Конкурс
Оценка 4.8

Конкурс

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика
09.12.2022
Конкурс
математический конкурс
Конспект внеклассного мероприятия по математике _Парад цифр_.docx

                                                      

 

 

Внеклассное
занятие
по математике:
" Парад цифр "

                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: привлечь внимание к предмету –математике;

           Показать необычность данного предмета

          Привитие интереса к изучению русского языка.

          Развитие творческих способностей.

          Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.

Оборудование: карточки с ребусами,  иллюстрации пословиц и поговорок, презентация.

Вступительная часть.
 – Ребята! Мы с вами собрались для очень важного дела. У нас неделя математики в школе. Нам нужно подвести итоги: чему мы научились, что нового узнали?! Сегодня на телефон мне пришло сообщение :

 «Буду проездом в 1  классе.  Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам! Королева наук – математика.»
ученик

Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь, А, узнав, не поймёшь!
Входит королева наук – математика и с ней фея – помощница
Королева Математика


Здравствуй, народ первоклассный!
Мы очень рады встрече с вами,
Погостить хотим у вас.
Проведём мы с пользой час!
А прибыли мы из огромного королевства – математики.


Фея – Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.


Королева Математика. – Фея, давай проверим, как ребята знают цифры и правильно ли они умеют считать.

Ведущий . Итак,  начинаем парад цифр для нашей королевы.

Ученик    представляет цифру 1


Единица, единица –
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Первой песенку поёт,
Первой в пляс всегда идёт.
С этой цифры каждый день
Мы ведём отсчёт всех дел.
Есть девиз отличный, дети,
Что один за всё в ответе,
Мушкетёры чтут его,
Рвутся в бой за одного.


Ученик преставляет цифру 2


Цифра два – чудная всё же:
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно
И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье. 


Ученик  представляет цифру 3


А за двойкой- посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка- третий из значков.
Состоит из двух крючков.

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!


Ученик предсталяет цифру 4


Это что за загогули,
Словно стул перевернули?
Это циферка четыре,
Всем известно в этом мире.
Столько ног у всех зверей
И у мебели моей.
Как четвёрку получу,
Буду делать, что хочу!
Мама с папой будут рады,
Мне за труд дадут награду:
Самокат, футбольный мячик
И ещё щенка в придачу


Ученик представляет цифру 5


Вновь красуется в тетради
Цифра пять, как на параде.
В человеке цифру пять
Можно сразу увидать:
По пять пальцев на руках,
По пять пальцев на ногах.
На звезде пятиконечной
Пять углов сияют вечно.
Очень любим цифру пять
Мы в тетради получать.
Это значит ты – отличник
И ведёшь себя прилично.
Эта цифра – просто класс!
Очень радует всех нас.\


Ученик представляет цифру 6


Цифра шесть – дверной замочек,
В карауле днём и ночью.
Раз повесили на дверь,
Никакой не страшен зверь.
А ещё вам надо знать
Любит шесть гостей встречать.
Шесть тарелок, ложек, вилок,
Шесть бокалов, шесть бутылок
С лимонадом и вином.
Всё расставлено с умом.
Шесть нарядных чашек с чаем
И пирог, чтоб не скучали.
Шесть, как видим, не лентяйка –
Очень славная хозяйка.


Ученик представляет цифру 7


Этой цифрой не смогу 
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.


Ученик представляет цифру 8


Если справились с семеркой, 
То к ВОСЬМЕРКЕ  перейдем:
Повернем ее немного – 
В бесконечность попадем!
«Бесконечность» - это сложно-
Не поймут детишки.
Ну, тогда завяжем бантик!
Как вам, шалунишки?


Ученик  представляет цифру 9


Цифра девять не простая,
Как большая запятая.
С лягушатами дружна –
Головастик ведь она!
Эта цифра – просто класс!
Повернувшись, словно асс,
Став шестёркой, как замочек,
Закрывает двери ночью


.Ученик  представляет цифру 0


Ноль не значит ничего.
Очень жалко мне его.
Он хороший: круглый, гладкий,
Всё с подсчётами в порядке.
Ноль со всеми очень дружен,
Он везде и всюду нужен.
Ноль не требует наград,
Завершает цифр ряд.


Профессор  Подождите,  подождите, а  я  знаю много пословиц и  поговорок о цифрах


Один в поле не воин

Одна нога тут, другая — там

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь

Два сапога — пара

Хвастуну цена — три копейки

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается
На все четыре стороны

Как свои пять пальцев
Пятое колесо в телеге

Пятеро сыновей подрастают, а они о шестом мечтают

Семеро одного не ждут
Семь бед — один ответ

Весна да осень — на дню погод восемь
Девять человек — все равно, что десяток

В доме, где 10 служанок, пол не подметен
Одну ветку тронешь — 10 закачаются


Ведущий Ну, у  нас есть ещё математические знаки:

Ученики  представляют знак =


Знак равняется-

Прекрасный точно

Он всё уравнивает прочно

И так, он молодец старается

Что каждый раз в итоге

Ровно получается


Две палочки напишут дети
И что получится в ответе,
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак: РАВНО!


