КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»
Оценка 5

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

Оценка 5
Домашняя работа
doc
физика
Взрослым
29.05.2017
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»
Согласно требований государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса техникума каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем самостоятельной работы. Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер. Форму самостоятельной работы студентов определяют преподаватели при разработке рабочих программ учебных дисциплин.
Методичка.doc
БОУ СПО ВО «Череповецкий строительный техникум имени А. А. Лепехина» Ганичева Е.Н. КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИКЕ 1 2017 КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА» /Составитель:  Ганичева Е. Н./ ­ Череповец: «Череповецкий строительный колледж  имени А. А. Лепехина», 2017. – 36 с 2 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Домашние контрольные работы……………………………..6 1.1. Перечень тем домашних контрольных работ………....6 1.2. Порядок оформления и решения задач………..……….7 1.3. Задания к домашней контрольной работе……..…...….8 1.3.1.  Домашняя контрольная работа №1………………8 1.3.2.   Домашняя контрольная работа №2…………….10 1.3.3. Домашняя контрольная работа №3……………..12 1.3.4. Домашняя контрольная работа №4……………..13 1.3.5. Домашняя контрольная работа №5……………..16 1.3.6. Домашняя контрольная работа №6……………..18 1.3.7. Домашняя контрольная работа №7……………..20 1.3.8. Домашняя контрольная работа №8……………..23 1.3.9. Домашняя контрольная работа №9……………..24 1.4. Критерии оценки решения задач……………….……..27 1.5. Критерии оценки домашних контрольных работ…....28 2. Выполнение проектов………………………………………29 2.1. Темы проектов……….…………………………………29 2.1.1. По разделу «Механика»…………………………29 2.1.2. По разделу «Молекулярная физика и  термодинамика»…………………………………29 2.1.3. По разделу «Электродинамика»….……………..30 2.1.4. По разделу «Квантовая физика». ………………..31 3 2.1.5. По разделу «Строение и эволюция Вселенной».31 2.2. Требования к оформлению презентации …………….31 2.3. Порядок работы над проектом и его оформление…...32 2.4. Критерии оценки работы над проектом………………32 3. Самостоятельного изучения………………………………..35 4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ ресурсов,  Дополнительной литературы….….……………36 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно требований государственных образовательных стандартов среднего профессионального   образования   и   плана   учебного   процесса   техникума каждый   студент   обязан   выполнить   по   каждой   учебной   дисциплине определенный объем самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов проводится с целью:  систематизации  и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний;   формирования умений использовать специальную литературу;  развития   познавательных   способностей   и   активности   студентов: творческой   инициативы,   самостоятельности,   ответственности   и организованности;  формирования   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  формирования   практических   (общеучебных   и   профессиональных) умений и навыков; развития исследовательских умений; развитие вычислительных способностей.   Самостоятельная   работа   студентов   по   дисциплине   «Физика»   включает   в себя: 4       проверочным   работам) подготовку   к   аудиторным   занятиям   (лекциям,   практическим, лабораторным, выполнение соответствующих заданий; выполнение домашних контрольных работ; выполнение электронных презентаций; подготовку к экзаменам.   и   Объем времени, отведенный на самостоятельную работу, находит отражение: в рабочем учебном плане по дисциплине; в   рабочих   программах   учебной   дисциплины   по   специальностям   с ориентировочным распределением по разделам или конкретным темам.  Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: готовность студентов к самостоятельному труду;   мотив к получению знаний;  наличие и доступность всего необходимого учебно­методического и справочного   материала   как   печатного,   так   и   электронного, рекомендаций   по   выполнению   самостоятельной   работы   студентов, дорожных   карт   прохождения индивидуального   образовательного   маршрута   студента),   доступа   в сеть Интернет; система   регулярного   контроля   качества самостоятельной работы; (технологических   карт   выполненной    Формы   самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер. Форму     самостоятельной   работы   студентов   определяют   преподаватели при разработке рабочих программ учебных дисциплин. Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» рассчитана на 253 часа, из   них   аудиторные   занятия   –   169   часов,   в   том   числе,   на   изучение теоретического   материала   отводится   –   117   часов,   на   лабораторно­ практические занятия – 52 часа. На самостоятельную работу студентов отводится 84 часа.  Так же некоторые темы курса физики отводятся на самостоятельное изучение: 7 часов из 169 аудиторных часов. Рабочей   программой   дисциплины   «Физика»   предусмотрены   следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:  1. Выполнение уровневых домашних контрольных работ  2. Выполнение электронных презентаций.  5 3. Изучение теоретического материала для последующего написания проверочных работ на занятии и сдачи экзамена. 4. Самостоятельное изучение определенных тем.            Для отслеживания последовательности выполнения работ созданы дорожные   карты,   в   которых   рассматриваются   этапы   выполнения, требования к работам и критерии оценки работ.                       За   выполнение  домашних   контрольных   работ  и   проектов выставляются   оценки  по  пятибалльной   системе,   которые  отмечаются   в журнале   контроля   выполнения   самостоятельной   работы   студентами,   и выставляются   текущими   оценками   в   классном   журнале   в   порядке   их выполнения,   а   за   темы,   отведенные   на   самостоятельное   изучение, выставляется только отметка о наличии выполненной работы.  ДОМАШНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 1. Домашние   контрольные   работа     выполняется   в   процессе изучения основных тем курса физики: всего 9 работ.  Для того чтобы студенты   могли   оценить   свои   возможности   и   способности предлагается   выполнение   уровневых   контрольных   работ,   которые призваны систематизировать знания, позволяют повторить и закрепить материал.   При   их   выполнении     студенты   не   ограничены   временем, могут использовать любые учебные пособия, проконсультироваться у преподавателя, родителей, однокурсников. Домашние   контрольные   работы   выполняются   в   специальной тетради (48 листов). Каждая работа начинается с нового листа и имеет соответствующее название.                Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются: 1. 2. Выбранный уровень контрольной работы. Уровень усвоения студентом учебного материала. 6 3. Умение студента использовать теоретические знания при решении задач. решению задач. 4. 5. Сформированность общеучебных умений и навыков. Оформление   задач   в   соответствии   с   требованиями   к 6. 7. Обоснованность и четкость изложения ответа. Аккуратность при оформлении ответов. 1.1. Перечень тем  домашних контрольных работ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Кинематика Динамика Законы сохранения в механике Молекулярная физика и термодинамика Электрическое поле Закона постоянного тока Электромагнитные явления Волновая оптика Строение атома и квантовая физика 1.2.  Порядок оформления и решения задач: 1 этап: подготовительный 1. 2. 3. 4. 5. 6. Прочитать задачи. Проанализировать текст задач.  Рассмотреть литературу, лекции, справочный материал.  Записать дано.  Перевести все величины в СИ.   Записать постоянные величины, используемые в решении задачи. 2 этап: основной Решение задач с подробным объяснением 1. 2. Начертить рисунок, в соответствии с текстом задачи.  Указать направление осей координат, векторов и их  направление.  7 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Выполнить пояснения к рисунку в буквенном виде.  Записать исходные формулы с пояснениями.  Вывод конечной формулы.  Выделить конечную формулу для расчета.  Произвести проверку единиц измерения. Выполнить вычислительные операции. Записать ответ. 3 этап: заключительный                 Сдача работы 1.3. ЗАДАНИЯ К ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 1.3.1. Домашняя контрольная работа по дисциплине «Физика» №1 Задачи на уровень «3» По теме «Кинематика» 1. 2.    Вертолет пролетел в горизонтальном направлении по прямой 400м, а затем перпеникулярно       этому направлению ­ 300м. Найти путь вертолета.    Уравнение скорости движения для двух тел имеет вид:  (м/с);    начальная скорость обоих  тел? 5  (м/с).  Как движутся эти тела?   Чему равна 1   t26 2 8 3. 4. 5. 6. 7.   Мотоциклист за первые 3 ч проехал 180 км, а за следующие 3 ч 150км . Какова средняя скорость  мотоциклиста на всем пути?        При   аварийном   торможении   автомобиль,   движущийся   со скоростью 15м/с, останавливается                       через 5 с. Найти ускорение, с которым двигался автомобиль.   Тело брошено под углом 300  к горизонту со скоростью 20 м/с. Найдите проекции скорости а оси OX и OY.     Вращающийся диск за 20 с делает 40 оборотов. Определите период  и частоту его вращения.       При свободном падении тело достигает поверхности земли через 3 с. Какова скорость тела в                  конце падения, если начальная   скорость   тела   равна   нулю,   а   ускорение   равно ускорению                  свободного падения? Задачи на уровень «4» 1. 2. 3. 4. 5. 5     Вертолет пролетел в горизонтальном направлении по прямой 400   км,   а   затем   перпендикулярно           этому   направлению пролетел еще  300 км.  Найти путь и перемещение вертолета.     Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 400 м за 40 с. Какой путь он проедет при      движении с той же скоростью за 20с?        Уравнение   скорости   движения   для   двух   тел   имеет   вид: 1   (м/с);      (м/с).      Как движутся эти тела? Чему   равна   начальная   скорость   обоих     тел?   Чему   равна скорость тел      через 1с?     Мотоциклист за первые 2 ч проехал 180 км, а следующие 4 ч двигался со скоростью 50 км/ч.           Какова средняя скорость мотоциклиста на всем пути?        При   аварийном   торможении   автомобиль,   движущийся   со скоростью 36км/ч, останавливается              через 4 с. С каким ускорением двигался автомобиль?  Чему была равна скорость автомобиля      через 3с?  t26 2 9 6. 7.    Тело брошено под углом 300  к горизонту со скоростью 20 м/с. Найдите   проекции   скорости   а             оси  OX  и  OY.   Какое расстояние пролетит тело вдоль оси Ох? Тело двигалось 4с.       Период вращения молотильного барабана комбайна «Нива» диаметром 6000 мм равен     0,4 с.           Найти скорость точек, лежащих на ободе барабана. Задачи на уровень «5» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. t26 2 5      Вертолет пролетел в направлении севера по прямой 600 км, затем повернув на запад пролетел     300 км и повернув на юг пролетел еще 200 км. Найти путь и перемещение вертолета.     Чему равна средняя скорость движения велосипедиста, если двигаясь равномерно, велосипедист      проезжает 400 м за 50 с, а следующие 0,2 км движется со скоростью 36км/ч?        Уравнение   скорости   движения   для   двух   тел   имеет   вид: 1   (м/с);      (м/с).      Как движутся эти тела? Чему   равна   начальная   скорость   обоих     тел?   Чему   равна скорость тел            через 2с? Начертить график   зависимости скорости   от   времени   для   обоих   тел.     Начертить   график зависимости ускорения от времени для обоих тел.        Мотоциклист     первые   3   ч   ехал     со   скоростью   45км/ч,   а следующие  2 ч двигался  со скоростью            50  км/ч. Какова средняя  скорость мотоциклиста на всем пути?             При   аварийном   торможении   автомобиль,   движущийся   со скоростью   72   км/ч,   останавливается               через     с.   Найти тормозной  путь автомобиля.    Тело брошено под углом 300  к горизонту со скоростью 20 м/с. Найдите проекции скорости на           оси  OX  и  OY. На какую максимальную высоту поднимется тело через 2с?      Вращающийся диск за 10 с делает 40 оборотов. Определите период и частоту его вращения,      а так же линейную скорость движения   и   центростремительное   ускорение,   если   диаметр диска        2000мм. 10 1.3.2. Домашняя контрольная работа по дисциплине «Физика» №2 По теме «Динамика» Задачи на уровень «3» 1. На     тело   массой   40   кг   действует   сила     52Н   Определить ускорение, с которым может двигаться  тело. 2. Космический корабль массой 10т приблизился к орбитальной космической станции   массой 20т           на расстояние   200м. Найти силу их взаимного притяжения. 3. Трактор, сила тяги которого на крюке 15 кН, сообщает прицепу ускорение 5 м/с2. Чему равна       масса прицепа? 4. Упряжка собак  перемещает сани с грузом по снегу, масса саней с грузом 50кг, чему равна сила   трения, действующая на сани, если коэффициент трения равен 0,1? 5. На сколько удлинится рыболовная леска, жесткостью 0,7 кН/м, 6. если в ней возникает сила      упругости 20Н?   Электровоз, трогаясь с места, развивает максимальную силу тяги   650   кН.   