Конкурс ПДО Сердце отдаю детям
Оценка 4.6

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.02.2017
Конкурс ПДО Сердце отдаю детям
Публикация является частью публикации:
Открытое занятие по туризму и краеведению.docx
Открытое занятие по туризму и краеведению.Мичуринск Цель: ­ заинтересовать, увлечь детей образовательной деятельностью, суть которой  изложена в дополнительной образовательной программе «Юные туристы­ краеведы». Задачи: ­ пробудить у детей желание заниматься туризмом; ­организовать неформальное общение и создать атмосферу творческого  единения педагога с детьми; ­ развить образное и пространственное мышление через различные виды  деятельности. Оборудование: ­ ноутбук, проектор, экран, папки с файлами, ручки, клей бумажный (2),  изображение ромашек, рюкзаки (2),  походное снаряжение. Ход занятий. 1. Оргмомент. Педагог: Добрый день, весёлый час! Очень рада видеть вас! Заходите, не стесняйтесь, Вот сюда располагайтесь! Здравствуйте, ребята! Слайд №1 Мы встретились с вами весной. В то время года, когда ушли зимние холода, из­ под снега освободилась земля, а деревья и кустарники покрылись нежной  листвой. И вся природа в ожидании тепла, солнечного света, продолжении  жизни. Я предлагаю Вам поделиться со мной своими впечатлениями от прихода  весны. С какими словами у вас ассоциируется слово «Весна». У каждого есть раздаточный материал. Возьмите файл №1 и запишите свои  мысли в виде словосочетаний. На выполнение этого задания – 2 минуты. (Работа детей) Педагог: Что у вас получилось? (Дети зачитывают свои словосочетания) Педагог: Хорошо. А обобщить ваши высказывания можно словами Ф.И.Тютчева: Слайд №2 Весна, весна! Как воздух чист, Как ясен небосклон; Своей лазурею живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака. Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поёт Заздравный гимн весне. Что с нею, что с моей душой? С ручьём она ручей, И с птичкой птичка! С ним журчит, Летает в небе с ней. Весна каждый год разная, и люди, и природа ждут её прихода, как в первый  раз. Вот и мы сегодня впервые с вами встретились. И я предлагаю  познакомиться. Слайд №3 2. Знакомство. Педагог: У меня  в руках плюшевое сердце. Мы будем передавать его друг другу, когда  оно окажется в ваших руках,  вы, пожалуйста, назовите своё имя и черту или  качество характера, которым хотели бы поделиться со своими друзьями. Меня зовут Надежда Владимировна. Я хочу поделиться с вами своими  знаниями, добротой. ( ответы детей) Педагог: Ко мне вернулось сердечко, оно передало мне ваше тепло, ваши добрые  пожелания. Познакомившись, мы стали ближе, единым целым. А сейчас предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы  – отвечать.  ­ Прошу поднять правую руку ладошкой вперёд тех, кто ходил в поход. – Левую руку тех, кто хотя бы раз самостоятельно разжигал костёр. Руки не опускаем! ­ Пусть встанут те, кто ел печёную картошку из костра. ­ И пусть встанут те, кто умеет вязать страховочные узлы. Смотрите, у нас с вами получились движения, напоминающие весёлый танец  героев «Мадагаскар».  Слайд №4 Они путешествовали. Вот именно этим мы с вами и будем сегодня заниматься.   Присаживайтесь. Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, нам надо  познакомиться с некоторыми премудростями, без знаний которых в походе  будет сложно. 3. Знакомство с программой «Юные туристы­краеведы». Постановка  цели. Педагог: Настало время познакомиться с программой, по которой мы будем работать на  занятиях. Слайд №5  Она называется «Юные туристы­краеведы». Слайд №6 ­ Что такое краеведение? Это, по большому счёту, историческая память. Это память ныне живущих о тех,  кто ушёл, оставив след в истории своей малой Родины. ­ Как вы думаете, ребята, надо ли этим заниматься, надо ли это вообще кому­ либо? (ответы детей) Педагог: ­А теперь я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Но мне нужна ваша  помощь.  