Конкурсная программа "Веселые поварята"
Оценка 5

Конкурсная программа "Веселые поварята"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
16.05.2021
Конкурсная программа "Веселые поварята"
сценарий конкурсной программы Веселые поварята.doc

СЦЕНАРИЙ

праздника «Веселые поварята»

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале! Мы с нетерпением ждали теплых солнечных деньков – и вот они наступили. Сегодня у нас необычный праздник! Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы показать свои знания в области кулинарии.
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? (Пекари, повара.)

Хороший повар – как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.

     Известный философ Гиппократ сказал «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей». Правильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство.

        
     А для того чтобы показать свои знания и умения мы приглашаем Вас принять участие в поединке «Веселые поварята».

 У вас девчата будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии. Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри:

Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!

Итак, начинаем!

КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Ведущий. В нашем конкурсе  участвуют две команды: первая команда «Веселые поварята».

 Первая команда - «Веселые поварята».                 

Чтец 1.       

Мы - смешные поварята,

Очень дружные ребята.

Любим вкусно всех кормить!

Как же с нами не дружить?

Чтец 2.       

Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное - обед!

Готовить надо вкусно –

И вам не будет грустно!

Чтец 3.       

А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

На 115, может, лет!

Ведущий. Вторая команда - «Чудо-повара».

Вторая команда - «Чудо-повара».

Чтец 1.       

Команда наша так сумеет

Нарезать хлеб,

Намазать маслом бутерброд,

Назвать такое чудо так красиво,

Что съесть захочешь всё-всё-всё!

Чтец 2 .     

Бутерброды режем смело -

Ерунда, простое дело!

Всех накормим, угостим!

Мы без дела не сидим!

Чтец 3.       

Знаем толк в блинах и кашах!

Борщ готовим на ура!

Всем спасибо за вниманье!

Берегитесь, повара!

Ведущий: Итак начинаем нашу конкурсную программу

1 конкурс: «Я красивый поваренок»

Дифиле костюма поваренка

2 конкурс "В погреб за картошкой".

Ведущий. Итак, у нас две команды: "Веселые поварята" и "Чудо-повара". А какие красивые у них костюмы. Сейчас мы посмотрим как наши поварята разбираются в области кулинарии. Для того, чтобы что-то приготовить, нужно принести продукты. Где их взять? Можно, конечно, купить в магазине, но у настоящего повара всегда должны быть свои запасы. А где они хранятся? Правильно, в погребе! Итак, вперёд в погреб за картошкой!

Между столами и стартовыми скамейками кладут по обручу – это вход в погреб. Участникам даются мешочки, с которыми они по сигналу бегут, пролезают через обручи и берут со стола картошку. Обратно – таким же образом. Побеждает та команда, участники которой первыми перенесут всю картошку.

Ведущий.
Из одной картошки суп не приготовишь. Нам нужна вода.

Вёдра на коромысла надевайте,
Скорее к колодцу - воду набирайте!
Потом вёдра мне назад принесите
И каждый своё место займите.

3 конкурс "К колодцу за водой."
Участники с детской лопаткой бегут по дорожке , нарисованной мелом, к ведру  с водой. Зачерпывают воду и назад идут шагом. Затем выливают воду в кастрюлю. Побеждает та команда, которая больше принесёт воды. По окончании конкурса ведущий переливает воду в специальную ёмкость со шкалой объёма, определяя кто больше принёс воды.

4 конкурс "Испечь блинчики".

Ведущий.
Сейчас наши повара покажут своё кулинарное искусство. Они испекут блинчики. На столах лежит пластилин, детская лопатка . По сигналу первые номера команд подбегают к столу, берут пластилин, раскатывают его и придают форму блина. Затем берут его лопаткой и кладут на тарелку. Чья

команда быстрее испечёт блинчики?

 

Ведущий: Мы с Вами много читаем, правда? И  в сказках и в рассказах тоже встречаются разные вкусности. Вот сейчас и проверим, насколько Вы эрудированны в этих вопросах

 5 конкурс  «В гостях у сказки».

  • Какие гостинцы несла Красная шапочка для своей бабушки? (пирожки и горшочек масла)
  • Как звали маленького графа из сказки «Чипполино»? (граф Вишенка)
  • Где спрятался седьмой козленок в сказке “Волк и семеро козлят”? (в печке)
  • Что больше всего любил Карлсон? (печенье и варенье)
  • Где баба взяла муку, чтобы испечь колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
  • Что топтала кобылица в сказке “Конек-Горбунок”? (пшеницу)
  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
  • Как погиб злой царь в “Коньке –Горбунке”? (он сварился в молоке)
  • Назовите “вкусные” имена друзей Незнайки (Пончик и Сиропчик)
  • Сколько чашек и с чем выпили букашки в сказке «Муха – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

Ведущий: А теперь отгадайте загадку:

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он … (посуду) нам принес.

Каждый день мы многократно используем различную посуду, но задумывались ли вы о том, как и когда она появилась, как она выглядела раньше и как использовалась. Первая посуда появилась очень давно, ее история уходит в самые древние века. Сначала люди использовали подручные средства для сбора воды и хранения пищи, к ним относились кора деревьев, шкуры животных, скорлупа орехов. Но такая посуда совершенно не подходила для хранения еды. Поэтому на смену пришла керамическая посуда. Считается, что ее изобрела женщина, так как она отвечала за хозяйство и дом. Глина была в свободном доступе, что дало возможность быстрому развитию ремесла. Конечно, такая посуда была примитивных форм и имела неровные края, но зато была прочная и хорошо хранилась, так как даже в настоящее время археологи находят первобытные «кувшины» и предметы древней кухни. В это же время появился один из столовых приборов, без которого мы не представляем себя на кухне. Это нож. Правда, использовался он только для охоты и разделки добычи.

