Конкурсная программа "Волшебный букет"
Оценка 4.9

Конкурсная программа "Волшебный букет"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
31.03.2017
Конкурсная программа "Волшебный букет"
Конкурсная программа посвящена году экологии. Можно провести и в международный женский день. Программа предназначена для детей начальной школы. Также материал полезен для закрепления знаний об окружающей среде. Занятие имеет огромное воспитательное значение. Викторина проста, интересна, занимательна. Для создания большего впечатления от мероприятия, можно класс украсить цветами, сделанными детьми.
Волшебный букет.docx
Игра «Волшебный букет» (Посвящено году экологии в России) Цель: вырабатывать умения ценить и оберегать всё окружающее нас вокруг. ФЕЯ: Здравствуйте, дорогие  друзья! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре "Волшебный букет". Для того чтобы игра получилась азартной и веселой, вам нужно разделиться на четыре команды. Каждая команда придумывает себе "цветочное" название и вступает в игру. За каждый правильный ответ команды будут получать по одному очку, и в результате победит команда, набравшая самое большое количество очков. Итак, вперед! Человек на земле — недавний гость в сравнении с природой. Наши угрюмые предки, не способные понять красоту окружающей природы, еще прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы. А сейчас современные люди, способные понять и оценить красоту природы, то есть наши уважаемые игроки, получают первое задание. Каждой команде предстоит отгадать по три загадки о цветах. 1.   Стоят у реки сестрички —  Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.) 2.   Стоит в саду кудряшка —  Белая рубашка,  Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.) 3.   Белая корзинка,  Золотое донце, В ней лежит росинка  И сверкает солнце. (Ромашка.) 4.   Белым шариком пушистым  Я красуюсь в поле чистом.  Дунул легкий ветерок — И остался стебелек. (Одуванчик.) 5.    Горел в траве росистой  Фонарик золотистый.  Потом померк, потух  И превратился в пух. (Одуванчик.) 6.   Держит девочка в руке  Облачко на стебельке.  Стоит дунуть на него — И не будет ничего. (Одуванчик.) 7.   На воде увидел ты  Белые цветы.  Эти жители реки На ночь прячут лепестки. (Водяная лилия.) 8.   Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Путъ­дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. (Ландыш.) 9.   Девчонки­невелички,  А сердце золотое, Пушистые реснички  Сияют белизною,  На ветру качаются,  Всем улыбаются. (Ромашки.) 10.  Белые горошки  На зеленой ножке. (Ландыш.) 11. Из­под снега расцветает,  Раньше всех весну встречает. (Подснежник.) 12. Кувшинчики и блюдца  Не тонут и не бьются. (Кувшинки.) ФЕЯ: Молодцы! Все команды доказали хороший результат. Цветы   сопутствуют   человеку   во   всех   значительных   событиях   его   жизни.   Когда   мы обращаемся к цветам? Цветами встречают новорожденных, с цветами дети впервые идут в школу. Цветы радуют людей на свадьбе, в праздники. Цветы утешают больных и провожают людей в последний путь.   И   дома,   и   на   работе,   весной   и   в   лютый   холод,   жарким   летом   и   осенью   цветы необходимы человеку: без их красоты беднее становится наша жизнь. Вероятно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах. Вспомните и назовите как можно больше женских и мужских "цветочных" имен. (Роза, Лилия, Василек (Василий), Ромашка (Роман), Азалия, Астра, Вероника, Георгина, Гиацинт,   Глория,   Гортензия,   Иван­да­Марья,   Лиана,   Мальвина,   Мальва,   Маргарита, Нарцисс (Наркис), Анюта (ср.: анютины глазки) и др.) Люди   используют   цветы   не   только   для   того,   чтобы   украсить   свою   жизнь:   из   них изготавливают лекарства, незаменимы они в парфюмерии; некоторые из цветов съедобны. Изображения многих цветов вошли в гербы городов и стран, чеканятся на монетах, нашли отражение на полотнах живописцев всего мира. В течение тысячелетий человек пользовался цветами, которые давала ему окружающая природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов и из лесов к своему дому, создавать им благоприятные условия, выводить новые сорта. Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия бетонных стен и пластикового   уюта   квартир,   они   выбираются   на   природу,   где   их   настроение   врачуют деревья, птицы и цветы. Близость к цветам, созерцание их неповторимого совершенства и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера. Наверное, поэтому цветы многократно воспеты поэтами­лириками. Сейчас вы получите карточки   с   отрывками   из   стихотворений   русских   поэтов.   Вам   предстоит   вставить пропущенные слова — названия цветов. 1.    Открывая окно, увидал я...  Это было весной — В улетающий день. А. А. Блок  а) репей; б) сирень; в) роза. 2.   Побледневшие, нежностыдливые,  Распустились в болотной глуши Белых... цветы молчаливые,  И вокруг них шелестят камыши. К. Д. Бальмонт а) роза; б) лилия; в) ромашка. 3.   Лес замирает, млеет в зное,  Но тем пышней цветет ... И. А. Бунин а) жасмин; б) фиалка; в) черемуха. 4.   