Конкурсная программа ко Дню космонавтики
Оценка 4.6

Конкурсная программа ко Дню космонавтики

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
25.03.2017
Конкурсная программа ко Дню космонавтики
Публикация является частью публикации:
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.титульный лист.docx

Управление общего и профессионального образования

 администрации Чайковского муниципального района

Пермской области

 

Муниципальное автономное учреждение МАОУ СОШ № 4

 

 

 

Методическая разработка

 

 

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ

 

 

 

 

 

 

 

Чепкасова Елена Михайловна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чайковский, 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная конкурсная программа была создана в связи с празднованием в 2016 году 65-летней годовщины первого полета человека в космос. Основной целью разработки данной программы было ознакомить первоклассников с праздником «День космонавтики», развивать знания детей о космосе, пробудить у учащихся интерес к изучению истории освоения космоса, т.к. данная тема  включена в курс предмета «Окружающий мир» уже во 2 классе.

Данная конкурсная программа может быть проведена как внутри одного класса, так и между командами, составленными из учащихся двух классов. Можно программу провести и в виде праздника, создав при этом более праздничную обстановку  (космическое оформление зала, космические костюмы и т.д.).  Для проведения конкурсной программы необходимо  мультимедийное оборудование, так как некоторые конкурсы сопровождаются презентацией. Для проведения конкурсов необходима предварительная подготовка, в которой могут принять участие родители. Также родителей можно пригласить в качестве жюри.

Данная конкурсная программа была проведена в апреле 2011 года в 1-Б классе. Детям очень понравились конкурсы, они узнали много новой для себя информации.

В ходе проведения  данной конкурсной программы классный руководитель может продиагностировать уровень развития коммуникативных навыков  учащихся, умения сотрудничать в группе в конце учебного года.

 

 

 

 

1

Цель: Развитие знаний детей о космосе.

Задачи:
1. Познакомить детей с днем космонавтики.

2.Развивать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. 
3. Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, мышление, речь.

4. Воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну.

5. Обучать активности, умению работать в группе.

Оборудование: 
• портрет Ю.А. Гагарина
• аудиозапись с музыкой в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»),
•звёзды - жетоны, 
• газеты, 
• презентации для конкурсов,
• карточки-медали для поощрений, 

Соревнование проводится в игровой форме: соревнуются 3-4 экипажа космонавтов, ход соревнования отображают на красочно оформленном стенде «Полет в космос»; конечный маршрут - Марс, Венера или Луна.

Возможные игровые роли:
 - командир отряда космонавтов (ведущий), 
- командиры космических экипажей.

 

 

2

Ход конкурсной программы

Дети рассаживаются по  экипажам за столы.

Звучит аудиозапись:

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 ч. 02 мин. Передаем сообщение ТАСС о первом полете человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 г. в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

 

Вед.: Рассвет. Еще не знали ничего

  Обычные «Последние известия»…

  А он уже летит через созвездия,

  Земля проснется с именем его.

 

  Знакомый голос первых позывных –

  Мы наши сводки начинали с них.

  И я недаром это вспоминаю:

  Не попросив подмог ни у кого,

  Сама восстав из пепла и из праха,

  Моя страна, не знающая страха,

  Шлет в космос ныне сына своего.

 

  Мир затаил дыхание,

  Мир слушал голос человека,

  Пролетавшего над океанами и странами.

  И люди в этих странах повторяли:

  «Гагарин!», «Юрий!»

Земля узнала человека, проложившего дорогу к звёздам. Простого обаятельного человека. Он стал героем Земли. Так появилось слово «КОСМОНАВТ».

1 чтец: Елена Пономаренко «Юрий Гагарин»

Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю…»

 

И папа тогда мне ответил:

«Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

 

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил».

 

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он – космонавт, первым вышедший к звездам!

 

Вед. Гагарин Юрий Алексеевич проложил дорогу к звездам. Он был первым! После старта прошло много лет. За это время многое изменилось в космосе: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.


2 чтец: Живем мы на нашей планете
             В такой замечательный век!
             И первый из первых в ракете 
             Наш русский летит человек!
             Не с целью разведки военной
             На сверхскоростном корабле.
             Летел он один во Вселенной,
             Чтоб снова вернуться к земле!