6 конкурс  «Теоретические знания».

1. У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса …
(вилка)

2. Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку …
(нож)

3. На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна …
(кастрюля)

4. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …
(чашка)

5. И оладьи, и омлет

И картошку на обед

А блины – вот это да!

Жарит всё……

(сковорода)

 

6. Купили новенькое

такое кругленькое,

качают в руках,

а оно все в дырках.

(сито)

 

7. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! Вода вскипела!

(чайник)

8. Новая посуда, а вся в дырках.

(дуршлаг)

 

9. Вся макушка в дырках мелких, -

Горечь горькая в тарелках.

(перечница)

 

10. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

А в тарелку отправляет.

(мясорубка)

 

    Ведущий:  Наши участники справились с этим испытанием. Ну а теперь скажите  мне, какая же еда без каши?

     Каши – исконно  русское блюдо. Оно содержит большое количество полезных питательных веществ и легко усваиваются организмом. Очень полезна гречневая каша. Манная каша – самая калорийная, ее мы любим с детства.

 

7 конкурс  «От Сороки-белобоки»

Написать рецепт приготовления каши (рисовой, гречневой).

1. Гречневая каша

Развивает ум.

Кто не ест такую,

Действует вслепую.

2. Рисовая – полезная,

Не даёт толстеть.

Овсяную просто

Нужно детям есть!

Чем же можно сдобрить кашу? Сделать её ещё вкуснее? (правильно, добавить фрукты).

Следующее задание для наших участников.

 

8 конкурс  «Дегустация».

Дегустация – это проба какого-либо продовольственного товара на вкус. Дегустатором называется человек, который не только оценивает вкусовые достоинства продукта, а еще и сообщает свое мнение по этому поводу, дает объективную и всестороннюю характеристику пище.

С закрытыми глазами нужно определить по вкусу фрукт.

Ко мне приглашаются 2 участника. Мы завяжем Вам  глаза,  и на ощупь Вы должны определить разные фрукты

Ведущий:

И снова загадка:

Чиста, да не вода:

Клейка, да не смола;

Бела, да не снег;

Сладка, да не мёд;

От рогатого берут

И людям дают. ( молоко)

Молоко – такой знакомый всем с детства продукт. Оно очень полезно для растущего организма. Молоко и молочные продукты помогают детскому организму развиваться и расти. Ребёнку необходимо выпивать 0,5 литра молока в день, потому что в этом количестве содержится необходимая суточная норма солей кальция.

И, конечно, приготовление каши не обходится без этого полезного продукта питания. Но существует множество молочных продуктов питания, которые изготавливают из молока.

 

9 конкурс   «Молочные продукты» (кроссворд)

1. Я её на блин намажу,

В щи добавлю её даже. (сметана)

2. Есть вареники с клубникой,

И с картошкой мы едим,

Но вкуснее и полезней

Нам вареники лишь с ним. (творог)

3. Жёлтенькая собачка

На хлебе лежит. (масло)

4. Молоко стоит давно,

Но нам это всё равно,

Поедим, как кашу,

Ложкой …(простоквашу)

5. Покупает целый мир:

Кто «Снежок», а кто… (кефир)

6. Любят дети всей планеты

Этот сладенький продукт.

Потому что есть в продукте

Сахар, молоко и фрукт. (йогурт)

(на пересечении получается слово «молоко»)

 

Ведущий:  Дорогие участники! Не пора ли Вам представить Ваши творения?

10 конкурс "Представление блюд".
Команды представляют свои блюда, жюри дегустирует

11 конкурс: «Творческий»

Ведущий.

Сколько умельцев в школе у нас!

По кулинарному искусству вы показали высший класс!

Победителей шоу давайте приветствовать,

Лучших поваров  аплодисментами чествовать!

Ведущий.  Итак, все конкурсы завершены. Команды экзамены сдали, пора им выдать дипломы об окончании школы весёлых поваров.
Подведение итогов. Председатель жюри вручает именные дипломы и призы.

Поздравление от мальчишек. Фильм «Нашим девочкам посвящается»

Вручение  цветов и подарков.

 


СЦЕНАРИЙ праздника «Веселые поварята»

СЦЕНАРИЙ праздника «Веселые поварята»

Что в доме главное - обед! Готовить надо вкусно –

Что в доме главное - обед! Готовить надо вкусно –

Между столами и стартовыми скамейками кладут по обручу – это вход в погреб

Между столами и стартовыми скамейками кладут по обручу – это вход в погреб

Сколько чашек и с чем выпили букашки в сказке «Муха – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

Сколько чашек и с чем выпили букашки в сказке «Муха – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

Ручки две, одна … (кастрюля) 4

Ручки две, одна … (кастрюля) 4

Гречневая каша Развивает ум.

Гречневая каша Развивает ум.

Но нам это всё равно, Поедим, как кашу,

Но нам это всё равно, Поедим, как кашу,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021