Конкурс чтецов "Природа - дом, где мы живём" (сценарий+презентация)
Оценка 4.8

Конкурс чтецов "Природа - дом, где мы живём" (сценарий+презентация)

Оценка 4.8
Конкурсы
pdf
воспитательная работа +2
3 кл—6 кл
29.04.2017
Конкурс чтецов "Природа - дом, где мы живём" (сценарий+презентация)
Конкурс_чтецов_сценарий1.pdf

Конкурс стихов «Природа – дом, где мы живём»

Разработка учителя М.Н. Ковалик

Ведущий: Начинаем конкурс! Долго мы готовились, отрабатывали своѐ мастерство чтецов. Настал момент выявить лучшего. Удачи вам, ребята! 

Чтобы конкурс наш начать, Нужно нам жюри назвать:

 

Клятву с них мы не берѐм,

Мы просто от них справедливости ждѐм.

Ведущий: Многие писатели, поэты в своих произведениях восхищаются красотой родной русской природы.

Наш дом родной, наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живѐм.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зелѐный луг.

В лесу дремучем не пройдѐшь!

Воды в пустыне не найдѐшь:

А где-то снег лежит горой.

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть.

Леса, и горы, и моря.

Всѐ называется Земля.

Сегодня прозвучат стихи о красоте природы, об отношении человека к окружающей       природе.     Сейчас        мы     всѐ    чаще слышим      выражение «окружающая среда». Как вы думаете, есть отличие между природой и средой? (ответы детей)

Вот и поэты расходятся во мнении. Одни, как Роберт Рождественский, писали, что у нас «всѐ меньше окружающей природы, всѐ больше окружающей среды». А вот в следующем стихотворении, которое нам прочтѐт_________________, эти два понятия равнозначны. 


Людмила Фадеева «Окружающая среда»

Всѐ – от старой сосны у забора

До большого тѐмного бора И от озера до пруда – Окружающая среда.

 

А ещѐ и медведь, и лось, И котѐнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

 

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису... Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда!


Ведущий: О том, как хороша природа

                                                 Самуил Маршак

О том, как хороша природа,

Не часто говорит народ Под этой синью небосвода, Над этой бледной синью вод. Не о закате, не о зыби,

Что серебрится вдалеке,- Народ беседует о рыбе, О сплаве леса по реке. Но, глядя с берега крутого

На розовеющую гладь, Порой одно он скажет слово, И это слово - "Благодать!".

Следующее стихотворение о красоте родной природы. Вслушайтесь, как эта красота передаѐтся с помощью звуков.

Валерий Чижов «В природе столько красоты!»

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь.

 

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела...

 

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь.

Ведущий: В природе всѐ устроено мудро. Всѐ на своих местах. А человек возомнил из себя хозяина природы и сделал много такого, что повредило ей А стоило бы поучиться у природы, как призывает автор следующего сочинения.

Владимир Орлов «Живой букварь»

Нас в любое время года Учит мудрая Природа Птицы учат пению.

Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду.

И к тому же в их труде Все – по справедливости. Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте

И при всей огромности Обучает скромности. У Природы круглый год Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,   Весь большой лесной народ.

Учат крепкой дружбе.

Ведущий: Чудесные строки есть у поэта Эдуарда Асадова:

Устав от грома и чада,

От всей городской тесноты, Человеку порою надо Скрыться от суеты.

И степи любя, и воды, Ты все-таки верь словам,

Что лес это храм природы.

Лес он и вправду храм! И нету на свете средства, Дающего больше сил. Ведь с самого малолетства Он нас красоте учил.

 

Много стихов написано о поведении человека в лесу. Следующий участник – __________________ – расскажет нам о правилах поведения в лесу. Слушайте и запоминайте!

Любовь Лычангина «Мы в лесу всего лишь гости»

 

Мой друг, когда приходишь в лес, Ты - гость, не забывай. В лесу свои законы есть, Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина, Ещѐ - порядок, чистота, Она во всѐм нужна.

Шум страшно напугать порой Зверей и птичек может. И хлам, оставленный тобой Зверьѐ в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костѐр,

Запомни, что пожар лесной -

Смертельный приговор

Даже для выживших зверят - 

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать Виновником беды!

