Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Оценка 4.8
Документация
docx
информатика
Взрослым
31.03.2018
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ для специальности 34.02.01 Сестринское дело поможет преподавателю использовать их при подготовке урока. Комплект содержит технокарты за 2 семестр дисциплины в полном объеме. Программа используемая для написания технокарт естественнонаучного направления, все разделы соответствуют базисному учебному плану по ППССЗ СПО.Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ для специальности 34.02.01 Сестринское дело поможет преподавателю использовать их при подготовке урока. Комплект содержит технокарты за 2 семестр дисциплины в полном объеме. Программа используемая для написания технокарт естественнонаучного направления, все разделы соответствуют базисному учебному плану по ППССЗ СПО.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ
Дисциплина ОБД.07 Информатика и ИКТ
Специальность 34.02.01
2 семестр
Сестринское дело 11, 12 группа
Общее количество часов на дисциплину 117 часов
(33 часа теории, 45 часов практика,
39 часов самостоятельная работа)
Форма итоговой аттестации – дифференцированный зачет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.1
11,12
Теория
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Тема занятия Текст как информационный объект.
Вид занятия Урокизучение нового материала
Цель занятия обозначить основные понятия текста. Рассмотреть
простейшие принципы форматирования текста
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
Должны уметь
понятие текста как информационного объекта
понятие «форматирование текста»
различать редактирование и форматирование
выполнять простейшие методы форматирования текста
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование). СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
1
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Временная
регламентация
этапа
9 мин.
2 Мотивационный момент:
5 мин.
3
4
5
6
7
обоснование необходимости изучение данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
1. Введение понятие текста
2. Объяснение необходимости форматировать текст
3. Попытка учащимися дать определение редактирование и
форматирование текста
10 мин.
Объяснение новой темы:
Рассмотрение основных способов и форм редактирования и
форматирования текста
Самостоятельная работа
36 мин.
15 мин.
1. Работа по карточкам (индивидуально)
2. Обсуждение творческого задания
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
2) с. 930
3) с. 177203
Проработать конспект, подготовиться к практическим занятиям
Самостоятельная работа
Набор текста по варианту
10 мин.
5 мин.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.1.1
11,12
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Практика
Тема занятия Использование систем проверки орфографии и
грамматики. Создание компьютерных публикаций.
Вид занятия Закрепление
Цель занятия закрепить основные понятия текста. Рассмотреть
простейшие принципы форматирования текста. Выработать навыки
работы с текстом и простейшими способами форматирования
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
понятие текста как информационного объекта
понятие «форматирование текста»
Должны уметь
различать редактирование и форматирование
выполнять простейшие методы форматирования текста
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
1
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Временная
регламентация
этапа
9 мин.
2 Мотивационный момент:
5 мин.
3
4
5
6
7
обоснование необходимости закрепления данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
1. Повторение понятия текста
2. Объяснение необходимости форматировать текст
3. Попытка учащимися дать определение редактирование и
форматирование текста в текстовом редакторе MS Word
Объяснение техники выполнения практической работы:
Рассмотрение основных способов и форм редактирования и
форматирования текста
Самостоятельная работа
1. Работа по раздаточному материалу в парах
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Учить тему 1
Самостоятельная работа
Создание нестандартного объекта в MS Publisher (по варианту)
10 мин.
6 мин.
45 мин.
10 мин.
5 мин.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.1.2
11,12
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Практика
Тема занятия Гипертекстовое представление информации.
Вид занятия Закрепление
Цель занятия закрепить основные понятия текста. Рассмотреть
гипертекстовые документы как информационные объекты
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
понятие текста как информационного объекта
понятие гипертекста и гипертекстового представления
информации
Должны уметь
различать редактирование и форматирование
выполнять простейшие методы форматирования текста
делать гиперсылки внутри документа и внешние гиперссылки
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
1
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Временная
регламентация
этапа
9 мин.
2 Мотивационный момент:
5 мин.
