Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Оценка 4.8

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Оценка 4.8
Документация
docx
информатика
Взрослым
31.03.2018
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ для специальности 34.02.01 Сестринское дело поможет преподавателю использовать их при подготовке урока. Комплект содержит технокарты за 2 семестр дисциплины в полном объеме. Программа используемая для написания технокарт естественнонаучного направления, все разделы соответствуют базисному учебному плану по ППССЗ СПО.Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ для специальности 34.02.01 Сестринское дело поможет преподавателю использовать их при подготовке урока. Комплект содержит технокарты за 2 семестр дисциплины в полном объеме. Программа используемая для написания технокарт естественнонаучного направления, все разделы соответствуют базисному учебному плану по ППССЗ СПО.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ Дисциплина  ОБД.07 Информатика и ИКТ   Специальность 34.02.01   2 семестр  Сестринское дело 11, 12 группа Общее количество часов на дисциплину 117 часов  (33 часа  теории, 45 часов  практика,  39 часов  самостоятельная работа) Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.1 11,12 Теория                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Тема занятия   Текст как информационный объект. Вид занятия      Урок­изучение нового материала Цель занятия   обозначить основные понятия текста. Рассмотреть  простейшие принципы форматирования текста Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать Должны уметь ­понятие текста как информационного объекта ­понятие «форматирование текста» ­ различать редактирование и форматирование ­выполнять простейшие методы форматирования текста Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование). СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа 1 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Временная регламентация этапа          9 мин. 2 Мотивационный момент:         5 мин. 3 4 5 6 7 ­ обоснование необходимости изучение данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 1. Введение понятие текста 2. Объяснение необходимости форматировать текст 3. Попытка   учащимися   дать   определение   редактирование   и форматирование текста        10 мин. Объяснение новой темы: Рассмотрение основных способов и форм редактирования и  форматирования текста  Самостоятельная работа 36 мин.         15 мин. 1. Работа по карточкам (индивидуально) 2. Обсуждение творческого задания Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  2) с. 9­30 3) с. 177­203 Проработать конспект, подготовиться к практическим занятиям Самостоятельная работа Набор текста по варианту    10  мин. 5 мин. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.1.1 11,12                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Практика Тема занятия   Использование систем проверки орфографии и  грамматики. Создание компьютерных публикаций. Вид занятия      Закрепление  Цель занятия   закрепить основные понятия текста. Рассмотреть  простейшие принципы форматирования текста. Выработать навыки  работы с текстом и простейшими способами форматирования Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать ­понятие текста как информационного объекта ­понятие «форматирование текста» Должны уметь ­ различать редактирование и форматирование ­выполнять простейшие методы форматирования текста Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа 1 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Временная регламентация этапа          9 мин. 2 Мотивационный момент:         5 мин. 3 4 5 6 7 ­ обоснование необходимости закрепления данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 1. Повторение понятия текста 2. Объяснение необходимости форматировать текст 3. Попытка   учащимися   дать   определение   редактирование   и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word Объяснение техники выполнения практической работы: Рассмотрение основных способов и форм редактирования и  форматирования текста  Самостоятельная работа 1. Работа по раздаточному материалу в парах Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Учить тему 1 Самостоятельная работа Создание нестандартного объекта в MS Publisher (по варианту)        10 мин. 6 мин.         45 мин.    10  мин. 5 мин. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.1.2 11,12                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Практика Тема занятия   Гипертекстовое представление информации. Вид занятия      Закрепление  Цель занятия   закрепить основные понятия текста. Рассмотреть  гипертекстовые документы как информационные объекты Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать ­понятие текста как информационного объекта ­понятие   гипертекста   и   гипертекстового   представления информации Должны уметь ­ различать редактирование и форматирование ­выполнять простейшие методы форматирования текста ­делать гиперсылки внутри документа и внешние гиперссылки Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа 1 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Временная регламентация этапа          9 мин. 2 Мотивационный момент:         5 мин. ­ обоснование необходимости закрепления данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 1. Введение понятие гипертекста, гиперссылки 2. Объяснение необходимости использования гиперссылок 4. Попытка   учащимися   дать   определение   гиперссылки, гипертекста в текстовом редакторе MS Word Объяснение техники выполнения практической работы: Рассмотрение основных способов создания и использования  гипертекста Самостоятельная работа 1. Работа по раздаточному материалу в парах Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Учить тему 2 Самостоятельная работа 3 4 5 6 7        10 мин. 6 мин.         45 мин.    10  мин. 5 мин. Набор математических текстов и графическое представление  математических объектов (по варианту). Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.2 11,12 Теория                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Тема занятия    Динамические (электронные) таблицы как ин­ формационные объекты. Вид занятия      Урок­изучение нового материала Цель занятия   изучить динамические таблицы как  информационные объекты Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать Должны уметь ­понятие динамической таблицы, ячейки, диапазона ­простейшие методы редактирования динамических таблиц ­выполнять   простейшие   методы   ввода   данных   в   электронные таблицы ­выполнять форматирования данных в ячейках   простейшие   методы   редактирования   и Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа 1 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Временная регламентация этапа          9 мин. 2 Мотивационный момент:         5 мин. ­ обоснование необходимости изучение данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 1. Введение понятие электронной таблицы 2. Объяснение   целесообразности   использования   электронных таблиц 3. Попытка   учащимися   дать   определение   электронному калькулятору MS Excel Объяснение новой темы: Рассмотрение основных способов и форм редактирования ячеек,  ввода данных в них. Применение электронных таблиц Самостоятельная работа 1. Работа в парах  2. Обсуждение парного задания        10 мин. 36 мин.         15 мин. Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы     10  мин. 3 4 5 6 7 (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Проработать конспект.  3) с. 237­260 Подготовиться к практическим занятиям. Самостоятельная работа Составление глоссария по теме «Электронные таблицы MS Excel» Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            5 мин. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.2.1 11,12                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Практика Тема занятия   Использование различных возможностей  динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных  заданий. Вид занятия      Закрепление  Цель занятия   закрепить основные навыки работы в среде  электронных таблиц MS Excel Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать Должны уметь ­понятие динамической таблицы, ячейки, диапазона ­простейшие методы редактирования динамических таблиц ­выполнять   простейшие   методы   ввода   данных   в   электронные таблицы ­выполнять форматирования данных в ячейках   простейшие   методы   редактирования   и ­Применять MS Excel в учебной деятльности Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа 1 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Временная регламентация этапа          9 мин. 2 Мотивационный момент:         5 мин. ­ обоснование необходимости закрепления данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 1 Повторение   понятия   ячейки,   диапазона   данных,   рабочего листа 2 Объяснение   целесообразности   использования   электронных таблиц в учебной деятельности 3 Попытка   учащимися   дать   определение   электронному калькулятору,   объяснение   вариантов   использования   в учебной деятельности Объяснение техники выполнения практической работы: Рассмотрение основных простейших приемов работы с  электронными таблицами: ввод данных, редактирование,  3 4        10 мин. 6 мин. 5 6 7 построение простейшей таблицы  Самостоятельная работа 1 Работа по раздаточному материалу в парах Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Учить тему 3 Самостоятельная работа Отработка ввода данных в ячейку (по варианту) Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                                    45 мин.    10  мин. 5 мин. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.2.2 11,12                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Практика Тема занятия    MSExcel. Особенности построения диаграмм. Вид занятия      Закрепление  Цель занятия   закрепить основные навыки работы в среде  электронных таблиц MS Excel, выработать навыки построения  диаграмм Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать ­понятие динамической таблицы, ячейки, диапазона ­простейшие методы редактирования динамических таблиц Должны уметь ­способы построения диаграмм ­выполнять   простейшие   методы   ввода   данных   в   электронные таблицы ­выполнять форматирования данных в ячейках ­Применять MS Excel в учебной деятльности ­строить диаграммы   простейшие   методы   редактирования   и Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа 1 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­  проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Временная регламентация этапа          9 мин. 2 Мотивационный момент:         5 мин. ­ обоснование необходимости закрепления данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 3        10 мин. 1. Повторение   понятия   ячейки,   диапазона   данных,   рабочего листа 2. Объяснение   целесообразности   использования   электронных таблиц в учебной деятельности для построения диаграмм 3. Попытка учащимися дать определение диаграмме, графику 4 5 6 7 Объяснение техники выполнения практической работы: Рассмотрение основных простейших приемов работы с  электронными таблицами: ввод данных, редактирование,  построение простейшей таблицы и диаграммы Самостоятельная работа 1. Работа по раздаточному материалу в парах 2. Выполнение проверочного теста Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Учить тему 4 Самостоятельная работа Обработка числовой информации на примерах задач по учету и  планированию. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            6 мин.         45 мин.    10  мин. 5 мин. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.3 11,12                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Теория Тема занятия   Базы данных Вид занятия      Урок­изучение нового материала Цель занятия   обозначить основные понятия теории баз данных;  научить различать виды устанавливаемых связей; сформировать  понятие СУБД;познакомить со средой программы  Microsoft Office  Access Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать ­понятие базы данных, их квалификации; ­понятие СУБД, её назначение и характеристики; ­виды объектов S Access; ­понятие ключа, связи и их назначение; ­метод половинного деления и метод полного перебора элементов. ­ устанавливать связи типа 1:1, 1:∞,∞:∞ Должны уметь Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ №  этапа Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения 1 2 3 Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Мотивационный момент: ­ обоснование необходимости изучение данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний Временная  регламентация  этапа          9 мин.         5 мин.        10 мин. 4 5 6 7 1 Приведение примеров БД из обычной жизни. 2 Объяснение необходимости структурировать данные. 3 Попытка учащимися дать определение БД. Объяснение новой темы: Рассмотрение основных понятий, входящих в состав СУБД, БД.  Методы их реализации, знакомство с MS  Самостоятельная работа 1 Работа по карточкам (индивидуально) 2 Обсуждение творческого задания Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Проработать конспект.  2) с. 31­58 3) с. 261­285 Подготовиться к практическому занятию. Самостоятельная работа Составление теста по теме «СУБД MS Aссess» Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            36 мин.         15 мин.    10  мин. 5 мин. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.3.1 11,12                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Практика Тема занятия   MSAccess. Создание базы данных, поиск  информации. Вид занятия      Закрепление  Цель занятия   закрепить основные понятия БД, СУБД, способы  формирования связей в БД Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать ­понятие базы данных, их квалификации; ­понятие СУБД, её назначение и характеристики; ­виды объектов S Access; ­понятие ключа, связи и их назначение; ­метод половинного деления и метод полного перебора элементов. ­строить таблицы в СУБД MS Access ­ устанавливать связи типа 1:1, 1:∞,∞:∞ Должны уметь Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа 1 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Временная регламентация этапа          9 мин. 2 Мотивационный момент:         5 мин. ­ обоснование необходимости закрепления данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия 3 Актуализация знаний        10 мин. 4 5 6 7 1. Приведение примеров БД из обычной жизни. 2. Объяснение необходимости структурировать данные. 3. Попытка учащимися построить простую БД. 4. Рассмотрение понятие ключа, связи и их назначения. Объяснение техники выполнения практической работы: Рассмотрение приема работы с СУБД MS Access Самостоятельная работа 1. Работа по раздаточному материалу в парах 2. Выполнение проверочного теста Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Учить тему 4 Самостоятельная работа Организация сортировки при работе с каталогами библиотек. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            15 мин.         36 мин.    10  мин. 5 мин. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.3.2 11,12                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Практика Тема занятия  Работа с электронными образовательными ресурсами. Вид занятия      Урок­изучение нового материала Цель занятия   научиться находить электронные образовательные  ресурсы по заданной теме и применять их на практике. Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать Должны уметь ­понятие ЭОР ­методы использования ЭОР ­В   операционной   системе   Windows,   используя   браузер,   найти электронные образовательные ресурсы на сайте ФЦИОР. Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа 1 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Временная регламентация этапа          9 мин. 2 Мотивационный момент:         5 мин. ­ обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия 3 Актуализация знаний        10 мин. 1. Приведение примеров ЭОР 2. Введение совместно с учащимися понятия ЭОР 3. Рассмотрение примеров ЭОР 4 5 6 7 Объяснение техники выполнения практической работы: Рассмотрение сайтов, содержащих ЭОР, приведение примеров  работы с ЭОР Самостоятельная работа 1. Работа по раздаточному материалу в парах Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Учить тему 4 Самостоятельная работа Оформление цитат источников, списков литературы. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            15 мин.         36 мин.    10  мин. 5 мин. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.4 11,12                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Теория Тема занятия    Графические информационные объекты Вид занятия      Урок­изучение нового материала Цель занятия   изучить основные виды компьютерной графики, виды  графических редакторов Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать ­понятие компьютерной графики ­понятие растровой и векторной графики ­графического редактора ­ различать векторную и растровую графику Должны уметь Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ №  этапа Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения 1 2 Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Мотивационный момент: ­ обоснование необходимости изучение данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Временная  регламентация  этапа          9 мин.         5 мин. 3 4 5 6 7 Актуализация знаний        10 мин. 1. Приведение примеров растрового и векторного изображений  2. Выявление достоинств и недостатков каждого вида графики 3. Попытка учащимися определить графические редакторы  каждого типа графикик Объяснение новой темы: Рассмотрение основных понятий компьютерной графики Самостоятельная работа 1. Работа за ПК в среде растрового редактора Paint 2. Обсуждение творческого задания Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Проработать конспект. 3) с. 203­231 Подготовиться к практическим занятиям.   Самостоятельная работа Оформление рисунка в MS Paint средствами простейшей редакции  (по варианту) 25 мин.         25 мин. 10  мин. 5 мин. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.4.1                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Практика Тема занятия    MS PowerPoint. Создание и редактирование пре­ зентаций. Вид занятия      Изучение новой темы Цель занятия   закрепить полученные в школе навыки по созданию  презентаций, изучить основные принципы редактирования  презентаций 11,12 Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать Должны уметь ­понятие презентации ­методы редактирования презентаций ­правила эстетического оформления презентаций ­делать презентации ­применять анимацию и элементы оформления презентации Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа 1 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Временная регламентация этапа          9 мин. 2 Мотивационный момент:         5 мин. 3 4 5 6 7 ­ обоснование необходимости закрепления данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 1 Рассмотрение примера презентации «с ошибками» 2 Обсуждение ошибок презентации 3 Формулирование   вместе   со   студентами   принципов оформления презентации Объяснение техники выполнения практической работы: Рассмотрение приема работы с MS PowerPoint Самостоятельная работа 1 Работа по раздаточному материалу в парах Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Учить тему 5 Самостоятельная работа Создание презентации по варианту с эффектами анимации, звуком,  вставкой видео        10 мин. 15 мин.         36 мин.    10  мин. 5 мин. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.4.2                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Практика Тема занятия    Примеры геоинформационных систем. Вид занятия      Изучение новой темы Цель занятия   познакомиться с особенностями работы ГИС,  отработать основные навыки поиска информации с помощью ГИС. 11,12 Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать Что такое ГИС Как хранится информация в ГИС ГИС можно рассматривать в трех видах Что можно делать с помощью ГИС Где применяются ГИС Что такое GPS ­использовать ГИС в практической деятельности Должны уметь Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа 1 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; Временная регламентация этапа          9 мин. ­ сообщение темы. 2 Мотивационный момент: 3 4 5 6 7 ­ обоснование необходимости закрепления данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 1. Рассмотрение примера использования ГИС 2. Обсуждение способов поиска объектов в ГИС 3. Формулирование   вместе   со   студентами   принципов   поиска объектов и адресов в ГИС Объяснение техники выполнения практической работы: Рассмотрение приема работы в системе ГИС Самостоятельная работа 1. Работа по раздаточному материалу в парах Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Учить тему 5 Самостоятельная работа Составление маршрута on­line         5 мин.        10 мин. 15 мин.         36 мин.    10  мин. 5 мин. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 5.1. 11,12                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Тема занятия   Средства и технологии обмена информацией с  помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) Вид занятия      Урок­изучение нового материала Цель занятия   изучить понятие компьютерной и локальной сети,  цели и способа её использования Теория Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать Должны уметь ­понятие  компьютерной и локальной сети ­сетевые топологии  ­   различать   основные   топологии,   выделять   их   достоинства   и недостатки Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения 1 Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; Временная регламентация этапа          9 мин. ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. 2 Мотивационный момент:         5 мин. 3 4 5 6 7 ­ обоснование необходимости изучение данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний        10 мин. 1. Приведение примеров из жизни по использованию сетей 2. Объяснение эффективности   и   целесообразности   использования компьютерных сетей 3. Попытка   учащимися   дать   определение   компьютерной   и локальной сети Объяснение новой темы: Рассмотрение основных сетевых топологий, их достоинств и  недостатков. Рассмотрение современных каналов передачи данных. Просмотр видеоролика Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Проработать конспект. 2) с. 59­68, 75­87 3) с. 298­316 Подготовиться к практическому занятию.   Самостоятельная работа Составление глоссария по теме: «Телекоммуникации» 36 мин.         15 мин.    10  мин. 5 мин. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 5.1.1.                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Практика Тема занятия    Поисковые информационные системы. 11,12 Вид занятия      Изучение новой темы Цель занятия   познакомиться с особенностями использования  поисковых информационных систем Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать Должны уметь ­понятие поисковой системы ­понятие браузера ­понятие поискового каталога ­использовать   браузер   для   организации   эффективного   поиска информации Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Временная регламентация этапа 1 Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. 2 Мотивационный момент: 3 4 5 6 7 ­ обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 1. Рассмотрение многообразия браузеров 2. Обсуждение способов эффективного поиск информации 3. Подведение   студентов   к   самостоятельному   формированию определению поисковой машины и поискового каталога Объяснение техники выполнения практической работы: Рассмотрение приема работы с поисковой машиной и поисковым  каталогом Самостоятельная работа 1. Работа по раздаточному материалу в парах Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Учить тему 6 Самостоятельная работа Инструменты создания информационных объектов для Интернета.  Методы и средства создания и сопровождения сайта.          9 мин.         5 мин.        10 мин. 15 мин.         36 мин.    10  мин. 5 мин. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 5.1.2.                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Практика Тема занятия    Участие в онлайн­конференции, анкетировании,  дистанционных курсах, интернет­олимпиаде или компьютерном  11,12 тестировании. Вид занятия      Изучение новой темы Цель занятия   изучить способы использования дистанционных  олимпиад и тестирований  в учебной деятельности Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать ­технику участия в онлайн­конференции, дистанционных курсах, интернет­олимпиаде Должны уметь ­использовать   в   образовательной   деятельности   мастер   тестов easyQuizzy  Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Временная регламентация этапа 1 Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. 2 Мотивационный момент: ­ обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 1. Обсуждение многообразия сайтов с интернет­олимпиадами, дистанционными курсами 2. Беседа о необходимости и целесообразности использования компьютерного тестирования и его достоинств по сравнению с бумажными аналогами Объяснение техники выполнения практической работы: Рассмотрение приема работы с мастером тестов easyQuizzy Самостоятельная работа 1. Работа по раздаточному материалу в парах Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  3 4 5 6 7          9 мин.         5 мин.        10 мин. 15 мин.         36 мин.    10  мин. 5 мин. Самостоятельная работа Оформление сайта специальными средствами. Теги для оформления сайта и дизайна. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 5.2.                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Тема занятия    Локальные и глобальные компьютерные сети. Вид занятия      Урок­изучение нового материала Теория 11,12 Цель занятия   изучить понятие компьютерной локальной сети и  глобальной сети, цели их использования Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать Должны уметь ­понятие  компьютерной и локальной сети ­сетевые топологии  ­понятие глобальной сети ­понятие Интернета ­   различать   основные   топологии,   выделять   их   достоинства   и недостатки ­отличать региональные, локальные и глобальные сети Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование).                                                СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Временная регламентация этапа          10 мин. 10 мин.         5 мин.        5 мин. 30 мин.         15 мин.    10  мин. 5 мин. 1 Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Проверочный тест по теме «Сетевые топологии» 2 3 Мотивационный момент: 4 5 6 7 8 ­ обоснование необходимости изучение данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 1. Приведение примеров из жизни по использованию сетей 2. Объяснение эффективности использования глобальных сетей 3. Попытка учащимися дать определение Интернету Объяснение новой темы: Рассмотрение основных понятий глобальной сети, сетевого  оборудования Просмотр видеоролика Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Проработать конспект. 