У нас в туристском объединении потерялась эмблема, почётный знак и  символ, который всегда с нами. Помогите мне её найти. Достаньте файл №2  «Туристскими тропами Тамбовского края», рассмотрите его. Слайд №7  Это маршрутный лист с обозначенными станциями или привалами, на которых  нужно выполнить задания, чтобы получить одну из частей нашей эмблемы.  Пройдя все этапы, вы сможете собрать всю эмблему. 4. Привал №1 «Основы туристской подготовки». Слайд №8 Педагог: ­ Какой же поход без рюкзака?  Но чтобы его было удобно нести, вещи,  необходимые в походе, надо укладывать правильно: мягкие и тёплые вещи  должны располагаться со стороны спины, чтобы при ходьбе не испытывать боль  и дискомфорт, а медикаменты, сменную обувь, посуду положите так, чтобы при  первой необходимости быстро их достать. Я предлагаю вам разбиться на две группы и совместными усилиями уложить     На выполнение этого задания – 5минут вещи в рюкзак. (сама разбиваю детей)  (дети выполняют задание) Педагог: А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось? (разбор рюкзака, объяснение правильного размещения вещей в нём) Итак,  мы  с вами находимся в  воображаемом  походе. Слышите – поют птички,  шумят деревья, а впереди раскинулось  ромашковое поле.   Нет ромашкового  поля? Давайте его создадим. Ромашки вы найдёте у себя на столе. Разложите их  на полу в виде цветочной поляны. (дети выполняют задание) Молодцы! Вы получаете первую часть эмблемы. 5. Привал №2. «Основы краеведческой деятельности». Слайд №9 Педагог: Существует выражение: «Язык до Киева доведёт». Для того, чтобы точно  что­ то узнать, нужно правильно задавать вопросы. И на этой станции мы будем учиться брать интервью. Ведь в ходе занятий нам  придётся встречаться с земляками, записывать их воспоминания, произведения  фольклора, для того, чтобы оформить уголок «Юный турист­краевед», в  котором будет отчёт о проделанной работе, написать заметки в газеты,  рассказывая о людях и их интересных судьбах. Возьмите файл №3 «Как брать интервью?» Познакомьтесь с ним. Выберите    из присутствующих в аудитории человека и возьмите у него интервью, используя вопросник. Работаем также командами.   1 – задаёт вопрос, другие записывают.  На выполнение – 5 минут. (дети выполняют задание) Педагог:  Поделитесь с нами полученной информацией. (дети зачитывают интервью) Педагог: ­ Замечательно! Вы получаете вторую часть эмблемы. 6.  Следующая станция «Историческое краеведение» Слайд №10 Педагог: В этом разделе нашей программы, ребята, мы познакомимся с историей родного  края, памятными местами, связанными с жизнью и деятельностью известных  земляков, узнаем историю улиц Козлова­Мичуринска, свою родословную. Сейчас мы совершим заочную экскурсию в прошлое и в настоящее нашего  города. На слайдах вы увидите изображения старинных зданий г. Козлова, я дам их  характеристику, а вы назовёте что расположено на этом месте или в этом же  здании в г. Мичуринске, т.е. в наше время. Слайд №11 1.   При въезде в город МичуринскВ 1897 году в г. Козлове было основано  коммерческое училище. До 1905 года оно размещалось в здании женской  гимназии, а затем для него было выстроено специальное помещение. Учебное  дело в училище находилось на должной высоте. Известный писатель, наш  земляк, К. А.Федин, окончивший училище в 1911  году, писал: «Весь дух и  тенденция преподавателей были проникнуты уважением к заветам передовых  представителей русской классической и современной литературы». Что это за  здание? (если дети затрудняются, то подсказать: это здание находится на ул.  Интернациональной и в нём по­прежнему  обучаются студенты) Слайд№12 Правильно! Мичуринский государственный аграрный университет. Слайд №13 2. В 1939 году в Мичуринске появилось здание для обучения будущих  учителей, оно так и называлось «Учительский институт». Как вы думаете, а что  расположено в этом здании сегодня, и где оно находится? Конечно!  Слайд №14 Это здание стоит там же, где его и воздвигли много лет назад, и в нём по­ прежнему получают знания будущие педагоги. Слайд №15 3.   В октябре 1897 года после пожара       это здание было восстановлено. В освободившемся     здании   городские   власти   открыли   женскую   гимназию.   