обоснование необходимости закрепления данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
1. Введение понятие гипертекста, гиперссылки
2. Объяснение необходимости использования гиперссылок
4. Попытка учащимися дать определение гиперссылки,
гипертекста в текстовом редакторе MS Word
Объяснение техники выполнения практической работы:
Рассмотрение основных способов создания и использования
гипертекста
Самостоятельная работа
1. Работа по раздаточному материалу в парах
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Учить тему 2
Самостоятельная работа
3
4
5
6
7
10 мин.
6 мин.
45 мин.
10 мин.
5 мин. Набор математических текстов и графическое представление
математических объектов (по варианту).
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.2
11,12
Теория
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Тема занятия Динамические (электронные) таблицы как ин
формационные объекты.
Вид занятия Урокизучение нового материала
Цель занятия изучить динамические таблицы как информационные
объекты
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
Должны уметь
понятие динамической таблицы, ячейки, диапазона
простейшие методы редактирования динамических таблиц
выполнять простейшие методы ввода данных в электронные
таблицы выполнять
форматирования данных в ячейках
простейшие методы редактирования и
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
1
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Временная
регламентация
этапа
9 мин.
2 Мотивационный момент:
5 мин.
обоснование необходимости изучение данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
1. Введение понятие электронной таблицы
2. Объяснение целесообразности использования электронных
таблиц
3. Попытка учащимися дать определение электронному
калькулятору MS Excel
Объяснение новой темы:
Рассмотрение основных способов и форм редактирования ячеек,
ввода данных в них. Применение электронных таблиц
Самостоятельная работа
1. Работа в парах
2. Обсуждение парного задания
10 мин.
36 мин.
15 мин.
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
10 мин.
3
4
5
6 7
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Проработать конспект.
3) с. 237260
Подготовиться к практическим занятиям.
Самостоятельная работа
Составление глоссария по теме «Электронные таблицы MS Excel»
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
5 мин.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.2.1
11,12
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Практика
Тема занятия Использование различных возможностей
динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных
заданий.
Вид занятия Закрепление
Цель занятия закрепить основные навыки работы в среде
электронных таблиц MS Excel
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
Должны уметь
понятие динамической таблицы, ячейки, диапазона
простейшие методы редактирования динамических таблиц
выполнять простейшие методы ввода данных в электронные
таблицы
выполнять
форматирования данных в ячейках
простейшие методы редактирования и Применять MS Excel в учебной деятльности
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
1
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Временная
регламентация
этапа
9 мин.
2 Мотивационный момент:
5 мин.
обоснование необходимости закрепления данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
1 Повторение понятия ячейки, диапазона данных, рабочего
листа
2 Объяснение целесообразности использования электронных
таблиц в учебной деятельности
3 Попытка учащимися дать определение электронному
калькулятору, объяснение вариантов использования в
учебной деятельности
Объяснение техники выполнения практической работы:
Рассмотрение основных простейших приемов работы с
электронными таблицами: ввод данных, редактирование,
3
4
10 мин.
6 мин. 5
6
7
построение простейшей таблицы
Самостоятельная работа
1 Работа по раздаточному материалу в парах
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Учить тему 3
Самостоятельная работа
Отработка ввода данных в ячейку (по варианту)
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
45 мин.
10 мин.
5 мин.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.2.2
11,12
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Практика
Тема занятия MSExcel. Особенности построения диаграмм.
Вид занятия Закрепление
Цель занятия закрепить основные навыки работы в среде
электронных таблиц MS Excel, выработать навыки построения
диаграмм
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
понятие динамической таблицы, ячейки, диапазона
простейшие методы редактирования динамических таблиц Должны уметь
способы построения диаграмм
выполнять простейшие методы ввода данных в электронные
таблицы
выполнять
форматирования данных в ячейках
Применять MS Excel в учебной деятльности
строить диаграммы
простейшие методы редактирования и
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
1
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Временная
регламентация
этапа
9 мин.
2 Мотивационный момент:
5 мин.
обоснование необходимости закрепления данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
3
10 мин.