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт, А редкое не тронь совсем, Пускай себе растѐт.

Ведь лес - большой зелѐный дом,

Его не разрушай, 

Свои законы в доме том, И ты их уважай!

Ведущий: Какие правила поведения в лесу вы запомнили? А какие могли бы добавить? (ответы детей) Правильно! Каждое животное и насекомое – любое существо живое имеет право жить. Люди об этом забывают. 

Послушайте следующего участника – _____________. Его стихотворение как раз об этом. Человек слишком занят своей жизнью, забывает, что он сам часть природы.  

Сергей Михалков «Унылый гражданин»


Жужжит пчела – она летит На свой медовый луг. Передвигается, кряхтит, Ползет куда-то жук.

 

Висят на нитке паучки,

Хлопочут муравьи,

Готовят на ночь светлячки Фонарики свои.

 

Остановись! Присядь! Нагнись

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись:

Они ж тебе сродни!

Не так ли щепочку свою Мы тащим в общий дом

И шепчем брату-муравью:

– Крепись, браток! Дойдем!

 

Иной, что сеть свою плетет, Не схож ли с пауком? Вот этот ползает, а тот Порхает мотыльком.

 

А ты меж них и мимо них,

А иногда по ним

Ведущий: Как видите, ребята, в поэзии находят отражение разные темы. Одна из них – любовь к природе, к животным и птицам. Послушаем ещѐ одно стихотворение С. Михалкова в исполнении __________________.

Сергей Михалков «Зяблик»

Шагаешь на своих двоих, Унылый гражданин...


Хотел иметь я птичку

И денег накопил,

И вот на Птичьем рынке Я Зяблика купил.

 

Сидел мой Зяблик в клетке

И зѐрнышки клевал

И, как в лесу на ветке, Всѐ пел и распевал.

 

Ребята заходили

На Зяблика смотреть, И каждому хотелось Такого же иметь.

 

Я с Зябликом возился, Хоть было много дел. А через две недели Певец мне надоел.

Однажды я за город

Уехал на три дня,

И он на это время

Остался без меня.

 

Когда же из деревни

Вернулся я домой, Лежал в пустой кормушке Голодный Зяблик мой.

 

Я спас его от смерти –

Я вЫходил его И выпустил на волю Живое существо.

 

 

Ведущий: Правильно ли сделал герой стихотворения, что отпустил зяблика? А всех ли птиц можно отпускать? Почему? Как же люди могут помочь птицам? Об этом следующее стихотворение читает ___________________.

Александр Яшин «Покормите птиц»

Хотят ко дню рожденья Мне подарить щенка, Но я сказал: "Не надо! Я не готов пока!"

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна, — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Разве можно забывать: Улететь могли,

А остались зимовать Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Ведущий: Люди подчас забывают, что они часть природы. Вот строки Роберта Рождественского:

Кромсаем лед, меняем рек теченье,  твердим о том, что дел невпроворот. 

Но мы еще придем просить прощенья у этих рек, барханов и болот, у самого гигантского восхода,  у самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота.  Сейчас нам не до этого пока.

В следующем стихотворении, которое прочтѐт _________________, поэт Андрей

Усачѐв пофантазировал: что же дальше может быть с планетой, если люди не перестанут разбрасывать мусор.

Андрей Усачѐв «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки,   палки – Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдѐт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в

ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

Ведущий: Природа подаѐт сигналы человеку: пора прекратить уничтожать, травить и жечь еѐ! Экологические проблемы сейчас вышли на первое место.

Именно в связи с этим 2017 год в России был объявлен годом экологии. 

Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Евгений Шкловский «Я обнял глобус»

Я обнял глобус – шар земной.  Один над сушей и водой. 

В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол. 

Мне говорят: «Будь с нами добр».  Не растопчи ты нас, не жги,  Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река, Свои лаская берега, 

И слышу голос я реки: 

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех: 

«Тебя мы просим, человек. 

Ты обещай нам и не лги. 

