Конфликты. Возникновение конфликтов.Способы решений конфликтов.
Работу выполнила:
Ученица 10 «Б»
Торбеева Кира Олеговна
Задачи: - ознакомится с понятием конфликт; - рассмотреть виды и стадии конфликтов; - изучить признаки и последствия конфликтов; - понять структуру конфликтов; - выявить способы предотвращения и разрешения конфликтов; - сделать выводы по статистическим данным опроса.
Цель моего проекта:
Гипотеза: думаю, что конфликты чаще происходят из-за того, что люди не слышат и недопонимают друг друга.
Объектом исследования - являются обучающиеся МОБУ Покровская СОШ
Предметом исследования – конфликты и способы из разрешения.
В ходе работы использовались следующие методы:
- изучение и анализ теоретических источников;
диагностический метод:
- сравнительный анализ;
Что такое конфликт?
Конфликт — это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Виды конфликтов по целям:1) конструктивные2) деструктивные
По количеству вовлеченных участников:
межличностные
внутригрупповые
личностно-групповые
межгрупповые
внутриличностные
Признаки конфликта:
наличие ситуации, которая противодействующими сторонами воспринимается как конфликтная.
Наличие у участников конфликта противоположных целей, потребностей, интересов и методов их достижения.
Взаимодействие конфликтующих сторон.
Результаты конфликтного взаимодействия.
Использование давления и даже силы.
Последствия конфликтов.
последствия конструктивных конфликтов:
Конфликт разрешается путём, устраивающим все стороны конфликта;
Решение, принятое совместно;
Взаимоотношения между людьми становятся лучше;
Участники конфликта больше не рассматривают разногласия, как нечто негативное и приводящее к отрицательным последствиям.
последствия деструктивных конфликтов:
Конкурентные, сопернические отношения между людьми;
Отсутствие стремления к положительным отношениям и сотрудничеству;
Восприятие оппонента в качестве врага;
Стремление к сокращению и даже полному прекращению любого взаимодействия со стороной оппонента;
Убеждение в том, что одержать «победу» в конфликте гораздо важнее, нежели найти общее решение;
Плохое настроение, негативные эмоции, чувство неудовлетворённости.
Минусы и плюсы конфликтов.
Минусы:
Плюсы:
Диаграмма №1
На вопрос «Часто ли у вас случаются конфликты?»:
Часто ( ответило 29 из 50 опрошенных, что составляет 58 %).
Редко ( ответил 21 опрошенный, что составляет 42 %).
Диаграмма №2
На вопрос «какие конфликты чаще всего у вас происходят»
Межличностные (ответило 42 опрошенных, 84 %).
Внутригрупповые (ответило 4 опрошенных, 8 %).
личностно-групповые (ответило 4 опрошенных, 8%).
Диаграмма №3
На вопрос «С какой целью вы начинаете конфликт?»
Доказать свою правоту (ответило 12 опрошенных, 24%).
Защищаю себя от обвинений и оскорблений (ответило 17 опрошенных, 34%).
Я первый(ая) не начинаю конфликт, а лишь отвечаю на обвинения и агрессию в мою сторону (ответил 21 опрошенный, 42 %).
Диаграмма №4
На вопрос «Из-за чего вы чаще всего конфликтуете»
Недопонимание между людьми (ответило 17 опрошенных, 34 %)
Из-за разных характеров (ответило 9 опрошенных, 18 %)
Личная неприязнь к человеку (ответило 6 опрошенных, 12 %)
Грубое отношение ко мне
( ответило 7 опрошенных, 14%)
Обман (ответило 5 опрошенных, 10%)
Что-то другое (ответило 6 опрошенных, 12%)
Способы предотвращение конфликтов:
Говорите открыто и честно
Уделяйте внимание тому, что говорят другие.
Старайтесь поставить себя на место другого человека
Будьте готовы идти на уступки.
Не поддавайтесь на провокации и старайтесь сохранять спокойствие в напряжённых ситуациях.
Не переходите на личности и не оскорбляйте.
Внимательно слушайте собеседника.
Способы разрешения конфликтов:
Дайте партнеру выплеснуть все эмоции.
Выслушайте его претензии.
Не перебивайте собеседника.
Выскажите свою позицию.
Спокойно обговорите проблему и придите к общему компромиссу.
Ни в коем случае не отвечайте агрессией на агрессию, не оскорбляйте, и не унижайте собеседника.
Заключение.
Проведя свою исследовательскую работу, я сделала вывод, что все лица, участвующие в конфликте, различаются своими целями, ролью и значением. Проведя анкетирование среди учеников нашей школы пришла к любопытным выводам относительно отношению обучающихся к конфликтам. На основе полученных результатов анкетирования я подготовила памятку «Как правильно вести себя в конфликтной ситуации» и разработала конспект внеурочного занятия в форме игры, это позволит не только разрешать конфликты, но и надолго сохранять позитивные отношения между учащимися.
Работа над проектом научила меня работать с большим объёмом материала, обобщать и систематизировать его. Делать подбор диагностического материала для исследования темы, а также обрабатывать полученные результаты после опроса.
Считаю, что цель моей работы достигнута и задачи, которые были поставлены в начале полностью решены.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.