Композиция из листьев.Бабочка

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 20.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: • учебный аспект: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем; • развивающий аспект: развивать воображение, мышление; • воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами. Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.
Иконка файла материала Композиция из листьев.Бабочка.1 класс..docx
Тема: Композиция из листьев.Бабочка.1 класс. Цели урока:     учебный аспект: учить детей работать с  природными материалами, засушенными листьями,  правильно пользоваться ножницами и клеем; развивающий аспект: развивать воображение,  мышление; воспитательный аспект: воспитание  аккуратности при работе с природными  материалами. Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая  порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки. Ход урока I. Организационный момент II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации). Учитель: Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А.  Есенина: Закружилась листва золотая. В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду... ­ Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев? Дети: ­ С легкой стаей бабочек. У.: ­ Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки? Д.: ­ Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону. ­ Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет. III. Сообщение темы урока. У.: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у  нас бабочки?Давайте отгадаем загадку (слайд № 2). На цветке два лепестка, И нет даже стебелька, Да к тому же он летает, Подскажи, как называют? Д.: Это бабочка. У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев “Бабочка”. IV. Анализ образца. У.: Рассмотрите бабочку (слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек? Д.: ­ У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.  У.: Какое у бабочки тельце? Д.: ­ Тельце узкое и длинное.  У.: Что расположено на голове бабочки? Д.: ­ Усики тонкие. Глаза небольшие. У. : ­ А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4). ­ Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка  поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки  для усиков (слайд №5). ­ Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и  приготовим рабочее место (слайд №6). Д.: ­ Нам потребуется картон для основания аппликации. ­ Кисточка и клей ПВА, ножницы. У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить  аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем­то тяжелым.  Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми. ­ А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные  правила работы с ножницами? Д.: ­ Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. ­ Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.У.: Вспомните основные правила пользования клеем. Д.: ­ Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой. ­ Слой клея должен быть ровным. У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА. V. Объяснение последовательности выполнения работы. У.: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7). Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних  крылышек – листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет длинный узкий лист  (слайд № 9). Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена (слайды № 10­11). Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а  затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13). Намазывать клеем детали нужно на  черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая  каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала  излишки клея и лучше прижала деталь к картону. ­ Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15). ­ После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать  рабочее место (слайд № 16). ­ Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться (слайд № 17). VI. Практическая работа. Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь  учащимся. VII. Итог урока. На доске делается выставка из получившихся работ. У.: ­ Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию? Д.: ­ Маме, бабушке, другу. У.: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену. Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из  листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18): Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой?Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Д.: Это белочка. У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем сложить  белочку. Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.