2) с. 68­74 3) с. 286­292,  с. 316­335 Подготовиться к практическому занятию.   Самостоятельная работа Составление теста по теме: «Телекоммуникации: конференции,  интервью, репортаж» Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С.                                                                                                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 5.2.1. 11,12                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Практика Тема занятия    Работа в локальной сети организации. Передача  файлов Вид занятия      Закрепление материала Цель занятия   закрепить понятие компьютерной и локальной сети,  цели и способа е использования Формируемые      ОК       ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных  задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в  профессиональной деятельности. Результаты    Должны знать Должны уметь ­понятие  компьютерной и локальной сети ­сетевые топологии  ­понятие глобальной сети ­понятие Интернета ­способы передачи информации в сетях ­   различать   основные   топологии,   выделять   их   достоинства   и недостатки ­отличать региональные, локальные и глобальные сети Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература раздаточный материал  Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее  профессиональное образование). СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа 1 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение темы. Временная регламентация этапа          9 мин. 2 Мотивационный момент:         5 мин. 3 4 5 6 7 ­ обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения дисциплины ­ вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия Актуализация знаний 1 Приведение примеров из жизни по использованию сетей 2 Объяснение эффективности использования глобальных сетей 3 Попытка   учащимися   дать   оценку   эффективности использования компьютерных сетей в жизни человека Объяснение техники выполнения практической работы: Рассмотрение приема работы с локальной сетью Самостоятельная работа 1 Работа по раздаточному материалу в парах Подведение итогов занятия ­ обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы  (рефлексия); ­ выставление оценок. Домашнее задание:  Самостоятельная работа Правила ведения электронной документации и электронной  корреспонденции.        10 мин. 15 мин.         36 мин.    10  мин. 5 мин. Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ (ДЗ) 11,12                                                                                                                          Группа  Тип занятия Дисциплина     Информатика и ИКТ Тема занятия    Дифференцированный зачёт Вид занятия      Контроль Цель занятия   контроль знаний и умений, полученных за время  изучения дисциплины Формируемые      ОК1­ОК­13 Результаты    Должны знать Теория Должны уметь ­ основные технологии создания, редактирования, оформления,  сохранения, передачи информационных объектов различного типа  с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; ­ назначение и виды информационных моделей, описывающих  реальные объекты и процессы; ­ назначение и функции операционных систем; ­ оперировать различными видами информационных объектов, в том   числе   с   помощью   компьютера,   соотносить   полученные результаты с реальными объектами; ­   распознавать   и   описывать   информационные   процессы   в социальных, биологических и технических системах; ­   использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их соответствие реальному объекту и целям моделирования; ­  оценивать   достоверность  информации,   сопоставляя   различные источники; ­   иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств информационных технологий; ­ создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; ­   просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в базах   данных,   получать   необхо­димую   информацию   по   запросу пользователя; ­   наглядно   представлять   числовые   показатели   и   динамику   их изменения с помощью программ деловой графики; ­   соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Показатели оценки   результата    Дидактические карточки, раздаточный материал Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины  Школьный курс  информатики и ИКТ Межпредметные связи  Обеспечиваемые дисциплины    Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения Основная литература Раздаточный материал с итоговыми тестовыми заданиями Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6­е испр. и доп. –  Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее профессиональное образование).                                        СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ № этапа Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения 1 2 3 4 Организационный этап: ­ проверка готовности студентов к занятию; ­ проверка посещаемости, домашнего задания; ­ сообщение цели урока. Оглашение задолженностей и согласование время приема  задолжников Раздача и выполнение итоговых тестовых материалов Выставление оценок Преподаватель   информатики  и информационных технологий                                           Цыганкова С.С. Временная регламентация этапа          10 мин. 10 мин.    60  мин. 10 мин.

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ

Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018