Чему   равна   масса             электровоза,   если   он движется   равномерно   и   если   коэффициент   сопротивления (коэффициент      трения)  равен0,005?     Задачи на уровень «4» 1. На   тело массой 4 кг действуют две силы в противоположных направлениях. Определите                   ускорение тела, если действующие на него силы равны 50Н и 130 Н. 2. Определить массу космического корабля, приближающегося к орбитальной станции массой      300т, на расстоянии 2км, если они взаимодействуют с силой  0,3 мкН? 3. Трактор, сила тяги которого на крюке 15 кН, сообщает прицепу ускорение 5 м/с2.     Какое             ускорение сообщает тому же прицепу трактор, развивающий тяговое усилие  60 кН? 4. Определить   массу   саней   с   грузом,   перемещаемой   упряжкой собак, если сани движутся       равномерно и на них действует сила 0,5кН, коэффициент трения равен 0,2. 11 5.  На сколько удлинится рыболовная леска, жесткостью 0,6 кН/м при поднятии равномерно,                         вертикально вверх рыбы массой 200г? 6. Электровоз,   трогаясь   с   места,   развивает   максимальную   силу тяги 650 кН. Какое ускорение он   сообщит железнодорожному составу массой 3250 т, если коэффициент сопротивления равен 0,005?   Задачи на уровень «5» 1. На   тело массой 40 кг действуют две силы горизонтально   в противоположных направлениях                  5Н и 13 Н и еще одна сила,   направленная   вертикально   вверх   6Н.   Определите ускорение тела. 2. Во   сколько   раз   уменьшится   сила   притяжения     к   Земле космического корабля при его удалении           от поверхности Земли    на расстояние, равное радиусу Земли? 3. Трактор, сила тяги которого на крюке 15 кН, сообщает прицепу ускорение 5 м/с2.     Какое             ускорение сообщает тому же прицепу   трактор,   развивающий   тяговое   усилие     60   кН?   Как изменилось ускорение? Чему равна масса прицепа? 4. Сани   с   грузом   движутся   с   ускорением   1м/с2,   под   действием собак, которые прикладывают             усилие 0,5кН, определить массу   груза,   если   масса   саней   20кг,   а   коэффициент   трения равен 0,1. 5. На сколько удлинится рыболовная леска, жесткостью 0,7 кН/м при поднятии вертикально              вверх рыбы массой 200г с ускорением 2м/с2? 6. Электровоз,   трогаясь   с   места,   развивает   максимальную   силу тяги 650 кН. Какое ускорение                                      он сообщит железнодорожному  составу массой 3250 т, если коэффициент сопротивления                              равен 0,005? Чему будет равна скорость электровоза через 10с   от  начала движения? 1.3.3. Домашняя контрольная работа по дисциплине «Физика» №3 12 По теме «Законы сохранения в механике»  Задачи на уровень «3» 1. Чему  равен  импульс  тела  массой  30кг,  которое  движется   со скоростью 20м/с? 2. Какую   работу   совершает   человек   при   равномерном перемещении груза массой 2 кг на   высоту 10 м? 3. Определить   кинетическую   и   потенциальную   энергию   тела массой 20кг, движущегося со      скоростью 3м/с на высоте 5м. 4. Каково   значение   кинетической   энергии   стрелы   массой   50   г, выпущенной из лука со      скоростью 30 м/с? 5. Тело, подвешенное на пружине, за 5с совершает 20 колебаний. Чему равны  частота  и  период   колебаний тела?   6. Найти период   колебаний математического маятника, длиной 10м? Задачи на уровень «4» 1. Два тела, массы которых 3 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое.     С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться эти тела после удара, если удар                  был неупругий? 2. Какую   мощность   имеет   подъемный   кран,   равномерно поднимающий груз массой 0,2т на высоту  10м, в течение 60с?     3. Скорость свободно падающего тела массой 200 г на некотором   Найти   изменение пути   увеличилась   с   2   до   8   м/с.     кинетической и потенциальной энергии. 4. Каково   значение   кинетической энергии   стрелы   массой   50   г, выпущенной из лука со      скоростью 30 м/с вертикально   вверх, через 3с после начала движения? 5. По   графику   зависимости  x(t)   найдите   амплитуду,   период   и частоту колебаний тела, подвешенного на пружине. 13 6. Определить   частоту   колебаний   математического   маятника длиной 2м   Задачи на уровень «5» 1. Два   шара   движутся   навстречу   друг   другу   с   одинаковой скоростью. Масса первого шара 3 кг.                   Какую  массу должен   иметь второй шар, чтобы после столкновения первый шар остановился,                                     а второй покатился   назад с прежней  скоростью? 2. Какую работу совершает человек при поднятии груза массой 2 кг на высоту 2 м с ускорением       3 м/с2? 3. Тело массой 300г свободно падает с высоты 10м. Определить кинетическую и потенциальную  энергию тела  на высоте 4м и скорость тела на этой высоте.       4. С   какой   скоростью   надо   бросить   мяч   вертикально   вниз     с высоты 7м, чтобы он поднялся на        высоту 8м? 5. Напишите уравнение гармонических колебаний точки, имеющей наибольшее   отклонение   30см     от   положения   равновесия   и совершающей 100 полных колебаний за 2мин. 6. Определить   жесткость   пружины   совершающей   колебания   с частотой 4Гц, если масса  груза, подвешенного к пружине 100г. 1.3.4. Домашняя контрольная работа по дисциплине «Физика» №4 По теме «Молекулярная физика и термодинамика» Задачи на уровень «3» 1. Чему равно количество вещества 32г кислорода? 2. При каком давлении находится кислород массой 0,6кг, если он занимает объем 4м3  и находится      при температуре 270С? 3. Чему равно давление идеального газа при температуре 1270С  и концентрации молекул 1025  м­3. 4. Газ находится в баллоне при температуре250 К и давлении 1000 к Па. Определить давление                                     газа в баллоне при температуре 350 К при постоянном давлении. 14 5. Лед, массой 20 кг, находящийся при температуре   ­250С, нагрели до 00С и превратили в воду.                     Определить количество теплоты,   необходимое   для   данного     перехода.   Изобразить процессы на                   графике зависимости температуры от времени.   Удельная   теплоемкость   льда     равна   2,1   кДж/(кг*К) удельная теплота плавления  льда равна 330 кДж/кг. 6. Определить   на   какую   высоту   поднимется   вода   в   капилляре радиусом 1мм.  7. Какую силу надо приложить к концам стальной проволоки длиной 4 м и площадью поперечного                       сечения 0,5*10­6м2   для удлинения ее на 0,002м? 8. Какую работу совершает газ, расширяясь изобарно при давлении 200 кПа от объема                    1,6*10­3  м3  до объема  2,6*10­3  м3?     