1. Повторение понятия ячейки, диапазона данных, рабочего
листа
2. Объяснение целесообразности использования электронных
таблиц в учебной деятельности для построения диаграмм
3. Попытка учащимися дать определение диаграмме, графику 4
5
6
7
Объяснение техники выполнения практической работы:
Рассмотрение основных простейших приемов работы с
электронными таблицами: ввод данных, редактирование,
построение простейшей таблицы и диаграммы
Самостоятельная работа
1. Работа по раздаточному материалу в парах
2. Выполнение проверочного теста
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Учить тему 4
Самостоятельная работа
Обработка числовой информации на примерах задач по учету и
планированию.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
6 мин.
45 мин.
10 мин.
5 мин.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.3
11,12
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Теория
Тема занятия Базы данных
Вид занятия Урокизучение нового материала
Цель занятия обозначить основные понятия теории баз данных;
научить различать виды устанавливаемых связей; сформировать
понятие СУБД;познакомить со средой программы Microsoft Office
Access
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
понятие базы данных, их квалификации;
понятие СУБД, её назначение и характеристики;
виды объектов S Access;
понятие ключа, связи и их назначение;
метод половинного деления и метод полного перебора элементов.
устанавливать связи типа 1:1, 1:∞,∞:∞
Должны уметь
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
1
2
3
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Мотивационный момент:
обоснование необходимости изучение данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
Временная
регламентация
этапа
9 мин.
5 мин.
10 мин. 4
5
6
7
1 Приведение примеров БД из обычной жизни.
2 Объяснение необходимости структурировать данные.
3 Попытка учащимися дать определение БД.
Объяснение новой темы:
Рассмотрение основных понятий, входящих в состав СУБД, БД.
Методы их реализации, знакомство с MS
Самостоятельная работа
1 Работа по карточкам (индивидуально)
2 Обсуждение творческого задания
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Проработать конспект.
2) с. 3158
3) с. 261285
Подготовиться к практическому занятию.
Самостоятельная работа
Составление теста по теме «СУБД MS Aссess»
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
36 мин.
15 мин.
10 мин.
5 мин.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.3.1
11,12
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Практика
Тема занятия MSAccess. Создание базы данных, поиск
информации.
Вид занятия Закрепление
Цель занятия закрепить основные понятия БД, СУБД, способы
формирования связей в БД
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
понятие базы данных, их квалификации;
понятие СУБД, её назначение и характеристики;
виды объектов S Access;
понятие ключа, связи и их назначение;
метод половинного деления и метод полного перебора элементов.
строить таблицы в СУБД MS Access
устанавливать связи типа 1:1, 1:∞,∞:∞
Должны уметь
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
1
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Временная
регламентация
этапа
9 мин.
2 Мотивационный момент:
5 мин.
обоснование необходимости закрепления данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия 3
Актуализация знаний
10 мин.
4
5
6
7
1. Приведение примеров БД из обычной жизни.
2. Объяснение необходимости структурировать данные.
3. Попытка учащимися построить простую БД.
4. Рассмотрение понятие ключа, связи и их назначения.
Объяснение техники выполнения практической работы:
Рассмотрение приема работы с СУБД MS Access
Самостоятельная работа
1. Работа по раздаточному материалу в парах
2. Выполнение проверочного теста
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Учить тему 4
Самостоятельная работа
Организация сортировки при работе с каталогами библиотек.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
15 мин.
36 мин.
10 мин.
5 мин.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.3.2
11,12
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Практика
Тема занятия Работа с электронными образовательными ресурсами.
Вид занятия Урокизучение нового материала
Цель занятия научиться находить электронные образовательные
ресурсы по заданной теме и применять их на практике.
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
Должны уметь
понятие ЭОР
методы использования ЭОР
В операционной системе Windows, используя браузер, найти
электронные образовательные ресурсы на сайте ФЦИОР.
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
1
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Временная
регламентация
этапа
9 мин.
2 Мотивационный момент:
5 мин.
обоснование необходимости изучения данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия 3
Актуализация знаний
10 мин.
