Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического совета Зам. директора по ОД ЛНТ (филиала)
Протокол № ____ от ________20__г. ФГБОУ ВО «ЮГУ»
_________ Джежелий А.А.
«______»______20___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конкурсно - игровая программа «Студенчество - весёлая пора…», посвященная Дню Российского студенчества
Подготовила: преподаватель
русского языка и литературы
Абдулманафова Г.С.
2024г.
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………..…...3
2. Основная часть…………………………………………………………………..4
3. Заключение…………………………………………………………………........7
4. Список литературы ..…………………………..………………………...……...8
1. ВВЕДЕНИЕ
Данная методическая разработка представляет собой содержание открытого мероприятия по теме «День российского студенчества и Татьянин день» (воспитательная деятельность).
Методическая разработка включает в себя следующий подробный сценарий: введение, основную часть, заключение и список литературы.
Цели мероприятия:
-расширить знания об истории праздника и становления российского студенчества;
- создать атмосферу для проявления творческой и познавательной активности;
Задачи:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- выпустить к празднику стенгазету, в которой разместить информационную часть, связанную с историей и традициями празднования этой даты;
- привлечь к подготовке и проведению мероприятия как можно больше студентов, способствуя раскрытию индивидуальных творческих способностей;
Место проведения: актовый зал техникума
Участники мероприятия: обучающиеся 2 курса, группы 4РЭ21 и 4АТП21
Реквизит – предметы необходимые для конкурсов.
Ожидаемый результат: создание весёлой творческой атмосферы, расширение знаний об истории праздника и становлении российского студенчества.
Дата: 09.11.2023
1. Основная часть
Звучит музыка
1-Й ВЕДУЩИЙ Земчихина Анастасия. Добрый день, дорогие друзья!
День студенчества России –
Так Татьянин день зовут.
Что б студенты не просили –
Пусть сегодня им дадут!
Ты учись, студент, упорно,
Пусть во всем тебе везет.
А сегодня же, бесспорно,
Веселись, гуляй народ!
2-Й ВЕДУЩИЙ Мазин Дмитрий.
День студента отмечаем
И еще Татьянин день,
В этот праздник – точно знаем –
Всем учиться будет лень!
Так давайте веселиться,
Отдыхать от всех забот,
Чтоб потом весь год учиться
Без особенных хлоп
1-Й ВЕДУЩИЙ Земчихина Анастасия. Приветствуем всех Татьян громкими и бурными аплодисментами! Давайте их поздравим с праздником!
2-Й ВЕДУЩИЙ Мазин Дмитрий. Давайте, вспомним историю праздника. Исторически так сложилось, что как раз в этот самый Татьянин день, в далеком 1755 году, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета» и 12 (25) января стало официальным университетским днем (в те времена он именовался «днем основания Московского университета»). Именно с тех пор святая Татиана считается покровительницей всех студентов. Нужно отметить, что в переводе с греческого само древнее имя «Татиана» означает «устроительница».
1-Й ВЕДУЩИЙ Земчихина Анастасия. В России еще в середине прошлого века Татьянин день (День студента) стал веселым и шумным праздником студенческой братии. В этот день толпы студентов до поздней ночи ходили по Москве с песнями, ездили, обнявшись, втроем и вчетвером, на одном извозчике и горланили песни. Хозяин «Эрмитажа», француз Оливье, отдавал студентам в этот день свой ресторан для гулянки… Пели, говорили, кричали… Профессоров поднимали на столы… Ораторы сменялись один за другим.
2-Й ВЕДУЩИЙ Мазин Дмитрий. Обучение невозможно без учебной литературы, которая помогает студентам грызть «гранит науки». А, теперь друзья переходим к конкурсам
Конкурс 1: «Библиотека». Всем участникам демонстрируют книгу и предлагают на глаз угадать, сколько в ней страниц. Пять человек, чьи ответы будут ближе всего к правильному ответу, переходят в следующий тур. Им показывают уже две книги и предлагают определить общее число страниц в них. В следующий тур переходят трое игроков. В третьем туре определяют количество страниц сразу в пяти книгах. Победителю предлагают супер-игру: с точностью до ста страниц.
