Цели урока:
• учебный аспект: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;
• развивающий аспект: развивать воображение, мышление;
• воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами.
Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.
Композиция из листьев.Бабочка.1 класс..docx
Тема: Композиция из листьев.Бабочка.1 класс.
Цели урока:
учебный аспект: учить детей работать с
природными материалами, засушенными листьями,
правильно пользоваться ножницами и клеем;
развивающий аспект: развивать воображение,
мышление;
воспитательный аспект: воспитание
аккуратности при работе с природными
материалами.
Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая
порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации).
Учитель: Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А.
Есенина:
Закружилась листва золотая.
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду...
Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?
Дети: С легкой стаей бабочек.
У.: Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?
Д.: Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.
Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.
III. Сообщение темы урока.
У.: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у
нас бабочки? Давайте отгадаем загадку (слайд № 2).
На цветке два лепестка,
И нет даже стебелька,
Да к тому же он летает,
Подскажи, как называют?
Д.: Это бабочка.
У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев “Бабочка”.
IV. Анализ образца.
У.: Рассмотрите бабочку (слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?
Д.: У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.
У.: Какое у бабочки тельце?
Д.: Тельце узкое и длинное.
У.: Что расположено на голове бабочки?
Д.: Усики тонкие. Глаза небольшие.
У. : А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4).
Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка
поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки
для усиков (слайд №5).
Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и
приготовим рабочее место (слайд №6).
Д.: Нам потребуется картон для основания аппликации.
Кисточка и клей ПВА, ножницы.
У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить
аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чемто тяжелым.
Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.
А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные
правила работы с ножницами?
Д.: Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.
Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. У.: Вспомните основные правила пользования клеем.
Д.: Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.
Слой клея должен быть ровным.
У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.
V. Объяснение последовательности выполнения работы.
У.: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7).
Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних
крылышек – листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет длинный узкий лист
(слайд № 9). Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена (слайды № 1011).
Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а
затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13). Намазывать клеем детали нужно на
черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая
каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала
излишки клея и лучше прижала деталь к картону.
Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15).
После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать
рабочее место (слайд № 16).
Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться (слайд № 17).
VI. Практическая работа.
Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь
учащимся.
VII. Итог урока.
На доске делается выставка из получившихся работ.
У.: Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?
Д.: Маме, бабушке, другу.
У.: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.
Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из
листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Д.: Это белочка.
У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем сложить
белочку.
Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.
Композиция из листьев.Бабочка
Композиция из листьев.Бабочка
Композиция из листьев.Бабочка
Композиция из листьев.Бабочка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.