разработка мероприятия для воспитанников Рембуевского детского дома о правах и обязанностях каждого гражданина. Мероприятие рассчитано на детей от 7 до 17 лет. Задача - подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей человека, живущего в обществе. Длительность занятия - 40 минут. входе всего мероприятия происходит постоянная смена деятельности: от индивидуальной работы до групповой. Ребята отвечают на вопросы, размышляют над выявленной проблемой, разгадывают кроссворд, обобщают полученные знания и навыки.
закон и порядок мероприятие.docx
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей –
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Рембуевский детский дом»
Конференция
«Закон и порядок»
Автор:
Заместитель директора по УВР
Лубенченко Л.А. Д. Рембуево, 2017 г.
Конференция «Закон и порядок»
Цель Способствование формированию личности человека и гражданина,
обладающего чувством собственного достоинства, осознающего ценность
свободы, уважающего права и свободы каждого человека, ощущающего себя
частью общества.
Задачи:
1. Ориентировать воспитанников в понятиях «право», «закон»,
«беззаконие», «равноправие», «государство», «мораль и
нравственность».
2. Подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей
3. Обобщить представления из области правоведения.
4. профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Форма проведения: конференция
Продолжительность:40 минут
Дата проведения:
Место проведения: актовый зал детского дома
Участники: возраст 7 – 17 лет
Оборудование: презентация
кроссворды
карточки с именами литературных персонажей
карточки с ситуациями
Слайд 1
Ход мероприятия:
Всю неделю вы изучали материал по теме «Закон и порядок». Ответьте на
ряд вопросов, исходя из тех знаний, что вы получили:
Какие права человека закреплены в нашей Конституции?
Слайд 2 Как вы думаете важно соблюдать права человека?
Слайд 3
Какие службы стоят на страже наших прав, то есть их охраняют?
Правоохранительны
е органы
Наши права это законы для нашего государства. И поэтому темой нашей
беседы стал вопрос: Почему важно соблюдать законы?
А как вы думаете: что такое закон?
Слайд 4
ЗАКОН – правило, которое устанавливает государство.
Главный закон нашего государства это Конституция.
Почему же её так важно соблюдать?
Слайд 5
Какова законодательная система в РФ? У вас на столах лежат листы бумаги. В них описаны жизненные ситуации.
Ваша задача, вспоминая Конституцию РФ, определить какими правами
воспользовались люди , а может права людей были нарушены.
Ситуации:
1. Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в
детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не
интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере
журнала Сережа увидел свое стихотворение ,но только автором
был уже не он.
2. Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений
забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и
повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тыс.
рублей.
Найдите ошибку в тексте:
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Медицинская помощь в государственных и муниципальных
учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за
умеренную плату. Государство обязано содержать и развивать
систему здравоохранения.
2. Каждый имеет право на жилище. Каждый может быть
произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и
органы местного самоуправления поощряют жилищное
строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилье малоимущим гражданам предоставляется за
плату.
3. Оксану не захотели принять в 10й класс родной школы, потому что
9й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного
лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не
подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по
профессии, так не считала. Учащиеся школы решили создать свой
союз, который бы защищал интересы школьников.
Во многих ситуациях, мы с вами видим, что права человека были нарушены, а
это нарушение нашего основного закона страны Конституции.
ИГРА «ПРАВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»
Какие герои лишены следующих прав (выбрать одного героя):
Право на жизнь
Право на неприкосновенность
жилища
Право на свободный труд
Право на свободу вступления в брак
Право на владение личным
имуществом
(Правильный ответ: 2, 2, 1, 2, 2)
Слайд 6
1. Золушка
2. Колобок
3. Кот в сапогах
1. Сестрица Аленушка
2. Три поросенка
3. Колобок
1. Золушка
2. Красная Шапочка
3. Балда
1. Золушка
2. Дюймовочка
3. Сестрица Аленушка
1. Красная Шапочка
2. Буратино
3. Баба Яга
Почему же так важно соблюдать законы? Что вы понимаете под словом порядок?
Закон стремится установить справедливость.
Как вы думаете , что такое справедливость?
