Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
13.05.2018
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение разработан к рабочей программе по учебной дисциплине Краеведение. Задания СРС рассчитаны на 20 часов внеаудиторной самостоятельной учебной деятельности студентов. Данный комплект обеспечен дополнительными источниками, для обеспечения учебной деятельности. Автор сформировал Интернет-ресурсы по дисциплине, составил каталог дополнительной литературы в городской библиотеке и в кабинете истории и краеведения.Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
СРС КРАЕВЕДЕНИЕ БМТК.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области «Бутурлиновский механикотехнологический колледж»
Комплект
заданий по выполнению
внеаудиторных самостоятельных работ учащимися
учебной дисциплины
Краеведение Составлена в соответствии с рабочей программой по подготовке ПКРС учебной
дисциплины Краеведение
Составитель: С.В. Осипова, преподаватель истории ГБПОУ ВО «БМТК»
Содержательная экспертиза: С.В. Осипова преподаватель Истории
Г.А. Якименко, преподаватель обществознания , председатель ПЦК
общеобразовательных дисциплин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся — одна из
актуальных задач современного образования, а привитие учащимся навыков
самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных
условий успешного обучения.
В связи с этим одна из основных задач учебного процесса сегодня научить
учащихся работать самостоятельно. Научить учиться это значит развить способности и
потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над
учебниками, учебными пособиями, периодической литературой, Интернетресурсами и
т.д., активному участию в исследовательской работе.
Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки
учащихся и увеличение объема часов на самостоятельную работу, что увеличивает
значимость текущего контроля знаний учащихся, в том числе с использованием
письменных работ, эссе, рефератов, тестов, домашних работ, презентаций, проектов и т.д.
Самостоятельная деятельность учащихся является необходимым условием развития
их познавательных способностей. Главные достоинства самостоятельной работы:
обеспечивается система организации самостоятельности
вопервых,
учащихся, охватывающая все этапы процесса обучения.
учебной
вовторых, предусматривается всесторонняя диагностика
деятельности, что дает возможность осуществлять индивидуально
дифференцированный подход к учащимся при отборе заданий, коррекции
действий и оценке результатов.
втретьих, реализуется идея сотрудничества участников учебного процесса,
гуманизация их деловых и межличностных отношений. Это в первую очередь,
способствует формированию устойчивых мотивов самостоятельной
деятельности школьников.
вчетвертых, ускоряется процесс образования комплекса умений, в котором
важную роль играет саморегуляция учащихся. Целенаправленное проведение
взаимоконтроля и самоконтроля не только активизирует учение, но и
стимулирует ответственность учащихся.
По каждому заданию самостоятельной работы определено время выполнения, согласно
нормативам, разработанных ПЦК. По дисциплине ОДР. 01 Краеведение на
самостоятельную работу обучающихся отводится 20 часов.
Задания самостоятельной внеаудиторной работы учащихся составлена в
соответствии с приказом №760 Департамента образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области от 27 июля 2012 г. «Об утверждении регионального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Воронежской области ориентированы на достижение следующих целей: национальной идентичности,
религиозных,
связи с окружающим его микромиром, эффективно
воспитание гражданственности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных,
этнонациональных традиций,
нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, интереса к
изучению жизнью края;
воспитание готовности участия в решении проблем окружающего его социума.
понимание учащимся
взаимодействовал с ним;
осознавание учащимся значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни
близких людей, в общей судьбе народов России;
развития навыков и умений самостоятельно находить нужную информацию о
заинтересовавшем его объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о
перспективах трудоустройства;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории края, формирование целостного
представления о месте и роли края в истории России;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное
отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В Комплект заданий для выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы
учащимися Краеведение входят задания для самостоятельной работы по разделам и
темам, предусматривают следующие виды работ:
Составление тезисов
Составление хронологической, аналитической и сравнительной таблиц
Написание эссе, докладов
Составление кроссвордов
Подготовка устных сообщений
Выполнение ассоциаций
Подготовка к контролю и закреплению знаний
Решение проблемных заданий
Разработка презентаций.
