Современное расширение и совершенствование систем обучения в профессио-нальном образовательном учреждении происходит на фоне тотальной информати-зации системы образования. Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) используются непосредственно в учебном процессе, в процессе измерения и контроля уровня знаний и умений студентов, при реализации научно-исследовательской и внеучебной деятельности. Современная компьютерная техника, новейшее программное обеспечение и специализированные электронные образовательные издания используются, в том числе, и на занятиях физической культуры, например, при объяснении нового материала, в качестве тренажеров, при выполнении самостоятельной работы и т.д.
Компьютерные технологии в моей будущей профессии.doc
Компьютерные технологии для будущих специалистов
Светлана Владимировна Прокопчик
преподаватели физической культуры
ГБПОУ АКТТ, г. Арзамас
Современное расширение и совершенствование систем обучения в
профессиональном образовательном учреждении происходит на фоне тотальной
информатизации системы образования. Информационные и телекоммуникационные
технологии (ИКТ) используются непосредственно в учебном процессе, в процессе
измерения и контроля уровня знаний и умений студентов, при реализации научно
исследовательской и внеучебной деятельности. Современная компьютерная техника,
новейшее программное обеспечение и специализированные электронные образовательные
издания используются, в том числе, и на занятиях физической культуры, например, при
объяснении нового материала, в качестве тренажеров, при выполнении самостоятельной
работы и т.д.
В современных условиях главной задачей для будущего специалиста является не
только получение студентами определенной суммы знаний, но и умения и навыки
самостоятельного приобретения знаний. При активной работе с компьютером, у
студентов формируется более высокий уровень самообразовательных навыков: умение
ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать,
делать выводы.
Студенты, владеющие ИКТ принимают активное участие в работе творческих
школ, мастерских, выступают на научнопрактических конференциях. Преподаватели
физической культуры ставят задачу творческого, исследовательского характера,
например, подготовка презентаций, буклетов, плакатов, видеороликов. Для решения
таких задач, студенты используют такие программы как Sony Vegas, Publisher, Photoshop.
Предвидя, что ИКТ в ближайшее время станут стержнем нашего общества,
студентам необходимо стремиться владеть общей информационной культурой, развивать
инфокоммуникационные компетенции, чтобы быть в полной мере подготовленными к
профессиональной деятельности в информационнокоммуникационном пространстве.
Использование информационных технологий на занятиях физической культуры, на
данном этапе развития информационнообразовательной среды нашего техникума,
способствует:
формированию у студентов элементов информационной культуры, таких как,
владение современными средствами информационнокоммуникационных технологий,
пониманию возможностей и особенностей использования средств информационных и
коммуникационных технологий в решении профессиональных задач, творческого
отношение к созданию образовательных продуктов;
повышению эффективности подготовки будущих высококвалифицированных,
конкурентоспособных специалистов, приобщению студентов к использованию новейших
достижений научнотехнического прогресса в последующей профессиональной
деятельности. Повышение уровня информационной культуры будущих специалистов возможно
при использовании ИКТ на базе всех дисциплин. Для этого необходимо активное
внедрение компьютеров в обучение по всем дисциплинам.
Уровень развития
информационной культуры студентов, необходимой для успешной деятельности
специалиста в информационном обществе, зависит от уровня информационной культуры
преподавателя. Современное информационное общество заинтересовано в подготовке
компетентных, профессионально мобильных специалистов, способных в короткое время
овладевать новыми знаниями, умениями и навыками, быстро адаптировать свою
профессиональную деятельность в соответствии с изменением содержания труда.
Студенты, владеющие ИКТ ежегодно участвуют в общетехникумовских,
областных научных конференциях, где их работы получают признание и призовые места.
Но самое главное – они уносят в профессиональную жизнь чувство причастности к
творчеству, уверенность в своих силах.
Использование ИКТ при подготовке студентов техникума эффективно в процессе
формирования профессионально значимых качеств студентов,
таких как
профессиональная мобильность, профессиональная компетентность и профессиональная
самостоятельность. При работе с социальными партнерами (работодателями) выяснилось,
что специалисты с базовым уровнем профессионального образования не справляются с
современными требованиями, необходима сформированная ИКТкомпетентность
современного специалиста. Специалисты, владеющие ИКТ, способны не только
самостоятельно в практическом плане решать вопросы, но и своими умениями и навыками
инициировать создание новых рабочих мест, развивать новые функциональные отношения.
Сказанное подтверждается практической деятельностью выпускников, которые работают
бухгалтерами в нашем техникуме, налоговой инспекции, службе единого заказчика,
телевидениие, в издательских системах, банках и офисах и др. Именно те студенты,
которые проявляли особое желание овладеть ИКТ в интеграции со своей будущей
профессией, являются конкурентоспособными на рынке труда г.Арзамаса, имеют успех в
профессиональном росте.
На занятиях специальных дисциплин систематически используются ИКТ для
формирования профессионально значимых качеств студентов в информационном
пространстве. Как показал опыт трудоустройства студентов после окончания техникума,
владение ИКТ обеспечивает будущим специалистам конкурентоспособность и
востребованность на современном рынке труда, предъявляющем все более жесткие
требования к информационной образованности работников.
Литература
1. Конюшенко С.М.
Информационная культура педагога в свете концепции
индивидуальности человека, «Информатика и образование». – 2004. №7. С. 102105
2. Джон П. Кателл Информационные и коммуникационные технологии для
активного обучения // «Информатика и образование». – 2004. №3. С. 7786.
Компьютерные технологии для будущих специалистов
Компьютерные технологии для будущих специалистов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.