Конкурс чтецов.Внеклассное мероприятие во 2 классе Поэты страны детства
Оценка 4.8

Конкурс чтецов.Внеклассное мероприятие во 2 классе Поэты страны детства

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
русская литература +1
6 кл—9 кл
10.03.2024
Конкурс чтецов.Внеклассное мероприятие  во 2 классе Поэты страны детства
данная разработка является сценарием проведения внеклассного мероприятия по произведениям С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова. Вмещает проведение конкурса чтецов.
мероприятие во 2 классе Поэты страны детства.docx

             Внеклассное мероприятие конкурс чтецов «Поэты страны детства», посвящённом творчеству А. Л. Барто, С. Я. Маршака и С. В. Михалкова.

 

 

 Подготовительная работа :

1.     Чтение произведений С.В.Михалкова, А. Л. Барто, С. Я. Маршака.

2.     Рисование иллюстраций к произведениям авторов.

3.     Организация выставки книг.

4.     Разучивание стихов.

          5.  Знакомство с биографией писателей.

Оборудование:

1.     Компьютер

2.     Телевизор

3.     Колонки.

     Оформление:

1.     Портреты писателей.

2.     Выставка книг для детей С.В.Михалкова, А. Л. Барто, С. Я. Маршака.

3.     Выставка детских рисунков к произведениям авторов.

4.     Тематические игрушки.

     Цели:

1.     Способствовать более углубленному восприятию творчества писателей.

2.     Воспитывать интерес к творчеству писателей.

3.     Воспитывать интерес к читательской деятельности.

4.     Развивать речь, выразительное чтение.

5.     Развивать творческое мышление.

6.     Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.

7.     Развивать коммуникативные способности.

8.     Формировать навыки работы в команде.

 

Сценарий мероприятия «Поэты страны детства», посвящённом творчеству А. Л. Барто, С. Я. Маршака и С. В. Михалкова с проведением конкурса чтецов.

 

Собираемся в кабинете 104 А

 

Добрый день, ребята. Полезные дела сегодня мы сделали, теперь можно и отдохнуть. А еще лучше отдыхать с пользой.

 

Скажите, какие пословицы вы знаете про дела и отдых?

ü  Умей дело делать, умей и позабавиться. 

ü  После дела и погулять хорошо. 

ü  Хорош отдых, когда работа сделана.

ü  Делу время, потехе - час.

ü  Сделал дело – гуляй смело

 

- Очень хорошо, молодцы! Видно, не зря трудитесь.

А загадки вы любите отгадывать?

 – Тогда слушайте.

ü Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен… (Автобус)

ü Он все время за рулем

Возит все, что нужно он.

Кто это? Скажите?

Может быть … (Водитель)

ü На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать!

Если надо – даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беде случится вдруг,

Мне поможет верный … (друг)

 

–  Отлично! Все загадки отгадали. А песенку друзей вы тоже знаете?

–  Тогда я приглашаю вас в путешествие. Поехали!

 

Помощник включает «Песенку друзей» на слова С. Михалкова, учитель берет в руки «руль», одевает бейсболку, изображая водителя. Все поют песню и имитируют езду на машине. Напевая песенку вслед за учителем перемещаемся в кабинет 106.

 

– У-у-у-х! Вот это мы прокатились! С ветерком!

 

Учитель оставляет руль, снимает бейсболку. Здесь уже есть оформление:

рисунки, книги авторов, игрушки, тарелки для конкурса, портреты поэтов;

для подарков: раскраски 6 штук, коробка с шоколадом, грамоты, сундук с призами.

 

– Ого! Ребята, как здесь интересно! Мне кажется, что водитель привез нас в очень необычное место, портреты писателей зачем-то здесь… Мне они знакомы. А вам? Конечно! Это Поэты страны детства и что-то мне подсказывает, что нас здесь ждут приятные сюрпризы.

