Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»
Оценка 4.7

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физическая культура
Детсад—11 кл
01.02.2017
Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»
Конкурсная работа «Здоровые дети здоровая нация».doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОЗЕРЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ОРЕХОВО­ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 142601 Московская область Орехово­Зуевский муниципальный район посёлок Озерецкий дом 31 тел/факс (8­496) 4­16­55­90 эл. почта ozer      _  shkola  @   mail  .  ru    сайт  www.ozereckaya.narod.ru   Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация» Выполнил: обучающийся 5 класса Кулиш Георгий Руководитель: Учитель физической культуры МБОУ «Озерецкая СОШ» Егорушкин Николай Александрович 2016 Содержание:  Введение. 1. Здоровье детей.  2. Защита здоровья детей. а) курение б) детский алкоголизм в) наркомания 3. Здоровый образ жизни. 4. Моё исследование. Заключение. Список используемой литературы. Введение 20 ноября 1989 года резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи принята конвенция о правах ребёнка.  2 сентября 1990 года она вступила в силу. Так как   дети   более   уязвимы   чем   взрослые,   к   условиям   жизни;   дети   более подвержены влиянию действий или бездействию правительств; дети особенно уязвимы   к   эксплуатации   и   дурному   обращению   ­   эти   факторы   послужили причиной создания конвенции.   В 1800 году в России проживало 50 миллионов человек, в 1850 – 75 миллионов,   в   1900   году   130   миллионов.   По   оценкам   русского   ученого Д.И.Менделеева,   к   1985   году   в   России   должно   было   проживать   400 миллионов   человек.   60­х   годов   ХХ   века   прекратилось   простое воспроизводство русской нации ,а с 90­х смертность превысила рождаемость. По прогнозам специалистов к 2015 году по сравнению с 1995 годом (148млн.) численность населения России сократиться на 20%, а в последующем будет сокращаться вдвое каждые 25 лет. По прогнозам зарубежных специалистов, в России к концу ХХI   века, если ничего не изменится, будет проживать всего 10 миллионов русских. По другим прогнозам, к  концу  ХХI    века русские  как  этнос исчезнут с  лица земли. Ни для кого не является секретом, что основой процветания любого государства   является   здоровье   населения.   Демографические   показатели нашей страны за последние 15 лет красноречиво говорят о том, что вопрос о здоровье населения России стоит как никогда остро. Из данной диаграммы следует, что на период с 1996 по 2009 год  численность населения России уменьшилось почти на 7 млн. человек. Если  ничего не изменится то через 20 лет, по оценкам демографов, мы состаримся,  через 30 лет нас некому будет кормить, через 40 лет вымрем как нация.  Впервые за столько лет этот процесс прекратился в 2009 году (141,9 млн. человек)   и наметился незначительный прирост населения в   2010 году (141,93 млн. человек).    По   данным   Всероссийского   Центра   изучения   общественного   мнения причинами демографического кризиса в Росси были названы: низкий уровень жизни,   маленькие   детские   пособия,   нехватка   детских   дошкольных учреждений,   плохое   медицинское   обслуживание,   проблемы   с   жильем, безработица, детская беспризорность, алкоголизм, растет число психических отклонений у подростков. 1. Здоровье детей В   последние     несколько   лет   правительство   и   президент   России озаботились   здоровьем   нации   и   демографической   ситуацией   в   стране.   В результате осуществления ряда целевых государственных программ в нашей стране, за последние годы многие из этих причин удалось снизить и устранить. Результаты не заставили себя долго ждать. По данным Росстата на 1 января 2010   года   по   сравнению   с     1   января   2009   года   население   нашей   страны увеличилось на несколько десятков тысяч человек.  Совершенно очевидно, что основой здоровой нации в недалеком будущем станут   сегодняшние   российские   школьники.   Известный   немецкий   поэт   и критик Гейне Генрих говорил: «Единственная красота, которую я знаю, ­ это здоровье».  