Вед.: Ребята, сегодня мы с вами тоже попробуем полететь в космос. Летим?

 

           Если в космос мы хотим,

           Значит, скоро полетим!

           Самым дружным будет наш,

           Наш веселый экипаж!    

 

Конкурс 1. Придумать название команды, и эмблему (раздается бумага фломастеры). 


Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»). 

 

Вед.: Внимание! Внимание! Говорит центр управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки «Дружба».

        В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические законы. Сейчас мы проверим, как вы эти законы запомнили. Я буду говорить начало закона, а вы должны все вместе его продолжить. Итак…

 

      Вывешиваются красиво оформленные законы:

1. Главным правилом у нас – (выполнять любой приказ!)

2. Только сильных звездолет (может взять с собой в полет!)
        3. Космонавтом хочешь стать – (должен много-много знать!)
         4. Любой космический маршрут открыт для тех, (кто любит труд!)
         5. Очень дружно мы живем, (скучных в космос не возьмем!)

 

Вед.: Ну, ребята, а на чем же мы полетим в космос? (На ракете)

Вед. : Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

 

Конкурс 2. «Нарисуй ракету».

Каждой команде выдаётся лист формата А-3 и фломастеры.

Задание – всем вместе (одновременно с разных концов листа) начать рисовать ракету.

Побеждает та команда, у которой ракета будет наиболее интересной. Можно предложить нарисовать любой космический корабль.

 

Вед.: Вот теперь можно лететь! Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети (хором): Есть, приготовиться к запуску!

Вед.: Пристегнуть ремни!

Дети (хором): Есть, пристегнуть ремни!

Вед.: Запустить двигатели!

Дети (хором): Есть, запустить двигатели!

Вед.: Включить контакты!

Дети (хором): Есть, включить контакты!

Вед.: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

          Поднимается ракета,                     Руки вверх

          Чертит небо ярким светом.         «Салют» ладошками

           Вы сегодня победите!                  Аплодисменты

           Оказались на орбите!                   Показать круг

 

Конкурс 3. «Что возьмем с собой в космос»
- Необходимо взять с собой все 14 предметов, но в определенной последовательности, в зависимости от его значимости в космосе.
   Каждому экипажу выдается набор  карточек с названиями предметов. Дети должны разложить их в определенной последовательности, в зависимости от  значимости предмета в космосе.
№ Предметы      Правильно
1   Коробка спичек 11
2 Продукты 3
3 Нейлоновый шнур 6
4 Парашют 12
5 Переносной обогреватель 10
6 Коробка сухого молока 9
7 Кислородный баллон 1
8 Звездная карта небосклона 2
9 Спасательная лодка 14
10 25 литров воды 4
11 Магнитный компас 13
12 Сигнальная ракета 8
13 Аптечка 5
14 Приемный передатчик 7

 

Конкурс 4. «На планетах Солнечной системы»

Вед.: Мы живем на планете Земля. Но знаете  ли вы, что у нашей Земли большая семья? Земля – всего лишь одна из 8 планет, которые кружатся вокруг звезды по имени Солнце, вокруг нашего любимого и привычного Солнышка.
Показывается презентация «Планеты Солнечной системы», которая сопровождается рассказом ведущего:
Ближе всех к Солнышку Меркурий. Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда-всегда укрыта облаками. Третья от Солнца – наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет красный пыльный Марс.
Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут Юпитер. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами (это просто множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты), лежебока–Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите) и голубой Нептун.
Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – планеты–гиганты, то есть, они очень-очень большие. Большие по сравнению с Землей. Но все равно они намного меньше Солнца.

На какой планете Солнечной системы есть жизнь? “Конечно, на Земле!”- скажете вы. И это правильно. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь.
Но так же не интересно. Давайте представим, что и на других планетах Солнечной системы тоже есть жизнь.
Решите примеры и определите, с какой планеты каждое существо.

Бланки для задания в Приложении 1.

Конкурс 5. «Незнакомое созвездие»

Вед.: Приятное последнее известие:

           «Ура!» кричите все ребята бурно –

           Мы новое, чудесное созвездие

           Открыли все вблизи Сатурна!

     Внимание! Внимание! Жду помощи от вас –

     Придумайте название, здесь нужен острый глаз!

