Конкурс по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся 8-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.9

Конкурс по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся 8-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.9
docx
07.01.2021
Конкурс по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся 8-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конкурс по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся 8-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) номинация «Юный фермер»
Конкурс знанио юн.ф.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конкурс по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся 8-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 номинация «Юный фермер»

 

 

 

 

 

 

                                    Автор-составитель:

  Шилова Любовь Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Сергно 2018

 

 

 

Вопросы тестовых заданий для проведения теоретического тура в номинации «Юный фермер»

 

Тестовые задания

Часть А

Инструкция: выбери единственны верный ответ.

1. В зимнее время температура  хранения корнеплодов  и картофеля должна   быть:

     а) 1-2градуса;

     б) 10-12 градусов;

     в) 30-40 градусов.

2.Почему растения салата кочанного называются холодостойким растением?
а) долго хранятся в холодильнике;
б) любят морозную погоду;
в) закаленные растения в форме розетки переносят небольшие заморозки.

3. Как называется место перехода надземной части дерева в подземную:

а) корневой шейкой

б) штамбом

в) кроной

4.В пазухах листьев главного стебля образуются боковые побеги:

        а) пасынки.

        б) отпрыски

       в) усы

5. При появлении всходов томата необходимо:

                     а) Снизить температуру                     б) повысить температуру.

6.Саженцы малины дают урожай:

   а) на 2 год жизни         б) на 5-6 год жизни        б) в 1 год.

7.  Полевые культуры называют техническими:

а) растения, которые выращивают для ценного сырья для промышленности

б) растения, которые выращивают для корма животным

в) растения, которые выращивают для озеленения участка

8. К группе плодовых овощных культур относятся:

а) столовая свекла, морковь

б) баклажан, перец

в) укроп, петрушка

9. К группе столовых корнеплодов относятся:

а) столовая свекла, морковь

б) лук, чеснок

в) цветная капуста

10. Мульчирование почвы это:

а) перекопка почвы   

 б) рыхление, боронование  почвы

 в) засыпание верхнего слоя почвы торфом или перегноем

11.  Почва лучше удерживает воду:

а) песчаная

б) черноземная

в) глинистая

12. У плодов томатов различают степени спелости:

   а) Зеленая, желтая, белая.

   б) молочная, бурая, красная.

   в) красная, черная, розовая.

13. Пораженные плоды тома фитофторозом после сбора прогревают в воде при температуре:

а) 10градусов              б) 60 градусов             в)  100 градусов;

14.Для предохранения молодых плодовых деревьев от грызунов необходимо:

а) отряхивать снег с деревьев

б) отаптывать снег

в) белить стволы деревьев

15. Подчеркни правильный ответ

а) Молозиво – это более редкая, чем молоко жидкость желтого цвета с солоноватым вкусом;

б) Молозиво – это более густая, чем молоко жидкость желтого цвета с солоноватым вкусом;

в) Молозиво – это жидкость без цвета и запаха;

16.От чего зависит норма кормления дойной коровы?

а) от веса

б) от времени года

в) от ее аппетита

17. Чем покрыта кожа свиньи:

а) волосами

б) щетиной

в) мехом

18. Что делают с только что надоенным молоком:

а) процеживают

б) охлаждают

в) продают

19. Новорожденных телят переводят:

а) в санаторий

б) в профилакторий

в) в ветлечебницу

20. Из чего лучше скармливать телятам молозиво:

а) из ведра

б) из кормушек- чаш

в) из сосковой поилки

21. Где чаще всего растут ядовитые травы пастбищ:

а) на заболоченных и сырых участках

б) в степи

в) на возвышенных участках

 

Часть В

1.На рисунках укажи правильную обрезку ветвей плодового дерева.

Подчеркни правильную цифру.

а) укорачивание                                                                               б) обрезка на кольцо

 

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2012_02_15\IMG_0003.jpgОписание: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\MP Navigator EX\2012_02_15\IMG_0002.jpg

                                                                                                          1                      2                      3                                                                                                        

2.Соотнеси  ягодные кустарники с описанием  (соедини стрелками)

а )Стебли гладкие, ягоды располагаются на кистях                                    а) малина

б) На стеблях имеются крупные колючки                                                   б) смородина

в )Стебли покрыты тонкими густыми волосками                                       в) крыжовник   

 

 

3. Соотнеси виды чеснока

 а) Яровой чеснок                                        1.Имеет высокий стебель и соцветие.

б)  Озимый чеснок                                      2.Не дает стеблей.

4.Соотнеси вид капусты с описанием  (соедини стрелками)

1. Цветная капуста                                    а) Рыхлый кочан с пузырчатыми листьями

2. Белокочанная                 б) Соцветие белого цвета, состоящая из утолщенных

                                                                       цветоносных стеблей.

3.  Савойская            в) Кочан с зелеными листьями с верху и белыми

                                                                        внутри.

5.Определи последовательность выращивания рассады томатов.

1)ВГБ А                                А-отбор крупных и полновесных семян

2)АВГБ                                Б - пикировка

3)ГБАВ                                В- обеззараживание семян

        Г- посев в посевные ящик

6.В чём заключается уход за телятами молочного периода? Заполни пропуски словами из скобок: ( чистке, уборке, наблюдением, мытьём).

В ………….. клеток,

……………. телятника,

…………… кормушек и поилок,

…………….. за состоянием их здоровья.

7.Вставь нужные слова:

Молочную посуду моют………………….с применением………………………., ополаскивают сначала………………………, а затем ……………….. и хорошо ……………….. . 

