Представлен материал из копилки копилку методических разработок для проведения дополнительных тематических мероприятий в кружковой работе, в библиотеках. Вниманию предложены мероприятия, отдельные конкурсы на актуальные темы, которые могут быть реализованы при участии детей как младшего, так и среднего школьного возраста. Задания имеют познавательный характер, используется литературный материал, и игровые моменты, что позволяет каждое мероприятие сделать ярким и запоминающимся.
КОНКУРС «УЗНАЙ СКАЗКУ»
В е д у щ и й . Я прочитаю вам сказку, в которой переплетено много разных
сказок. Слушайте внимательно, а потом попытайтесь перечислить их названия.
Чья команда больше назовет – та и победит в конкурсе.
«Посадил дед репку. Выросла репка большаяпребольшая. Стали дед с бабкой
тащить репку: тянутпотянут, вытянуть не могут. («Репка».)
Стали звать внучку – Красную Шапочку. («Красная Шапочка».)
А ее нет нигде. Ушла она с младшим братцем Иванушкой погулять. Идут они,
идут. Солнце высоко, колодец далеко. Пить хочется. Наклонился Иванушка,
попил водицы из лужицы и превратился в козленочка. («Сестрица Аленушка
и братец Иванушка».)
А тут еще гусилебеди налетели и унесли Иванушку за тридевять земель.
(«Гусилебеди».)
Осталась красна девица одна, сидит она и плачет. Погоревалапогоревала, да
делать нечего, и отправилась она куда глаза глядят. Шла долго ли, коротко ли и
набрела на домик. Зашла и видит: стоит стол, около стола три стула. Один
большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. Села она на самый
маленький и сломала его. («Три медведя».)
Вдруг дверь распахнулась, и в комнату с визгом и веселым похрюкиванием
влетели три поросенка. («Три поросенка».)
Рассказала она о своем горенесчастье. «Не печалься, красна девица, –
сказали ей три поросенка, – дадим мы тебе колобок на дорогу («Колобок».) Но
строгонастрого накажем: не садись на пенек, не ешь пирожок. («Маша и
медведь».) Он и укажет тебе дорогу к брату».
Покатился колобок по дорожке, заторопилась она за ним, и слетела с
маленькой ножки туфелька, да так и осталась на крылечке. («Золушка».)
Бежит девица и видит – полянка, на полянке семеро козлят играют. («Волк
и семеро козлят».)
И спрашивает она: «Козлятушкиребятушки, нет ли среди вас моего братца
Иванушки?». Подбежал тут к ней одни козленочек. Ласкается, а сказать ничего
не может. Рядом пруд был. Подошла девица к нему, чтобы воды испить, слезы
горькие умыть. Зачерпнула водичку ладошкой, глядь – а там золотая рыбка.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)И молвит ей рыбка голосом человечьим: «Не губи, отпусти меня домой.
Сослужу я тебе службу верную, исполню любое твое желание. Как только
скажешь ты: «Пощучьему веленью, по моему хотенью» – так все и сбудется».
(«По щучьему веленью».)
Отпустила она рыбку, подбежала к козленочку, молвила слова заветные. И в
тот же миг превратился козленочек в Иванушку. Обрадовались брат и сестра и
побежали к деду с бабкой. Стали вместе житьпоживать да добра наживать».