Работу с дополнительными источниками и Интернетресурсами.
Проектная деятельность.
В комплекте приведен список литературы и Интернетресурсы для учащихся. Для
выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы учащимися
разработаны
«Методические рекомендации» для учащихся по составлению конспекта, тестов,
кроссвордов, написанию реферата и эссе, подготовке доклада, а также предложены
критерии оценки для каждого вида работы. Раздел I. Географическое краеведение.
Тема 1.1.
Географическое положение Воронежской области. История заселения
области и происхождение географических названий.
Самостоятельная работа учащихся (0,5 часа)
Составить кроссворд из 10 слов «Географические названия Воронежской области».
Тема 1.3. Население, его численность и плотность. Современное население
области.(урокисследование).
Самостоятельная работа учащихся (1 час). Используя Интернет сайт http://ru.wikipedia
провести сравнительный анализ изменения численности городского и сельского населения.
Раздел II. Экономическое краеведение.
Тема 2.1. Экономическое положение области, промышленность, транспорт,
машиностроительный комплекс, агропромышленный комплекс.
Самостоятельная работа учащихся (2 часа).
Используя Интернетресурсы написать эссе «Развитие отрасли ( на выбор из 4х
групп) Воронежской области.
Группы отраслей:
1) животноводство, растениеводство, рыболовство, лесные промыслы;
2) переработка сельскохозяйственного сырья, пищевая и легкая промышленность,
3) заготовка, транспортировка, хранение, реализация сельскохозяйственной продукции;
4) отрасли, обеспечивающие предприятия АПК средствами производства (техника,
машины, удобрения и другая продукция).
План эссе.
1. История возникновения.
2. Этапы развития.
3. Районы распространения.
4. Роль в экономике региона.
5. Проблемы развития сегодня. Раздел III. Развитие культуры Воронежского края.
Тема 3.1. Культура и музыкальный быт Воронежского края. Композиторы и
творческие музыкальные коллективы Воронежского края.
Самостоятельная работа учащихся (0,5).
Используя Интернетресурсы подготовить устные сообщения по теме.
Примерные темы сообщений.
1. История возникновения театров драмы и музыкальной комедии.
2. Воронежский государственный театр оперы и балета: история создания, репертуар.
3. Воронежское государственное концертное объединение «Филармония».
4. Воронежский государственный театр кукол «Шут».
5. Воронежский академический симфонический оркестр под руководством
В.И. Вербицкого.
6. Государственный академический Воронежский русский народный хор
7.
им. Пятницкого.
Государственный академический Воронежский русский народный хор под
управлением В.Н. Помельникова.
8. Жизненный путь, песенное творчество М. Мордасовой.
9. Жизненный путь, песенное творчество Е. Молодцовой.
10. Ансамбль песни и танца: «Воронежские девчата».
11. Ансамбль песни и танца: «Весенние зори».
12. Ансамбль песни и танца: «Черноземочка».
Тема 3.2.
Формирование и развитие архитектурного образа города.
Самостоятельная работа учащихся (2 часа). Используя Интернетресурсы
подготовить презентацию по теме.
Примерные направления презентаций.
1. Памятники , посвящённые Великой Отечественной войне.
2. Памятники историческим личностям.
3. Памятники творческим деятелям.
4. Памятники литературным и кинематографическим героям.
Тема 3.6. Народный костюм Воронежской губернии.
Самостоятельная работа учащихся ( 1,5 часа). Используя Интернетресурсы
подготовить презентацию по теме « Что расскажет народный костюм моего края?»
План презентации.
1. Элементы Воронежского народного костюма( мужского).
2. Элементы Воронежского народного костюма( женского).
3. Элементы украшения Воронежского народного костюма и их значение.
4.
Что общего и что отличного в народных костюмах России?.
Рубежное тестирование
Самостоятельная работа учащихся (1 час). Подготовка к рубежному
тестированию.
Раздел IV. Историческое краеведение. Тема 4.2. Воронежский край в составе Древнерусского государства и феодальной
раздробленности.
