Технологическая карта внеурочного занятия
Обоснование разработанного внеклассного занятия во 2 классе
Особенности класса, которые были выявлены в ходе ознакомления с характеристикой класса:
1) Учащиеся умеют работать как в парах, так и в группах.
2) Дети активные и многие учебные задачи могут решить самостоятельно.
3) У большей части класса познавательная и учебная мотивация сформированы в соответствие с их возрастными особенностями, но есть ученики, у которых интерес к учёбе не сформирован.
4) Многим ребятам нравится получать новые знания, они активно участвуют в работе во время урока, задают интересующие их вопросы и решают проблему с непониманием полученной информации сразу.
5) Медицинское обследование, показало, что нет ни одного ребёнка с первой группой здоровья, только второй и третьей групп. Состояние здоровья обучающихся никак не влияет на их учебную деятельность, все ребята активные и жизнерадостные.
В связи с полученными данными, для разработки конспекта внеклассного мероприятия, выбраны следующие формы работы:
- фронтальная форма работы, позволит привлечь всех учащихся к работе и к активному взаимодействию с коллективом.
- групповая форма работы, которая позволит разделить учащихся таким образом, чтобы они взаимодействовали не только с теми, с кем дружат, но и с остальными ребятами класса.
Будут использованы следующие методы работы:
1. Словесные методы:
- рассказ
- объяснение
- беседа
2. Наглядные методы:
- иллюстрация
- демонстрация
В ходе просмотра предлагаемых разработок внеклассных занятий было отобрано содержание работы, для разработки собственного занятия, которое подходит как под индивидуальные, так и под возрастные особенности учащихся 2 класса.
Тема: «Всем, кто хочет быть здоров!»
Форма: «Конкурсная программа»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.
Образовательные:
- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать знания, полученные на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- выражают положительное
отношение к процессу познания;
- знают понятие «здоровый образ жизни», правила
здорового образа жизни.
Регулятивные УУД:
- удерживают цель деятельности до получения её результата;
Познавательные УУД:
- воспроизводят по памяти информацию
Коммуникативные УУД:
- высказывают и
аргументируют свою точку зрения;
- строят небольшие монологические высказывания.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
2. Изучить пословицы на тему здоровья на уроках окружающего мира.
3. Провести беседы: «Правильное питание», «Здоровый образ жизни», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Режим дня», «Гигиена».
4. Дать двенадцати учащимся выучить стихотворение Лены Одинцовой.
Этапы занятия:
1. Организационный момент
2. Вводная часть
3. Основная часть
4. Заключительная часть
Технологическая карта
Этап |
Задача этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые формы, методы, средства и приёмы |
Планируемые результаты |
|
|
|
|
|
|
Орг.момент |
Проверить готовности учащихся к занятию. |
-Мы сегодня на занятие Будем думать, рассуждать, Что полезно для здоровья, То и будем выбирать. -Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем с вами здоровье. |
|
|
|
Вводная часть |
Подведение к теме занятия |
- Ребята, ваши одноклассники подготовили стихотворение, давайте послушаем его. -На какую тему были стихотворения? - Как вы думаете о чем мы сегодня с вами разговаривать? -Вы большие молодцы, справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам перейти к основной части нашего задания, где нас ждут разные и интересные задания. |
- Читают стихотворение. - Слушают стихотворение.
-на тему здоровья
- о здоровье |
|
|
Основная часть |
Развивать познавательный интерес детей к изучению темы здоровье - |
1 Игра «Цветик-семицветик» - А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? - Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? -Кто нам напомнит содержание данного произведения?
