Управление общего и профессионального образования
администрации Чайковского муниципального района
Пермской области
Муниципальное автономное учреждение МАОУ СОШ № 4
Методическая разработка
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ
Чепкасова Елена Михайловна,
учитель начальных классов
Чайковский, 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная конкурсная программа была создана в связи с празднованием в 2016 году 65-летней годовщины первого полета человека в космос. Основной целью разработки данной программы было ознакомить первоклассников с праздником «День космонавтики», развивать знания детей о космосе, пробудить у учащихся интерес к изучению истории освоения космоса, т.к. данная тема включена в курс предмета «Окружающий мир» уже во 2 классе.
Данная конкурсная программа может быть проведена как внутри одного класса, так и между командами, составленными из учащихся двух классов. Можно программу провести и в виде праздника, создав при этом более праздничную обстановку (космическое оформление зала, космические костюмы и т.д.). Для проведения конкурсной программы необходимо мультимедийное оборудование, так как некоторые конкурсы сопровождаются презентацией. Для проведения конкурсов необходима предварительная подготовка, в которой могут принять участие родители. Также родителей можно пригласить в качестве жюри.
Данная конкурсная программа была проведена в апреле 2011 года в 1-Б классе. Детям очень понравились конкурсы, они узнали много новой для себя информации.
В ходе проведения данной конкурсной программы классный руководитель может продиагностировать уровень развития коммуникативных навыков учащихся, умения сотрудничать в группе в конце учебного года.
1
Цель: Развитие знаний детей о космосе.
Задачи:
1. Познакомить детей с днем космонавтики.
2.Развивать навыки доброты, чувство любви к людям, а также
уважению к старшим.
3. Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, мышление, речь.
4. Воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну.
5. Обучать активности, умению работать в группе.
Оборудование:
• портрет Ю.А. Гагарина
• аудиозапись с музыкой в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция.
Транзит»),
•звёзды - жетоны,
• газеты,
• презентации для конкурсов,
• карточки-медали для поощрений,
Соревнование проводится в игровой форме: соревнуются 3-4 экипажа космонавтов,
ход соревнования отображают на красочно оформленном стенде «Полет в космос»;
конечный маршрут - Марс, Венера или Луна.
Возможные
игровые роли:
- командир отряда космонавтов (ведущий),
- командиры космических экипажей.
2
Ход конкурсной программы
Дети рассаживаются по экипажам за столы.
Звучит аудиозапись:
Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 ч. 02 мин. Передаем сообщение ТАСС о первом полете человека в космическое пространство.
12 апреля 1961 г. в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.
Вед.: Рассвет. Еще не знали ничего
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия,
Земля проснется с именем его.
Знакомый голос первых позывных –
Мы наши сводки начинали с них.
И я недаром это вспоминаю:
Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлет в космос ныне сына своего.
Мир затаил дыхание,
Мир слушал голос человека,
Пролетавшего над океанами и странами.
И люди в этих странах повторяли:
«Гагарин!», «Юрий!»
Земля узнала человека, проложившего дорогу к звёздам. Простого обаятельного человека. Он стал героем Земли. Так появилось слово «КОСМОНАВТ».
1 чтец: Елена Пономаренко «Юрий Гагарин»
Спросил я у папы однажды:
«А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…»
И папа тогда мне ответил:
«Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил».
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звездам!
Вед. Гагарин Юрий Алексеевич проложил дорогу к звездам. Он был первым! После старта прошло много лет. За это время многое изменилось в космосе: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
2 чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле.
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
Вед.: Ребята, сегодня мы с вами тоже попробуем полететь в космос. Летим?
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж!
Конкурс 1. Придумать название команды, и эмблему (раздается бумага фломастеры).
Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция.
Транзит»).
Вед.: Внимание! Внимание! Говорит центр управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки «Дружба».
В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические законы. Сейчас мы проверим, как вы эти законы запомнили. Я буду говорить начало закона, а вы должны все вместе его продолжить. Итак…
Вывешиваются красиво оформленные законы:
1. Главным правилом у нас – (выполнять любой приказ!)
2. Только сильных
звездолет (может взять с собой в полет!)
3. Космонавтом хочешь стать – (должен много-много знать!)
4. Любой космический маршрут открыт для тех, (кто любит труд!)
5. Очень дружно мы живем, (скучных в космос не возьмем!)