Ученик представляет знак -


Он любит цифры отнимать
И всё на свете отрицать.
И чтобы в счёте мы не сбились,
Поможет знак с названьем МИНУС!


Ученик  представляет знак +


А этот «крестик» каждый знает:
Сложить он цифры помогает.
Ответит каждый карапуз,
Что этот знак зовётся ПЛЮС!

 


 

Ученики представляют знаки сравнения


Больше меньше много могут

 объяснить тебе помогут

Что восемь более пяти

А шесть поменьше десяти

Птичка к нам вдруг прилетела

И покушать захотела

На большой бутерброд

Открывает птица рот

А на малый бутербродик

Закрывает птица ротик



Королева Математики  Ну что ж, я вижу, что в арифметике вы «как рыбы в воде». Тогда проведём несколько конкурсов.
1. Отгадывание ребусов : стол, стул, родина, стриж, подвал, семья, восемь, опять, пятница, Австрия.

Фея – А я тоже приготовила для вас задачи. Попробуйте отгадать.

Задачи:


1.     На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

2.     Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

 От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

3.    Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках
приходится ползти жучку? (5)

4.     

5.    Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

6.    Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

7.    Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)


Автор:

А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке - единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Автор:

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:

Единица:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Автор: Ответил ноль:

Ноль: - Я признаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!

Хором:

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести?


Королева Математика. Нам с феей пора. До свидания, ребята! Желаем успехов в изучении математики.

Учитель Что нового узнали?  Что наиболее запомнилось? Поднимите то солнышко, которое изображает ваше настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ внеурочного мероприятия по математике

«Парад цифр»

Цели: привлечь внимание к предмету –математике; показать необычность данного предмета; привитие интереса к изучению русского языка; развитие творческих способностей; вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность; создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу.

Анализ подготовки к занятию

Проведению мероприятия предшествовала  следующая подготовительная работа: составление сценария с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с целями и задачами по математике; поиск детьми информации о цифрах и знаках , подготовка костюмов-цифр; поиск поговорок и пословиц; поиск ребусов с изображением цифр; составление презентации; раскрашивание рисунков с изображением цифр; поиск интересных стихотворений-задач.  Подготовлено необходимое оборудование и материал к занятию.

Анализ хода занятия.

Занятие  начинается сообщения темы и цели занятия. Для  проведения мероприятия пригласили Королеву Математику и Фею. Учащиеся выходили «как модели на подиум» и демонстрировали свой костюм, рассказывая при этом стихотворение о цифре или знаке, которые они изображали. Дети проявили большой артистизм и творческое мышление при подготовке костюма. Далее Королева загадала загадки-ребусы, которые она приготовила; а Фея загадала загадки-стихи. Учащиеся  проявили находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Содержание занятия по своей сложности соответствует возможностям детей. Задания предполагали  использование имеющихся знаний, а также применения знаний в новой ситуации. На протяжении всего занятия была работа с презентацией. Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего занятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия. Можно отметить высокую активность большинства учащихся класса. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой. Занятие было направлено на обобщение и расширение знаний, закрепление умений решать задачи и примеры. В результате учащиеся закрепили уже имеющиеся знания.

В конце занятия дети обобщают знания и подводят итоги: что удалось, над чем предстоит поработать. Учащиеся осуществляют рефлексию деятельности.

Вывод: данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся,  было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера -доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать. Ценность данного занятия: в процессе учебного взаимодействия дети высказывают свою точку зрения, обобщают математические знания по изученным темам; дети осознают необходимость изучения предмета, понимают важность таких качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь.


 

Конкурс

Конкурс

Цель: привлечь внимание к предмету –математике;

Цель: привлечь внимание к предмету –математике;

Очень дружит с единичкой, Со своей родной сестричкой

Очень дружит с единичкой, Со своей родной сестричкой

Ну, тогда завяжем бантик! Как вам, шалунишки?

Ну, тогда завяжем бантик! Как вам, шалунишки?

Ученики представляют знаки сравнения

Ученики представляют знаки сравнения

Инсценировка стихотворения С.

Инсценировка стихотворения С.

Самоанализ внеурочного мероприятия по математике «Парад цифр»

Самоанализ внеурочного мероприятия по математике «Парад цифр»

В конце занятия дети обобщают знания и подводят итоги: что удалось, над чем предстоит поработать

В конце занятия дети обобщают знания и подводят итоги: что удалось, над чем предстоит поработать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022