Автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики
«Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»
(Реабилитационный центр «Адели»)
Конкурсно- познавательная программа
«Путешествие в город Дорожных Наук»
Возраст детей от 5 до 14 лет
Контингент участников – дети- инвалиды
Автор-составитель:
Протопопова Е.А.,
воспитатель
Город Ижевск, 2024 год.
Конкурсно- познавательная программа
«Путешествие в город Дорожных Наук»
Цель – повторить основные правила безопасного поведения в условиях дорожного движения.
Задачи:
- повторить правила поведения в общественном транспорте
-воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц
-воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим
- развивать сообразительность, смекалку, внимание.
Оформление:
- рисунки детей по правилам ПДД
- знаки дорожного движения
Реквизит:
- иллюстрации дорожных знаков
- листочки с вопросами к станции « Эрудицион»
- напольная игра «Азбука дорог»
- настольная игра «Правила дорожного движения»
- детский игровой набор врача «Доктор»
Сценарный план.
1. Станция «Ответь правильно»
2. Станция « Эрудицион» - ответить на вопросы
3. Станция «Автоинспекция» -из предложенных знаков вспомнить что за знаки и где они установлены
4. Станция «Скорая помощь» - определить по названию лекарства его использование.
5. Малоподвижные игры.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вас ждёт интересное и познавательное путешествие в «город Дорожных Наук»! Разделимся на 2 команды. Одна команда встанет друг за другом за мной, а вторая команда за вторым Ведущим. Приготовились! Встали за мной друг за другом и «поехали»!
Команды под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края» идут в противоположных направлениях. Сделав один круг, Ведущие останавливаются.
Ведущий. Итак, наша первая «станция» -«Ответь правильно». 3 вопроса первой команде, 3 вопроса – второй команде
1. Место посадки пассажиров в общественный транспорт/ остановка
2. Участник дорожного движения./пешеход, водитель- автомобиля, мотоциклист, велосипедист.
3. Общественный наземный транспорт./ автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль- такси
4. Край проезжей дороги./ обочи
5. Экологически чистый вид транспорта./велосипед
6. Полоса земли, используемая для движения транспортных средств. / проезжая часть или мостовая
Ведущий. Ответили вы, ребята, правильно! А теперь отправимся на станцию «Эрудицион».
Дети с Ведущими переходят к другому столу, где разложены листочки с вопросами.
Станция «ЭРУДИЦИОН».
Для первой команды:
1. Где нужно переходить улицу? ( по пешеходному переходу.)
2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? ( с 14 лет)
3. Безбилетный пассажир. ( Заяц).
4. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. ( Тротуар).
5. Где можно устраивать различные игры? ( на спортивных площадках, в детских городках)
Для второй команды:
1. Человек , пользующийся транспортом. ( Пассажир).
2. Как надо обходить стоящий на остановке автобус? ( подождать, когда он отъедет.)
3. Почему опасно играть в мяч около проезжей части? ( можно заиграться и угодить под машину.)
4. Каким дорожным знаком обозначено место для перехода улицы пешеходами? ( «Переходный переход»)
5. Этот предмет, незаменимый помощник сотрудника ГИБДД. ( жезл.)
Ведущий. Ребята! Как здорово, что вы столько много знаете! А теперь наша следующая станция «Автоинспекция»
На станции «АВТОИНСПЕКЦИЯ» Ведущие предлагают командам определить следующие знаки дорожного движения:
1. Предупреждающий знак «Извилистая дорога»
2. Запрещающий знак « Движение на велосипедах запрещено»
3. Предписывающий знак «Велосипедная дорожка»
4. Информационный знак «Надземный пешеходный переход»
5. Знак особых предписаний « Место остановки автобуса и ( или) троллейбуса»
6. Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»
|
|
|
|
|
|
Ведущий. Какие вы молодцы! Всё знаете! Но всё же иногда на дорогах бывают происшествия, которые заканчиваются вызовом «Скорой помощи» или необходимостью самим оказать первую медицинскую помощь.
И поэтому наша следующая станция «скорая помощь»
На станции « СКОРОЙ ПОМОЩИ» детям предлагают посмотреть предметы, лежащие в аптечке - детского игрового набора врача «Доктор»
Дети должны назвать предмет и для чего он нужен при оказании перовой медицинской помощи.
Предметы, лежащие в «аптечке»
- мензурка,
-пузырёк йода,
-шприц
-бинт
- лейкопластырь
-лупа ручная
-маска защитная
-ножницы медицинские
-перчатки медицинские
- термометр
- детская бутылочка с соской
- пипетка
- фонендоскоп
-ушная воронка
Ведущая. Как здорово, друзья! Всё вы знаете! Сможете оказать первую медицинскую помощь!
А наше путешествие по городу Дорожных Наук продолжается!
Первой команде мы предлагаем поиграть в игру с машинками «Азбука дорог», а второй команде предлагаем игру «Правила дорожного движения»! А потом команды меняются играми.
Дети играют в игры под руководство Ведущих, которые объясняют правила игры и ведут подсчёт очков. В конце развлечения Ведущие оценивают знания команд.
Ведуший. Дорогие ребята! Наша конкурсно – познавательная программа подошла к концу! Вы все показали хорошие знания правил дорожного движения! 1- я команда набрала - ….. очков, а 2 –я команда набрала…… очков. Соблюдайте правила дорожного движения! Будьте очень внимательны и осторожны на дорогах!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.