Здоровье ­ бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это ­ основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.  Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные   задачи,   преодолевать   трудности,   а   если   придется,   то   и значительные   перегрузки.   Доброе   здоровье,   разумно   сохраняемое   и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.  Наше будущее напрямую зависит от нашего  здоровья, поскольку именно  в наших руках – в руках молодого поколения будущее всей нации. К счастью,  сегодня для государства важно здоровье каждого ребенка, на укрепление  позиций медицинских и образовательных учреждений брошены силы и средства, что позволяет нам верить, что защита здоровья детей в нашей стране — не пустой звук.                По данным Минздрава наиболее значимое ухудшение здоровья детей происходит в возрасте от 7 до 17 лет, то есть в период обучения в различных образовательных   учреждениях.   Именно   в   школе   формируется   здоровье человека   на   всю   последующую   жизнь.   Сегодняшняя   статистика   школьного здоровья вызывает у всех озабоченность. За последние 10 лет увеличилась распространенность функциональных нарушений и хронических заболеваний среди   учащихся   школ.   Среди   этих   заболеваний   ведущее   место   занимают следующие   виды   патологий:   заболевания   костно­мышечной   системы, нарушение   зрения,   заболевание   органов   пищеварения,   органов   дыхания   и нервной системы. Массовые   обследования,  проводимые  регулярно   Институтом   питания Российской   академии   медицинских   наук,   свидетельствуют,   что   количество россиян, более или менее регулярно принимающих витамины и минералы    в таблетках, не превышает 3­5%.По мнению профессора  А. Скального, сегодня подростки   употребляют   пустую   пищу,   в   составе   которой   витамины   и микроэлементы заменены эмульгаторами и консервантами. Третье место по заболеваемости   среди   школьников     прочно   занимают   заболевания   органов пищеварения,   в   частности   симптомы   гастрита   наблюдаются   почти   у   60% опрошенных…(+привести   данные   анкетирования   по   симптомам:   боль   в животе, дискомфорт, вздутие, изжога, отрыжка, тошнота, неприятный запах изо   рта,   нарушение   опорожнения   кишечника).   Причинами   этих   нарушений   неправильно   сбалансированное являются   нарушение   режима   питания,   питание,   злоупотребление   фаст­фудом,   сухоедение,   злоупотребление углеводами,   сладкими   газированными   напитками,   отсутствие   в   пище достаточного   количества   витаминов,   минеральных   веществ,   растительной клетчатки, недостаток в рационе питания молочно­кислых продуктов. 2. Защита здоровья детей. Защита здоровья детей — вопрос государственного масштаба. Охрана   собственного   здоровья  ­   это   непосредственная   обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек с неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией,   перееданием   уже   к   20­30   годам   доводит   себя   до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной   ни   была   медицина,   она   не   может   избавить   каждого   от   всех болезней.   Самым   главным   звеном   здорового   образа   жизни   является искоренение   вредных   привычек   (наркотики,   курение,   алкоголь).   Эти нарушители   здоровья   являются   причиной   многих   заболеваний,   резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье будущего поколения. Сегодня Россия находится на пути становления гражданского, социально развитого   общества.   Согласно   Конституции   РФ,   Россия   ­   это   социальное государство,   и   в   России   высшей   ценностью   провозглашается   человек,   его права и свободы. Государство берет на себя обязанности социальной защиты всех граждан. Особое внимание социальной политики государства направлено на лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в социальной помощи, менее защищенных и уязвимых. Курение Курение одна из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Кроме нанесения неповторимого вреда здоровью, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост. К сожалению, в сознании молодых людей курение не считается девиацией (отклонением от общепринятой нормы). Общественная мораль в нашей стране терпима к курению. Предстоит многое сделать в обществе, чтобы в сознании людей,   и,   прежде   всего   молодежи,   укрепилась   мысль,   высказанная академиком   Огановым Р.