     Сосредоточь усилия для цели грандиозной:

     Реши примеры правильно

     И  соедини все звезды!

 

Бланк с  заданием в Приложении 2.

 

Вед.: На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто сможет разгадать эти загадочные цифры? 

Конкурс 6. Каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.

 

Вед.:  Вам пришли вот такие необычные телеграммы. Что в них, вы узнаете, если правильно их расшифруете. Я дам вам ключ к расшифровке.

Бланк с заданием в Приложении 3.
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)
16, 15, 18, 1,5, 11, 1 (посадка)
14, б, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 33 (эпидемия)
18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 (спасайтесь)


Вед.: Молодцы ребята! А теперь задание на ловкость для капитанов.

Конкурс 7. «Кто быстрее» (для капитанов)
Приглашаются капитаны из  каждого экипажа.
- Вам нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу вы стараетесь собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Конкурс 8.  Составьте как можно больше слов из слова КОСМОНАВТИКА.


Конкурс 9. «Космическая викторина»
Вед.: Молодцы ребята! А теперь последний конкурс. Проверим, как вы запомнили новую для вас информацию и попробуем ответить на вопросы викторины. Для победы в этом конкурсе вам необходимы знания и быстрая реакция. Кто быстрее поднимает руку, тот и отвечает на вопрос.

Вопросы викторины демонстрируются через презентацию «Космическая викторина».

Вед.: Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли. Сейчас жюри объявит нам победителя (жюри подводит итоги, команды награждаются).


Вед.: Я хочу прочитать слова великого космонавта Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованы материалы сайта: www.solnet.ee.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 

 

 

http://www.solnet.ee/sol/027/pic/solnet-ee-kosmos-05z.jpg

http://www.solnet.ee/sol/027/pic/solnet-ee-kosmos-05bz.jpg

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

http://www.solnet.ee/sol/027/pic/solnet-ee-kosmos-02.gif

 

 

 

http://www.solnet.ee/sol/027/pic/solnet-ee-kosmos-02b.gif

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Телеграмма:


3, 15, 10, 14, 1,15, 10, 7


17, 16, 19, 1, 5, 12, 1


15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1

 

31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33

 

19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30


Ключ: А Б В Г Д... 1 2 3 4 5...
Ключ:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И  Й  К
1  2 3 4  5  6 7  8 9 10 11 12


Л   М   Н О   П  Р   С  Т   У  Ф   Х  Ц
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

 

Ч   Ш  Щ Ъ Ы  Ь  Э   Ю Я

25 26 27 28 29 30 31 32 33




 




 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление общего и профессионального образования администрации

Управление общего и профессионального образования администрации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная конкурсная программа была создана в связи с празднованием в 2016 году 65-летней годовщины первого полета человека в космос

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная конкурсная программа была создана в связи с празднованием в 2016 году 65-летней годовщины первого полета человека в космос

Цель: Развитие знаний детей о космосе

Цель: Развитие знаний детей о космосе

Ход конкурсной программы Дети рассаживаются по экипажам за столы

Ход конкурсной программы Дети рассаживаются по экипажам за столы

Земля узнала человека, проложившего дорогу к звёздам

Земля узнала человека, проложившего дорогу к звёздам

И первый из первых в ракете

И первый из первых в ракете

Любой космический маршрут открыт для тех, (кто любит труд!) 5

Любой космический маршрут открыт для тех, (кто любит труд!) 5

Каждому экипажу выдается набор карточек с названиями предметов

Каждому экипажу выдается набор карточек с названиями предметов

Вед.: Мы живем на планете Земля

Вед.: Мы живем на планете Земля

Вед.: На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы

Вед.: На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы

Для победы в этом конкурсе вам необходимы знания и быстрая реакция

Для победы в этом конкурсе вам необходимы знания и быстрая реакция

Использованы материалы сайта: www

Использованы материалы сайта: www

Конкурсная программа ко Дню космонавтики

Конкурсная программа ко Дню космонавтики

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Конкурсная программа ко Дню космонавтики

Конкурсная программа ко Дню космонавтики

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Телеграмма: 3, 15, 10, 14, 1,15, 10, 7 17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8,…

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Телеграмма: 3, 15, 10, 14, 1,15, 10, 7 17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017