Внеклассное мероприятие конкурс чтецов «Поэты страны детства», посвящённом творчеству А. Л. Барто, С. Я. Маршака и С. В. Михалкова.
Подготовительная работа :
1. Чтение произведений С.В.Михалкова, А. Л. Барто, С. Я. Маршака.
2. Рисование иллюстраций к произведениям авторов.
3. Организация выставки книг.
4. Разучивание стихов.
5. Знакомство с биографией писателей.
Оборудование:
1. Компьютер
2. Телевизор
3. Колонки.
Оформление:
1. Портреты писателей.
2. Выставка книг для детей С.В.Михалкова, А. Л. Барто, С. Я. Маршака.
3. Выставка детских рисунков к произведениям авторов.
4. Тематические игрушки.
Цели:
1. Способствовать более углубленному восприятию творчества писателей.
2. Воспитывать интерес к творчеству писателей.
3. Воспитывать интерес к читательской деятельности.
4. Развивать речь, выразительное чтение.
5. Развивать творческое мышление.
6. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.
7. Развивать коммуникативные способности.
8. Формировать навыки работы в команде.
Сценарий мероприятия «Поэты страны детства», посвящённом творчеству А. Л. Барто, С. Я. Маршака и С. В. Михалкова с проведением конкурса чтецов.
Собираемся в кабинете 104 А
– Добрый день, ребята. Полезные дела сегодня мы сделали, теперь можно и отдохнуть. А еще лучше отдыхать с пользой.
Скажите, какие пословицы вы знаете про дела и отдых?
ü Умей дело делать, умей и позабавиться.
ü После дела и погулять хорошо.
ü Хорош отдых, когда работа сделана.
ü Делу время, потехе - час.
ü Сделал дело – гуляй смело
- Очень хорошо, молодцы! Видно, не зря трудитесь.
А загадки вы любите отгадывать?
– Тогда слушайте.
ü Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен… (Автобус)
ü Он все время за рулем
Возит все, что нужно он.
Кто это? Скажите?
Может быть … (Водитель)
ü На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать!
Если надо – даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беде случится вдруг,
Мне поможет верный … (друг)
– Отлично! Все загадки отгадали. А песенку друзей вы тоже знаете?
– Тогда я приглашаю вас в путешествие. Поехали!
Помощник включает «Песенку друзей» на слова С. Михалкова, учитель берет в руки «руль», одевает бейсболку, изображая водителя. Все поют песню и имитируют езду на машине. Напевая песенку вслед за учителем перемещаемся в кабинет 106.
– У-у-у-х! Вот это мы прокатились! С ветерком!
Учитель оставляет руль, снимает бейсболку. Здесь уже есть оформление:
рисунки, книги авторов, игрушки, тарелки для конкурса, портреты поэтов;
для подарков: раскраски 6 штук, коробка с шоколадом, грамоты, сундук с призами.
– Ого! Ребята, как здесь интересно! Мне кажется, что водитель привез нас в очень необычное место, портреты писателей зачем-то здесь… Мне они знакомы. А вам? Конечно! Это Поэты страны детства и что-то мне подсказывает, что нас здесь ждут приятные сюрпризы.
– А вот и первый. Оказывается, что песенка, которую мы с вами сейчас пели, имеет автора. И он вам всем знаком. Кто назовет его? (Сергей Михалков)
– Правильно. А еще Сергей Владимирович написал два гимна нашей страны. Замечательный детский поэт! Его произведения знают и дети, и взрослые даже в других странах мира. А какое самое знаменитое его стихотворение, которое имеет в продолжение несколько частей? (Дядя Стёпа)
– Молодцы! Давайте чуточку посмотрим, как Сергей Владимирович сам читает это произведение.
Учитель включает видео ролик 1
– У Михалкова ещё есть не просто стихи, а целые стихотворные игры. Давайте поиграем. А чтобы было веселее, мы разделимся на команды, и каждая выберет себе название и капитана.
Учитель записывает данные команд на доске. Капитанам выдает красные флажки. поднимают их вверх для права на ответ.
Для этого конкурса учитель раздает карточки с последней строчкой каждого четверостишия.
– Ребята, для ответа в любом конкурсе вам нужно будет высоко вверх поднять сначала красный флажок для права ответить. Кто первый поднимет, тот первым и отвечает.
– Итак, чтобы победить в первом туре, вам нужно ознакомиться с последней строчкой каждого четверостишия и выдать правильный ответ, ответ дает капитан. За каждый правильный ответ - 1 балл. Начнем.
Одна рифма Шел трамвай десятый номер Люди
входят и выходят, Он сидит
на лучшем месте — Вдруг
на пятой остановке, Люди
входят и выходят, |
Вот
вагон остановился На свободное
местечко Пионеру
Валентину Люди
входят и выходят, Этот
случай про старушку |
Подводим итоги.
– Молодцы! Поздравляю!
– Как же оказывается весело в этой стране! Вот бы подольше задержаться!