Самостоятельная работа учащихся(1 час). Используя Интернетресурсы подготовить
устные сообщения по теме «Белые пятна» в истории Воронежской земли».
Примерный перечень тем.
1. Происхождение названия города Воронеж.
2. Основатели первого поселения Воронеж.
3. Версии о дате основания Воронежа.
4. Миграция населения в Воронежском крае.
Тема 4.5. Воронеж и Воронежский край при Петре I.
Самостоятельная работа учащихся(1 час). Используя Интернетресурсы и дополнительную
литературу подготовить доклады по теме.
Примерные темы к семинару « Пётр Первый на Воронежской земле».
1. Первые годы правления Петра I.
2. Реформы Петра I и их значение.
3."Великое посольство" в Европе: цели и значение.
4.Внешняя политика Петра I.
5.Создание российского флота .
6. Строительство первых военных кораблей на Воронежской земле.
7.Пётр I на Воронежской земле.
8.Соратники Петра I на Воронежской земле.
9.Развитие промышленности в Воронеже в эпоху Петра I.
10.Вклад Петра I в развитие образования в России и Воронеже.
11.Вклад Петра I в развитие градостроительства в Воронеже.
14. Культурные преобразования Петра I в Воронеже.
15. Историки о Петре I.
16. Каковы плюсы и минусы в деятельности Петра I.
Тема 4.8. Воронежская губерния во второй половине XIX века. Бутурлиновская
слобода во второй половине XIX века.
Самостоятельная работа учащихся(1 час). Используя Интернетресурсы и
дополнительную литературу провести сравнительный анализ развития
Бутурлиновской слободы .
План.
1. Экономическое развитие Бутурлиновской слободы до 1842 г
2. Экономическое развитие Бутурлиновской слободы после освобождения слобожан
от крепостного права.
3. Культурное развитие Бутурлиновской слободы до 1842 г 4. Бутурлиновской слободы после освобождения слобожан от крепостного права.
Тема 4.11. Воронежская область в годы Великой Отечественной войны и
послевоенного строительства.
Самостоятельная работа учащихся (4 часа). Выполнение проекта « Бессмертный
полк». Используя Интернетресурсы, семейные архивы создать презентацию «
Мой родственник – участник ВОВ». Методические рекомендации по выполнению
проекта прилагаются.
Изготовить транспарант с портретом ветерана ВОВ(для участия в параде 9
мая).
Самостоятельная работа учащихся (2 часа). Задание на выбор учащихся.
Используя Интернетресурсы и дополнительную литературу подготовить устные
сообщения с презентацией.
Защитники г. Воронеж в годы ВОв
1.
2. Герои Бутурлиновской земли.
Список источников для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Литература для учителя
1 М.И.Баранникова Историкокультурное краеведение. Учебнометодическое пособие .
2012. Воронеж
2 Б.Я.Табачников, Ю.А.Савинков, .В.А. Федотов Люби и знай родной край. /Учебное пособие
по географии, истории. и культуре Воронежской области для учащихся
общеобразовательных школ.2008. Воронеж60 лет нашей Победы. Воронежская область.
Цифры и факты. – Воронеж, 2005.
3 Акиньшин А.Н. Храмы Воронежа / А.Н. Акиньшин. – Воронеж, 1994.
4 Амелькин А.О. История создания русского флота / А.О. Амелькин. – Воронеж, 1997.
5 Богославский М.М. Петр I / М.М. Богославский. – Т. 1: Детство. Юность. Азовские походы.
– М., 1990.
6 Винников А.З. По дорогам минувших столетий / А.З. Винников, А.Т. Синюк.
7 Воронеж – колыбель Российского военноморского флота : тез. докл и собщ. республ.
научн. конф., посв. 300летию русского военноморского флота. 16–18 мая 1996 г. –
Воронеж, 1996.
8 Воронеж в документах и материалах. – Воронеж, 1987.
9 Воронеж: экономикогеографическое исследование / Г.Т. Гришин, М.В. Гончаров, И.С.
Шевцов и др. – Воронеж, 1986.
10 Воронежская историкокультурная энциклопедия: персоналии / гл. ред. О.Г. Ласунский. –
Воронеж, 2006.