- (по 2 человека от команды выходят к доске) Здоровье – это красота. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это богатство. Здоровье нужно беречь. Здоровье нужно всем. Здоровье – это жизнь. Здоровье – это счастье и успех. - А здоровы ли вы? Сейчас я вас проверю, и мы с вами выполним небольшую разминку. Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите. Встаньте прямо, улыбнитесь, Наклонитесь, разогнитесь, Снова руки поднимите! И еще раз опустите. Да, разминкой я довольна, Из ребят никто не болен Каждый весел и здоров И к работе он готов! -Дети класса делятся на 4 команды, с помощью геометрических фигур. Команда выбирает себе капитана, выбирают название и девиз. -один ученик из старших классов назначается судьей. -Представление команд. Конкурс 1. «Народная мудрость» Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. -(карточки даются в рассыпную, по 2 на каждую команду) «Здоров будешь – всего добудешь» «Крепок телом – богат душой» «В здоровом теле – здоровый дух» «Чистота – залог здоровья» «К слабому и болезнь пристает» «Чисто жить – здоровым быть» «Здоровье губишь- новое не купишь» «Кто не болел, тот здоровью цены не знает» Конкурс 2. «Разминка» О каких органах или частях тела идёт речь? (Командам по очереди загадываются загадки) одна отгадка- 1 балл 1. Два
соседа-непоседы. 2. Ношу
их много лет, 3.
Всю жизнь ходят в обгонку, 4.
Между двух светил 5. Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит.(Желудок). 6. Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы) 1. Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) 1. Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (Пальцы) 1. Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле… (Ушки) 1. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце ) 1. На лице цветёт, От радости растёт. (Улыбка) 2. У Алешки – копной, У Аленки – волной. (Волосы) - В следующем конкурсе у вас есть шанс вырваться в пере. Конкурс 3. «Правильное питание» Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда, Витаминами полна! - Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется разнообразные продукты. Какие, вы мне сейчас скажете сами. 1. Назовите полезные для организма продукты. (от команды выступает 1 человек) ( Рыба, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, чеснок, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис) -Молодцы, остальным пожелаем быть повнимательнее. Конкурс 4 «Всезнайка» - Ребята, вы любите разгадывать кроссворды? Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания в названиях овощей. (Каждой команде раздается на листе кроссворд) чья команда справилась быстрее и все выполнила верно, той и присуждается 1 бал.
-Молодцы, продолжим работать дальше. Конкурс 5 Игра «Это я, это я, это все мои друзья». В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». - Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? - Знает кто, что красный цвет означает: хода нет. - Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? - Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? - Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? - Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой? - Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? - В этот раз вперед вырывается команда….. Вы хотите играть дальше? Тогда переходим к следующим конкурсам. Конкурс 10. Конкурс капитанов. Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах. Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им. (Вопросы по очереди) 1. Какие слезы самые знаменитые? (крокодиловы). 2. В какое время дня нужно делать зарядку? 3. Сколько раз в день и когда надо мыть руки? 4. Закончи «наши верные друзья-солнце, воздух и…» 5. Когда и как надо чистить зубы? 6. Почему надо есть разные овощи и фрукты? 7. Для чего организму нужны витамины? 8. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? 9. Что нельзя делать во время еды? 10. Огурец овальный, а тыква – …(круглая) 11. Лук горький, а морковь – …(сладкая) 12. Огурец зеленый, а помидор – …(красный) Конкурс 11. «Сила духа» Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.
-Подошли к концу наши конкурсы, скоро мы узнаем кто победил. |
-да
-В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
- встают и участвуют в разминке
- Команды по очереди называют свои названия и говорят девиз.
-называют
- разгадывают кроссворд
-реагируют
- да
-капитаны выходят
-выходит самый сильный и надувает шар |
Фронтальная форма Средства: речь учителя презентация; Прием незаконченного предложения; Прием загадывания; |
|
Заключительная часть |
-Проконтролировать степень усвоения знаний и умений, сформированных на данном мероприятии |
Игра-тренировка «Да-нет!» 1. Постоянно нужно есть. Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Дети хлопают. 2. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Дети: Нет! Нет! Нет! 3. Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, в каждом зубе Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Дети: Нет! 4. Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить пол тюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Дети: Нет! Нет! Нет! -Наше жюри готово подвести итог, подведя итог побеждает команда ….. Похлопаем им. Все вы хорошо потрудились молодцы.
|
- хлопают
- нет
-нет
-нет |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.