Конь с розовой
Оценка 5

Конь с розовой

Оценка 5
Видеоуроки
docx
русская литература
6 кл
15.08.2019
Конь с розовой
ТЕМА урока: «Жизненные уроки героя» (рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой») Эпиграф. Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой. В.Астафьев Цель: Помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа. Задачи: 1. Воспитывать нравственно и духовно развитого читателя. 2. Развивать читательскую культуру. 3. Развивать творческие способности, воображение учащихся. 4. Прививать любовь и внимательное отношение к слову. 5. Отрабатывать монологическую речь. Методические приемы: рассказ учителя, аналитическая беседа, работа с текстом, устное рисование, проецирование ситуации Ход урока. 1)- Приветствие. Орг. момент. - Постановка цели и задач урока. а) Разобраться в прочитанном. в) Понять, почему те события остались незабываемы. в) Какие жизненные уроки извлек герой?
дееприастие.docx
Тема урока   Класс 7  Тема: Деепричастие как часть речи  Тип урока: урок изучение нового материала Технологии урока: информационно­коммуникативная(элементы);  Технология развития критического мышления через чтение и письмо (элементы), здоровьесберегающие технологии. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Цель урока: сформировать представление о деепричастии как части речи. Задачи: Образовательные:  формировать умения находить  деепричастия  в тексте,  определять признаки деепричастия (грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастий в тексте). Воспитательные: воспитывать   любовь   и   уважение   к   русскому   языку   посредством   дидактического   материала   (форма   урока, применение ТСО),воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать. Развивающие:   работа по развитию речи: формулировка выводов, саморефлексия. работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти,            воображения.  формировать языковое чутье,   развивать речевую культуру и речевое творчество. Оборудование: 1. мультимедийный проектор, 2. 3. компьютерная презентация, распечатанные задания для каждого ученика, учебник для каждого обучающегося. 4. Структура урока I. Организационный момент (2 мин.) II. Актуализация знаний (7 мин.) III. Открытие нового знания (7 мин.) IV. Обобщение и систематизация знаний (17 мин.) V. Рефлексия (5 мин.) VI. Задавание домашнего задания (2 мин.) Ход урока Этапы урока I.Организационный момент  (2 мин.) II.Актуализация знаний (7 мин.) Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! ­ Я   рада вас видеть. Думаю, что вы, как всегда, будете сегодня на уроке   внимательны,   активны   и   покажете   себя   только   с   лучшей стороны. Желаю всем успеха в открытии новых знаний, чтобы каждый из присутствующих в этом классе, окунулся в царство русского языка, ощутил свою причастность к прекрасному, особенному миру.    ­ На протяжении многих уроков  мы изучали большую и сложную тему «Причастие   как   часть   речи».   А   на   сегодняшнем   уроке   мы   будем изучать новую часть речи. А какую, вы мне скажете после написания словарной   работы.   Откройте   ваши   тетради   и   запишите   дату,   вид работы и отступите одну строчку. Позже мы там  запишем тему урока. ­ Итак, я буду диктовать вам слова, а вы ­ их записывать и определять, к какой части речи относится каждое слово:  Извинение, великолепный, ­Вызвало ли что­то затруднение? ­ А какое это слово? ­ На какой вопрос оно отвечает? ­ Вы можете сказать к какой части речи оно относится? ­ Ну что ж, тогда я вам сейчас прочитаю небольшую сказку, после которой   вы   мне   скажете,   о   какой   части   речи   мы   сегодня   будем говорить.  Слушайте внимательно.  Маша,   ученица   7­го   класса,   двоечница,   уснула,   когда   делала   аккуратно,   начать,   стремиться,   знакомясь.   ароматный,   скучный,   баловать,   скучающий, Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Примечание  Записывают в тетрадях дату, вид работы и тему урока. Пишут. ­ Да, одно слово. ­ Знакомясь. ­ Что делая? ­ Нет. Слушают сказку. домашнее   задание   и   попала   в   Королевство   Самостоятельных Частей Речи. И первым, кого она повстречала, было Деепричастие. Маша спросила: ­ Кто ты такой? ­   Я   деепричастие   ­   самостоятельная   часть   речи,   ­ответило Деепричастие. ­А   я   не   знаю,   кто   такой   Деепричастие!   ­   проговорила   девочка. ­ Как не знаешь? Я самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначаю добавочное действие при глаголе, отвечаю на вопросы что   делая?   что   сделав?   и   в   предложении   являюсь обстоятельством. Мои родители Наречие и Глагол. От мамы я унаследовал   неизменяемость,   вопросы   и   то,   чем   я   являюсь   в предложении   ­ обстоятельством. От отца мне достался вид и возвратность,   с   частицей   НЕ   пишусь   отдельно,   но   бывают   и исключительные случаи, когда мне приходится присоединяться к ней. Я живу здесь в Королевство Самостоятельных Частей Речи, радуясь каждому новому дню,любя друзей, прощая врагов. И что я узнаю?! Что какая­то Маша не знает, кто я? Девочке стало стыдно, она пообещала, что обязательно узнает Деепричастие получше... И в этот момент Маша открыла глаза, осмотрелась и поняла, что находится в своей любимой комнате, за столом... "Оказывается это был сон!" ­ прошептала девочка. И с этого дня Маша Молчанова, ученица 7 класса, стала заметно лучше   учиться   и   никогда   больше   не   огорчала   никого   из   Частей Речи.  Вот так закончилось путешествие Маши. ­   Так   о  какой,   ранее   не  известной   части   речи,   пойдет  разговор   на сегодняшнем уроке? ­ А давайте сформулируем тему нашего урока. ­ А как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? ­ От какой части речи образовывается деепричастие? ­ Верно! ­ А теперь давайте обратимся к учебнику на странице 76 ­ 77.   Вы III. Открытие нового знания. (7 мин.) ­ Деепричастие. ­ Деепричастие как часть речи. ­ Дать понятие о деепричастии как части речи; научиться находить деепричастие в предложении. ­Деепричастия   образовываются   от глаголов и наречий. Читают правила. Обсуждают. самостоятельно читаете правила и после этого мы с вами их обсудим и решим, были ли они освящены в сказке, которую я вам прочитала в начале урока. ­ Сразу после названия раздела вам даны два предложения.  Давайте их прочитаем и подумаем, в каком предложении выделенные слова обозначают главное действие, а в каком добавочное? ­   Давайте   составим   с   вами   схему   «Деепричастие» ­   В   первом   предложении   слова рассказывает и улыбается – однородные. Слово «рассказывает» означает основное действие.   А   во   втором   предложении добавочное   действие   выражено   словом «улыбаясь». Составляют схему. ­ Давайте с вами закрепим полученные знания, для этого выполним упражнение  159 на странице 77 учебника. К доске пойдет….    Обобщение   и IV. систематизация знаний (17 мин.)  ­ Теперь разделитесь  на  3 группы. Я говорю вам задания и диктую предложения, вы, посовещавшись с командой, отвечаете.. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Задание первое. Вам нужно преобразовать предложения, используя в них деепричастные обороты.  1. Когда выпьешь воду, вспомни об источнике. (Выпив воду, вспомни Выходит к доске и все вместе обсуждают выполнение задания. Выполняют 1 задание. об источнике.) 2. Друзьям и смерть не страшна, когда они верят друг другу.  (Веря друзьям, и смерть не страшна.) 3. Когда идешь за плохим, плохое и найдешь. (Идя за плохим, плохое и найдешь.) 4. Если солгал один раз, будешь весь век лгуном.  (Солгав один раз, будешь весь век лгуном.) 5. Если вытянулся на диване, денег не заработаешь. (Вытянувшись на диване, денег не заработаешь.) 6. Он стоял в надменной позе и свысока смотрел на всех.  (Стоя в надменной позе, он свысока смотрел на всех.) 7.   Мы   обходим   рубежи   родных   морей   и   с   ветром   спорим.  (Мы обходим, с ветром споря, рубежи родных морей.) 8. Когда путешествуешь, приобретаешь много знаний.  (Путешествуя, приобретаешь много знаний.) 9. Когда грачи укладываются на ночлег, они шумно кричат. (Желая сделать интересные фотографии, мы подошли ближе к реке.) 10. Мы подошли ближе к реке, так как желали сделать интересные фотографии. (Укладываясь на ночлег, грачи шумно кричат.) ­   Молодцы!  Задание   второе  «Фразы   растерялись».  Вам   нужно найти   деепричастия   и   одновременно   исправить   фразеологизмы, которые   употреблены   в   тексте   неправильно.   