«Мой папа, самый –самый»
/Праздничная конкурсная программа посвященная празднику 23 февраля
для учащихся начальной школы и их пап/
Соответствие программе курса ОРКСЭ (Модуль «Светская этика»)
Цель:
- воспитывать уважение к отцу – защитнику семьи и Отечества, чувства добра, любви и заботы к близким людям;
-расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;
-развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;
-способствовать укреплению и сплочению детского классного коллектива через участие родителей в школьных мероприятиях.
Предварительная подготовка:
Проводится беседа с рефлексивно-оценочной деятельностью учащихся «Я плюс мама» . Приложение.
Ребята пишут сочинение про пап
Учащиеся готовят сюрпризы-поздравления папам: оформляют подарок-открытку .
Украшение кабинета поручается творческой группе уч-ся.
Заранее папам вручаются пригласительные билеты на конкурсную программу, определяются участники в каждой номинации Приложение
Дети разучивают стихи /см. сценарий/.
Примечание:
стихи, используемые в этом сценарии, не являются авторскими произведениями учителя.
Возможно включение в сценарий дополнительных концертных номеров.
Жюри оценивает участников по 5 бальной системе
Необходимые атрибуты:
Сценарий конкурсной программы
(Звучит гимн РФ –участники и гости слушают гимн стоя в знак уважения к Родине
Ученик 1:
На дворе февраль, метелит вьюга,
В зале нам тепло от ваших глаз,
Рады мы приветствовать друг друга,
По традиции уже не в первый раз. /слайд 2/
Ученик 2:
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя,
Потом он вдруг решил остановиться
на дате 23 февраля.
Ученик3:
И будет так всегда, пока планета вертится,
И по другому, видимо, нельзя.
Вас поздравляем с днём защитника Отечества,
Желаем доблести и славы вам, друзья. /слайд 3/
Ученик 4:
Есть профессия такая на планете
Защищать родную сторону,
Быть за мир, спокойствие в ответе,
Никогда не допустить войну. /слайд 4/
Ученик 5:
И поныне в памяти народной
Живы тех героев имена,
Это полководцы, воеводы,
Те, кого на бой звала страна. /слайд 5/
Ученик 6:
Шли они на немца и на шведа,
В Невской битве и на льду Чудском,
Достигали славы и победы,
Заслоняя Родину щитом.
Ученик 1:
Помним мы, как тот мужик Сусанин,
Вёл на гибель в дебри поляков,
Как Пожарский с Мининым спасали
Родину от вражеских оков. /слайд 6,7/
Ученик 2:
Как в годину трудных испытании
Призывал Суворов воевать,
Не числом, умением и знаньем,
Это ж целая «Наука побеждать» /слайд 8/
Ученик 3:
Шли годы, мелькали за далями дали,
Век трёх революций, войны мировой,
Но так же на страже Отчизны стояли
Солдаты России и каждый герой.
Ученик 4:
И было ещё одно испытанье
У поколения восьмидесятых…
Тяжёлое это воспоминанье-
Афган, Кабул, родные ребята.
И знойное солнце, горячий песок
И взрывы снарядов, скрежет металла,
И рана осколком прямо в висок,
Но выстоять им страна приказала. /слайд 9/
Ученик 5:
Есть в Конституции нашей страны
Обязанность почётная такая-
Защитником Отечества должны
Стать, кто мужчиною себя считает. /слайд 10/
Ученик 6:
А это значит сильным, смелым быть,
Дружить со спортом и тренироваться,
Всех выше прыгать, дальше бегать, плыть,
Ходить на лыжах, на коньках и закаляться.
Ведущий:
Дорогие наши мужчины — дедушки, папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
Вас поздравляют ребята с танцем «Казаки» см. приложение
Ученик1:
Папу поздравляем с праздником мужчин!
В юности, я знаю, папа в армии служил.
Значит тоже воин, хоть не командир.
Праздника достоин, охранял весь мир! е
Пока ученики читают стихотворение про папу и дедушку – идет презентация с фотографиями пап и дедушек наших учеников /слайд 11-25/ см. приложение
Ученик 2:
Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда для меня приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься,
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он в миг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом,
Но лучше всего он умеет быть папой!
Его обниму я и тихо шепну:
- «Мой папочка, я тебя очень люблю!»
Ты самый заботливый, самый родной!
Ты добрый, ты лучший, и ты только мой!
Ведущий: На наш праздник приглашены и дедушки! Поздравим дорогих дедушек!
Ученик 3:
Деда очень уважаю –
Я рубанком с ним строгаю.
Мы с ножовкой, молотком
Строим с ним скворечник – дом
Для синичек и скворцов,
Дачных маленьких жильцов.
Мы покрасили скамейку,
Починили душ и лейку,
Ставни к окнам смастерили,
Полку новую прибили.
На сарае от воров
Укрепили мы засов,
Грядки бабушке вскопали.
Мы нисколько не устали.
Дед сказал мне: «Ну, дела!
Внучка в дедушку пошла!»
Дети дарят папам , дедушкам открытки, приготовленные своими руками на уроках труда приложение
Ученик 4:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен класс притихший.