С сентября 1918 года по август 1919 года на лестнице гимназии, где так недавно стучали   каблучки   курсисток,   оставляли   следы   тяжёлые   сапоги:   в   здании располагался штаб Южного фронта. По этому зданию ходили солдаты, офицеры. Окончилась   гражданская   война,   и   снова   здание   приняло   учеников.   Только теперь   это   уже   была   не   женская   гимназия,  а   фабрично­заводская   семилетка (ФЗС). В 1933 году школа была десятилеткой, а 1935 году был первый выпуск Мичуринской   транспортной   школы   №50.   Что   это   за   здание,   и   что   в   нём расположено  сегодня?  Слайд №16 Действительно, это школа №18 имени Героя Советского Союза Э. Д.Потапова. Слайд №17 4. Памятник архитектуры 18 века – замечательное произведение искусства. На его постройку раскошелились козловские купцы. Они купили проект у великого зодчего   Растрелли.   Сохранилось   оно   превосходно,   словно   зданию   не   более двухсот лет, а десять. Расположено оно на ул. Советской. Молодцы!  Слайд №18  Конечно же, это Ильинская церковь.  Слайд №19 5. Небольшое двухэтажное здание под железной крышей построено в 1899­1900 гг. по плану, разработанному и собственноручно вычерченному хозяином дома.  Подскажу – это действующий музей. Да, вы правы.  Слайд №20 Это музей И.В.Мичурина, который находится на территории Основного  питомника. Шагая по ромашковому полю, вы приближаетесь к заветной цели. Но это ещё не всё. Есть такое высказывание: «Мой дом ­ моя крепость». Слайд №21  Дом не может быть одиноким, его населяют люди, живущие в нём, которые  создают тепло и уют в нём. В ваших папках есть файл №4. Это изображение древа жизни. Но листочки у  этого дерева пусты и сиротливы. У меня к вам просьба: создайте на нём  родословную своей семьи. Начиная с кроны, запишите на листочках имена, отчества своих дедушки, бабушки, папы, мамы, брата или сестры, стрелочками  показывая, кто кому приходиться родителем. Слайд №22 (дети выполняют работу) Педагог: ­ Кто готов поделиться с нами? (ответы детей) _ Спасибо! Вы славно потрудились и заработали ещё одну часть эмблемы. 7. А мы шагаем дальше. Следующий привал на станции  под названием  «По дорогам былой войны». Слайд №23 Педагог: ­ Занятия своего кружка я провожу на базе школы №18. Там есть музейная  комната «История школы», где располагаются фотографии и документы по  истории здания школы, его учениках и педагогах, которые были участниками  боевых действий во время Великой Отечественной войны, при выполнении  интернационального долга в дружеской стране Афганистан.  (Щелчок мышки  для вылета фото музея)  И мы с ребятами знакомимся с этим материалом. А у вас задание такое: возьмите из папки файл №5 и запишите на нём, что вы знаете о Великой  Отечественной и Афганской войнах,  их участниках, памятниках, которые  установлены в нашем городе в память о тех, кто стойко сражался и с честью  выполнял свой долг перед Родиной. (дети выполняют задание) (зачитывают свои работы) Слайд №24 Молодцы! Педагог: За отличное выполнение задания вы награждаетесь четвёртой частью эмблемы. И,  наконец, последняя станция 8. «Литературное краеведение» Слайд №25 Тамбовский край и, конкретно, Мичуринск богат творческими людьми. Сегодня к вам на встречу пришёл Александр Владимирович Виноградов,  известный бард, который пишет стихи, сочиняет музыку, исполняет свои песни. Но сейчас он здесь для того, чтобы помочь  вам выполнить задание. Ни один  поход не обходится без песни у костра. И наш поход ­  не исключение. Слайд №26  Вот костёр, а вот и наша песня. Ваша задача – подпеть Александру  Владимировичу.   Достаньте из папки файл №6 с текстом песни «Вместе весело шагать по  просторам». А присутсвующих в аудитории я прошу помочь нашим участникам. (дети поют «Вместе весело шагать по просторам») Педагог: ­ Молодцы! Только такие ловкие, смекалистые, здоровые дети могут быть  настоящими туристами. Получите последнюю часть эмблемы. Сложите её,  наклейте на альбомный лист при помощи клея, их вы найдёте в папке. Что у вас  получилось?  (дети отвечают) Педагог:  Слайд №27 ­ да, вот она какая – наша эмблема. (слайд с изображением эмблемы, комментарий) 9. Подведение итогов. Рефлексия. Педагог: Дети, вы отлично справились с заданием, прошли весь маршрут, собрали  эмблему. Теперь вы знаете, что девиз нашего детского объединения: «Нужно  знать!» Вы преодолели первую высоту на пути в мир туризма, и я хочу вручить  вам памятные подарки: ­ эмблему нашего объединения, ­ изображение  топографических знаков, которые вам помогут и на уроках  географии и при составлении нитки маршрута похода, ­ сладкий приз для восстановления сил. Скажите, ребята, а вы хотели бы ещё встретиться? (Ответы детей) Педагог: Тогда приходите к нам, на станцию юных туристов, Слайд №28  по адресу: ул. Федеративная,68.     А в заключении – песня­гимн туристов. У вас в папке файл со словами песни  «Изгиб гитары жёлтой». Помогайте Александру Владимировичу. Слайд №29 ( А.Виноградов исполняет песню «Изгиб гитары жёлтой»). Педагог: Слайд №30 Спасибо. Занятие окончено. Открытое занятие по туризму и краеведению. Тамбов. Цель: ­ заинтересовать, увлечь детей образовательной деятельностью, суть которой  изложена в дополнительной образовательной программе «Юные туристы­ краеведы». Задачи: ­ пробудить у детей желание заниматься туризмом; ­организовать неформальное общение и создать атмосферу творческого  единения педагога с детьми; ­ развить образное и пространственное мышление через различные виды  деятельности. Оборудование: ­ ноутбук, проектор, экран, папки с файлами, ручки, клей бумажный (2),  изображение ромашек, рюкзаки (2),  походное снаряжение. Ход занятий. 6. Оргмомент. Педагог: Добрый день, весёлый час! Очень рада видеть вас! Заходите, не стесняйтесь, Вот сюда располагайтесь! Здравствуйте, ребята! Слайд №1 Мы встретились с вами весной. В то время года, когда уходят зимние холода, из­ под снега видны проталины, на деревьях и кустарниках набухают почки. И вся  природа в ожидании тепла, солнечного света, продолжении жизни. Я предлагаю Вам поделиться со мной своими впечатлениями от прихода весны.  С какими словами у вас ассоциируется у вас слово «Весна». У каждого есть рабочая папка. Возьмите из неё файл №1 и запишите свои  мысли в виде словосочетаний. (Работа детей) Педагог: Что у вас получилось? (Дети зачитывают свои словосочетания) Педагог: Хорошо. А обобщить ваши высказывания можно словами Ф.И.Тютчева: Слайд №2 Весна, весна! Как воздух чист, Как ясен небосклон; Своей лазурею живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака. Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поёт Заздравный гимн весне. Что с нею, что с моей душой? С ручьём она ручей, И с птичкой птичка! С ним журчит, Летает в небе с ней. Весна каждый год разная, и люди, и природа ждут её прихода, как в первый  раз. Вот и мы сегодня впервые с вами встретились. И я предлагаю  познакомиться. Слайд №3 7. Знакомство. Педагог: У меня  в руках плюшевое сердце. Мы будем передавать его друг другу, когда  оно окажется в ваших руках,  вы, пожалуйста, назовите своё имя и черту или  качество характера, которым хотели бы поделиться со своими друзьями. Меня зовут Надежда Владимировна. Я хочу поделиться с вами своими  знаниями, добротой. ( ответы детей) Педагог: Ко мне вернулось сердечко, оно передало мне ваше тепло, ваши добрые  пожелания. Познакомившись, мы стали ближе, единым целым. А сейчас предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы  – отвечать.  ­ Прошу поднять правую руку ладошкой вперёд тех, кто ходил в поход. – Левую руку тех, кто хотя бы раз самостоятельно разжигал костёр. Руки не опускаем! ­ Пусть встанут те, кто ел печёную картошку из костра. ­ И пусть встанут те, кто умеет вязать страховочные узлы. Смотрите, у нас с вами получились движения, напоминающие весёлый танец  героев «Мадагаскар».  Слайд №4 Они путешествовали. Вот именно этим мы с вами и будем сегодня заниматься.   Присаживайтесь. Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, нам надо  познакомиться с некоторыми премудростями, без знаний которых в походе  будет сложно. 