СПРАВЕДЛИВОСТЬ это когда каждый получает то, на что имеет право.
Люди всегда стремились каким либо способом утвердить справедливость. И
нашли самый надёжный способ с помощью законов. Может, кто нибудь, мне
назовет, какие есть в истории примеры законов? (Русская Правда, Соборное
уложение)
Наша Конституция – закон законов и служит главным образцом
справедливости. Приведите мне примеры из Конституции тех статей, которые
на ваш взгляд являются наиболее справедливыми.
Закон устанавливает границы свободного поведения
Что такое свобода?
СВОБОДАэто отсутствие стеснения, возможность действовать по своему
желанию. Но ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого
человека. Хочется вспомнить пример такой побасенки, которую любят
рассказывать юристы:
Жили были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого.
Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил,
какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я
свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».
Как вы думаете , что сказал судья этому человеку?
Тогда находчивый судья строго сказал обидчику : « Свобода Вашего кулака
кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал
хулигана.
На нашей планете людей много, у каждого свои интересы, своя свобода и
подумайте, что будет, если вдруг все решат стать абсолютно свободными. Давайте подведем итог нашего сегодняшнего разговора.
Слайд 7
ОБОБЩЕНИЕ.
Почему же так важно соблюдать законы?
1.Все люди равны в своих правах независимо от пола, цвета кожи и
физических возможностей.
2. Поступки, совершаемые на благо людей, ХОРОШИЕ поступки.
Поступки, унижающие достоинства людей ПЛОХИЕ.
3.Соблюдение людьми общепринятых правил несет благо людям и
уверенность в завтрашнем дне.
4. Государство – основной гарант соблюдения прав человека в стране.
5.Закон – это правило, соблюдение которого обязательно для всех.
6.Закон должен оберегать жизнь и достоинство каждого человека.
7.Чтобы быть счастливым и уважаемым человеком, следует уважать права
других, поступать так, как вам хотелось бы, чтобы поступали с вами.
Приложения. Структура органов, формирующих законодательство РФ
Структура правоохранительных органов РФ
Правоохранительн
ые органы Кроссворд «Закон един для всех!»
3
4
2
1
5
7
8
11
10
6
9
4. Совокупность действий, установленных обычаями и
ритуалами (обряд)
5. Внешние формы поведения человека, получающие
положительную или отрицательную оценку окружающих.
(манеры)
6. Последовательность действий (привычка)
7. Закон, или постановление, основание для действия в
данных случаях, при известных обстоятельствах (правило)
8. Особые действия, совершаемые специальными людьми в
строгой последовательности (ритуал)
9. Возможность делать что-либо, поступать так, чтобы
обеспечить необходимые условия своей
жизнедеятельности (право)
10.
Правила или образцы действий, одобряемые
обществом (обычаи) 11.
Меры воздействия, наказания, применяемые к
нарушителям установленных норм (санкции)
12.
Система правил поведения, принятая в особых
социальных кругах (этикет)
13. Как называет себя человек
14. Документ, определяющий права человека на международном уровне
Дебаты «За свои поступки надо отвечать!»
1. "Я отвечаю за свои поступки!"
Как вы понимаете эти слова?
а) Я (акцент на этом слове) и никто другой.
б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю
так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки).
в) За свои и ничьи другие.
г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в
результате, какие будут последствия моих действий.
2. Прочитайте текст и подумайте о его смысле.
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, –
подумал он, — и копейка – деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал
дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил
бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует – кошелек
вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное
дело! — подивился паренек. – Была одна копейка, а теперь – тысяча
рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы
корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять
тысяч рублей! «Чудеса! – обрадовался счастливчик, – А что, если бы сто
тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в
новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, – и точно: лежат
сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый
дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в
старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А
подарков много не стану покупать, итак расходы большие…» И вдруг
чувствует, что кошельто стал легкимпрелегким! Испугался, раскрыл
его, глядь — а там всего одна копейка лежит, однаодинешенька…
Кто главные действующие лица притчи?
Что с ними произошло?
Почему так закончилась история? 3. Ответьте на ряд вопросов и сделайте для себя вывод: «Вы ответственный
человек?»