если 9. Определите   КПД   идеального   теплового   двигателя, температура нагревателя 400К, а     холодильника ­  300 К. Задачи на уровень «4» 1. Какова масса 30 моль углекислого газа? Найти число частиц газа. 2. Имеется 12л кислорода под давлением 10кПа, и температуре 288 К. Определите массу газа.    3. Чему равна температура идеального одноатомного газа, если его   движения средняя   кинетическая   энергия   поступательного   молекул 10,3*10­21Дж? 4. Определить   начальную   температуру   газа,   если   при   изохорном нагревании до температуры 580К его давление  увеличилось вдвое. Начертить график изопроцесса в координатных осях                  ТV, PV, PT.       5. Лед, массой 20 кг, находящийся при температуре   ­250С, нагрели до 500С.  Определить                  количество теплоты, необходимое для   данного     перехода.   Изобразить   процессы   на   графике зависимости   температуры   от   времени.   Удельная   теплоемкость льда равна 2,1 кДж/(кг*К),                  воды   ­     4,19 кДж/(кг*К), удельная теплота плавления  льда равна 330 кДж/кг. 15 6. В капилляре диаметром 0,2мм спирт поднялся на высоту 56 мм. Определите   коэффициент                     поверхностного   натяжения спирта. 7. Какую   силу   надо   приложить   к   концам   стальной   проволоки длиной   4   м   и   площадью   поперечного         сечения   5мм2    для удлинения ее на 1мм? 8. При подведении к идеальному газу количества теплоты 125кДж газ совершает работу 50кДж   против внешних сил. Чему  равна конечная   внутренняя   энергия   газа,   если   его   энергия   до подведения количества теплоты была равна 220кДж? 9. Определить   температуру   холодильника,   если   температура нагревателя 2070С , а КПД тепловой     машины 0,25.   Задачи на уровень «5» 1. Какова масса 30 моль серной кислоты? Найти число частиц газа и массу одной молекулы. 2. Чему равна плотность углекислого газа, который находится под давлением 100кПа при       температуре 2270С?            3. Чему равна температура и концентрация молекул идеального газа,   если     средняя       кинетическая             энергия   движения молекул   равна   20,5*10­21Дж,   а   давление   идеального     газа 110кПа? 4. При сжатии газа его объем уменьшился с 7 до 5л, а давление повысилось на 30кПа. Найти                                   Первоначальное давление. Процесс изотермический. 5. Лед,   массой   20   кг,   находящийся   при   температуре     ­250С, нагрели до температуры кипения и                  только 10 кг вещества   перевели   в   пар.   Определить   количество   теплоты, необходимое для данного                    перехода. Изобразить процессы   на   графике   зависимости   температуры   от   времени. Удельная                теплоемкость льда равна 2,1 кДж/(кг*К), воды   ­     4,19 кДж/(кг*К),  удельная теплота плавления льда равна 330 кДж/кг, удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг. 16 6. Определит   массу   воды,  поднявшейся   по  капиллярной  трубке диаметром 0,4мм. 7. Чему равен модуль Юнга материала, который под действием силы 200Н удлиняется на 2мм?              Первоначальная длина образца 4м, а площадь поперечного сечения 0,5 мм2. 8. Кислород   массой   32г   находится   в   закрытом   сосуде   под давлением 0,1МПа при температуре                   170С. Чему равно   количество     теплоты,   переданное   системе,   если   газ нагрелся до 1270С?  9. Температура   нагревателя   тепловой   машины   207°С,   а температура   холодильника   117°С.   Какой             должна   быть температура   нагревателя,   если   температура   холодильника останется прежней,       чтобы КПД машины увеличилось в три раза? 1.3.5. Домашняя контрольная работа по дисциплине «Физика» №5 По теме «Электрическое поле» Задачи на уровень «3» 1. Определить   силу   взаимодействия   между   двумя   точечными зарядами 1 мкКл и 10 нКл                                   находящимися на расстоянии 10см. 2. Определить  напряженность электрического поля в некоторой точке, если на заряд 2нКл,           помещенный в данную точку, действует сила 2мкН. 3. В однородном электрическом поле напряженностью 1000 В/м переместили заряд ­25 нКл в      направлении силовой линии на 2см. Найти работу силы поля. 4. Два конденсатора электроемкостью 3 мкФ и 2 мкФ соединены параллельно, чему равна общая   электроемкость цепи? 5. Какова   электроемкость   керамического   конденсатора   с площадью пластин 1 см2, расстояние           между ними 0,1мм и диэлектрическая проницаемость 10 000? Задачи на уровень «4» 17 1.   На каком расстоянии друг от друга заряды 1 мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9 мН? 2. Определить   на   каком   расстоянии   от   заряда   81нКл, напряженность электрического поля равна      9кВ. 3. В однородном электрическом поле напряженностью 1000 В/м переместили заряд ­25 нКл в      направлении силовой линии на 2см.   Найти   работу   силы   поля,   изменение   потенциальной энергии заряда. 4. Два конденсатора электроемкостью 3 мкФ и 2 мкФ соединены последовательно, чему равна      общая электроемкость цепи? 5. Чему   равно   расстояние   между   пластинами   керамического конденсатора,   если   площадь   пластин       конденсатора   2см2, электроемкость   конденсатора   2нФ,   а   диэлектрическая проницаемость 10 000? Задачи на уровень «5» 1. Как  изменится сила взаимодействия между двумя одноименно заряженными частицами, если  их заряды равны 10нКл и 6нКл соответственно, первоначально они находились на расстоянии 10см,   а   во   втором   случае   их   привели   в   соприкосновение   и развели на прежнее расстояние? 2. Определить   напряженность   электрического   поля   на   середине расстояния между двумя             точечными зарядами 4мкКл и ­2мкКл расстояние между которыми 5см. 3. В   однородном   электрическом   поле   при   перемещении электрического   заряда   50нКл   вдоль               силовых   линий электрического   поля   на   3см   совершена   работа   3мДж.   Чему равна напряженность             электрического поля и изменение потенциальной энергии? 