11 Воронежское кораблестроение. Указатель литературы к 300летию Российского флота. –
Воронеж, 1996.
12 Гринько А.В. В боях за Воронеж: хроника героической обороны города / А.В. Гринько. –
Воронеж, 1985.
13 Гринько А.И. Линия ратной славы / А.В. Гринько. – Воронеж, 1988.
14 Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника / В.П. Загоровский. – Воронеж, 1989.
15 Загоровский В.П. Историческая топонимика Воронежского края / В.П. Загоровский. –
Воронеж, 1973.
16 Загоровский В.П. История Воронежского края от А до Я / В.П. Загоровский. – Воронеж,
1982. 17 Историческая роль и место города Воронежа в разгроме фашистских войск в годы Великой
Отечественной войны. – Воронеж, 2003.
18 Кононов В.И. Воронеж. История города в памятниках и мемориальных досках / В.И.
Кононов. – Воронеж, 2005.
19 Кононов В.И. Памятники Воронежа и Воронежской области / В.И. Кононов. – Воронеж,
1979.
20 Край наш Воронежский. К 50летию образования области. – Воронеж, 1985.
21 Кретова О.К. Русский город Воронеж / О.К. Кретова. – Воронеж, 1986.
22 Люби и знай родной край : учебнометодическое пособие. – Воронеж: Центр духовного
возрождения Черноземного края, 2007.
23 Москаленко А.Н. Славяне на Дону / А.Н. Москаленко. – Воронеж, 1981.
24 Навечно в памяти народной: их именами названы воронежские улицы. – Воронеж, 1980.
25 Очерки истории Воронежского края / под ред. Е.Г. Шуляковского. – Воронеж, 1961. Т. 1;
1967. Т. 2.
26 Панова В.И. История Воронежского края : учебнометодическое пособие / В.И. Панова. –
Воронеж, 2004.
27 Прохоров В.А. Вся воронежская земля / В.А. Прохоров. – Воронеж, 1973.
28 Пыльнев Ю.В. История школы и народного просвещения Воронежского края. XVIII –
начало XX века / Ю.В. Пыльнев; науч. ред. А.Н. Акиньшин. – Воронеж, 1999.
29 Пыльнев Ю.В. Культура Воронежской области. Хроника событий 1917–1991 / Ю.В.
Пыльнев, О.Ю. Ширяев. – Воронеж, 2002.
30 России Черноземный край. – Воронеж, 2000.
31 Рыбин Г.Б. Воронеж индустриальный / Г.Б. Рыбин. – Воронеж, 1985.
32 Топонимические предания Воронежской области / сост. Е.А. Орлова. – Воронеж, 2004.
Список литературы , имеющейся в городской библиотеке.
1. География.
1. Блаженов В.А. География России / В.А. Блаженов, Т.М. Худякова. – 2000.
2. Краеведение : пособие для учителя / А.В. Даринский, Л.Н. Кривоносова, В.А.
Крушова, В.К. Лукьянова; под ред. А.В. Даринского. – М.: Просвещение, 1987. –
158 с.
3. Миликов Ф.Н. География Воронежской области / Ф.Н. Миликов, В.Б. Михно,
Ю.В. Поросенков. – 1994.
4. Нестеров Ю.А. География Воронежской области / Ю.А. Нестеров, В.В.
Подколзин, З.В. Пономарева, В.Н. Сушков. – 2002.
2. Искусство.
1. Акиньшин А.Н. Четыре штриха к прошлому драмтеатра / А.Н. Акиньшин //
Воронежский курьер. – 1992. – 16 марта.
2. Акиньшин А. Записки старого пешехода / А. Акиньшин, О. Ласунский. –
Воронеж, 1995.
3. Акиньшин А.Н. Храмы Воронежа / А.Н. Акиньшин. – Воронеж, 1994.
4. Антюхин Г. Встречи на Воронежской земле / Г. Антюхин. – Воронеж, 1969.
5. Анчиполовский З.Я. Люди русского театра / З.Я. Анчиполовский. – Воронеж:
Центр.Чернозем. кн. издво, 1983.