Г. о том, что курильщик – это человек, имеющий определенные дефекты в культуре и поведении. Минздрав России предупреждает: курение наносит неповторимый вред Вашему здоровью.         Очень  многие  люди  начинают  свое  оздоровление  с  отказа от  курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром  медики считают,  что с  курением  непосредственно  связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье,   но   и   забирает   силы   в   самом   прямом   смысле.   Как   установили российские специалисты, через 5­9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и   потому,   как   правило,   не   курят.   Отнюдь   не   стимулирует   курение   и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из­за курения   снижается   точность   выполнения   теста,   восприятие   учебного материала.   Курильщик   вдыхает   не   все   вредные   вещества,   находящиеся   в табачном дыме, ­ около половины достается   тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями   гораздо   чаще,   чем   в   семьях,   где   никто   не   курит.   Курение является   частой   причиной   возникновения   опухолей   полости   рта,   гортани, бронхов   и   легких.   Постоянное   и   длительное   курение   приводит   к преждевременному старению.  Я считаю, что сегодня помощь курильщикам должна осуществляться по следующим   направлениям:   предупреждение   официальной   службы   охраны здоровья,   квалифицированная   помощь   и   советы   врачей,   продуктивное лечение, создание групп поддержки. Детский алкоголизм Сегодня   в   России   существует   множество   неразрешенных   проблем. Наряду с такими проблемами как бедность, низкий уровень жизни населения, высокий   уровень   преступности,   возросший   процент   инвалидизации, отмечается   проблема   алкоголизации   нации,   и,   прежде   всего,   молодого поколения.  Проблема   молодежного   алкоголизма   в   России,   как   и   большинство социальных проблем, носит системный характер, затрагивающий все стороны жизни молодого человека. Непростая задача ­ преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека. В результате   систематического   потребления   алкоголя   развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему: ­ потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; ­ нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов. Изменение   психики,   возникающее   даже   при   эпизодическом   приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает   частоту   самоубийств,   совершаемых   в   состоянии   опьянения. Все   решения,   принятые   ли   непринятие   на   пьяную   голову,   могут   серьезно повлиять на будущее молодого человека. Проблема алкоголизма в настоящее время   представляет   собой   разветвленный   комплекс   социальных   патологий, влияющих на нормальное функционирование общества. Проблема стара, как мир,   но   актуальна,   как   никогда.  Сегодня   возрастает   роль   государства   в решении   проблем   алкоголизма,   особенно   детского   и   подросткового алкоголизма, набирающего сейчас обороты, как одной из основных угроз всей нации.   Продолжает   оставаться   нерешенной   проблема   женского   пьянства, несомненно,  влияющего   на  демографическую   ситуацию  в  стране,  бытового пьянства и злоупотребления алкоголем в семьях и на работе. Проблема алкоголизма для нашей страны сверхактуальна. Как известно, болезнь   легче   предупредить,   чем   лечить,   поэтому   кроме   лечения   болезни, которое на сегодняшний день не эффективно, требуется искоренять причины этой проблемы. Относительно простым выходом из данной ситуации могло бы стать радикальное повышение цен на спиртные напитки, которое снизило бы их доступность. Я считаю, что  важными социальными мерами на сегодняшний день   остаются   запреты   на   распитие   спирта,   высокая   профилактическая   и агитационная работа. Наркомания Среди многих проблем, стоящих перед российским обществом, на одно из первых мест все увереннее выходит проблема наркомании как глобальная угроза   здоровью   населения   нашей   страны   и   национальной   безопасности. Масштабы и темпы распространения наркомании в стране таковы, что ставят под   вопрос   физическое   и   моральное   здоровье   молодежи   и   будущее значительной ее части, социальную стабильность российского общества в уже ближайшей перспективе.  