Конкурсная программа - «Всем, кто хочет быть здоров!»
Оценка 4.9

Конкурсная программа - «Всем, кто хочет быть здоров!»

Оценка 4.9
Игры +2
docx
2 кл—3 кл
14.07.2023
Конкурсная программа - «Всем, кто хочет быть здоров!»
«Всем, кто хочет быть здоров!» - конкурсная программа
Технологическая карта внеурочного занятия.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта внеурочного занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование разработанного внеклассного занятия во 2 классе

Особенности класса, которые были выявлены в ходе ознакомления с характеристикой класса:

1)    Учащиеся умеют работать как в парах, так и в группах.

2)    Дети активные и многие учебные задачи могут решить самостоятельно.

3)    У большей части класса познавательная и учебная мотивация сформированы в соответствие с их возрастными особенностями, но есть ученики, у которых интерес к учёбе не сформирован.

4)    Многим ребятам нравится получать новые знания, они активно участвуют в работе во время урока, задают интересующие их вопросы и решают проблему с непониманием полученной информации сразу.

5)    Медицинское обследование, показало, что нет ни одного ребёнка с первой группой здоровья, только второй и третьей групп. Состояние здоровья обучающихся никак не влияет на их учебную деятельность, все ребята активные и жизнерадостные.

В связи с полученными данными, для разработки конспекта внеклассного мероприятия, выбраны следующие формы работы:

- фронтальная форма работы, позволит привлечь всех учащихся к работе и к активному взаимодействию с коллективом.

- групповая форма работы, которая позволит разделить учащихся таким образом, чтобы они взаимодействовали не только с теми, с кем дружат, но и с остальными ребятами класса.

         Будут использованы следующие методы работы:

1.     Словесные методы:

- рассказ

- объяснение

- беседа

2.     Наглядные методы:

- иллюстрация

- демонстрация

         В ходе просмотра предлагаемых разработок внеклассных занятий было отобрано содержание работы, для разработки собственного занятия, которое подходит как под индивидуальные, так и под возрастные особенности учащихся 2 класса.

         Тема: «Всем, кто хочет быть здоров!»

         Форма: «Конкурсная программа»

         Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.

Образовательные:

- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать знания, полученные на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- выражают положительное отношение к процессу познания;
- знают понятие «здоровый образ жизни», правила здорового образа жизни.

Регулятивные УУД:

- удерживают цель деятельности до получения её результата;

Познавательные УУД:

- воспроизводят по памяти информацию

Коммуникативные УУД:

- высказывают и аргументируют свою точку зрения;
         - строят небольшие монологические высказывания.

Предварительная работа с детьми:

1.     Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

2.     Изучить пословицы на тему здоровья на уроках окружающего мира.

3.     Провести беседы: «Правильное питание», «Здоровый образ жизни», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Режим дня», «Гигиена».

4.     Дать двенадцати учащимся выучить стихотворение Лены Одинцовой.

Этапы занятия:

1. Организационный момент

2. Вводная часть

3. Основная часть

4. Заключительная часть

 

Технологическая карта

Этап

Задача  этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые формы, методы, средства и приёмы

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

 

Орг.момент

Проверить готовности учащихся к занятию.

-Мы сегодня на занятие

Будем думать, рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать.

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем с вами здоровье.

 

 

 

Вводная часть

Подведение к теме занятия

- Ребята, ваши одноклассники подготовили стихотворение, давайте послушаем его.

-На какую тему были стихотворения?

- Как вы думаете о чем мы сегодня с вами разговаривать?

-Вы большие молодцы, справились с заданием.

А сейчас я предлагаю вам перейти к основной части нашего задания, где нас ждут разные и интересные задания.

- Читают стихотворение.

- Слушают стихотворение.

 

-на тему здоровья

 

 

- о здоровье

 

 

Основная часть

Развивать познавательный интерес детей к изучению темы здоровье

-

1 Игра «Цветик-семицветик»

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»?

-Кто нам напомнит содержание данного произведения?

 

 

 

 

 

 

 

 
-Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

- (по 2 человека от команды выходят к доске)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это богатство.

Здоровье нужно беречь.

Здоровье нужно всем.

Здоровье – это жизнь.

Здоровье – это счастье и успех.

- А здоровы ли вы? Сейчас я вас проверю, и мы с вами выполним небольшую разминку.

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Наклонитесь, разогнитесь,

Снова руки поднимите!

И еще раз опустите.

Да, разминкой я довольна,

Из ребят никто не болен

Каждый весел и здоров

И к работе он готов!

-Дети класса делятся на 4 команды, с помощью геометрических фигур. Команда выбирает себе капитана, выбирают название и девиз.

-один ученик из старших классов назначается судьей.

-Представление команд.

Конкурс 1. «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

-(карточки даются в рассыпную, по 2 на каждую команду)

«Здоров будешь – всего добудешь»

«Крепок телом – богат душой»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Чистота – залог здоровья»

«К слабому и болезнь пристает»

«Чисто жить – здоровым быть»

«Здоровье губишь- новое не купишь»

«Кто не болел, тот здоровью цены не знает»

Конкурс 2. «Разминка»

О каких органах или частях тела идёт речь?