6. Анчиполовский З.Я. Старый театр. Воронеж 1787–1917 / З.Я. Анчиполовский. –
Воронеж, 1996.
7. Воронеж в документах и материалах / под ред. В.В. Кудиновой. – Воронеж, 1987.
8. Воронеж. Культура и искусство / под общей ред. И.П. Чухнова. – Воронеж:
Центр духовного возрождения Черноземного края, 2006. – 645 с.
9. Воронцов Ю.В. Музыкальная жизнь дореволюционного Воронежа. Исторические
очерки / Ю.В. Воронцов. – Воронеж, 1994. 10. Кононов В.И. Памятники Воронежа и Воронежской области / В.И. Кононов. –
Воронеж, 1979.
11. Пономарев П.Д. Народный костюм Воронежской губернии / П.Д. Пономарев. –
Воронеж: ЦентральноЧерноземное книжное издательство, 1994.
12. Пульвер Е.А. Воронежская мозаика / Е.А. Пульвер, Ю.Е. Пульвер. – Воронеж:
Центр.Чернозем. кн. издво, 1984.
13. Сафонов Л.Г. Край песенный / Л.Г. Сафонов. – Воронеж, 1972.
14. Тепляков М.К. Рост культуры трудящихся Воронежской области за 40 лет
Советской власти / М.К. Тепляков. – Воронеж, 1957.
15. Троицкий Н.В. Воронеж / Н.В. Троицкий. – Воронеж, 1993.
16. Троицкий Н.В. Сады и парки старого Воронежа / Н.В. Троицкий // Истоки:
(Портреты, очерки, этюды.) – Воронеж, 1981.
3. История.
1. 60 лет нашей Победы. Воронежская область. Цифры и факты. – Воронеж, 2005.
2. Акиньшин А.Н. Храмы Воронежа / А.Н. Акиньшин. – Воронеж, 1994.
3. Амелькин А.О. История создания русского флота / А.О. Амелькин. – Воронеж,
1997.
4. Богославский М.М. Петр I / М.М. Богославский. – Т. 1: Детство. Юность.
Азовские походы. – М., 1990.
5. Винников А.З. По дорогам минувших столетий / А.З. Винников, А.Т. Синюк.
6. Воронеж – колыбель Российского военноморского флота : тез. докл и собщ.
республ. научн. конф., посв. 300летию русского военноморского флота. 16–18
мая 1996 г. – Воронеж, 1996.
7. Воронеж в документах и материалах. – Воронеж, 1987.
8. Воронеж: экономикогеографическое исследование / Г.Т. Гришин, М.В. Гончаров,
И.С. Шевцов и др. – Воронеж, 1986.
9. Воронежская историкокультурная энциклопедия: персоналии / гл. ред. О.Г.
Ласунский. – Воронеж, 2006.
10. Воронежское кораблестроение. Указатель литературы к 300летию Российского
флота. – Воронеж, 1996.
11. Гринько А.В. В боях за Воронеж: хроника героической обороны города / А.В.
Гринько. – Воронеж, 1985.
12. Гринько А.И. Линия ратной славы / А.В. Гринько. – Воронеж, 1988.
13. Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника / В.П. Загоровский. –
Воронеж, 1989.
14. Загоровский В.П. Воронежская историческая энциклопедия / В.П. Загоровский. –
Воронеж, 1992.
15. Загоровский В.П.
В.П. Загоровский. – Воронеж, 1973.
Историческая топонимика Воронежского края
/
16. Загоровский В.П. История Воронежского края от А до Я / В.П. Загоровский. –
Воронеж, 1982.
17. Загоровский В.П. Петр Великий на Воронежской земле. Исторический очерк /
В.П. Загоровский. – Воронеж, 1996.
18. Историческая роль и место города Воронежа в разгроме фашистских войск в
годы Великой Отечественной войны. – Воронеж, 2003.
19. Кононов В.И. Воронеж. История города в памятниках и мемориальных досках /
В.И. Кононов. – Воронеж, 2005.