Вед.: Ну, ребята, а на чем же мы полетим в космос? (На ракете)
Вед. : Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.
Конкурс 2. «Нарисуй ракету».
Каждой команде выдаётся лист формата А-3 и фломастеры.
Задание – всем вместе (одновременно с разных концов листа) начать рисовать ракету.
Побеждает та команда, у которой ракета будет наиболее интересной. Можно предложить нарисовать любой космический корабль.
Вед.: Вот теперь можно лететь! Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети (хором): Есть, приготовиться к запуску!
Вед.: Пристегнуть ремни!
Дети (хором): Есть, пристегнуть ремни!
Вед.: Запустить двигатели!
Дети (хором): Есть, запустить двигатели!
Вед.: Включить контакты!
Дети (хором): Есть, включить контакты!
Вед.: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Поднимается ракета, Руки вверх
Чертит небо ярким светом. «Салют» ладошками
Вы сегодня победите! Аплодисменты
Оказались на орбите! Показать круг
Конкурс 3. «Что возьмем с собой в космос»
- Необходимо взять с собой все 14 предметов, но в определенной
последовательности, в зависимости от его значимости в космосе.
Каждому экипажу выдается набор карточек с названиями предметов. Дети
должны разложить их в определенной последовательности, в зависимости от
значимости предмета в космосе.
№ Предметы Правильно
1 Коробка спичек 11
2 Продукты 3
3 Нейлоновый шнур 6
4 Парашют 12
5 Переносной обогреватель 10
6 Коробка сухого молока 9
7 Кислородный баллон 1
8 Звездная карта небосклона 2
9 Спасательная лодка 14
10 25 литров воды 4
11 Магнитный компас 13
12 Сигнальная ракета 8
13 Аптечка 5
14 Приемный передатчик 7
Конкурс 4. «На планетах Солнечной системы»
Вед.:
Мы
живем на планете Земля. Но знаете ли вы, что у нашей Земли большая семья?
Земля – всего лишь одна из 8 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени
Солнце, вокруг нашего любимого и привычного Солнышка. |
Бланки для задания в Приложении 1.
Конкурс 5. «Незнакомое созвездие»
Вед.: Приятное последнее известие:
«Ура!» кричите все ребята бурно –
Мы новое, чудесное созвездие
Открыли все вблизи Сатурна!
Внимание! Внимание! Жду помощи от вас –
Придумайте название, здесь нужен острый глаз!
Сосредоточь усилия для цели грандиозной:
Реши примеры правильно
И соедини все звезды!
Бланк с заданием в Приложении 2.
Вед.: На борт нашего
корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто сможет
разгадать эти загадочные цифры?
Конкурс 6. Каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется
прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.
Вед.: Вам пришли вот такие необычные телеграммы. Что в них, вы узнаете, если правильно их расшифруете. Я дам вам ключ к расшифровке.
Бланк с заданием в Приложении 3.
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)
16, 15, 18, 1,5, 11, 1 (посадка)
14, б, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 33 (эпидемия)
18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 (спасайтесь)
Вед.: Молодцы ребята! А теперь задание на ловкость для капитанов.
Конкурс 7. «Кто быстрее» (для капитанов)
Приглашаются капитаны из каждого экипажа.
- Вам нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу вы стараетесь
собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот,
кто первым завершит.
Конкурс 8. Составьте как можно больше слов из слова КОСМОНАВТИКА.
Конкурс 9. «Космическая викторина»
Вед.: Молодцы ребята! А теперь последний конкурс. Проверим, как вы
запомнили новую для вас информацию и попробуем ответить на вопросы викторины.
Для победы в этом конкурсе вам необходимы знания и быстрая реакция. Кто быстрее
поднимает руку, тот и отвечает на вопрос.
Вопросы викторины демонстрируются через
презентацию «Космическая викторина».
Вед.: Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли. Сейчас жюри объявит нам
победителя (жюри подводит итоги, команды награждаются).
Вед.: Я хочу прочитать слова великого космонавта Ю.А.Гагарина: «Облетев
Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем
хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Давайте будем выполнять
завет первого летчика-космонавта. До свидания!
Использованы материалы сайта: www.solnet.ee.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ
3.
Телеграмма:
3, 15,
10, 14, 1,15, 10, 7
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1
31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33
19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30
Ключ: А Б В Г Д... 1 2 3 4 5...
Ключ:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
25
26 27 28 29 30 31 32 33
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.