Конкурсная программа
«Театральная кутерьма», посвященная году театра
Цель: приобщение детей к театральным традициям, развить творческих способностей детей, овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения в процессе коллективной импровизационной творческой работы.
Ход мероприятия:
Дети в зал заходят под музыку
Открывает мероприятие театральная студия «Мы»,
4 «Б» класс
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Всем, всем здравствуйте! Мы рады видеть вас в хорошем настроении с волшебными улыбками на лицах. А знаете, почему ваши улыбки волшебные? Да потому, что сегодня они зажигают звёзды на необыкновенном, но очень важном конкурсе « Театральная кутерьма»!
Фанфары.
Ведущая: Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
У великого мага и волшебника Театра есть свой день в календаре, он так и называется – Международный день театра. Этот праздник во всём мире отмечается 27 марта.
Местом рождения театра принято считать
Древнюю Грецию. Именно там появилось слово «театр», что означает - место для
зрелища или само зрелище. Слова «сцена», «актёр» тоже греческого происхождения.
Там же появился и символ театра – маски. А покровительницами театра стали две
музы: Мельпомена – муза трагедии и Талия – муза комедии. Поэтому и представления
бывают разными – грустными и весёлыми, простыми и мудрыми, вот только злыми,
глупыми и скучными они не бывают никогда.
Ведущая. Мы сегодня проведем особенный конкурс! Он открывает дверь в замечательную «Страну Детства», где живут волшебные мечты, надежды и таланты! И мы с огромной радостью приветствуем в этом зале самых неугомонных, самых творческих и самых талантливых ребят, которые сегодня будут радовать нас своими выступлениями!
Ведущая: А сейчас я думаю, что все участники объединят свои усилия для того, чтобы поприветствовать наше жюри, которое будет оценивать ваши выступления.
Оглашается список жюри
Ведущая: Уважаемое жюри! На вас возлагается самая приятная миссия и трудная работа.
Очень трудная работа - лучших выбирать кого-то.
Но мы хотим, чтоб было всё по чести,
Чтобы все смеялись вместе,
Чтобы все остались рады,
И чтоб досталась всем награда!
Тихо звучит мелодия из сказки «История про мышку Глорию»
Ведущая. Ой, я кажется, уже слышу удивительные звуки…. А вы слышите? Ну, вот, теперь ещё громче. Кажется, кто-то торопится заглянуть к нам в гости! Впрочем, я уже догадалась, кто к нам спешит. Там, где хорошее настроение и много улыбок, всегда есть место музыке и песне! Итак, представляем вашему вниманию «История про мышку Глорию» (руководитель Вахрушева Л.Н.)
Выступление театральной студии «МЫ» «История про мышку Глорию»,
3 «В» класс
Музыкальная заставка
Ведущая:
Герои наших выступлений – высший сорт,
А что на сцене вы увидите, то высший класс.
Короче, сценка и сюжет – потрясный - во!!!
Для всех поклонников и для жюри, ну и для нас.
- Приглашаем на сцену ребят 3Д класса.
Ведущая. Эх, здорово же быть ребёнком! Детям можно всё: лениться, баловаться, капризничать, лопать тортики, пирожное, мороженое, конфеты, шоколад.
Ой, о чём это я сейчас? Неужели у нас в гостях сегодня одни лентяи и обжоры сидят? Ну, конечно же, нет. Я совсем не то хотела сказать. Одним словом, ребята, не спешите становиться взрослыми. Взрослыми быть ответственно и… скучно! Давайте мы лучше с вами поиграем! Только вы никому не скажете, что я уже такая взрослая, а играю в детские игры? Ну, тогда я с удовольствием предлагаю вам небольшую разминку.
Игра "Кто любит шоколад?"
Ведущая: Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Кто любит мармелад?
– Кто любит груши?
– Кто не моет уши?
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал?
– Кто маме помогал?
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил?
Выступление 3 «Д» класса, Борис Заходер «Птичья столовая»
Музыкальная заставка
Ведущая: Молодцы! А теперь мы все можем поудобнее устроиться в своих креслах, чтобы продолжать смотреть выступление следующих участников нашей конкурсной программы.
Ведущая: А вот совсем сюжет иной,
Им что трагедия, что драма.
Как не взгляни на них - актёр любой,
И главное для них – увлечь всех зрителей своей игрой.
- Приглашаем на сцену ребят 3 «Г» класса.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают в театре?
Чтоб
спектакль состоялся
В театре каждый постарался,
А знакома ль вам, друзья,
Театральная семья?