1. Приведение примеров ЭОР
2. Введение совместно с учащимися понятия ЭОР
3. Рассмотрение примеров ЭОР
4
5
6
7
Объяснение техники выполнения практической работы:
Рассмотрение сайтов, содержащих ЭОР, приведение примеров
работы с ЭОР
Самостоятельная работа
1. Работа по раздаточному материалу в парах
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Учить тему 4
Самостоятельная работа
Оформление цитат источников, списков литературы.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
15 мин.
36 мин.
10 мин.
5 мин.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.4
11,12
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Теория
Тема занятия Графические информационные объекты
Вид занятия Урокизучение нового материала
Цель занятия изучить основные виды компьютерной графики, виды
графических редакторов
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
понятие компьютерной графики
понятие растровой и векторной графики
графического редактора
различать векторную и растровую графику
Должны уметь
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
1
2
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Мотивационный момент:
обоснование необходимости изучение данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Временная
регламентация
этапа
9 мин.
5 мин. 3
4
5
6
7
Актуализация знаний
10 мин.
1. Приведение примеров растрового и векторного изображений
2. Выявление достоинств и недостатков каждого вида графики
3. Попытка учащимися определить графические редакторы
каждого типа графикик
Объяснение новой темы:
Рассмотрение основных понятий компьютерной графики
Самостоятельная работа
1. Работа за ПК в среде растрового редактора Paint
2. Обсуждение творческого задания
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Проработать конспект.
3) с. 203231
Подготовиться к практическим занятиям.
Самостоятельная работа
Оформление рисунка в MS Paint средствами простейшей редакции
(по варианту)
25 мин.
25 мин.
10 мин.
5 мин.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.4.1
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Практика
Тема занятия MS PowerPoint. Создание и редактирование пре
зентаций.
Вид занятия Изучение новой темы
Цель занятия закрепить полученные в школе навыки по созданию
презентаций, изучить основные принципы редактирования
презентаций
11,12 Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
Должны уметь
понятие презентации
методы редактирования презентаций
правила эстетического оформления презентаций
делать презентации
применять анимацию и элементы оформления презентации
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
1
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Временная
регламентация
этапа
9 мин. 2 Мотивационный момент:
5 мин.
3
4
5
6
7
обоснование необходимости закрепления данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
1 Рассмотрение примера презентации «с ошибками»
2 Обсуждение ошибок презентации
3 Формулирование вместе со студентами принципов
оформления презентации
Объяснение техники выполнения практической работы:
Рассмотрение приема работы с MS PowerPoint
Самостоятельная работа
1 Работа по раздаточному материалу в парах
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Учить тему 5
Самостоятельная работа
Создание презентации по варианту с эффектами анимации, звуком,
вставкой видео
10 мин.
15 мин.
36 мин.
10 мин.
5 мин.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 4.4.2
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Практика
Тема занятия Примеры геоинформационных систем.
Вид занятия Изучение новой темы
Цель занятия познакомиться с особенностями работы ГИС,
отработать основные навыки поиска информации с помощью ГИС.
11,12 Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
Что такое ГИС
Как хранится информация в ГИС
ГИС можно рассматривать в трех видах
Что можно делать с помощью ГИС
Где применяются ГИС
Что такое GPS
использовать ГИС в практической деятельности
Должны уметь
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
1
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
Временная
регламентация
этапа
9 мин. сообщение темы.
2 Мотивационный момент:
3
4
5
6
7
обоснование необходимости закрепления данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
1. Рассмотрение примера использования ГИС
2. Обсуждение способов поиска объектов в ГИС
3. Формулирование вместе со студентами принципов поиска
объектов и адресов в ГИС
Объяснение техники выполнения практической работы:
Рассмотрение приема работы в системе ГИС
Самостоятельная работа
1. Работа по раздаточному материалу в парах
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Учить тему 5
Самостоятельная работа
Составление маршрута online
5 мин.
10 мин.
15 мин.
36 мин.
10 мин.