Такое положение на фоне роста числа наркоманов, количества   преступлений,   совершаемых   под   воздействием   наркотиков, требует от общества принятия незамедлительных радикальных шагов.  Наше общество фактически не имеет серьезного иммунитета в отношении этой страшной угрозы. Оно практически беззащитно. Принципиально важно, чтобы   в   самое   ближайшее   время   радикально   изменилось   отношение российского   общества   к   проблеме   наркомании,   нам   надо   перестать   быть достаточно   равнодушными   и   переходить   к   активному   противодействию. Каждый   из   нас   должен   осознать   тот   факт,   что   борьба   с   наркоманией начинается с семьи, со школы, с института и оставаться в стороне, надеяться, что   государство   сделает   все   без   поддержки   граждан,   наивно   и   даже преступно. Важным моментом является вовлечение молодежи в активный досуг, во избежание деградации значительной части тех, кто мог бы составить новую образованную и квалифицированную элиту нашего государства, в которой оно нуждается.  На пути борьбы с наркотиками важно добиться максимального успеха. Я считаю,   что   эта   борьба   должна   стать   действительно   общенациональной   и включать   в  себя   как   усилия   по   правительственной   линии,  так  и  по   линии неправительственных структур.   Вот ключевые элементы борьбы: ­ признание проблемы наркомании как общенациональной; ­ широкое международное сотрудничество с целью предотвращения ввоза наркотиков; ­   четко   ориентированная   пропагандистско­информационная   кампания, (прежде всего на молодежь); ­ целенаправленное и широкое подключение общественных движений и структур на всех уровнях; ­   привлечение   к   кампании   наиболее   значимых   политических   и общественных деятелей. 3. Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни   ­ это образ жизни, основанный на принципах нравственности,   трудовой, закаливающий и в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий   рационально   организованный,   активный, окружающей   среды,   позволяющий   сохранять   нравственное,   психическое   и физическое здоровье всей нации. Человек ­ сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.  С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, ­ словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком на всю жизнь. Плодотворный труд ­ важный элемент здорового образа жизни.  На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд. Труд ­ истинный стержень и основа режима здоровья.  Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем   чрезмерный   расход   сил   и   ресурсов, якобы   "износ"   организма, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, чрезвычайно благотворно влияет на весь организм человека. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. Важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями человека. Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному   ритму   жизни   и   деятельности   человека.   Режим   каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Здоровье ­ это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно   является   важнейшей   предпосылкой   к   познанию   окружающего   мира,  к самоутверждению и счастью человека.  Активная долгая жизнь ­ это важное слагаемое человеческого фактора. Многое зависит от нас самих и поэтому каждый должен начинать с  себя. Я, мои одноклассники и друзья за здоровый образ жизни. Мы не только начали с себя, но и активно призываем   молодежь   не только   нашей   школы,   но   и   других   образовательных   учреждений   вести здоровый образ жизни.  Так   же   мы   постоянные   участники   классных   и     общешкольных мероприятий   посвященных «Здоровому образу жизни». Каждую четверть в нашей школе проходят такие мероприятия как: ­ «День Здоровья»; ­ тестирование и анкетирование по вопросам отношения к ЗОЖ; ­  тематические беседы врачей – специалистов со старшеклассниками; ­ игра «Зарница» для учащихся 5­11 классов; ­ организация и проведение акций, по профилактике наркомании; ­   также   мы   активные   участники   всевозможных   турниров   по   футболу, веселых стартов, активно занимаемся волейболом и баскетболом; ­ школьная медсестра каждый месяц проводит   такие беседы как: «Нет сигарете», «Наркомания – это беда!» и др.,  с учащимися 5­11 классов.   