Тест "Как бы поступил я?"
I ситуация. Объявили уборку территории детского дома. Наше задание убирать
улицу. Делаем это уже много раз...
А) Не пойду, надоело, обойдутся без меня.
Б) Пойду, отмечусь, но работать не буду.
В) Пойду, заставлю себя работать, чтобы воспитатели не ругали, не
жаловались администрации.
Г) Пойду, постараюсь сделать работу хорошо, потому что и детский дом
будет чище, и, может быть, подам ребятам хороший пример. Я сам (а) создам
себе положительный настрой, тогда и работа не покажется нужной.
II ситуация. Как я отношусь к учебе, к разным предметам.
А) Математику, русский язык еще можно учить, но остальные предметы не
обязательно.
Б) Буду развивать усилия, чтобы преодолевать нежелание учить:
самостоятельно регулярно готовить домашние задания; отвечать на уроке не
тогда, когда спросят, а самостоятельно активно работать, читать
дополнительный материал по заданной теме.
В) Буду учить все, лишь бы не ругали учителя.
Г) Хочу знать, чтобы быть в жизни образованным, понимающим многое, хотя
понимаю, что многое из изученного мне не пригодится.
III ситуация. "Дружба". Часто бывает, что среди подростков нет дружбы,
все разбиты на группки.
А) Меня это положение устраивает.
Б) Я себе друзей выбрал (а), поэтому остальное меня не интересует.
В) Понимаю, что, если бы мы уважали друг друга, было бы лучше,
комфортнее; но сделать ничего не могу для этого. Только наблюдаю и
страдаю.
Г) Не буду поступать необдуманно, так, как это делают другие. Постараюсь
со всеми быть в хороших отношениях, помогать, избегать ссоры, конфликты,
при этом не поддерживая ни одну из "воюющих" сторон.
4. Подумайте над понятиями: СВОБОДА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Почему Свобода – это обязанности.
Свобода без ответственности – это путь в никуда. Полной свободы в природе
не существует вообще. Такая свобода не предполагает жизни. Свободный
человек отличается тем, что он готов нести личную ответственность за свой
выбор, не перекладывая вину за последствия на других. Прежде чем заявить о
своем праве на свободу, задайте себе вопрос: какими будут последствия моей
свободы для меня и окружающих меня людей? Беседа «Закон и порядок»
Что такое закон? (Важное правило, которое все обязаны знать и соблюдать)
Если ктото без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно надо
И лелеять и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
Вы согласны с таким жизненным девизом?
Почему важно соблюдать законы?
Как называется основной закон страны? (Конституция).
В Конституции, основном, главном законе государства, записаны
многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан
друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан
и их обязанности.
Когда мы отмечаем День Конституции? (12 декабря).
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок.
Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает
наказание за несоблюдение закона.
В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (Если все
будут выполнять, соблюдать закон).
Закон должен быть внутри нас!
Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а
какие мешают. Вспыльчивость ();
Торопливость ();
Осмотрительность (+);
Аккуратность (+);
Честность (+);
Лживость ();
Уважение к людям (+);
Безразличие (). Важно помнить, что законы есть не только в государстве, но и в
каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить.
По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать
выбор, как поступить:
Помочь кому – нибудь или пойти погулять?
Делать уроки или побездельничать?
Обозвать друга, ударить или решить спор подружески?
Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять решение, нужны и сила воли, и смелость, и
уважение к себе! Дада, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего
достоинства. Эти качества можно воспитать подобным образом:
Я уважаю себя, и поэтому не буду обижать младших …
Я уважаю себя, и поэтому не буду мусорить…
Я уважаю себя, и поэтому не буду грубить старшим…
Я уважаю себя…
Кто в нашем детском доме пользуется авторитетом (то есть, кого уважают,
ценят)? За что?
Какой бы жизненный девиз вы выбрали для себя?
1. Работа не волк, в лес не убежит.
2. Хочу всё знать.
3. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
4. Моя хата с краю – ничего не знаю.
5. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?
Какова роль закона в обществе, в отношениях между людьми?
Что значит уважать себя?
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Конференция "Закон и порядок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.