. Конфликты в системе управления
1. Природа конфликтов. Причины конфликтов.
2. Типы конфликтов
3. Управление конфликтными ситуациями. Стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях.
1. Конфликт как организационный процесс является сложным и динамичным явлением. Конфликт может разворачиваться на различных уровнях: на уровне индивида, группы, организации. Потенциальные причины конфликта - совместное использование ресурсов, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения, неудовлетворительная коммуникация. Последствия конфликта могут носить функциональный, который способствует повышению эффективности организации, и дисфункциональный, разрушительный характер. Руководитель должен уметь управлять конфликтом и эффективно его использовать (рис. 2.15).
Рис.2.15. Действия руководителя при разрешении конфликтов
2. Основные типы конфликтов представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9. Типы конфликтов
3. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и стили. Выделяют пять основных стилей разрешения межличностных конфликтов: решение конфликта силой, сотрудничество, уклонение, приспособление и компромисс (рис.2.16.). Для решения организационных конфликтов с успехом могут использоваться структурные методы.
Рис. 2. 16. Стили поведения в конфликте
Главная задача руководителя заключается в том, чтобы уметь определить и «войти» в конфликт на начальной стадии: если руководитель входит в конфликт на начальной фазе, он решается на 92%; если на фазе подъема - на 46%, на стадии «пик» конфликты практически не решаются.
(рис. 13.3).
Рис. 2.17. Развитие конфликта
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.