8. Знакомство с программой «Юные туристы­краеведы». Постановка  цели. Педагог: Настало время познакомиться с программой, по которой мы будем работать на  занятиях. Слайд №5  Она называется «Юные туристы­краеведы». Слайд №6 ­ Что такое краеведение? Это, по большому счёту, историческая память. Это память ныне живущих о тех,  кто ушёл, оставив след в истории своей малой Родины. ­ Как вы думаете, ребята, надо ли этим заниматься, надо ли это вообще кому­ либо? (ответы детей) Педагог: ­А теперь я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Но мне нужна ваша  помощь.  У нас в туристском объединении потерялась эмблема, почётный знак и наш  символ, который всегда с нами. Помогите мне её найти. Достаньте из папки  файл №2 «Туристскими тропами Тамбовского края», рассмотрите его. Слайд №7  Это маршрутный лист с обозначенными станциями или привалами, на которых  нужно выполнить задания, чтобы получить одну из частей нашей эмблемы.  Пройдя все этапы, вы сможете собрать всю эмблему. 9. Привал №1 «Основы туристской подготовки». Слайд №8 Педагог: ­ Какой же поход без рюкзака?  Но чтобы его было удобно нести, вещи,  необходимые в походе, надо укладывать правильно: мягкие и тёплые вещи  должны располагаться со стороны спины, чтобы при ходьбе не испытывать боль  и дискомфорт, а медикаменты, сменную обувь, посуду положите так, чтобы при  первой необходимости быстро их достать. Я предлагаю вам разбиться на две группы и совместными усилиями уложить  вещи в рюкзак. (сама разбиваю детей) (дети выполняют задание) Педагог: А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось? (разбор рюкзака, объяснение правильного размещения вещей в нём) Итак,  мы  с вами находимся в  воображаемом  походе. Слышите – поют птички,  шумят деревья, а впереди раскинулось  ромашковое поле.   Нет ромашкового  поля? Давайте его создадим. Ромашки вы найдёте в папке. Разложите их на полу в виде цветочной поляны. (дети выполняют задание) Молодцы! Вы получаете первую часть эмблемы. 10. Привал №2. «Основы краеведческой деятельности». Слайд №9 Педагог: Существует выражение: «Язык до Киева доведёт». Для того, чтобы точно  что­ то узнать, нужно правильно задавать вопросы. И на этой станции мы будем учиться брать интервью. Ведь в ходе занятий нам  придётся встречаться с земляками, записывать их воспоминания, произведения  фольклора, для того, чтобы оформить уголок «Юный турист­краевед», в  котором будет отчёт о проделанной работе, написать заметки в газеты,  рассказывая о людях и их судьбах. Возьмите файл №3 «Как брать интервью?» Познакомьтесь с ним. Выберите  из присутствующих в аудитории человека и возьмите у него интервью, используя вопросник. Работаем также командами. (дети выполняют задание) Педагог:  Поделитесь с нами полученной информацией. (дети зачитывают интервью) Педагог: ­ Замечательно! Вы получаете вторую часть эмблемы. 6.  Следующая станция «Историческое краеведение» Слайд №10 Педагог: В этом разделе нашей программы, ребята, мы познакомимся с историей родного  края, памятными местами, связанными с жизнью и деятельностью известных  земляков, узнаем историю улиц Тамбова, свою родословную. Сейчас мы совершим заочную экскурсию в прошлое и в настоящее города, в  котором  живу я, города Мичуринска Слайд №11 При въезде в город, недалеко от площади Мичурина стоит красивое большое  здание, в котором обучаются студенты: Мичуринский государственный  аграрный университет. В 1897 году в г. Козлове было основано коммерческое училище. Учебное дело в  училище находилось на должной высоте. Известный писатель, наш земляк, К.  А.Федин, окончивший училище в 1911  году, писал: «Весь дух и тенденция  преподавателей были проникнуты уважением к заветам передовых представителей  русской классической и современной литературы».  Слайд№12 Слайд №13 В 1939 году в Мичуринске появилось здание для обучения будущих  учителей, оно так и называлось «Учительский институт».  