Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Оценка 4.8
Конкурсы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.05.2019
1. Общая информация
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество: Смирнова Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Дата рождения: 29. 11. 1972г.
Полный адрес места жительства: 357000
Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское, ул.Титова , д. № 6а, кв 59
Образование, учебная степень (уровень, учебное заведение)
средне - специальное
Старицкое педагогическое училище Тверской области окончила в 1992 году по специальности "Учитель начальных классах общеобразовательной школы", квалификация "Учитель начальных классов, воспитатель ГПД"; СКИРО ПК и ПРО с 13 января 2018 года по 08 июня 2018года прошла переподготовку по программе "Дошкольная педагогика и психология» дошкольное образование)"
Профессиональная карьера (общий стаж работы, дата, место работы, должность)
Общий стаж работы - 26 лет
15.08.1992г. Становская средняя школа - преподавание в ГПД и начальных классах.
26.08.2015 г. МДОУ СО №2 с.Кочубеевское –учитель начальных классов.
08.10.2017г. МДОУ Детский сад № 38 "Гвоздика"- воспитатель.
Наличие наград, званий: не имею
Наименование дошкольной образовательной организации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого направления развития воспитанников № 38 «Гвоздика»
Полный адрес учреждения:
Субъект: РФ Ставропольский край, Кочубеевский район
Индекс: 357000
Населённый пункт: с. Кочубеевское
Улица: Титова
Дом: 8
Федеральный телефонный код: 8(86550) телефон – 2-07-75
Смирнова заявка.docx
1. Общая информация
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество: Смирнова Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Дата рождения: 29. 11. 1972г.
Полный адрес места жительства: 357000
Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское, ул.Титова , д.
№ 6а, кв 59
Образование, учебная степень (уровень, учебное заведение)
средне специальное
Старицкое педагогическое училище Тверской области окончила в 1992 году
по специальности "Учитель начальных классах общеобразовательной школы",
квалификация "Учитель начальных классов, воспитатель ГПД"; СКИРО ПК
и ПРО с 13 января 2018 года по 08 июня 2018года прошла переподготовку по
программе "Дошкольная педагогика и психология» дошкольное образование)"
Профессиональная карьера (общий стаж работы, дата, место работы,
должность)
Общий стаж работы 26 лет
15.08.1992г. Становская средняя школа преподавание в ГПД и начальных
классах.
26.08.2015 г. МДОУ СО №2 с.Кочубеевское –учитель начальных классов.
08.10.2017г. МДОУ Детский сад № 38 "Гвоздика" воспитатель.
Наличие наград, званий: не имею
Наименование дошкольной образовательной организации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно
речевого направления развития воспитанников № 38 «Гвоздика»
Полный адрес учреждения:
Субъект: РФ Ставропольский край, Кочубеевский район
Индекс: 357000
Населённый пункт: с. Кочубеевское
Улица: Титова Дом: 8
Федеральный телефонный код: 8(86550) телефон – 20775
Факс: нет еmail: gvozdika 38@yandex.ru
Руководитель дошкольной образовательной организации (ФИО,
контактный телефон);
Локоть Елена Владимировна 8(86550)20775
Награды и иные достижения организации:
2009 г – кубок «Лучшее предприятие»
2010,2011,2012 гг. – 1 место в рейтинге среди дошкольных учреждений
Кочубеевского района
2010 г. – благодарность Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ
РОССИЯ» за активное участие в конкурсе, организованном в рамках
реализации партийного проекта « Детские сады – детям» в номинации
«Лучший сельский детский сад»
2012 г. – грамота коллективу МДОУ Детский сад № 38 «Гвоздика» занявший
1 место в номинации «Семейный мастер – класс» районного смотра –
конкурса «Зеленый огонёк»
2014 г. – почетная юбилейная грамота «Лучшее учреждение среди
дошкольных учреждений Кочубеевского района»
2014 г. – благодарственное письмо за активное развитие социального
партнёрства
2015 г. грамота коллективу МДОУ Детский сад № 38 «Гвоздика» занявший 2
место
в районном смотре конкурсе детской художественной
самодеятельности «Весёлые нотки»
2015 г. – кубок 1 место в конкурсе «Лучшее МОУ ДОД села»
2015 г. благодарственное письмо за активное сотрудничество с газетой
«Звезда Прикубанья»
2016 г. – 1 место в номинации «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей
правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей» в районном
смотреконкурсе дошкольных образовательных организаций Кочубеевского
района по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк – 2016»
2016 г. благодарственное письмо за участие в организации и проведении
районного объединения педагогов – психологов дошкольных образовательных
учреждений «Организация работы педагогов –психологов с родителями в
современном ДОУ. Активные формы и методы работы с родителями»
Диплом к знаку «Серебряный Орден «Отличник качества Ставрополья»
2018г.Грамота за I место в районной спартакиаде дошкольников 2019г.Грамота за I место в районной спартакиаде дошкольников в
номинации»Группа поддержки» 2. Описание
Почему вы выбрали эту профессию?