Но   сначала   давайте вспомним, что такое фразеологизмы? ­ Молодцы. Ну что ж, начнем. 1.   Папа   крепко   поругал   меня,   намылив   лоб   так,   что   я   надолго запомнил. 2. Ребята, пожелав мне ни пуха ни костей, уехали домой. 3. Решив по­своему, он так и делал, хоть палку на голове теши. 4.   Приехав   с   флотской   службы,   Федор   казался   нам   семи   пядей   в плечах. 5. Отбежав от ребят, он грозил показать нам, где раки ночуют. 6. Узнав об обмане товарища, ребята решили вывести его на чистую   ­  Фразеологизмы –   это   устойчивые сочетания   слов,   закрепившиеся   как единицы наименования: железная дорога, анютины   глазки или   выражения оценки: не   лыком   шит, спустя   рукава. Иначе – фразеологические обороты.  Выполняют 2 задание. прорубь. 7. Сильно испугавшись, можно сказать: «У меня душа в сердце ушла». 8. Прослыв честным человеком, Дмитрий никогда не кривил умом. 9. Сытно поев и выспавшись, мальчик подумал, что он теперь будет, как сыр в молоке кататься, живя у родственников матери. 10. Выйдя на субботник, люди трудились не покладая лопат, все, от мала до больших. ­   Вы   отлично   справились!   Осталось   последнее   задание.  Игра «Перевертыши». Вам нужно вставить деепричастия во фразеологизмы и заменить их наречиями либо словосочетаниями с другими частями речи. 1. Слушать … рот (раскрыв) ­ слушать внимательно. 2. Кричать … дыхания (не переводя) ­ кричать, не переставая. 3. Мчаться … язык (высунув) ­ мчаться быстро. 4. Работать … рукава (спустя) ­ работать плохо. 5. Работать … рукава (засучив) ­ работать хорошо. 6. Работать … рук (не покладая) ­ работать усердно. 7. Трудиться … спины  (не разгибая) ­ трудиться усердно. 8. Решать … головы (не теряя) ­ решать ответственно. 9. Уйти не солоно … (хлебавши) ­ уйти без пользы для себя. 10.   Бежать   …   голову   (сломя)   ­   бежать,   не   думая   о   последствиях, внезапно, бездумно. ­Молодцы!   Победила   …   команда!   Она   получает   оценку   «5».   На втором месте … команда. Она получает оценку «4». А на третьем месте ­ … команда. Я не буду ставить вам «3», я поставлю вам тоже оценку «4», так как вы тоже очень хорошо работали. Все подойдете ко мне с дневниками на перемене и я выставлю вам оценки. А теперь давайте обобщим то, что мы узнали на сегодняшнем уроке. Что такое деепричастие?  ­Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии? ­Какие признаки глагола характерны для деепричастия?  ­Какие признаки наречия характерны для деепричастия? ­Чем является деепричастие в предложении? V. Рефлексия (5 мин.) ­ Деепричастие – самостоятельная часть речи,   которая   обозначает   добавочное действие   при   основном   действии, выраженном глаголом. ­ Глагола и наречия. ­ Вид(сов./несов),возвратность, обозначает действие. ­   Не   изменяется,   не   склоняется   и   не спрягается). ­ Обстоятельством. ­ А теперь попрошу вас заполнить карточки, что вам понравилось или не понравилось на уроке. Заполняют.   ПЛЮСЫ (записывается все, что понравилось   на занятии: информация   и формы   работы, которые вызвали положительные эмоции) уроке, МИНУСЫ (записывается все то, что не понравилось на   было непонятно, показалось скучным, вызвало неприязнь; информация, которая вызвала неприязнь)   ИНТЕРЕСНО (записываются все любопытные факты, о которых   узнали на   занятии,   что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю)     VI. Задавание домашнего задания  (2 мин.) ­ Запишите домашнее задание: учебник, с 77 упр. 160. Спасибо за урок! До свидания! Записывают   домашнее   задание   и прощаются. ПЛЮСЫ МИНУСЫ ИНТЕРЕСНО Приложение 1   (записывается что понравилось занятии: информация   и   формы   работы, все,   на     (записывается все то, что не понравилось на   уроке,   было   непонятно,   показалось неприязнь; скучным, вызвало     (записываются   все   любопытные факты,   о   которых   узнали   на занятии,   что   бы   еще   хотелось которые положительные эмоции)   вызвали информация, которая вызвала неприязнь) узнать   по   данной   проблеме, вопросы к преподавателю)

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой

Конь с розовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2019