Конкурс "Грамматический чай"

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • docx
  • 30.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Понятие «грамматика» (от греч. «запись») определяется как раздел языкознания, который изучает грамматический строй языка, а также закономерности построения правильных речевых конструкций на этом языке. Грамматика языка – это стройная система, формировавшаяся на протяжении веков и развивающаяся до сих пор. Свое начало грамматическая наука берет в индийской языковедческой традиции, а после совершенствуется на основе античной языковой традиции. В 19-20 вв. грамматика языка существенно преобразилась, развивая все новые и новые направления.
Иконка файла материала Грамматический чай - конкурс по русскому языку.docx
МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино Духовницкого района Саратовской области» КОНКУРС " ГРАММАТИЧЕСКИЙ ЧАЙ " КАЗАКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА учитель начальных классов I квалификации МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино Духовницкого района Саратовской области»Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Милости просим. Если величать – так на пороге встречать. Мы гостей встречаем чаем, чаем, чаем! Первым делом угощаем чаем, чаем,  чаем! Приглашаем к самовару с чаем, с чаем, с чаем! Пейте чай, друзья, по – русски. А чай  у нас – грамматический! За каждый правильный ответ вы будете получать печенье  «Алфавит», конфеты и заполнять пустое блюдо. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воды для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку с водой попало несколько чайных  листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай – китайское слово. Русские люди торговали с китайцами, китайцы чай называли ча – е, отсюда и наше слово чай.  Участники мероприятия делятся на две команды: «Гласные» и  «Согласные» (ученики вынимают из шкатулки таблички с  изображением буквы, если досталась гласная, то играют за команду  «Гласные», если досталась согласная, то играют за команду  «Согласные») Хозяйка: Конкурс «В гости к Гласным» К нам приземлились десять парашютистов – букв. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше  двух гласных.  САМЕНЛРОПС (село, сало, смена, пора, роса, пена, нора, масло, море, лето, рано, ………..) Хозяйка: Конкурс «В гости к Согласным» Замените в словах одну согласную так, чтобы получились другие слова.  фара – пара  игра ­ …….  хата ­ …….  кочка ­ ……  лев ­ ………  роща ­ ……  крыса ­ ……  чайка ­ …… Хозяйка: Конкурс «Словарные слова» Угадайте название следующего конкурса. Из гласных и согласных каждой строки  составьте слова и название готово. СЛВРН           ОАЫЕ СЛВ                ОА Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки – дробинки.                                                   /Горох/  Растёт трава Алёнка В красной рубашонке. Кто ни пройдёт, Всяк поклон отдаёт.                                             /Земляника/  На лесной опушке Стояли две подружки: Платьица белены, Шапочки зелены.                                              /Берёзки/  В детский сад с бахчи Привезли мячи. Подали к обеду мяч, Сладкий он и как кумач.                                                   /Арбуз/  Щиплет щёки, щиплет нос. Но не страшен нам ………..                                                        /Мороз/  Сарафан на сарафане, Платьице на платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься.                                                         /Лук/  Непоседа пёстрая. Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.                                             /Сорока/  Глядишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит.                                              /Собака/  Просыпается весной, А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой.                                                  /Медведь/  Ранним утром у школьных ворот Собирается дружный …………                                                                  /Народ/Музыкальная пауза: частушки Посидеть за самоваром Рады все наверняка, Ярким солнечным пожаром  У него горят бока. Самовар поёт, гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец самовар. Самовар пыхтит, искрится, Щедрый, круглый, золотой, Озаряет наши лица Он своею добротой. Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого Самоварного чайку. Конкурс «Отгадайте ребусы» Воробей, вьюга, вишня, василёк, ракушки Хозяйка: Название следующего конкурса вы должны расшифровать по схеме.М О Л К Б Ж У С В О Д Е З К Г Д Ы С Р А К И Ц Л Я В Щ Ч Ъ О Конкурс «Доскажи словечко»  Портфель у меня не велик и не мал, Лежат в нём задачник, букварь и ….                                                     /пенал/  Кто шагает с сумкой книг утром в школу?                                                          /ученик/  Быть должны всегда в порядке  Твои школьные ………………                                    /тетрадки/  Чтобы было где писать, В школе нам нужна …………                                      /тетрадь/  Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно …………………                                  /карандаш/  Первое – предлог. Второе – летний дом. Конкурс «Школьные шарады» А целое – порой решается с трудом.                                                        /Задача/  В «списке» вы мой обнаружите корень, Суффикс – в «собрании» встретите вскоре, В слове «рассказ» вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроке идёте.                                                    /Расписание/ Игра «Кто быстрее» (физкультминутка) В коробке лежат таблички (кубики) с написанными на них гласными и согласными  буквами. Участники каждой команды по очереди должны достать и переложить к  себе «свою» букву. Хозяйка: Конкурс «Отгадай пословицу по двум словам» По двум словам нужно отгадать пословицу.  свет, тьма / Ученье – свет, а не ученье – тьма/  труд, лень /Труд кормит, а лень портит/  встречают, провожают /По одёжке встречают, а по уму провожают/  погибай, выручай /Сам погибай, а товарища выручай/Конкурс «Я – знаток русского языка» Хозяйка: вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. На Руси изд..вна любили ч..й и умели его вкусно завариват.. . А для этого использовали особо душ..стые целебные травы. Тр..вяной чай не тол..ко приятен на  вкус – это б..дрящий, т..низирующий напиток. Конкурс «Чаепитие» Хозяйка: Вставьте первую букву в слова и по вертикали прочтёте название последнего задания. В Е Р Ч Е А В Е П Я И Н Ж Е Н Е Т А Р И З Е Ж Е Г Т Т О Б У С Д И Н И Ц А Т Н И Ц А Р Е Л К А Д А В Н А В И К А Хозяйка: Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить  семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в 1679 году. Самовар шумит, баранки На скатерке – самобранке, И конфеты, и печенье, И душистое варенье. Подходите, детки, чаем Вас сердечно угощаем. К чаю ароматному Пряники печатные. Пейте чай и торт берите, Чаще в гости приходите! Приглашаю всех отведать ароматный чай!

Посмотрите также