Могу с уверенностью сказать, что в юности я не мечтала о такой
профессии как – воспитатель. Но моя судьба привела меня именно сюда, в мир
детства. Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности,
неразрывно связано именно с работой в детском саду. Все мои мечты сбылись: я
и артистка, и певица, и врач! Ведь всё это собрано в моей профессии –
Воспитатель. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи
завуалированные закономерности судьбы. И сейчас я думаю, что воспитатель
это не работа или профессия –это призвание , образ жизни , состояние души.
Моя работа в детском саду это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к
первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек это
тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером с радостью возвращается
домой»… Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не
повторяются, поэтому бесценны.
Что Вы считаете, своим высшим достижением в работе с детьми?
Залог успеха в воспитании детей – в использовании гуманных методов и
приемов воспитания. Приходя к детям, постоянно помню о том, что нельзя
возвышаться над ними, предавать, обижать и унижать их, потому что они
доверяют мне. В своих отношениях с детьми всегда помню о том, что ребенок
мне ничего не должен, что я должна помочь ему стать более самостоятельным,
любознательным, активным и ответственным. Я стремлюсь к тому, чтобы путь
ребенка к знаниям был интересным, чтобы знания становились его личной
находкой, открытием. Поэтому в своей работе я использую современные
технологии: игровые, развивающие, здоровьесберегающие,
мнемотехнику,
проектную деятельность. Ваши основные принципы работы с детьми?
Первый принцип – это любить ребенка, педагог должен излучать человеческую
доброту и любовь, без которых, невозможно воспитать гуманную душу в
человеке.
Второй принцип – это разнообразить, насытить среду, в которой живет
ребенок.
Третий принцип – прожить в ребенке свое детство, это надежный путь для
того, чтобы ребята доверились педагогу, оценили доброту его души, приняли его
любовь.
Четвёртый принцип индивидуализации к каждому ребенку найти свой
"ключик".
Пятый принцип активное сотрудничество с семьями моих воспитанников –
один из ключевых принципов в моей педагогической работе.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного
профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам
постоянно учится, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и
щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Профессиональный опыт обеспечивает ему квалификационную
профессиональную деятельность. Хочу вызвать интерес общества к своей
профессии. Поэтому участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью
процесса повышения квалификационного уровня.
Основные особенности воспитательнообразовательного процесса,
использование инновационных методик
Использование современных образовательных технологий в практике
воспитательнообразовательной работы является обязательным условием
интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому я
использую в совместной деятельности с детьми различные современные
образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательнообразовательной работы, соблюдая при этом
принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы
выбора, творчества, успешности. Таким образом, в образовательной
деятельности применяю здоровьесберегающие технологии и игровые
технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной
компетентности детей, творческих способностей и индивидуального
самовыражения.
Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную
организацию будущего?
Я уже мама двух замечательных детей и в скором будущем буду бабушка.
Хотелось бы помечтать.… А в какой детский сад я приведу внучат!
Наверно детский сад будущего должен быть хорошо оснащен технически, здание
должно быть современным, светлым располагать бассейном, помещениями для
работы изостудии, фито бара, физиокабинета, также территория для прогулок
детей должна быть оборудована безопасными игровыми модулями
и
постройками. Иметь в достаточном количестве пособия, игрушки, современную
и новую мебель. И профессиональный набор кадров. Мой подход к работе с детьми.
«Учите ребёнка каким нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно
мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д.
