Компьютерные вирусы и антивирусные программы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков. Задачи: Образовательные: 1) познакомить учащихся с термином «компьютерный вирус», их видами, причинами распространения, видами антивирусных программ; 2) изучить методы защиты информации; 3) закрепить знания учащихся об антивирусных программах и способах их использования на практике. Развивающие: 1) развить познавательные умения, умения пользоваться интерфейсом и инструментами антивирусной программы Касперского, творчески применять полученные знания; 2) оценивать результаты выполненных действий. Воспитательные: 1) воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению; 2) воспитывать умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ; 3) воспитывать информационную культуру и компьютерную грамотность, вызвать интерес к данной теме. Тип урока: комбинированный, урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.
Иконка файла материала Компьютерные вирусы и антивирусные программы.doc

8 урок. 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата ____________

Тема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков.

Задачи:

Образовательные:

1)    познакомить учащихся с термином «компьютерный вирус», их видами, причинами распространения, видами антивирусных программ;

2)    изучить методы защиты информации;

3)    закрепить знания учащихся об антивирусных программах и способах их использования на практике.

Развивающие:

1)    развить познавательные умения, умения пользоваться интерфейсом и инструментами антивирусной программы Касперского, творчески применять полученные знания;

2)    оценивать результаты выполненных действий.

Воспитательные:

1)    воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению;

2)    воспитывать умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных работ;

3)    воспитывать информационную культуру и компьютерную грамотность, вызвать интерес к данной теме.

Тип урока: комбинированный, урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

 

ХОД УРОКА.

Заходя в класс, выбирают один из знаков антивирусов и садятся в группы по знакам.

I. Организационный момент

Приветствие, проверка явки учащихся и их готовности к занятию.

Ребята, когда вы проходили на урок, вам был предложен ряд картинок, которые вы выбирали, скажите, пожалуйста, что изображено на них? (1 слайд с картинками)

- Знаки антивируса

Отлично, а названия данных антивирусов вы знаете?

- касперский, нод, доктор веб, аваст.

Хорошо, тогда назовем тему нашего урока? (2 слайд – тема урока)

- Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Сегодня на уроке мы с вами изучим

1)      Что такое компьютерные вирусы.

2)      Стадии развития вирусов.

3)      Типы компьютерных вирусов.

4)      Программы борьбы с компьютерными вирусами.

5)      Методы защиты от компьютерных вирусов

6)      Лечение и удаление вирусов.

II. Изучение нового материала.

 (3 слайд – работа в группах)

Итак, мы начинаем, работаем в электронном учебнике СИН, у каждой группы на столах лежат вопросы, лист А3, на котором вы оформляете свою тему, опорный конспект по теме, у вас на работу 10 минут, на поиск нового материала, чтобы найти ответы на поставленные вопросы. По окончанию работы ваши группы меняются составом, для того чтоб поделиться информацией с другими участниками урока. Сейчас вы сидите в группе по названию антивируса, по завершению изучения материала, спикеры (берут лист А3) и почасовой стрелки переходят в другую группу, дают свой материал (3 минуты).   

Запускаем СИН, находим вкладку – вирусы и антивирусы, находим свою тему, указанную в карточке, изучаем и заполняем лист А3.

Время пошло.

1 группа – касперский (используем дополнительный материал на листах)

1.     Вирусы.

2.     Что такое компьютерные вирусы.

3.     Стадии развития вирусов.

4.     Типы компьютерных вирусов.

2 группа – нод (используем дополнительный материал на листах)

1.     Антивирусные программы (виды, их функции)

2.     Программы борьбы с компьютерными вирусами.

3 группа – доктор веб (используем дополнительный материал на листах)

1.     Как определить, что компьютер заражен вирусом?

4 группа – аваст (используем дополнительный материал на листах)

1.     Как удалить вирус?

2.     Методы защиты от компьютерных вирусов

3.     Лечение и удаление вирусов.

Работают в группах, учитель проходит, помогает учащимся.

А теперь меняемся группами (спикеры) и ваша задача рассказать, то, что вы сейчас изучили и записать в тетрадь. На каждую группу напоминаю по 3 минуты, по хлопку переходим.

Начали.

Работают, учитель проходит, подсказывает, направляет.

По окончанию работы спикеры вывешивают на доску свои листы А3, подводим итог работы.

III. Усвоения новых знаний.

(4 слайд – ССЫЛКА НА ТЕСТ)

Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, а теперь давайте применим все наши знания на практике. Пройдите за свои компьютерные столы. Заполняем журналы, начало работы 12.30-12.45. открываем документ ССЫЛКА НА ТЕСТ, копируем ссылку и выполняем тест, результаты записываем в оценочный лист.

Приступаем к работе.

Здорово! Молодцы!!! У многих получился отличный результат, записываем оценку в лист. Садимся за парты в свои группы (4 группы). Проговариваем у кого какая оценка.

IV. Подведение итога урока.

Ребята, что получилось у вас? Что нет?

Вот смотрите, что у нас получилось (на доске, 5 слайд – мой результат работы), прикрепите от группы тот цвет стикера, который выражает ваше настроение.

Зеленый  – я молодец

Оранжевый – иду к цели

Красный – нужна помощь

Результат нашей работы получился яркий, солнечный!!! Молодцы, отлично поработали!

Ну, а теперь поставьте себе итоговую оценку. Сколько 5 … 4 … 3 …

Вижу по оценкам, что работа удалась, и вам очень понравилось сегодня работать.

V.  Домашнее задание

Сегодняшний материал выучить наизусть, параграф 1.7.

По окончанию урока оценочные листы сдать.

Спасибо вам за урок. Все встали, урок окончен, до свидания!