Конфликты в системе управления

  • docx
  • 05.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0026113.docx

. Конфликты в системе управления

1. Природа конфликтов. Причины конфликтов.

2. Типы конфликтов

3. Управление конфликтными ситуациями. Стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях.

 

1. Конфликт как организационный процесс является сложным и динамичным явлением. Конфликт может разворачиваться на различных уровнях: на уровне индивида, группы, организации. Потенциальные причины конфликта - совместное использование ресурсов, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения, неудовлетворительная коммуникация. Последствия конфликта могут носить функциональный, который способствует повышению эффективности организации, и дисфункциональный, разрушительный характер. Руководитель должен уметь управлять конфликтом и эффективно его использовать (рис. 2.15).

Рис.2.15. Действия руководителя при разрешении конфликтов

2. Основные типы конфликтов представлены в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9. Типы конфликтов

3. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и стили. Выделяют пять основных стилей разрешения межличностных конфликтов: решение конфликта силой, сотрудничество, уклонение, приспособление и компромисс (рис.2.16.). Для решения организационных конфликтов с успехом могут использоваться структурные методы.

 

Рис. 2. 16. Стили поведения   в конфликте

Главная задача руководителя заключается в том, чтобы уметь определить и «войти» в конфликт на начальной стадии: если руководитель входит в конфликт на начальной фазе, он решается на 92%; если на фазе подъема - на 46%, на стадии «пик» конфликты практически не решаются.

 

(рис. 13.3).

 

                                      Рис. 2.17. Развитие конфликта