Конкурс юных писателей "Огонь - наш друг или враг"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
14.03.2017
Данный материал поможет расширить знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнём, научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара. Развивать фантазию, творческие способности в составлении рассказов, сказок на заданную тематику. Воспитывать познавательные интересы обучающихся.
Конкурс юных писателей Огонь - наш друг.docx
Василевская общеобразовательная школа ІІІІ ступеней
Амвросиевского района
Донецкой Народной Республики
Конкурс юных писателей
«Огонь –
наш друг или враг?»
Подготовила:
учитель начальных классов
Андреева С.В. Задачи: расширить знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности,
привить навыки осторожного обращения с огнём, научить учащихся правильным действиям в случае
возникновения пожара. Развивать фантазию, творческие способности в составлении рассказов, сказок
на заданную тематику. Воспитывать познавательные интересы обучающихся.
Оборудование: Плакаты и рисунки учащихся на тему противопожарной безопасности, книги,
памятки: "Огонь наш друг и враг".
Ход мероприятия
Ребята! Отгадайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне. Прочитайте на плакате в центре доски тему нашего с
вами разговора. Как вы думаете, огонь друг или враг человека?
На этот вопрос трудно ответить однозначно. Потому что огонь приносит как много пользы людям, так
много и вреда.
Послушайте стихотворение "Каким бывает огонь"
(Ученики читают стихотворение "Каким бывает огонь".)
1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой полыхает на заре.
2. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки, хищник делает бросок!..
Да, огонь бывает разный бледножёлтый, яркокрасный,
Синий или золотой, очень добрый, очень злой.
3. А без доброго огня обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен. И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.
4. Ну, а раз в четыре года делом занят он другим
В синем море небосвода плещет парусом тугим.
И летит над стадионом, как манящая рука,
Чтобы многим миллионам знак подать издалека.
5. Чтоб позвать на праздник смелых, сильных, доблестных людей
Красных, жёлтых, чёрных, белых сыновей планеты всей, всей планеты дочерей.
О каком огне вы узнали в последних строчках стихотворения? (огонь символ олимпийских игр)
В чём же заключается польза от огня? А в чём заключается вред огня?
Сейчас я дополню ваши ответы, потому что огонь приносит ещё очень много пользы.
Огонь издавна был другом человека. Огонь считали живым существом, "приручали" огонь,
поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек
научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками,
отпугивал их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её. Его
уважали и боялись, любили и почитали. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете.
Ребята, посмотрите на рисунки, которые вы выполняли. Покажите, на каких рисунках огонь добрый,
является другом человека? В чём заключается помощь от огня на данном рисунке? Сила у другаогня большаяпребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то
огонь может стать страшным, коварным врагом.
Послушайте стихотворение о злом огне.
Злой огонь огонь пожара, злой огонь огонь войны!
От безжалостного жара дни темны, поля черны.
Жители земного шара, граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
А сейчас, ребята, мы немного отдохнём и поиграем.
Викторина.
1. Может ли море гореть? (нет.) Сейчас горе хозяева в море сливают и нефть, и бензин . Видели,
наверное, по телевидению, как горело море. Вернее, не само море, а плёнка из этих веществ,
расплывшаяся по поверхности воды. А почему море загорелось в стихотворении " Путаница"?
(Игра со спичками лисичек привела к пожару.)
2. (Самуил Яковлевич Маршак " Кошкин дом".) Почему возник пожар? (была оставлена без
присмотра печь.)
3. Кому помог дядя Стёпа во время пожара? (он выпустил голубей )
А сейчас я вам предлагаю самим побывать в роли писателей: составить свой рассказ, сказку или
стихотворение об огне: можно о добром, а можно и о злом, коварном. Дома вы уже работали над
этим заданием и даже подготовили иллюстрации к своим произведениям. Так что желаю всем удачи.
Слушаем юных писателей и поэтов. (Дети рассказывают подготовленные произведения, демонстрируя
рисунки)
А сейчас, ребята, разберём самый сложный вопрос "Как вести себя при возникновении пожара". Я
перечислю правила, а вы постарайтесь их запомнить.
Памятка:
Если пожар в зачатке, надо попытаться затушить его, закрыв тряпкой, прекратить доступ кислорода.
Позвоните по телефону "101", сообщите точный адрес и характер возгорания.
Если рядом есть взрослые (соседи), надо позвать на помощь.
Если густой дым заполнил все выходы (огонь движется всегда вверх), плотно закройте входную
дверь в комнату, законопатив все щели мокрыми тряпками, чтобы предохранить от проникновения
дыма.
Если дым проник в комнату, держитесь около пола, там всегда есть воздух. Закройте рот и нос
мокрым полотенцем. Встаньте у окна, чтобы пожарным было известно о вашем пребывании в
квартире. Эти действия необходимы для вашего спасения, когда вы дома.
Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда был бы только вашим другом.
Конкурс юных писателей "Огонь - наш друг или враг"
Конкурс юных писателей "Огонь - наш друг или враг"
Конкурс юных писателей "Огонь - наш друг или враг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.