Сквозь лист прошлогодний  Пробившись теперь,  Синеет в лесу... А К. Толстой а) колокольчик; б) медуница; в) иван­да­марья. 5.    Вдоль тропинки...  Притаились в полумгле. Ю. Балтрушайтис а) анютины глазки; б) тюльпан; в) незабудки. 6.    Чуть зацветет ... —  С этого самого цвета,  Раннее лето, прощай,  Здравствуй, полдневное  лето.  А. Т. Твардовский а)   иван­чай;   б)   молочай;   в) мак 7.   Гроза прошла, и ветка белых... В окно мне дышит ароматом...  А. А. Блок  а) лилия; б) пион; в) роза. 8.   Солнце теплое ходит высоко  И душистого ... ждет. А. А. Фет  а) лютик; б) ландыш; в) мак. 9.   Полно спать тебе: две ... Я принес с рассветом дня. А. А. Фет  а) роза; б) мак; в) ромашка. 10. О первый ...!  Из­под снега  Ты просишь солнечных лучей...  А. А. Фет а) подснежник; б) лютик; в) ландыш. 11. Осыпал лес свои вершины,  Сад обнажил свое чело, Дохнул сентябрь, и...  Дыханьем ночи обожгло. А. А. Фет а) резеда; б) георгины; в) гладиолус. 12. Голубенький, чистый  ­      ... цветок! А подле сквозистый  Последний снежок. А. А. Майков а)  подснежник; б) колокольчик;  в) незабудка. ФЕЯ: Это было очень сложное задание!  Вы хорошо поработали.  И сейчас я предлагаю вам снять напряжение хорошей песней. Постарайтесь вспомнить песни, где звучало бы название цветка, и по очереди исполнить их. (Команды выполняют задание.) ФЕЯ: Да, хорошая песня способна доставить много приятных, радостных минут, а сейчас снова   напряженный   труд!   Вновь   команды   получают   карточки   со   стихами,   в   которых пропущены   названия   цветов.   Необходимо   отгадать,   о   каких   цветах   идет   речь,   и продекламировать стихотворения на радость нам всем. 1.   Разбросало по опушке  Солнце рыжие веснушки.  Собирают девочки, собирают мальчики не малину, не грибы — Прибегут домой с цветами —  В золотых веснушках сами. (Одуванчики.) 2.    Поубавились морозы,  Посинел на реках лед.  Город первые... На прилавках продает. Светлым солнечным приветом Проникает в чьи­то сны  Радость первого букета,  Первой ласточки весны. (Мимозы.) 3.   На лужайке зоревой,  Где роса и радуга,  Появился...,  Молодой и радостный. Вскинул желтые лучи И лепечет поутру: — Я пришел людей лечить, Обращайтесь к доктору. (Зверобой.) 4.  Я дикий ..., я дикий ....  Я красен, как рубин.  Из всех цветов светиться так  Могу лишь я один. И в знойный день, и под дождем Лишь я могу пылать огнем  И пламенеть сквозь дымку («Двенадцать месяцев» С. Я. Маршак.) 2. О каком цветке не мог забыть юный странник, побывавший на многих планетах и даже на Земле? (Роза "Маленький принц", А. де Сент­Экзюпери.) С травинкою в обнимку... Стою, блистаю дотемна,  Горю звездой над лугом,  Не зря меня сама весна  Своим считает другом. (Мак.) ФЕЯ: Народная мудрость говорит, кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям. А мы с вами приносим друг другу радость стихами и песнями о цветах. Но настало время сказочной викторины. Каждой команде достанется по два вопроса. 1. За какими цветами в лес отправилась добрая девочка среди зимы? (Подснежники.) 3.   Какое имя было дано самой легкой в мире лодке? ("Одуванчик". "Самая легкая лодка в мире", Ю. И. Коваль.) 4.   Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из желтого кирпича? (Маки."Волшебник Изумрудного города", А. М. Волков.) 5.   В чашечке какого цветка "на зеленом  стульчике  сидела крошечная девочка"? (Тюльпан.    "Дюймовочка", X. К. Андерсен.) 6.   Ради какого цветка Данила­мастер ушел в горы?  (Каменного. "Каменный цветок", П. П. Бажов.) 7. Лепесток какого цветка помог больному мальчику стать здоровым? (Цветик­семицветик. "Цветик­семицветик", В. П. Катаев.) 8.   В   каком   городе   есть   улица   Колокольчиков,   аллея   Ромашек,   бульвар   Васильков?   (В Цветочном городе. "Приключения Незнайки и его друзей", Н. Н. Носов.) ФЕЯ: Все молодцы! Очень приятно, что среди нас есть любители и ценители чудесного дара природы — цветов. Это дает надежду на то, что в скором времени тревожный список Красной   книги   станет   сокращаться.   Мы   не   дадим   исчезнуть   навсегда   нашим   зеленым друзьям!   Мы   должны   постичь   науку,   которая   занимается   изучением   связи   человека   с окружающей средой, с животными и растениями. Эта наука — экология. Слово "экология" греческое и переводится как "наука о местообитании", о доме человека, то есть о природе. А цветы — самая нежная, самая хрупкая ее часть. Мир цветов таинствен и чудесен. Любуйтесь им, изучайте и защищайте его! В этом вам помогут книги. (Проводит обзор книжной выставки. В это время жюри подводит итоги игры. Фея награждает победителей, прощается с гостями.)

Конкурсная программа "Волшебный букет"

Конкурсная программа "Волшебный букет"

Конкурсная программа "Волшебный букет"

Конкурсная программа "Волшебный букет"

Конкурсная программа "Волшебный букет"

Конкурсная программа "Волшебный букет"

Конкурсная программа "Волшебный букет"

Конкурсная программа "Волшебный букет"

Конкурсная программа "Волшебный букет"

Конкурсная программа "Волшебный букет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017