Слайд №14 Это здание стоит там же, где его и воздвигли много лет назад, и в нём по­ прежнему получают знания будущие педагоги. Слайд №15 Вашему вниманию представляю старейшее здание города Мичуринска ­ школу №18 имени Героя Советского Союза Э. Д.Потапова.   В октябре 1897 года после пожара       это здание было восстановлено. В освободившемся   здании городские власти открыли женскую гимназию. С сентября   1918   года   по   август   1919   года   на   лестнице   гимназии,   где   так недавно стучали каблучки курсисток, оставляли следы тяжёлые сапоги: в здании   располагался   штаб   Южного   фронта.   По   этому   зданию   ходили солдаты, офицеры. Окончилась гражданская война, и снова здание приняло учеников. Только теперь это уже была не женская гимназия, а фабрично­ заводская семилетка (ФЗС). В 1933 году школа была десятилеткой, а 1935 году был первый выпуск Мичуринской транспортной школы №50.  Слайд №16 Слайд №19 Небольшое двухэтажное здание под железной крышей, утопающее в зелени,  построено в 1899­1900 гг. по плану, разработанному и собственноручно  вычерченному хозяином дома. Это действующий музей имени Ивана  Владимировича Мичурина,  учёного­генетика и селекционера, чьё имя гордо  носит мой город.  Слайд №20 А теперь задание для вас. На слайдах вы увидите изображения старинных зданий г. Тамбова, я  дам их характеристику, а вы назовёте что расположено на этом месте или в этом же здании в наше время В 1909 г. на средства, отпущенные губернским «Попечительством борьбы за трезвость»,  началось строительство Народного дома. Он предназначался для проведения активной  просветительской деятельности в рабочей среде. Городская дума одобрила эту идею и  выделила под строительство участок на месте бывшего крепостного рва. Здание было  построено в 1910 году. Двухэтажный особняк имел практически те же габариты, что и  современное здание. Зрительный зал уже тогда отличался великолепной акустикой. В  здании стали проводить различные увеселительные мероприятия для детей и для  взрослых. Однако большой пожар, охвативший здание в конце 20­х годов, уничтожил все  его оборудование, сохранились лишь внешние стены здания. Восстановили это здание в канун 50­летия Октябрьской революции в ноябре 1967 г. И тут же  в нем был дан первый  концерт.  Действительно, бывший Народный дом является зданием концертного зала Тамбовской  областной филармонии.    слайд Известный тамбовский краевед В. А. Кученкова сообщает о том, что в конце XVIII века это здание, расположенное близ Большой дороги, как называли тогда Астраханский тракт, проходивший через наш город, использовалось больше как почтово-ямская станция. В нем были комнаты гостиничного типа для проезжающих, комнаты для ямщиков, помещение для смотрителя станции. За зданием находились большая конюшня и сараи для экипажей. Весьма вероятно, что в этом здании побывали многие из известных людей прошлого, которым доводилось проезжать через наш город. Одним из таких посетителей дома у Большой дороги в 1797 г. был российский писатель А. Н. Радищев, проезжавший в Саратовскую губернию Слайд Главпочтамп, который продолжает свою работу до сих пор. слайд История создания в Тамбове этого здания берет начало в 1881 г., когда небольшая группа любителей музыки добилась организации в городе отделения Императорского Русского музыкального общества. Оно выделялось красивым, большим фронтоном, строгой симметрией всех элементов фасада и центральным металлическим навесом, устроенным над входом в здание. В нишах на фасадной стене поставлены бюсты знаменитых русских композиторов М. И. Глинки и А. Г. Рубинштейна. На втором этаже оборудовали актовый зал, который до сих пор славится отличной акустикой. Стены внутренних помещений украсили портретные барельефы русских композиторов и писателей. А на мемориальной доске отмечен факт пребывания С. В. Рахманинова. Что это за здание? Слайд Правильно, молодцы! Это музыкальное училище им. Рахманинова Шагая по ромашковому полю, вы приближаетесь к заветной цели. Но это ещё не всё. Есть такое высказывание: «Мой дом ­ моя крепость». Слайд №21  Дом не может быть одиноким, его населяют люди, живущие в нём, которые  создают тепло и уют в нём. В ваших папках есть файл №4. Это изображение древа жизни. Но листочки у  этого дерева пусты и сиротливы. У меня к вам просьба: создайте на нём  родословную своей семьи. Начиная с кроны, запишите на листочках имена,  отчества своих дедушки, бабушки, папы, мамы, брата или сестры, стрелочками  показывая, кто кому приходиться родителем.  