамках ученических норм времени; «3» ­«удовлетворительно»­ выше 50% до 69 %  от общей  суммы баллов (14­17 верных ответов);        изложение   полученных   знаний   неполное;   допускаются   отдельные   существенные ошибки;  имеются   затруднения   при   выделении   существенных   признаков   изученного   и формулировке выводов;   недостаточная организация собственной деятельности;  недостаточная   организация   при   быстром   поиске   информации   необходимый   для эффективного решения профессиональных задач; «2» ­ «неудовлетворительно»­менее 50% от общей суммы баллов (менее 14 верных ответов).    изложение полученных знаний неполное, бессистемное;  допущены   грубые   фактические   и   теоретические   ошибки,   отсутствует   логика   и доказательность представленных положений, отсутствуют оценочные суждения   не   умеет   быстро   ориентироваться   в   поиске   информации,   необходимой   для эффективного решения профессиональных задач. 5. Перечень используемых материалов, оборудования  и информационных источников Оборудование: бумага, ручка Литература для учащегося и преподавателя (справочная, методическая и др.):  Основная литература: 1.Артёмов   В.В.,   Лубченков,   Ю.Н.   История   (   для   всех   специальностей   СПО):   учебник   для студентов   учреждений   сред.   проф.   образования­   5­е   изд.,   стер.­М.:   Издательский   центр «Академия», 2016.­ 256с Дополнительная литература: 1. Губина Л.С. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах/ С.Л. Губина.­ изд.5­е.­ Ростов н\Д: Феникс, 2017.­ 108с. 2.ИсторияРоссиивсхемах,таблицахикартах:уч.пос.длявузов/В.Касьянов,Касьянов,В.С.Н.Шапов алов,Я.А.Шаповалова;подред.В.В.Касьянова. – Ростов­н/Д.:2013. – 288с. 3.История: шпаргалки/ П.С. Самыгин  [и др.]; под ред. П.С. Самыгина.­ Ростов  н/ Д: Феникс,  2016.­221с. 30 4.Касьянов В. История России в схемах, таблицах и картах: уч. пос. для вузов/В. Касьянов,  Касьянов, В. С.Н. Шаповалов, Я.А.  Шаповалова; под ред.В.В. Касьянова.­ Ростов­н/Д.:  2013.­  288 с. 5.Нагаева, Гильда  Памятка по истории России/ Гильда Нагаева.­ 6­е изд.­Ростов н/Д:Феникс,  2018.­94с. 6.Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации».  Конвенция о правах ребёнка.­ Новосибирск: Норматика, 2016.­ 32 с.  Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://window.edu.ru/window/library 3. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] ­  Режим доступа:http://fcior.edu.ru 4. Библиотека Гумер [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.gumer.info 5. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.hist.msu.ru 6. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и  мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http:// www.bibliotekar.ru 7.  Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека». [Электронный ресурс] – Режим  доступа:http://www.liber.rsuh.ru 8. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 9. Научная библиотека им. М.Горького СпбГУ [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http://  www.library.spbu.ru 31 Содержание 1. Область применения комплекта оценочных средств 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке,  основные показатели оценки результата 3 3 32 3.  Распределение знаний и умений по видам контроля 4. Комплект оценочных средств  4.1. Задания текущего контроля знаний 4.2. Задания промежуточного контроля знаний 4.2.1. Задания для проведения зачета  5.  Перечень используемых материалов, оборудования и  информационных источников 4 3 5 10 10 14 33

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии

Комплект оценочных средств по Основам философии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019