Здоровьесбережение через цифровую образовательную среду
Оценка 4.6

Здоровьесбережение через цифровую образовательную среду

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
информатика +2
Взрослым
28.12.2018
Здоровьесбережение через цифровую образовательную среду
В статье рассказывается о том, как осуществляется внедрение системы олимпийского движения через использование средств ИКТ в школьное образование с учетом особенностей конкретной школы. Цифровая образовательная среда оказывает помощь в сохранении и укреплении здоровья школьников. Вся работа разбина на блоки, каждый из которых содержит отдельные мероприятия.
Шестоперова_ВВ_Тезисы для публикации.doc
Шестоперова  Василина  Владимировна, заместитель   директора   по   учебно­ воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №20»,  г.Щекино Тульской области     Здоровьесбережение через цифровую образовательную среду В Средней школе №20 г. Щекино Тульской области обучаются дети разных категорий: дети из обычных и неполных семей, дети­инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья,   дети   из   социально­реабилитационного   центра   для   несовершеннолетних,   дети, обучающиеся на дому, дети беженцев и вынужденных переселенцев.  После проведения XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, Чемпионата мира по футболу 2018 года  актуальными становятся вопросы внедрения олимпийской тематики в учебно­воспитательный   процесс,   создание   инновационной   системы,   предусматривающей организацию олимпийского образования. Одна из основных задач педагогического коллектива ­ использование средств ИКТ для внедрения системы олимпийского движения в школьное образование с учетом особенностей Средней   школы   №20.   Цифровая   образовательная   среда   должна   помочь     в   сохранении   и укреплении  здоровья школьников. С этой цель в школе разработан проект «Олимпиадное движение   и   ИКТ».   Электронные   ресурсы   применяются   для   создания   банка   данных,   при выпуске   школьных   газет,   рекламных   проспектов,   баннеров,   анимационных   фильмов, проведения телеконференций, «занятий с олимпийцами» в режиме on­line, работы тьютеров.  Цель проекта и основные задачи   Цель проекта: Создание     среды   воспитания,   вовлекающей участников   воспитательного   процесса   (педагогов,   учащихся,   родителей)   в   реализацию системы олимпийского движения.    мультисенсорной   интерактивной   Задачи проекта:    создание   здоровьесберегающей воспитательной   среды   образовательного   учреждения,   в   которой   программные   средства   и информационные технологии станут доступными в любое время; личностно­ориентированной, единой      интеграция ИКТ в учебно­воспитательный процесс; внедрение в учебный процесс инновационный образовательных технологий; изменение объектной позиции ребенка в образовательном процессе посредством педагогического   проектирования   самостоятельной   учебной   деятельности   учащегося,   в которой общение учащегося происходит «один на один»;  использование современных средств ИКТ для реализации принципов креативности, комфортности, вариативности обучения;  анализ   и   аккумулирование,   организация   распространения   актуальных информационно­методических   ресурсов   по   олимпийскому   движению,   здоровому   образу жизни, физкультуре и спорту через издательскую деятельность, аудиовизуальные программы, электронную почту; организация информационных потоков;  формирование и развитие информационной культуры обучающихся, взрослых.  подготовка пользователей единой информационной системы. Реализация проекта Руководитель проекта координирует работу всех направлений и групп. Работа ведется  через 4 взаимосвязанных блока:  ↔ ↔  детям»  взрослым» 1) «дети  2) «дети  3) «взрослые  4) «взрослые  Каждый блок проекта предполагает реализацию целого перечня модулей через   взрослым»  детям» ↔ ↔ различные мероприятия.  Организационно­подготовительный этап: 1) «дети  ↔  детям». Проведение агитационной работы, создание творческих групп по различным направлениям: художники, редакторы, стилисты, аниматоры.   взрослым».   Вовлечение   родительской   общественности   в   детский ↔ творческий проект.  2)   «дети   3)   «взрослые   ↔   взрослым».   Тьютерская   работа   по   обучению   коллег,   родителей применению средств ИКТ. 4)   «взрослые     детям».   