5 мин.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 5.1.
11,12
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Тема занятия Средства и технологии обмена информацией с
помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
Вид занятия Урокизучение нового материала
Цель занятия изучить понятие компьютерной и локальной сети,
цели и способа её использования
Теория Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
Должны уметь
понятие компьютерной и локальной сети
сетевые топологии
различать основные топологии, выделять их достоинства и
недостатки
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
1
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
Временная
регламентация
этапа
9 мин. проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
2 Мотивационный момент:
5 мин.
3
4
5
6
7
обоснование необходимости изучение данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
10 мин.
1. Приведение примеров из жизни по использованию сетей
2. Объяснение
эффективности и целесообразности
использования компьютерных сетей
3. Попытка учащимися дать определение компьютерной и
локальной сети
Объяснение новой темы:
Рассмотрение основных сетевых топологий, их достоинств и
недостатков. Рассмотрение современных каналов передачи данных.
Просмотр видеоролика
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Проработать конспект.
2) с. 5968, 7587
3) с. 298316
Подготовиться к практическому занятию.
Самостоятельная работа
Составление глоссария по теме: «Телекоммуникации»
36 мин.
15 мин.
10 мин.
5 мин.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 5.1.1.
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Практика
Тема занятия Поисковые информационные системы.
11,12 Вид занятия Изучение новой темы
Цель занятия познакомиться с особенностями использования
поисковых информационных систем
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
Должны уметь
понятие поисковой системы
понятие браузера
понятие поискового каталога
использовать браузер для организации эффективного поиска
информации
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Временная
регламентация
этапа 1
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
2 Мотивационный момент:
3
4
5
6
7
обоснование необходимости изучения данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
1. Рассмотрение многообразия браузеров
2. Обсуждение способов эффективного поиск информации
3. Подведение студентов к самостоятельному формированию
определению поисковой машины и поискового каталога
Объяснение техники выполнения практической работы:
Рассмотрение приема работы с поисковой машиной и поисковым
каталогом
Самостоятельная работа
1. Работа по раздаточному материалу в парах
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Учить тему 6
Самостоятельная работа
Инструменты создания информационных объектов для Интернета.
Методы и средства создания и сопровождения сайта.
9 мин.
5 мин.
10 мин.
15 мин.
36 мин.
10 мин.
5 мин.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 5.1.2.
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Практика
Тема занятия Участие в онлайнконференции, анкетировании,
дистанционных курсах, интернетолимпиаде или компьютерном
11,12 тестировании.
Вид занятия Изучение новой темы
Цель занятия изучить способы использования дистанционных
олимпиад и тестирований в учебной деятельности
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
технику участия в онлайнконференции, дистанционных курсах,
интернетолимпиаде
Должны уметь
использовать в образовательной деятельности мастер тестов
easyQuizzy
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Временная
регламентация
этапа 1
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
2 Мотивационный момент:
обоснование необходимости изучения данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
1. Обсуждение многообразия сайтов с интернетолимпиадами,
дистанционными курсами
2. Беседа о необходимости и целесообразности использования
компьютерного тестирования и его достоинств по сравнению
с бумажными аналогами
Объяснение техники выполнения практической работы:
Рассмотрение приема работы с мастером тестов easyQuizzy
Самостоятельная работа
1. Работа по раздаточному материалу в парах
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
3
4
5
6
7
9 мин.
5 мин.
10 мин.
15 мин.
36 мин.
10 мин.
5 мин.
Самостоятельная работа
Оформление сайта специальными средствами. Теги для оформления
сайта и дизайна.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 5.2.
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Тема занятия Локальные и глобальные компьютерные сети.
Вид занятия Урокизучение нового материала
Теория
11,12 Цель занятия изучить понятие компьютерной локальной сети и
глобальной сети, цели их использования
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
Должны уметь
понятие компьютерной и локальной сети
сетевые топологии
понятие глобальной сети
понятие Интернета
различать основные топологии, выделять их достоинства и
недостатки
отличать региональные, локальные и глобальные сети
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Временная
регламентация этапа
10 мин.