Слайд №22 (дети выполняют работу) Педагог: ­ Кто готов поделиться с нами? (ответы детей) _ Спасибо! И среди ромашкового поля у нас вырастает молодая аллея, как  память о нас и наших родственниках. Вы славно потрудились и заработали ещё  одну часть эмблемы. 10. А мы шагаем дальше. Следующий привал на станции  под названием  «По дорогам былой войны». Слайд №23 Педагог: ­ Занятия своего кружка я провожу на базе школы №18. Как я уже говорила –  это одно из старейших зданий г. Мичуринска. Там есть музейная комната  «История школы», где располагаются фотографии и документы по истории  здания школы, его учениках и педагогах, которые были участниками боевых  действий во время Великой Отечественной войны, при выполнении  интернационального долга в дружеской стране Афганистан.  (Щелчок мышки  для вылета фото музея)  И мы с ребятами знакомимся с этим материалом. А у вас задание такое: возьмите из папки файл №5 и запишите на нём, что вы знаете о Великой  Отечественной и Афганской войнах,  их участниках, памятниках, которые  установлены в вашем городе в память о тех, кто стойко сражался и с честью  выполнял свой долг перед Родиной. (дети выполняют задание) (зачитывают свои работы) Слайд №24 Молодцы! А я хочу вам показать , какие памятники, посвящённые боевым действиям  есть  в нашем городе Педагог: За отличное выполнение задания вы награждаетесь четвёртой частью эмблемы. И,  наконец, последняя станция 11. «Литературное краеведение» Слайд №25 Тамбовский край и, конкретно, Тамбов богат творческими людьми. Вот  несколько авторов­исполнителей: слайд № Сегодня к вам на встречу приехал Александр Владимирович Виноградов, бард г. Мичуринска, который пишет стихи, сочиняет музыку, исполняет свои песни. Но  сейчас он здесь для того, чтобы помочь  вам выполнить задание. Ни один поход  не обходится без песни у костра. И наш поход ­  не исключение. Слайд №26  Вот костёр, а вот и наша песня. Ваша задача – подпеть Александру  Владимировичу.   Достаньте из папки файл №6 с текстом песни «Вместе весело шагать по  просторам». А присутсвующих в аудитории я прошу помочь нашим участникам. (дети поют «Вместе весело шагать по просторам»)(сократить ) Педагог: ­ Молодцы! Только такие ловкие, смекалистые, здоровые дети могут быть  настоящими туристами. Получите последнюю часть эмблемы. Сложите её,  наклейте на альбомный лист при помощи клея, их вы найдёте в папке. Что у вас  получилось?  (дети отвечают) Педагог:  Слайд №27 ­ да, вот она какая – наша эмблема. (слайд с изображением эмблемы, комментарий) 12. Подведение итогов. Рефлексия. Педагог: Дети, вы отлично справились с заданием, прошли весь маршрут, собрали  эмблему. Теперь вы знаете, что девиз нашего детского объединения: «Нужно  знать!» Вы преодолели первую высоту на пути в мир туризма, и я хочу вручить  вам памятные подарки: ­ эмблему нашего объединения, ­ изображение  топографических знаков, которые вам помогут и на уроках  географии и при составлении нитки маршрута похода, ­ сладкий приз для восстановления сил. Скажите, ребята, а вы хотели бы ещё встретиться? (Ответы детей) Педагог: Тогда приходите  в  Центр творческого развития, экологии и туризма Слайд №28  по адресу: ул. М. орького,6     А в заключении – песня­гимн туристов. У вас в папке файл со словами песни  «Изгиб гитары жёлтой». Помогайте Александру Владимировичу. Слайд №29 ( А.Виноградов исполняет песню «Изгиб гитары жёлтой»). Педагог: Слайд №30 Спасибо. Занятие окончено.

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям

Конкурс ПДО Сердце отдаю детям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017