1-Й ВЕДУЩИЙ Земчихина Анастасия. Веселая пора заканчивается, и наступает сессия, сейчас посмотрим, как вы готовы к испытаниям.
Конкурс 2: «Тяни билет». На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки — движениями. И только после этого ставит свою оценку.
2-Й ВЕДУЩИЙ Мазин Дмитрий. Вот, и сдали экзамены, нам необходимо все оценки поставить в зачетку
Конкурс 3: «Зачетка». Участникам («студентам») выдают по листочку бумаги. Каждый из них за определенное время должен собрать на этом листочке подписи десяти «преподавателей». Преподавателем может быть любой другой участник и даже другой «студент». Учитываются подписи только в виде «предмет — оценка — подпись». Тот, кто сделает это первым, получает от ведущего «стипендию», то есть приз в виде конфеты или яблока.
1-Й ВЕДУЩИЙ Земчихина Анастасия. Все экзамены успешно сданы, настал момент получить стипендию.
Конкурс 4: «Стипендия». Для этого конкурса необходим реквизит — сувенирные купюры различного номинала. Хотя можно использовать и простые листочки бумаги с разными цифрами. Их складывают в корзину, а затем по сигналу ведущего резко высыпают на пол. Участники конкурса быстро подбирают купюры, стараясь собрать как можно большую сумму. Побеждает обладатель самой высокой стипендии.
2-Й ВЕДУЩИЙ Мазин Дмитрий. Молодцы, а теперь настало время подкрепиться. Наш следующий конкурс называется
Конкурс 5. «Мандаринки». В данной игре участники соревнуются каждый за себя. Перед каждым стоит корзина с мандаринками. А участникам нужно по сигналу начать чистить мандаринки. Тот, кто за наименьшее количество времени почистит большее количество мандарин, станет победителем.
1-Й ВЕДУЩИЙ Земчихина Анастасия. Все мы с вами знаем, что жизнь в студенческом общежитии похожа на сказку. И следующий наш конкурс, так и называется «Сказочный».
Конкурс 6: «Сказочный». А сейчас рубрика сказочных объявлений. А вы должны угадать их автора.
Объявления
1. Пришлите срочно бутылочку подсолнечного масла: отлежал бок. (Колобок)
2. Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками. Руку и сердце не предлагать. (Шамаханская царица).
3. Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: "Зеленое болото". (Царевна - лягушка)
4. Утеряна вставная челюсть. Нашедшего и вернувшего озолочу. (Кощей Бессмертный).
5. Ищу спонсора для участия в конкурсе плача. (Несмеяна)
6. Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя. (Старик Хоттабыч)
7. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной треглавой подруге. (Змей Горыныч)
8. Банк "Страна дураков" принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год (Лиса Алиса и Кот Базилио)
9. Срочно требуется очень-очень маленький мальчик для постановки сказки (Мальчик с Пальчик).
2-Й ВЕДУЩИЙ Мазин Дмитрий. Помните, все в ваших руках! Еще раз всех с праздником. Пусть во всем везет студентам!
3. Заключение
Методическая разработка направлена на создание условий для освоения студентами образовательных организаций СПО общих компетенций, использование активных форм внеаудиторных занятий, организацию познавательной и творческой деятельности обучающихся; формирование и развитие у студентов умений и навыков общения.
Методическая разработка может быть использована для проведения групповых и массовых воспитательных мероприятий.
Конкурсно - игровая программа поможет молодым людям глубже понять неповторимость студенческой жизни, пробудить интерес к образовательному процессу. Студенческая жизнь – это не только бесконечные пары, зачеты и экзамены. Это еще и мероприятия, на которых студенты общаются и отдыхают. Таким мероприятием является «Студенчество – весёлая пора». Именно в молодые годы студенты должны максимально полно реализовать свои творческие способности, как в учебе, так и в общественной жизни.
4. Список литературы
1.© http://www.pozdravik.ru/konkursy/tatjanin-den
2. https://www.pra3dnuk.ru/news/istorija_prazdnika_den_rossijskogo_
3. https://ria.ru/20160125/1363275206.html
4. © http://www.pozdravik.ru/konkursy/tatjanin-den
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.