Компьютерная графика в Паскале
Оценка 4.6

Компьютерная графика в Паскале

Оценка 4.6
Лабораторные работы +1
docx
информатика
9 кл—11 кл
02.07.2019
Компьютерная графика в Паскале
Компьютерная графика в Паскале – область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов. Сначала, графика применялась в научно-военных целях. Построение графических изображений в Паскале, исследование графиков функций, одной из важных и интересных тем программирования.
Графика Паскаль.docx
Компьютерная графика в Pascal Теоретическая часть Компьютерная графика в Паскале – область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно­аппаратных средств. Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было  реализовано в середине 50­х годов. Сначала, графика применялась в научно­ военных целях. Построение графических изображений в Паскале, исследование графиков  функций, одной из важных и интересных тем программирования. Обычно экран компьютера находится в символьном режиме, а для  переключения экрана в графический режим необходимо подключение модуля  graphABC. В результате этого, экран очищается и переходит в цветной  графический режим. При работе в графическом режиме изображение на экране строится из точек  (пиксель). Каждый пиксель на экране имеет координаты (X,Y), которые образуются  номерами столбцов (Х) и строк (Y). Нумерация начинается в верхнем левом углу.  Именно в этом углу расположен пиксель с координатами (0,0). Координата Х растет вправо, координата Y – вниз. Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это  точки, отрезки  (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Графические  координаты принимают только целочисленные значения. Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью  специальных стандартных команд (процедур). Команды для работы в графическом  режиме хранятся в библиотечном модуле GraphAbc, который описывается в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses. В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать  размеры графического окна.  По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера. Стандартные цвета с задаются символическими константами: черный белый красный clBlack clWhite clRed clGreen clBrown clBlue clSkyBlu e clFuchsia сиреневый голубой зеленый коричневый синий clYellow clNavy clMaroon clPurple clCream clAqua желтый темно­синий темно­красный фиолетовый кремовый бирюзовый clOlive оливковый clTeal сине­зеленый clGray темно­серый clMedGra y серый clLime ярко­зеленый clSilver серебряный Процедура Line(x1,y1,x2,y2) вычерчивает прямую линию из точки (х1,y1) в точку  (x2,y2) цветом установленным процедурой SetPenColor(c).  Процедура Rectangle(x1,y1,x2,y2) рисует прямоугольник, где (х1,y1) координаты  верхней левой точки, а (х2,y2) – правой нижней. Процедура FillRect(x1,y1,x2,y2: integer) – заливает прямоугольник, заданный  координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти. Процедура Сircle(x,y,r) рисует окружность с центром в точке (х,y) и радиусом r. Закрасить замкнутую фигуру можно с помощью процедуры FloodFill(х,у,c), (х,у) –  координата точки внутренней области фигуры, c – цвет заливки. Процедура СlearWindow(color) устанавливает цвет графического окна. Закрасить  прямоугольник и круг можно, используя команду закраски кистью SetBrushColor  (color). Процедуры для ввода текста: TextOut(x,y: integer; s: string) – выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y)  задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из  строки s); SetFontSize(size: integer) – устанавливает размер текущего шрифта в пикселях; SetFontColor(c: Color) – устанавливает цвет текущего шрифта; SetFontStyle(fs: integer) – устанавливает стиль текущего шрифта. Практическая часть А теперь попробуем нарисовать домик вместе. Пример программы рисования домика: Program dom; Uses graphABC;       Begin   line(100,100,150,50);  line(150,50,200,100);  line(200,100,100,100);  floodfill(120,90,clgreen); SetBrushcolor(clred); rectangle(115,100,185,150); SetBrushcolor(clblue); circle(150,75,5); SetBrushcolor(clgray);  rectangle(125,120,140,140) ; «название программы (комментарий)» – переключаем экран в графический режим – команда начала программы «рисуем крышу» – рисуем линию с координатами (100,100,150,50) – рисуем линию с координатами (150,50,200,100) – рисуем линию с координатами (150,50,200,100) – заливаем область крыши зеленым цветом «рисуем фасад дома» – устанавливаем цвет кисти красный – рисуем прямоугольник с координатами  (115,100,185,150) «рисуем окно» – устанавливаем цвет кисти синий – рисуем окружность с координатами (150,75,5) «рисуем дверь» – устанавливаем цвет кисти темно­серый – рисуем прямоугольник с координатами SetBrushcolor(clred);  textOut(150,110,'Дом'); end. (125,120,140,140) «пишем текст» – устанавливаем цвет кисти красный – выводим текст «дом» на месте координат (150,110)  – конец программы Измените размер домика и поменяйте цвета самостоятельно. Самостоятельная работа (закрепление изученного материала) Напишите программу, рисующую снеговика и закрасьте его. Какие процедуры вам для этого понадобятся? Пример программы, рисующую снеговика. Program snegovik;  uses graphABC; begin  FloodFill(50, 80, clYellow);  ellipse(120, 350, 280, 480);  circle(200, 300, 60); circle(200, 210, 40);  line(170, 120, 230, 120);   line(160, 180, 240, 180); line(170, 120, 160, 180); line(230, 120, 240, 180); floodfill(200, 173, clblack); floodfill(200, 123, clblack); setbrushcolor(clblack); circle(190, 200, 5); circle(210, 200, 5); line(200, 210, 220, 220); line(200, 220, 220, 220); line(200, 210, 200, 220); floodfill(204, 214, clblack); setpenwidth(5);  line(210, 230, 190, 230); line(70, 320, 170, 250); line(230, 250, 330, 300); line(327, 450, 327, 200); circle(200, 265, 10); circle(200, 300, 10); circle(200, 338, 10); circle(200, 390, 10); circle(200, 428, 10); circle(200, 460, 10); end. Домашнее задание Написать в тетради программу, рисующую новогоднюю ёлку.

Компьютерная графика в Паскале

Компьютерная графика в Паскале

Компьютерная графика в Паскале

Компьютерная графика в Паскале

Компьютерная графика в Паскале

Компьютерная графика в Паскале

Компьютерная графика в Паскале

Компьютерная графика в Паскале

Компьютерная графика в Паскале

Компьютерная графика в Паскале
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2019