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной, И что-то сделалось со мной. И вдруг шепнул я: 

 

 «Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»


Ведущий: Из стихотворения Всеволода Рождественского «Русская природа»

Ты у моей стояла колыбели,

Твои я песни слышал в полусне, Ты ласточек дарила мне в апреле, Свозь дождик солнцем улыбалась мне. Когда порою изменяли силы

И обжигала сердце горечь слез,

Со мною, как сестра, ты говорила Неторопливым шелестом берез. Не ты ль под бурями беды наносной

Меня учила (помнишь те года?)

Врастать в родную землю, словно сосны, Стоять и не сгибаться никогда? В тебе величье моего народа, Его души бескрайные поля,

Задумчивая русская природа, Достойная красавица моя!

Гляжусь в твое лицо — и все былое, Все будущее вижу наяву, Тебя в нежданной буре и в покое, Как сердце материнское, зову.

И знаю — в этой колосистой шири, В лесных просторах и разливах рек — Источник сил и все, что в этом мире

Еще свершит мой вдохновенный век!

Как вы думаете, ребята, что каждый из нас может сделать для того, чтобы сохранить родную природу и, может быть, даже приукрасить еѐ? Послушай те следующее стихотворение     в        исполнении         ________________________.

Задумайтесь, чему оно нас учит?

Михаил Исаковский «Вишня»

 

Ведущий: Многие поэты и писатели обращают наше внимание на красоту родной природы, на то, что еѐ необходимо сохранять. Вот высказывания известных русских писателей, которые много написали о природе.

В. Астафьев: «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем»

М. Пришвин: «Охранять природу – значит хранить Родину»

Надеюсь, ребята, что вам запомнится сегодняшнее мероприятие. Стихи, которые вы сегодня читали и слушали, заставили всех нас ещѐ раз задуматься о своѐм отношении к природе – дому, где мы живѐм – и о своѐм поведении. Если вы не сломаете ветки дерева или куста, не сорвѐте редкого цветочка, не бросите бумажку или пластиковую бутылку на улице или в парке, в лесу – вы не навредите матушке-природе, а значит – сохраните еѐ.

Настало время подвести итоги нашему конкурсу. Слово предоставляется жюри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист оценки чтецов

Член жюри _________________________________ учащиеся ___ класса – учитель _______________

 

Критерии оценки качества декламации:

  соответствие произведения тематике конкурса – 1 балл;

  знание текста произведения – до 3-х баллов;

  правильное литературное произношение – до 3-х баллов;

  соблюдение средств выразительного чтения - логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоциональная окрашенность выступления - до 5-ти баллов;

  использование приѐмов театрализации (мимики, жестов, движений) – до 3-х баллов; • использование атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения (декораций, костюмов) – 1 балл.

 

ФИ участника

Автор, название стихотворения

МЕСТО

 

 

Сергей Михалков

«Унылый гражданин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Михалков «Зяблик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Исаковский

«Вишня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любовь

Лычангина «Мы в лесу всего лишь гости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евгений

Шкловский «Я обнял глобус»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Владимир Орлов «Живой букварь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Усачѐв

«Мусорная фантазия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Яшин «Покормите птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валерий Чижов «В природе столько красоты!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Людмила Фадеева

«Окружающая среда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс стихов «Природа – дом, где мы живём»

Конкурс стихов «Природа – дом, где мы живём»

Окружающая среда. А ещѐ и медведь, и лось,

Окружающая среда. А ещѐ и медведь, и лось,

Владимир Орлов «Живой букварь»

Владимир Орлов «Живой букварь»

Мой друг, когда приходишь в лес,

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ведущий: Как видите, ребята, в поэзии находят отражение разные темы

Ведущий: Как видите, ребята, в поэзии находят отражение разные темы

А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло

А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло

Евгений Шкловский «Я обнял глобус»

Евгений Шкловский «Я обнял глобус»

И знаю — в этой колосистой шири,

И знаю — в этой колосистой шири,

Лист оценки чтецов Член жюри _________________________________ учащиеся ___ класса – учитель _______________

Лист оценки чтецов Член жюри _________________________________ учащиеся ___ класса – учитель _______________

Валерий Чижов «В природе столько красоты!»

Валерий Чижов «В природе столько красоты!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017