ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 7-8
5 Класс Труд Технология Тема: |
Компьютерная графика. Черчение Введение в графику и черчение. Практическая работа: Выполнение эскиза изделия |
||
Личностные результаты: |
гражданского и нравственного воспитания: - освоение социальных норм и правил поведения духовно- |
||
Познавательные результаты: |
Базовые логические действия: выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру |
||
Регулятивные результаты: |
Самоорганизация: делать выбор и брать ответственность за решение. |
||
Коммуникативные результаты: |
Общение: уметь общаться в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; |
||
Предметные (дидактические) результаты:
|
|||
называть типы графических изображений ; называть основные элементы графических изображений; называть и применять чертёжные инструменты; |
|||
Тип урока |
Комбинированный |
||
Методы обучения: |
Словесный, наглядный |
||
Формы обучения: |
Урок практикум, самостоятельная работа |
||
Средства обучения: |
Учебно-методические материалы, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории. |
||
ХОД УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
I. Организационный момент. |
Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем! 1) Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке? 2) Что мы проходили на уроке? 3) Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое … |
|
II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||
· Опрос учащихся по заданному на дом материалу. |
||
III Актуализация знаний: |
Теперь, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. |
|
Определение темы урока · Постановка проблемы: определение проблем, связанных с этим понятием и их влияние. |
- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: Недостаточное умение читать и создавать графические изображения в различных областях деятельности.) |
|
· Целеполагание: |
Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: Требования к выполнению графических изображений.) |
|
· Поиск путей решения. |
Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи? - Рассмотреть элементы графических изображений и их функции; - Изучить правила построения чертежей и использования чертежного шрифта; |
|
IV. Первичное усвоение новых знаний |
Рабочий лист №1 (конспект или презентация) |
|
Решение проблемы. |
Я верю, что этот урок будет интересным и познавательным. |
|
РАБОЧИЙ ЛИСТ №1
Тема: Выполнение чертежных шрифтов.
2.Алгоритм выполнения чертежных шрифтов.
1. Все надписи на чертеже должны быть выполнены от руки.
2. Высота букв, цифр и знаков на чертежах должна быть не менее 3,5 мм.
3. Начертание букв выполняйте по частям. Движение руки при выполнении прямолинейных элементов букв осуществляется сверху вниз или слева направо, а закругленных — движением вниз и влево или вниз и вправо. Стрелка указывает направление движения рук
4. Одинаковые элементы различных букв, цифр, знаков следует выполнять одним и тем же приемом, что способствует выработке автоматизма при их написании.
5. Выдерживайте заданный наклон шрифта с помощью направляющих штрихов.
6. Строго соблюдайте конструкцию каждой буквы и соотношение высоты и ширины буквы, используя таблицу 2.
7. Старайтесь выдерживать такое расстояние между буквами, чтобы зрительно оно казалось одинаковым.
8. Четкость, ясность и удобство чтения чертежа зависят от качества его выполнения и правильного выбора размеров шрифта.
9. Все надписи на чертеже должны быть аккуратными.
Шрифтом называется графическая форма изображения букв, цифр и условных знаков, которые используются при выполнении чертежей и других технических документов.
Стандарт устанавливает десять размеров шрифта: 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.
За размер шрифта принимается величина, определяющая высоту прописной (заглавной) буквы в миллиметрах и обозначается буквой h.
Эта высота измеряется по направлению, перпендикулярному к основанию строки.
Устанавливаются следующие типы шрифта:
- Тип А без наклона (d = 1/14h);
- Тип А с наклоном около 75° (d=1/14h);
- Тип Б без наклона (d=1/10h);
- Тип Б с наклоном около 75° (d=1/10h);
Домашнее задание выполнить основную рамку горизонтальную
Рефлексия учебной деятельности
1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?
2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?
Заключение Систематизация знаний
Графическая грамота и чтение графических изображений являются важными навыками для работы в различных областях деятельности. Они позволяют создавать точные и удобочитаемые графические изображения, которые могут быть использованы для производства и изготовления различных объектов. Надеюсь, что вы найдете эту тему интересной и полезной для вашей будущей карьеры. Спасибо за внимание!
Рефлексия учебной деятельности
1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?
2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?
3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?
4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?
Систематизация знаний Подведение итогов
Графическая грамота и чтение графических изображений являются важными навыками для работы в различных областях деятельности. Они позволяют создавать точные и удобочитаемые графические изображения, которые могут быть использованы для производства и изготовления различных объектов. Надеюсь, что вы найдете эту тему интересной и полезной для вашей будущей карьеры. Спасибо за внимание!
Домашнее задание
Выполнить надпись чертежным шрифтом любой пословицы о труде на листе формата А-4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.