И светятся улыбки,
И песня рвётся в высь.
В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно». см. приложение
Учитель: А теперь настала пора познакомиться с участниками нашего конкурса, которые будут бороться за звание «Папа – Супермен»: прошу выйти на сцену! И мы встречаем самых смелых, умелых, сильных и умных, в общем, самых замечательных пап - участников нашего конкурса.
(Под музыку входят папы, им прикрепляют номера, они занимают свои места.)
Ведущий представляет участников: имя и отчество, профессия , краткая информация об увлечениях.
Учитель : А судить наших конкурсантов будет беспристрастное жюри в составе….
(представление жюри конкурса)
1-ый конкурс: «Уа-уа!»
Учитель:
Дорогие родители! Время летит так быстро, но совсем недавно ваши детишки были младенцами. Вы, конечно, помните, как они мешали вам спать по ночам, и запомнили их "Уа-уа!" на всю жизнь! В этом конкурсе вы должны узнать своё любимой чадо по голосу. Если вы услышите голос своего ребёнка, поднимите руку вверх. Если плачет чужой ребёнок, не обращайте внимания, сидите спокойно. Жюри будет внимательно следить за Вашими действиями. Отгадано без ошибок получаете 5 баллов. Либо получаете меньшее число баллов в зависимости от количества ошибок. Итак, папы, прошу вас надеть маски-цилиндры, которые помогут вам перенестись в недалёкое прошлое!
2-ой конкурс :«Доброе утро!»
Учитель: Послушайте второе задание нашего конкурса.
Раннее утро, жена уже ушла на работу дочка проснулась, оделась. Осталось только собрать дочку и отвести в детский сад. У дочки длинные волосы! Как вы их уложите? (на задание 5 минут) Оценивается задание в5 баллов
Приготовились, начали!
3-ий конкурс:« О ком идет речь»
Ведущий: Объявляю 3-й конкурс. конкурс для пап " О ком идет речь ". Папы должны узнать себя в сочинении и поднять руку.
( Зачитываются сочинения детей)
Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги 2 конкурсов, наши
ребята хотят поздравить вас праздничными частушками.
Поздравление – частушки.
1. В школу папы прибежали.
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?
2. Папа наш – великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.
3. А наш папа – молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.
5. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
6. Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.
7. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Частушки для мальчиков!
1. Начинаем петь частушки ,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем застесняться!
2. Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень- очень мы хотим!
3. В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад конечно,
Весь наш женский коллектив!
4. В нашем классе все мальчишки
Любят отличится.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится!
5. На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
6. Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут,
Без одной запиночки!
Учиель: Наше жюри готово подвести итоги!
4-ый конкурс :«Лучший водитель»
Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. В кузове стакан с водой. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе не расплескав воду.
5-ый конкурс: « Интеллектуалов»
А теперь , уважаемые папы " Конкурс Интеллектуалов"
Сейчас каждому участнику поочередно будут задаваться вопросы.. За правильный ответ присуждается 1 балл.. В этом конкурсе есть возможность набрать много баллов, так как можно отвечать за соперника, если он не ответит за 20 секунд!. Побеждает тот , набравший большее количество баллов.
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
3. Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш.)
4. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика.)
5. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера)
9. Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? (Танк)
10. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал)
11. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).
12. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
13. Кто в поле не воин? (Один).
14. Не один в поле. (Воин).
15. Разбойничья цифра. (Сорок).
16. Змей по батюшке. (Горыныч).
17. Кто говорит на всех языках. (Эхо).
Ведущий: Ну, а теперь музыкальная пауза!
6-ой конкурс : «Умелые руки»
Учитель:
Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголками и нитками. Вам необходимо за время, пока дети исполняют песню, пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани.
Каждая команда получает лоскут ткани, нитки, иголки и ножницы.
Выступление ребят с песней «Мой папа хороший» см. приложение
7-ой конкурс: «П»
Нужно вспомнить и назвать слова на букву «П», которые имеют отношение к армии.
Называете слова поочередно. (1 балл за слово)
(Пулемет, пушка, погон, полковник, противник, парашют, пост, приказ, пароль. прапорщик, палуба, памятник, патруль, передовая и т.д.). Сколько слов назовёте, столько баллов и заработаете.
8-ой конкурс: «Авиаконструкторов»
Учитель:
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)
– Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
Запускают самолеты, по дальности полета.
9-ый конкурс: игра «Сигнальная азбука».
Флажки мне стоит в руки взять -
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
10-й конкурс: «Танцевальный»
Учитель: Следующий и заключительный этап нашего конкурса.
«Танцевальный «. Сейчас зазвучит веселая мелодия под которую вы нам должны подарить свой очаровательный танец. Ваши детки вас в этом помогут. И так , музыка…..
Учитель:
Наше жюри уже готово подвести результаты, мы спешим предоставить им слово.
Подводятся итоги, награждаются в номинациях.
Ученик:
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
И пусть все дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Учитель: В День защитника Отечества
Принимайте поздравления!
Пусть на вас всегда равняется
Молодое поколение!
Поздравляем! (хором)
Ученик:
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.