компьютер "за" и "против"

  • Мероприятия
  • doc
  • 21.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

обсудить с ребятами пользу от использования компьютеров в жизни людей и вред, наносимый здоровью.
Иконка файла материала КОМПЬЮТЕР за-против.doc

                              Тема : Компьютер: «за» и «против»

Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме вредного воздействия компьютера на здоровье человека.

Ход мероприятия: 

Рефлексия.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Улыбнитесь те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов нас слушать.

- Сегодня мы с вами будем рассуждать, договариваться, общаться и то, что мы сегодня решим, в будущем вам поможет в жизни

- Начинаем работу. Я хочу вам загадать загадку, которая и раскроет тему нашего занятия:

Он рисует, он считает
Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же (компьютер?)

-Правильно. О чем мы будет говорить сегодня на занятии?

-Так значит тема нашего занятия….. Компьютер.

Современные дети очень любят занимать свое свободное время игрой на компьютере, ноутбуках, планшетах, играми на сотовых телефонах, причем они это делают даже на переменах.

Из ответов анкеты я поняла, что 83% детей нашего класса сидят за компьютером ежедневно и лишь 17%(1 чел.) – 1 раз в неделю.

 Сидят за компьютером 3 часа и более – 66%(4 чел.), менее 1 часа – 34%(2 чел.). все дети ответили, что родители не ограничивают время работы за компьютером.

А вот не вредно ли это и есть ли польза от компьютера мы сегодня и узнаем.

Игра «Угадай- ка»

1.На столе он перед нами, на него направлен взор,

Подчиняется программе, носит имя …(монитор).

2. Не зверушка, не летает, а по коврику скользит и курсором управляет.

Ты компьютерная (мышь).

3. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей…(клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (системный блок)

5. сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо.

Что же это? (интернет).

Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

 А вот когда и где появился первый компьютер нам расскажут…

Назовите составляющие компьютера.

Как назывался первый компьютер?

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности.

Какими же профессиями он владеет?

Презентация.

Какими же профессиями обладает компьютер?

 А как вы используете компьютер? (слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения)

Я предлагаю вам ответить на такие вопросы с помощь поднятия руки:

1. Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером?

2. Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?

3. Просиживаете ли вы за компьютером допоздна?

4. Отказывались ли вы от игры с друзьями ради игры в компьютер?

Оказывается компьютер так прочно вошел в нашу жизнь, что мы без него уже не можем жить, какое он оказывает на нас влияние: положительное или отрицательное? Вот давайте об этом и поговорим.

Работа в группах.

1 группа

Задание:

Почему Саша стал плохо видеть?

Предложи, что нужно делать при работе с компьютером, чтобы не ухудшилось зрение.

-Два друга любили играть в компьютер, только Саша долгое время сидел за ним, а

Сережины родители разрешали сыну находится за компьютером не больше 15 минут, и по несколько раз в день. Когда дети проходили медицинскую комиссию в школе, то оказалось, что у Саши плохое зрение.

Физкультмин. Для глаз.

2 группа

Задание:

-Как с помощью компьютера удалось сыну помочь маме?

- Чему научил сын маму? Докажи.

У мамы закончились лекарства, в аптеку она сама не могла сходить (сильно болела спина). Тогда мама попросила сына сходить за лекарствами, сын хорошо владел компьютерными технологиями, он быстро нашел сайт аптеки и через час им домой уже доставили лекарство. После этого он научил маму, как пользоваться этим сайтом и мама уже больше не ходила в аптеку, а заказывала лекарства на дом.

1 группа

Задание:

Как помог брат с помощью компьютера выполнить задание сестре? Докажи

 

Младшей сестре на урок нужно было приготовить проект « Перелетные птицы России». Она долго выбирала разный материал, не знала, как оформить работу. Брат смотрел, как у нее ни чего не выходит и решил ей помочь. Он быстро нашел нужную информацию, картинки различных птиц в Интернете, помог ей оформить работу и распечатать. На следующий день сестра пришла со школы довольная, ей поставили за проект отлично.

2 группа

Задание:

-Почему больше ребята не хотели дружить с Сашей?

- Предложи, что нужно сделать Саше, чтобы помириться с друзьями и чтобы компьютер не стоял, как не нужная вещь.

 

У Саши было много друзей. Они ходили играть в футбол, на каток. Однажды на день рождения родители купили ему компьютер, и Саша все реже стал гулять с друзьями, ведь игра на компьютере была такая завлекательная и занимала много времени. Первое время друзья звали Сашу гулять с ними, но Саша отказывался ради игры в компьютер и друзья перестали с ним общаться. Но вдруг у Саши сломался компьютер и Саша не знал чем себя занять, а друзья не хотели больше с ним дружить.

- А теперь давайте послушаем ваши выводы по работе над ситуациями. (пока дети высказывают свои мнения я вывешиваю на доску картинки с изображением "Вред зрению" , "Помощь родным", "Больная спина", "Отказ от общения").

Какой вред наносит компьютер нашему здоровью?

Зарядка на осанку.

Какую пользу приносит компьютер?

-На какие две группы можно разделить эти ситуации.

«Дискуссионные качели»

1 группа называет положительные стороны компьютера.

2 группа – отрицательные стороны.

за

против

Материал при подготовке к урокам

Ухудшение зрения

Сочинение музыки, стихов

Искривление осанки

Почта, общение по интернету

Нет живого общения

Библиотека на дому

Вредное излучение

игры

Множество агрессивных игр

Покупки, информация по интернету

Программы кот нельзя смотреть детям

рисование

Зависимость от компьютера

Какой же сделаем вывод?

Вывод: компьютер нам приносит пользу, но и вредит нам.

А вот чтобы уменьшить вред компьютера надо научиться выполнять правила работы за компьютером.

Задание: - Я предлагаю выбрать из набора разных рекомендаций правила работы с компьютером и составить свою памятку по работе с компьютером, наклеивая их листок.

1.проводить за компьютером не более 20 мин.

2.часто проветривать комнату, где находится компьютер.

3.сидя за компьютером ровно держать спину.

4.глаза от монитора должна находиться на расстоянии 70 см.

5.время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин.)

6.вставатьиз-за компьютера и делать зарядку.

Прочитайте еще раз правила.

Как вы думаете нужно их выполнять?

Решать вам выполнять или не выполнять эти правила. Но если   быть здоровыми,

Подведение итогов

- Мы с вами рассмотрели различные ситуации. Предложили свои пути выхода из ситуации. Можно ли сказать, что оправдались ваши ожидания.

Рефлексия:

- Ребята, касается ли вас то, о чем мы сегодня говорили?

- Появился ли у Вас повод задуматься о себе и изменить своё поведение по отношению к компьютеру.

- Что вам дало сегодняшнее мероприятие?

- Изменили ли вы свое отношение к компьютеру?

- А сейчас я предлагаю показать свое отношение к компьютеру с помощью листиков:

Красный – положительное

Синий – отрицательное

-Каких листиков больше?

Вывод: Значит, компьютеру нам приносит пользу, если выполнять правила работы за компьютером. (сами дети)