– Ребята, а кто еще из поэтов здесь живет?
– Совершенно верно. А вы знаете произведения этих поэтов?
– Давайте проверим. (Объявляю второй тур).
Учитель проводит игру с тарелками.
Подготовка: 1 - на дно красочной одноразовой тарелки наклеивается листочек с узнаваемыми строками из стихотворений указанных поэтов, а под листочком прикреплён чупа-чупс; 2 – на обратной стороне тарелки приклеен портрет автора.
Игра: на столе стоят тарелки (портрет снизу! тарелки), выходит один участник команды и быстро, не глядя, берёт любую тарелку, читает громко строчки и называет автора. Затем поворачивает тарелку портретом ко всем участникам. Если автор назван правильно, забирает чупа-чупс. Выходит участник другой команды. Если не правильно – тарелка откладывается в сторону, выходит участник другой команды. И т. д.
– От каждой команды выбираете по 3 участника, которые принесут вам счастливые баллы.
Дети выбирают представителей
своих команд.
– Итак, вам нужно
будет отгадать автора стихотворений по нескольким строкам, и кто назовет
правильно – забирает сюрприз. Если ответ неверный, игрок садиться на место , а
на помощь приходит следующий. Изначально каждой команде начисляется по 10
баллов. За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл.
Поехали!
– Хорошо! Ребята, а вы догадались, что в своих стихах детские писатели рассказывают не только о смешных историях, но и осуждают, например, лень, жадность, грубость и другие человеческие пороки.
Давайте послушаем одно из таких стихотворений.
Учитель включает видео с прочтением стихотворения «Снегирь»
– Хорошее стихотворение?
– Что здесь осуждает автор и вместе с нею мы?
– Я надеюсь никто из вас так не делает?
– Ребята, а хотите посмотреть, как рассказывала свои стихи сама Агния Львовна Барто?
Учитель включает видео с А. Барто, стих «А я расту» до 1 мин. 32 сек.
– Понравилось?
– А кому хотелось бы стать детским поэтом?
– Давайте пожелаем удачи и поддержим этих ребят аплодисментами.
– А теперь мы с вами разомнемся и поиграем. У А. Барто есть стихотворение «Рыболов», слова которого переложили на музыку, и получилась веселая песенка.
От каждой команды мне нужно по два представителя.
Учитель выстраивает детей в стороне, один ученик остается рядом и получает скакалку.
– Сейчас наш рыбачок будет ловить рыбок . Знаете такую игру?
Под видео- ролик «Песня рыболова» проходит разминка «Рыбалка». «Рыбки» встают в круг, «рыбак» стоит в центре, вращаясь ловит скакалкой «рыбок», которые стараются перепрыгнуть скакалку. Игру можно провести несколько раз.
– Здорово! Ловкие рыбки. А загадки вы любите?
– Тогда хочу вам сообщить, что С. Я. Маршак был великим мастером по составлению загадок в стихах. За каждый правильный ответ команда получает по 3 балла.
Учитель включает показ слайдов с загадками.
– Ну, что ж, не плохие результаты. Я предлагаю всё же выяснить, кто из вас самый эрудированный, кто самый большой знаток стихов С. Я. Маршака.
Учитель проводит викторину по стихам Маршака.
– Я раздаю капитанам карточки и авторучки. Вы вместе обсуждаете правильный ответ, капитан отмечает его на карточке. За каждый правильный ответ на вопрос начисляется по 5 баллов. По окончании 2-х минут, в момент, когда закончится музыка, капитан сдает мне карточки.
Итак, начинаем.
Учитель подводит итоги по баллам, объявляет команду-победителя. награждает подарками из сундучка.
– Ну, что ж, ребята, вы оказывается все большие умнички! и сейчас, подводя итоги нашего путешествия, я хочу пожелать вам быть похожими на самых добрых, честных, умных и отважных героев произведений С. В. Михалкова, А. Л. Барто и С. Я. Маршака. Пусть ваша жизнь будет наполнена приятными сюрпризами.
Слово предоставляется нашему библиотекарю Людмиле Владимировне.
Учитель раздает всем ребятам шоколадки.
– Ребята, мы и вправду попали в чудесную страну, где много сюрпризов!
– И сейчас самых больших любителей стихов мы приглашаем принять участие в конкурсе чтецов «Поэты страны детства», посвящённом творчеству А. Л. Барто, С. Я. Маршака и С. В. Михалкова.
Мы просим наше жюри: Людмилу Владимировну, Ирину Николаевну, Тамару Александровну, во главе с председателем жюри Екатериной Владимировной оценить старания наших учеников в двух номинациях:
«Поэтические звёздочки». Оценивается художественный уровень и исполнительское мастерство;
«Юные чтецы». Оценивается объём прочитанных строк.
В каждой номинации по 3 призёра, которые награждаются грамотой и подарком (раскраски).
Вручение проводит Екатерина Владимировна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.