Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов
Оценка 4.7

Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
русская литература
1 кл—4 кл
02.04.2018
Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов
" Конкурс грамотеев" - внеклассное мероприятие. Проведен среди учеников начальных классов в рамках недели начальной школы. От классов с первого по четвёртый выбирается по два представителя, формируются две сборные команды по восемь человек. Предусмотрены также конкурсы для болельщиков. Мероприятие прошло весело и все дети остались довольны.
Конкурс грамотеев.docx
Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов «Конкурс грамотеев» Автор – составитель: Полуянова Лариса Валентиновна, учитель начальных классов МКОУ  «Новосельская СОШ» Красноуфимского района Свердловской области. Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся  к русскому языку. Задачи: 1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками. 2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить  применять их на практике. 3. Развивать творческие способности учащихся. 4. Способствовать сплочению детского коллектива. Правила: игра ведется между командами по 8 человек. На обсуждение каждого вопроса  дается определенное время. По его истечении каждая команда должна сказать жюри  вариант ответа. Ход конкурса В школу ходим мы не зря. Без наук никак нельзя! В жизнь не грамотным войдёшь За минуту пропадёшь. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. Приглашаю вас сейчас Поиграть в веселый час. Девиз нашего мероприятия:  «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф) Наш язык — язык труда и света, Он широк, и ясен, и велик. Слушает с волнением планета Пушкина бессмертного язык! Ведущий: Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка  и определим команду знатоков русского языка.  Ведущий: Предлагаю вам создать 2 команды (по 2 ученика от каждого класса). Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри. Наше путешествие начинается. 1.«Отгадайте героев сказок» Ведущий: Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь? Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка­кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка) Бабушка в лесу живёт, Травы­зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать… (Яга) Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка) Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино) Задание болельщикам. Играть играй, да дело знай. «Скажи правильно». Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. ( Я раскрасил свой рисунок). МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб). МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму). ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю). ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а  солнышко обсушило). 2.«Кроссворд». Нужно разгадать кроссворд, который нарисован на доске. Условие: чья команда быстрее  это сделает, получит 2 очка. 1. Крупная птица. 2. Исполнитель ролей в театре и кино. 3. Приятный запах. 4. Не нужны мне провода, Могу ездить хоть куда: В школу, цирк и летний парк, Музей, театр и зоопарк. Задание болельщикам. Играть играй, да дело знай. «Скажи правильно». Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. ( Я раскрасил свой рисунок). МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб). МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму). ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю). ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а  солнышко обсушило). 3.« Расшифруйте  выражение». Выпишите из каждой строки только русские буквы. Разбейте их чертой на два слова. Как  вы понимаете смысл получившего выражения? %   &   #   C   №   К   $   А   ¥ Т    Е    Р  @   Т   @   #   №  Ь ¥    Ю   &  ®   №  ?   Д   О  № №   ?     Р   О    &  Г  ©   *   А Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя обойдемся). За правильный ответ – 5 баллов.  Задание болельщикам. «Сравнение» Допишите названия животных в выражения: Голоден как….  Труслив как……  Хитёр как….. Упрям как…..  Нем как…..  Драчлив как…… (волк, осел) (заяц, рыба) (лиса, петух) 4.« Составьте цепочку слов». За одну минуту составьте и запишите «цепочку»  из слов. Последняя буква первого слова  является первой буквой следующего слова. Карандаш ­ … За каждое слово – 1 балл.  Задание болельщикам.  «Вставь недостающий слог» Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое  будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться. ТРА (ВА) ЗА                         ВЕС (НА) РОД ССО ( РА) КЕТА                  КО (ЗА) БОР ДЕ (ЛО) КОТЬ                      ЗУ (БЫ) ЧОК 5.«Получи слово» 1. Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово. ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза) 2. Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово. РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух) 6.“Играем в прятки”  Учитель: Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,  Кто играет с нами в прятки, тот становится умней. Найдите животное в этих стихотворных строках. За каждое найденное животное 2 балла. Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки. Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я. Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве? Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз. НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет. Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.  Дон И ВОЛГА соединяются каналом. Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.  ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.  7.«Отгадайте ребусы». На карточке нарисовано по 3 ребуса для каждой команды. Команда, которая отгадает  быстрее 3 ребуса, получит 3 очка. На это задание дается максимальное время ­ 2 минуты,  но учитывается скорость выполнения участниками. Ребусы для команды I. Ребусы для команды II. Игра с болельщиками. Игра «Потопаем – похлопаем».  Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если  нет – потопайте ногами. ­ Сначала приходит лето, а затем осень. ­ Снег тает весной. ­ Кота в сапогах придумал  А.Пушкин. ­ Утка крякает. ­ На реках взламывается лед осенью. ­ В алфавите  33 буквы. ­ Учебный год в школе начинается летом. ­ Все согласные звуки глухие. ­ Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник. ­ Если дорога мокрая, то идет дождь. Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты. Ведущий: русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во  владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К. Паустовский.

Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов

Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов

Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов

Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов

Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов

Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов

Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов

Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов

Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов

Конкурс по русскому языку для учеников начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018