4. Два конденсатора электроемкостью 3 мкФ и 2 мкФ соединены последовательно   и   параллельно         к   ним   соединен   третий конденсатор емкостью 60нФ, чему равна общая электроемкость цепи? 18 5. Как изменится электроемкость конденсатора, если расстояние между пластинами увеличить в       2 раза, а площадь пластин уменьшить в 4 раза. 1.3.6. Домашняя контрольная работа по дисциплине «Физика» №6 По теме «Законы постоянного тока» Задачи на уровень «3» 1. Чему равно сопротивление проводника длиной 1м, площадью поперечного сечения 1мм2, если           удельное сопротивление проводника 420нОм м? 2. Гальванический   элемент   с   ЭДС   1,5В   и   внутренним сопротивлением   1   Ом             замкнут   на   внешний   резистор сопротивлением 4 Ом. Вычислите силу тока     в цепи.  3. Два   проводника   сопротивлением   2   Ом соединены   параллельно,   определить   общее сопротивление участка и общую силу тока, если общее напряжение 20В. 4. Три   проводника   сопротивлением   3   Ом соединены   последовательно,   определить общее       сопротивление цепи. 5. Рассчитайте   общее   сопротивление   электрической   цепи, 2R =5 Ом, 1R =15 Ом,     изображенной  на   рисунке 3,  если  3R = 10 Ом,    4R = 10 Ом. 6. Рассчитайте   количество   теплоты,   которое   выделит   за   5   мин проволочная   спираль сопротивлением 50 Ом, если сила тока в ней равна 1,5 А. 7. Какая работа совершается при прохождении тока  10 А  за 2с, если к концам                  проводника приложить напряжение 12 В? 19 8. Через раствор сернистой меди (медный купорос) прошло 2  x 104Кл электричества. Сколько                             меди выделилось? Электрохимический эквивалент меди равен 0,33мг/Кл. Задачи на уровень «4» 1. Обмотка   реостата   сопротивлением   84   Ом   выполнена   из никелиновой     проволоки с площадью   поперечного сечения 1 мм2.   Какова   длина   проволоки?   Удельное   сопротивление никелина         20 нОм м. 2. Гальванический элемент с ЭДС 1,5В и внутренним   сопротивлением   1   Ом замкнут   на     внешний   резистор сопротивлением   4   Ом.   Вычислите силу   тока   в   цепи.   Чему   равно   напряжение   на   внешнем резисторе?   3. Определить   общее   сопротивление   цепи,   состоящей   из   4   2   параллельно параллельно   соединенных   проводников,   соединенных проводников, когда все   два участка соединены последовательно,  сопротивление каждого проводника 36 Ом. 4. Два   проводника   сопротивлением   2   Ом   и   3   Ом   соединены параллельно, определить             общее сопротивление участка и силу   тока   в   каждом   проводнике   и   общую   силу   тока,   если общее напряжение 20В. 5. Рассчитайте   сопротивление   лампы   и   напряжение   на   каждом проводнике (рис. 4), если показания приборов   0,5 А и 30 В, 1R = 25 Ом,    2R =15 Ом.    6. Какой должна быть сила тока в проводнике, включенной в сеть напряжением 120В, чтобы в нем ежесекундно выделялось 420 Дж теплоты?  7. Определите   сопротивление   нити   накала   лампочки,   имеющей номинальную мощность                  100 Вт, включенной в сеть с напряжением 220 В. 20 8. Определить   массу   серебра,   выделившегося   на   электроде   при серебрении   в   течении   10с   при                               силе   тока 2А.Электрохимический эквивалент серебра 1,12мг/Кл. Задачи на уровень «5» 1. Как   изменится   сопротивление   проводника если его длина увеличится в 2 раза, а диаметр проводника уменьшится в 2 раза?           2. Рассчитайте ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, если при                  внешнем сопротивлении 3,9 Ом сила тока  в цепи равна 0,5 А, а при                    внешнем сопротивлении 1,9 Ом сила тока равна 1А. 3. Определите   общее  сопротивление   цепи,  если  все   проводники имеют      сопротивление  10 Ом (рис.). 4. Три   проводника   сопротивлением   6   Ом, 2Ом   и   3Ом   соединены   параллельно, чему   равна   сила   тока   в   каждом проводнике   и   общая   сила   тока   цепи, если  общее напряжение равно 20В? 5. Рассчитайте   напряжение   и   силу   тока   в каждом резисторе (рис.5), если                    Ом,  1R =4 Ом , 4R =15 Ом,  показания  амперметра 2А. 3R =15 Ом,  2R =4 6. ЭДС источника тока равна 1,6 В, его внутреннее сопротивление 0,5 Ом. Чему равен КПД                  источника тока при силе тока 2,4 А? 7. Две   лампы   имеют   одинаковую   мощность.   Одна   из   них рассчитана на напряжение 127В,             другая – на напряжение 220В. Во сколько раз отличаются сопротивления ламп? 8. При серебрении изделий за 3ч на катоде отложилось 4,55x10­3кг   при   этом   электролизе. серебра.   Определите   силу   тока   Электрохимический эквивалент серебра 1,12мг/Кл. 1.3.7. Домашняя контрольная работа по дисциплине «Физика» №7 21 По теме «Электромагнитные явления» Задачи на уровень «3» 1. Найти направление тока в проводнике, если сила Ампера направлена от нас, в плоскость рисунка.  2. Чему   равна   сила,   действующая   на   заряженную   частицу   в магнитном   поле   индукцией     0,002Тл,   которая   движется   со скоростью 2000м/с, а заряд частицы равен 2нКл. 3. Индуктивность катушки с сердечником равна 22 Гн, сила тока 10 А. Какая ЭДС самоиндукции      возникнет в катушке, если цепь размыкают, и ток за 0,1с равномерно спадает до нуля? 4. Южный полюс магнита приближают с некоторой скоростью от металлического кольца.                               Определите направление индукционных токов в кольце. 5. Найти   частоту   электромагнитных   колебаний   в   контуре, состоящем из катушки                            индуктивностью  3мГн и конденсатора емкостью 3мкФ. 6. Действующее   значение   напряжения   в   цепи   переменного   тока 127В. Найдите  амплитудное               значение напряжения. 7. Каким   является     трансформатор,   содержащий     в   первичной обмотке 200 витков, а во вторичной              2000, чему равен коэффициент трансформации? 8. На какой длине  работает радиостанция, передавая программу на частоте 300 Гц? 9. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 0,4 мкФ и катушки индуктивностью                         1 мГн. Определите длину волны, испускаемой этим контуром Задачи на уровень «4» 1. Чему   равен   модуль   вектора   магнитной   индукции,   если   на проводник длиной 0,2м действует                      сила 3мН, а ток протекающий   по   проводнику   равен   10А   и   угол   между направлением тока и               поля 300? 22 2. Чему равна скорость движения  электрона в магнитном поле, если на него действует сила 5 нН,               и вектор магнитной индукции,   составляющий   с   направлением   движения   частицы угол 600,                равен 2кТл? Заряд электрона 1,6 x 10­19Кл. 3. Вычислите  индуктивность  катушки, в которой при силе тока 2А, энергия магнитного поля               равна  20 Дж. 4. Южный   полюс   магнита     удаляют   с   некоторой   скоростью   от   направление   Определите     металлического   кольца. индукционных токов в кольце. 5. Вычислите   индуктивное   сопротивление   идеальной   катушки индуктивностью 1мГн на частоте 50Гц. 6. Найдите индуктивность катушки, если амплитуда переменного напряжения на ее концах 150В,             амплитуда тока в ней 10А и частота тока 50Гц. Активным сопротивлением катушки пренебречь. 7. Понижающий трансформатор со   150   витками во вторичной обмотке понижает напряжение от                           22 кВ до 110В. Сколько витков в его первичной обмотке? 8. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью 0,5 мкФ и катушки индуктивностью            2мГн. Определите длину волны, испускаемых этим контуром.  9. В   каких   пределах   должна   изменяться   электроемкость конденсатора в  колебательном  контуре,             чтобы в нем могли происходить электромагнитные   колебания с частотой от 300 до 400Гц?              Индуктивность контурной   катушки равна 15мГн. Задачи на уровень «5» 1. Чему   равна   величина   электрического   тока   протекающего   по проводнику   массой   2г,       который   находится   в   равновесии   в магнитном поле индукцией 3мТл, а длина проводника 2см,  угол между   вектором   магнитной   индукции   и   током   в   проводнике составляет 900?  Нарисовать рисунок. 23 2. Вычислить   радиус   окружности,   описываемой   электроном, который влетает в магнитное     поле перпендикулярно линиям индукции, модуль которой равен 4мТл, а скорость электрона 2Мм/с, заряд и массу электрона взять из таблиц. 3. Рамка,   имеющая   25   витков,   находится   в   магнитном   поле. Определите изменение магнитного               потока в рамке за 0,16с, если ЭДС индукции равна 8В. 4. Два   магнита   северным   полюсом   подает   сквозь   замкнутое   и незамкнутое кольцо. Что можно сказать               о времени падения этих магнитов, изобразить направления индукционных токов в контурах.  5. Колебательный контур содержит конденсатор электроемкостью 1   мкФ.   Какую   индуктивность                           надо   ввести   в колебательный контур, чтобы получить колебания  частотой 10 кГц? 6. Индуктивное   сопротивление   катушки   500   Ом.   Действующее значение напряжения в сети, в                           которую включена катушка, 120 В. Частота  тока 1000 Гц. Определите амплитуду тока в цепи и              индуктивность        катушки. Активным сопротивлением катушки и проводов пренебречь. 7. Ток в первичной обмотке трансформатора 2 А, напряжение на его концах 220 В. Ток во              вторичной обмотке 7 А, а напряжение   на   ее   концах   10   В.   Определите   коэффициент полезного                         действия трансформатора, если потерь энергии в нем нет.  8. Определите   емкость   конденсатора   колебательного   контура, если известно, что при индуктивности 50 мкГн контур настроен в резонанс с электромагнитными колебаниями с длиной волны 250 м. 9. Во   сколько   раз   изменится   частота   собственных   колебаний   в колебательном  контуре, если емкость  конденсатора увеличить в 16 раз, а индуктивность  катушки уменьшить в 25 раз? 24 1.3.8. Домашняя контрольная работа по дисциплине «Физика» №8 По теме «Волновая оптика» Задачи на уровень «3» 1. Построить   изображение   предмета   в   собирающей   линзе,   если предмет находится   между первым и         вторым фокусом за линзой. 2. Чему равен угол отражения, если угол падения равен 600? 3. За какое время свет проходит расстояние от Луны до Земли, если среднее расстояние между              ними      3,8 x 105км? 4. Чему равен период дифракционной решетки, содержащей 600 штрихов  на 1мм? Задачи на уровень «4» 1. Построить   изображение   точечного   источника   света   в собирающей   линзе, если он  находится               за  вторым фокусом. 2. Определите показатель преломления среды, если угол падения равен 600, а угол преломления 300 3. Определите скорость распространения света в скипидаре, если известно, что при угле падения               450, угол преломления 300. 4. Определить   угол   отклонения   лучей   зеленого   света   с   длиной волны   0,55мкм,   в   спектре                                 первого   порядка, полученном   с   помощью   дифракционной   решетки,   период которой равен 0,02мм. Задачи на уровень «5» 1. Построить   изображение   точечного   источника   света   в рассеивающей  линзе, если он  находится              между первым и вторым  фокусом. 2. Чему равен угол падения, если свет падает из воды в воздух и угол полного внутреннего отражения  равен 450? 3. Свет   падает   на   границу   раздела   двух   сред   под   углом   300,   а преломляется под углом 600. Чему               равен  показатель преломления   второй   сред,   если   первая   среда   вода,   с 25 показателем               преломления 1,33. Какая    среда является оптически более плотной? 4. Чему равна длина волны спектра первого порядка, полученного под  углом   300,  с помощью                дифракционной решетки, у которой на 1мм содержится 1000 штрихов? 1.3.9. Домашняя контрольная работа по дисциплине «Физика» №9 По теме «Строение атома и квантовая физика» Задачи на уровень «3» 1. Каков импульс фотона, если длина световой волны 3­10­5см? 2. Подсчитайте   массу   фотона,   видимого   света,   длина   волны которого равна 500 нм. 3. Работа   выхода   цинка   5,6*10­19Дж.   Возникает   ли   фотоэффект под  действием излучения,                 имеющего длину волны 350 нм?. 4. Электрон переходит со стационарной орбиты с энергией  ­4,7эВ на орбиту с энергией  ­8,2эВ.                Определите энергию излучаемого при этом  кванта света. 5. Каково строение изотопа углерода  С12 6. Найти дефект масс, энергию связи, удельную энергию связи в =8,00531 а.е.м. Мэв ядра бериллия  Be8 .                   ? 6 4 M я ( 8 4Be ) Задачи на уровень «4» 1. При   какой   длине   электромагнитной   волны   энергия   фотона равна 2,5*10­19Дж? 2. Определите   энергию   фотона,   соответствующую   длине   волны 400нм. h=6,626176*10­34Дж с. 3. Определите   длину   волны   света,   которым   освещается поверхность   металла,   если   фотоэлектроны     имеют кинетическую   энергию   5,4*10­20Дж,   а   работа   выхода   равна 3,5*0­19Дж.   26 4. Электрон в атоме переходит из состояния с энергией  ­1,75эВ в состояние с энергией  ­3,4эВ.                Какова длина волны излучаемого при этом фотона? , захватывая протон, распадается на две  ­ 5. Ядро лития   Li 7 3 6. Найти   энергию   связи   частицы. Написать реакцию.  свЕ масса этого изотопа                 водорода и нейтрона равны соответственно                           =1,00783 а.е.м. и  Задачи на уровень «5» ядра   изотопа   гелия   Не3 ,   если ат =3,01605 а.е.м., массы изотопа Нт 1 пт =1,00867 а.е.м. 2 1 1. Подсчитайте массу фотона, длина волны которого 700 нм 2. Определите   работу   выхода   электронов   из   металла,   если фотоэффект наблюдается при                             облучении металла светом длиной волны не меньше 400нм. h=6,626176 x 10­34Дж с, с= 3 x 108 м/с. 3. Определить скорость  фотоэлектронов, выбитых с поверхности металла   под действием излучения       длиной       волны 200нм. Красная граница железа 288нм. 4. Атом водорода переходит из 2 возбужденного состояния в 4. 5. Сколько    ­   и   ­   распадов   испытывает   Tl Определить частоту излучения. 