20. Кононов В.И. Памятники Воронежа и Воронежской области / В.И. Кононов. –
Воронеж, 1979.
21. Край наш Воронежский. К 50летию образования области. – Воронеж, 1985. 22. Кретова О.К. Русский город Воронеж / О.К. Кретова. – Воронеж, 1986.
23. Люби и знай родной край : учебнометодическое пособие. – Воронеж: Центр
духовного возрождения Черноземного края, 2007.
24. Москаленко А.Н. Славяне на Дону / А.Н. Москаленко. – Воронеж, 1981.
25. Навечно в памяти народной: их именами названы воронежские улицы. – Воронеж,
1980.
26. Очерки истории Воронежского края / под ред. Е.Г. Шуляковского. – Воронеж,
1961. Т. 1; 1967. Т. 2.
27. Панова В.И. История Воронежского края : учебнометодическое пособие / В.И.
Панова. – Воронеж, 2004.
28. Прохоров В.А. Вся воронежская земля / В.А. Прохоров. – Воронеж, 1973.
29. Пыльнев Ю.В. История школы и народного просвещения Воронежского края.
XVIII – начало XX века / Ю.В. Пыльнев; науч. ред. А.Н. Акиньшин. – Воронеж,
1999.
30. Пыльнев Ю.В. Культура Воронежской области. Хроника событий 1917–1991 /
Ю.В. Пыльнев, О.Ю. Ширяев. – Воронеж, 2002.
31. России Черноземный край. – Воронеж, 2000.
32. Рыбин Г.Б. Воронеж индустриальный / Г.Б. Рыбин. – Воронеж, 1985.
33. Топонимические предания Воронежской области / сост. Е.А. Орлова. – Воронеж,
2004.
34. Филоненко С.И. Крах фашистского порядка на Верхнем Дону / С.И. Филоненко.
– Воронеж, 2003.
35. Чесноков Г.А. Архитектура Воронежа: история и современность / Г.А. Чесноков.
– Воронеж, 1999.
4. Литература.
1. Акиньшин А. Записки старого пешехода / А. Акиньшин, О. Ласунский.
Воронеж, 2002. – 352 с.
2. Антюхин Г. Встречи на Воронежской земле / Г. Антюхин. – Воронеж, 1969.
3. Антюхин Г.В. Друзья Л.Н. Толстого. Г.А. Русанов и В.Г. Чертков / Г.В. Антюхин.
– Воронеж, 1983. – 224 с.
4. Антюхин Г.В. Литературное былое / Г.В. Антюхин. – Воронеж, 1987. – 287 с.
5. Афанасьев В. Рылеев: Жизнеописание / В. Афанасьев. – М., 1982.
6. Бахмут Владимир. Филосов с душой поэта / Владимир Бахмут, Анатолий
Кряжников. – Воронеж, 2003. – 75 с.
7. Воронежская историкокультурная энциклопедия. – Воронеж: Центр духовного
возрождения Черноземного края, 2007. – 520 с.
8. Загоровский В.П. История Воронежского края от А до Я / В.П. Загоровский. –
Воронеж, 1982. – 311 с.
9. Инютин В.В. Долгий путь слова / В.В. Инютин. – Воронеж, 2007
10. Историкокультурное наследие Воронежа. – Воронеж, 2000. – 576 с.
11. Кольцов А.В. Сочинения / А.В. Кольцов. – М., 1966. – 463 с.
12. Кононов В.И. Памятники Воронежа и Воронежской области / В.И. Кононов. –
Воронеж, 1979. – 191 с.
13. Кононов В.И. Мемориальные доски Воронежа /В.И. Кононов.– Воронеж,1984.– 96 с.
14. Кораблинов В.А. Избранное в 2 тт. Том 1. Жизнь Кольцова / В.А. Кораблинов. –
М., 1982. – 335 с. Том 2. Жизнь Никитина. – 351 с.
15. Корниенко Н.Г. Волшебный фонарь воспоминаний / Н.Г. Корниенко. – Воронеж,
2000. 178 с. 16. Корниенко Н.Г. Краеведение на уроках литературы / Н.Г. Корниенко. – Воронеж,
1982. – 311 с.
