КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов)

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкурс нацелен на закрепление знаний по литературному чтению в игровой форме. В нем принимают три команды. проводить такой конкурс можно как на уроке по литературному чтению, так и во внеурочной деятельности. Я проводила его на неделе начальных классов. В се дети остались довольны, так как все команды заняли определенное призовое место, а ученики из команды с 1 местом получили небольшие призы.
Иконка файла материала Конкурс по литературному чтению в игровой форме.docx
КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ (неделя начальных классов) Цель конкурса: вспомнить всем известные литературные произведения, их авторов и героев в игровой форме конкурса. В конкурсе участвуют 3 команды с любым количеством игроков. Вначале для определения  названия команд проводится разминка. Затем каждой команде предлагается угадать литературного героя: сначала по трем словам,  относящимся к литературному произведению и получить за это 3 балла; если герой не угадан, то – по отрывку из произведения, и получить за это 2 балла; если и после этого герой не  назван, то его называют другие команды, а отвечающая команда получает возможность  заработать 1 балл, выполнив задание по карточке, связанное с темой данного произведения. Если же герой был угадан командой, то предлагается в качестве развлекательного момента  выполнить задание по карточке. В конце игры проводится подсчет баллов и выявляется команда победителей. Команды  получают 1, 2, 3 места.  А теперь мы проведем конкурс знатоков литературы. Ход мероприятия 1. Загадки для разминки и определение названий команды. Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он ­ герой веселой книжки, За спиной его ­ пропеллер. (Карлсон) Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это ­ доктор ...(Айболит ) Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах,В ярко­красных сапогах. (Кот в сапогах) Первый этап. Итак, задание команде «Карлсон». Внимание! Это таинственная героиня, которую ни при каких обстоятельствах нельзя назвать  положительным персонажем. (Шамаханская царица) Слова (3 балла): девица, шатер, смерть. Отрывок (2 балла). Как перед солнцем птица ночи, Царь умолк, ей глядя в очи, И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей И она перед Дадоном Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла И в шатер свой увела. А.С.Пушкин Задание (1 балл). В «Сказке о золотом петушке» А.Пушкина, откуда родом наша героиня,  много волшебного и таинственного, например, сам золотой петушок. А какие еще волшебные  предметы, встречающиеся в сказках, вы знаете? Назовите не менее семи  предметов. (Клубочек, гусли­самогуды, скатерть­самобранка, зеркальце, блюдечко с  яблоком, шапка­невидимка, сапоги­скороходы) В игру вступает команда «Айболит». Это юный бесстрашный герой. (Чиполлино) Слова (3 балла): овощи, фрукты, сеньоры. Отрывок (2 балла). «Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны,  принц Лимон. Придворные ужасно беспокоились, не ударит ли луковых запах в нос его  высочеству: – Что скажет принц, когда почувствует запах бедности?» Д.Родари Задание (1 балл). В сказке Д.Родари «Приключение Чиполлино» героями являются фрукты  и овощи. Отгадайте загадки о некоторых из них. Я вырос на грядке. Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. Лук Полезный, желтый, кислый он – Называется … Лимон В огороде вырастаю,А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. Помидор Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. Тыква Сладка, сочна В форме лампочки она. Груша Слово предоставляется команде «Кот в сапогах». Это очаровательная и женственная героиня. (Золушка) Слова (3 балла): наряд, карета, часы. Отрывок (2 балла). «Последним подарком были туфельки из чистейшего хрусталя, какие и  не снились ни одной девушке». Ш.Перро Задание (1 балл). Золушка из сказки Ш.Перро замечательно танцевала на балу. Исполните  по музыку энергичный танец, сидя на стуле. Второй этап. И снова играет команда «Карлсон». Если бы этот герой жил среди нас, ни один учитель не смог бы назвать его прилежным  учеником. (Незнайка) Слова (3 балла): цветы, малыши, друзья. Отрывок (2 балла). «­ Почему рано? Уже можно лететь! ­ Много ты понимаешь! Шар сначала нужно надуть теплым воздухом». Н.Носов Задание (1 балл). Найти ошибки в словах, которые сочинил Незнайка.  Посмотрите: синий грач По полю несется вскачь. Не синий, а черный.  С треском взламывая лед, По Нилу ледокол плывет. На Ниле льда не бывает.  