Ушинский
Главный инструмент нашего разума – это память. Чтобы память нас не подводила, нужно
постоянно её тренировать. Существует множество приемов и способов развития памяти, но
на сегодняшний день самым действующим является мнемотехника. Мнемотехника–
совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной
информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую
память, зрительное и слуховое внимание, воображение.На сегодняшний день использование
мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным, так как она помогает
развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь (как
наиболее масштабную задачу). Речь выполняет важнейшие социальные функции в
современной жизни , она помогает устанавливать связи с окружающими людьми ,
определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности. Начиная со 2й младшей группы, можно использовать
мнемодорожки и мнемотаблицы. Их составление происходит при помощи символической
аналогии.
чегонибудь
Символ это условный знак,
какогонибудь понятия,
отвлечённого.Для начала необходимо познакомить детей с графическим способом
предоставления информации. Знакомство детей с данным способом начинается с картинок.
Из которых составляются мнемодорожки.(рис.1) Мнемодорожка–полоска бумаги, на
которой представлены схематически, в цветном виде, изображения стихов, сказок,
пословиц, особенности времён года и т. д. Мнемодорожка несёт познавательную
информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах. Начальный
этап работы с мнемодорожками это рассматривание квадратов – картинок, составных
частей будущей мнемодорожки. Затем,эти картинки соединяются в единое целое. В
результате получается мнемодорожка,которую в дальнейшем можно с успехом
использовать для речевого развития детей. Мнемодорожку можно нарисовать самим или
использовать для этого компьютерный графический редактор Paint. Мнемодорожки можно
построить на темы: о птицах, об игрушках, о насекомых, об одежде, об овощах и фруктах,
о временах года и т. д. При помощи мнемодорожек можно использовать алгоритмы
процессов умывания и одевания. Глядя на эти схемы, ребёнок воспроизводит полученную
информацию, легко её запоминает.Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
необходимо давать цветные изображения, так как у детей остаются в памяти цветные
образы: одуванчик жёлтый, мышка серая и т. п. Усложнять изображение персонажа,
вводить его графический вид надо постепенно. Переводить картинки частично в
графический вид можно с детьми второй младшей группы во 2й половине года. Тогда же в
практике могут появиться мнемотаблицы.(рис.2) Если мнемодорожки состоят из малого
количества информационных квадратов, то мнемотаблицы состоят из гораздо большего их
числа. Для детей младшего и среднего возраста рекомендуемое их количество равно шести.
Мнемотаблицы могут быть:предметные, предметно схематические, схематические.
Предметные мнемотаблицы используются в работе с детьми младшего возраста, а
предметно схематические с детьми среднего возраста.(рис.2)
Работа с мнемотаблицами осуществляется в три этапа.
1) рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено
2) перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в
образы
3) после перекодирования идёт пересказ сказки или стиха, либо какой то другой
тематики. В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится всё
более актуальным, так как обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и
воспроизведение информации. Кроме того, основывается на комплексном подходе,
включающем: решение в единстве коррекционно ,развивающих задач, обеспечивающих
социально личностное, коммуникативное, эстетическое, моторное и эмоциональное
развитие ребёнка,специальную организацию развивающей среды,развитие мотивационно
потребностной сферы речевой деятельности.
С помощью мнемосхем хорошо рассказывать детям о животных, насекомых, птицах. С
помощью мнемотаблиц можно составить загадку и т.д
Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной
«секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда ребенок в своём
воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И
в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг
воспроизводит все ранее соединённые образы.
Приложение 1 Рекомендации Приложение 2
Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью
мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей о весне и
типичных весенних явлениях в природе; формировать умение
устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,
упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять
связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать
словарь детей, используя знаковосимволическую систему.
2.
3.
словеснологическое мышление,
Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и
признаки,
зрительное внимание,
наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность,
координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое
воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое
отношение и любовь к природе; формировать умение работать в
коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
продуктивная.
Активизация словаря:
Весна,
весенние месяцы: март, апрель, май;
приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются,
появляются цветы;
солнце, ручеек, сосулька, птицы.
Техническое обеспечение занятия
Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна»
П.И. Чайковский, мяч, указкасосулька. Демонстрационный материал: мнемосхемы.
Раздаточный материал: бумага формат А4 голубого цвета на каждого
ребенка, детализаготовки для составления картинкипейзажа на каждого
ребенка, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме
«Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений
художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.