Обучение   микрогрупп   учащихся   работе   с   различными программными   средствами   по   направлениям   (художники   –   программы   для   обработки графики, редакторы – программы для верстки текстов и т.д.). ↔ Основной этап: 1) «дети  ↔  детям». Разработка и распространение листовок по олимпийской тематике, здоровому образу жизни, выпуск школьной газеты на спортивную тему, создание фильма о зимних   видах   спорта,   в   основу   фильма   будут   положены   фрагменты   уроков   физической культуры в школе, создание анимационных фильмов на тему «Зачем нам нужна олимпиада?», организация работы школьного катка для жителей микрорайона, создание эмблемы, логотипа олимпиады,   проведение   «малой   олимпиады»   по   зимним   видам   спорта   «Зимние   забавы» разработка   проекта   по   паралимпийским   играм.   Разработка   проекта   школьной   спортивной площадки для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2) «дети   взрослым». Разработка макета страницы школьного сайта, посвященной ↔ реализации проекта, работа с Интернет­аудиторией проекта; ↔   взрослым». 3)   «взрослые     Разработка   и   проведение   презентаций   по здоровьесбережению, создание персонифицированной базы данных по здоровью, разработка методических   рекомендаций   по   занятиям   физической   культурой   и   спорту   с   учетом индивидуальных физических возможностей и состояния здоровья, проведение физкультурно­ оздоровительных занятий для взрослого населения микрорайона школы; 4)   «взрослые     детям».   Организация   встреч   с   олимпийцами,   проживающими   на территории   Тульской   области,   организация   «занятий   с   олимпийцами»   в   режиме  on­line, создание   персонифицированной   базы   данных   по   здоровью,   разработка   и   проведение презентаций   по   здоровому   образу   жизни,   методических   рекомендаций   по   занятиям физической   культурой   и   спорту   с   учетом   индивидуальных   физических   возможностей   и состояний здоровья, проведение спортивных мероприятий. Создание условий для улучшения в обеспечении равенства доступа к ИКТ детей разных категорий.   Оказание консультативной помощи школьникам при работе над проектами.  ↔ Заключительный этап: Анализ полученных результатов по каждому направлению: 1) «дети  ↔  детям»: экономический форум старшеклассников по теме «Школа – ИКТ – олимпиада», представление данного проекта на муниципальном уровне (через представителей молодежного собрания депутатов);  2)   «дети     взрослым»:   Интернет­опрос   о   целесообразности   данного   проекта   с ↔ использованием страницы школьного сайта, посвященной реализации проекта; 3) «взрослые  ↔  взрослым»: мультимедиа библиотека по созданию здоровьсберегающей среды в образовательном учреждении;  ↔ 4) «взрослые   детям»: Привлечение спонсорских финансовых средств для реализации детского   проекта   «Спортивная   площадка   для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья». Результаты проекта  1.Подготовка школьников к непрерывному обучению в течение всей жизни. 2.Электронная персонифицированная база данных школьников, включающая медицинские показания,   особенности   физической   подготовки,   индивидуально   разработанной программы физических упражнений. 3.Участие   школьников   в   занятиях   физкультурой   и   спортом   с   помощью   проведения «занятий с олимпийцами» с использованием Интернет­технологий. 4.Банк творческих работ учащихся с использованием средств ИКТ по здоровому образу жизни, олимпиадному движению, в т.ч. и паралимпийскому движению.   5.Метапредметный мастер­класс «Формирование метапредметных результатов обучения учащихся   в   результате   разработки   и   реализации   проектов   «Олимпийские   игры начинаются в школе» в рамках интеграции учебных предметов информатики и ИКТ и физической   культуры»   с   использованием   средств   ИКТ     для   учителей   Щекинского района.

Здоровьесбережение через цифровую образовательную среду

Здоровьесбережение через цифровую образовательную среду

Здоровьесбережение через цифровую образовательную среду

Здоровьесбережение через цифровую образовательную среду

Здоровьесбережение через цифровую образовательную среду

Здоровьесбережение через цифровую образовательную среду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018