Слова для справок: просушивают, кипятком, теплой водой, моющих средств, горячей водой.

8. Какие способы доения коров вы знаете? ( Запишите ответы )

…………………………………………………………………….

9.Соотнеси  группы крупного рогатого скота по возрасту и половым признакам 

1.От рождения до 6 месяцев                                                  а)Бык-производитель, корова  2.От 6 месяцев до 18-24 мес б) Телята

 3. Взрослые животные.                                                         в) молодняк

 

Часть С

1. Рассмотрите комнатные растения кабинета, отмеченные номерами, определите их названия.

1. Выпишите номера, которыми отмечены растения.

Растение Номер

Хлорофитум

Сансевьера

Нефролепис

Сенполия

Пеларгония

Фикус

Гибискус

Традесканция

Спатифиллум

Диффенбахия пятнистая

 Молочай блестящий

Рео

Эхмея полосатая

2. Подели цветочные растения на 3 группы.

Астра, тюльпан, гладиолус, бархатцы, хлорофитум, петуния, диффенбахия, традесканция, сальвия, лилия, пион, космея, ирис.

Задания  практического тура в номинации «Юный фермер»

Практическое задание № 1. Определить полевые и овощные культуры по семенам.

Овес,  пшеница, рожь, ячмень, свекла, морковь, огурец, томат, перец, капуста, укроп, петрушка, тыква, фасоль, горох, подсолнечник, салат, редис, кабачок.

Практическое задание № 2. Набивка контейнеров питательным грунтом.

Ход работы:

1. Выбрать подходящие по глубине контейнеры, проверить наличие дренажных отверстий.

2. Набить контейнеры питательным грунтом. Уровень грунта 1 – 1.5 см до верхнего края контейнера.

3. Выровнять грунт, слегка уплотнить.

4. Установить табличку с номером участника и сообщить жюри о выполнении задания.

Практическое задание № 3.

Посев семян томата.

Ход работы:

1. Наметить посевные рядки.

Глубина бороздки 1 см, расстояние между бороздками 5 см.

2. Согнуть пополам лист плотной бумаги, высыпать семена на линию сгиба.

3. Равномерно рассеять семена по дну бороздки на расстоянии примерно 1 см.

4. Сообщить жюри о выполнении задания.

5. После проверки качества засыпать семена земляной смесью.

Практическое задание № 4.

Посадка лука в грунт  на выгонку.

Технологию посадки лука необходимо изучить самостоятельно.

Практическое задание № 5.

Конкурсант готовит домашнее задание - презентацию на тему «Содержание  с/х животных  или птицы в частном подворье», содержащую не более 10 слайдов. Выбор с/х животного  или птицы определяется по желанию конкурсанта. 

В презентации должно быть отражено:

1.      Характеристика с/х животного или птицы.

2.      Содержание.

3.      Кормление.

4.      Уход.

5.      Продукция, значение.

 В день проведения Конкурса  участнику необходимо  осуществить защиту выполненной работы: показ слайдов с рассказом. Время для защиты 3-5 мин.

 

Критерии оценивания выполнения практической работы

по виду профессиональной и трудовой деятельности «Юный фермер»

(НОМИНАЦИЯ: Юный фермер)

Ф.И участника_____________________________________________

Операции

Критерии

Баллы

 

Определить полевые и овощные культуры по семенам.

 

  1. Всё правильно
  2. Совершено 1-2 ошибки
  3.  Более 2  ошибок

10

7

3

 

Набивка контейнеров питательным грунтом.

1. Выбран подходящие по глубине контейнер с дренажными отверстиями.

2 Контейнер набит питательным грунтом 1 – 1.5 см до верхнего края.

3. Грунт выровнен, слегка уплотнен.

4. Установлена табличка с номером участника

 

1-5 баллов по всему заданию

 

Посев семян томата

 

 

 

1.Глубина бороздки 1 см, расстояние между бороздками 5 см.

2. Семена равномерно рассеяны по дну бороздки на расстоянии примерно 1 см.

 

3. Только после проверки качества семена засыпаны земляной смесью

 

4 . Поверхность почвы в ящике после посева ровная.

 

 

5. Достаточность и равномерность увлажнения почвы.

 

1-10 баллов по всему заданию

 

Посадка лука

 

1.Наполнить контейнер почвенной смесью.

2. Подготовка  посадочного  материала.

3.Полив грунта

4. Плотность посадки.

5. Убрано рабочее место.

 

1-10 баллов по всему заданию

 

 

Максимальное количество баллов

35

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вопросы тестовых заданий для проведения теоретического тура в номинации «Юный фермер»

Вопросы тестовых заданий для проведения теоретического тура в номинации «Юный фермер»

К группе плодовых овощных культур относятся: а) столовая свекла, морковь б) баклажан, перец в) укроп, петрушка 9

К группе плодовых овощных культур относятся: а) столовая свекла, морковь б) баклажан, перец в) укроп, петрушка 9

Подчеркни правильный ответ а)

Подчеркни правильный ответ а)

Где чаще всего растут ядовитые травы пастбищ: а) на заболоченных и сырых участках б) в степи в) на возвышенных участках

Где чаще всего растут ядовитые травы пастбищ: а) на заболоченных и сырых участках б) в степи в) на возвышенных участках

Озимый чеснок 2

Озимый чеснок 2

Взрослые животные. в) молодняк

Взрослые животные. в) молодняк

Выровнять грунт, слегка уплотнить

Выровнять грунт, слегка уплотнить

Определить полевые и овощные культуры по семенам

Определить полевые и овощные культуры по семенам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2021