Компьютерная графика. Черчение Введение в графику и черчение. Практическая работа: Выполнение эскиза изделия
Оценка 5

Компьютерная графика. Черчение Введение в графику и черчение. Практическая работа: Выполнение эскиза изделия

Оценка 5
docx
12.11.2024
Компьютерная графика. Черчение Введение в графику и черчение.  Практическая работа: Выполнение эскиза изделия
ур 5-13-14.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА          №  7-8

 

Класс Труд Технология 

Тема: 

Компьютерная графика. Черчение

Введение в графику и черчение.

Практическая работа: Выполнение эскиза изделия

Личностные результаты: 

гражданского и нравственного воспитания:

- освоение социальных норм и правил поведения духовно-

Познавательные 

результаты: 

Базовые логические действия: выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру

Регулятивные результаты:

Самоорганизация: делать выбор и брать ответственность за решение.

Коммуникативные результаты: 

Общение: уметь общаться в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

Предметные (дидактические) результаты:

 

называть типы графических изображений ;

называть основные элементы графических изображений;

называть и применять чертёжные инструменты;

Тип урока      

Комбинированный

Методы обучения: 

Словесный, наглядный

Формы обучения:

Урок практикум, самостоятельная работа

Средства обучения: 

Учебно-методические материалы, разноуровневые задачи, индивидуальные образовательные траектории.

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

I. Организационный момент. 

Приветствую вас, дорогие ученики, на уроке технологии! Давайте начнем!

1)    Какую тему мы свами проходили на прошлом уроке?

2)    Что мы проходили на уроке?

3)    Сейчас проверю ДЗ и выставлю оценки, назовите мне определение, что такое …

 

II  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

·                 Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

III Актуализация знаний:

Теперь, давайте актуализируем наши знания, чтобы наш урок был результативным. 

 

Определение темы урока

·                 Постановка проблемыопределение проблем, связанных с этим понятием и их влияние.

- Как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: Недостаточное умение читать и создавать графические изображения в различных областях деятельности.)

 

·                 Целеполагание

Как вы думаете, какая цель этого урока? (Цель: Требования к выполнению графических изображений.)

 

·                 Поиск путей решения. 

Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи?

- Рассмотреть элементы графических изображений и их функции;

- Изучить правила построения чертежей и использования чертежного шрифта;

 

IV. Первичное усвоение новых знаний

Рабочий лист №1 (конспект или презентация)

 

Решение проблемы. 

Я верю, что этот урок будет интересным и познавательным.

 

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Тема: Выполнение чертежных шрифтов.

2.Алгоритм  выполнения чертежных шрифтов.

1. Все надписи на чертеже должны быть выполнены от руки.

2. Высота букв, цифр и знаков на чертежах должна быть не менее 3,5 мм.

3. Начертание букв выполняйте по частям. Движение руки при выполнении прямолинейных элементов букв осуществляется сверху вниз или слева направо, а закругленных — движением вниз и влево или вниз и вправо. Стрелка указывает направление движения рук

4. Одинаковые элементы различных букв, цифр, знаков следует выполнять одним и тем же приемом, что способствует выработке автоматизма при их написании.

5. Выдерживайте заданный наклон шрифта с помощью направляющих штрихов.

6. Строго соблюдайте конструкцию каждой буквы и соотношение высоты и ширины буквы, используя таблицу 2.

7. Старайтесь выдерживать такое расстояние между буквами, чтобы зрительно оно казалось одинаковым.

8. Четкость, ясность и удобство чтения чертежа зависят от качества его выполнения и правильного выбора размеров шрифта.

9. Все надписи на чертеже должны быть аккуратными.

Шрифтом называется графическая форма изображения букв, цифр и условных знаков, которые используются при выполнении чертежей и других технических документов.

Стандарт устанавливает десять размеров шрифта: 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.

За размер шрифта принимается величина, определяющая высоту прописной (заглавной) буквы в миллиметрах и обозначается буквой h.

Эта высота измеряется по направлению, перпендикулярному к основанию строки.

Устанавливаются следующие типы шрифта:

- Тип А без наклона (d = 1/14h);

- Тип А с наклоном около 75° (d=1/14h);

- Тип Б без наклона (d=1/10h);

- Тип Б с наклоном около 75° (d=1/10h);

Домашнее задание выполнить основную рамку горизонтальную

 Рефлексия учебной деятельности

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

Заключение     Систематизация знаний

Графическая грамота и чтение графических изображений являются важными навыками для работы в различных областях деятельности. Они позволяют создавать точные и удобочитаемые графические изображения, которые могут быть использованы для производства и изготовления различных объектов. Надеюсь, что вы найдете эту тему интересной и полезной для вашей будущей карьеры. Спасибо за внимание!

      

Рефлексия учебной деятельности

1. Ребята, достигли ли мы поставленной цели урока? Ребята вспомните, что мы должны были выучить на этом уроке и какие навыки вы должны были развить?

2. Кто поделиться своими мыслями и впечатлениями о том, что вам понравилось на уроке и что вызвало затруднения? Какие аспекты (моменты) урока были наиболее интересными и полезными?

3. Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?

4. Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?

 

Систематизация знаний Подведение итогов

Графическая грамота и чтение графических изображений являются важными навыками для работы в различных областях деятельности. Они позволяют создавать точные и удобочитаемые графические изображения, которые могут быть использованы для производства и изготовления различных объектов. Надеюсь, что вы найдете эту тему интересной и полезной для вашей будущей карьеры. Спасибо за внимание!

Домашнее  задание

Выполнить надпись чертежным шрифтом любой пословицы о труде на листе формата А-4


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 7-8 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 7-8 5

Начертание букв выполняйте по частям

Начертание букв выполняйте по частям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024