Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)
Оценка 4.8

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
информатика
Взрослым
20.01.2019
Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)
Методическая разработка мероприятия "День программиста" предназначена для студентов СПО. Мероприятие проходит в виде конкурса где студенты соревнуются в знаниях общекомпьютерных дисциплин, а так же используют знания в программировании на языках программирования С++ и Pascal. Участвовать в конкурсе могут несколько команд (минимум две) по 4 и более человек.
Мероприятие День программиста_2018.doc
Министерств образования и науки Донецкой Народной Республики  Государственное профессиональное образовательное учреждение Донецкий техникум промышленной автоматики Методическая разработка конкурса по программированию “День программиста” специальности:09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» для студентов II­III курсов Подготовила: преподаватель Симасина О.А. Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии  «Информационных технологий и  прикладного программирования» Протокол №1 от «4» сентября 2018 г. Председатель цикловой комисии ______________   В.С. Литвиненко. Донецк, 2018 Цель: Воспитательная  –  формировать   познавательный   интерес   к   спец.  предметам. Воспитывать умение работать в коллективе.  Развивающая  –   развивать   познавательную   заинтересованность,   умение   четко формулировать свои мысли, задавать конкретные вопросы, планировать конкретные ситуации. Организационный момент. Каждая группа второго и третьего курса специальности ПО готовит презентацию своей группы. Все студенты специальности ПО могут принять участие в разработке эмблемы специальности и в конкурсе Ода техникуму.  Конкурс на лучшую эмблему специальности  В конкурсе может принять участие любой желающий студент специальности ПО. Оцениваются   наличие   характерных   элементов,   соответствующих   специальности; юмор, красочность эмблемы. Конкурс на лучшую оду техникуму На   конкурс   принимаются   произведения   в   стихотворной   форме   в   честь техникума, своего отделения, специальности или группы. Победители будут объявлены после проведения мероприятия. Каждая   группа  2  и  3  курса   выбирает   команду   из  6  человек,   которые   будут участвовать в мероприятии. Команда выбирает капитана, название команды, делает эмблему   каждому   участнику   и   придумывает,   как   эффектно   можно   представить команду зрителям.  Вступление. Преподаватель: Добрый день, друзья! 10   декабря   1815 года   в   семье великого английского поэта графа Джорджа Гордона Байрона родилась дочь Ада Августа.  В замужестве она получила фамилию мужа Лавлейс. Прожила она всего 37 лет, но успела стать великим математиком, потому что была очень настойчивым и увлекающимся человеком. В   истории   вычислительной   техники   существует множество   известных   имён.   В   их   ряду   рядом   стоят имена Ады Лавлейс и Чарльза Беббиджа.  Он   ….  человек,   который   создал   чертежи   первой аналитической машины. Она….. в  свои 28 лет — написала первую в мире программу для этой машины   Программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости и должна была выполняться на аналитической машине Чарлза Бэббиджа.  Именно тогда были впервые введены такие термины как «библиотека», «рабочая ячейка»  и  «цикл». К   сожалению,   её   программа   никогда   не   была   запущена,   потому   что аналитическую   машину   так   и   не   построили.   И   хотя   идеи   остались   в   теории,   но термины,   предложенные   Адой,   до   сих   пор   используются   в   современном программировании.  10   декабря   1980   года   был   утвержден   стандарт   универсального   языка   компьютерного программирования   «Ада»,   названого   в   честь   «первой   королевства».   леди   10 декабря   празднуется  всемирный День  программиста! Но как мы все знаем, неофициально День программиста отмечают в сентябре, это 256 день в году, в 2013 году он будет 13 сентября. Мы  с вами живём в компьютерном веке. Для нас компьютер также привычен как телефон   и   электричество.   