10 мин.
5 мин.
5 мин.
30 мин.
15 мин.
10 мин.
5 мин.
1
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Проверочный тест по теме «Сетевые топологии»
2
3 Мотивационный момент:
4
5
6
7
8
обоснование необходимости изучение данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
1. Приведение примеров из жизни по использованию сетей
2. Объяснение эффективности использования глобальных сетей
3. Попытка учащимися дать определение Интернету
Объяснение новой темы:
Рассмотрение основных понятий глобальной сети, сетевого
оборудования
Просмотр видеоролика
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Проработать конспект.
2) с. 6874
3) с. 286292,
с. 316335
Подготовиться к практическому занятию.
Самостоятельная работа
Составление теста по теме: «Телекоммуникации: конференции,
интервью, репортаж»
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 5.2.1. 11,12
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Практика
Тема занятия Работа в локальной сети организации. Передача
файлов
Вид занятия Закрепление материала
Цель занятия закрепить понятие компьютерной и локальной сети,
цели и способа е использования
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в
профессиональной деятельности.
Результаты
Должны знать
Должны уметь
понятие компьютерной и локальной сети
сетевые топологии
понятие глобальной сети
понятие Интернета
способы передачи информации в сетях
различать основные топологии, выделять их достоинства и
недостатки
отличать региональные, локальные и глобальные сети
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
раздаточный материал
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее
профессиональное образование). СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
1
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение темы.
Временная
регламентация
этапа
9 мин.
2 Мотивационный момент:
5 мин.
3
4
5
6
7
обоснование необходимости изучения данной темы
для эффективного освоения дисциплины
вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия
Актуализация знаний
1 Приведение примеров из жизни по использованию сетей
2 Объяснение эффективности использования глобальных сетей
3 Попытка учащимися дать оценку эффективности
использования компьютерных сетей в жизни человека
Объяснение техники выполнения практической работы:
Рассмотрение приема работы с локальной сетью
Самостоятельная работа
1 Работа по раздаточному материалу в парах
Подведение итогов занятия
обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы
(рефлексия);
выставление оценок.
Домашнее задание:
Самостоятельная работа
Правила ведения электронной документации и электронной
корреспонденции.
10 мин.
15 мин.
36 мин.
10 мин.
5 мин.
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ (ДЗ)
11,12
Группа Тип занятия
Дисциплина Информатика и ИКТ
Тема занятия Дифференцированный зачёт
Вид занятия Контроль
Цель занятия контроль знаний и умений, полученных за время
изучения дисциплины
Формируемые ОК1ОК13
Результаты
Должны знать
Теория
Должны уметь
основные технологии создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов различного типа
с помощью современных программных средств информационных и
коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих
реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
оперировать различными видами информационных объектов, в
том числе с помощью компьютера, соотносить полученные
результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в
социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные
источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том
числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в
базах данных, получать необходимую информацию по запросу
пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их
изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ.
Показатели оценки результата
Дидактические карточки, раздаточный материал
Межпредметные связи Обеспечивающие дисциплины
Школьный курс информатики и ИКТ
Межпредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Средства обучения
Основная литература
Раздаточный материал с итоговыми тестовыми заданиями
Информатика: учебник/ А.А.Хлебников. – Изд.6е испр. и доп. –
Ростов н/Д:Феникс,2015. – 445, [1].:ил. – (Среднее профессиональное образование).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
этапа
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
1
2
3
4
Организационный этап:
проверка готовности студентов к занятию;
проверка посещаемости, домашнего задания;
сообщение цели урока.
Оглашение задолженностей и согласование время приема
задолжников
Раздача и выполнение итоговых тестовых материалов
Выставление оценок
Преподаватель информатики
и информационных технологий Цыганкова С.С.
Временная
регламентация
этапа
10 мин.
10 мин.
60 мин.
10 мин.
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Комплект технокарт по дисциплине ОБД.07 Информатика и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.