17. Корниенко Н.Г. Очерки по литературному краеведению / Н.Г. Корниенко. –
18. Красов В.И. Сочинения / В.И. Красов. – Архангельск, 1982. – 187 с.
19. Ласунский Олег. Литературная прогулка по Воронежу / Олег Ласунский. –
Воронеж, 2007. – 76 с.
Воронеж, 2000. – 360 с.
20. Русанов Г.А. и Русанов А.Г. Воспоминания о Льве Николаевиче Толстом / Г.А.
Русанов и А.Г. Русанов. – Воронеж, 1972. – 280 с.
21. Русская провинциальная усадьба. – Воронеж, 2003. – 496 с.
22. Русская провинция:
Записки краеведов.
Вып.
1–2.
– Воронеж,
1992–1995.
Интернетресурсы.
1. http://www.elinik.narod.ru/biography/
2. http://priroda36.ru/zhivotnyevoronezhskojoblasti.html
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD
%D0%B5%D0%B6
4. http://vrnlib.ru/root/intres
5. http://lib.ereg36.ru/
6. http://www.fio1.vrn.ru/ Страницы
http://vorstu.narod.ru/posob5.html Вступительное
слово.
истории воронежского края.
7. http://iatp.vspu.ac.ru/itog2001/kraevedenie/ История воронежских земель.
8. http://iatp.vspu.ac.ru/itog2001/kraevedenie/lit17.htm
Литература по заселению
воронежских земель. В.П. Загоровский.
Воронежской области»
9. www.край36.рф
Интернет сайт поддержки курса «Географическое краеведение
Общедоступный электронный банк документов
1. http://turizm36.ru/places/nature/426426 Парад Победы – http://paradpobedy.ru/
2. «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 19411945 гг.» – http://podvignaroda.mil.ru/
3. Боевые действия Красной армии – http://bdsa.ru/
4. Курская битва – http://www.kursk1943.mil.ru/kursk/index.html
5. Солдат.ру – http://soldat.ru/
6. Боевой состав фронтов, армий, корпусов:
7. 1941 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1941/19410101.html
8. 1942 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1942/19420101.html
9. 1943 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1943/19430101.html
10. 1944 год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1944/19440101.html
5/19450101.html
11. 1945.год – http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/194
12. Ю. Веремеев «АНАТОМИЯ АРМИИ» – http://army.ramor.kiev.ua/
13. Справочник по освобождению городов и населенных пунктов
http://www.soldat.ru/spravka/freedom/
14. Герои страны http ://www. warheroes.ru
15. Приказы Народного Комиссара Обороны СССР:
16. http://ww2doc.50megs.com/nko/1941/ – 1941 год
17. http://ww2doc.50megs.com/nko/1942/ – 1942 год
18. http://ww2doc.50megs.com/nko/1943/ – 1943 год
19. http://ww2doc.50megs.com/nko/1944/ – 1944 год
20. http://ww2doc.50megs.com/nko/1945/ – 1945 год
21. Хроника победы – http://www.pobedainfo.ru/Pages/Default.aspx
22. Наша победа – http://www.9may.ru/ 23. Великая Отечественная война – http://victory.mil.ru/war/index.html
24. Курская битва – http://www.kursk1943.mil.ru/kursk/index.html
25. Воронеж в огне Великой Отечественной войны http://www.vrnhistpage.ru/19411945/
26. Герои страны – http://www.warheroes.ru
27. Великая война – http://velikvoy.narod.ru/index.htm
28. Рабочекрестьянская Красная Армия (РККА) http ://w ww.rkka.ru/index.htm
29. Механизированные корпуса РККАhttp ://m echcorps.rkka.ru/index.htm
30. Помните нас http://pomnitenas. http://www.battlefield.ru/ru/ru/
31. Русская военная зона http ://www.battlefield.ru/ru/
32. Все о наградах СССР http ://awardssu.com/
33. Красная звезда http ://www.redstar.ru/history.html
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Комплект заданий по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учащимися учебной дисциплины Краеведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.