Без   профессий   инженер­программист,   инженер­ системотехник,  системный  администратор,  специалист по  прикладной математике трудно представить современное общество. Вы выбрали одну из самых интересных и достаточно   сложных   профессий.   Она   требует   наличия   самых   разных   качеств: хорошей памяти, сообразительности, умения логически мыслить, сосредоточиться, абстрагироваться. И   сегодня   команды   студентов   2­го   и   3­го   курсов   постараются   нам продемонстрировать эти  качества.  Оценивать   достижения   команд   предоставляется   нашему   жюри   в   составе преподавателей спец. дисциплин комиссии Программирование.  Конкурс №1 «Приветствие» Преподаватель: На конкурс приглашаются команды студентов­программистов. Оценивается   художественная   постановка   приветствия   и  эмблема   команды.  Жюри подводит и объявляет первые итоги, максимум 5 баллов. Конкурс №2 «Презентация группы» Преподаватель: Каждая группа подготовила презентацию, чтобы рассказать о своей группе ­ чем кто живет, чем «дышит», что их интересует, каковы их трудовые будни. После просмотра презентаций, жюри оценит и подведет итог первых двух конкурсов, максимум 15 баллов. Преподаватель: Любой малоопытный школьник скажет вам, что компьютер — это Конкурс №3 «Раскладка клавиатуры» «железный ящик», монитор, клавиатура и мышь. Самым простым устройством, входящим в этот список, конечно, является мышь, а вот самым любимым у программиста — клавиатура. Опытного пользователя от новичка можно   определить   по   частому   использованию   «горячих   клавиш»   и   отсутствию пристального взгляда на клавиатуру при работе. Опытный пользователь с одинаковым успехом работает с английской раскладкой и кириллицей,   порой   удачно   сочетая   их   взаимное  расположение,   набирая   password   на английской раскладке, с учётом совместимости с символами кириллицы. Вот этим сейчас и придётся заняться командам.  Задание содержит пять слов, записанные именно таким методом. Расшифровать их надо за 3 минуты. За   каждое   отгаданное   слово   команда   получает   2   балла,   команда,   правильно выполнившая расшифровку первой – получает дополнительный балл. Английская   раскладка   клавиатуры (задание) Русская раскладка клавиатуры (правильные ответы) ТЕСТ МАССИВ ПРОГРАММА АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ЦИКЛ МОНИТОР NTCN VFCCBD  GHJUHFVVF FKUJHBNVBPFWBZ WBRK VJYBNJH  Во время конкурса проходит игра со зрителями. Игра напоминает игру в Города, только слова нужно использовать связанные с компьютером  и спец. предметами.  Выигрывает  та группа, которая  назвала большее  количество  слов,  это  приносит  их команде  дополнительные   2 балла. Например: КомпьютеР – RepeaT – ТестированиЕ… Преподаватель:  Жюри  подводит  итоги  конкурса «Раскладка  клавиатуры»,  и объявляет общий итог. Конкурс №4 «Истина – ложь» Преподаватель:   правила   следующие:   пусть   каждая   команда   выберет   по   1 участнику. В двух местах расположены стулья с надписями “ИСТИНА” и “ЛОЖЬ”. Цель   игроков   –   определить   будет   ли   высказывание   истинным   и   первым   занять соответствующий   стул.   За   каждый   правильный   ответ   выставляется   1   балл.  Его получает та команда, игрок которой правильно определил истинность высказывания и первым занял стул. Пример: Компьютер – электронная машина (истина)  В ноябре 31 день  В слове КЛАВИАТУРА 11 букв  Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами. Реляционная БД это та, в которой данные хранятся в виде таблиц.      В Англии есть города Винчестер и Адаптер.  У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск. Сетевые БД состоят из деревьев.  В программе на Паскале количество begin  должно равняться количеству end.