Всем известно, без сомненья: Карлсон не любит варенья. Карлсон любит варенье. Даже дети это знают: В песках джунгли утопают. В джунглях нет песков. Игру продолжает команда «Айболит». Это легко узнаваемый герой. (Буратино) Слова (3 балла): театр, дерево, обман. Отрывок (2 балла). «Вырезал и склеил курточку из коричневой бумаги и ярко­зеленые  штанишки. Смастерил туфли из старого голенища и шапочку – колпачком с кисточкой – из  старого носка». А.Толстой Задание (1 балл). Буратино, как известно, большой поклонник театрального искусства.  Инсценируйте диалоги малышей из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти».  ­ Я буду доктор, а ты пусть больная. Что у вас болит? ­ Глаза. ­ С вашими глазами случилось воспаление лёгких.  ­ Я сегодня упала и сильно ушиблась. ­ Плакала? ­ Нет. ­ Почему? ­ А никто не видал. Играет команда «Кот в сапогах». Это очень добрый герой, работник зоопарка. (Крокодил Гена) Слова (3 балла): одиночество, дом дружба. Отрывок (2 балла). «А я уже придумал! Надо взять и написать объявления, чтобы они  приходили к нам. А когда они будут приходить, мы будем их знакомить между собой. Эта мысль всем понравилась и друзья решили сделать так. Они развесят по городу  объявления. Каждому, кто будет приходить к ним, они постараются найти  товарища». Э.Успенский Задание (1 балл). Исполнить куплет из мультфильма о крокодиле Гене и Чебурашке «Пусть  бегут неуклюже …» Третий этап. Слово команде «Карлсон». Эта героиня очень коварная особа, влюбленная в себя. (Царица из «Сказки о мертвой  царевне …») Слова (3 балла): красота, ревность, преступление. Отрывок (2 балла). Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица:Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. А.С.Пушкин Задание (1 балл). Царица могла часами любоваться собой в зеркальце. Покажите, как она с  ним разговаривала. Игру продолжает команда «Айболит». Это герой – существо, которое человеком уж точно не назовешь. (Мойдодыр) Слова (3 балла): начальник, чистота, вода. Отрывок (2 балла). Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. К.Чуковский Задание (1 балл). Мойдодыр – яростный сторонник гигиены. Ответьте в быстром темпе на  вопросы по теме «Гигиена».  Что представляет собой кривоногий и хромой Мойдодыр? Умывальник.  Оно бывает туалетное и хозяйственное. Мыло.  Время от времени на помощь длинным волосам приходят … Ножницы.  Помощник мятой одежды. Утюг.  Куда ходят с березовым веником? В баню. Игру завершает команда «Кот в сапогах». Эта героиня – девочка со странным именем. (Красная Шапочка) Слова (3 балла): корзинка, лес, подмена. Отрывок (2 балла). «Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с  топорами на плесах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка.» Ш.Перро Задание (1 балл). Пересказать по ролям диалог Красной Шапочки и Волка, переодетого  бабушкой.Итог конкурса. Жюри подводит итоги.  Ребята, вы стали взрослее и более знающими, когда первый раз переступили порог  школы. Многие из вас учатся очень старательно. Чтобы узнать хороший ученик или  нет, достаточно посмотреть на его книги и учебники. Они о многом  говорят. Инсценировка диалога двух книжек. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. ­ Ну как твои делишки? Одна спросила у другой. ­ Ох , милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мне обложки выдрал с мясом! До что обложки … оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей … Боюсь, листы пойдут на змей. Тогда летать мне в облака! А у тебя целы бока? ­ Твои мне не знакомы муки, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел лицеист читать меня! А посмотри­ка на мои листочки, На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, ­ О них и говорить­то не прилично … Зато и я его учу Не как­нибудь, а на «отлично». Завершается конкурс награждениями команд грамотами и книгами.Приложение 1. Приложение 2. ­ Я буду доктор, а ты пусть больная. Что у вас болит? ­ Глаза. ­ С вашими глазами случилось воспаление лёгких. ­ Я сегодня упала и сильно ушиблась. ­ Плакала? ­ Нет. ­ Почему? ­ А никто не видал. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. ­ Ну как твои делишки? Одна спросила у другой. ­ Ох , милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мне обложки выдрал с мясом!До что обложки … оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей … Боюсь, листы пойдут на змей. Тогда летать мне в облака! А у тебя целы бока? ­ Твои мне не знакомы муки, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел лицеист читать меня! А посмотри­ка на мои листочки, На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, ­ О них и говорить­то не прилично … Зато и я его учу Не как­нибудь, а на «отлично».