На   классные   часы   с   лекциями   к   старшеклассникам   приходят   На   лекциях представители   различных   молодёжных   организаций. затрагиваются   самые   актуальные     на   сегодняшний   день     темы,   такие   как: «Алкоголь – беда любой нации», «В чем смысл жизни?» «Как нужно жить сегодняшней   молодежи?».   Я   считаю,   что   данные   лекции   помогают старшеклассникам  разобраться  в своих  собственных  жизненных  взглядах  и убеждениях, а также   разобраться в ситуациях, когда взгляды и убеждения могут влиять на их жизнь и взаимоотношения с другими людьми.  4. Моё исследование. Учителя   школы,   в   которой   я   учусь,   помогли   мне   провести анкетирование среди учащихся разных классов. Я составил анкету, в которой были следующие вопросы: 2.нет. 2.нет 1.) Укажи слой возраст. 2.) Пробовал ли ты курить.       1.да. 3.) Пробовал ли ты алкоголь.       1.да. 4.) В каком возрасте первый раз попробовал алкоголь. 5.) Сколько времени ты сидишь за компьютером.       1.20мин. 6.) Как часто у тебя болит голова.       1.часто.           2.не болит.  3.редко 7.)   Как   часто   ты   питаешься   фаст­фудом   (чипсы,   пицца,   пища   из «Макдонольдса».) 3.более 1 часа 2.1час.       1.каждый день. 2.раз в неделю. 8.) Занимаешься ли ты спортом, каким? 3.иногда. 4.не питаюсь. Из   200   опрошенных   учеников   школы     все   ответили,   что   хоть   раз   в неделю,   а   то   и   чаще,     питаются   фаст   ­   фудом   (чипсы,   пицца,   пища   из «Макдонольдса».) А это приводит к заболеваниям  желудочного – кишечного тракта.  Меня заинтересовала проблема: а почему подростки употребляют  алкоголь? Выяснилось, что мотивы употребления алкоголя следующие:    а) нравится, приятно ­45,1­ 60,6%     б) влияние компании ровесников – 11 – 22,5%    в) снятие напряжения ­12 – 15,4% В анкетировании, которое я провел среди 200 учеников в возрасте с 10 до 16 лет, на вопрос  «Пробовал ли ты алкоголь?»  Ответили: а) да – 72,9% б) нет­ 27,1%. Удивляет, что большинство ребят впервые пробуют спиртное дома, с родителями.   Родители   приобщают   детей   к   выпивке   в   60,5%   случаев, преимущественно в возрасте до 10 лет, приобщение к алкоголю в кругу друзей происходит в более старшем возрасте.  «Пробовал ли ты курить?» ­   спросил я ребят из нашей школы. Ответ был такой:    да ­ 30,7% нет – 69,3%. Одной  из  проблем   здоровья  школьников   является  нарушение  зрения.   несоответствующее Причинами, нормативам   освещение   школьных   кабинетов,   несоблюдение   санитарно­   способствующими   этому   являются: гигиенических   норм   при   работе   с   компьютерами,   злоупотребление компьютерными играми, игровыми приставками и мобильными телефонами Уровень   заболеваемости   близорукостью   среди   школьников   очень высок. По данным нашего опроса ­30% обладает близорукостью. Увеличивается число детей с аллергическими заболеваниями из­за ухудшения экологии.                   Серьезные   проблемы   у   детей   и   взрослых   вызывают   заболевания позвоночника, которые влекут за собой множество патологических процессов в   нашем   организме.   Самым   распространенным   заболеванием   среди школьников является сколиоз – искривление позвоночника. Опасность этого заболевания в том, что его трудно обнаружить на начальной стадии. Основной симптом   заболевания   ­   боль   ощущается   тогда,   когда   в   позвоночнике   уже произошли определенные изменения.  Я задумался над причинами этого явления и задал себе вопросы:  ­ правильно ли мы сидим за партой, не нарушая осанки?; ­ правильно ли мы комплектуем содержимое наших портфелей? (в среднем вес портфеля ­4 ­5кг);  ­ соблюдаем ли мы режим дня и вообще есть ли он у нас?  