Ложь Ложь, 30 дней Ложь, 10 букв Истина Истина Ложь Истина Истина Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске  находились два файла с абсолютно одинаковыми именами. Истина  (в разных  папках)  Число, определяющее систему счисления, называют основанием. Истина  Машина Блеза Паскаля быстро выполняла умножение многозначных чисел. Ложь   Один байт больше одного мегабайта. Главным устройством компьютера является центральный процессор.  В языке С++ существует только два вида циклов: while и for.      В операции реляционного деления, второй операнд бинарный. (сложение) Ложь Истина Ложь  Ложь (унарный) Конкурс №5 «Видимо – невидимо» Преподаватель:   Каждая   команда   на   ватмане   пишет   слова,   связанные   с компьютером и программированием в течении минуты. Причем слова можно писать под   разными   углами,   с   разным   размером   букв.   Потом   команды   обмениваются листами   на   30   секунд   и   стараются   запомнить   все   написанные   слова.   За   каждое отгаданное слово команда получает 1 балл.  Во время конкурса проходит игра со зрителями. Болельщики каждой группы придумывают и записывают все известные им слова,   содержащие   буквосочетание   ПК.   В   конце   конкурса   подсчитывают количество   слов   каждой   группы.   Победитель   приносит   своей   команде дополнительные 2 балла. Конкурс №6 «Частушки с выражением» Преподаватель:   Компьютерщики   –   люди   серьезные   и   необщительные,   сидят себе целыми днями молча уткнувшись в экран, иногда тихо посмеиваясь или вздыхая. Ведь все общение у них проходит через Интернет. И передавать эмоции им помогают смайлики. Давайте проверим, на сколько хорошо наши команды могут передавать свои чувства через смайлики. Каждая команда выбирает 2 карточки, на одной нарисован смайлик, а на другой –   частушка.   Нужно   спеть   частушку   с   выражением   лица   как   у   смайлика.   Жюри оценивает, на сколько хорошо у игроков это получилось. Максимум за этот конкурс 5 баллов. Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать.   Раньше шкаф от толстых книжек Рассыпался и трещал, А теперь все эти книжки Я на диск один «ужал». От сестрёнки своей Оли Все секреты «запаролил». Пусть попробует теперь Вскрыть в мои икс­файлы дверь!   Петька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам... С вирусом дискету!   Ах, зачем вам, Марь Иванна, Бегать на уроки?! Киньте курс ваш на компьютер – Меньше всем мороки!   Не знакомлюсь во дворе я – Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету.   Ах, подруженьки мои, Как же я любила! На свиданья в Интернет К милому ходила.   Помогите нашей Свете – Заблудилась в Интернете! Целый день уж там блуждает, Ведь всего две буквы знает.   Делать Коля стенгазету За компьютер сел с утра. Но тотчас забыл про это: Увлекла его игра.   Есть компьютер у Кравцова, Он за ним весь день сидит. А придёт Антон наш в школу – И задачку не решит.   Диск попортился, ну что ж, Вот топор, стамеска, нож. Нет, подайте им Disk Doctor, Ох, уж эта молодёжь! Конкурс №7 «Фрагмент программы» Преподаватель:   Каждая   команда   получает   2   фрагмента   программы,   один написан   на   языке   программирования   С++,   другой   на   языке   Pascal.   Для   каждого фрагмента нужно определить: выдаст ли компилятор ошибку и если да, то в каком месте и почему. Если ошибок нет, то выведется ли что­либо на экран и если да, то что именно и почему. При правильном, но не аргументированном ответе – баллы не засчитываются.  Преподаватель: За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов. int i=0; for(;;) cout<<"*"; i++; if (i==10) break; x:=0; repeat  write(*); write(*); write(*); until x=0; Жюри подводит итоги конкурса, и объявляет общий итог. Преподаватель:   Был   проведён   опрос   50   человек   разного   возраста.   Всем   им Конкурс №8 «100 к одному» задавался один и тот же вопрос, на который сейчас предстоит ответить и вам.  Задается вопрос с неоднозначным правильным ответом. К столу приглашается два   игрока   из   разных   команд.   Тот,   кто   первым   схватит   мышку,   получает   право первым отвечать на вопрос. В том случае, если он ответит правильно, на экране открывается табличка. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке (не самым рейтинговым), право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется выше (более рейтинговым), той команде и предоставляется право открывать ответы на экране. Каждый   из   членов   команды   по   очереди   даёт   свои   ответы   на   вопрос.   Очки насчитываются   по  указанному на  экране  количеству   ответов   заранее опрошенных людей.   Как   только   будет   дан   ответ,   не   имеющий   места   в   таблице,   на   экране загорается   красный   квадрат.   В   случае   если   команда   ошибается   трижды,   ход переходит к другой команде, каждый из игроков которой даёт свой вариант ответа, а капитан должен принять один из них. Если такой ответ есть в таблице, то все очки, набранные   предыдущей   командой,   присваиваются   последним;   если   нет   –   то   эти самые очки забирает первая команда. Конкурс  состоит из трех туров. В первом туре участвуют  две команды 2­го курса, во втором туре ­ команды 3­го курса, а в третьем туре ­ команды­победители предыдущих туров. За первые два тура победители получают 10 баллов, в третьем ­ 15 баллов. Преподаватель:  1 тур: Без какого устройства нельзя работать на компьютере? Ответы при опросе процессор монитор системный блок винчестер мышь клавиатура 2 тур: Какая память бывает у компьютера? Ответы при опросе оперативная (ОЗУ) постоянная (ПЗУ) внешняя внутренняя компьютерная переполненная (полная) 17 8 5 4 3 2 18 10 7 5 4 2 3 тур: Какой вопрос задают друг другу люди, у которых дома есть  компьютер? Ответы при опросе подключён к INTERNET? есть что новое/интересное? какой объём памяти? какие у тебя игры? какой у тебя компьютер? какая ОС установлена? 13 10 8 7 5 2 Итоговый подсчет результатов. Преподаватель: Команда­победитель могут побороться еще за один приз: +1 Конкурс "Финальная игра!" балл к аттестации всем участникам команды по одной из спецдисциплин.  Один   из   членов  команды   одевает   наушники   с  громкой   музыкой   и   ничего   не подслушивает.   Пять   оставшихся   членов   команды   должны   быстро   ответить   на вопросы.   Их   цель  ­   дать   наиболее   популярные   ответы.  После   этого   первый   член команды отвечает на эти же самые вопросы и должен дать другие ответы. Если ответ первого   игрока   совпадает   с   предыдущим   вариантом   ответа,   то   необходимо предложить   иной   вариант.   Далее   количество   «правильных»   ответов   суммируется рейтингами и, если эта сумма достигает 100 баллов, команда получает главный приз. Вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Компьютер не работает. Почему? Для чего нужен компьютер? Кто пишет программы? Как называется устройство визуального отображения информации? Какой клавишей чаще всего пользуются? Какая компьютерная игра самая популярная? Ответы при опросе Компьютер не работает. Почему? не включён (выключен) нет света (электричества) сломался завис «упала» ОС «завёлся» вирус сгорел блок питания нет ПО не знаю 16 8 8 8 5 2 1 1 1 Для чего нужен компьютер? для работы для игр и развлечений для вычислений и расчётов для выхода в Internet для учёбы для хранения информации для всего не знаю для общения 16 10 7 5 4 3 2 2 1 Кто пишет программы? программист ученик студент человек знающий программирование умный специалист Microsoft 26 5 4 4 2 2 2 2 1 1 1 хакер девочки учитель Как называется устройство визуального отображения информации? монитор дисплей экран табло телевизор 27 12 7 2 2 Какой клавишей чаще всего пользуются? ENTER SHIFT ESCAPE пробел ALT CTRL F10 BACKSPACE DELETE стрелка 16 9 7 7 3 3 2 1 1 1 Какая компьютерная игра самая популярная? Пасьянс «Косынка» Тетрис COUNTER STRIKE Сапёр DOOM QUAKE WINDOWS не знаю гонки DOZOR.RU 10 8 7 6 5 4 4 3 2 1 Преподаватель: Вот и подошло к концу наше мероприятие.  Сегодня жюри просмотрело также эмблемы специальности и оды техникуму, которые   каждый   из   студентов   групп   ПО   мог   принести   на   конкурс.   