Конференция для родителей на тему: Игра как всестороннее развитие детей
Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
22.04.2017
Одним из актуальных вопросов в развитии детей раннего возраста является, объединение родителей и педагогов в совместной работе по всестороннему развитию детей раннего возраста, через игру и игровые пособия. А так же
научить родителей правильно подбирать, изготавливать и использовать дидактические игры для всестороннего развития детей.Конференция для родителей «Игра как всестороннее развитие детей», помогла донести до родителей, что игры и
дидактические игровые пособия, намного интересней делать совместно с детьми из бросового материала, чем приобретать а магазине.
Конференция для родителей.doc
Конференция для родителей «Игра как всестороннее развитие детей»
Разработала воспитатель Животягина Елена Анатольевна
Цель: Научить родителей правильно подбирать и использовать дидактические игры для
всестороннего развития детей.
Задачи: Объединить родителей и педагогов в совместной работе по всестороннему
развитию детей раннего возраста, через игру и игровые пособия.
Предварительная работа:
Провести анкетирование «Игра в жизни ребёнка».
Подготовить статьи в папку передвижку для родителей: «Игра и дети»,
«Развивать способности это не просто».
Познакомить родителей с играми и пособиями из бросового материала. Оформить выставку игр и дидактических пособий из бросового материала
сделанных руками педагогов.
Оформить приглашение на родительское собрание.
Подготовить бросовый материал для изготовления игр и пособий :/пробки,
коробки из под конфет, леска, футляры от киндер сюрприза, клей, картон,
открытки: животных, цветов, насекомых, транспорт, времена года; пуговицы,
шнурки, дырокол, цветная бумага, прищепки, флаконы от витамин, цветные
бутылочки от йогурта, палочки , ножницы, цветные пакеты, разные виды круп и
макаронных изделий, кусочки ткани и бумаги разнообразной текстуры, мех, кожа,
тесьма, ковралин, липкая лента, губки для мытья посуды, деревянные и
одноразовые ложки /.
1 часть. /в зале стоят столы буквой П , на столах приготовлены листы бумаги и
карандаши, звучит музыка «Времена года» Чайковского. Родители рассаживаются за
столы. В центре стоит расписной сундучок/.
Ход собрания.
Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящается
«ИГРЕ».
Ещё Н.К. Крупская писала, что игра для детей
дошкольного возраста имеет
исключительное значение. «Игра для них – учёба, труд, способность познания мира. Игра
содействует всестороннему развитию ребёнка, развитию речи, внимания, настойчивости в
достижении желаемого. Мышления, двигательной активности. Ребёнок, умеющий хорошо
играть, всегда занят и находится в хорошем настроении».
В играх дети отображают всё, что видят и слышат, закрепляя, таким образом,
определённые формы поведения.
Современные учёные также отмечают, что «Игра – это не пустая забава, а очень
важный вид деятельности для маленького человека, во всестороннем его развитии. Игра
– это один из видов деятельности детей заключающейся в воспроизведении действий
взрослых и отношений между ними. Одно из средств физического, умственного и
нравственного воспитания».
Малыш не станет умным и хорошим по мановению волшебной палочки. Его развитие –
результат большого труда родителей и педагогов. Именно в раннем возрасте, через игру с
ребёнком, закладываются основы его личности, и каждое доброе словоэто уже надёжный
кирпичик в фундамент его
развития. Для того чтобы развитие ребёнка было
всесторонним и гармоничным, необходимо правильно подбирать и использовать игрушки
и дидактические игры. Дидактические игры должны включать в себя комплекс
упражнений по развитию речи, мышлению, памяти, физическому и нравственному
воспитанию.
Важно не перегружать детей и не затягивать игры с дидактическим материалом, так
как ребёнок может устать и потерять интерес к выполняемому делу. Поэтому
оптимальный вариантэто гармоничное сочетание заданий на развитие различных
способностей и навыков с ИГРАМИ.
Детей никогда не надо заставлять играть насильно, так как наше задача воспитывать
положительное отношение детей к процессу познания. Только в этом случае можно
ждать положительные результаты.
2 часть: Педагог: Опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющими детьми ,
отмечают , что дети купленную игрушку или пособие, используют не по назначению или
просто кидают их в сторону, не проявляя к ним ожидаемого интереса. В чём дело?
Спросите вы. Причины самые разные, но одна из них в том, что игрушки сделанные
промышленным путём, не всегда интересны детям. Самые развивающие и интересные
игрушки и пособия, сделанные руками родителей совместно с детьми.
И сегодня я предлагаю всем родителям принять участие в конкурсе по изготовлению
дидактических пособий из бросового материала. Для этого вы должны объединиться в
пары .
*первое задание: Подумайте, посовещайтесь и напишите «Какие требования должны
быть к игрушке и пособию, сделанным своими руками». / родители и педагог обсуждают
требования к игрушке и пособию/
Педагог: из всего сказанного мы делаем вывод, игрушка и пособие должно быть:
1. Безопасное для здоровья детей.
2. Эстетично выполнено.
3. Иметь педагогическую целесообразность.
Все обратили внимание на наш расписной сундучок. В нем собраны разные виды
бросового материала, для второго задания.
*второе задание: Я предлагаю подойти к нему и выбрать материал, из которого вы
будете делать пособие. /родители подходят к сундучку и выдирают материал и
инструменты для изготовления игр и пособий. Посовещавшись, родители приступают к
изготовлению пособий, в зале звучит спокойная музыка/.
Педагог: Работа по изготовлению игр и пособий, завершена и мы приступаем к
заключительному этапу . Как известно каждое изделие имеет свои характеристики и
инструкции к применения.
*третье задание: Презентация игр и пособий, сделанных своими руками.
/Родители делают не большую презентацию своих игр и пособий, и совместно
обыгрывают их. Выбирают победителей конкурса /.
Педагог: Большое спасибо всем родителям принявшим участие в конкурсе « игры и
пособия из бросового материала». Подведение итогов этого конкурса я предлагаю
предоставить нашему самому главному жюри – нашим ДЕТЯМ . Итоги будут
опубликованы в родительском уголке группы.
Список используемой литературы:
Т.И. Гризик «давай поиграем, малыш!»
Г.Н. Давыдова «Детский дизайн 2 поделки из бросового материала»
Конференция для родителей на тему: Игра как всестороннее развитие детей
Конференция для родителей на тему: Игра как всестороннее развитие детей
Конференция для родителей на тему: Игра как всестороннее развитие детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.