Планируемые результаты:
воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени
года;
у них сформирован навык употребления имени прилагательного с
именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора
определений;
дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием
мнемосхем;
расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Ход НОД
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети входят в группу под негромкую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые
лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас
необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:
Здрaвствуй, небо голубое!
Здрaвствуй, солнце золотое!
Здрaвствуй, вольный ветерок!
Здрaвствуй, солнечный денек!
Я живу в родном крaю.
Всех я вaс приветствую!
(Дети встают в круг).
1. Игра «Запоминайка» (введение в тему)
Цель: активизировать словарь детей по теме «Весна». Воспитатель: Ребята,
давайте поиграем. Вы должны быть очень
внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник,
проталинка, сосулька, лужи.
Какие слова запомнил ты?
Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными.
Молодцы!
К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?
(Весна).
Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май).
Какое время года было до весны? (Зима).
Какое время года наступит после весны? (Лето).
Какое время года будет между зимой и летом? (Весна).
II. Основная часть
Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот она волшебная сосулька, и я
хочу с вами поиграть.
2. Игра «Волшебная сосулька».
Цель: обогащать словарь детей прилагательными, развивать умение подбирать
словапризнаки.
(Педагог объясняет: тот, до кого дотронется волшебная сосулька, тот и
отвечает.Дети садятся вокруг воспитателя на коврике).
Воспитатель: Весна (какая?): теплая, нежная, веселая, долгожданная,
солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная.
Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с
весной не перепутаете? (Дети встают полукругом). Давайте проверим!
3. Игра «Скажи наоборот».
Цель: развивать умение подбирать антонимы. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы
мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а
чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой
солнечный мячик:
Зима ушла, а весна – … (пришла).
Зима холодная, а весна – … (тёплая).
Зимой солнце морозит (не греет), а весной – … (греет).
Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).
Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
Зимой день короткий, а весной – … (длинный).
Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!
(Дети садятся на стульчики).
4. Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь
давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а
помогут нам в этом схемыкартинки.
Цель: упражнять детей в умении составлять рассказописание о весне с
использованием мнемосхем; развивать высшие психические функции: память,
внимание, образное мышление.
На экране схема первого предложения.
Воспитатель: Ребята, составьте предложение по схеме.
(Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение
«Весной ярко светит солнце». И так дети по всеми схемами составляют
отдельные предложения).
Примеры составления предложений по мнемоквадратам: Весной…
Ярко светит солнце.
Тает снег.
Бегут ручьи, дети пускают кораблики.
На деревьях набухают почки, появляется трава.
Просыпаются медведь и ежик.
Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
Просыпаются насекомые.
Весной появляются первые цветы – подснежники.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные предложения о весне вы
составили, а сейчас я приглашаю вас на физминутку «Подснежники».
5. Физкульминутка «Подснежники».
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз – росой умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре – полетели (бегают),
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
(Дети проходят на стульчики. На экране мнемотаблица для составления
полного рассказа о весне).
Воспитатель: Ребята, как будет назваться наш рассказ? (Весна).
(Один ребенок составляет рассказ по картине).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы!
За вашу хорошую работу весна вам дарит вам подарки, яркие «Солнышки
медальки».
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Установка на дальнейшую деятельность.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А
что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?
Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Значит она какая?
(Долгожданная!) А мы можем чемто помочь весне, чтобы она быстрей
наступила?
В/о детей: Мы можем весну нарисовать, сделать аппликацию о весне и т.д.
Воспитатель: Конечно, вы сейчас самостоятельно составите весеннюю
картинкупейзаж, а потом по ней составите рассказ о весне для родителей.
Приложение 3. К конспекту НОД по теме «Весна» Конкурсная заявка
на участие в районном конкурсе «Детский сад2019» Номинация«Лучший воспитатель образовательной организации.
«Верность про
фессии»
воспитатель первой квалификационной категории
СМИРНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№38»Гвоздика»
с. Кочубеевское Ставропольского края
Мнемотехника, как эффективный метод
развития памяти и речи дошкольников
Приложение 4.Авторское пособие для быстрого заучиванию стихотворений с
помощью мнемотаблиц на тему «Весна»
с. Кочубеевское, 2019 г
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе"Детский сад-2019г"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.