(Командам по очереди загадываются загадки) одна отгадка- 1 балл

1.      Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)

2.      Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)

3.      Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги)

4.      Между двух светил
В середине я один (Нос)

5.      Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит.(Желудок).

6.      Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)

1.      Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

1.      Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

1.      Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ушки)

1.      День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце )

1.      На лице цветёт, От радости растёт. (Улыбка)

2.      У Алешки – копной, У Аленки – волной. (Волосы)

- В следующем конкурсе у вас есть шанс вырваться в пере.

Конкурс 3. «Правильное питание»

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

- Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется разнообразные продукты. Какие, вы мне сейчас скажете сами.

1. Назовите полезные для организма продукты. (от команды выступает 1 человек)

( Рыба, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, чеснок, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис)

-Молодцы, остальным пожелаем быть повнимательнее.

Конкурс 4 «Всезнайка»

- Ребята, вы любите разгадывать кроссворды?

Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания в названиях овощей.

(Каждой команде раздается на листе кроссворд) чья команда справилась быстрее и все выполнила верно, той и присуждается 1 бал.

 

-Молодцы, продолжим работать дальше.

Конкурс 5 Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». 

- Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет означает: хода нет.

 - Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

 - Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? -

Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать?

 - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой?

 - Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать?

- В этот раз вперед вырывается команда…..

Вы хотите играть дальше? Тогда переходим к следующим конкурсам.

Конкурс 10. Конкурс капитанов.

Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах. Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

(Вопросы по очереди)

1. Какие слезы самые знаменитые? (крокодиловы).

2. В какое время дня нужно делать зарядку?

3. Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

4. Закончи «наши верные друзья-солнце, воздух и…»

5. Когда и как надо чистить зубы?

6. Почему надо есть разные овощи и фрукты?

7. Для чего организму нужны витамины?

8. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

9. Что нельзя делать во время еды?

10. Огурец овальный, а тыква – …(круглая)

11. Лук горький, а морковь – …(сладкая)

12. Огурец зеленый, а помидор – …(красный)

Конкурс 11. «Сила духа»

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

 

-Подошли к концу наши конкурсы, скоро мы узнаем кто победил.

 

 

 

 

-да

 

-В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- встают и участвуют в разминке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Команды по очереди называют свои названия и говорят девиз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-называют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- разгадывают кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-реагируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- да

 

 

 

-капитаны выходят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выходит самый сильный и надувает шар

Фронтальная форма Средства: речь учителя презентация; Прием незаконченного предложения; Прием загадывания;

 

Заключительная часть

-Проконтролировать степень усвоения знаний и умений, сформированных на данном мероприятии

Игра-тренировка «Да-нет!»

1.

Постоянно нужно есть.

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. Дети хлопают.

2.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Дети: Нет! Нет! Нет!

3. 

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Дети: Нет!

4.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Дети: Нет! Нет! Нет!

-Наше жюри готово подвести итог, подведя итог побеждает команда …..

Похлопаем им. Все вы хорошо потрудились молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- хлопают

 

 

 

 

 

 

 

- нет

 

 

 

 

 

 

 

-нет

 

 

 

 

 

 

 

-нет

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта внеурочного занятия

Технологическая карта внеурочного занятия

Обоснование разработанного внеклассного занятия во 2 классе

Обоснование разработанного внеклассного занятия во 2 классе

Тема: «Всем, кто хочет быть здоров!»

Тема: «Всем, кто хочет быть здоров!»

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Как вы думаете о чем мы сегодня с вами разговаривать? -Вы большие молодцы, справились с заданием

Как вы думаете о чем мы сегодня с вами разговаривать? -Вы большие молодцы, справились с заданием

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья

Да, разминкой я довольна, Из ребят никто не болен

Да, разминкой я довольна, Из ребят никто не болен

О каких органах или частях тела идёт речь? (Командам по очереди загадываются загадки) одна отгадка- 1 балл 1

О каких органах или частях тела идёт речь? (Командам по очереди загадываются загадки) одна отгадка- 1 балл 1

Пятерка братьев неразлучна,

Пятерка братьев неразлучна,

В следующем конкурсе у вас есть шанс вырваться в пере

В следующем конкурсе у вас есть шанс вырваться в пере

Молодцы, остальным пожелаем быть повнимательнее

Молодцы, остальным пожелаем быть повнимательнее

Это я, это я, это все мои друзья»

Это я, это я, это все мои друзья»

Вопросы по очереди) 1. Какие слезы самые знаменитые? (крокодиловы)

Вопросы по очереди) 1. Какие слезы самые знаменитые? (крокодиловы)

Фронтальная форма Средства: речь учителя презентация;

Фронтальная форма Средства: речь учителя презентация;

Заключительная часть -

Заключительная часть -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2023