Ставит сказку…….(режиссёр)
А играет в ней ……..(актёр)
Песни учит петь……..(хормейстер)
Танцы ставит ………..(балетмейстер)
Нарисует снег и дождик
На декорациях ……..(художник)
Кто, скажите, из газет
Смастерит велосипед,
А из ваты помидор?
Догадались? …….(бутафор)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой,
Стать поможет, например,
Театральный …(костюмер)
Выступление 3 «Г» класса, Самуил Яковлевич Маршак «Ищут пожарные»
Музыкальная заставка
Ведущая. Им бывает больно и холодно,
И волненья порой не унять…
Но с улыбкой, сияющей молодо
Им и дальше на сцене блистать.
- Приглашаем на сцену ребят 3 «А» класса.
Ведущая: А пока ребята готовятся, предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Эхо»
Последний слог последнего слова повторяется дважды.
Собирайся детвора (ра-ра)
Начинается игра (ра-ра)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас? (час-час)
Сколько будет через час? (час-час)
И не правда будет два (два-два)
Думай, думай голова (ва-ва)
Как поет в селе петух? (ух-ух)
Вы считаете, что так? (так-так)
А на самом деле, как? (как-как)
Это ухо или нос? /показывая на ухо/ (нос-нос)
А быть может сено воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? /показывая на локоть/ (глаз-глаз)
А вот это что у нас? /показывая на нос/ (нас-нас)
Вы хорошие всегда? (да-да)
Или только иногда? (да-да)
Не устали отвечать? (чать-чать)
Разрешаю помолчать (чать-чать)
Выступление 3 «А» класса, Корней Иванович Чуковский «Телефон»
Музыкальная заставка
Ведущая. Они роли выбирают по себе
И появляются внезапно,
То в том спектакле, то в другом
Успевают всюду и кругом.
- Приглашаем на сцену ребят 3 «В» класса.
Игра «Веселые гласные»
Ведущая: Все, у кого в имени есть названная буква, сделают то, о чем их просят.
Слушайте внимательно, отзываться обязательно!
У кого есть буква А, дружно крикнем все: «Ура!»
У кого есть буква О, ну-ка все до одного
Прокричите-ка в ответ очень громко всем: «Привет!»
Все владельцы буквы И скажем дружное: «Ап-чи!»
Кто имеет букву Е, скажет весело нам: «Бе-е-е!»
А кто дружит с буквой Я, пусть покажет на себя .
Выступление 3 «В» класса, С.Я. Маршак «Знаки препинания»
Музыкальная заставка
Ведущая. Я вижу, дорогие ребята, в нашем зале целое море улыбок! Правду говорят, что улыбки улучшают настроение! А чтобы оно, ваше настроение, стало ещё лучше, я предлагаю вашему вниманию следующее представление.
- Приглашаем на сцену ребят 3 «Б» класса.
Игра «ГО-ТО-ВЫ»
Зал делится на 3 части.
Одна часть зала кричит слог «то», вторая слог «го», третья «вы».
Как только ведущий показывает рукой на одну из частей - она громко кричит свой слог. Ведущий показывает на части зала в разной последовательности до тех пор, пока ребята не будут кричать громко.
Потом спрашивает: «Ну что ребята, вы готовы?» и показывает на части зала в той последовательности «го» «то» «вы». Ребята за ним дружно повторяют.
Выступление 3 «Б» класса,
Борис Заходер «Если ты остался дома без родителей один. Смелый повар»
Музыкальная заставка
Ведущая. Хлопать, кто умеет громко?
Не жалейте рук, друзья!
Завершая праздник ловко
Юные дарования пришли к нам на конкурс не зря!!!
Ведущая. Мы посмотрели последнее выступление. Конкурс завершён, волнение позади. Всем участникам спасибо за яркие, интересные выступления. Теперь слово за жюри. Ему предстоит сложная работа - выбрать лучших из лучших! А пока жюри совещается, мы поиграем с вами в игру.
Ведущая: Так как у нас сегодня праздник, посвященный году театра, то я предлагаю всем вам побыть немного артистами. Настоящие актёры иногда без слов могут показать целый спектакль.
Игра «Покажите…»
- Покажите, что вам очень
жарко.
- А теперь – вы попали на Крайний Север.
- Покажите разминку боксёра перед боем.
- Вы совсем не выспались.
- Вам отдавили ногу.
- Вы нечаянно разбили вазу и порезали руку.
- Вы почувствовали приятный цветочный аромат.
- Вы болельщики на стадионе, ваша команда выигрывает.
Объявление результатов конкурса членами жюри, награждение.
Музыкальная заставка
Ведущая: На этом наш конкурс подошел к концу. Всем спасибо: вы действительно очень талантливы!
Звучит музыка. Дети выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.