Я сейчас учусь в 5­м классе, но  на уроках мне  иногда хочется вспомнить ,  как когда­то в начальных классах:«Мы писали, мы писали, наши пальчики  писали, а сейчас мы отдохнем и опять писать начнем»  или «Раз­два, выше  голова, три­четыре, руки шире, пять­шесть, тихо сесть». Очень   важным   моментом,   ухудшающим   показатели   здоровья школьников,   является   снижение   иммунитета   и   склонность   к   простудным заболеваниям. Причинами этого явления становятся все факторы, о которых мы говорили выше: это и физические, и умственные перегрузки и неправильно организованный   режим   работы   на   уроке,   и   нарушения   в   питании,   а   также стрессовые ситуации. Заключение В нашей школе достаточно времени уделяют улучшению и поддержанию здоровья учащихся. Регулярно проводится медосмотр   и профилактические мероприятия. Работают секции:  волейбола, баскетбола и футбола, так же в нашей   школе   каждое   утро,   в   течении   10   минут,   проводится   зарядка   для учащихся 1­7 классов и функционирует тренажёрный зал. Многие посещают районные   секции:   по   футболу,   по   теннису.   Более   50%   учащиеся   школы посещают бассейн.   Два раза в учебный год проводятся «Дни здоровья».  Если   бы   мне   поручили   разработать   программу   «Здоровые   дети   – здоровая нация», то я бы  предложил : ­уменьшить вес и число учебников; ­ в 1­7 классах систематически проводить физкультурные паузы;  ­ проводить школьные дни здоровья раз в четверть; ­   проводить   систематически   профилактическую   работу,   приглашая   узких специалистов; ­ пропагандировать здоровый образ жизни в школе и  вне ее; Президент   России   Путин   В.В.   сказал,   обращаясь   с   ежегодным Посланием   к   Федеральному   собранию:   «уверен:   если   приоритет   здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся   и   с   формированием   современной   системы   здравоохранения   в целом».  Проблема, которую я попытался раскрыть в своей работе, волнует не только   меня.   Мы     часто   говорим   об   этом   с   учителями   на   уроках   и   с одноклассниками  во время школьных перемен.  У каждого существует свое особое мнение, но мы едины в одном: здоровье надо беречь. Ведь здоровье каждого человека – это здоровье нашей нации. А в заключении хотелось бы сказать:  сегодня — только один из многих, многих дней, которые еще впереди. Но, может быть, все эти будущие дни зависят от того, что каждый из нас сделает сегодня. Ведь только здоровый человек может быть свободным, радостным и счастливым. И как сказал древнеримский государственный и политический деятель,  полководец и  писатель Гай Юлий Цезарь: «Каждый кузнец своей судьбы». Список используемой литературы 1. В. И. Воробьев "Слагаемые здоровья" – М; «Физкультура и спорт», 2002. 2. В. И. Воробьев. Слагаемые здоровья. –М; 2003 3. Н. Б. Коростелев "От А до Я" ­М; 2002 4. И. П. Березин, Ю. В. "Школа здоровья" –М; 2006 5. Советская система физического воспитания. Под ред. Г. И. Кукушкина. – М; «Физкультура и спорт», 2005. 6. Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. – М; «Физкультура и спорт», 2001. 7. Л. А. Лещинский "Берегите здоровье" – М; 2005 8. Г. И. Куценко Ю.В. "Книга о здоровом образе жизни" – СПб; 2002. 9. Роман­газета. № 9. 1989 год. 10. Материал из Википедии  (последняя подтвержденная версия от 16 декабря 2010 года. 11. Журнал «Засечный рубеж», № 5, 2000 год. 12. Газета «Аргументы и факты». № 8. 1997 год. 13. Газета «Мир новостей». Статья доктора медицинских наук, профессора,  президента АНО «Центр биотической медицины» А. Скального. 14. Журнал «Врач». № 10. 1998 год. Приложение к работе.  «Вопросы для анкетирования». 1.) Укажи слой возраст. 2.) Пробовал ли ты курить. 1.да. 2.нет. 3). Пробовал ли ты алкоголь. 3). более 1 часа 1.да. 2.нет 4.) В каком возрасте первый раз попробовал алкоголь. 5.) Сколько времени ты сидишь за компьютером. 1.) 20мин. 2). 1час. 6.) Как часто у тебя болит голова. 1). часто. 7.)   Как   часто   ты   питаешься   фаст­фудом   (чипсы,   пицца,   пища   из «Макдонольса.») 1). каждый день. 2). раз в неделю. 3). иногда. 4). не питаюсь. 8.) Занимаешься ли ты спортом, каким? 2). не болит. 3).редко

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка» тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»

Конкурс творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»  тема конкурсной работы: «Здоровые дети – здоровая нация»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017