– А вот и первый. Оказывается, что песенка, которую мы с вами сейчас пели, имеет автора. И он вам всем знаком. Кто назовет его? (Сергей Михалков)

– Правильно. А еще Сергей Владимирович написал два гимна нашей страны. Замечательный детский поэт! Его произведения знают и дети, и взрослые даже в других странах мира. А какое самое знаменитое его стихотворение, которое имеет в продолжение несколько частей? (Дядя Стёпа)

– Молодцы! Давайте чуточку посмотрим, как Сергей Владимирович сам читает это произведение.

 

Учитель включает видео ролик 1

 

– У Михалкова ещё есть не просто стихи, а целые стихотворные игры. Давайте поиграем. А чтобы было веселее, мы разделимся на команды, и каждая выберет себе название и капитана.

 

Учитель записывает данные команд на доске. Капитанам выдает красные флажки. поднимают их вверх для права на ответ.

Для этого конкурса учитель раздает карточки с последней строчкой каждого четверостишия.

 

– Ребята, для ответа в любом конкурсе вам нужно будет высоко вверх поднять сначала красный флажок для права ответить. Кто первый поднимет, тот первым и отвечает.

 

– Итак, чтобы победить в первом туре, вам нужно ознакомиться с последней строчкой каждого четверостишия и выдать правильный ответ, ответ дает капитан. За каждый правильный ответ  - 1 балл. Начнем.

Одна рифма

Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте —
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился
Возле самого катка,
И из этого вагона
Вылезает пионер.

На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела —
Место занято другим.

Пионеру Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.

Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Валентин сидит скучает,
Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
— Старость нужно уважать!

 

Подводим итоги.

– Молодцы! Поздравляю!

– Как же оказывается весело в этой стране! Вот бы подольше задержаться!

– Ребята, а кто еще из поэтов здесь живет?

– Совершенно верно. А вы знаете произведения этих поэтов?

– Давайте проверим. (Объявляю второй тур).

 

Учитель проводит игру с тарелками.

Подготовка: 1 - на дно красочной одноразовой тарелки наклеивается листочек с узнаваемыми строками из стихотворений указанных поэтов, а под листочком прикреплён чупа-чупс; 2 – на обратной стороне тарелки приклеен портрет автора.

Игра: на столе стоят тарелки (портрет снизу! тарелки), выходит один участник команды и быстро, не глядя, берёт любую тарелку, читает громко строчки и называет автора. Затем поворачивает тарелку портретом ко всем участникам. Если автор назван правильно, забирает чупа-чупс. Выходит участник другой команды. Если не правильно – тарелка откладывается в сторону, выходит участник другой команды. И т. д.

 

– От каждой команды выбираете по 3 участника, которые принесут вам счастливые баллы.

 

Дети выбирают представителей своих команд.

–  Итак, вам нужно будет отгадать автора стихотворений по нескольким строкам, и кто назовет правильно – забирает сюрприз. Если ответ неверный, игрок садиться на место , а на помощь приходит следующий. Изначально каждой команде начисляется по 10 баллов. За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл.

Поехали!

 

–  Хорошо! Ребята, а вы догадались, что в своих стихах детские писатели рассказывают не только о смешных историях, но и осуждают, например, лень, жадность, грубость и другие человеческие пороки.

Давайте послушаем одно из таких стихотворений.

 

Учитель включает видео с прочтением стихотворения «Снегирь»

 

– Хорошее стихотворение?

– Что здесь осуждает автор и вместе с нею мы?

– Я надеюсь никто из вас так не делает?

– Ребята, а хотите посмотреть, как рассказывала свои стихи сама Агния Львовна Барто?

 

Учитель включает видео с А. Барто, стих «А я расту» до 1 мин. 32 сек.

 

Понравилось?

А кому хотелось бы стать детским поэтом?

– Давайте пожелаем удачи и поддержим этих ребят аплодисментами.