Победители получают так же плюс один балл к аттестации по одному из спец.предметов у таких преподавателей, как Иванова О.А., Романюк Л.В., Логвиненко Н.В., Надеева Е.А., Панченко Е.А., Симасина О.А. Большое спасибо всем болельщикам – надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных   эмоций,   узнал   что­то   новое   и   интересное   для   себя.   И,   конечно, особая   благодарность   всем   участникам   за   показанные   знания   и   доставленное удовольствие. Раздаточный материал для команд Конкурс №3 «Раскладка клавиатуры» Английская   раскладка   клавиатуры (задание) Русская раскладка клавиатуры (правильные ответы) NTCN VFCCBD  GHJUHFVVF FKUJHBNVBPFWBZ WBRK VJYBNJH  Конкурс №6 «Частушки с выражением» Карточки с частушками Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать.   Раньше шкаф от толстых книжек Рассыпался и трещал, А теперь все эти книжки Я на диск один «ужал».   От сестрёнки своей Оли Все секреты «запаролил». Пусть попробует теперь Вскрыть в мои икс­файлы дверь!   Петька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам... С вирусом дискету!   Ах, зачем вам, Марь Иванна, Бегать на уроки?! Киньте курс ваш на компьютер – Меньше всем мороки!   Не знакомлюсь во дворе я – Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету.   Ах, подруженьки мои, Как же я любила! На свиданья в Интернет К милому ходила.   Помогите нашей Свете – Заблудилась в Интернете! Целый день уж там блуждает, Ведь всего две буквы знает.   Делать Коля стенгазету За компьютер сел с утра. Но тотчас забыл про это: Увлекла его игра.   Есть компьютер у Кравцова, Он за ним весь день сидит. А придёт Антон наш в школу – И задачку не решит.   Диск попортился, ну что ж, Вот топор, стамеска, нож. Нет, подайте им Disk Doctor, Ох, уж эта молодёжь! Конкурс №7 «Фрагмент программы» Карточки с фрагментами программ int i=0; for(;;) cout<<"*"; i++; if (i==10) break; x:=0; repeat  write(*); write(*); write(*); until x=0; Раздаточный материал для жюри Конкурс №3 «Раскладка клавиатуры» Английская   раскладка   клавиатуры (задание) NTCN VFCCBD  GHJUHFVVF FKUJHBNVBPFWBZ WBRK VJYBNJH  Русская раскладка клавиатуры (правильные ответы) ТЕСТ МАССИВ ПРОГРАММА АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ЦИКЛ МОНИТОР Приложение "Игра 100 к 1" 1 тур: Без какого устройства нельзя работать на компьютере? Ответы при опросе процессор монитор системный блок винчестер мышь клавиатура 17 8 5 4 3 2 2 тур: Какая память бывает у компьютера? Ответы при опросе оперативная (ОЗУ) постоянная (ПЗУ) внешняя внутренняя компьютерная переполненная (полная) 18 10 7 5 4 2 3 тур: Какой вопрос задают друг другу люди, у которых дома есть  компьютер? Ответы при опросе подключён к INTERNET? есть что новое/интересное? какой объём памяти? какие у тебя игры? какой у тебя компьютер? 13 10 8 7 5 какая ОС установлена? 2 Приложение "Финальная игра" Ответы при опросе Компьютер не работает. Почему? не включён (выключен) нет света (электричества) сломался завис «упала» ОС «завёлся» вирус сгорел блок питания нет ПО не знаю для работы для игр и развлечений для вычислений и расчётов для выхода в Internet для учёбы для хранения информации для всего не знаю для общения 16 8 8 8 5 2 1 1 1 Для чего нужен компьютер? 16 10 7 5 4 3 2 2 1 Кто пишет программы? программист ученик 26 5 студент человек знающий программирование умный специалист Microsoft хакер девочки учитель Как называется устройство визуального отображения  4 4 2 2 2 2 1 1 1 информации? монитор дисплей экран табло телевизор 27 12 7 2 2 Какой клавишей чаще всего пользуются? ENTER SHIFT ESCAPE пробел ALT CTRL F10 BACKSPACE DELETE стрелка 16 9 7 7 3 3 2 1 1 1 Какая компьютерная игра самая популярная? Пасьянс «Косынка» Тетрис COUNTER STRIKE Сапёр DOOM QUAKE WINDOWS не знаю гонки DOZOR.RU 10 8 7 6 5 4 4 3 2 1

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)

Конкурс по программированию "День программиста" (для студентов СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019