210 90 в   процессе 206 82 ? последовательного превращения в                 свинец  Pb 6. Найти     энергию   Е ,   выделяющуюся   при   ядерной   реакции: ) ) = 7,01601 а.е.м.,   m( Н1 + Н1 1 Li 7 + Не4 3 = 1,00783 а.е.м.,   m( Не4 = Не4 2 2 1 2 7 3 .  М( Li ) = 4,00260 а.е.м. 27 1.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Оценивается решение каждой задачи по бальной системе:  правильная запись условия  задачи; (1 балл)  правильный перевод единиц  измерения в СИ (2 балла),  (правильно переведены не все единицы измерения – 1 балл)  правильно выполненный   рисунок (1 балл)   рисунок выполнен с пояснениями (1 балл)   на рисунке указаны направления векторов и осей  координат(1 балл)  запись исходных формул (1 балл)   формулы приведены с пояснениями (2 балл), (частичное  пояснение ­ 1балл) 28  подробный вывод конечной формулы (2 балла), (отсутствие  некоторых связующих звеньев – 1 балл).  конечная формула выделена (1 балл)   правильно выполненные  вычислительные операции (1 балл)   вычисления выполнены с  записью единиц измерения или  отдельно сделана проверка размерности единиц (1 балл)  наличие ответа (1 балл)  Всего 15 баллов Оценка «5»  13 – 15 баллов Оценка «4»  10 – 12 баллов Оценка «3»  7 – 9 баллов Оценка «2»  6 баллов и меньше  отсутствие   решения;         Выставляется   общая   оценка   за   работу   как   средняя арифметическая за решение всех задач, при необходимости округляется по правилам математики.   1.5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ Оценка «5» РАБОТ  Правильно выполнены задания на уровень «5»..    Решение   задач   соответствует   основным   требованиям:   указано,   что дано,   найти,   перевод   единиц   измерения   в   СИ,   рисунок,   если требуется, исходные формулы, вывод конечной формулы, ответ. В решении задачи наблюдается последовательность, пояснения.  Оценивается отдельно решение каждой задачи.  Общая оценка выставляется как средняя арифметическая используя правила математического округления.  29 Оценка «4»  Правильно выполнены задания на уровень «4».    Решение   задач   соответствует   основным   требованиям:   указано,   что дано,   найти,   перевод   единиц   измерения   в   СИ,   рисунок,   если требуется, исходные формулы, вывод конечной формулы, ответ. В решении задачи наблюдается последовательность, пояснения.  Оценивается   отдельно   решение   каждой   задачи   (при   этом максимальная оценка за решенную задачу не может быть больше «4»)  Общая оценка выставляется как средняя арифметическая используя правила математического округления.  Выполнено не менее 70% заданий на уровень «5» Оценка «3»  Правильно   выполнены   задания   на   уровень   «3»,   в   соответствии   с требованиями к решению задач.  Оценивается   отдельно   решение   каждой   задачи   (при   этом максимальная оценка за решенную задачу не может быть больше «3»)  Общая оценка выставляется как средняя арифметическая используя правила математического округления.  Выполнено не менее 50%  задач на уровень «5»  Выполнено не менее 60% заданий на уровень «4» Оценка «2»  Выполнено меньше 50%   задач на уровень «5», менее 60% задач на уровень «4», менее 70% задач на уровень «3».  Отсутствие  решения задач 2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТОВ             После каждого раздела студентам предлагается выбрать тему для   проекта,   который   выполняется   с   использованием   программы PowerPoint.   Проекты   выполняются   группами   по   шесть   человек,   по пяти разделам «Физики», на специально отведенных занятиях студенты отчитываются по проектам. 2.1. Перечень тем для проектов: 2.1.1. По разделу «Механика» 1. Использование и учет силы трения в жизни человека. 30 2. Использование и учет силы упругости в жизни человека. 3. Использование и учет перегрузок в жизни человека. 4. Использование   и   учет   сил   всемирного   тяготения   в   жизни человека. Значение силы тяжести для человека. 5. 6. Разновидности силы упругости и их значение. 7. Разновидности силы трения и их значение. 8. Реактивное движение. Примеры. Использование человеком 9. История открытия звуковых волн. Измерение скорости звука 10. Ультразвук и его использование в технике  11. Ультразвук и его использование в медицине. 12. Использование свойств механических волн в жизни человека. 2.1.2. По разделу «Молекулярная физика и термодинамика» 1. История атомистических учений 2. Наблюдения   и   опыты,   подтверждающие   атомно­ молекулярное строение вещества. 3. Виды шкал температур и их особенности 4. Влажность   воздуха.   Учет   влажности   воздуха   в жизнедеятельности человека. 5. Использование   и   учет   фазовых   переходов   вещества   на производстве. 6. Учет   и   использование   капиллярных   явлений   в   жизни человека и на производстве. 7. Разновидности   тепловых   машин,   их   особенности   и применение. 8. Экологические   проблемы,   связанные   с   применением тепловых машин, и проблема энергосбережения 9. Необратимость тепловых процессов 10. Особенности   строения   кристаллических   тел.   Виды кристаллических тел. 11. Особенности строения  аморфных тел. Виды аморфных тел. 12. Учет механических свойств твердых тел в жизни человека. 2.1.3. По разделу «Электродинамика» 31 1. Опыт   Кулона   по   изучению   взаимодействия   заряженных частиц. 2. Электростатическая защита. 3. Учет   и   использование   теплового   действия   электрического тока в жизни человека. 4. Электродвигатель. Устройство и принцип действия. 5. Электрогенератор. Переменный ток. Устройство и принцип действия. 6. Электроизмерительные приборы. 7. Получение и передача электроэнергии. 8. Полупроводниковый диод и его использование. 9. Транзистор и его использование. 10. Проблемы энергосбережения.  11. Техника безопасности в обращении с электрическим током 12. Принцип радиосвязи и телевидения. 13. Скорость света. Методы измерения скорости света. 14. Учет и использование явления интерференции и дифракции в жизни человека, на производстве. 15. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. 16. Линзы. Формула тонкой линзы.  17. Построение изображений в собирающей линзе. 18. Построение изображений в рассеивающей линзе. 19. Оптические приборы. Глаз – как оптический прибор. 20. Разрешающая способность оптических приборов. 2.1.4. По разделу «Квантовая физика» 1. Технические   устройства,   основанные   на   использовании фотоэффекта. 2. Принцип действия и использование лазера. 3. Радиоактивные   излучения   и   их   воздействие   на   живые организмы. 4. Величины,   характеризующие   уровень   радиоактивного 32 воздействия на живой организм. 5. Ядерный реактор. Устройство и принцип действия. 6. Термоядерные реакции. Перспективы использования. 7. История развития ядерной энергетики. 8. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием 2.1.5. По разделу «Строение и эволюция Вселенной» 2.2. 1. Планеты солнечной системы. 2. Малые тела солнечной системы. 3. Возможные сценарии эволюции вселенной. 4. Галактика. Виды галактик. 5. Этапы развития звезд. 6. История развития космонавтики. Требования к оформлению презентации:  работа   содержит   титульный   лист   (название   учебного заведения, тему работы, кто выполнил, год),  содержание; основную часть (10 ­ 25 слайдов); список использованной литературы (не менее 5 источников);  работа выполнена шрифтом не менее 24; в оформлении прослеживается тема проекта; работа содержит четкие выводы, конкретные факты;  работа содержит рисунки, фотографии, чертежи; грамотно написанный текст, с точки зрения орфографии.         2.3. Порядок работы над проектом и его оформление:     1 этап: подготовительный 1. Проанализировать свой вопрос.  2. Рассмотреть литературу. 3. Составить план  работы над своей темой 33 2 этап: основной  Составить     презентацию   в   соответствии   с   утвержденным   планом,   с учетом требований к оформлению работы: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Основной материал. 4. Вывод. 5. Литература. 3 этап: заключительный  Защита работы. Выступление. Презентация 2.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 этап: выполнение проекта Оценка «5»  ресурсы; Использует   предложенные   источники   (не   менее   5),   интернет Своевременно представил план выполнения проекта; Своевременно, самостоятельно устранил недочеты;  При выполнении проекта консультировался с преподавателем Соблюдает сроки выполнения проекта;       не более двух раз;  Оценка «4»  ресурсы; не более трех раз; Использует   предложенные   источники   (не   менее   4),   интернет Своевременно представил план выполнения проекта; Своевременно, с помощью преподавателя устранил недочеты;  При выполнении проекта консультировался с преподавателем Соблюдает сроки выполнения проекта;  Оценка «3» 34  Использует   предложенные   источники   (не   менее   3),   интернет ресурсы;     Представил план выполнения проекта; С помощью преподавателя устранил недочеты;  При   выполнении   проекта   многократно   (более   трех   раз) консультировался с преподавателем; Проект сдал, но не уложился в сроки выполнения проекта; 2 этап: художественное оформление презентации проекта Оценка «5»     Оценка «4»     Оценка «3»   в оформлении прослеживается тема проекта; работа   выполнена   согласно   требованиям   к   оформлению проектов:   содержит   титульный   лист   (тему   работы,   кто выполнил),   содержание,   основную   часть   (10   ­   25   слайдов), список   использованной   литературы   (не   менее   5   источников), работа выполнена шрифтом не менее 24. работа   содержит   четкие   выводы,   конкретные   факты,   работа содержит рисунки, фотографии, чертежи орфографически грамотно написанный текст в оформлении прослеживается тема проекта; работа   выполнена   согласно   требованиям   к   оформлению проектов:   содержит   титульный   лист   (тему   работы,   кто выполнил),   содержание,   основную   часть   (10   ­   20   слайдов), список   использованной   литературы   (не   менее   4   источников), работа выполнена шрифтом не менее 24. работа содержит выводы, факты, орфографически грамотно написанный текст в оформлении прослеживается тема проекта; работа   выполнена   согласно   требованиям   к   оформлению проектов:   содержит   титульный   лист   (тему   работы,   кто 35 выполнил),   содержание,   основную   часть   (10   ­   15   слайдов), список   использованной   литературы   (не   менее   3   источников), работа выполнена шрифтом не менее 24. работа содержит рисунки, фотографии, чертежи орфографически грамотно написанный текст   оперирует физическими понятиями,  последовательно, четко и ясно излагает материал, ориентируется в данной теме; отвечает на дополнительные вопросы. оперирует физическими понятиями,  последовательно излагает материал,  чувствуется неуверенность при выступлении; отвечает на дополнительные вопросы. 3 этап: презентация проекта Оценка «5» При выступлении:     Оценка «4» При выступлении:     Оценка «3» При выступлении:   оперирует физическими понятиями,  не уверенно, не последовательно излагает материал, оперирует физическими понятиями,  делает выводы, отстаивает свою точку зрения, ориентируется в данной теме 4 этап: участие в обсуждении проекта Оценка «5»    Оценка «4»   оперирует физическими понятиями,  делает выводы,  36 ориентируется в данной теме  Оценка «3»   оперирует физическими понятиями,  по возможности делает выводы 3. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ Из   169   часов,     отведенных   на   аудиторные   занятия   5%   идет   на самостоятельное   изучение,   т.е.   7   часов.   Данные   темы   должны самостоятельно   изучить,   законспектировать   и   предоставить   на проверку преподавателю.   Твердые тела(1 час)   Полупроводниковые приборы(2 часа)   Спектральный анализ.(2 часа)   Квантовые постулаты Бора (2 часа) 37 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Физика. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. Уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2010. 2. Физика. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. Уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чагурин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2010. 3. Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика. Учебник для студентов учреждений   среднего   профессионального   образования.   –   М.: ФОРУМ: ИНФРА ­ М, 2003. 4. Дмитриева   В.Ф.   Физика.   Учебное   пособие   для   средних   специ­ альных учебных заведений. ­ М: Высшая школа, 2006. 5. Степанов С.В., Смирнов С.А. Лабораторный практикум по физике. – М.: ФОРУМ: ИНФРА ­ М, 2003. Дополнительные источники: 1. Самойленко П.И., Кикин Д.Г.  Физика (с основами астрономии): Учебник   для   средних   специальных   учебных   заведений.   ­   М.: Высшая школа 2003. 2. Самойленко П.И., Сергеев А.В.  Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. ­ М.: Академия, 2002. 38 3. Самойленко   П.И.,   Сергеев   А.В.  Сборник   задач   и   вопросов   по физике. ­ М.: Академия, 2002. 4. Кошкин   Н.И,   Васильчикова   Е.Н. Справочник. ­М.: Высшая школа, 2003.  Элементарная   физика: 5. Рымкевич   А.П.   Физика.   Задачник.   9­11   кл.   Учеб.   Пособие   для общеобразовательных учеб. заведений. ­ М.: Дрофа, 1997  Интернет ресурсы: 1).  Fizika,narod.ru/    ­  Рассылка на сайты по физике. 2).  www.afportal.ru     ­ Порталы и крупные сайты по физике. 3).  Lianochkas.narod.ru    ­ Сайты по физике 4).  ru.wikipedia.org/      ­  Электронная энциклопедия. 39

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017