– А теперь мы с вами разомнемся и поиграем. У А. Барто есть стихотворение «Рыболов», слова которого переложили на музыку, и получилась веселая песенка.

От каждой команды мне нужно по два представителя.

 

Учитель выстраивает детей в стороне, один ученик остается рядом и получает скакалку.

 

Сейчас наш рыбачок будет ловить рыбок . Знаете такую игру?

 

Под видео- ролик  «Песня рыболова» проходит разминка «Рыбалка». «Рыбки» встают в круг, «рыбак» стоит в центре, вращаясь ловит скакалкой «рыбок», которые стараются перепрыгнуть скакалку. Игру можно провести несколько раз.

 

– Здорово! Ловкие рыбки. А загадки вы любите?

– Тогда хочу вам сообщить, что С. Я. Маршак был великим мастером по составлению загадок в стихах. За каждый правильный ответ команда получает по 3 балла.

 

Учитель включает показ слайдов с загадками.

 

 

– Ну, что ж, не плохие результаты. Я предлагаю всё же выяснить, кто из вас самый эрудированный, кто самый большой знаток стихов С. Я. Маршака.

 

Учитель проводит викторину по стихам Маршака.

 

– Я раздаю капитанам карточки и авторучки. Вы вместе обсуждаете правильный ответ, капитан отмечает его на карточке. За каждый правильный ответ на вопрос начисляется по 5 баллов. По окончании 2-х минут, в момент, когда закончится музыка, капитан сдает мне карточки.

Итак, начинаем.

 

Учитель подводит итоги по баллам, объявляет команду-победителя. награждает подарками из сундучка.

 

– Ну, что ж, ребята, вы оказывается все большие умнички! и сейчас, подводя итоги нашего путешествия, я хочу пожелать вам быть похожими на самых добрых, честных, умных и отважных героев произведений С. В. Михалкова, А. Л. Барто и С. Я. Маршака. Пусть ваша жизнь будет наполнена приятными сюрпризами.

 

Слово предоставляется нашему библиотекарю Людмиле Владимировне.

 

Учитель раздает всем ребятам шоколадки.

 

– Ребята, мы и вправду попали в чудесную страну, где много сюрпризов!

 

– И сейчас самых больших любителей стихов мы приглашаем принять участие в конкурсе чтецов «Поэты страны детства», посвящённом творчеству А. Л. Барто, С. Я. Маршака и С. В. Михалкова.

 

Мы просим наше жюри: Людмилу Владимировну, Ирину Николаевну, Тамару Александровну, во главе с председателем жюри Екатериной Владимировной оценить старания наших учеников в двух номинациях:

 

«Поэтические звёздочки». Оценивается  художественный уровень и исполнительское мастерство;

 

«Юные чтецы». Оценивается объём прочитанных строк.

 

В каждой номинации по 3 призёра, которые награждаются грамотой и подарком (раскраски).

Вручение проводит Екатерина Владимировна.

 

 


 

Внеклассное мероприятие к онкурс чтецов «Поэты страны детства», посвящённом творчеству

Внеклассное мероприятие к онкурс чтецов «Поэты страны детства», посвящённом творчеству

И бензином бак наполнен… (Автобус) ü

И бензином бак наполнен… (Автобус) ü

Итак, чтобы победить в первом туре , вам нужно ознакомиться с последней строчкой каждого четверостишия и выдать правильный ответ, ответ дает капитан

Итак, чтобы победить в первом туре , вам нужно ознакомиться с последней строчкой каждого четверостишия и выдать правильный ответ, ответ дает капитан

Итак, вам нужно будет отгадать автора стихотворений по нескольким строкам, и кто назовет правильно – забирает сюрприз

Итак, вам нужно будет отгадать автора стихотворений по нескольким строкам, и кто назовет правильно – забирает сюрприз

По окончании 2-х минут, в момент, когда закончится музыка, капитан сдает мне карточки

По окончании 2-х минут, в момент, когда закончится музыка, капитан сдает мне карточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024